Подготовка к проведению итогового собеседования по русскому языку вышла на финишную прямую. Документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант), размещены на странице сайта ФГБНУ «ФИПИ». Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов – умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут.
На что влияет итоговое собеседование?
- 5 советов, как сдать итоговое собеседование по русскому языку
- Последние материалы
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- ГИА 2024 Итоговое собеседование
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
7 неочевидных советов, как успешно пройти итоговое собеседование
На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты. Итоговое собеседование по русскому языку — это начало всех экзаменов в девятом классе, поэтому важно подготовиться к нему особенно тщательно. Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |. Итоговое собеседование по русскому языку — это начало всех экзаменов в девятом классе, поэтому важно подготовиться к нему особенно тщательно.
Итоговое собеседование в ОГЭ по русскому языку
Какой темп выбрать? Не существует однозначных определений быстрого или медленного темпа чтения. Он как пульс — у каждого свой. Поэтому прислушивайтесь к себе: в каком темпе удобно читать именно вам? Успеваете ли вы следить за смыслом? Ведь думать — это сложнее и дольше, чем просто произносить слова. Не случается ли с вами такого, что, только дочитав предложение до конца, вы обнаруживаете вопросительный или восклицательный знак и понимаете, что нужно было читать с другой интонацией? В таком случае имеет смысл поработать с темпом.
Здесь главное правило: чем сложнее текст, тем медленнее темп. Вот пример того, как нащупать свой «пульс» в чтении. Найдите в интернете аудиокнигу «Герой нашего времени» в исполнении двух артистов — Юрия Заборовского и Николая Мартона. Послушайте, следя по тексту, как каждый из них читает предисловие к роману. Один медленнее, другой быстрее, но можно ли сказать, что один читает хуже, а другой — лучше? Какая манера ближе вам? Теперь попробуйте сами прочитать это же предисловие в темпе, который позволит вам сохранить все нужные акценты.
Подружитесь с числительными Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Почему именно в числительных мы так часто ошибаемся? В первую очередь потому, что при записи цифрами они выглядят неизменяемыми, но по правилам русского языка должны склоняться. Как ни парадоксально, простая мысль о том, что числительное — склоняемая часть речи, поможет вам правильно его произнести. Чтобы потренироваться, прочитайте вслух этот рецепт теста для эклеров.
Четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с использованием дополнительной информации, монолог по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На все про все - 15 минут. Для ребят с ограниченными возможностями здоровья - полчаса.
Если сдать испытание не удалось - получен "незачет", либо школьник не смог прийти на собеседование по уважительной причине - предусмотрены дополнительные дни собеседования: 15 марта и 15 мая 2023 года.
Пересказ текста Это здание считается самым сложным в собеседовании. Пересказываться будет тот же текст, который только что был прочитан вслух. Поэтому ещё во время чтения нужно вникать в суть. Тогда для подготовки к пересказу хватит двух минут, которые выделяются по регламенту. При пересказе важно упомянуть все микротемы. Как правило, они совпадают с абзацами.
Если в тексте четыре абзаца, там четыре микротемы. Пересказ станет проще, если на специальном бланке выписать условные названия для этих микротем и ключевые слова особенно даты и названия, чтобы избежать фактических ошибок. Если во время пересказа из головы вылетит точная дата, можно использовать обобщения «в конце 90-х годов прошлого века», «более двадцати лет назад» и т. Во время пересказа нужно будет использовать цитату с отдельной карточки.
Материалы конференции:.
Школьники региона «отрепетировали» итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование проводят и оценивают экзаменатор-собеседник и экзаменатор-эксперт. Маленький лайфхак по подготовке к итоговому собеседованию. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения участников. Забирай файл "Что нужно знать для устного собеседования" и другие полезные для ОГЭ по русскому в ТГ → +9rKDk3j2lwQ3Mzk6 или в ВК → https://vk. Итоговое собеседование – нововведение, которое проводится по всей стране в обязательном порядке, при этом результат собеседования напрямую влияет на допуск к экзаменам.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Дополнительные файлы
- Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс
- Об итоговом собеседовании 2024
- Как получить зачёт на итоговом собеседовании?
- Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
Интонация должна соответствовать пунктуационному оформлению текста так звучит критерий. Поэтому следует обращать внимание на знаки препинания. Подро бности мы привели в табличке: Совет: не следует бросать все силы на правильную интонацию. Она оценивается всего 1 баллом. Следующие задания куда важнее, они принесут намного больше баллов. Большинство текстов имеют одну и ту же структуру. Во введении автор подводит читателя к основной части.
В основной части раскрывается тема. В заключении автор делает вывод. Читаем текст про себя, подчёркивая ключевые слова главные мысли и идеи. Определяем окончательно, какова главная мысль в каждом из абзацев. Думаем, в какое место поставить цитату. Пытаемся запомнить главные мысли.
По истечении времени не торопясь пересказываем, плавно переходя от одной мысли к другой. Как думаете, за что дадут больше баллов — за 2 подробнопересказанных абзаца или за 4 кратко пересказанных абазаца? Эксперты советуют пересказывать текст подробно, однако критерии не требуют подробного пересказа. Куда важнее запомнить все микротемы. Вычлените из каждого абзаца по одной мысли по 1-2 небольших предложения и соедините мысли воедино. Если Вы будете пытаться запомнить текст подробно, то можете не успеть запомнить все микротемы.
Для сжатия текста нужно время, которого у Вас практически не будет. Поэтому основная задача — это запомнить основные мысли, опорные слова. При желании можете ознакомиться с приёмами сжатия текста, которые пригодятся на изложении ОГЭ. Так Вы поймёте, какую информацию можно сразу отбросить.
Здесь нет времени на подготовку: на вопросы нужно отвечать сразу, проявляя навыки мыслить и говорить спонтанно. Максимально за выполнение задания можно получить 2 балла. Дополнительные 8 баллов начисляются за соблюдение норм русского языка, отсутствие ошибок, темп и интонацию речи. Однако справиться со всеми заданиями и получить заслуженный балл — задача не из простых.
Для того, чтобы не растеряться на устном экзамене, не забыть, как читаются слова и о чём был текст, и составить собственное рассуждение по теме, нужно точно знать, как готовиться к итоговому собеседованию и как выполнять задания. Именно поэтому мы создали специальный курс по подготовке к итоговому собеседованию! Курс стартует уже 1 февраля! Становись участником и готовься к экзамену на максимальный балл с нашими преподавателями — Ольгой Чеховой и Настей Гласной.
Прислушайся к себе Не сравнивай себя с другими — у каждого свой темп обработки информации и усвоения нового материала. Не оглядывайся на одноклассников и не слушай учителей, которые всегда хвалят параллельный класс больше. Найди комфортный для себя темп и трудись в нём. Организуй пробный экзамен Засеки время, выбери соответствующие задания и создай себе условия, как на экзамене. Так ты получишь более полную картину того, что именно тебя ждёт. А самое главное — твоё волнение уменьшится, потому что делать что-то во второй раз всегда проще, чем сталкиваться с новым и неизведанным.
Не забывай про отдых Конечно, чем больше ты готовишься, тем больше шансов сдать экзамен хорошо. Но это не означает, что нужно забыть про режим питания и сна — так ты рискуешь израсходовать все силы к экзамену. Так что если чувствуешь, что устал, сделай маленькое физическое упражнение, сходи погулять с собакой или перекуси.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Школьники региона «отрепетировали» итоговое собеседование по русскому языку
В процессе работы по подготовке к итоговому собеседованию мы сталкиваемся с трудностями при соблюдении грамматических, орфоэпических, речевых норм. Рассказываем о подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, даем понятные рекомендации учителям, детям и родителям. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев».
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля
Аналогично стоит придумать фразу и для завершения рассказа. Чтобы ответить на вопросы учителя, также можно придумать опорные слова, которые бы позволили ученику дать себе время перед ответом. Например, отвечая на вопрос, можно сказать фразу "Спасибо за интересный вопрос" и так далее. Таким образом вы возьмете себе паузу на подумать. Готовиться к этому заданию можно совместно с кем-то, то есть задавать друг другу вопросы. Хорошим способом является отправлять друг другу голосовые сообщения, чтобы потом можно было оценить свой ответ», — заключил эксперт.
По ее словам, испытание нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся, или, говоря простым языком, на умение выстраивать общение, грамотно говорить и доносить информацию. По данным Безруковой, лишь четыре процента девятиклассников не видят сложностей в испытании. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15—16 минут. В случае получения неудовлетворительного результата «незачёт» за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации.
Называйте конкретные даты, место, где произошло событие, имена тех, с кем оно произошло. Сделайте анализ поступков лиц и скажите свое отношение к этому событию. Рассуждение по теме поставленного вопроса. Подходит для тех, кто имеет собственное мнение по заданной теме. Любой монолог должен заканчиваться заключением, которое подытоживает вышесказанное. Как оценивается монолог: 1 балл, если коммуникативная задача выполнена, т. Общение с экзаменатором Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Проверяющий задает вопросы по тексту третьего задания, ученик отвечает без подготовки. Максимально можно получить 2 балла. Какие требования к ответам: Он должен быть полным, содержать 2—4 предложения. Не обязательно говорить «правильный ответ», важнее рассказать о своей точке зрения на проблему и суметь аргументировать ее. Говорить нужно громко и четко, проговаривать все слова. При оценке по одному баллу дается, если даны все ответы на поставленные вопросы и учтены условия речевой ситуации. Дополнительно производится оценка правильности речи по заданиям 3 и 4. Проверяется, как соблюдаются грамматические, орфоэпические, речевые нормы, богатство лексикона и разнообразие конструкций.
Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку
Помните, что ваша задача — не просто прочитать текст, но и передать его смысл и эмоциональную окраску. Уделите внимание этим аспектам, и вы сможете успешно справиться с этим заданием. Запишись на бесплатный урок прямо сейчас Пересказ текста Следующий этап — пересказ текста, который вы только что прочитали. У вас есть 2 минуты на подготовку и возможность делать заметки, чтобы помочь себе. В задании вам дадут дополнительную цитату — ее важно вставить в ваш пересказ. Старайтесь рассказывать настолько подробно, насколько возможно. Пересказ предполагает изложение основного содержания прочитанного текста своими словами. Важно уметь выделить главные мысли и логично связать их в единое целое, демонстрируя навыки владения русским языком.
Максимальное количество баллов за пересказ — 4. Монолог На этом этапе учащемуся предлагается высказаться на определенную тему — работа с текстом закончена. Важно продемонстрировать способность логично и последовательно излагать свои мысли, а также использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции.
Запишись на бесплатный урок прямо сейчас Пересказ текста Следующий этап — пересказ текста, который вы только что прочитали. У вас есть 2 минуты на подготовку и возможность делать заметки, чтобы помочь себе. В задании вам дадут дополнительную цитату — ее важно вставить в ваш пересказ. Старайтесь рассказывать настолько подробно, насколько возможно. Пересказ предполагает изложение основного содержания прочитанного текста своими словами. Важно уметь выделить главные мысли и логично связать их в единое целое, демонстрируя навыки владения русским языком. Максимальное количество баллов за пересказ — 4.
Монолог На этом этапе учащемуся предлагается высказаться на определенную тему — работа с текстом закончена. Важно продемонстрировать способность логично и последовательно излагать свои мысли, а также использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции. Здесь вы выбираете тему из трех на выбор. Монолог на каждую из тем должен соответствовать определенному типу речи: описанию, повествованию или рассуждению.
Министерство просвещения совместно с Рособрнадзором утвердили новый порядок проведения государственной аттестации основного общего образования — то есть, в 9 классе. Нововведения вступят в силу со следующего учебного года и будут действовать для ребят, которые сейчас учатся в 8 классе и в следующем году перейдут в 9 класс. Больше всего изменений коснулись итогового собеседования по русскому языку. Напомним, что оно является обязательным для всех выпускников 9 классов. Без «зачета» за собеседование не допустят к сдаче ОГЭ. В свою очередь, без успешной сдачи ОГЭ не перейти в 10 класс и не поступить в колледж.
То место, куда вставляем цитату Задание 2 , обозначаем словом «Цитата» и обводим его. Так мы не пропустим его. Когда конспектируем текст для пересказа, Задание 2 пишем только ключевые слова и факты, делаем большие. Глаголы восстанавливаем по контексту.
Подготовка к проведению итогового собеседования по русскому языку вышла на финишную прямую
Итоговое собеседование проводят и оценивают экзаменатор-собеседник и экзаменатор-эксперт. первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля. 8 февраля состоится устное итоговое собеседование ОГЭ по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 и проводится в образовательных организациях по месту обучения девятиклассников.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Итоговое собеседование 2024: как подготовиться
- Об итоговом собеседовании 2024
- Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля
- Есть вопросы?
- Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку или как сдать устное ОГЭ в 2024
- Библиотека
Итоговое собеседование
Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! Но здесь есть нюанс: в пересказ необходимо логично включить дополнительную цитату. Ее можно не учить наизусть, а зачитать. Например, в пересказ текста о Гагарине в Демонстрационном варианте КИМов просят ученика включить слова Сергея Королева, выдающегося конструктора и ученого, о первом космонавте: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Важно сосредоточиться и не упустить ни одного основного момента текста. Подумайте, где лучше использовать цитату в пересказе. Главное: допускаются любые способы цитирования. Но в ответ нельзя ничего добавлять от себя. Постарайтесь также не допускать фактических ошибок.
Все это ведет к снижению балла. Произнести монолог на выбранную тему Ученику на итоговом сочинении предоставят выбор. Для прохождения испытания ему предложат одну из трех тем, соответствующих трем главным типам текста: описание, повествование и рассуждение.
Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки». Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей».
Если не развито — надо это исправить! Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст? Когда в школе говорят, что без подписания бланка согласия на обработку персональных данных вашего ребенка не допустят к экзамену, лукавят. По всей видимости, чем больше детей будет «зафиксировано», занесено в базу, обработана их биометрия — голос, тем больше «плюшек» получит школа. Еще в 2019 г.
Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных». Согласно письму Рособрнадзора от 12. Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ. Для сдачи экзамена предусмотрены три варианта обработки персональных данных: - полная автоматизированная обработка ПД с занесением в базы, бланк с штрих-кодом, знакомитесь с результатами в Личном кабинете. С результатами знакомитесь лично. Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования! Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных». Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней.
И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой. Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ.
Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней. Начала изучать все тонкости и нюансы того, как подать заявление, да и какое именно и куда. Изучала законы, Приказы, Постановления.
Предложение с косвенной речью. Здесь предстоит составить сложносочиненное предложение: «Елена Малышева говорила, что это норма». Использовать вводные слова. Критерии оценки второй части текстового задания Монолог. Теперь начинаются устные ответы. В монологе ученику предложат выбрать один из трех типов речи — повествование, описание или рассуждение — и придумать высказывание минимум на 10 фраз-предложений. На подготовку к монологу дадут 1 минуту, пользоваться черновиком нельзя. Составители считают, что все три темы одинаковые по сложности, но по мнению большинства выпускников, самая простая — это описание, а сложная — рассуждение. Что бы вы ни выбрали, вам будут предоставлены опорные вопросы. Главное в монологе — учитывать логику при любом типе речи. Также помните, что фразы считаются по количеству грамматических основ. Пример задания из демоверсии 2024 года Если ученик выбирает описание, он в 10 фразах должен рассказать о черно-белой фотографии из примера. Как правило, описание начинают с фразы: «Передо мной фотография. На ней я вижу…».
Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником. После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны. Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку. Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9: -прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала; -иметь при себе документ, удостоверяющий личность паспорт без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9 ; В день проведения ИС-9 запрещено: -иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ; -выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт.