Из опроса следует, что сейчас индекс счастья «серебряных» волонтеров — 77%. Социальный индекс счастья, который показывает, преобладают ли в окружении респондентов счастливые или несчастливые люди, в мартовском замере составил 57 пунктов. По данным ВЦИОМ, индекс счастья в марте 2022-го в России составил 68 пунктов — на четыре больше, чем в том же месяце в прошлом году, но на три меньше, чем в ноябре 2021 года. Социальный индекс счастья у жителей страны в марте достиг максимума с 2017 года, он составил 60%.
Лестница жизни
- Россия оказалась в пятерке самых несчастливых стран — Столица С
- Кто превратил Россию в «остров невезения»?
- Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail
- 42% россиян заявили, что счастливы | 360°
Ipsos определил источники счастья россиян
Индекс счастья, который измеряет уровень среди россиян, рассчитывается путем вычитания количества отрицательных ответов из положительных ответов. Этот показатель может быть в диапазоне от минус 100 до плюс 100. Социальный индекс счастья, отражающий преобладание счастливых и несчастливых людей в окружении респондентов, составил 57 из 90 возможных баллов.
Например, американо-мексиканский философ Иван Иллич в своей работе «Освобождение от школ» на эмпирическом материале доказывает тезис, что самое большое зло, которое сделало человечество в начале XX века, — это всеобщее среднее образование. То есть Иван Иллич показывает, что средние школы — то, чем мы гордимся и что считаем детским счастьем, — являются злом, которое убивает не только инициативу, но и калечит жизни современных детей. Не только. Иллич провел серию экспериментов.
Например, он взял детей из семей испаноговорящих эмигрантов и случайным образом разбил на две группы. Одну группу отдал лучшим преподавателям английского языка из Гарварда. А вторую поместил в обычный городской центр, куда рекрутировал американских мальчиков-хулиганов. Условия обучения были одинаковыми, все длилось три месяца. В первой группе с лучшими педагогами, занимавшимися в режиме нон-стоп, ученики более-менее изучили грамматику, но не могли общаться на элементарные темы. А во второй группе дети за три месяца научились бегло разговаривать на английском.
Это про эффективность среднего формализованного обучения. Также он доказал, что среднее обучение разрушает локальность, то есть идентичность и патриотизм, который понимается не как колониальный патриотизм, а как любовь к своей земле. Ведь всеобщее образование уравнивает, а это значит, что уничтожает и местное знание. Иллич приводит примеры, как колониальное строительство дорог в Африке убило местные сообщества, погибли целые малые народы. И как российские дети оценивают свое образование? Приносит оно им счастье?
В исследовании мы замеряем не оценки, ведь о счастье говорит не успеваемость, а вовлеченность в образовательный процесс и интерес к школе как к таковой. Школа — это еще и социализатор, а не только место для получения каких-то знаний. Кроме того, мы смотрели вовлеченность детей в разные внеклассные мероприятия, сейчас ведь модно непрерывное дополнительное образование. То есть это различные кружки, репетиторы, спортивные секции, все то, что формирует занятость ребенка. Многие родители считают, что с точки зрения социализации оправдана тактика, когда ребенка загружаешь так, чтобы он только учился и занимался бы спортом. А на всякие глупости времени бы не оставалось.
С этой точки зрения наши дети благополучны, уровень вовлеченности в образование высок Но проблема заключается в том, что образование не поддается выбору самого ребенка. Это тоже оправдано всеми нашими социальными нормами: мы за тебя сами решим. И все эти разговоры «а что ты хочешь, а что ты любишь» заканчиваются все равно неким элементом насилия. Это не особенность России, а особенность культуры, сформировавшейся в области модерна, когда детство воспринимается как некая подготовительная стадия к чему-то большему. Поэтому в детстве — давай трудись, выбирать будешь, когда будешь сам зарабатывать, а пока деньги дают отец и мать, выполняй их поручения. И другая проблема, диагностированная нами, — дети не воспринимают все эти многочисленные кружки и секции, которые посещают, как что-то значимое.
В рамках социальной политики во всех регионах огромное количество бюджетных средств расходуется на спорт, на различную детскую внеурочную деятельность. На самом деле проектов очень много, даже перечислить сложно. В каждом регионе есть и федеральные, и региональные программы, школы также обязаны проводить разного рода мероприятия и так далее. А вот когда мы спрашиваем детей, какие вы кружки посещаете, то они даже вспомнить не могут. Родитель, отдавая ребенка на лыжи, стрельбу из лука или футбол думает, что отпрыск занимается спортом, а ребенок воспринимает это как некую повинность и проведение времени под присмотром. Поэтому мы получили удивительный результат: официально у нас дети покрыты массой всего.
А с точки зрения самого ребенка вокруг — пустота. Я сужу по себе и детям. Зайдешь на госуслуги — миллион всего, а присмотришься — мало что подходит, многое — лишь имитация. Конечно же, родители — из мира взрослых. И тут такая ступенька получается: чиновник, отвечающий за все эти мероприятия и кружки, говорит, что план перевыполнен на 120 процентов; родитель утверждает, что всего процентов на 80. В большей степени родители именно качеством недовольны, то есть вроде и есть, но формально.
Но все равно — мало кто из родителей говорил, что у них в районе вообще все голо. Предложения имеются, особенно если есть возможность заплатить, особенно в городах, а не в сельской местности. А вот дети придерживались мнения, что спрос удовлетворен только на 50-60 процентов. Но, смею заметить, это тоже высокий процент. За гранью административного счастья Я не случайно начал свой рассказ о том, что в целом дети в России административно счастливы. Но вот когда начинаем углубляться в детали, всплывают любопытные вещи.
То есть индекс детского благополучия, с одной стороны, построен на административном принципе, а с другой — он как любой научный проект всегда опровергает собственные выводы. Но мы расширяем сферу своего наблюдениям через разные противоречия, которые выявляем в ходе этого замера. Поэтому проект при всем том, что построен для чиновников, не очень для них удобен. Чиновник же любит все конкретное, линейное, чтобы можно было наметить план мероприятий, принять меры и прочее. В отношениях с детьми такая технократическая логика не работает. Можете перечислить регионы, где живут самые счастливые дети, и регионы, где им хуже всего?
Мы изначально строили исследование так, чтобы не сталкивать лбами регионы, чтобы не ранжировать их. На мой взгляд, ранжирование — самое неправильное в социальной политике и приводит только к тому, что начинается раздача поручений друг другу и оправдание того, что там произошло. Поэтому я не могу сказать, какие регионы лучше или хуже, и даже осмыслить это не могу. Понятно, что их можно выстроить в какой-то рейтинг. Но в целом региональных различий по детям у нас немного. Но я могу сказать про другое.
Почему дети в России находятся в зоне благополучия? Независимо от уровня достатка, образования, подушкой безопасности для них выступают родители, которые принимают на себя все угрозы внешней среды и внешнего неблагополучия, в том числе и самую крайнюю степень: бедность, потерю работы, смерть близких и так далее. Родители стараются не показывать детям проблемы, с которыми они сталкиваются в своей взрослой жизни В прошлом году, несмотря на тяжелую текущую ситуацию, по опросам мы зафиксировали, что экономическая стабильность сохраняется. Но в то же время практически у всех детей в опросе резко ухудшилось восприятие материального благополучия семьи. Раньше родители примерно говорили: «Мы еле-еле сводим концы с концами», а дети считали, что денег в семье хватает практически на все. Сейчас же и родители жалуются, что еле концы сводят, и оценка детей где-то рядом.
По словам вице-президента Gallup International Андрея Милехина, жители Латинской Америки и Юго-Восточной Азии в целом более оптимистичны в силу темперамента, мягкого климата и культурных традиций. Турция, Украина, Франция делят предпоследнее места, а Германия замыкает рейтинг. Всего в опросе, который прошел в конце 2019 года, участвовали 45 тысяч человек из 46 стран.
В России опросили полторы тысячи человек из всех регионов.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
В России индекс счастья упал до минимума
Локальные данные собраны при участии исследовательского холдинга «Ромир». Россияне традиционно сравнивали себя не с соседями как большинство граждан других стран , а с ситуацией в экономически развитых государствах, отмечает президент «Ромир», вице-президент Gallup International Андрей Милехин. Модель правильного государства, правильной идеологии, правильного накопления рухнула в одночасье. Непонятны ориентиры.
Однако их доля по сравнению с прошлым годом уменьшилась, сообщил корреспондент «Российской газеты». Таковы результаты глобального исследования есть в распоряжении «Российской газеты» , которое проводили независимые исследовательские организации, входящие в Gallup International Association, а в России - исследовательский холдинг Ромир. Правда, показатель уменьшился на два процентных пункта по сравнению с прошлым годом.
При этом в Северо-Западном регионе и Санкт-Петербурге зафиксирован самый низкий индекс счастья. Ренессанс банк составил описание счастливого жителя России, исходя из полученных данных. Это женщина, возраст которой находится в диапазоне от 18 до 34 лет. Ее доход — не менее 130 тысяч рублей. Женщина проживает в частном доме, за городом, на Юге России.
Самыми несчастными оказались жители городов: Братск, Южно-Сахалинск и Чита. Рейтинг был составлен по итогам опроса, проведенного в июле-августе среди 26 900 человек из 100 крупнейших российских городов Мониторинговым агентством NewsEffector совместно с Фондом региональных исследований "Регионы России". Респонденты отвечали на следующие вопросы: Довольны ли вы своим материальным положением?
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail
- Индекс счастья россиян достиг исторического максимума
- Индекс счастья в России: почему в стране мало счастливых людей
- Индекс счастья россиян упал до минимума за последние шесть лет
- Новости партнеров
- Исследование показало, где живут самые счастливые россияне - Финансы
Индекс счастья россиян упал до минимума за последние шесть лет
новости России и мира сегодня. По данным ВЦИОМ, индекс счастья в марте 2022-го в России составил 68 пунктов — на четыре больше, чем в том же месяце в прошлом году, но на три меньше, чем в ноябре 2021 года. Ренессанс банк представил первый в России индекс счастья потребителей – подробное и качественное исследование ощущения нашими гражданами счастья, основанное на потребительском опыте.
Вы точно человек?
Финляндия, Дания и Исландия составили тройку лидеров в рейтинге самых счастливых стран. Такие данные содержатся во «Всемирном докладе счастья» 2024 года, который готовят эксперты по заданию Организации объединенных наций. Рейтинг стран мира по индексу счастья представлен очередном докладе The World Happiness Report 2024. Подобные отчеты с акцентами на разных аспектах восприятия людьми такого понятия, как «счастье», готовятся с 2012 года. Зачем это делается? Считается, что эти Доклады помогают руководству и общественности различных государств лучше понимать потребности населения и эффективнее повышать благополучие людей. Его авторы не пытались изобрести «формулу счастья», а основывались собственных оценках людьми своей жизни.
Образование, здоровье, безопасность, материальное обеспечение, саморазвитие и социальное отношение. Причем каждый домен включает в себя по три индикатора. И эти индикаторы также делятся на разные параметры. То есть это очень масштабное исследование. Какая составляющая из всего этого многообразия самая важная? Наверное, нельзя говорить, что на первом месте, что на последнем. Но очень значимую роль играет образование. Мы считаем, что ребенок благополучен или счастлив, если он увлечен образовательной деятельностью, если он занимается самообразованием. Это общая норма, практически ни один родитель не может сказать, что ребенок счастлив, если он не будет ходить в школу и будет ненавидеть учителей. Я специально делаю акцент, что мы смотрим с точки зрения государственной перспективы. Есть многочисленные зарубежные исследования, которые говорят о неоднозначном влиянии школы. Например, американо-мексиканский философ Иван Иллич в своей работе «Освобождение от школ» на эмпирическом материале доказывает тезис, что самое большое зло, которое сделало человечество в начале XX века, — это всеобщее среднее образование. То есть Иван Иллич показывает, что средние школы — то, чем мы гордимся и что считаем детским счастьем, — являются злом, которое убивает не только инициативу, но и калечит жизни современных детей. Не только. Иллич провел серию экспериментов. Например, он взял детей из семей испаноговорящих эмигрантов и случайным образом разбил на две группы. Одну группу отдал лучшим преподавателям английского языка из Гарварда. А вторую поместил в обычный городской центр, куда рекрутировал американских мальчиков-хулиганов. Условия обучения были одинаковыми, все длилось три месяца. В первой группе с лучшими педагогами, занимавшимися в режиме нон-стоп, ученики более-менее изучили грамматику, но не могли общаться на элементарные темы. А во второй группе дети за три месяца научились бегло разговаривать на английском. Это про эффективность среднего формализованного обучения. Также он доказал, что среднее обучение разрушает локальность, то есть идентичность и патриотизм, который понимается не как колониальный патриотизм, а как любовь к своей земле. Ведь всеобщее образование уравнивает, а это значит, что уничтожает и местное знание. Иллич приводит примеры, как колониальное строительство дорог в Африке убило местные сообщества, погибли целые малые народы. И как российские дети оценивают свое образование? Приносит оно им счастье? В исследовании мы замеряем не оценки, ведь о счастье говорит не успеваемость, а вовлеченность в образовательный процесс и интерес к школе как к таковой. Школа — это еще и социализатор, а не только место для получения каких-то знаний. Кроме того, мы смотрели вовлеченность детей в разные внеклассные мероприятия, сейчас ведь модно непрерывное дополнительное образование. То есть это различные кружки, репетиторы, спортивные секции, все то, что формирует занятость ребенка. Многие родители считают, что с точки зрения социализации оправдана тактика, когда ребенка загружаешь так, чтобы он только учился и занимался бы спортом. А на всякие глупости времени бы не оставалось. С этой точки зрения наши дети благополучны, уровень вовлеченности в образование высок Но проблема заключается в том, что образование не поддается выбору самого ребенка. Это тоже оправдано всеми нашими социальными нормами: мы за тебя сами решим. И все эти разговоры «а что ты хочешь, а что ты любишь» заканчиваются все равно неким элементом насилия. Это не особенность России, а особенность культуры, сформировавшейся в области модерна, когда детство воспринимается как некая подготовительная стадия к чему-то большему. Поэтому в детстве — давай трудись, выбирать будешь, когда будешь сам зарабатывать, а пока деньги дают отец и мать, выполняй их поручения. И другая проблема, диагностированная нами, — дети не воспринимают все эти многочисленные кружки и секции, которые посещают, как что-то значимое. В рамках социальной политики во всех регионах огромное количество бюджетных средств расходуется на спорт, на различную детскую внеурочную деятельность. На самом деле проектов очень много, даже перечислить сложно. В каждом регионе есть и федеральные, и региональные программы, школы также обязаны проводить разного рода мероприятия и так далее. А вот когда мы спрашиваем детей, какие вы кружки посещаете, то они даже вспомнить не могут. Родитель, отдавая ребенка на лыжи, стрельбу из лука или футбол думает, что отпрыск занимается спортом, а ребенок воспринимает это как некую повинность и проведение времени под присмотром. Поэтому мы получили удивительный результат: официально у нас дети покрыты массой всего. А с точки зрения самого ребенка вокруг — пустота. Я сужу по себе и детям. Зайдешь на госуслуги — миллион всего, а присмотришься — мало что подходит, многое — лишь имитация. Конечно же, родители — из мира взрослых. И тут такая ступенька получается: чиновник, отвечающий за все эти мероприятия и кружки, говорит, что план перевыполнен на 120 процентов; родитель утверждает, что всего процентов на 80. В большей степени родители именно качеством недовольны, то есть вроде и есть, но формально. Но все равно — мало кто из родителей говорил, что у них в районе вообще все голо. Предложения имеются, особенно если есть возможность заплатить, особенно в городах, а не в сельской местности. А вот дети придерживались мнения, что спрос удовлетворен только на 50-60 процентов. Но, смею заметить, это тоже высокий процент. За гранью административного счастья Я не случайно начал свой рассказ о том, что в целом дети в России административно счастливы. Но вот когда начинаем углубляться в детали, всплывают любопытные вещи. То есть индекс детского благополучия, с одной стороны, построен на административном принципе, а с другой — он как любой научный проект всегда опровергает собственные выводы. Но мы расширяем сферу своего наблюдениям через разные противоречия, которые выявляем в ходе этого замера. Поэтому проект при всем том, что построен для чиновников, не очень для них удобен. Чиновник же любит все конкретное, линейное, чтобы можно было наметить план мероприятий, принять меры и прочее. В отношениях с детьми такая технократическая логика не работает. Можете перечислить регионы, где живут самые счастливые дети, и регионы, где им хуже всего? Мы изначально строили исследование так, чтобы не сталкивать лбами регионы, чтобы не ранжировать их.
Но именно этих эмоций в России, кажется, особенно не хватает. Различные опросы подтверждают: в турбулентные годы счастливых людей становится гораздо меньше. Аналитический обзор. Но, если говорить в целом, вы счастливы или нет? Возможные варианты — «да, определенно счастлив», «скорее да, счастлив» и «нет, определенно несчастлив», «скорее нет, несчастлив».
Так, в октябре индекс счастья составил 66 пунктов по сравнению с 68 пунктами в марте и 63 в октябре 2021 г. Читайте также:Набиуллина сообщила о снижении тревоги среди россиян По словам директора по стратегическому развитию ВЦИОМ Степана Львова, уровень счастья слабо зависит от доверия политическим институтам и от показателей социального оптимизма. Если мы уверены в том, что с ними все будет в порядке, если наши семьи и организации, в которых мы работаем, способны легко преодолеть трудности, мы считаем себя счастливыми»», — подчеркнул он.
Россия оказалась в пятерке самых несчастливых стран
Рост ВВП не может быть целью, это средство достижения счастья и благополучия людей, а генеральная цель суверенного развития России — это рост счастья, реального благополучия и количества населения страны, сказал генеральный директор инвестиционного фонда. Первый всемирный доклад о счастье был опубликован 1 апреля 2012 года как основополагающий текст для встречи. Всероссийский центр изучения общественного мнения представил обновленные данные об индексе счастья жителей России. Индекс благополучия россиян составил в марте 2024 года 6,7 пункта из 10 возможных. Так, на этот раз по «индексу счастья» (разница между назвавшими себя счастливыми и несчастными) лидируют такие страны как Филиппины, Мексика, Малайзия, Афганистан.
Жить стали лучше. В 3-м квартале 2023 года вырос индекс счастья россиян
К такому выводу пришли аналитики международного проекта «Сеть решений устойчивого развития» при Организации Объединённых Наций, которые представили рейтинг стран мира по уровню счастья населения в 2016 году (World Happiness Report 2016). В начале 2023 года индекс счастья в России составил 67 пунктов. Для ответа на эти вопросы госкорпорация вместе с партнерами разработала информационно-аналитическую систему городского развития — Индекс качества жизни в городах России. Индекс счастья в России остается на самом низком уровне за последние 10 лет.
Какие страны попадают в счастливые рейтинги
Ранее 47news сообщал, что Финляндия пятый год подряд возглавила рейтинг самых счастливых стран по данным ООН. Россия заняла 80-е место. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Реклама на New Retail. Медиакит «Уровень счастья напрямую не связан с уровнем дохода. При этом россияне традиционно сравнивали себя не с соседями как большинство граждан других стран , а с ситуацией в экономически развитых государствах. Однако, мир перевернулся. Модель правильного государства, правильной идеологии, правильного накопления — рухнула в одночасье. Не понятны ориентиры. Будущее — непредсказуемо.
Отчет показал, что люди стали чаще, чем до пандемии, заниматься деятельностью, повышающий уровень счастья: помогать незнакомым, жертвовать на благотворительность и заниматься волонтерством. По данным Gallup, главные факторы, влияющие на оценку жизни, — размер ВВП на душу населения, социальная поддержка, ожидаемая продолжительность здоровой жизни, свобода жизненного выбора, щедрость и свобода от коррупции. Последний рейтинг демонстрирует заметный контраст между странами Запада и глобального юга. Также в конце рейтинга находятся Бангладеш, Индия и Иордания.
Нидерланды — страна, где счастье распределяется наиболее равномерно и разрыв между самыми счастливыми и самыми несчастными минимален. Как правило, чем счастливее страна в целом, тем меньше этот разрыв. Наибольший разрыв в уровне счастья — в африканских странах Либерии, Республике Конго и Мозамбике. В Украине, по данным отчета, до рекордных уровней выросла благотворительность, в России она значительно снизилась.
Так, на этот раз по «индексу счастья» разница между назвавшими себя счастливыми и несчастными лидируют такие страны как Филиппины, Мексика, Малайзия, Афганистан. Европейские страны показали менее позитивный результат. Интересно, что за год доля довольных жизнью выросла, а доля несчастных сократилась сразу примерно на треть, что очень существенно.
Вы точно человек?
Но, если говорить в целом, вы счастливы или нет? Возможные варианты — «да, определенно счастлив», «скорее да, счастлив» и «нет, определенно несчастлив», «скорее нет, несчастлив». Индекс эксперты рассчитывали как разницу между положительными ответами и отрицательными. Чем выше значение индекса, тем счастливее люди. До такого низкого значения, как в 1992 году, индекс счастья больше никогда не опускался, но в периоды кризисов он неизменно колеблется.
Не меньшую роль играют наши приоритеты и наличие значимых целей, ориентиров, которые становятся опорой или мечтой, придающей энергии, ощущения правильного хода событий и удовлетворенности.
Однако он по-прежнему выше прошлогодних значений. Индекс счастья составил 66 пунктов, индекс социального счастья — 59 пунктов. Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет данные мониторингового исследования, посвященного теме счастья.
Источник картинки: Pxhere. Индекс счастья в России составил 65 из 100 возможных баллов. Индекс счастья, который измеряет уровень среди россиян, рассчитывается путем вычитания количества отрицательных ответов из положительных ответов.