Новости иван андроникович добржанский

Город - 18 апреля 2023 - Новости Ярославля -

Поиски немецкого дога Рогдая в Иванове не прекращаются ни на минуту

Гладкова — Шура Азарова; 1946 — «Учитель танцев» Л. Лавренёва — Фелисиана; 1950 — «Флаг адмирала» А. Штейна — леди Гамильтон; 1952 — «Мастерица варить кашу» Н. Чернышевского — Карелина; 1953 — «Извините, пожалуйста» А. Шоу — Миссис Уоррен; 1954 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского; 1955 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова; 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия; 1957 — «Моя семья» Э. Чапек — Эмилия Марти; 1958 — «Всеми забытый» Н. Хикмета — мать слепого мальчика; 1958 — «Добряки» Л. Зорина — Гребешкова; 1959 — «Любка-любовь» З.

Дановской — Прасковья; 1960 — «Якорная площадь» И. Друце — Василуца; 1961 — «Левониха на орбите» А. Макаенка — Лушка; 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия; 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр; 1965 — «Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская; 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит; 1968 — «Два товарища» В. Войновича — Бабушка; 1969 — «Дядя Ваня» А. Чехова — Войницкая; 1973 — «Птицы нашей молодости» И.

Друце — тётушка Руца; 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. Вонегута — мать Билли; 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — тётка Фарятьева. Любовь Добржанская в спектакле «Вишнёвый сад» Играла в других театрах Москвы. Московский театр «Современник»: «Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Симонов — Актриса; «Эшелон» М. Рощина — Старуха. Драматический театр им К. Станиславского: «Материнское поле» Ч.

Айтматова — Толгоной. Для актрисы, обладавшей замечательным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным темпераментом, характерны ироничность, острота психологического рисунка, яркость сценической формы. Выступала в комических и драматических ролях. Всего ею было создано более 120 ролей в театре. Обладала прекрасным голосом. Пению специально не училась, но хорошо справлялась с исполнением вокальных произведений в ролях. Участвовала в концертах. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом. По просьбе певицы З.

Дочь Ивана Андрониковича Добржанского, Любовь, в своих воспоминаниях говорила, что старшего сына Богачевых все считали «ее нареченным женихом». Стоит, видимо, напомнить, что столбовая дворянка и киевлянка Любовь Ивановна Добржанская, известна нам, как замечательная советская актриса, которую современный зритель помнит по ролям матерей Юрия Деточкина и Жени Лукашина в фильмах «Берегись автомобиля» и «Ирония судьбы или С легким паром! Могила капитана Богачева, чей род мог породниться с родом Добржанских.

Любовь Ивановна присматривала за младшими, выполняла все домашние дела, пока родители находились на работе. А после репрессии отца, устроилась на киевскую фабрику резиновых изделий. Учёба В 1923 г. Любовь Добржанская стала студенткой студии при Втором театре Украинской советской республики имени В. Ленина в Киеве сейчас — Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки. Учёба давалась легко, девушка стала одной из лучших на курсе. Ей были подвластны любые роли, а занятия по сценической речи и вокалу стали любимыми предметами. Через 2 года Любовь Добржанскую зачислили в труппу театра Украинской советской республики им. Театральная деятельность Талант и красота актрисы быстро покорили сердца зрителей. Спектакли с её участием собирали полные залы. Очереди за билетами выстраивались даже на малоизвестные постановки «Фиолетовая щука» и «Яблоневый плен». В 1933 г. Вишневского «Оптимистическая трагедия». В ней Любовь Добржанская исполнила роль Комиссара — её героиня отправилась на военный корабль, чтобы переманить моряков-анархистов на сторону большевиков. Любовь Ивановна стала первой исполнительницей этой роли. В 1934 г. Он настолько поразился таланту актрисы, что после окончания спектакля пришёл в её гримёрку, чтобы предложить работу. Месхетели не рассчитывал на согласие — театр открылся совсем недавно, широкой публике ещё неизвестен. Но Любовь Добржанская, к тому моменту уже пережившая арест и смерть первого мужа, и разочаровавшаяся во втором браке, очень хотела сменить обстановку, чтобы попытаться забыть пережитый ужас.

В театре считала себя на две головы выше остальных, не допускала панибратства и обращения на "ты". Обращение только с отчеством. Режиссёры стонали от неё!

Замминистра обороны Иванов обжаловал свой арест

Погиб командир 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады ВС РФ полковник Андрей Кондрашкин с позывным «Дунай». Любовь Добржанская родилась в 1905 году в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). 1941) family tree on Geni, with over 255 million profiles of ancestors and living relatives. Самым крупным вкладом Добржанского в науку, безусловно, стало его представление о биологическом виде.

Известные советские актрисы, предками которых были дворяне

Участие в военных действиях: 1-я мировая война 1914 — 1917 , Гражданская война 1918 — 1920. Награды Св. Станислава 3-й ст. Анны 3-й ст.

Станислава 2-й ст. Анны 2-й ст. Владимира 4-й ст.

Владимира 3-й ст.

Всего ею было создано более 120 ролей в театре. Обладала прекрасным голосом. Пению специально не училась, но хорошо справлялась с исполнением вокальных произведений в ролях. Участвовала в концертах. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом.

По просьбе певицы З. Рождественской Добржанская сочинила стихи к инструментальной пьесе А. Триллинга, музыканта джаз-оркестра Л. Так родилась песня «Под весенней листвой» она же «Над заливом». Иногда в авторах этой песни можно встретить псевдонимы «Н. Добржанская» или «О.

Сыграла несколько заметных ролей в кино, в котором начала сниматься с 1947 года. Первая широкая известность пришла к ней после роли мамы Деточкина в популярной комедии «Берегись автомобиля» режиссёра Эльдара Рязанова. Любовь Добржанская в фильме «Берегись автомобиля» В 1975 году снялась в другом знаменитом фильме Эльдара Рязанова — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Любовь Добржанская в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! По сюжету молодой московский врач перед свадьбой решает навестить мать, живущую при заповеднике. Но там, куда летит Сергей, его ждет и любит Варя Вера Глаголева — его бывшая подруга, ждущая от него ребёнка.

Предстоит встреча и мучительный разговор. Сергей предлагает Варе избавиться от ребенка, так как не собирается связывать с ней свою жизнь. Попытки матери объяснить сыну чудовищность его поведения оборачиваются катастрофой — от переживаний мать умирает. А Сергей уезжает в Москву. Любовь Добржанская в фильме «В четверг и больше никогда» С 1 мая 1978 года — персональная пенсионерка союзного значения. Театр отдавал дань признательности своей ведущей актрисе.

Но этот вечер стал и вечером прощания Добржанской с театром. Актриса тяжело заболела, медицина оказалась бессильна. Умирала мучительно. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал, звучал печальный вальс из «Вишнёвого сада» — так завещала она сама. Мелодию в этом вальсе вела гитара ее четвертого мужа Виктора Кручинина. Личная жизнь Любови Добржанской: Четыре раза была замужем.

Первый муж — Иван Иванович Червинский, актёр, сын священника. Его арестовали вместе с отцом Любови Добржанской по доносу по сути, за «разговоры за преферансом». Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере. Четвёртый муж — Виктор Яковлевич Кручинин умер в 1975 году , гитарист, из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах. Любимым занятием Добржанской был пасьянс. Роли матерей обоих персонажей культовых комедий Эльдара Рязанова стали самыми известными в фильмографии Любови Добржанской — прославленной театральной актрисы, лауреата Сталинской премии.

Детство и юность «Мировая мама» родилась в конце 1905 года в Киеве. По легенде, во время выдачи паспорта с пера чиновницы упала клякса, и цифра 5 превратилась в восьмерку. Любовь Ивановна не стала спорить и «помолодела» благодаря описке на 3 года. Так что фразу «Бывают такие случаи, когда лучше соврать» в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Отца Любы, царского офицера, после революции репрессировали, хотя с Красной армией мужчина не воевал вышел в отставку до Октябрьского переворота.

Академия наук СССР присудила ей звание почетного академика, а Украинская академия наук избрала своим действительным членом. Павлова была избрана членом многих академий и научных обществ зарубежных стран. Французское геологическое общество в 1926 году присудило супругам Павловым высшую награду- золотую медаль имени Альберта Годри. Кроме научных работ, она писала и научно-популярные книги.

Ее отец, Иван Андроникович Добржанский 1879-1941 , был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й степени. После революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. Мать, Ольга Васильевна Добржанская, окончила гимназию. Ещё в институте Любовь с увлечением занималась в театральном кружке, участвовала во всех спектаклях, которые ставили к праздникам. В 1923 году девушка поступила в студию при Втором театре Украинской советской республики имени Ленина сейчас — Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки. Там она стала одной из лучших студенток - без труда выполняла упражнения по сценической речи и вокалу, легко вживалась в любую роль. В 1924 году её приняли в труппу Русской государственной драмы так стал называться Второй театр.

В театре актриса скоро стала получать главные роли, а за билетами на новые постановки с ее участием выстраивались очереди. В театре она познакомилась со своим будущим мужем — артистом Иваном Червинским. Однако, 1933 году его арестовали. Следствие над ним продолжалось несколько месяцев. Не выдержав допросов и пыток, Червинский покончил с собой. Арест и смерть мужа стали для артистки шоком. Она решила сменить обстановку и попытаться все забыть. К счастью, в 1934 году постановку с участием Добржанской увидел директор Центрального театра Красной армии сегодня — Центральный академический театр Российской армии Владимир Евгеньевич Месхетели 1902-1957 Его так впечатлила игра, что после спектакля он подошел в гримерку и предложил актрисе работу в Москве. Так, проработав в Киеве 10 лет и сыграв в театре более 100 ролей, актриса переехала в Москву.

В столице нужно было начинать карьеру с начала: в театре ее никто не знал, а первые спектакли с её участием прошли незамеченными для театральных критиков. Почти четыре года она играла эпизодические роли. В 1938 году главный режиссер театра Алексей Дмитриевич Попов 1892-1961 ставил «Укрощение строптивой». На роль Катарины перепробовал трех ведущих артисток, но ничего не получалось. Тогда Добржанская вызвалась сыграть Катарину, и всего за две недели смогла выучить роль. В день премьеры актрису несколько раз вызывали на бис. После этого её стали приглашать на главные роли. С началом Великой Отечественной войны театра эвакуировали в Свердловск сегодня —Екатеринбург. В 1942 году шли репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно».

Исполнительницей главной роли назначили Добржанскую. Режиссер Алексей Попов в книге «Воспоминания и размышления о театре» писал: «Я колебался, актриса просила оказать ей доверие и снять ее с роли, как только я увижу, что возраст ей действительно помеха. Через две недели я и помогавший мне в постановке Тункель были побеждены обаянием, грациозностью и внутренней одаренностью, какие пришли к исполнительнице от влюбленности в роль и в пьесу». Кинорежиссер Эльдар Рязанов, который по этой же пьесе снял знаменитый фильм «Гусарская баллада» вспоминал:«Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». И как только у меня в сценарии появилась роль, соответствующая ее возрасту и ее данным, я тут же и обратился к актрисе». Так дважды- в 1966 году в фильм «Берегись автомобиля» и в 1975 году в фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» на роль матерей главных героев- Деточкина и Лукашина - он пригласил Добржанскую. В последние годы жизни Любовь Добржанская стала реже играть в театре — сказывалось плохое здоровье. В конце 1978 года актриса ушла из театра, где ею было создано более 120 ролей. В семье сохранилась, выданная ей главным врачом госпиталя, старшим советником Василием Иосифовичем Дацковым характеристика: «принявши на себя добровольно и безвозмездно обязанности сестры милосердия, при отличном поведении ревностно исполняла обязанности сестры милосердия и таковою работала при операционной и перевязочной.

В январе 1856 года вышла замуж за коллежского регистратора Николая Адольфовича Гойжевского. В 1852 году окончила институт Ефросинья Павловна Доливо-Добровольская по мужу Сементовская ;1837-1918 В 1855 году вышла замуж за писателя, археолога, историка, краеведа, этнографа, экономиста в области статистики Александра Максимовича Сементовского-Курилло 1821-1893 В семье было 5 детей- 3 дочки и 2 сына. В институте Мария прекрасно изучила русский язык и литературу, хорошо владела: французским, польским и немецким языками, знала и любила музыку. Судя по портретам и рассказам современников, она была выше среднего роста, с огромными темно-синими «как васильки» глазами в длинных черных ресницах, с тонкими, но густыми, как жгутики, бровями дугой. Нос у неё был с горбинкой, тонкие недобрые губы с иронически приподнятыми уголками, ямочки на щеках, лицо алебастровой белизны с дивным нежным румянцем, каштановые волосы пепельного тона, роскошные пышные плечи. Рассказывали, что киевляне специально ходили на Крещатик в часы её прогулок, полюбоваться на красавицу Тулуб. Едва её увидев, преподававший в институте Александр Данилович Тулуб 1825-1872 , в неё влюбился. Девушка ответила согласием, и в 1861 году, едва она окончила институт, они поженились. Марии шел 17 год, а Александру- 34 й.

Для него это был второй брак первая жена умерла. Помимо внешности, Мария была известна в обшестве как очень образованная, умная и передовая женщина. Отдавая дань молодости, она блистала на балах и вечерах, но вместе с тем читала английского историка Генри Бокля 1821-1862 и английского педагога и философа Джона Локка 1632-1704 и Николая Гавриловича Чернышевского, не пропускала ни одной серьезной статьи в толстых журналах, из которых особенно любила «Современник», а затем «Отечественные записки», доставала много запрещенных книг из-за границы и даже «Колокол» Александра Герцена. Вскоре в доме Тулубов образовалось нечто вроде литературного салона, где бывали профессора, педагоги, артисты, поэты и литераторы: Михаил Петрович Драгоманов, Михаил Корнеевич Чалый, Павел Игнатьевич Житецкий. Между тем семья росла. Вслед за первым сыном, последовали и другие дети. Всё труднее было сводить концы с концами. После увольнения Николая Ивановича Пирогова с должности попечителя Киевского школьного округа, с новым руководителем у Александра Тулуба сложились натянутые отношения. В 1865 году семья была вынуждена уезхать из любимого Киева в Каменец-Подольск, где в местной гимназии ему предложили должность инспектора.

Однако проработав там семь лет, Александр Данилович не поладил с местным начальством и вынужден был с семьей переехать в Херсон, куда был направлен директором мужской гимназии. Принялся и там налаживать жизнь, но все предыдущие переживания сказались, и он скоропостижно скончался 15 октября 1875 года. Жизнь Марии резко переменилась. Пришлось срочно очистить директорскую квартиру и переехать в две крошечные комнаты на окраине города. Теперь Марии, у которой было четверо детей, пришлось устроиться начальницей прогимназии, вскоре пробразованной в полную женскую гимназию, в Александрии, куда она с детьми и переехала. Помимо обязанностей начальницы, она стала преподавать географию, а также русский,немецкий и французский языки. Мария по-прежнему пользовалась большим успехом в обществе, хотя стала быстро полнеть, приобретать величественную наружность,которая в театральной среде называлась фигурой «на роли королев». И хотя молодые люди и отцы семейств теряли по ней голову, но она оставалась ко всем равнодушна. Однако местные дамы безумно завидовали ей и без причины ревновали.

Они следили за каждым её шагом и словом. Доносы сыпались на неё по пустякам: то на балу у неё было слишком светлое для начальницы платье со слишком большим декольте, то в летнюю жару она позволила себе ходить в платье с короткими рукавами, то господин «Х» прислал ей на именины букет, то господин «Y»- торт из кондитерской. Примерно в 1879 году Мария познакомилась с помещиком Херсонской губернии и крупным земским общественным деятелем, статским советником Даниилом Андриановичем Кармазиным? Высокий чернобородый Кармазин был человеком образованным и начитанным и, на общем фоне провинциальной публики, выгодно выделялся. Похоронив жену, он жил в своем имении Макарихе с единственной дочерью Ольгой, одиннадцати лет. Он стал упрашивать Марию подготовить дочку во второй класс гимназии, а для этого на все 3 летних месяца школьных каникул, переехать к нему в имение, где она с детьми и отдохнет и поправит здоровье на деревенском воздухе. В конце концов она согласилась. Однако, когда Мария вернулась в город, ей вручили приказ о её увольнении «за безнравственное поведение, недостойное высокого звания педагога». Она с детьми осталась без денег!

Найти работу было невозможно, поскольку женщин на службу не принимали. Даниил Андрианович сделал ей предложение стать его женой, и закрыть рот всем клеветникам, но она настояла остаться гражданской женой. Кармазин увез её с детьми в деревню. Впоследствии её внучка Зинаида Павловна вспоминала дом «с двумя одинаковыми верандочками по оба конца фасада»; выкопанные в конце сада каналы в форме восьмерки с двумя островами; беседки на тех островах, сделанные в китайском стиле; золотые арфы в беседках... В то же время оказалось, что скупость этого человека не знала границ. На ночь он запирал все шкафы,а ключи забирал. Через год у них родился мальчик Женя. С годами Мария стала мягче, терпимее, сломленная макарихской жизнью, и вся её нежность и материнская радость лилась на этого последнего сына. Мария Александровна умерла в Макарихе, там и похоронена.

Однако искать ее могилу, как и следы кармазинского поместья, - вещь почти бесполезная. Её старший сын Павел Александрович Тулуб 1862-1923 стал поэтом и юристом, а младший - Александр Александрович 1866-1939 - историком, литературоведом и юристом. В институте занималась музыкой у Николая Лысенко. В 1885- 1891 годы учится в Петербургской консерватории, в классе оперной певицы сопрано и музыкального педагога, профессора Натальи Александровны Ирецкой 1843-1922. После окончания консерватории, по приглашению композитора и пианиста Антона Григорьевича Рубинштейна 1829-1894 совершает концертную поездку по Германии. Затем она отправляется в Париж — совершенствоваться у музыкального педагога Матильды Маркези де Кастроне 1821-1913 Надежда обладала мягким, легким голосом «серебристого» тембра, которому была свойственна эмоциональная насыщенность, поэтичность. Её пение покоряло слушателей богатством тембровых красок и артистизмом. Многие композиторы посвятили ей романсы. Композитор, педагог, профессор Михаил Фабианович Гнесин 1883-1957 писал, что голос у нее был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся.

Казалось, сама природа, как северный пастушок, играет или поет на этом одушевленном музыкальном инструменте... И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко, расставленные сказочные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные, длинные руки... Певица выступала в Петербурге, в Панаевском театре. На одной из репетиций произошла памятная встреча. Вот как об этом рассказала сама певица: «Я была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос! Михаил Врубель полюбил ее сразу, восхищался ее красотой и голосом и сделал певице предложение. Надежда колебалась недолго, и уже через два месяца они обручились, а в июле 1896 год, во время её зарубежных гастролей, в православной церкви в Женеве, обвенчались.

Художник был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей Забелы, помогал создавать образы, делал верные и тонкие замечаня, и к его советам она всегда прислушивалась. Врубель создавал для неё целый мир вещей - по его эскизам делались не только театральные, но и повседневные костюмы, делал для нее необыкновенно красивую мебель в доме, оформлял сцену и декорации к ее спектаклям. И какие это были декорации! Словом, Надежда стала музой художника, ее портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван «Муза». И позднее Врубель не раз писал её портреты. Побывавшая на премьере «Царской невесты» актриса Ольга Леонардовна Книппер-Чехова 1868-1959 писала: «Вчера я была в опере, слушала «Царскую невесту». Какая дивная, тонкая, изящная музыка! И как прекрасно и просто поет и играет Марфу Забела. Я так хорошо плакала в последнем акте - растрогала она меня.

Она удивительно просто ведет сцену сумасшествия. Весь образ Марфы полон такой нежности, лиризма, теплоты - просто из головы у меня не выходит. Опять пойду ее слушать». К сожалению, вслед за успехом на сцене московской частной оперы, последовали неудачи на императорской сцене. Последний ее концерт состоялся в июне 1913 года. Анна начала брать частные уроки у профессиональной артистки О. Давыдовой, мечтала о поступлении в консерваторию. Анна с жадностью перечитывала театральный отдел в газетах и журналах. Не побывав ни разу ни в Петербурге, ни в Москве, она хорошо знала, какие пьесы идут на сценах театров и с какими исполнителями.

Но неумолимая судьба рассудила по-другому. В 1874 году девушку отдали замуж за Полтавского помещика, члена Лохвицко-Прилуцкой межевой комиссии Дмитрия Александровича Затыркевича 1840-? К счастью, ежедневные заботы по хозяйству не заглушили у девушки интереса к театру. В Прилуках в те времена проходили любительские спектакли, в которых Анна стала принимать активное участие. Сперва играла в эпизодических, а впоследствии и в главных ролях. Вдохновленная, колоритная игра молодой исполнительницы привлекала зрителей, отличала ее среди коллег-любителей. Окончательно её судьбу решил спектакль «Сватовство на Гончаровке» Г. Квитки-Основьяненко, состоявшийся в Ромнах 1882 г. Ободренная необычайным успехом, она налаживает переписку с одним из руководителей украинского профессионального театра Марком Кропивницким 1840-1910 , который дает согласие на ее дебют, который состоялся в мае 1883 года.

Не так уж просто было решиться на этот шаг, где вместо спокойной обеспеченной жизни, молодую женщину ждали сомнительный заработок, бесконечные странствия, а главное - неизбежный разрыв отношений с родными. Однако, яркий сценический талант, красивое лицо, звонкий голос, специфическая для украинской крестьянки мелодика речи, удивительно выразительная мимика, хорошее знание быта и обычаев народа, жизнь которого Анна Петровна воспроизводила на сцене, помогли ей быстро завоевать признание не только среди зрителей, но и среди знаменитых коллег по сцене. В труппе М. Кропивницкого актриса выступала в течение 1883-1892 гг. И везде ее игра получала высокую оценку величайших деятелей культуры. Особенностью творческой индивидуальности актрисы была выразительная сочность, многогранность в художественном показе жизненной правды. Никто не умел так достоверно играть комедийные роли, как Анна Петровна. Великолепная, свободная от всякой искусственности игра ее заставляла зрителей забывать, что они находятся в театре. Публику манили её оптимистический талант, глубоко народный юмор, простота и искренность.

В Киеве играла в Театре Николая Садовского 1917-1918 , государственном народном театре под руководством Панаса Саксаганского. В 1920 г. Садовского образует в г. Ромнах на Сумщине украинский профессиональный театр. В этот коллектив в первый же день вступила и А. За время почти сорокалетнего труда в театре А;нна Петро;вна сыграла около 130 ролей, создала образы задиристых, веселых, разговорчивых и энергичных женщин. Особенно большой успех она имела в ролях сварливых и бойких баб, комических старух. Недаром ее учитель в актерском искусстве Марко Кропивницкий называл её «радостной актрисой». Родилась в Женеве во время гастролей хора Славянского по Европе, их даже принимала королева Великобритании.

Отец- Михаил Николаевич Иванов был концертмейстером хора, отвечал за духовный репертуар, безупречно знал его и во многом способствовал признанию за хором славы одного из лучших коллективов исполнителей культовой музыки, а мать- Инна Дмитриевна Иванова Агренёва;1878 — ок. Поскольку хор был постоянно на гастролях, воспитанием девочки занималась ее бабушка,- жена Дмитрия Александровича - фольклорист, этнограф и музыкант, выпускница Смольного института - Ольга Христофоровна 1847-1920 , о которой Ольга Михайловна всегда говорила с большой нежностью. Она знала несколько языков, за границей читала лекции о народном творчестве на французском языке. Именно бабушка определила ее в Киевский институт, а после его окончания - подарила ей пишущую машинку «Continental», которая и стала в послереволюционные годы «кормилицей» Ольги Ивановой на протяжении всей ее жизни. Машинисткой Ольга была очень грамотной и ответственной. Отдавая ей в печать свои работы, авторы всегда знали, что она не просто формально напечатает текст, но и безукоризненно его отредактирует. Ольга Михайловна вспоминала, какой была ее первая работа: огромный зал со столами, за которыми сидели в основном такие же, как она, юные барышни. Теперь такой офис назвали бы «open space». Машинисткам подносили рукописи, они перепечатывали.

Между рядами столов ходил усатый мужчина в кожанке. Как-то раз он увидел, что одна из машинисток напечатала на листке заголовок«Калькуляция». Размахивая револьвером, он поднял крик: «Ты, контра! Я тебе покажу саботаж! Ты что печатаешь? Какая такая калькуляция? Печатай правильно - куркуляция! Барышни были очень напуганы. Во время войны она оставалась в Киеве, и за её волнистые волосы и нос с горбинкой Ольгу Михайловну чуть не отправили в Бабий Яр.

За нее вступились соседи, которые для надежности еще и спрятали ее в те страшные дни. Свои прекрасные вьющиеся волосы Ольга Михайловна сохранила до конца своих дней: всегда аккуратно уложенные в пышный пучок, они абсолютно соответствовали ее строгой и при этом жизнерадостной натуре, всему ее облику - аккуратному, подтянутому и женственному. Всю жизнь она так и прожила и проработала в Киеве, на пенсию ушла с должности машинистки Института технической теплофизики. Иконникова, - пишет о ней Ирина Николаевна Войцеховская,- была талантливая девушка: владела французским, немецким и анлийским языками, писала стихи и романы, играла на фортепиано». Там же в институте, Анна познакомилась с молодым, подающим большие надежды ученым преподававшим историю русской словесности Владимиром Степановичем Иконниковым. Встреча эта имела для обоих «судьбоносный» характер: молодые люди полюбили друг друга и в июле 1866 г. Ей, дорогой возлюбленной, посвятил В. Иконников свою первую историографическую работу, а именно - вышедшую отдельным изданием лекцию «Очерк разработки русской истории в XVIII веке» Харьков, 1867. Вся последующая жизнь супруги выдающегося ученого только подтвердила глубокую симптоматичность того раннего посвящения...

После института, Анна очень стремилась продолжить образование и даже намеревалась уехать за границу изучать медицину, но нежелание оставлять мужа побудило ее остаться в Киеве. В 1878 году в Киеве открылись Высшие женские курсы и Анна, хотя ей уже было тридцать лет, смогла осуществить давнюю мечту, и с юношеской страстью отдалась учебе. Летом 1882 года Иконникова успешно завершила обучение. Иконниковой временем наивысшего душевного и творческого подъема. Этот период своей жизни Анна Леопольдовна вспоминала всегда о удовольствием... Она написала книгу по истории Киева «Киев, мать городов русских. Фортинского на Высших женских курсах в Киеве». Ей принадлежат и ценные воспоминания о В. Иконникове, дошедшие до наших дней.

Иконникова стала незаменимой помощницей своего супруга во многих его делах и начинаниях. И здесь весьма пригодилось ее совершенное знание иностранных языков - она делала прекрасные переводы для научных работ мужа. Кроме того, Анна-Леопольдовна занималась систематическим переписыванием рукописей В. Иконникова, работала над указателями к его трудам, выверяла корректуры. Уже эта кропотливая и ответственная работа делала Иконникову образцовой супругой выдающегося ученого. Когда встала задача квалифицированной методической помощи слушателям курса русской историографии студентам университета и ВЖК, А. Иконникова взялась за разработку для них учебных пособий. И хотя пособия не были изданы и ходили по рукам в «списках», сам факт уверенного «вхождения» женщины того времени в сложную область исторической науки достоин пристального внимания и надлежащего осмысления. Иконникова обладала высоким интеллектом, большой работоспособностью и целеустремленностью - главным, что необходимо настоящему ученому.

И на своем веку она могла бы добиться большего, чем довелось, получи она право на преподавание в высшей школе, права на соискание ученой степени. У Иконниковых было двое детей - сын Евгений, умерший очень рано, и дочь Ольга Владимировна 1884-1965 , которая была русской поэтессой. Судьба О. Иконниковой по мужу - Петровой оказалась трагичной: долгие годы провела она в сталинских лагерях. Репрессирован был и ее сын, талантливый инженер-мостостроитель М. Петров расстрелян в апреле 1938 г. Анастасия происходила из древнего княжеского рода, ведущего начало от грузинских царей. Её отец - титулярный советник, князь Николай Семенович Кавкасидзе? В своем имении Николаевка он завел прекрасные оранжереи с редкими цветами, купил великолепные картины, а досуг проводил в изучении творений философов и экономистов.

Её мать- княгиня Ольга Павловна Кавкасидзе Линнеман - была владелицей крупных поместий в Украине и в Поволжье, но её мать - Марья Степановна, урожденная Черепова, была против этого брака, поэтому Николай и Ольга венчались тайно. Однако, через несколько лет, Марья Степановна простила дочку и дала ей богатое приданое деньгами и драгоценностями. Как описывал позднее её сын Сергей Алексеевич со слов, воспитывавшей его, сестры Анастасии- Варвары Николаевна Кавкасидзе: «Княжна Анастасия росла худенькой высокой девочкой с огромными, темными, немного печальными глазами. Никаких детских радостей, никакого беззаботного детства у нее не было. Ее, как и всех остальных детей, воспитывала бабушка, старая княгиня Анастасия Васильевна. К ней была приставлена старая мадемуазель, швейцарка или француженка, которая муштровала девочку с утра до вечера. Бегать Настеньке не разрешалось «фи, помни, что ты княжна». Гулять ее выводили только в небольшой сад. К отцу дети приходили только утром здороваться и вечером прощаться.

И хотя князь Николай Семенович, коллегам и окружающим запомнился человеком добрым и чистосердечным, для детей был пугалом, по-скольку старая мадемуазель, если что-то было не так, тут же говорила: «Я скажу князю, вашему отцу» » Дом Кавкасидзе в Николаевке представлял собой длинное одноэтажное здание с крыльцом с колоннами во двор. По краям дома выступали две полукруглых комнаты с фонарями. Правая комната была библиотека, где до позднего вечера в вольтеровском кресле сидел и читал отец, а левая - комната Настеньки, где девочка также сидела до позднего вечера и читала все, что попадется под руку. Настенька была необычайно способным ребенком. К тринадцати-четырнадцати годам она усвоила все, что ей могла дать мадемуазель, но жажда учиться дальше была все сильнее и сильнее. Однажды она своими мыслями об учебе поделилась с матерью, но та не знала, чем помочь. Когда в 1873 году Николаевку приехала знакомая семьи, служившая воспитательницей в Киевском институте благородных девиц, Ольга Павловна поделилась с ней мечтами дочери о продолжении образования, та предложила Киевский институт. Когда девочка со страхом вошла к отцу в библиотеку и сбивчиво стала просить отца отпустить ее учиться в институт, тот не только похвалил дочь, но и сказал, что очень рад её стремлению к знаниям. В ту же осень Настеньку отвезли в Киев, где ее приняли в институт.

Учеба ей давалась удивительно легко. Она одинаково усваивала все предметы: языки, литературу, математику. Позднее, когда её муж не успевал выполнить какие-то университетские задания, она неизменно помогала ему. В 1888 году Анастасия вышла замуж за тогда еще студента юридического факультета Московского университета, а, впоследствии, действительного статского советника Алексея Михайловича Сидорова.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Добржанская: горькая судьба актрисы, которую вся страна знала, как «Маму Жени» из «Иронии судьбы»

Стоит, видимо, напомнить, что столбовая дворянка и киевлянка Любовь Ивановна Добржанская, известна нам, как замечательная советская актриса, которую современный зритель помнит по ролям матерей Юрия Деточкина и Жени Лукашина в фильмах «Берегись автомобиля» и «Ирония судьбы или С легким паром! Могила капитана Богачева, чей род мог породниться с родом Добржанских. Такой мы запомнили актрису Любовь Добржанскую, «маму всех времен и народов»….

Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Он родился 25 мая 1879 года. Окончил Киевское реальное училище и Чугуевское пехотное юнкерское училище. В звании подпоручика начал службу в 166-м пехотном Ровенском полку, который дислоцировался в Киеве. Тут же в столице Украины он женился. Помимо Любови в семье был еще один ребенок — сын Дмитрий, который всю жизнь прожил в Киеве. Иван Андроникович принимал участие в Русско-Японской войне, за храбрость был награжден орденом Святой Анны 4-й степени. В декабре 1909 года был переведён в Отдельный корпус пограничной стражи. Служил на Западной границе, где и встретил в звании штаб-ротмистра начало первой мировой войны. В 1916 году был награжден золотым Георгиевским оружием «За храбрость». Известно, что Иван Андроникович был великолепным стрелком и постоянно брал призы на соревнованиях по стрельбе. В 2010-е годы аукционный дом «Клейнод», выставил на торги драгунскую офицерскую шашку штабс-ротмистра Добржанского, с особым знаком, полученным им в качестве 1-го императорского приза за отличную стрельбу из винтовки. Раритет был оценен в 25 000 долларов США. Несмотря на то, что нет сведений об участии штабс-ротмистра Добржанского в боевых действиях против Советской власти, после Гражданской войны он осужден на 5 лет и отбывал заключение в печально известном Соловецком лагере особого назначения СЛОН. После освобождения жить в Москве и в Киеве ему было запрещено. Устроится на нормальную работу — тоже не получалось.

Участник Русско-японской войны. В декабре 1909 года был переведён в Отдельный корпус пограничной стражи. После Октябрьского переворота был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь особого назначения. После освобождения был пастухом. Умер в 1941 году от инфаркта миокарда , предположительно, в Семипалатинске.

Известные советские актрисы, предками которых были дворяне

Нет никаких сведений относительно его «контрреволюционной деятельности». Да тогда и не разбирались. Уже спустя десятилетия актриса узнала, что ее отец-полковник — человек благородного нрава и сильного духа — после соловецких мучений вынужденно батрачил пастухом. И в начале Великой Отечественной скончался от сердечного приступа. Его останки затерялись в Семипалатинске. Как ни пыталась отыскать его могилу Любовь Ивановна — так и не нашла.

Жуткая история произошла и с ее первым супругом — киевским артистом Иваном Червинским. На него «настучали» — когда сболтнул лишнее. Попал он в тюрьму, тамошних мучений не выдержал — покончил с собой в камере. В голодном Киеве 20-х совмещала учебу в театральной студии при Русском драматическом театре с трудами праведными на резиновой фабрике. И с 1924-го открывается ее киевская театральная страница.

Она становится одной из любимейших актрис в городе. На сцене ее отличают ироничность, заостренность сценрисунка, парадоксальность формы. Прекрасно пела. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом. С 1926-го по 1927-й — недолго работала в Днепропетровске.

Но все же первая театральная «десятилетка» Добржанской — Киев. За этот промежуток ею сыграно более ста ролей! Рекорд… И неизбежность времени. Ведь приходилось готовить роль порою лишь за несколько дней — премьера догоняла премьеру. В ее репертуаре тех лет и героини А.

Островского, и персонажи А. Режиссеры хвалили ее за способности яркого лицедейства. Некоторые старинные киевские театралы частенько вспоминали ее роли даже в таких полузабытых пьесах, как… «Фиолетовая щука» или… «Яблуневий полон». Хороший актер, как правило, «поднимает» к своему творческому уровню даже самые скверные драматургические поделки. Хотя не все пьесы тех лет стоило бы ругательно обзывать «поделками».

Была и крепкая драматургия — на потребу эпохи. И, кстати, в одной из таких пьес — «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского — Добржанская блеснула весьма заметно. Это были мгновения ее влюбленности в молодого киевского режиссера Владимира Нелли позже его величали уважительно-нежно «Нелли-Влад». Известный театровед Нина Новоселицкая вспоминает в одном из своих материалов: «Я дружила с ним многие годы и смею утверждать, что если не единственной, то самой большой его любовью была жена потом они расстались — прекрасная актриса Любовь Ивановна Добржанская. Центральный театр Советской Армии — десятки разнообразных ролей на этой сцене.

Рядом с театром она жила. Из этого же театра ее и хоронили. Ее любимым учителем становится выдающийся Алексей Дмитриевич Попов. Его школа — школа требовательности и «человековедения». Школа законов театрального перевоплощения.

Такими законами Добржанская владела.

Первого мужа Орловой арестовали по делу Трудовой крестьянской партии и отправили в Казахстан. Затем она закрутила роман с иностранцем.

Всё это могло закончится плохо, если бы не вмешательство режиссера Григория Александрова, который своей протекцией спас ее от лагерей. Ну и, конечно, зрители в восторге шли в Театр Моссовета «на Орлову». Ее спектакли всегда проходили с аншлагом.

Отец, конечно, всячески поддерживал большевиков. А вот дед Гурченко по материнской линии до революции был директором гимназии в Москве и смену власти воспринял в штыки, бросил работу и уехал в родовое имение. Там его арестовали и выслали в Сибирь.

Родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии: отец играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Первая же ее роль в кино сделала Людмилу звездой — это была «Карнавальная ночь» Рязанова.

Брат — Дмитрий Добржанский, жил в Киеве. Дядя — Роман Андроникович Романов-Добржанский, оперный певец баритон , вокальный педагог. Племянница — Софья Добржанская, известная украинская пианистка, педагог. В 1923-1924 годах училась в театральной студии при Втором театре Украинской советской республики им. Ленина с 1926 — Русская государственная драма, ныне — Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки в Киеве. С 1924 года — актриса его труппы. На сцене этого театра сыграла в спектаклях: «Страх» А. Афиногенова — Валя; «Таланты и поклонники» А.

Островского — Негина; «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Комиссар первая исполнительница роли ; «Вредный элемент» В. Шкваркина — Зина; «Фиолетовая щука» А. Корнейчука; «Яблоневый плен» И. Любовь Добржанская в молодости С 1926 по 1927 год недолго работала в Днепропетровске. С 1934 года — актриса Центрального театра Советской Армии в Москве, где большое влияние на её искусство оказал А. Горького — Татьяна; 1935 — «Васса Железнова» М. Горького — Рашель; 1936 — «Слава» В. Гусева — Лена; 1937 — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Катарина; 1939 — «Падь Серебряная» Н.

Погодина — Таня; 1942 — «Давным-давно» А. Гладкова — Шура Азарова; 1946 — «Учитель танцев» Л. Лавренёва — Фелисиана; 1950 — «Флаг адмирала» А. Штейна — леди Гамильтон; 1952 — «Мастерица варить кашу» Н. Чернышевского — Карелина; 1953 — «Извините, пожалуйста» А. Шоу — Миссис Уоррен; 1954 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского; 1955 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова; 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия; 1957 — «Моя семья» Э.

О личной жизни в официозном армейском театре никому вслух не говорила… А наверняка была бы «мировой мамой», как сама сказала в известном фильме. В той самой картине, когда она лишь появляется — сразу зритель и ощущает: не бутафорская это квартира, а настоящий дом, согретый материнским дыханием. Пусть пока все разбросано и вещи еще не разобраны — ведь только переехали на улицу Строителей, — но она управится! Она, разумеется, скоро уйдет к подруге, чтобы оставить их наедине в новогоднюю ночь. Но прежде пошлет Павлика Ширвиндта , варягом врывающегося в их квартиру: «Иди в баню! Представьте, из зрителей вообще никто не помнит! Звали ее Марина Дмитриевна. И ведь она, Добржанская, «мировая мама», не безымянный фантом в этой новой московской квартире и не мимолетное сюжетное видение Рязанова—Брагинского. Она — один из главных, лучших и очень теплых, человеческих образов в «комфортабельном» советском мире середины 70-х. А одна ее фраза ближе к финалу стоит десятков иных пространных монологов. Кто еще из актрис мог бы произнести эти слова именно так? Перелистайте справочники — везде различные данные. Одни пишут — родилась в 1905-м, другие — в 1907-м, третьи — в 1908-м в конце декабря. Неразбериху эту наверняка создавала и она сама. Актеры Театра Армии говорят, что Добржанская даже свои дни рождения избегала праздновать. Не то чтобы кокетничала — попросту не хотела вспоминать «а сколько же мне лет?.. Когда перепутались не только даты, но и планиды. Между тем столетие актрисы в ее родном театре все-таки решили отметить — весной этого года на Малой сцене пройдет вечер памяти. Сама же о прошлом вспоминать не любила. Может, потому что много ожогов осталось на теле ее судьбы в том «темном прошлом». Если доверять витиеватым источникам, то родилась в семье полковника царской армии. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский, увенчан множеством наград Российской империи. Полковник, кавалер орденов Св. Владимира и Св. Анны с мечами , обладатель креста Георгия Победоносца. Впоследствии полковник попал под большевицкую «раздачу»: запроторили на пять лет на Соловки. Нет никаких сведений относительно его «контрреволюционной деятельности». Да тогда и не разбирались. Уже спустя десятилетия актриса узнала, что ее отец-полковник — человек благородного нрава и сильного духа — после соловецких мучений вынужденно батрачил пастухом. И в начале Великой Отечественной скончался от сердечного приступа. Его останки затерялись в Семипалатинске. Как ни пыталась отыскать его могилу Любовь Ивановна — так и не нашла. Жуткая история произошла и с ее первым супругом — киевским артистом Иваном Червинским. На него «настучали» — когда сболтнул лишнее. Попал он в тюрьму, тамошних мучений не выдержал — покончил с собой в камере. В голодном Киеве 20-х совмещала учебу в театральной студии при Русском драматическом театре с трудами праведными на резиновой фабрике. И с 1924-го открывается ее киевская театральная страница.

Барышня или крестьянка? Популярные советские актрисы с дворянскими корнями

Любовь Добржанская родилась в 1905 году (по официальным данным — в 1908-м) в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). Добржанский Иван Андроникович Ротмистр, 14-я погран. Добржанский Иван Андроникович Ротмистр, 14-я погран.

Похожие термины:

  • Добржанская Любовь Ивановна - Молодежное театральное искусство
  • Добржанский, Иван Андроникович — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Добржанский
  • Содержание

Иван Андроникович Добржанский

Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка (впоследствии — полковник). Иван Андроникович Добржанский (25 мая 1879 — 1941) — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Любовь Добржанская родилась в 1905 году (по официальным данным — в 1908-м) в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941).

Поиски немецкого дога Рогдая в Иванове не прекращаются ни на минуту

А Сергей уезжает в Москву. Любовь Добржанская в фильме «В четверг и больше никогда» С 1 мая 1978 года — персональная пенсионерка союзного значения. Театр отдавал дань признательности своей ведущей актрисе. Но этот вечер стал и вечером прощания Добржанской с театром. Актриса тяжело заболела, медицина оказалась бессильна.

Умирала мучительно. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал, звучал печальный вальс из «Вишнёвого сада» — так завещала она сама. Мелодию в этом вальсе вела гитара ее четвертого мужа Виктора Кручинина. Личная жизнь Любови Добржанской: Четыре раза была замужем.

Первый муж — Иван Иванович Червинский, актёр, сын священника. Его арестовали вместе с отцом Любови Добржанской по доносу по сути, за «разговоры за преферансом». Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере. Четвёртый муж — Виктор Яковлевич Кручинин умер в 1975 году , гитарист, из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах.

Любимым занятием Добржанской был пасьянс. Роли матерей обоих персонажей культовых комедий Эльдара Рязанова стали самыми известными в фильмографии Любови Добржанской — прославленной театральной актрисы, лауреата Сталинской премии. Детство и юность «Мировая мама» родилась в конце 1905 года в Киеве. По легенде, во время выдачи паспорта с пера чиновницы упала клякса, и цифра 5 превратилась в восьмерку.

Любовь Ивановна не стала спорить и «помолодела» благодаря описке на 3 года. Так что фразу «Бывают такие случаи, когда лучше соврать» в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Отца Любы, царского офицера, после революции репрессировали, хотя с Красной армией мужчина не воевал вышел в отставку до Октябрьского переворота. После пятилетки, проведенной в лагере на Соловках, бывший штаб-ротмистр не имел права жить в больших городах и работал пастухом в Казахстане.

Причиной смерти Ивана Добржанского в 1941-м стал инфаркт миокарда. Приехав на гастроли в Караганду, актриса в середине 60-х годов безуспешно пыталась найти могилу отца. После ареста отца мать Любови, дворянка, выпускница гимназии, хваталась за любую работу. Была и бухгалтером и прачкой, и швеей.

На руках у Ольги Васильевны Добржанской остались двое детей и трое племянников. Люба была старшей и помогала матери в ведении домашнего хозяйства. Девушка успевала заниматься и в театральной студии. Страсть к сцене у Добржанской от дяди — оперного певца Романа Романова-Добржанского, которому композитор Рейнгольд Глиэр посвятил романс «Ночь и буря» на стихи Николая Огарева.

В 1924 году юную актрису приняли в труппу Киевского театра русской драмы, который сейчас носит имя Леси Украинки. Личная жизнь В личной жизни Добржанской было множество трагедий. Смерть актриса встретила трижды вдовой, так и не познавшей счастья материнства. В молодости Любовь Ивановна поспешила выйти замуж за тезку отца и коллегу по сцене, носившего фамилию Червинский.

Монологи супруга за игрой в преферанс сочли антисоветскими, и мужчину арестовали. Не выдержав допросов, Иван Червинский повесился в камере. На молодую вдову обратил внимание еще один коллега — актер и режиссер Владимир Нелли-Влад. Именно второй муж поставил в Театре русской драмы спектакль по пьесе Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», в котором блистала Любовь Ивановна.

Добржанская — первая исполнительница роли Комиссара. Брак актрисы и режиссера распался после переезда женщины в Москву. Мужчину, вышедшего на балкон, чтобы сделать утреннюю зарядку, сразил сердечный приступ.

После освобождения работал пастухом. Умер в 1941 году от инфаркта миокарда в Казахстане. Двадцать лет спустя во время гастролей в Караганде Любовь Ивановна взяла машину и одна поехала в Семипалатинск искать могилу отца, но безуспешно.

Мать — Ольга Васильевна Добржанская, выпускница дворянской гимназии, после революции работала прачкой, нянькой, швеей, бухгалтером. Брат — Дмитрий Добржанский, жил в Киеве. Дядя — Роман Андроникович Романов-Добржанский, оперный певец баритон , вокальный педагог. Племянница — Софья Добржанская, известная украинская пианистка, педагог. В 1923-1924 годах училась в театральной студии при Втором театре Украинской советской республики им. Ленина с 1926 — Русская государственная драма, ныне — Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки в Киеве.

С 1924 года — актриса его труппы. На сцене этого театра сыграла в спектаклях: «Страх» А. Афиногенова — Валя; «Таланты и поклонники» А. Островского — Негина; «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Комиссар первая исполнительница роли ; «Вредный элемент» В. Шкваркина — Зина; «Фиолетовая щука» А.

Корнейчука; «Яблоневый плен» И. Любовь Добржанская в молодости С 1926 по 1927 год недолго работала в Днепропетровске. С 1934 года — актриса Центрального театра Советской Армии в Москве, где большое влияние на её искусство оказал А. Горького — Татьяна; 1935 — «Васса Железнова» М. Горького — Рашель; 1936 — «Слава» В. Гусева — Лена; 1937 — «Укрощение строптивой» У.

Шекспира — Катарина; 1939 — «Падь Серебряная» Н. Погодина — Таня; 1942 — «Давным-давно» А. Гладкова — Шура Азарова; 1946 — «Учитель танцев» Л. Лавренёва — Фелисиана; 1950 — «Флаг адмирала» А. Штейна — леди Гамильтон; 1952 — «Мастерица варить кашу» Н. Чернышевского — Карелина; 1953 — «Извините, пожалуйста» А.

Семья Кудик , Владимир и Марина усыновили ребенка в 2014 году, мальчика 4-х лет. Именно усыновили, а не взяли под опеку, то есть, сознательно отказались от опекунских пособий, льгот и жилья для детей в будущем, взяли на себя все трудности воспитания. Сейчас не война, поэтому в детдомах находятся как правило так называемые социальные сироты, дети социально неблагополучных родителей с соответствующей наследственностью.

Проще говоря, трудные дети. Илья жил счастливо в семье Владимира и Марины, все необходимое у него было - еда, одежда, кровать и пр, и, конечно, родительская любовь и забота. Но в переходном возрасте, как это часто бывает, решил испытать родительские чувства и сбежал из дома.

Родители сбились с ног, заявили в полицию, ночь не спали...

Известно, что во время прохождения службы в данном полку офицерскими семьями дружили Богачевы и Добржанские. Дочь Ивана Андрониковича Добржанского, Любовь, в своих воспоминаниях говорила, что старшего сына Богачевых все считали «ее нареченным женихом». Стоит, видимо, напомнить, что столбовая дворянка и киевлянка Любовь Ивановна Добржанская, известна нам, как замечательная советская актриса, которую современный зритель помнит по ролям матерей Юрия Деточкина и Жени Лукашина в фильмах «Берегись автомобиля» и «Ирония судьбы или С легким паром!

Добржанский, Иван Андроникович — Википедия

Полное имя от рождения. Иван Андроникович Добржанский. Романов-Добржанский, Роман Андроникович. В августе 1941 года Иван Андроникович Добржанский скончался от сердечного приступа. Дядя Любови Добржанской — узнаваемый оперный певец (баритон) Роман Андроникович Романов-Добржанский (1877—?). Немецкое издание Bild признало, что военные России захватили танк Leopard 2A6 в боях за Авдеевку. Об этом сообщает «РИА Новости». Ее отец, Иван Добржанский, был офицером царской армии, прошел путь от поручика до полковника, участвовал в Русско-японской войне.

Что еще почитать

  • Источники информации
  • ФЭБ: Добржанский Леонид Андроникович (текст)
  • Любовь Добржанская - биография
  • Одинокая старость талантливой актрисы Любови Добржанской
  • фотографии >>

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий