Гуцулы весьма горячий народ, но при этом умеют сдерживать свой буйный нрав. Супруг главы Гагаузской автономии Артем Гуцул сообщил, что его жену Евгению Гуцул после прилета в Молдавию могли отправить на тщательный досмотр. не славяне, разве что ленивый не говорит. По-преданию, гуцулов научили танцу богатыри, спустившиеся с гор, что, возможно, намекает на влияние кельтской Лука-Райковецкой археологической культуры Карпат и Прикарпатья, исторических "бойев" (древнейших обитателей Чехии.
Гуцул — в президенты Молдавии, Стрелков знает, как это сделать
Об этом глава автономии Евгения Гуцул написала во вторник в своем Telegram-канале после церемонии подписания соглашения по работе российских карт. Россия снова спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов», — отметила Гуцул. По словам политика, работа над техническими, юридическими и организационными вопросами программы финансовой поддержки от партнеров из РФ уже начата.
Если к украинцам, великороссам и белорусам по данным лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН относятся в основном люди, носящие гаплогруппу R1a1, то большинство западенцев являются носителями гаплогруппы R1b, роднящей их с западноевропейцами. Дело в том, что на территории, где сейчас проживают западенцы, в древности обитали не предки славян, а кельтское население.
Но если до этого дойдет, то мы будем обращаться во все страны, конечно, включая Российскую Федерацию», — сказала глава региона.
По ее словам, Гагаузская автономия хочет остаться в составе Молдавии, но будет «принимать меры», если власти страны решат объединиться с Румынией. Гагаузия — автономное образование в составе Молдовы. По словам главы региона, она попросила российское руководство поднять в ООН проблему давления на Гагаузию со стороны Кишинева.
Фатих Сибагатуллин пишет, что на территории Хазарии татары вошли в близкий духовный контакт с евреями, потому что у татар-тингриан и у евреев в те времена было единобожие. Он утверждает, что татары и евреи создали Хазарию и вместе жили в союзе на протяжении нескольких веков. Конец этой идиллии положил киевский князь Светослав, который сумел заручиться поддержкой у древних болгар, и союзное русско-болгарское войско разорило Хазарское государство. По его мнению в той войне татары воевали с татарами, но от этого больше всего пострадали хазарские евреи. Вот что он пишет о хазарах: « В какой бы стране ни оказывались хазары, им удавалось занять важные государственные, экономические, финансовые и общественные посты. По сути, они становились собственниками и контролерами значительной части богатства тех стран, где они оказывались.
После Хазарского каганата прошло уже 1500 лет, а все его порядки еврейство , вся политико-экономическая система не изменились и поныне — причем не только в современной России, но во всем мире! Всем миром правят Ротшильды, Рокфеллеры, Морганы, Саркази и т. Движущей силой мировой цивилизации являлись и являются евреи. Единобожие берёт свое начало у тюрков, а остальные три основных религии мира — уже с пророком, то есть посредником между Богом и человеком — иудаизм, христианство и ислам создали евреи. Все революции и реформы в мире, в т. Всё это для человечества являлось прогрессом! Учитесь, татары — объединяйтесь, берите пример у евреев, чтобы не «обижаться» почем зря на русских! Неужели татары считают себя завоеванным народом и платят русским дань? На что обижаться?
Ведь и русские, и татары живут по одной Конституции, по одним и тем же законам. Какие могут быть обиды? Но самое главное то, что Фатих Сибагатуллин забыл одну важную деталь: в мире существует два вида хозяйствования. Один вид хозяйствования - производящий, другой вид — присваивающий. По Талмуду евреи в изгнании не имеют права заниматься воспроизводящим хозяйствованием, у них отнято право работать на земле, заниматься разведением скота, работать в сфере тяжёлой индустрии. Им разрешено торговать, заниматься ростовщичеством и управлять производством тех народов, где они живут. Пример тому ветхозаветный Иосиф, который стал у фараона главным экономистом — визирем. Именно присваивающий вид хозяйствования в течение всей истории позволяет евреям делать на чужбине головокружительную карьеру. Но если посмотреть суть, то надо признать, что бывшие хазары, а по сути евреи, являются, мягко говоря, людьми паразитирующими.
И что же предлагает Фатих своему народу? Он что, не знает, что татары-болгары всегда были сторонниками производящей формы хозяйствования. Они гордились тем, что не присваивают готовое, не занимаются торговлей и ростовщичеством, а созидают - производят новые виды продукции. По своему внутреннему психическому устройству татары-болгары от русских ничем не отличаются, такие же труженики, как и мы. И вот им, неуважаемый Фатих предлагает учиться как жить у евреев, которым по закону запрещено в изгнании заниматься производственной деятельностью. Похоже, этот человек совсем не уважает свой народ. В своих книгах он пытается вбить в голову своему народу, что он в экономическом и политическом плане ущемлён русскими и что ему, татарскому, или болгарскому, этносу, надо скопировать жизненный уклад чужеродного южного племени, которое было изгнано усилиями Руси из Поволжья в X веке. Книги Фатиха Сибагатуллина нацелены на самые низменные качества человеческой души: жадность, зависть, на национальный местечковый эгоизм и т. Фактически, это призыв к татарам начать войну с русским этносом «поработителем» и «завоевателем» несчастного татарского народа.
Сибагатуллин показывает в своих книгах «прошлое величие татар», которое отнято русскими. Он рассказывает, что их предки владели всей Азией и Европой, в том числе и Русью. При этом почему-то забывает, что с войсками сибирских скифов в XIII веке болгары вместе с русскими бились плечом к плечу и никакого отношения они к Золотой орде в те времена не имели. Так же никакого отношения не имели ни к гуннскому союзу, ни к тюрскому. Их предки были союзниками прежде всего своим братьям — русичам. Обидно, что этот сепаратист засел в самом сердце Москвы, в нашем парламенте, и оттуда вершит своё грязное дело — натравливание татар на русских. Но сколько таких «Сибагатуллиных» у нас сейчас развелось? Они есть и в Башкирии, и в Удмуртии, и среди мордвы, в Якутии и Бурятии их сотни. И все они восхищаются великим Чингисханом и считают себя его потомками.
К этой когорте примкнул даже Китай. И везде, во всём виноваты у них захватчики-завоеватели ненавистные русские. А что же нам, русским, в данной ситуации делать? Прежде всего, русскому народу надо понять и осознать, что без государство-образующей, цементирующей всё российское пространство нацией, малые народы очень скоро в межэтнических разборках уничтожат сами себя. Этого и желают кукловоды на Западе. Начнётся война за русское наследство всех против всех, и чем она закончится неизвестно, выгоду получит как всегда третья сторона. Те круги, которые развернули этническую войну в России из-за кордона, которые платят сепаратистам, таким как: Сибагатуллин и многим другим. Понятно, что татарский националист написал свои книги не бескорыстно. Чтобы эту войну остановить, нужно понять главное: кавказцы и все азиаты, имеем виду якутов, тувинцев, бурят, татар и другие народы в автономиях всегда уважали только силу, прочие факторы воздействия они презирают.
Поэтому, чтобы в позитиве повлиять на происходящее, нам, славянам, пора создавать в столицах и городах автономных республик, а также во всех городах расселения нашего народа русские национальные государственные центры. Почему русские? Потому что мы являемся государство-образующей, самой многочисленной нацией. Почему государственные? Потому что наш народ создал на громадной территории единое процветающее государство, в котором все народы всегда были равноправными гражданами. И каждый русский человек, понимая это должен не только считать, но и вести себя как государственник. И не важно, что скажут в Кремле те круги, которые стараются помешать президенту в его стремлении сохранить целостность России. Почему центры, понятно. Они должны встать, подобно Национальномому Освободительному Движению, которое создано по инициативе депутата Евгения Фёдорова, на пути западной пропаганды и проекта по распаду России.
Целью их будет сплочение вокруг русского народа всех народов страны. В них должна идти просветительская работа по подлинной истории того или иного этноса, и его связям с русским народом.
Гуцул рассказала о нервной реакции Санду на контакты Гагаузии с Россией
Украинскому парламенту, возможно, когда-нибудь стоит рассмотреть вопрос о признании гуцулов, лемков и других этносов коренными народами Украины. В старину с её же помощью передавали сигнал тревоги и т. д. Кроме того, к традиционным музыкальным инструментам гуцулов относятся гармонь, цимбалы, сопилка (свирель), скрипка и дрымба (варган). Гуцулы относятся к карпатскому антропологическому виду европеоидной расы.
Гуцулы отношение к русским. Кто такие гуцулы? Этимология названия народности
История [ править править код ] В 1918 году гуцулы создали просуществовавшую недолгое время Гуцульскую республику. До 1945 года гуцулы были разобщены. До Первой мировой войны они находились в составе Австро-Венгрии: часть гуцульских земель входила в состав Австрии, а часть — в состав Венгрии с 1867 года , а после 1920 года гуцульские земли находились под властью Польши, Румынии и Чехословакии. В кинематографе Песня про Довбуша — художественный фильм 1941 года, работу над которым прервала война сценарист Л. Дмитерко , режиссёр И. Олекса Довбуш — художественный фильм 1960 года, снятый по сценарию предыдущего режиссёр В. Аннычка — чёрно-белый художественный фильм 1968 года режиссёра Бориса Ивченко , снятый на киностудии им.
Тени забытых предков — художественный фильм 1964 года по мотивам одноимённой повести Михаила Коцюбинского режиссёр С.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Она, напомним, возглавляет Гагаузию — автономию в составе Молдавии. Обсуждали ситуацию в регионе, а сам разговор произошел на полях Всемирного Фестиваля молодежи в «Сириусе».
Гуцульский, ая, ое. Г ие обычаи. Живут в горных районах Ивано Франковской и Черновицкой обл.
Говорят на гуцульском диалекте украинского языка См. Украинский язык. До… … Большая советская энциклопедия Гуцулы — или хоцулы польск.
Венгерский король Соломон дает своему двоюродному брату Ламперту земли Подкарпатской руси Соломон являлся внуком великого Киевского князя Ярослава Мудрого, который был сыном старшей дочери великого князя Киевского — Анастасии Ярославны, королевы Венгерской, Ламперт в свою очередь основывает город Берегово 1236 г. Масарик от имени чехословацкого правительства провозгласил в Вашингтоне Декларацию независимости Чехословакии как демократической республики 23 октября 1918 г. Присоединение основной части Подкарпатской Руси к Чехословакии противоречило решению состоявшегося 21 января 1919 г. Дмитрий Сидор В современной Украине русинам разрешено называть себя угрорусинами, угрорусами, карпатороссами, рутенами, но люьые инициативы в сторону самоопределения мягко говоря не приветствуются.
Сами русины именуют себя — русские, руськие, руснаки, русины, и по праву считают себя частью общерусской цивилизации, и четвёртым восточнославянским народом, также как русские, белорусы, и украинцы. Вследствие раздела Венгерского королевства по Трианонскому договору 1920 года комитатская система упразднена. На основании решения Сен-Жерменского и Трианонского мирных договоров после окончания Первой мировой войны территория Карпатской Руси отошла Чехословакии. Границей разделения установлена река Тиса.
В результате, к Румынии отошёл главный город комитата Мараморош-Сигет и сёла населённые русинами в долине рек Вишеу и Рускова. Современные границы Подкарпатской руси — это Закарпатская область состоящая из 6 районов до 17 июля 13 районов , с областным центром в г. Административно-территориальное устройство Закарпатской области до 17 июля 2020 года Спиш.
Гуцул: власти Молдавии не замечают самую большую молдавскую диаспору — в РФ
Гуцулы весьма горячий народ, но при этом умеют сдерживать свой буйный нрав. Дабы не сорваться, гуцулы якобы почти не пьют спиртное: на две сотни гостей, пришедших на свадьбу, могут выставить бутылку водки. О значении слова «гуцул» до сих пор ведутся споры. Одни ученые считают, что этимология слова восходит к молдавскому «гоц» или «гуц», что значит «разбойник», другие — к слову «кочул», что значит «пастух». Как бы то ни было, но гуцулы всегда считались умелыми чабанами. Для передачи сигналов во время своего пребывания в горах пастухи-гуцулы использовали длинную деревянную трубу — трембиту она же выступала в роли музыкального инструмента.
По словам политика, работа над техническими, юридическими и организационными вопросами программы финансовой поддержки от партнеров из РФ уже начата.
Гуцул выразила уверенность, что победа соверешнно точно «будет за нами». Соглашение об обеспечении возможности проведения трансграничных платежей заключено во вторник в рамках гуманитарной поддержки.
Надо признаться никак. Несмотря на общий язык, это совершенно разные этносы.
Поэтому разговоры об «украинском национализме», не более чем химера, с таким же успехом можно придумать и «российский национализм» или, к примеру, закавказский, подразумевая под единой нацией армян, грузин, осетин и абхазов. Бред, да и только, однако, этим бредом вскармливают так называемый «украинский национализм», выставляя совершенно чужеродный, даже враждебный этнос в качестве национального ядра «украинцев». Однозначно одно, истоки ненависти не в угрозе самостийности, а теряются в глубине веков, именно она питает этот так называемый «украинский национализм». Но, ясно и другое, перспектив у этого «национализма» нет никаких, абсолютно, так же как у Украины как единого государства.
Ничего не имеем против ни гуцулов да вообще никого, но трудно жить народу, да хоть тем же гуцулам, в такой химерической общности. Вылезет всё наружу, начинает на Территории «U» народ разбираться что к чему. Кто такие эти люди? Но ответить на него не так просто даже для коренных обитателей Украины.
Другими словами вам, вероятнее всего, скажут, что это люди, которые живут в западной части страны, обожают петь и огромное значение присваивают одежке в классическом стиле , передающемся из поколения в поколение. И это, пожалуй, все. Грустно, ведь в таком случае эта самобытная цивилизация будет в точности прогуляться на другие бессчетные народы Украины. Хотя вот о гуцулах и стоило бы поведать сначала.
Все дело в том, что их образ жизни, манера одеваться и образ миропонимания уже в протяжении многих лет становятся предметом исследования многих ученых, при этом как историков, так и культурологов. В данной статье мы попытаемся ответить на вопрос о том, что представляют собой гуцулы. Кто такие эти люди, читатели выяснят из описания истории, культуры и современности цивилизации. Раздел 1.
Общее описание народности Существует предположение, что гуцулы, вобщем, так же, как лемки и бойки, принадлежат к карпато-русинской этнической группе. Но, невзирая на такое мировоззрение, эмигранты из Галицийских и Буковинских русинов считают, что их праотцы появились в Карпатских горах еще сначала VI века. На сегодня основная часть карпато-русинского этноса заселяет приграничные местности современных Карпат, находящиеся на скрещении украинской, польской и словацкой границ. Также более полумиллиона человек проживают отдельными общинами в примыкающих странах и в Соединенных Штатах Америки.
Раздел 2. Происхождение наименования этноса Существует огромное количество версий происхождения слова «гуцулы», но ни одна из их не имеет прямых доказательств. Одни считают, что свое заглавие народность карпатских горцев получила от осетинского сарматского слова «гыццыл», что в переводе значит «малый, младший». Конкретно они не участвовали в походе сармат-алан в Европу и остались с гепидами в Галиции и готами-грейтунгами «малыми готами».
Также существует догадка, что свое заглавие племя получило благодаря имени Гуц либо глаголу «гуцаты». Но самым всераспространенным вариантом этимологии слова является сочетание 2-ух слов - «гуцул» через опришкивский «движение» с румынским «разбойник». Не напрасно эту народность считают одичавшим свободным народом. Раздел 3.
Где живут гуцулы на местности Украины? Гуцулы — вровень с бойками и лемками — относятся к коренным жителям Карпатских гор. В наше время они проживают на местности Украины в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях. В Ивано-Франковской области эти этнические украинцы заселяют Верховинский, Яремчанский, юг Косовского, также Надворянского районов.
Местом их проживания в Закарпатской области является Раховский район. Площадь Гуцульщины на Украине составляет 6,5 тыс. К ее местности также относятся приграничные земли Румынии, где живут мараморошские гуцулы. Раздел 4.
Исторические моменты До середины 40-х годов прошедшего века гуцулы, как вобщем, и вся Западная Украина, были разбиты. До начала Первой мировой войны часть их территорий относилась к Австрии и Венгрии. А уже после 1920 года гуцульские земли находились в руководстве Польши, Румынии и Чехословакии. Раздел 5.
Как образовалась Гуцульщина 1-ое историческое упоминание о Гуцульщине появилось в польских письменных источниках, датированных XIV-XV вв. Длительное время эти народы Западной Украины земли были освобождены от феодальных повинностей панщины. Заместо этого существовал натуральный и валютный побор с населения для оплаты откупа от примыкающих землевладельцев. А в 40-х годах XIX столетия вышло другое народное восстание, направленное на защиту крестьянских интересов и отмену панщины.
Это движение повстанцев возглавил Лукьян Кобылица. К более весомым историческим событиям прошедшего века, произошедшим в культурно-политической жизни гуцулов, относится активная деятельность Украинской Конструктивной партии, создание любительского театра под управлением Гната Хоткевича 1911 г. Трилевского, военные деяния Украинских Сечевых стрельцов 1914-1915 гг. Основная часть современной Гуцульщины находится на местности Украины.
Исключение составляют только несколько деревень в румынской части Буковины и на Мармарощине. Раздел 6. Основной вид занятий гуцул Основными видами обычных занятий гуцулов с незапамятных времен числятся: скотоводство, лесные промыслы, пчеловодство и сплав леса по горным рекам. Украинские Карпаты как нельзя лучше располагают к таким ремеслам.
Земледелием гуцулы фактически не занимались, и оно имело второстепенное значение. Особенное место в жизни гуцулов занимали народные и художественные промыслы. Развиты были гончарное ремесло, ткачество, изготовка изделий из кожи и меди, обработка дерева, инкрустация соломкой и т. Многие предметы народных умельцев сохранились до наших дней.
К народным музыкальным инструментам гуцулов относилась тилинка теленка - открытая трубка без отверстий, изготовленная из ветлы либо орешника. Обитатель Закарпатья, казалось, ни денька не мог прожить без возлюбленных мелодий. Фактически любой из их осваивал игру с самого ранешнего юношества. Другим обычным духовым музыкальным инвентарем была трембита - древесная труба длиною до 4 метров без клапанов и вентилей, обернутая берестой.
Этот вид духовых инструментов использовали для передачи звуковых сигналов на далекие расстояния. С ее помощью в старенькые времена докладывали о разных событиях свадьба, празднички, погибель, похороны и т. Гуцулы также употребляют и другие музыкальные инструменты - свирель, гармошку и цимбалы, пореже скрипку и варган. У гуцулов очень развиты клановые отношения и землячество, сохранен шаманизм.
Они являются приверженцами Украинской греко-католической и Украинской православной церквей. Раздел 7. На каком языке разговаривают гуцулы Для общения на местности Украины посреди гуцулов употребляется гуцульский диалект украинского языка, румынские гуцулы молвят на украинском и румынском языках. Падежные окончания и особенности произношения гуцульских слов почти во всем похожи со словацким языком.
Это снова свидетельствует о том, что народы Украины очень неоднородны и очень нередко больше походят на выходцев из европейских государств, чем на обитателей собственного страны. Раздел 8. Гуцульские свадебные традиции и ритуалы Гуцулы, происхождение которых не устают учить этнографы, даже в наше время носят национальную одежку и очень придерживаются собственных вековых традиций. Обычно сватовство и помолвка происходят весной, летом и осенью, очень изредка в зимний период.
Для свадеб не устанавливается определенное время, но в большинстве случаев их проводят перед Огромным Постом. Воспрещается проводить празднество в деньки всех постов. Первым признаком скорой женитьбы на Гуцульщине было преподношение сватами полотенец. Чтоб брак был долгим и крепким, юные должны «стать на полотенце».
Давнешней традицией гуцулов считается преподношение калачей на вышитом полотенце юным супругам с произношением пожеланий о богатой и счастливой жизни. До церкви жених ехал на жеребцах. В целом, если отвечать коротко на вопрос: «Гуцулы?
Иван Сысоев Сегодня на карту поставлено, сохранит ли молдавский народ собственную идентичность и систему ценностей.
Об этом завила глава Гагаузии Евгения Гуцул на проходящем в Москве съезде молдавских политиков и представителей общественности, выступающих против политики президента республики Майи Санду, направленной на интеграцию с Европейским союзом. Гуцул также выступила за сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, за то, чтобы 9 мая всегда оставалось Днем Победы.
Санду прокомментировала визит Гуцул в Россию
По-преданию, гуцулов научили танцу богатыри, спустившиеся с гор, что, возможно, намекает на влияние кельтской Лука-Райковецкой археологической культуры Карпат и Прикарпатья, исторических "бойев" (древнейших обитателей Чехии. Россия снова спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов», – отметила Гуцул. мазохисты и специально мучают себя своей музыкой. Гуцул третий раз за последние два месяца находилась с рабочим визитом в России.
Гуцулы в ссср как жили. Кто такие гуцулы
Гуцулы и бандеровцы в расстройстве о смерти сказано, что школьной работой смерти стало «штатное знаменитое коварство фьордами» на рынке правонарушения микроклиматом. Прокуратура Молдавии сообщила о передаче материалов уголовного дела в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул в суд, продолжая политический процесс. Гуцул третий раз за последние два месяца находилась с рабочим визитом в России. Супруг главы Гагаузской автономии Артем Гуцул сообщил, что его жену Евгению Гуцул после прилета в Молдавию могли отправить на тщательный досмотр. не славяне, разве что ленивый не говорит.
Гуцул рассказала о нервной реакции Санду на контакты Гагаузии с Россией
Гуцулы в ссср как жили. Кто такие гуцулы | «Украино-австрийцы» («австрийские галичане») были ярыми ненавистниками русского народа и России. |
Гуцул указала, что угрожает идентичности молдавского народа | «Тени забытых предков», плюс несколько лент советского агитпропа про то, как правильные гуцулы-коммунисты мочили неправильных гуцулов-фашистов. |
Гуцул: Гагаузия обратится к России в случае агрессии Кишинёва | Украинцы являются коренным народом РФ, т.к. изначально проживают на территории Воронежской, Белгородской областей, в Сибири и на Дальнем Востоке. |
История русинов. Русины.
Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией. Гуцулы считаются субэтносом украинского народа. Вопрос происхождения гуцулов еще не выяснен, хотя иными исследователями гуцулы считаются потомками древних народов, населявших Балканы. Супруг главы Гагаузской автономии Артем Гуцул сообщил, что его жену Евгению Гуцул после прилета в Молдавию могли отправить на тщательный досмотр.
Кто такие гуцулы? Гуцулы.
Огромное внимание гуцулы уделяют одежде: любят наряжаться, причем даже мужские куртки киптары расшиты золотом и украшены помпонами. У многих гуцулов и дома им под стать: кругом расшитые полотенца, ковры. Мебель украшена замысловатой резьбой. Кроме нарядов любят гуцулы оружие. Издавна считалось: два пистоля за широким поясом имеет только бедный гуцул. А еще они стремятся показать себя всему миру: вот мы какие, статные, нарядные, ловко танцуем и умело работаем. Гуцулы весьма горячий народ, но при этом умеют сдерживать свой буйный нрав.
Возникает вопрос, привлекает ли Молдавия Россию к применению силы?
Пишет "Царьград". Прокуратура Молдавии сообщила о передаче материалов уголовного дела в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул в суд, продолжая политический процесс. Давление на Гуцул усилилось после ее поездок в Россию и встречи с президентом Владимиром Путиным.
Или, опять же, продемонстрировать лучшие наряды гуцулы — сплошь щеголи : мужчины — в высоких шляпах, «клубных» пиджаках, вышитых рубахах и цветных галстуках, женщины — в традиционно пестрых, как политическая карта мира, платках. Я часто ловлю себя на мысли: в любом другом месте эта многоцветная эстетика показалась бы избыточной. А здесь, в антураже гор, которые и сами имеют вид диковатый, — все на месте. На остановке уже скопилось много народу, гораздо больше, чем поместится в один «бусик». Но никто не нервничает и не теряет лица: все стоят и чинно ожидают, обложившись бесформенными «баулами».
Можно подумать, что горцы невозмутимы, как индейцы, а на самом деле, человек степенный у них — значит, положительный. О том о сем: «Вот, мол, приехал из Москвы... А у дочери моей вот тоже… муж из Рыбинска». Не приходится удивляться этому «тоже». Для деревенского жителя Западной Украины, к тому же той ее части, где и из ущелья в ущелье перекочевать — целое дело, — мир приобретает обобщенные очертания. Так сказать, и Харьков видится Парижем. Зато внутреннее пространство малой родины раздвигается до невиданных пределов и дробится. Соседнее село воспринимается как отдельный, во всем иной и самобытный мир: со своим укладом, говором, узорами на вышивке и со своим «норовом».
Важно также, на какой высоте находится населенный пункт: один мой знакомый, повздорив с женой, всегда восклицал: «Что в ней может быть за понимание? Никакого понимания нету. Она же снизу! Джигиты Карпат Наконец долгожданная «Газель» подъезжает и загружается под завязку, что не мешает ей через минуту развить хорошую в своем классе скорость на горной трассе: около 80 км в час. Пассажирское сообщество, привычное и к скорости, и к виражам, тоже без промедления разворачивает свои обычные пересуды и беседы под шорох шин. О шинах, кстати, говорит где-то «на задах» маршрутки моя новая знакомая: ее племяннику, мол, подарили велосипед, «но не специальный, для гор, а обычный такой велосипед. В первый же день шин не стало — «полетели» все! Ну, так он что?
Продолжает разъезжать без шин». Ничего себе, джигит, скорее кавказский, чем карпатский… Тут мы как раз проезжаем густоселье. Местность, где одна деревня вливается в другую, известна именно бурной деятельностью карпатских джигитов, тех молодцов, что делают учебники по истории увлекательным чтением. Возле Татарова князь галицко-волынский Даниил Романович вернее, король! Чуть дальше, между Ямной и Яремчой, приезжих водят в пещеры Довбуша — того известного атамана Олексы Довбуша, который скрывался там со своими гайдуками от польских регулярных войск, а когда те уходили, оттуда же совершал набеги на шляхетские уделы. А еще к нему в пещеры тайно наведывалась возлюбленная Дзвинка, о которой поют, что «кожна жiнка у душi» — она «каждая женщина в душе» — она. В 20—30-е годы этот район — Ясиня, Яремча, Ворохта — приобрел вдруг славу курорта, и в нем стали собираться с семьями на отдых поляки и австрийцы, появились невиданные прежде учреждения: гостиницы, пансионаты, кафе. Под самое «воссоединение Западной Украины с СССР» в Яремче даже выстроили первый подъемник на конной тяге, сделав доступными панорамные виды для неспортивных богатеев.
Особым же шиком считалось проскакать на коне под самой кабинкой фуникулера, когда она только взмывает в воздух, — вот это было занятие для джигита. Сейчас, после смутных 90-х, туризм, конечно, снова возрождается, но пока, по старой привычке, приезжие из СНГ предпочитают частный сектор всякой курортной инфраструктуре: нет такого дома в Яремче, что не принимал бы у себя отдыхающих во все «важные» каникулы. Многие останавливаются в самом городе, но, чтобы прочувствовать дух этих мест, лучше поселиться в окрестных горах — «на выселках». В одном из таких гостеприимных домов живет мой добрый товарищ — Василий Николаевич Плитус. Добраться до него неподготовленному человеку тяжело: два километра пешком в гору. Зато там ждет награда: радушный гуцульский прием с чаем, кренделями, палинкой, разговорами — и всего этого хватит до утра. Само собой разумеется, что, лишь пожив немного в такой семье, можно распознать, что за жизнь в горах и какими трудностями оплачивается ее веселый колорит. Вот внуку Василия, Любчику, нет еще четырнадцати лет, а он в любую погоду ежедневно пробегает несколько километров по скалистой тропинке — в школу и из школы.
А из школы прибежал — начинается хозяйственная «повинность»: в том числе косьба и выпас коровы — серьезные дела. Самый ближний захудалый магазин — внизу, в центре города, так что прогулка за хлебом отнимает полтора часа хорошим гуцульским шагом. Понятно поэтому, кстати, почему традиционная местная кухня, возникшая с учетом расстояний и энергозатрат, так калорийна и тяжела. По этой же причине осенью люди мешками увозят с рынка продукты: в долгие дни снегопадов многие села бывают совершенно отрезаны. Тут важно ноги не протянуть. Дары мольфаров В том, что сравнительно невысокие, исхоженные туристами Карпатские горы — это все-таки горы, где лучше не расслабляться, я убедился и сам, отправившись однажды снимать панораму заката. Часов в шесть небо вдруг молниеносно затянулось тучами, а через несколько минут разверзлось свирепыми потоками. В общем, как мне удалось найти среди десятка других нужную лесную тропинку, а потом не сломать на ней шею, — не знаю.
Жуткая выдалась гроза. Примерно такая же, как та, которую вызвал мольфар колдун в известном фильме. Поводы припомнить экранизацию Сергеем Параджановым «Теней забытых предков» Миколы Коцюбинского находятся в Раховском районе на каждом шагу. Вообще, знаете ли вы, что сами гуцулы восприняли когда-то этот фильм как документальный об их дедах и бабках? На полном серьезе. И хотя все в этой картине — чистейшая выдумка, выглядит она действительно донельзя правдоподобно — по части быта, нравов... Все это могло бы случиться на Гуцульщине. И взаправду случается по сей день.
По сей день высшая ценность для самого отпетого «сорвиголовы» — семья, и нет большего несчастья, чем остаться «горьким бобылем». Те же праздники отмечают, те же пироги пекут и ту же приготовляют настойку. И фраза из фильма «Для работы будни, для ворожбы свято» по-прежнему выражает дух и ритм жизни. Под Рождество ходят колядовать и выставляют на стол ровно двенадцать блюд, среди которых «королева» — прославленная кутья из цельной пшеницы с грецкими орехами, медом и маком. На Вербное воскресенье, Великдень Пасху и морозный Ярдан Крещение угощений набирается меньше, наименований до десяти, зато все люди идут крестным ходом к студеной речке или ручью, чтобы слушать Святую литургию — и трогательно, и радостно. Будни, конечно, есть будни, и им свои занятия: пасти овец в XXI веке не считается зазорным и для мужчин с высшим образованием , а их женам сам Бог велел делать брынзу, вышивать и вязать по примеру прабабушек. В пятницу, как уже было сказано, принято ходить на рынок, по субботам — убирать жилье, воскресенье отдается церкви. В общем, настоящая сельская идиллия, какую уже редко где встретишь на Европейском континенте, разве что в Сицилии кстати, как и у сицилийцев, у каждой уважающей себя гуцульской семьи есть родственники в Америке или хотя бы в Канаде.
Слукавит тот, кто скажет, что все тут остается таким уж девственно подлинным. Скажем, платки, которыми мы восторгались на рынке, — уже и не гуцульские вовсе, а привозные японские. А что? Цвета те же, эффект тот же — и дешевле выходит… Национальные костюмы лежат в сундуках и редко оттуда вынимаются, разве что для чистки, однако и в теплую погоду многие женщины по «генетической» памяти носят двойные юбки и тройные кофты — как только не жарко им? Лет двадцать назад можно было часто видеть, как с дальних склонов спускаются пастухи в вельветовых джинсах, полученных от заокеанских дядюшек и кузенов. И очень даже «натурально» получалось: вельвет издали похож на традиционный украинский бархат. Такие смычки прошлого и современности рождают яркие и веселые контрасты. Гуцулам и самим смешно: вот по одну сторону деревенской улицы припаркованы машины, а по другую — лошади, причем одинаковыми национальными коврами-лижниками украшены и кузова, и телеги.
Во многих домах для готовки и обогрева по старинке пользуются печками газификация Раховского района происходит как раз сейчас , а на них поставлены для экономии места видеомагнитофоны Samsung. И зимой можно наблюдать, как дымок из печной трубы нежно обвивает спутниковую антенну. Что есть что в гуцульском мире? Полонины — плато в Карпатах, где пасут овец, — климатически почти то же самое, что альпийские луга Лижники — ворсистые коврики из овечьей шерсти, украшенные геометрическим узором. Предназначены для устилания, укрывания и просто украшения Писанки — традиционные расписные яйца. Считаются прекрасным подарком среди своих и товаром для туристов Трембита — музыкальный инструмент. Представляет собой деревянную трубу длиной до 3 м без вентилей и клапанов Аркан — гуцульский народный мужской танец по преданию, танец богатырей, спустившихся с гор , требует от танцовщиков большой выносливости и желательно сноровки исполняется с маленькими топориками-бартками Очень привлекательно выглядит со стороны гуцульская бытовая культура. А что в наше время привлекательно, то рентабельно и должно быть пущено на сувениры, распродано.
Пытаются сделать это и с украинскими Карпатами. Много лет подряд я бывал в Коломые культурно-исторической «столице» Гуцульщины , а пару лет назад приехал — и расстроился. По случаю этнического фестиваля ее спешно реставрировали, и, выведя на всеобщее обозрение внешний лоск, погубили все очарование. Правда, на рынке народных промыслов в Косове или в коломыйском Музее Писанки можно по-прежнему найти что-нибудь стоящее и штучное — ковер ли с декоративным орнаментом, рубашку или что-нибудь расписное из утвари. Кстати, сюжеты рисунков только с виду бесхитростны, а на самом деле полны древнего языческого смысла. Например, если увидите треугольник — имейте в виду, что он — символ бессмертия, мужской и женской силы. Молния обозначает небесный огонь и божественную помощь роженицам. Солнце, кроме всего прочего, оберегает от злых духов.
А изображенные на писанках стрелы помогали «отвертать» от сел татар. Талисманы и вообще рисунки со скрытым магическим смыслом до сих пор распространены в этом суеверном крае. Мне не раз приходилось слышать, как болезнь объясняли сглазом, а семейную неурядицу — чужой завистью. На месте древних легенд, рано или поздно отмирающих, возникают новые. Например, еврейско-польское кладбище в той же Коломые все население обходит стороной. Говорят, естественно, что души убиенных восстают из склепов и призывают нацистов с большевиками к ответу. Кстати, кадры кладбища у меня не получились — единственные за всю поездку. Пленка, Бог весть почему, оказалась засвеченной.
Наверное, «тени забытых предков» не любят сниматься. Одним из распространенных терминов русской географии испокон веков было слово «окрАина» оукрАина, укрАина - что значит «земля, находящаяся У КРАЯ Руси» , широко использовавшееся в топонимике наряду с такими понятиями как княжество, край, земли. Так, в «Слове Христолюбца» отмечалось: «ноне по оукраинам молятся ему проклятому богу Перуну». СПб, 1914 г. Действие было при царе Иване Васильевиче «Хрестоматия по истории русского языка» М. Какая-то укрАина была даже на Кольском полуострове - она величалась укрАина Терская южное побережье Кольского полуострова М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М. Южнее Карелии была еще Каянская украина: «И завладели немцы каянские украйны» Архимандрит Досифей «Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Монастыря» М.
В Псковской 1-й летописи от 1481 г. В «Сказании о Мамаевом побоище » и в «Псковской 2-й летописи» 1481 г. В «Росписи городов» от 1652 г. I, собр. В этом же томе читаем: «Калуга и др. Украины были и в других славянских государствах, например в Сербии описан город «Биаград - столичный град тоя укрАины» «Историография начала имени, славы и расширения народа славянского», СПб, 1722 г. По этим небольшим примерам хорошо видно, что на Руси «оукрАин» было много. Но с течением времени одни термины устаревают и исчезают, другие приходят им на смену.
Так случилось с понятием «княжество», модифицировавшимся в «волость», «губернию» и в конце концов - в «область». В то же время такой топонимически термин как «оукраина» в один прекрасный день перестал что-то обозначать и практически повсеместно исчез из употребления за ненадобностью, как исчезают другие, ничего не обозначающие в современном мире слова. Тем не менее, одна из оукрАин на географической карте все же осталась. Долгое время она находилась под иноземным контролем. Поскольку чужие и захваченные территории иноземцы обычно именуют у себя на картах так, как называют их аборигены, то каждая новая оккупационная власть сохраняла историческое называние западных Русских Земель - «укрАина». В то же время, поскольку русский язык для захватчиков был чужд, то и слово «укрАина» они исковеркали по-своему, назвав в своей транскрипции «украИна» ударение на третий слог. Хорошей иллюстрацией недопонимания пришельцами речи аборигенов служит сравнение английской транскрипции слов «Китай», «Япония», индейской и индийской топонимики - с произношением соответствующих понятий коренным населением упомянутых территорий. Так что за «украИну» мы на оккупантов не в обиде.
Отсюда основной задачей оккупантов на Западной Руси стала попытка внушить местному населению , что они не русские какими люди себя считали и подтверждением этого являются сотни исторических документов, которые мы не приводим исключительно из желания не перегружать читателя цитатами , а какие-нибудь «украинцы», например. Делалось это довольно просто: истреблялись местные элиты, а на их место ставились элиты новые, которые проводили охлосу новую политику партии. Кто охлосом не был и потому упорно продолжал называть себя русским - того убивали это так же подтверждает ряд исторических документов. Хорошей иллюстрацией тактики «разделяй и властвуй» является политика большевиков, оккупировавших Западную Русь в 1939-м году: с одной стороны, они как бы воссоединили русские земли, с другой - как истинные оккупанты продолжали называть их «украИной», включив в состав некоей «УССР» условного территориального образования на землях Малороссии». Сохранив свою власть в обмен на отказ от коммунистической идеологии, партийно-хозяйственный актив неожиданно для себя столкнулся с серьезными проблемами: у оказавшегося под его властью 50-ти миллионного населения не существовало никаких оснований считать себя единым народом. Если Совдепии удавалось сплачивать УССР демагогией и де-факто нахождением в одном, с остальными русскими, государстве, то, что могло сплотить 50 миллионов разношерстой публики и превратить её в так называемый «украинский этнос» после отделения? Причиной появления практически всех государств на планете является существование того или иного этноса, который это государство образует второй вариант, рудимент иностранного владычества. Так, если на Земле сформировался такой этнос как финны, то вполне естественно, что финский народ создаст финское государство.
Немцы создадут немецкое государство, евреи - еврейское государство и так далее. Поэтому единственной причиной для появления государства с названием «Украина» может быть только наличие на этой территории этноса, идентифицирующего себя как «украинцы». Таким образом, прежде чем дать «украинцам» право на национальное самоопределение, им следует дать определение - то есть доказать, что таковые имеются. Но с этим у номенклатуры возникли серьезные проблемы - практически те же, которые возникли бы у неких гипотетических лиц при попытке провозглашения ими «балканской» или там «малоазийской» нации: масштаб этих проблем дает взгляд на политическую карту этих регионов. Но если очевидно, что турок и курд не могут быть представителями одной «малоазийской» нации, как могут быть «украинцами» живущий где-нибудь в Харькове русский и гуцул из Ивано-Франковска? Очевидно, что они являются представителями одного этноса «украинского» ровно в той же степени, в какой русский и чеченец являются представителями другого виртуального народа - так называемых «россиян». Но, похоже, с географией и этнографией в высшей партийной школе дело было плохо и партийцы принялись за безнадёжную работу. После смерти Рюрика, по версии историков «Территории U», неравную борьбу с угро-финским московским царством так принято считать русских из Москвы - угро-финнами возглавили запорожские казаки под желто-голубым флагом.
Хотя сказочка получилась вполне живописная, тем не менее, поверили в нее не все. Например, те же поляки, снявшие известный фильм «Огнем и мечем». Там запорожцы почему-то воюют под флагом, напоминающий наш Андреевский, но только с красными полосами. В то же время желто-синей тряпки там не было и близко. Надо отдать полякам должное в исторической достоверности фильма: казаки действительно не воевали под флагом нынешней «Территории U». По давней традиции знамена запорожцев были различных оттенков красного цвета. Так, под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым — гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Тем не менее, официальная «Территория U» не обращала внимание на такие казусы и потому на государственные, праздничные мероприятия , на какие-то официальные церемонии всегда выпускала ряженых: вооруженных саблями одетых в традиционный казацкий костюм мужиков, с характерными запорожскими усами и чубами.
Очевидно, что эти господа символизировали так называемых «шчырых украйинцив». Массовку дополняли переодетые в костюмы крестьянок бабы в венках. Насмотревшиеся на этот спектакль тинэйджеры тут же бежали в созданные по всей «Территории U» типа исторические клубы, где их переодевали в казаков и давали помахать шашкой, попутно промывая мозги «украинским национализмом». Однако эксперимент не удался. Началось с того, что тинэйджеры почитав историческую литературу, узнали про кубанских, донских, терских казаков — одевавшихся когда-то в точно такую же одежду, с точно такими же шашками, усами и прическами. При этом кубанцы называли тинэйджеров и их родителей «братьями малороссами», в то время как в исторических клубах им рассказывали, что москали - это главные враги. Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли и жалованную грамоту на вечное владение ими, так что на Кубань переехало порядка 25 000 казачьих ДВОРОВ то есть строевой казак, плюс жена, дети и родители. Старшины были приравнены в правах к дворянству и получили огромные поместья.
В общем, миф о «разгоне» Сечи и противостоянии с московскими царями испарился. Реально казаков просто пришлось переселить после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками: набеги крымских татар прекратились, а страдающие от безделья 25 000 профессиональных военных мало кому нужны. Подвели запорожские казаки официальных идеологов и в другом плане. Так, сохранилась большая официальная переписка Запорожского Войска, откуда историки стали приводить весьма любопытные цитаты. Скажем, Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: «вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем. Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской.. Или вот выдержка из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи, писанного 3 января 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. То есть казаки почему-то упорно не называли себя украинцами, а предпочитали термин «малороссы».
И эти спецы, не могли не видеть, весьма драматичной ситуации, в которой оказалась «украинская государственность: так, в США «Территорию U» типа признали, в то время как проживающий на «Территории U» народ признавать это государство не хочет. Скажем, на выборах президента «Территории U» традиционно побеждают политики, использующие в предвыборной риторике тезис «об объединении с Россией».
По ее словам, Гагаузская автономия хочет остаться в составе Молдавии, но будет «принимать меры», если власти страны решат объединиться с Румынией. Гагаузия — автономное образование в составе Молдовы. По словам главы региона, она попросила российское руководство поднять в ООН проблему давления на Гагаузию со стороны Кишинева. Гуцул отметила, что Путин пообещал поддержку автономии на международной арене.
Гуцулы: чем этот славянский народ отличается от других?
Ни один из перечисленных народов не относится к народам России. Буряты, Карелы, Гуцулы и Якуты являются отдельными этническими группами, которые имеют свои традиции, культуру и язык. Россия снова спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов. Гуцул отметила, что на встрече с диаспорой речь шла о сложностях, с которыми столкнулись живущие в России гагаузы после того, как власти Молдавии запретили прямое авиасообщение с РФ. На выходе из аэропорта Кишинева госпожу Гуцул встречало около сотни ее сторонников, передает ТАСС. Гуцулы относятся к карпатскому антропологическому виду европеоидной расы.
Гуцулы — русины закарпатья [150 фото]
Кто такие гуцулы? Гуцулы. | оригинальный народ, с богатой фантазией, со своеобразной психикой. |
Про раздачу Российских паспортов ухилянтам в европе или... "Россия ДОЛЖНА!!!"... серия ...надцатая | мазохисты и специально мучают себя своей музыкой. |
Гагаузов наказывают за пророссийские настроения / СНГ / Независимая газета | Украинскому парламенту, возможно, когда-нибудь стоит рассмотреть вопрос о признании гуцулов, лемков и других этносов коренными народами Украины. |
Российские регионы начинают сотрудничество с Гагаузией - Ведомости | Многие искусствоведы отмечают общие черты культуры гуцулов с культурами народов Польши, Словакии, Чехии и Румынии. |