Самый негативный сценарий: по Ирану ударят ядерным оружием Израиль, США, Британия и Франция. заключил Бородкин.
Эмиль Косман Иран хочет приобрести ядерное оружие
В ноябре 2023 года Reuters сообщал, что при дальнейшем обогащении урана Иран сможет создать три атомные бомбы. Это единственная страна, которая обогатила уран до столь высокого уровня и при этом не произвела ядерное оружие. В 2015 году Китай, Россия, Великобритания, Франция, США и Германия заключили Совместный всеобъемлющий план действий с Ираном, направленный на разрешение кризиса вокруг иранской ядерной программы. После выхода США из этой программы в 2018 году Тегеран отказался от части своих обязательств по соглашению.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
В США заявили об отсутствии свидетельств готовности Ирана к получению ядерного оружия Атомные объекты Ирана 05 декабря 2022 5 США не располагают свидетельствами того, что власти Ирана приняли решение получить ядерное оружие. Об этом заявила в субботу директор Национальной разведки США Эврил Хейнс, выступая на форуме, организованном в штате Калифорния президентским фондом имени Рональда Рейгана. Трансляция ведется на сайте мероприятия. При этом она подчеркнула, что не обладает полномочиями для того, чтобы говорить о «красных линиях» Вашингтона в связи с иранской ядерной программой.
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Израиль может применить ядерное оружие на территории Ирана. В первую очередь, может быть удар нанесен по объектам на территории Ирана», — передает слова Кнутова «Пятый канал».
Иран может создать ядерное оружие в ближайшие недели: эксперты
В результате поддержки США террористических группировок были допущены теракты в России и Иране, рассказал министр обороны Ирана Мохаммад Реза Аштиани на встрече с главой Минобороны России Сергеем Шойгу в Астане, сообщает Tasnim. Кроме того, если попытки Ирана создать оружие массового поражения будут раскрыты, то Израиль и, вероятно, США, просто разбомбят иранские ядерные объекты. Авторы СМИ полагают, что США и Иран известно, что целью Израиля может быть давняя угроза Тель-Авива — иранские ядерные объекты, но уничтожить их нельзя без согласия США. Издание Al Arabia сообщает, что беспилотники были запущены с территории западных провинций Ирана. Каким он будет, будет ли вообще и почему новый виток обострения ситуации на Ближнем Востоке вряд ли станет прологом к третьей мировой войне, «Парламентской газете» в воскресенье, 14 апреля, рассказал известный дипломат и политолог Яков Кедми. В результате поддержки США террористических группировок были допущены теракты в России и Иране, рассказал министр обороны Ирана Мохаммад Реза Аштиани на встрече с главой Минобороны России Сергеем Шойгу в Астане, сообщает Tasnim.
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
Инспекторы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) обнаружили в Иране уран, обогащённый до 84% чистоты – чуть ниже уровня, необходимого для создания ядерного оружия, сообщает The Hill. израиль, силовой сценарий, сроки, иран, обстрел, западные санкции, ядерная гонка На фото обломки иранской баллистической ракеты, упавшие на Израиль. Официально у Ирана нет ядерного оружия, но США, к примеру, считают, что Тегеран стремится его создать. Иран не осуществляет разработок собственного ядерного оружия и не имеет его в своем распоряжении.
Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия
По знаменитому выражению бывшего лидера Пакистана Зульфикара Али Бхутто, пакистанцы были готовы «есть траву» ради привилегии вступления в «ядерный клуб», но на это готовы не все. И помимо соображений стоимости, претендентам на членство в «ядерном клубе» понадобятся годы для развития собственного ядерного потенциала. Им надо будет построить реакторы, получить ядерное топливо, освоить технологии обогащения и обработки и создать боезаряды и средства их доставки. Пока они пытаются, у Соединенных Штатов и других государств будет масса возможностей повысить цену распространения ядерного оружия. В самом деле, в отличие от Ирана интересы экономики и безопасности Египта, Саудовской Аравии и Турции связаны с США и мировой экономикой, а разработка ядерных вооружений подвергнет эти интересы риску. Египет может потерять 1,5 млрд долларов экономической и военной помощи, которые ежегодно получает от Вашингтона, Саудовская Аравия утратит безопасность, которую безусловно гарантируют американцы, а Турция рискует членством в НАТО. Учитывая обширные инвестиции и деловые связи в Соединенных Штатах и Европе, все три страны куда уязвимее Ирана для любых экономических санкций, которые вводит или может ввести американское законодательство против распространителей ядерного оружия. Государства, стремящиеся заполучить ядерные вооружения, могут попробовать обойти технологические и политические барьеры, покупая оружие, а не создавая его.
Негласная закупка Саудовской Аравией баллистических ракет средней дальности у Китая в 1980-х гг. Пять признанных ядерных держав и Индия вряд ли будут торговать ядерным оружием, но Пакистан и Северная Корея — это другое дело. В прошлом обе страны подстрекали к ядерному распространению, а у Пакистана налажены тесные связи с мусульманскими государствами. Однако за продажу полного комплекта ядерных вооружений придется заплатить высокую политическую цену. Исламабад может потерять международную помощь Соединенных Штатов, которые повернутся к более тесному сотрудничеству с Индией — смертельным врагом Пакистана. Северная Корея поставит под угрозу получение китайской экономической помощи, необходимой нынешнему режиму, чтобы оставаться у власти. Если бы покупателю удалось-таки найти продавца, то пришлось бы избегать превентивного удара Израиля, каковой вероятен, если о продаже станет известно до того, как оружие будет активировано, а затем столкнуться с неизбежными негативными международными политическими и экономическими последствиями.
В 1988 г. Саудовской Аравии удалось избежать крупного разлада с Вашингтоном по поводу сделки на покупку ракет у Китая только после подписания ДНЯО. Более того, любой стране, купившей ядерное оружие, придется волноваться о том, сработает ли оно на самом деле; в глобальной политике, как и в быту, вполне возможно жульничество. Таким образом, приобретение ядерного оружия может поставить государство в наихудшее из возможных положений — обладать бесполезным оружием, которое только провоцирует атаки извне. Если соседи Ирана решат отказаться от попыток получить ядерное оружие, они могут использовать противоположный подход и пойти на уступки Тегерану. Проще всего ввести в соблазн такие малые государства, как Бахрейн и Кувейт, которые находятся в тревожной близости к Ирану и в которых преобладает шиитское население. Такой сдвиг в сторону Тегерана повредит интересам Соединенных Штатов в регионе.
Но пока правительства этих стран убеждены, что Вашингтон гарантирует их безопасность, они не пойдут на уступки Ирану. Реализация подобной стратегии будет означать отказ от американской помощи и сдачу на милость Тегерана. В отсутствие внешних гарантий безопасности Иран сможет без помех вести в указанных странах подрывную деятельность, которую те намеревались предотвратить своими уступками. Хотя оснащение Ирана ядерным оружием, возможно, не положит конец усилиям по предотвращению появления ядерного оружия в других частях мира, оно, несомненно, нанесет удар по режиму нераспространения, продемонстрировав, что великие державы не способны или не желают идти на согласованные действия для прекращения распространения. С другой стороны, большинство стран соблюдают ДНЯО, потому что у них есть для этого убедительные внутренние причины. Либо они не чувствуют угрозу со стороны ядерной державы, либо их защищает «ядерный зонтик» другого государства, либо у них отсутствуют финансовые или технологические средства создания атомной бомбы. Успех Тегерана в разработке ядерного оружия не изменит эти расчеты.
А также не помешает Вашингтону продолжить усилия по укреплению Инициативы по безопасности в области распространения возглавляемая США многонациональная программа действий по прекращению незаконной торговли оружием массового уничтожения, которая была выдвинута администрацией Джорджа Буша , положить конец дальнейшему производству расщепляющихся материалов и иным образом затруднить распространение ядерных технологий. Появление у Ирана ядерной бомбы могло бы привести Ближний Восток к катастрофическим последствиям. Но у Вашингтона сохранятся значительные возможности повлиять на реакцию соседей Ирана на его новый статус и сдержать эту реакцию. Имеет значение, успокоят ли США Израиль или раздуют его страхи. Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг. Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе. Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей.
Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана. Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза. Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня. Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны.
Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг.
Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений.
Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты.
Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем.
Временные рамки этого процесса также вызывают споры, но в любом случае СВПД сыграл свою важнейшую роль в торможении развития ядерного потенциала ИРИ.
СВПД существенно ограничивал и сокращал иранскую ядерную программу , ставил под контроль запасы и качество ядерных материалов, а также запрещал деятельность потенциально военного характера. Совет Безопасности ООН принял резолюцию в поддержку этого документа. Все международные санкции должны были бы сняты с Ирана через 10 - 15 лет при условии выполнения соглашения.
Однако в 2018 г. Это расшатало ядерную сделку, что в перспективе может обернуться катастрофическими последствиями. До сих пор он, к сожалению, так и не заработал.
Тегеран выжидал и надеялся на Европу. Но Трамп 22 апреля 2019 г. Евросоюз вряд ли сможет сопротивляться антииранским санкциям США, которые по своей жесткости близки к санкциям 2012-16 годов, когда иранская экономика оказалась на грани коллапса.
Европейские государственные деятели, политики, дипломаты хотели бы сохранить СВПД в той или иной форме, хотели бы нормальных торгово-экономических отношений с Ираном, но они не могут заставить бизнес своих стран работать в Иране под жесткими американскими санкциями, чреватыми для них серьезными потерями. Иран ищет выхода из сложнейшей для него ситуации, вплоть до игнорирования СВПД. В мае 2019 г.
Тегераном был разработан план поэтапной сроком по 60 дней приостановке выполнения части обязательств по СВПД и призвал других участников сделки вернуться к полному ее выполнению то есть противодействовать США и осуществить обход американских санкций. За это время Иран значительно преуспел в восстановлении своей ядерной инфраструктуры. На днях замглавы Организации по атомной энергии Ирана Али Асгар Зареан заявил, что технический уровень, достигнутый Ираном, позволяет ему обогащать уран до любого уровня в процентном выражении.
Вопреки положениям СВПД восстанавливаются также возможности тяжеловодного реактора в Араке по производству оружейного плутония. Пятый этап, представляется, будет более драматичным. Тегеран объявил, что это последний этап и последний шанс спасти СВПД.
В официальном заявлении правительства Ирана сказано: «Иран окончательно отказывается от ограничений по ядерной сделке, прежде всего касающихся числа центрифуг. Таким образом, иранская ядерная программа не будет иметь никаких ограничений в части производства, включая мощности по обогащению, процентное соотношение и количество обогащенного урана, а также исследования в этой области и дальнейшее развитие программы». Необходимо подчеркнуть, что коллеги Ирана по СВПД кроме США, конечно настоятельно советовали Тегерану не расширять масштабы своего невыполнения положений ядерной сделки.
Однако, похоже, Тегеран пошел ва-банк. События стали развиваться с огромной скоростью. Вместо обратного курса Иран решил еще больше сократить соблюдение его требований».
И уже 17 января официально механизм был запущен. Он достаточно сложный и в соответствии с ним на изучение вопроса в различных комиссиях уйдет не меньше двух месяцев. Консенсуса ждать не приходится.
Значит в итоге, через 30 дней, скорее всего, вопрос будет вынесен в Совбез ООН. А там с большой долей вероятности резолюция о сохранении режима отмены санкций в отношении ИРИ в течение еще 30 дней принята не будет.
Однако Иран выбирал объекты военного назначения, и мы знаем, что в итоге была поражена только одна израильская военная база на юге, и то незначительно. К тому же, как признаются сами иранцы, существенная часть запущенных средств поражения не были оснащены боевой частью и представляли собой буквально болванки для отвлечения внимания. Помимо демонстрации готовности ответить, союзникам Ирана по оси сопротивления также было показано, что Тегеран готов нанести удар непосредственно по Израилю самостоятельно, в случае когда это необходимо. Каков потенциал эскалации в ближневосточном регионе Я думаю, что ситуация складывается достаточно взрывоопасная. Но если все стороны будут действовать в рамках каких-то рациональных соображений, то возможность эскалации, скорее всего, будет минимальной. Впрочем, для меня уже упоминавшийся удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске был уже иррациональным актом. Я нахожу единственный ответ на вопрос, зачем он был нужен: чтобы втянуть США в войну в попытке сохранить власть лично Биньямина Нетаньяху. На мой взгляд, в Тегеране как раз повели себя гораздо рациональнее, удерживая свой ответ в определенных рамках.
И когда кто-то говорит, что теперь Израиль не сможет не ответить на действия Ирана, он очевидно ошибается. Конечно, может — не ответить и закрыть тему. Израиль должен быть занят происходящим в секторе Газа и «Хезболлой» на северном фронте, а не Ираном. Пока израильтяне взяли паузу. Посмотрим, что будет дальше. Сможет ли Иран когда-нибудь мирно сосуществовать с Израилем Конечно, Иран не хочет сосуществовать с Израилем. Но еще более радикальную позицию можно услышать от йеменских хуситов и ХАМАС, где для последних сам факт существования Израиля — экзистенциальный. Первый вариант предполагает смену политического режима в Иране. Предположим, что власти в этом случае кардинально поменяют свою внешнеполитическую ориентацию — как это было, например, при последней шахской династии Пехлеви. У нее с Израилем были вполне нормальные отношения, как и с США.
Все друг с другом уживались. Второй вариант, предполагающий сохранение правящего иранского режима, достаточно эфемерен. Ситуацию теоретически могло бы изменить создание независимого Палестинского государства, однако этот проект практически задушен, учитывая оккупацию Израилем ряда палестинских территорий и блокаду сектора Газа. Соответственно, будет сохраняться конфликтный потенциал.
Так, помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан объявил о намерении Вашингтона ввести дополнительные санкции против Тегерана.
Среди них — рестрикции, «нацеленные на его программы ракет и дронов, а также новые санкции в отношении компаний, поддерживающих Корпус стражей исламской революции и Минобороны». Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах. Группа сенаторов на фоне ирано-израильского конфликта занялась продвижением закона о прекращении укрывательства иранской нефти «Закон о судах» , который вводит рестрикции против тех портов и нефтеперерабатывающих заводов, которые участвуют в маршрутах теневого экспорта. Также в числе реанимированных инициатив — «Закон Махсы Амини», названный именем курдской девушки, погибшей после задержания полицией нравов в 2022 году. Он ужесточает подходы к персональному давлению на руководство Исламской Республики.
Отдельные голоса в Конгрессе выступают за блокировку доступа иранской делегации к сессиям Генеральной ассамблеи ООН. Вполне ожидаемо, что в ближайшее время оппозиционно настроенные группы иранской диаспоры удвоят усилия для того, чтобы заблокировать откат администрации президента США к умеренной политике на иранском направлении. Остается вопрос, насколько окупит себя курс на продолжение прямых силовых акций.
Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия
По крайней мере, они сами это обещали. Но Совбез это проигнорировал, потому что там с постоянным правом вето находятся три страны: Франция, Великобритания и США, которые по таким вопросам всегда голосуют против, — объяснил Дандыкин. Более того, глава Евросоюза Жозеп Борелль осудил атаку на Израиль , назвав ее «беспрецедентной эскалацией». Поэтому для Ирана нанести удар было «делом престижа», что они и сделали, подчеркнул эксперт. В отражении этой атаки участвовал не только Израиль со своим «Железным куполом», но и Америка вместе с союзниками, в частности, с Великобританией. Также принимала участие по блокировке атаки Иордания. По заявлениям Израиля, 99 процентов атак было перехвачено, по заявлениям Ирана — почти все достигли цели. Но так или иначе до определенных объектов беспилотники долетели. Но ущерб незначительный, — констатировал Дандыкин.
А Израилю пришлось сдерживать этот натиск с помощью своих союзников. Конечно, у самого Израиля неплохая система ПВО — известный всем «Железный купол», к тому же рядом находится американский военный флот, но дополнительно американцы все равно подключили свои системы ПВО. Все это в совокупности позволило показать отличный результат по противовоздушной защите, с какой бы стороны атака ни шла, — заметил специалист.
А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми.
И удар, скорее всего, будет ядерным. Но если это и произойдёт, то не завтра. Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана». Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии. И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО.
Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран. Похоже, это и станет началом Третьей мировой войны. Ещё раз о мечети Аль-Акса Напомним, что в основе беспрецедентного давления Израиля на Иран является намерение ортодоксальных иудеев начать строительство Третьего храма на Храмовой горе в Иерусалиме. Его возведение станет возможным после разрушения мечетей Аль-Акса и Купола Скалы, расположенных на Храмовой горе, там, где до 70 года н. Есть основания подозревать, что Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе.
Атака возмездия, которую предпринял Иран 13 апреля, была лишь символической демонстрацией его силы. В Тегеране было заявлено, что Иран не намерен больше обстреливать Израиль. Иран прекрасно осознаёт, что ему израильтянами уготована роль виновника в разрушении мусульманских святынь. И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран.
Тем более, что в мире нет такого прецедента, кроме «демократической» бомбежки Японии в конце Второй мировой войны американцами — когда кроме как у американцев, ЯО ни у кого в мире не было. Интересен и верен также такой вывод: если «Иран получает ЯО, это означало бы отнюдь не просто «нарушение режима нераспространения ЯО», а две совсем другие вещи.
Резкое падение политической капитализации Запада — что, собственно, и вызывает бурное слюноотделение у всех «друзей Ирана» во всем мире, в том числе в России. Еще более резкое повышение политической капитализации не только Ирана, но и всего радикального, агрессивного исламизма, признанным ядерным лидером которого автоматически становится Иран. Это тоже вызывает бурный восторг у агрессивных исламистов и... Чудны дела твои, Господи»... Если игнорировать «милые шуточки» Радзиховского, а также расшифровать «агрессивный исламизм» как естественное стремление сотен миллионов мусульман во всем мире дать отпор американским попыткам монополизировать стратегический контроль над природными богатствами их стран и превратить мусульманский мир в одну гигантскую американскую военную базу, его выводы окажутся верны, а его околосионистское «слюноотделение», смешанное с нервозным потоотделением от того, что произойдет «резкое падение политической капитализации Запада» — объяснимым. Но дело в том, что такая перспектива не упраздняет того факта, что ядерное оружие — В ПЕРВУЮ очередь гарантия собственной безопасности для Ирана впрочем, как и для любой другой державы.
Радзиховский это яро отвергает, приводя различные псевдоаргументы. Как спокойно спит масса стран — например, богатая нефтяная Венесуэла, которая ведет пиар-войну против США». Что сказать, разве не венесуэльского президента Чавеса пытались свергнуть обласканные Вашигтоном «прогрессивные» богатенькие венесуэльцы, защищая награбленное, а также продажная часть военных? Разве не у венесуэльской границы обустраивают американцы военную базу в Колумбии? Поди, и спит спокойно, ничего себе... Разве США и их прихвостни от самого Ирана не требуют «демократизации» и не клеймят «режим мулл» еще с тех пор, когда Иран и не помышлял разрабатывать атомную программу?
Разве не американцы с прихвостнями натравили Саддама Хусейна на молодую исламскую республику, на страну, которая до исламской революции, при режиме американской марионетки Реза-шаха грабилась западными нефтекомпаниями, а народом занимались садисты «Савакха»? Радзиховский продолжает «аргументировать» с помощью лжи, что якобы Саддам Хусейн не пустил-таки инспекторов ООН в страну, и Ирак был раздавлен именно из-за этого отказа — есть в статье и такие откровенно слабенькие места. Но автор статьи как бы «исправляется» и пишет более правдоподобно, дабы его аргументация показалась читателю правдивой: «Во всяком случае, ПОВОД к войне с Ираком был все тот же: ЯО». Вот именно — повод. Но Радзиховский умалчивает, что поводом к войне с Ираком стала не только воображаемая атомная программа Ирака, но еще и откровенно беспочвенные обвинения Саддама в поддержке Аль-Каиды, американского же детища. Так что повод всегда найдется, если сильные мира сего захотят напасть на менее сильных.
А менее сильные, вроде Ирана, которые находятся не в ладах с пока все еще могущественной Америкой, должны обезопасить себя именно с помощью ЯО; несчастный Саддам не имел ядерного оружия, об этом прекрасно знали американцы и именно потому посмели вторгнуться в Ирак.
У нас нет никакой информации или признаков того, что в Иране есть ядерная программа», — сказал господин Гросси журналистам цитата по ТАСС. В ноябре 2023 года Reuters сообщал, что при дальнейшем обогащении урана Иран сможет создать три атомные бомбы. Это единственная страна, которая обогатила уран до столь высокого уровня и при этом не произвела ядерное оружие. В 2015 году Китай, Россия, Великобритания, Франция, США и Германия заключили Совместный всеобъемлющий план действий с Ираном, направленный на разрешение кризиса вокруг иранской ядерной программы.
Армянское издание: авторитет США подорван, Россия может развернуть ТЯО и в Иране
Политолог Асафов назвал появление ядерного оружия у Ирана поводом для эскалации. Но видели ли мы, чтобы у Ирана был ядерный материал, который можно легко использовать в качестве оружия? «Иран вплотную приблизился к возможности производить атомное оружие. Израиль не обладает вооружением, способным поразить ядерные объекты Ирана, расположенные глубоко в скалах, даже на фоне поставок оружия из США. Однако это ещё не означает, что через несколько недель у Ирана появится ядерное оружие.
Россия в глобальной политике
Европейские поставщики разорвали все контракты с Тегераном. Тегеран направляет в штаб-квартиру МАГАТЭ в Вене дипноту о снятии со своих ядерных объектов пломб агентства которыми опечатаны эти объекты и видеокамеры наблюдения. По информации британской газеты Sunday Telegraph, которая ссылается на высокопоставленный источник в Пентагоне, ВС США пока не рассматривают вариант сухопутного вторжения в Исламскую Республику — речь идёт лишь о ракетно-бомбовом ударе по ядерным и военным объектам Ирана, для которого предполагается задействовать стратегические бомбардировщики B-52 и использовать высокоточное оружие — в первую очередь, сверхмощные бомбы для уничтожения ядерных объектов, укрытых глубоко в скальных породах. По мнению наблюдателей, беспрецедентно жёсткое заявление отражает растущее раздражение стран Евросоюза по поводу неуступчивости Ирана. Кириенко, со своей стороны, сообщает, что Россия поставит в срок ядерное топливо для обеспечения пуска атомной электростанции в Бушере, на строительстве которой работают свыше трёх с половиной тысяч специалистов из России. Иран утверждал, что обвинения «основаны на фальшивых и сфабрикованных документах, поэтому они необоснованны» и что ни такого проекта, ни таких исследований не существует и не существовало [12]. Март[ править править код ] В марте Россия предпринимает меры для урегулирования ситуации вокруг Ирана.
Иранская делегация заявляет 1 марта в Москве, что возвращение в режим моратория на обогащение урана для мирной ядерной энергии невозможно, а затем направляется в Вену, где проводит переговоры с «евротройкой» Великобритания, Германия и Франция. Иранское заявление последовало за тем, как в СМИ было опубликовано мнение неназванного члена российской делегации на переговорах с Ираном: «Россия считает невозможным создание совместного с Ираном предприятия по обогащению урана, если иранская сторона не будет соблюдать требования МАГАТЭ». В заявлении также было отвергнуто предложение Ирана о создании СП по обогащению урана для иранских объектов на территории соседней Турции. Эта идея была выдвинута иранцами сразу же после того, как российский министр иностранных дел Сергей Лавров посетил Вашингтон с трёхдневным визитом 6-8 марта — в ходе визита стороны дали понять, что нашли взаимопонимание по иранскому вопросу и намерены добиваться от Ирана соблюдения требований МАГАТЭ. Главной угрозой для США назван Иран. В своем докладе авторы заявляют, что, помимо стремления к обладанию ядерным оружием, Иран также финансирует терроризм, «угрожает Израилю, пытается подорвать мир на Ближнем Востоке и демократию в Ираке».
При этом приоритетным средством урегулирования иранского кризиса называется дипломатия, но также заявляется о угрозе применения военной силы. Действие санкций предполагается сделать избирательным, но в то же время в документе указывается на необходимость обратить особое внимание на сотрудничество между Ираном и Россией. Два члена «шестёрки» — Россия и Китай — выступают против введения каких-либо санкций против Ирана. США, Германия, Франция и Великобритания, со своей стороны, заявляют, что не исключают применения против Ирана жёстких санкций, если тот не будет выполнять выдвинутый Западом мораторий на обогащение урана. Накануне берлинской встречи Совет Безопасности ООН подписывает совместное заявление, текст которого за три недели до этого был предложен Великобританией и Францией. За время обсуждения текст претерпел значительные изменения благодаря позиции России и Китая, добивавшихся максимального смягчения формулировок с целью не допустить выхода Ирана из МАГАТЭ.
При этом в тексте сохранилось указание на то, что ответственность за поддержание мира всё же лежит на СБ ООН. В принятом заявлении СБ требует от Ирана полной и длительной приостановки всей деятельности, связанной с обогащением урана, включая научно-исследовательские работы. Эта деятельность должна быть прекращена в месячный срок. Также выдвигается требование, что Тегеран должен более активно сотрудничать с МАГАТЭ, предоставляя агентству полный доступ к специалистам, местам и документам, связанным с ядерными разработками. США, которые долгое время настаивали на идее включения в документ упоминания о международных санкциях в случае невыполнения Ираном предъявляемых к нему требований, пошли в конце концов на компромисс, приняв решение сменить метод давления на убеждение — попытаться создать альянс из стран, которые сами должны прийти к выводу о необходимости введения санкций против Тегерана. Одновременно США оказывают давление на Россию, которая продолжает попытки выступать в качестве одного из главных союзников Тегерана.
В частности, США намерены придать максимальную огласку сведениям министерства обороны США о том, что Россия во время вторжения американских сил в Ирак в 2003 году якобы передавала иракскому лидеру Саддаму Хусейну некие разведывательные данные. После подписания заявления Совбеза представитель Ирана в ООН Али Асгар Солтане заявляет, что позиция Ирана о возобновлении обогащения урана, а также о продолжении научно-исследовательских работ в сфере развития мирного атома, не будет отменена. Иран вновь указывает, что его ядерная программа носит мирный характер. Сентябрь[ править править код ] 14 сентября 2006 — Международное агентство по атомной энергии подвергло резкой критике доклад комитета американского конгресса по иранской ядерной программе, назвав его «лживым» и «вводящим в заблуждение» [13]. Мировое общественное мнение не поддерживает жесткие меры, которые могут быть приняты против Ирана в связи с его ядерной программой. Лебедев в интервью газете « Комсомольская правда » сказал следующее: «Ответственно заявляю, что Иран ядерного оружия не имеет… У нас также нет убедительных свидетельств того, что иранцы разрабатывают военную ядерную программу» [17].
В соответствии с решением ООН всем странами мира запрещается поставлять Тегерану материалы, оборудование и технологии, которые могут внести свой вклад в разработку ядерных и ракетных программ развития Ирана. Министерство иностранных дел Ирана заявило, что резолюция Совета Безопасности ООН, налагающая санкции против Ирана за то, что последний будет вести дальнейшее обогащение урана и продолжать работы по развитию своей мирной ядерной программой, «недействительна» и «незаконна». В течение 2007 года Иран продемонстрировал сразу несколько образцов вооружения собственной разработки: зенитная и противокорабельная ракета, управляемая торпеда и сверхзвуковой истребитель. Самой дальнобойной ракетой иранской разработки, серийно производимой в настоящее время, является Шахаб-3, дальностью 1500 километров [18]. Кроме того, в 2007 году Иран продемонстрировал ракеты «Гадр» и «Ашура», дальностью 1800 и 2000 километров соответственно. В начале декабря 2007 года был рассекречен доклад одного из американских разведчиков в Иране, где тот утверждает, что Иран свернул свою военную ядерную программу.
При этом активизировались опасения по поводу американского военного вторжения в Иран, критикуемый Штатами за ядерную программу, развитие ракетного вооружения и поддержку терроризма.
Более половины респондентов в то же время отметили, что еврейское государство должно ответить на требования своих союзников. Более трети респондентов поддерживают вариант с силовыми акциями по нейтрализации ядерной инфраструктуры Ирана. Однако любая из перечисленных альтернатив может вывести ирано-израильскую конфронтацию на другой, более жесткий уровень, где будет меньше символики, но больше ущерба — как материально-технического, так и политического. Неслучайно в эти дни Иран предпринял большие усилия, чтобы по разным каналам связи направить западным странам свое послание о необходимости поставить точку в обменах ударами. В противном случае еврейское государство ждет нападение, последствия которого компенсировать невозможно, цитирует иранское агентство ИСНА суть сообщения, которые было доведено до швейцарского посла в Тегеране. На днях в израильской газете «Маарив» появились данные, что иранский обстрел 13 апреля достиг комплекса в Димоне, где находится израильский ядерный реактор — слабо защищенное и уязвимое, по словам его создателей, место. А это означает, что ирано-израильский конфликт, который приобрел прямой и открытый характер, вполне может получить и ядерное измерение.
Хотя бы потому, что накаленная обстановка повышает для Тегерана значение других средств сдерживания. В своем прогнозе по случаю готовящегося нападения Израиля на Иран аналитический центр Stratfor, который нередко называют «теневым ЦРУ», отметил: любой силовой сценарий, выбранный правительством Биньямина Нетаньяху, только ускорит разработку в Иране ядерного оружия.
Об этом в эфире программы «Между тем» заявила политолог и востоковед Каринэ Геворгян. Транспорт уже плывет - США собираются предоставить вооружение на 26 миллиардов долларов. Иными словами, Израиль превращают в некую Украину, которая должна воевать до последнего израильтянина...
Ядерные объекты Ирана достаточно хорошо защищены, находятся в базальтовых скалах на большой глубине.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
Власти США убеждены, что Иран способен создать ядерное оружие за несколько месяцев, а специальное топливо для этих целей получить за 12 дней. Тегеран настаивает, что не имеет соответствующих планов.
Ранее сообщалось, что Израиль планирует использовать опыт блокады Ленинграда в секторе Газа.
По мнению американского журналиста и лауреата Пулицеровской премии Сеймура Херша, палестинцев лишат предметов первой необходимости, будут морить голодом и прекратят поставки воды. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA.
Если количество ядерных боеголовок, стоящих на вооружении Ирана доподлинно неизвестно, то с их носителями дела обстоят намного проще, — Иран имеет три вида носителей на земле, воде и в воздухе ядерная триада , на которых можно разместить ядерное оружие. Наземные носители ядерного оружия Ирана, представлены твердотопливными баллистическими ракетами средней дальности.
Иран не имеет своих межконтинентальных баллистических ракет, способных поражать цели на расстоянии более 10 тысяч километров. Все стратегические баллистические ракеты страны имеют среднию дальность, которой достаточно для нанесения удара по Израилю, — главному экзистенциальному противнику Ирана. Дальность полета такой ракеты составляет 2000 км.
Эта стратегическая ракета КСИР способна нести боеголовку в 1,5 тонн с дальностью поражения цели в 2000 км.
Что касается Израиля, ЯО как крайняя мера может быть применено в случае провала наступления, считает Владимир Прохватилов. В этом никто не сомневается. Если на фронте у Израиля дела пойдут плохо», — пояснил военный эксперт. В беседе с корреспондентом «ФедералПресс» он сравнил операцию Израиля с войной в Чечне. И в этом конфликте Израилю не нужно применять ядерное оружие, точно так же, как Российской Федерации не надо было применять ядерное оружие в конфликте с исламистами в Чечне, о чем тем не менее довольно много говорили», — рассказал Сатановский. Однако если противником Израиля в итоге станет не ХАМАС, а Иран, то столкновение двух ядерных держав на Синайском полуострове может привести к катастрофическим последствиям. Это и в Иране знают, и в Израиле знают.