Новости гродно катедра

25 апреля клирик прихода храма Рождества Христова города Гродно протоиерей Александр Казакевич и клирик прихода храма святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба. Находится он в двух десятках километров от Гродно, по пути на Августовский канал, и считается одной из архитектурных жемчужин региона.

Содержание

  • Другие новости
  • Катедра - онлайн
  • 3я неделя адвента. Grodno Katedra 11.12.2022 - смотреть бесплатно
  • Гродненский диоцез — Энциклопедия

Католики Гродно прошли крестным ходом по центральным улицам

Grodno Katedra 7 часов 40 минут 43 секунды. Mailing Address: vul. K. Marksa 4, 230025 Grodno, Belarus. Вечером 8 июня в Гродно пройдет традиционный крестный ход верующих католической конфессии.

Клирики Гродненской епархии посетили Гимназию №9 города Гродно

В ночь с воскресенья на понедельник 14 июля 1942 года партизанский отряд под командованием Георгия Картухина разгромил вражеский гарнизон в Озерах. Народные мстители открыли ворота гетто. Однако, как позже рассказывал один из партизан по фамилии Потапов, уйти в лес согласились только 17 человек. К сожалению, многие не поверили, что их собираются уничтожить, и отказались бежать.

Гетто в Озерах стерли с лица земли осенью 1942 года. Нацисты собрали всех, у кого были лошади и повозки, у ворот на рыночной площади. Евреям приказали садиться в повозки по 8-9 человек.

До самого вечера из Озер в Гродно следовали колонны из 50-60 телег с живым грузом. Опустевшие жилища фашисты еще раз обыскали: всех, кто не мог передвигаться либо попытался скрыться, расстреляли на месте. Брошенные в спешке вещи и ценности гитлеровцы вывезли и продали.

В сохранившихся документах немецких оккупационных властей указано, что выручка за имущество заключенных гетто в Озерах составила 57051,09 рейхсмарки. Оттуда их перевели в транзитный лагерь Колбасино. Но в конечном счете всем была уготована одна судьба — смерть в концлагерях Треблинка и Освенцим.

That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

Да и Антоний, помимо безграничных амбиций, свойственных ограниченным людям, не просто так забирает себе один из самых богатых приходов города. Власть, деньги и невероятное пресмыкательство перед властью — вот новая реальность некогда цветущей и замечательной епархии. С каждой такой новостью я все больше думаю о том, что вопрос принадлежности к этой «церкви» становится вопросом морали. Стать наследниками чекистов, нести на белорусскую землю «русский мир», калечить психику не находящих времени на серьезное изучение Библии и истории прихожан — вот удел «новой церкви», построенной в Беларуси митрополитом Вениамином. Думаю, один Бог знает, что будет дальше.

Скорее всего, будет хуже. Кто знает, на что Дениса Доронина сподвигнет его великая муза — Ольга Бондаренко.

Статус народного мастера присвоен Валентине Сильванович. Медалью Франциска Скорины награждены работники Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Ансамбль танца, музыки и песни «Белые росы» Алексей Люлькович и Александр Макарук, артисты балета ансамбля песни и танца и репетитор по балету Ольга Милютина. В декабре прошлого года элемент историко-культурного наследия Республики Беларусь «Соломоплетение Беларуси: искусство, ремесло, умения» включено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Особое внимание в регионе уделяется ремонтно-реставрационным и восстановительным работам по поддержанию историко-культурных ценностей в надлежащем состоянии.

Только в 2022-м работы проводились на 24 объектах. Так, за счет средств фонда Президента Беларуси по поддержке культуры и искусства проводили работы по консервации с фрагментарной реставрацией Гольшанского замка, по реконструкции с реставрацией здания конюшни ансамбля бывшего дворца Огинских в агрогородке Залесье Сморгонского района, по текущему ремонту фасадов и крыши на церкви-крепости в Мурованке Щучинского района… В целом за счет всех источников финансирования на восстановление и сохранение объектов было направлено 26,6 миллиона рублей. Для сравнения: в 2021-м — 12,1 миллиона рублей. И это лишь малая часть проделанной работы. В наступившем году, нет сомнений, нас ждет немало интересных и ярких событий.

История костела в Гродно

  • Не знаете, куда поехать в выходные? Под Гродно открылся после реставрации красивейший дворец
  • В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»
  • Католики Гродно готовятся к Пасхе — в храмах проходит освящение продуктов
  • Видео пользователя Grodno Katedra |

КВИЗ в честь 120-летия профсоюзного движения Беларуси: игра знаний и памяти

Анатолий Канарский. Подробнее.  , катэдра. Сегодня на базе государственного учреждения образования "Детский сад 79 г. Гродно" прошел первый отборочный этап, в котором приняло участие 11 учреждений дошкольного образования. Рыма-каталіцкі Касцёл на Гродзеншчыне. Навіны і падзеі з жыцця лакальнага касцёла, карысная інфармацыя, афіцыйныя дакументы. Заўсёды актуальныя навіны.

Katedra.Grodno.

Это история о купцах, их семьях и больших деньгах. Спектакль заставляет задуматься над вопросом, насколько мы управляем деньгами или насколько они управляют нами. Композитору Алексею Рыбникову и поэту Андрею Вознесенскому удалось сплести воедино величественность оперного звучания с яркостью и энергией рок-музыки. Неповторимое шоу не оставляет равнодушными зрителей на протяжении 40 лет. В центре сюжета — история любви графа Резанова и юной Кончиты.

Была предпринята очередная перестройка и в 1898 году работы в основном завершили. Вот так появился на центральной площади Гродно огромный псевдорусский собор. С северной стороны был построен ещё один предел, аналогичный «тёплой церкви». Высокая звонница храма господствовала в городской панораме. Софийский собор стал самым большим по площади православным храмом из числа существовавших на территории будущей Беларуси! Псевдорусская версия Софийского собора.

Фото начала XX века. Но период власти Российской Империи над этими землями и само её существование близились к концу. Гродно оказался в составе возрождённой Польши. В двадцатых годах XX века, Софийский собор, уже возвращённый католикам, был перестроен в гарнизонный костёл. Причём храм прошёл как бы несколько стадий своей трансформации, постепенно теряя облик псевдорусского собора. Архитектор вернул готические окна, но ему не была известна гравюра Маковского, поэтому завершение башни зодчему довелось просто придумать. Гарнизонный костёл, промежуточная версия. Храм пережил II Мировую и первые годы владычества коммунистов. Однако новая власть не была заинтересована в возвращении святыни верующим. В здании прописались различные советские организации, далёкие от религии.

В конце 1950-х возникла идея создать в здании бывшего костёла кинотеатр. Кроме того, предлагалось расположить в нём Дом физкультуры. Но этим проектам не суждено было воплотиться. В 1961 году было принято решение о сносе храма. Горожане пытались охранять костёл. Многие гродненцы до сих пор вспоминают рассказы своих бабушек о том, как те защищали храм. Но в ночь с 28 на 29 ноября 1961 года здание было оцеплено солдатами и взорвано ленинградскими подрывниками. Финальная версия гарнизонного костёла. Так был уничтожен этот важнейший для ВКЛ храм с богатейшей историей. Какое же значение имеет этот утраченный храм для современных белорусов?

Известно, что главные готические соборы Европы являются своего рода символами своих стран и важнейшими национальными памятниками, связанными с именами правителей и прочих значительных личностей. Собор Св. Вита в Праге, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское Аббатство — значение этих храмов как национальных символов чрезвычайно велико. Даже американцы посчитали нужным построить огромный готический собор-символ. Речь, конечно же, о Вашингтонском Национальном Соборе. Но есть ли такой храм у белорусов? Прежде всего им может считаться Виленская катедра. Храм давно утратил готические черты, но в нём захоронены правители ВКЛ и другие значительные личности. Однако этот собор находится на территории независимой Литовской Республики. На территории Беларуси на такую роль национального храма-символа может претендовать гродненская Фара Витовта — самый большой храм на территориях будущей Беларуси в XVI веке.

Храм не так огромен и раскошен, как великие соборы Западной Европы, но это не умаляет его значения для белорусов. Можно констатировать, что дискуссии о восстановлении храма не прекращаются. Но в каком виде его восстановить? И какой конфессии он должен принадлежать? Стоит попробовать ответить на эти вопросы, не затрагивая тут серьёзно сам вопрос необходимости восстановления памятника. Хотя, можно всё же заметить, что такие страны как Россия, Германия, Литва и Польша давно показали своим примером, что восстановление памятников архитектуры — имеет смысл, и это при том, что списки сохранившегося наследия всех этих стран, кроме Литвы, не идут ни в какое сравнение с белорусским. Кроме того, уместно заметить, для любителей борьбы с религией, что выдающийся храм не только а для многих не столько дом верующих, но и произведение искусства и памятник истории даже если речь о восстановленном объекте , который нередко перестаёт выполнять религиозные функции и превращается в концертный зал или тому подобное место. Итак, несколько вопросов и ответы на них. Вопрос 1. Как должна выглядеть восстановленная Фара Витовта?

Могут присутствовать незначительные элементы других эпох. Тезисы: 1. Ренессансно-готический облик храм имел во времена наивысшего значения города. Храм непрерывно имел облик ренессансно-готического собора более трёх сотен лет. В общей сложности храм имел облик ренессансно-готического стиля и приближённого к нему более трёхсот пятидесяти лет и только немногим более двадцати обладал обликом псевдорусского собора. Сохранённые на месте храма аутентичные части — основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу. Храм по праву может принадлежать католикам и, стало быть, уместен вид именно католического собора. Псевдорусский храм плохо гармонирует с архитектурой Советской площади. Храм широко известен именно как Фара Витовта, то есть католический собор ренессансно-готического стиля. Во времена Батория Гродно был фактической столицей Речи Посполитой, затем долгое время вторым по значению городом Великого княжества Литовского, а в период проведения сеймов РП — фактически главным городом ВКЛ.

Во времена наивысшего подъёма значения Гродно, его главный католический храм сохранял облик ренессансно-готического собора, что может служить аргументом в пользу восстановления здания именно в таком виде. После вхождения города в состав Российской Империи, костёл был реконструирован и передан православным. Однако изменения были не столь значительны и храм сохранял основные детали прежнего облика до самого конца XIX столетия. Из этого следует, что Фара Витовта более трёхсот лет подряд имела черты ренессансно-готического храма. В конце XIX века храм был реконструирован в псевдорусском стиле. Однако уже в 1919 году здание вернули католикам, и ещё через некоторое время оно снова было реконструировано и вновь приобрело готические черты. В 1961 году храм был подорван. Из почти четырёхсотлетнего периода существования здания, оно находилось в облике значительно отличном от первоначального лишь немногим более двадцати лет. Это, разумеется, может быть аргументом в пользу восстановления храма в первоначальном виде. Аутентичные части здания сохранившееся на прежнем месте — его основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу.

Наконец эстетика, чьи категории, конечно, весьма условны, может быть мерилом для определения формы здания. Псевдорусский собор, по мнению специалистов, плохо гармонирует с архитектурной средой главной площади Гродно, да и сам стиль как таковой считается многими исследователями «слабым». Что же касается других отличных от изначального облика версий храма, то они, по сути, являются лишь более или менее удачными репликами первообраза Фары. Вопрос 2. Кто имеет больше прав на храм? Короткий ответ: Католики 1. Храм был построен как католический и пришёл на смену ещё более раннему католическому собору. Католики владели каменным храмом более двухсот тридцати лет, православные только менее ста двадцати. Предшественница каменного храма — деревянная Фара Витовта, упоминается уже в XIV веке, данные о существовании на этом месте более раннего православного храма не известны широкому кругу исследователей. Место храма можно считать принадлежащим католикам исконно.

Храм был забран у католиков против их воли, согласия католической общины никто не спрашивал. Справедливо было бы его вернуть представителям этой религии. Аргументация: Храм был построен как католический и принадлежал католикам намного дольше, чем православным, если же учесть, что храм, построенный в XVI веке, являлся своего рода преемником католического храма, упоминание о котором относят к XIV столетию, то можно утверждать, что католики владели Фарой в несколько раз дольше, а само место храма исконно принадлежало католической общине. Какие-либо достоверные данные о существовании на этом участке более раннего православного храма не известны широкому кругу историков. Но главный аргумент это то, что храм был отнят если не сказать украден у католиков, соответственно, с точки зрения морали, храм должен быть возвращён законным владельцам. Можно провести следующую аналогию… Есть и ещё один храм символ Гродно — Коложская церковь. Достаточно представить, что храм частично разрушился бы, был бы передан властью католикам, без согласия православной общины, перестроен в костёл, а через некоторое время взорван. Правильным ли было бы Коложу восстановить именно в первозданном виде, как православную церковь XII века, и после восстановления передать православным? Ответ, думается, вполне очевиден. Автору случалось слышать контраргумент, что, мол, католики не протестовали против передачи храма.

Во-первых, этот вопрос нуждается в дополнительном изучении, а во-вторых, как остроумно заметил белорусский историк Дмитрий Дрозд «можно было попротестовать — только сразу котомку в Сибирь заготовить». Вопрос 3. Кому стоит отдать храм? Короткий ответ: Храмом может владеть город, католическая община или же православная, а также обе эти общины совместно. Тезис: 1. Наибольшие права на храм, безусловно, имеют католики, но во избежание межконфессиональных разногласий он, теоретически, может принадлежать городу или же быть в совместном владении двух конфессий. Аргументация: Имеет смысл уточнить, что автор считает опасность спора верующих несколько надуманной. Знакомство с вышеизложенными фактами приведёт большинство людей к убеждению, что здание по праву может принадлежать католикам. Аргументы же подобные такому: «у католиков костёлов полно, давайте построим православным церковь напротив! Если православным не хватает храмов, то их можно построить, в том числе и в центре, но легендарный католический храм должен, по крайней мере, быть восстановлен в изначальных формах, и иметь более ценный, в архитектурном и историческом планах, облик, а не наружность казённого псевдорусского стиля.

Однако из ответа администрации на очередной вопрос о восстановлении храма следует, что там всё же опасаются конфликта. Что ж… Храм мог бы принадлежать и православным, но облик его должен соответствовать изначальному. Выше уже аргументировано это утверждение. Логичным компромиссным решением, было бы решение оставить здание городу, в качестве концертного зала и или галереи. Очевидно, однако, что администрация не горит желанием вешать такое здание на баланс. Кроме того, сама структура храма открывает путь к совместному, так сказать компромиссному, владению Фарой. Храм имел часовню, принадлежавшую роду Халецких. Построив аналогичный объём с противоположной стороны, можно отдать одну из построек в собственность православной, а другую во владение католической общины, основное помещение храма можно при этом оставить концертным залом. Есть и пример подобного решения. Сходным образом решён вопрос собора в Калининграде, где действуют евангелическая и православная часовни, а сам храм является концертным залом.

Под Гродно открылся после реставрации красивейший дворец 28 июля 2023 в 16:42 Автор: Анастасия Данилович. Фото: Newgrodno. У нас есть для вас идея — дворцово-парковый комплекс в Святске. Находится он в двух десятках километров от Гродно, по пути на Августовский канал, и считается одной из архитектурных жемчужин региона. Несколько лет назад здесь началась масштабная реконструкция, сейчас же гости вновь могут прикоснуться к истории. Правда, вход на территорию платный. Прогулка по каменным дорожкам, вековым аллеям и набережным прудов обойдется в 5 рублей с человека, пишет издание Newgrodno. Дворец возведен в 1779 году по проекту итальянского архитектора Джузеппе Сакко. Во время реставрации зданию вернули первоначальный облик.

Но постепенно деятельность занимавшей здания костёла и шпиталя благотворительной организации несколько изменилась и стала более соответствовать духу времени.

Костёл на рисунке первой половины XIX века. По примеру «Виленского человеколюбивого общества», в 1819 году, было создано «Гродненское благотворительное общество» Товарищество доброчинности , в качестве преемницы уже существовавшего ранее гродненского «Дома благотворительности». Официальное разрешение на свою деятельность общество получило 8 августа 1821 года. Члены общества старались всячески поддерживать нуждающихся в помощи, в частности, бедняки получали финансовые пособия и бесплатную еду, а арестанты одежду. Разумеется, одним из основных профилей Товарищества было лечение больных. Деньги собирались благодаря членских взносам, подписным листам, а также благотворительным балам и спектаклям. Приносила доход и продажа лотерейных билетов, кроме того, значительные взносы делали богатые меценаты, к примеру, губернатор Анджейкович. В 20-х годах XIX века здание костёла и шпиталя перестроили по проекту гродненского архитектора Кароля Багэмила. Комплекс получил черты развитого классицизма. Сам храм при этом был превращён в зал собраний.

После восстания 1863—1864 годов, «Товарищество благотворительности», состоявшее из неблагонадёжных представителей местной элиты, ликвидировали. Бывший католический комплекс был продан городскими властями еврейскому предпринимателю Абелю Тарловскому. Здание пострадало в пожаре 1885 года. Позднее и при другом владельце в здании был организован ресторан «Славянский». Так католический комплекс перешёл в эпоху использования различными коммерческими заведениями и о его славном прошлом напоминало немногое. Бона Сфорца. Encyklopedia staropolska ilustrowana. На момент написания книги в здании размещена гродненская городская администрация и даже охранная табличка на стене этого бывшего католического комплекса молчит о солидном возрасте объекта, построенного по фундации самой королевы польской, великой княгини литовской и миланской принцессы Боны Сфорца. Предметом дискуссии для исследователей остаётся следующий вопрос: был ли монастырь каменным уже в XVI веке. Построила ли королева сразу каменный монастырь и если да, то в каком стиле?

На рисунках первой трети XIX века виден костёл с четырьмя колоннами на постаментах. Этот памятник напоминает аналогичные по масштабу строения итальянского ренессанса XVI века. Если подобный вид здание имело уже при королеве Боне, это означает, что оно является старейшим образцом применения архитектурного ордера на землях будущей Беларуси, ведь храм старше даже новаторского для ВКЛ несвижского иезуитского костёла. Вероятно, впрочем, что декор создан уже в эпоху классицизма, при поддержке виленского епископа Игнация Мосальского и кем-то из опекаемых им крупных мастеров классической архитектуры, то есть кем-то из пары Гуцевич Кнакфус. Так или иначе «муры» этого комплекса в значительной степени сохранились и, несмотря на многочисленные позднейшие перестройки, несут в себе некоторые черты архитектуры ренессанса. Как и говорилось выше, храм имел четыре колонны, которые стояли на высоких постаментах. Комплекс венчала высокая и ломанная барочная крыша. Декор фасада, форма и расположение оконных проёмов, а также крыша не раз менялись. В XX веке внешний вид здания не претерпел значительных изменений. Комплекс представляет собой вытянутое двухэтажное строение, декорированное тремя фронтонами с валютами.

Окна второго этажа — полуциркульные, первого — прямоугольные. Центральная часть декорирована четырьмя пилястрами ранее полуколоннами , сандриками над оконными проёмами второго этажа, балконом на кованных кронштейнах. Боковые крылья украшены по краям сдвоенными пилястрами с лучковыми фронтонами над ними. Фара Витовта Фара Витовта — храм который можно без преувеличения назвать легендарным. Столетиями этот величественный собор возвышался в самом центре королевского Гродно, являясь одной из главных высотных доминант города. Апсида Фары Витовта со стороны улицы Советской. Идеализированная не строго научная реконструкция автора. Рассказ о храме стоит начать с интересного и не всем известного факта: Фару Витовта на самом деле построил король и великий князь Стефан Баторий. Точнее, этот монарх возвёл большой каменный собор, известный позднее как Фара Витовта. Это название стали активно использовать только в период 30-х годов XX века.

В определённом смысле, оно было унаследовано от предыдущего храма, фундатором которого действительно был великий князь Витовт. Получив Гродно в удельное владение от своего отца Кейстута, Витовт сделал его одной из главных своих резиденций. Разумеется, такой важный политический центр нуждался в большом католическом храме, который и был построен, по распоряжению великого князя. Храм упоминается уже в 1389 году, а значит, может претендовать на звание одного из старейших католических соборов в этой части Европы. Впрочем, существует мнение, что данные сведенья недостоверны. Считается, что первая Фара была выстроена из дерева. В конце XV века храм был реконструирован по распоряжению короля и великого князя Александра Ягеллончика. Королевич Казимир Ягеллончик, известный позднее как Святой Казимир — главный небесный заступник ВКЛ, согласно легенде, выходил босиком из гродненского замка и шёл в костёл, а если находил его закрытым, ложился на пороге и долго лежал распластавшись. Королевич умер в Гродно и затем был канонизирован католической церковью. Таким образом, можно говорить о тесной связи главного католического святого ВКЛ со всем Гродно и конкретно Фарой Витовта.

Древнейшее известное изображение Фары Витовта. Гравюра М. Цюндта, XVI век. Храм на гравюре Т. Построенный для иезуитов костёл Батория, позднее известный как Фара Витовта. Прочитав этот текст не трудно убедится в том, что первая Фара была связанна с именами многих венценосных особ того времени. Однако знание исследователей о первом храме всё же весьма неполные. Некоторые специалисты даже предполагают, что каменный храм появился ещё до Батория. Учёным известно лишь одно изображение этого первого костёла. Оно помещено на гравюре авторства Матвея Цюндта, датированной 1568 годом.

Дискуссионным остаётся и вопрос расположения этого храма. Предполагается, что он стоял на месте ампирного здания дома профсоюзов, по улице Советской. Но есть и другие предположения, к примеру, Мечислав Супрон высказал догадку о размещении старого храма на месте дома номер 3, по улице Замковой. Такая насыщенная королевскими именами летопись, могла бы прославить любой храм ВКЛ, но для Фары Витовта это был лишь первый этап её бурной истории. В восьмидесятых годах XVI века Стефан Баторий, питавший особую любовь к городу над Неманом, построил в Гродно новый каменный храм, который должен был стать его усыпальницей. Это был огромный, по меркам Речи Посполитой, готико-ренессансный костёл, сопоставимый по площади с Виленской катедрой. Фара Витовта в конце XVI века. Научная реконструкция М. Строился храм совсем не как городской собор. Новый костёл должен был принадлежать ордену иезуитов, которых король планировал заманить в свой любимый Гродно, с целью организации достойного учебного заведения.

Иезуиты, однако, не спешили принять королевское предложение, хотя монарх и был чрезвычайно настойчив. В итоге храм так и не был принят орденом, а Баторий скончался в Гродно, в конце 1586 года. Как же выглядел иезуитский костёл, построенный Баторием? Некоторое представление о храме даёт известная гравюра Маковского, датированная 1600 годом. Именно это здание Батория стало позднее широко известно под именем Фары Витовта и, пережив различные перестройки, просуществовало до 1961 года. Представление о размерах храма можно получить благодаря обмерным рисункам начала XIX века: судя по ним костёл имел около 58 метров длинны и примерно 24 метра ширины. Здание представляло собой базилику, центральный неф которой поднимался на высоту более 17 метров. Высокая башня в начале XIX века не имела купола, но даже без него её высота была более 40 метров. Изначальная высота башни может служить предметом дискуссии специалистов. Известно, что здание не раз разрушалось и башня костёла запечатлена разрушенной ещё на рисунке, который датируется XVIII веком.

Судя по гравюре Маковского, башня была выше, чем на обмерном плане и завершалась округлым куполом. Стоит с осторожностью подходить к интерпретации данных гравюры, тем не менее она является важным источником данных об облике храма на начальных этапах его истории. Вместе с высоким куполом и крестом высота башни видимо превышала 50 метров. А если предположить наличие дополнительных ярусов башни храма и взять за основу для расчётов пропорции костёла на гравюре Маковского, то можно предположить, что высота Фары достигала 70 метров! Размеры храма были значительно меньше крупнейших готических соборов Европы, но зато вполне сопоставимы с размерами виленского и вавельского соборов, или, к примеру, кафедрального собора Стокгольма. Зарисовки Фары Витовта. Начало XIX века. Апсида костёла выходила в сторону нынешней улицы Советской и имела большие готические окна. Входы в храм выделялись ренессансными порталами с богатой резьбой по камню. Существует достаточно большое количество реконструкций облика храма.

Одна из самых старых и известных — реконструкция знаменитой исследовательницы архитектуры Беларуси Елены Квитницкой. Из более современных выделяется отличная работа Мечислава Супрона. Архитектором храма зачастую называют королевского зодчего Санти Гучи. Однако существуют небезосновательные гипотезы об авторстве Яна Марии Бернардони, создателя костёла иезуитов в Несвиже. Эта гипотеза выглядит убедительной не только потому, что план храма находится в так называемом Киевском альбоме Бернардони, но и потому, что знаменитый итальянский зодчий был иезуитом, а как уже было отмечено выше: храм строился именно как иезуитский. После отказа ордена иезуитов принять костёл, он стал главных католическим собором Гродно. Старая Фара Витовта, которая, как считают исследователи, всё ещё существовала неподалёку от нового храма — была разобрана, а костёл построенный Баторием как бы унаследовал её имя и историю. Некоторые дополнения вносились в облик храма ещё в XVII веке, к примеру, род известных в Гродно шляхтичей Халецких пристроил к костёлу каплицу. Но храму не было суждено долгое и спокойное существование, наполненное работами по его дальнейшему украшению. Во время оккупации Гродно московскими войсками, в пятидесятых годах XVII века, храм был значительно повреждён.

На рисунке храм показан в достаточно неблагополучном состоянии. Нескончаемые беды Фары вынудили горожан придать статус фарного костёла храму иезуитов, которые в первой половине XVII века всё-таки выполнили волю Стефана Батория и обосновались в Гродно, а затем возвели великолепный костёл Св. Франтишка Ксаверия, прямо напротив Фары Витовта. Государственной религией этой державы являлось православие. Логичным было создание значительного православного собора в новом губернском городе, который имел большое количество крупных католических храмов.

КАЛЕНДАРЬ КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ

21.03.2024г. настоятель храма прихода иконы Божией Матери "Взыскание погибших" г. Гродно посетил среднюю школу №12, в которой провел беседу с детьми начальных классов. Рыма-каталіцкі Касцёл на Гродзеншчыне. Навіны і падзеі з жыцця лакальнага касцёла, карысная інфармацыя, афіцыйныя дакументы. Заўсёды актуальныя навіны. Новости организаций. Has a long teaching experience as a teacher at the Grodno State Music College.

1я неделя адвента. Grodno Katedra 27.11.2022

Оперативные новости города Гродно, Гродненской области, Беларуси и мира. Мы следим за событиями в режиме реального времени и показываем своим посетителям. Получив Гродно в удельное владение от своего отца Кейстута, Витовт сделал его одной из главных своих резиденций. YouTube. archived 31 Oct 2022 10:34:22 UTC. Гродно – первый белорусский город, приветствующий Вифлеемский огонь в канун католического Рождества. Телеканал «Гродно Плюс» 25 декабря в 15.00 организует прямую трансляцию праздничного богослужения из Фарного костела.

Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь

View this and other nearby images on: OpenStreetMap 53. Author Original upload log[ edit ] The original description page was here. All following user names refer to ru.

Реставрация замка началась около 5 лет назад. За это время он приобрел свой знаменитый внешний вид — восстановили две башни, въездные ворота, крепостную стену и галерею. Специалисты не спешат, задача — сохранить максимум аутентичности, объект знаковый. Работы финансируются из фондов области и республики. Удовольствие недешевое — уже обошлось в 34 млн рублей. Виктор Пранюк, заместитель председателя Гродненского облисполкома: «Институт Гродногражданпроект использует современные технологии, доступные немногим странам, для того, чтобы продолжить проектирование. Это и 3D сканирование, глубокое бурение, сохранение всех артефактов, которые находятся глубоко в замковой горе, применены современнейшие технологии для того, чтобы не разрушить то, что у нас есть». Сергей Саракач, заместитель министра культуры Беларуси: «По старому замку, уже по открытым залам, помещениям за 22-й год посетило более 140 тысяч туристов.

Для нас это очень огромная сумма. Если говорить в целом по Республике, по всем объектам, то, конечно, мы видим рост не только зарубежного туриста, но и внутренний туризм развивается. То есть наши граждане стали проявлять больший интерес, появляется большее количество новых объектов». В марте в башне Старого замка откроют для посетителей еще один зал — алебастровый. На этом первая очередь реставрации будет завершена.

Хелский, начальник главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета Л. Кеда, председатель Комитета государственного контроля по Гродненской области А.

Дорожко, начальник Гродненского областного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Д. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Александр Железный. По окончании Божественной литургии было совершено славление Коложскому образу Пресвятой Богородицы. Архиепископ Антоний обратился с приветственным словом к митрополиту Вениамину и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. С приветственным словом от имени региональной власти обратилась председатель Гродненского областного совета депутатов Е. Патриарший экзарх обратился к верующим с архипастырским словом и в память о торжествах преподнес архиепископу Антонию факсимильное издание Жировичского Евангелия.

Впервые в Свислочском районе прошел фестиваль «Бацькава булка». Он стал своеобразным брендом и, безусловно, получит продолжение. Работники учреждений культуры своим кропотливым трудом делают то большое дело, которое мы видим ежедневно в театрах, кино, библиотеках, музеях. Они прикладывают усилия для того, чтобы наша Беларусь становилась богаче на культурные традиции, — сказала Ирина Карпович. Подводя итоги работы за 2022 год, начальник управления культуры облисполкома Елена Климович отметила, что сфера культуры Гродненской области справилась с поставленными задачами. Работники и коллективы учреждений культуры одержали победы и получили признание на республиканском уровне.

Почетное звание «Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь» подтвердили три коллектива области. Статус народного мастера присвоен Валентине Сильванович. Медалью Франциска Скорины награждены работники Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Ансамбль танца, музыки и песни «Белые росы» Алексей Люлькович и Александр Макарук, артисты балета ансамбля песни и танца и репетитор по балету Ольга Милютина.

Новости прихода

Текст информации новости с коротким описанием. Has a long teaching experience as a teacher at the Grodno State Music College. — новости Гродно. Чем заняться и куда сходить в Гродно 30 октября-3 ноября 2023: аrtist-talk, рок-опера, концерт, мастер-класс по лепке из глины. новость дня В Гродненском районе проживает 56 ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий