фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. Сам "Город Солнца" или, как его называют последователи Виссариона, "Город-Храм", расположен в 220 километрах от города Абакана, столицы Республики Хакасия. Построен он в Курагинском районе Красноярского края в глухой Сибирской тайге. Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. «Церковь последнего завета», известная также как «Город солнца» — это секта Виссариона, бывшего милиционера Сергея Торопа.
Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края
По проекту город напоминает солнце с алтарем в центре и исходящими от него лучами-улицами. Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). «Церковь последнего завета», известная также как «Город солнца» — это секта Виссариона, бывшего милиционера Сергея Торопа. Прокуратура Красноярского края подала иск о ликвидации ЦПЗ в порядке статьи 14 Федерального закона N125 "О свободе совести и о религиозных объединениях".
В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона
Сегодня в Курагинском районе сгорел частный дом общины "Город Солнца". «Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге. Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи.
На пути к Городу Солнца
Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. По проекту город напоминает солнце с алтарем в центре и исходящими от него лучами-улицами. Здесь вы можете увидеть небольшие сюжеты о жизни людей,живущих на юге Красноярского края,традиционно называемых "Община Виссариона.".
Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»
Дольше всего Тороп проработал в патрульно-постовой службе, дослужившись до сержанта. В конце восьмидесятых Сергей Тороп стал участником уфологического клуба и активно ездил в различные аномальные зоны. Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом. В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты. Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем. Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю. Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет». В ней указывалось, что последователи Виссариона обязаны соблюдать новый календарь и новое летоисчисление. По ним Новая эпоха рассвета настала с момента самого зачатия нового Иисуса Христа в 1960 году.
Учение основано на смеси различных религий: буддизма, индуизма, язычества и даосизма. Не чужды виссарионовцам и марксистские учения.
Но силовики считали, что Сергей Тороп Виссарион создал деструктивную секту, и обвинили его в создании религиозной организации, деятельность которой сопряжена с насилием над людьми. Чтобы разобраться, кто прав и как живет община после ареста ее лидера, мы поговорили и с потерпевшими по делу, и с последователями Торопа. По версии следствия, он, будучи учредителем и директором средней школы «Истоки», где обучают детей адептов «Церкви последнего завета», с 2017 по 2019 годы предоставил в Министерство образования Красноярского края ложные сведения о затратах учреждения на заработную плату сотрудникам, которые фактически в школе не работали. Диагноз «Джинн».
На улицах было многолюдно, все внимательно наблюдали, как Тороп покидает обитель. Сегодня же поселение опустело. Либо адепты так расстроены. Вчерашние события здесь называют ошибкой.
Но дом своего учителя по-прежнему охраняют, территория, как уверяют, частная, заходить внутрь нельзя, при этом хозяина самого дома не видно, за него отвечают соседи. Как мы выяснили позже, здесь живут по неким правилам и законам, которые, видимо, придумали сами. Так же, как и веру, которой нет. Но атрибутами божества себя Виссарион определенно окружил. Шикарный особняк на возвышении, панорамой на всю коммуну, ритуалы, молитвы, песнопения. Адепты сначала запрещали нашей съёмочной группе снимать на территории их поселения. А в ответ на вопрос, по какому закону, не на камеру ответили, что считают "Город Солнца" "государством в государстве". Во время прошлого визита нашей съёмочной группы провокации были как раз со стороны самих так называемых верующих. Наших коллег избили и попытались уничтожить отснятый материал. В этот раз адепты ведут себя намного скромнее.
По крайней мере, руки никто не выкручивал и камеры не отбирал. Видимо, арест руководителей сильно повлиял. И, возможно, в лучшую сторону, адепты уже стали добрее, спокойнее, кажется, ещё немного и на идеи лидера, возможно, посмотрят другим взглядом. А может быть и город, и та самая вера вскоре перестанут существовать, ведь его "солнца" здесь уже не видно. Суд решит его судьбу завтра с утра Виссарион в Центральном районном суде Новосибирска. И если последний мужчина мало, кому известен, то имена первых давно на слуху. Тороп — проповедник из 90-х, считает себя вторым Христом и называет Виссарионом. Редькин — бывший барабанщик «Ласкового мая», уверовавший в мессию. Ведерников — тоже правая рука Виссариона, который за 30 лет отстроил целый городок-империю в Красноярском крае, где живут его последователи. Главная к ним претензия, что не лечат и не учат детей, плюс некоторые адепты сходят с ума, так как Виссарион постоянно объявляет конец света.
Заседания по мере пресечения для подозреваемых начались уже поздним вечером. Сразу три новосибирских судьи были вынуждены задержаться на работе допоздна ради тех, кого везли аж из Красноярска. Всю троицу доставили в суд на белой газели, напоминающей маршрутку. По лицам виссарионцев было видно, что их утомил многочасовой перелет на вертолете из одного региона в другой. Кроме того, накануне в общине прошли масштабные обыски, которые тоже изрядно вымотали фигурантов уголовного дела. В избе приверженца аскетизма, со слов следователей, были среди прочего пустые бутылки от горячительных напитков. Видимо, еще до визита силовиков, красноярский бог бурно проводил ночь.
Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д.
А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник».
Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек.
При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек.
Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89]. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40]. В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90]. С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р.
Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80].
Виссарион и Город Солнца в Сибири
Город Солнца с вершины горы Сухая. Живут в поселении исключительно только последователи Церкви последнего завета. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона. Последователи Виссариона стараются почаще выбираться из деревень в округе Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка и др. Чтобы добраться до заветного места, сперва мы ехали 80 км по грунтовке до деревни Петропавловка Курагинского района Красноярского края, а затем пережили два часа тряски по бездорожью на грузовике-«вахтовке» «Star-266» польского производства. Последние три километра шли пешком.
Всех приезжих паломников из соседних деревень и гостей селят в палаточном лагере.
У многих начался серьезный сбой в обмене веществ из-за запретов в еде — у нас было только одно сыроедение. Как можно резко перевести людей на такое питание?
Кроме того, прежде чем начать есть, все должны были прочитать виссарионовскую книжку. Если ты не выполняешь все правила, тебя либо выгоняют из общины и ты становишься врагом, либо назначают какое-то другое наказание, — поделилась Мария Карпинская. Женщина вспоминает, что за год существования секты число ее адептов увеличилось до 2 тыс.
Потом их стало вдвое больше. В некоторых городах — Оренбурге, Воронеже, Москве — были свои вербовщики. Когда же Виссарион объявил себя Иисусом, все вокруг, по словам Марии, «стали какими-то зомбированными».
После того, как Тороп завел себе двух жен, он разрешил в общине многоженство. И вообще, как отмечает бывший адепт, положение женщин в «Церкви Последнего Завета» с самого начала было униженным. Все они трудились в поле, а мужчины были только священниками.
При этом все они боялись Виссариона. Всё это давало возможность Виссариону строить свое «государство». Не исключено, что чиновники закрывали глаза на происходящее за взятки, — предположила Мария Карпинская.
Они называют создателем умершего сельского шофера, пьют соленый чай и молятся на экстремистскую литературу По ее словам, как только она начала вести борьбу против секты, ей стали поступать угрозы, в том числе убийством. Тогда всех моих друзей обзвонили и сказали, что я погибла в ДТП. Контакты подсмотрели в моей записной книжке.
При этом силой в «Городе Солнца» никого не держали — уйти можно было в любой момент. Однако многие из прихожан потеряли связи, жилье, работу и здоровье. Семья Мельниковых, например, вернулась в Новосибирск в 2006 году. Сейчас они живут в квартире свекрови. Исследователь современного сектантства, богослов Александр Дворкин, который много занимался «Церковью последнего завета», рассказал RTVI, что у Виссариона действовали следующие порядки — если ты пожертвовал и ты помнишь об этом, то твоя жертва не засчитывается. Люди работали, либо работали бесплатно, либо платили процент — десятину, которая на самом деле была больше десяти процентов», — пояснил эксперт.
Религия «нового века» и тоталитарная секта Историк и религиовед Константин Михайлов в разговоре с RTVI назвал церковь Виссариона типической постсоветской религией «нового века», которая строится вокруг центральной фигуры. Михайлов сравнил общину Виссариона с другим нью-эйдж движением — «Звенящие кедры», которое тоже основали в начале 1990-х годов. Однако, по его словам, оно не приобрело такой популярности как «Церковь последнего завета». Подобные учения обычно представляют попытку создать религию, в которой используются различные элементы христианства, философии, уфологии, буддизма, шаманства и даже оккультизма. Михайлов добавил, что на первый взгляд в деле общины Виссариона заметно влияние государства. Он также не стал давать оценку роли Русской православной церкви в этой истории.
И, конечно, она не симпатизирует Виссариону. Но в последние несколько лет российские власти очень ужесточили давление на новые религиозные движение: страшный разгром саентологов, очень серьезные преследования Свидетелей Иеговы запрещено в России — прим. RTVI с тюремными сроками», — отметил религиовед. На вопрос о том, пытаются ли таким образом силовики развалить общину с помощью задержания ее верхушки, Михайлов ответил утвердительно, но предсказать, что будет дальше, затруднился. Дворкин в свою очередь предложил задать вопросы властям Красноярского края, позволившей на протяжении 25 лет действовать «деструктивной тоталитарной секте», от которой пострадало большое количество людей.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Красноярский спецназ задержал «Сибирского Иисуса»
Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона. Город солнца красноярский край (община секты Виссариона). В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет.
Город Солнца, Красноярский край (Церковь Последнего Завета, Виссарион)
О судьбе этих территорий расскажет Наталья Архипова. На спорной территории расположены несколько поселений старообрядцев и рыбаков, но большинство занимают участки виссарионовцев. В 2012 местный сельсовет расширил границы поселений. Как утверждают в Рослесхозе, согласовали генплан только одной из деревень, Петропавловке. Границы остальных расширили без согласования. Теперь ведомство намерено вернуть эти территории. В случае признания незаконным действующего генплана, будут действительны карты 91 года. По ним земельные участки принадлежат государству.
Последствия этой отмены пока назвать трудно, но виссарионовцы готовятся к худшему.
Последователи Виссариона. Последователь возле храма Виссариона в деревне Петропавловка Курагинского района. Последователи Виссариона в Обители Рассвета. Я никогда не видел, чтобы он что-то делал, но видел его рисунки, это странно - цветочки какие-то. С последователями Виссарион общается в "Месте Слияния" - в образе Христа, на расстоянии и называет всех "братья" и "сестры".
Видя его, они падают на колени. Микрофон ставить недавно начали и еще зонтик бархатный над креслом, которое ему сделали. Зимой его уютно укутывают в этом кресле пледиками. Сейчас они открыты внешнему миру и даже осваивают его некоторые из них пытались записаться в волонтеры на зимнюю Универсиаду в Красноярске , но при этом осознают, что отличаются от других. Январь 2019 года, Обитель Рассвета, Красноярский край. Приблизительное количество последователей Виссариона в Курагинском и Каратузском районах составляет 5 тысяч человек.
Эта территория была разделена элитой секты на три области. Первая - Гора и Город, где живут Виссарион и около 60 его последователей. Вторая - деревни таежной Зоны Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка , поселок Жаровск, 35-45 километров от Горы, здесь проживает около 600 последователей. Третья - другие населенные пункты двух районов, включая их центры - Курагино и Каратуз. Те, кто собирается поселиться в таежной Зоне, должны получить разрешение Виссариона.
Всего на месте трагедии работают 15 человек и восемь единиц техники. Поселение находится на юге Красноярского края в Курагинском районе на берегу озера Тиберкуль прямо посреди тайги, где сейчас живут около 90 семей.
Большая часть последователей живет в деревнях Курагинского района — Жаровск, Черемшанка, Петропавловка, Можарка. Редакция "З".
Как и в любой мелкой деревне, тут развита система сарафанного радио, доносительства и слухов. Тем, кто не может с кем-то ужиться, объявляют свою мелкую локальную войну. Какие люди живут в «Церкви Последнего Завета» В Петропавловке я познакомился с шаманом Игорем, у которого прожил два дня. В доме из сруба на отшибе, с банькой, русской печкой и водой из колодца.
Хотя все потихоньку дряхлеет, интерьер избушки — просто космический. Всюду картины, нарисованные самим хозяином, и его барабаны для обрядов. Шаманы в этих местах — почти как ивент-менеджеры. Дети, родившиеся в коммуне и не принявшие учение Виссариона, живут своей жизнью, наблюдают, как родители водят хороводы у костра, и спокойно к этому относятся Занимаются шаманы и знахарством. Еще в первые дни дождливого сибирского автостопа я простудился, и к моменту прибытия в Петропавловку нос тек, как весенние сосульки. Шаман Игорь взялся меня лечить. Усадил на раскаленную печку, вставил неизвестную траву в нос, ноги погрузил в кипяток.
Я думал, что меня как в сказке Андерсена сейчас тут же приготовят и съедят. Но все обошлось. Так я просидел целый час. Травки помогли и мне стало легче на следующее утро. Шаманы, знахари, ремесленники — первое поколение виссарионовцев, которое приняло для себя новую веру и переехало в эти места. Но есть здесь и совершенно другие ребята. Второе поколение — это дети, родившиеся в коммуне, не принявшие учение Виссариона.
Они живут своей жизнью, наблюдают, как родители водят хороводы у костра, и спокойно к этому относятся. Их никто не заставляет вступать в общину. Здесь я познакомился с девушкой-фотографом, которая учится в университете в Красноярске, но Петропавловку любит, как дом родной и место, где можно побыть наедине с собой. Ее родители когда-то решили переехать в коммуну Виссариона. Причем, скорее решила мама, а папа согласился только из-за того, что природа в этих местах шикарная. Или ее парень, отличный молодой строитель и музыкант.
На пути к Городу Солнца
Руководители религиозной организации «Церковь последнего завета», которая также известна как община Виссариона, задержаны в поселении «Город Солнца» Курагинского района Красноярского края. Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. Справка: Город солнца (официальное название Обитель рассвета) – крупнейшая неправославная община на территории России. Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге.