О персонаже. Гелла — рыжая и зеленоглазая привлекательная женщина. Хотя папину Геллу* клещи кусали даже с обработкой. Почему Булгаков выкинул Геллу из финальной сцены романа? Ге́лла — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита», вампирша из свиты Воланда, внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка.
Почему Гелла отсутствовала на бале…
невероятно красивая, рыжеволосая. Отсутствие Геллы в сцене на Воробьевых горах было замечено после первой же публикации романа. персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда. это этап трансформации и развития персонажа, который заключается в создании его образа, характеристик и внешности. Отсутствие Геллы в сцене на Воробьевых горах было замечено после первой же публикации романа. Видимо, "бальный" облик гостей Воланда – прижизненный, но непонятно, почему для этих двух персонажей сделаны исключения и почему эти исключения такие разные (у Геллы изменения.
Гела Месхи стал капитаном заводской футбольной команды
Несмотря на то, что Гелла является второстепенным героем, она представлена в романе, как один из самых центральных и интересных образов. О персонаже. Гелла — рыжая и зеленоглазая привлекательная женщина. Даже в греческой мифологии Гелла — это дочь богини облаков Немфелы и царя города Орхомен Афимонта. Итак, Гелла – олицетворение стихийных сил природы от самых «невинных» (нимф) до грозной владычицы подземного царства, включая жуткий персонаж, способный убить взглядом.
Образ Геллы: общая характеристика
- Ольга Сергеевна Бокшанская
- Гелла • описание героя
- Литература
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Свежие записи
- Восьмомартовская история: Хамаль Гелла
- Родной город Иешуа
- Гелла - характеристика персонажа романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
- Гелла (персонаж)
- «Вампирша, спутница Сатаны…»: кем же была на самом деле Гелла из романа «Мастер и Маргарита»
- Описание Геллы из «Мастера и Маргариты»
Характеристика героя Гелла, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Гелла
Начнем с описания внешности. Зеленые глаза, рыжие волосы, шрамы на шее, ходит исключительно нагишом. Из отличительных особенностей - пахнет погребом и покрывается трупными пятнами. Многие ошибочно вешают на нее клеймо ведьмы. Но здесь не все так просто. Разбираемся дальше. С внешностью понятно, но что с именем? Некоторые исследователи считают, что имя «Гелла» взято автором из словаря Брокгауза и Ефрона. И там указано, что на острове Лесбос погибшие девушки, ставшие вампирами, носили имя Гелла. Есть также предположения, что имя Геллы связано с иудейской и шумерской мифологиями. Такие предположения кажутся мне вполне возможными, так как в общем и целом образ Геллы подвержен мифологизации.
Даже в греческой мифологии Гелла — это дочь богини облаков Немфелы и царя города Орхомен Афимонта. Она бежала с братом Фриксом от мачехи, которая собиралась принести их в жертву, но утонула в проливе Дарданеллы.
Став ведьмой, Наташа не преследует, как Маргарита, никакой цели и даже не задумывается о том, надолго ли это, не пытается припрятать волшебную мазь на будущее, а бездумно тратит на шалость: «…ведь я и ему намазала лысину, и ему! Обретя свободу, ощутив радость полёта, Наташа принимает решение о своей судьбе — остаться ведьмой. Простите меня, повелительница, но я не вернусь, нипочём не вернусь! Ах, как хорошо, Маргарита Николаевна! Не хочу я больше в особняк! Ни за инженера, ни за техника не пойду! Мне господин Жак вчера на балу предложение сделали».
В том, что Маргарите это по силам, Наташа не сомневается: «Вам всё сделают, вам власть дана! Получив согласие Воланда, новоиспечённая ведьма Наташа «победно вскрикнув, улетела в окно». Третья ведьма в романе — Маргарита — женщина, в которой изначально заложен архетип прекрасной дамы. Она не может пожаловаться на житейские проблемы — у неё есть дом, которому завидуют многие её современницы, муж, от которого она «видела только хорошее», она не работает и даже имеет прислугу. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонёчек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне не известно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду».
На примере Маргариты мы видим, что прекрасная дама ради своей любви, ради любимого человека готова пойти на что угодно, стать кем угодно — даже ведьмой. Лезу я в какую-то странную историю, но, клянусь, только из-за того, что вы меня поманили словами о нём! У меня кружится голова от всех этих непонятностей…», « - Я знаю на что иду. Но иду на всё из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет», - восклицает она в разговоре с Азазелло. Но и будучи ведьмой, она не перестаёт быть прекрасной дамой. При слиянии эти два архетипа создают то, что нужно было Воланду — восхищающую всех и вся прекрасную королеву на балу Сатаны. Вот такой стала ведьма и прекрасная дама Маргарита на одну только ночь из-за своей любви к Мастеру. Какая-то сила вздёрнула Маргариту и поставила перед зеркалом, и в волосах у неё блеснул королевский алмазный венец. Откуда-то появился Коровьев и повесил на грудь Маргарите тяжёлое в овальной раме изображение чёрного пуделя на тяжёлой цепи» « - Как я счастлива, чёрная королева , что мне выпала высокая честь, - монашески шептала Тофана.
Но кончилась эта ночь. Кончилось заклятье, сделавшее Маргариту ведьмой, и она вновь стала сама собой — прекрасной дамой, которая наконец-то рядом с любимым человеком. Не важно какой ценой. Его ровное дыхание было беззвучно». Однако нельзя дважды войти в одну реку, вернуть прошлую жизнь невозможно, и в разрешении судьбы Мастера и его прекрасной дамы удивительно единодушны и Воланд, и силы света. Левий Матвей передаёт просьбу Иешуа: «Он не заслужил света, он заслужил покой. Воланд не спорит, но отвечает в своей манере: «Без тебя бы мы никак не догадались об этом». Ведьма — Маргарита не может попасть на небеса, но прекрасная дама — Маргарита ничем не заслужила Ада. Такую любовь и самопожертвование нельзя карать, потому что она оправдывает все поступки Маргариты и мастера.
И последнее проявление архетипа ведьмы мы видим в женщине, которая как реальный персонаж появляется только в двадцать четвёртой главе, но чьё присутствие мы ощущаем с начала романа. Это Аннушка - та самая, ставшая причиной смерти Берлиоза. Пророчество Воланда в первой главе о том, что Берлиозу «отрежут голову» потому, «…что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила», услышанный Иваном Бездомным разговор женщин о причине гибели Берлиоза: «Аннушка, наша Аннушка! С Садовой! Это её работа! Взяла она в бакалее подсолнечного масла, да литовку-то о вертушку и разбей! Эта женщина ведьма по своей сути, хотя скажи ей об этом кто-нибудь — непременно был бы скандал, а может, и драка. Ханжа, сплетница, любопытная до крайности, она и пострадала-то от свиты Воланда не потому, что её хотели наказать за какие-то житейские грехи и пороки, как Варенуху, Лиходеева, Поплавского, Прохора Петровича, Сокова и многих других, нет! После того, как она выполнила свою миссию — разлила масло на пути Берлиоза, - ведьма-Аннушка стала не нужна Воланду и о ней забыли — пусть живёт себе бытовая ведьма, делает людям гадости.
Но ведьма, жившая в душе Аннушки-«Чумы», не давала ей покоя: «Чума-Аннушка вставала почему-то чрезвычайно рано, а сегодня что-то подняло её совсем ни свет ни заря, в начале первого». Когда она «уже собиралась тронуться куда-то», на площадке пятидесятой квартиры как раз начали происходить интересные события. А куда бы она тронулась с бидоном в полпервого ночи? В какие магазины? На самом деле это «что-то» было лишившим сна желанием разузнать, разнюхать о том, что же происходит в «нехорошей квартире». Чутьё не подвело Аннушку — чудес она увидела более чем достаточно. И всё кончилось бы вполне благополучно, если бы Маргарита, проходя мимо Аннушки, не потеряла подарок Воланда — золотую подкову , которую подняла Аннушка. В описании дальнейшего поведения Аннушки появились резко отрицательные ноты — «как змея», «глаза горели совершенно волчьим огнём» - именно этот огонь в глазах окончательно изобличает в Аннушке ведьму, но уже не скрытую, а ошалевшую от алчности.
В повести был приведен эпизод о поцелуе девушкой-вампиром своего возлюбленного, Булгаков описывает аналогичный эпизод в своем романе: Гелла целует Варенуху, и он становится вампиром. Гелла является единственным членом свиты Воланда, которой нет в эпизоде последнего полета. Она - младший член свиты, вспомогательный персонаж, находящийся на вторых ролях во всех сценах — во время представления в театре Варьете, в буднях Нехорошей квартиры, и даже на Великом балу у сатаны. Традиционно вампиры считались низшим разрядом нечистой силы. Но, в любом случае, Гелла и не могла ни в кого превратиться в сцене последнего полета, ведь она была всего-навсего мертвой девушкой.
Читать полностью... Гелла младший по рангу член свиты Воланда Имя "Гелла" Булгаков почерпнул из статьи "Чародейство" Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. На протяжении всего романа Гелла появляется несколько раз и представляется читателю беспрекословной служанкой Воланда. Неслучайно она появилась в самых ранних редакциях и черновиках.
Легко обаяла мужчин и пришла из другого мира. Кто стал прообразом Геллы из «Мастера и Маргариты»
Ещё одна версия о Гелле | Гела Месхи с дочерью от Екатерины Климовой. |
Гелла мастер и маргарита описание внешности. | Даже в греческой мифологии Гелла — это дочь богини облаков Немфелы и царя города Орхомен Афимонта. |
Гелла Чара | Как выглядят герои «Воланда» — Новости на Кинопоиске. |
«Вампирша, спутница Сатаны…»: кем же была на самом деле Гелла из романа «Мастер и Маргарита» | Последние новости о персоне Гела Месхи новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
"Вокруг Булгакова": Гелла
Характеристика героя Гелла, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Гелла | Гелла — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита», внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. |
Гелла, хоть рыжая и нагая, да маленький начальник | Гелла в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова — подробное описание персонажа, происхождение образа, внешность и роль в сюжете романа. |
Гелла в романе "Мастер и Маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера | Видимо, "бальный" облик гостей Воланда – прижизненный, но непонятно, почему для этих двух персонажей сделаны исключения и почему эти исключения такие разные (у Геллы изменения. |
Как выглядят персонажи «Мастера и Маргариты» в трёх экранизациях (10 фото) | Название неуловимой бабочки происходит от имени Геллы, персонажа греческой мифологии. |
Гелла (персонаж) — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Почему Булгаков выкинул Геллу из финальной сцены романа? |
«Вампирша, спутница Сатаны…»: кем же была на самом деле Гелла из романа «Мастер и Маргарита»
Этот древний город, памятник истории и археологии, в ближайшее время будет предложен к охране в качестве памятника природы», — прокомментировал заведующий кафедрой географии, экологии и природопользования РГУ Алексей Водорезов. По его словам, находка восьми видов охраняемых растений, а теперь и редчайшего вида бабочек однозначно указывают на необходимость создания памятника природы областного значения для охраны городища от выгула крупного рогатого скота и усиленного контроля за весенними палами травы. Точное местонахождение учёные держат в тайне, опасаясь процветающего браконьерства и ажиотажа у коллекционеров. Загрузка галереи...
Происхождение имени Имя «Гелла» Булгаков взял из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами [6] [7]. Гелла — дочь Локи , древнескандинавского бога истребления, олицетворявшего губительный огонь, коварного духа зла.
Её имя со временем стало обозначать ад в смысле местопребывания умерших [8]. Гелла в произведении Булгакова своим обликом напоминает одну из самых прекрасных богинь древности — Афродиту , олицетворение планеты Венеры [9]. Она обладала магическим поясом, древним фетишем, в котором «заключалось всё»: любовь, желания, слова обольщения, коварство, лесть, обман.
У Геллы, как у Афродиты, есть и своя особенность — фартучек, единственный предмет туалета, украшавший её [10]. Гелла, её демоническое происхождение и сходство с богинями плодородия и войны делают её персонажем с многогранным характером, способным привлечь и пугать людей одновременно. Её образ сочетает в себе красоту и ужас, любовь и смерть, что делает её мистическим и загадочным существом, вызывающим смешанные чувства.
Образ Геллы в кинематографе и театре Название.
Биографы пишут, что Булгаков нашёл имя для своей вампирши в мифологическом словаре, но есть и инфернальная версия: ведь имя Гелла созвучно слову «hell» — «ад». Впрочем, в ранних редакциях романа эта героиня вообще не названа или названа Мартой. Исследователи нашли в черновиках список: «Ламия, Гелла, Эмпуза, Мормолика». Скорее всего, писатель выбирал из этих имён.
Все они — из одного мифологического словаря, и все означают вампиров и привидения у разных народов. Гелла в реальной жизни. По одной из версий, Булгаков сатирически представил в «Мастере и Маргарите» труппу МХАТа, и у каждого персонажа романа был театральный прототип. Она была старшей сестрой Елены Булгаковой, жены писателя.
Гелла довольно организованна, аккуратна в исполнении своих обязанностей: она «расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать». Для героини не свойственно пустословие и многословие, она показывает свою преданность Воланду делом. Функция в свите Многие читатели не запоминают образ Геллы, так как она выполняет лишь вспомогательную функцию в свите Воланда. Она девушка-вампир, спутница Сатаны. Вампиры, по мифологии, являются низшим разрядом нечистой силы. Называет героиню Воланд своей служанкой. В мире реальном Гелла является горничной иностранца, который появляется в Москве. Именно из-за своей вспомогательной роли Гелла — одна из свиты Воланда, кто не попал под лунный свет в финал произведения. Миссия свиты была завершена, поэтому необходимости в данной героини не было. Луна бы превратила бы Геллу в мертвеца, кем она и является, если не рассматривать мифологический аспект. Большинство исследователей творчества Михаила Афанасьевича Булгакова говорят о целенаправленности того, что Гелла не появляется в финале романа.
Гелла Персонаж
Дикая ярость исказила лицо девицы, она испустила хриплое ругательство, а Варенуха у дверей взвизгнул и обрушился из воздуха на пол. Крик петуха повторился, девица щелкнула зубами, и рыжие ее волосы стали дыбом. С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон. И вслед за нею, подпрыгнув и вытянувшись горизонтально в воздухе, напоминая летящего купидона, выплыл медленно в окно через письменный стол Варенуха. Слава петуху! Возможно, в этой сцене Булгаков отразил свой киевский опыт, запечатленный в романе «Белая гвардия». Там Николка Турбин в поисках трупа полковника Най-Турса оказался в морге, где видел, как сторож Федор «ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу на пол. Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза ее были раскрыты и глядели прямо на Федора. Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой... В образе девы Фаусту мерещится призрак Гретхен: Какою негою, мучением каким Сияет этот взор!
Расстаться трудно с ним! Как странно под ее головкою прекрасной На шее полоса змеится нитью красной, Не шире, чем бывает острый нож! Гелла свободно перемещается по воздуху, тем самым обретая сходство с ведьмой, и с ведьмой же сравнивается неизвестная женщина в морге Города в «Белой гвардии». То, что крик петуха заставляет удалиться Геллу и ее подручного Варенуху, полностью соответствует широко распространенной в дохристианской традиции многих народов ассоциации петуха с солнцем — он своим пением возвещает приход рассвета с востока и тогда вся нечисть, в том числе и ожившие мертвецы-вампиры, удаляются на запад, под покровительство дьявола. После поцелуя Геллы Варенуха становится вампиром, значит и она тоже вампир.
Она была способна одним поцелуем обратить человека в вампира. Что и случилось в итоге с Варенухой. Таинственная Гелла обладала и отталкивающим поведением. Она шипела, искажала лицо от ярости при первых криках петуха, знаменующих рассвет, ругалась, щелкала зубами. А волосы ее вставали дыбом. Страшное зрелище, если детально представить Геллу в воображении. Воланд рекомендует ее Маргарите в качестве расторопной и понятливой служанки, способной оказать любую услугу. Очевидно, это намек на сверхъестественные способности Геллы, которые проявляются в сценах её превращений в вампира. Хотя роль Геллы в сюжете второстепенная, она играет важную роль в раскрытии таинственной природы свиты Воланда. Гелла пугает персонажей романа, демонстрируя свою связь с потусторонним миром. При этом в финальной сцене с Воландом и его спутниками Гелла по непонятной причине отсутствует. Этот недочет, вероятно, был допущен автором намеренно, чтобы подчеркнуть второстепенность Геллы по сравнению с другими членами адской свиты. А может, Булгаков просто забыл о ней. Ведь финальная редактура текста была уже после его смерти.
Гелла — дочь Нимфелы богини облаков и правителя города Орхомен Афимонта. Но есть один нюанс, древнегреческая Гелла утонула, убегая с братом от мачехи, именно поэтому имя Гелла стала означать «утопленница», а еще это значит, что никаких злых помыслов она не имела, ни в каких злодеяниях не участвовала. Во второй версии Гелле нашли прототип в реальной жизни. Да, это оказалось гораздо сложнее, но все же у исследователей есть предположения. Некоторые из них считают, что Гелла наделена похожими качествами, какие имела Ольга Бокшанская, секретарь дирекции Московского художественного театра. Она являлась старшей сестрой жены Булгакова, которая, в свою очередь, была прототипом Маргариты. И возможно, именно родственные узы в жизни сыграли большую роль, ведь как по другому объяснить такую «сестринскую» опеку Геллы в отношении Маргариты? Но есть еще один прототип из реальной жизни. Это — Софья Львовна Перовская, очень известная женщина, которая совершила преступление.
Мы много обсуждали ее героиню, она очень деликатно что-то предлагала. Например, чтобы в первый раз Маргарита пришла к Мастеру в темных очках. И мы нашли потрясающие очки Cartier, соответствующие стилю того времени. Они добавили шарма и при этом стали маленьким нюансом, связывающим с современностью. Практически все наряды мы шили. А вот из аксессуаров много антиквариата: шляпки, перчатки, броши — оригинальные украшения 20-х и 30-х годов. Этот воротник взяли напрокат у коллекционера, — добавляет художник по костюмам Ульяна Полянская. Фото «Марс Медиа» Гелла из свиты Воланда у нас персонаж, который существует в двух мирах одновременно: реальном и вымышленном. И мы видим ее трансформацию между двумя состояниями. Мы долго искали этот образ. Вначале Гелла более живая, огненная, страстная, а затем — леденящая, пугающая, внешне — практически альбинос.
Гелла (Мастер и Маргарита)
Telegram: Contact @vusatahata | Гелла — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита», вампирша из свиты Воланда, внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. |
Гелла (персонаж) — "Энциклопедия. Что такое Гелла (персонаж) | Гел (Hel), Гела (Hela) или Гелла (Hella), дочь злого демона Локи и великанши Ангрбоды, на самом деле известна своей медлительностью, которую она унаследовала от отца. |
Гелла, или образ единственной женщины из свиты Воланда | Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Аугуст Диль и др. Продюсер: Рубен Дишдишян, Юрий Бунин, Леонид Французов и др. |
Почему Гелла отсутствовала на бале… | Отсутствие Геллы в сцене на Воробьевых горах было замечено после первой же публикации романа. |
Характеристика героя Гелла, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Гелла
Тьфу ты, пакость какая! Одну голую ногу он поджал под себя, другую вытянул на скамеечку. Колено этой темной ноги и натирала какою-то дымящеюся мазью Гелла. Становится жертвой неудачного выстрела кота Бегемота Глава 24. Гелла, у которой одна рука была окровавлена, с воем вцепилась в шерсть коту, а он ей в ответ в волосы, и они, свившись в клубок, покатились по полу. Один из бокалов упал со стола и разбился. Дерущихся разняли. Коровьев подул на простреленный палец Геллы, и тот зажил.
И не успел Николай Иванович опомниться, как голая Гелла уже сидела за машинкой, а кот диктовал ей: — Сим удостоверяю, что предъявитель сего Николай Иванович провел упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечен туда в качестве перевозочного средства… поставь, Гелла, скобку! В скобке пиши «боров». Подпись — Бегемот. У нее рыжие волосы и зеленые «горящие, фосфорические» глаза, что указывает на ее колдовские, ведьминские способности. Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам: «Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее. Булгаков указывает, что смерть Геллы была насильственной.
Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого 1817-1875 "Упырь" 1841 , где главному герою грозит гибель со стороны упырей вампиров. Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Геллы. Единственная из свиты Воланда, отсутствует в сцене последнего полета. Третья жена писателя Е. Булгакова считала, что это - результат незавершенности работы над "Мастером и Маргаритой". По воспоминаниям В. Лакшина, когда он указал ей на отсутствие Геллы в последней сцене, "Елена Сергеевна взглянула на меня растерянно и вдруг воскликнула с незабываемой экспрессией: "Миша забыл Геллу!!! Но не исключено, что Булгаков сознательно убрал Геллу. Когда ночь "разоблачала все обманы", Гелла могла только снова стать мертвой девушкой. В экранизации 1994 года вампиршу сыграла актриса Александра Захарова. В телесериале 2005 года Геллу играет 25-летняя питерская актриса Татьяна Школьник. Примечательно, что костюмов для съёмок понадобилось всего три: фартук для квартирных сцен, красивое вечернее платье для сеанса в Варьете, и платье с высоким разрезом во время бала. Обнажённого тела в кадре практически нет — сериал рассчитан на семейный просмотр.
Это служанка-ведьма из свиты Воланда. Вместе с ней в свите состоят: Коровьев , кот Бегемот и Азазелло. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Геллы в романе "Мастер и Маргарита", описание внешности и характера Геллы в цитатах. Смотрите: Характеристика Геллы в романе "Мастер и Маргарита" Гелла является помощницей Воланда и единственной женщиной в его свите: "... Красавица Гелла улыбалась, обратив к Маргарите свои с зеленью глаза... Эта деталь считается отсылкой к произведению «Фауст» Гете. Гелла все время ходит нагая, без одежды: "... Нагая ведьма, та самая Гелла... Открыла дверь девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове.
Чем особенный этот образ? Во-первых, Гелла — единственная женщина в свите Воланда. Во-вторых, Гелла — просто колоритный персонаж, ведьма, вампирша, подходящая Воланду как никто другой. Ниже мы обратимся к характеристике этой загадочной героини Булгакова. Гелла — типичный «игрок» вторых ролей. Эта причина обусловливает недостаточное внимание, которое проявляют к этому образу исследователи и читатели. Образ Геллы: общая характеристика Гелла — единственная представительница прекрасного пола, достойная свиты Воланда. Другие члены свиты великого мастера темных дел — мужчины. Например, можно вспомнить Коровьева, Бегемота, Азазелло. Роль Геллы — эпизодичная и вспомогательная, но это не умаляет значимости булгаковского персонажа. Второстепенный характер героини не мешает Гелле появляться во всех важных эпизодах булгаковского творения. Ведьма фигурирует и в истории с Нехорошей квартирой, участвует в бале у сатаны и т. Гелла становится привычным гостем в театре-варьете. О чертах, внешности, качествах девушки читатель узнает со слова самого Воланда. Сатана представляет свою служанку Маргарите, когда та приходит на бал. Харизматичная вампирша — это воплощение молодости, вечной красоты… если бы не пара «но». Внешность девушки Яркая внешность героини — первое, что бросается в глаза читателю. Своеобразие внешнего облика девушки объясняется мифологизацией персонажа. Итак, какой же автор рисует Геллу? Это чаровница с рыжими волосами, зелеными «горящими, фосфорическими» глазами. Взгляд героини — манит и магнетизирует — по причине колдовских, ведьминских способностей Геллы. Писатель описывает глаза девушки распутными, развратными. Такой же — вкрадчивый, развратный — и голос ведьмы. Гелла говорила вкрадчиво, немного хрипло, картаво. В целом, поведение героини отличается бесстыжим, распутным характером. Единственный «изъян» Геллы — шрам багрового, красного цвета: шея девушки «изуродована». Шрам намекает читателю, что Гелла умерла не естественной смертью. Автор также отсылает читателей к известному произведению «Фауст» авторства Гете.
«Вампирша, спутница Сатаны…»: кем же была на самом деле Гелла из романа «Мастер и Маргарита»
Баррикада Вечной империи. 220. Сохранить изображение персонажа. Отсутствие Геллы в сцене на Воробьевых горах было замечено после первой же публикации романа. Как выглядят герои «Воланда» — Новости на Кинопоиске. В этой статье читайте цитатную характеристику Геллы из романа "Мастер и Маргарита", образ, описание героини. Описание и контекст персонажа 'Гелла' в романе Михаила Булгакова 'Мастер и Маргарита' Михаила Булгакова (мобильная версия). Гелла персонаж яркий. Безусловно украсивший роман. Гелла привлекательна: рыжеволосая с зелеными глазами.
Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь
Жаль только, что всё больше на Безрукова становится похож. Такую красоту из себя изваял. Мог бы не напрягаясь гонять на имидже сладкой булочки, как в Волчьем солнце, ещё лет 10, но нет. Стержень, характер, харизма, внешность - все есть. Восхищаюсь каждой работой.
Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир. По квартире, в которой остановилась вся свита Воланда , она ходит обнажённая, в одном переднике.
В воспоминаниях В. Стоит отметить, что в рукописной редакции 1938 года Гелла участвовала в последнем полете: «Геллу ночь закутала в плащ так, что ничего не было видно, кроме белой кисти, державшей повод. Гелла летела, как ночь, улетавшая в ночь» [1]. Происхождение персонажа[ править править код ] Имя для персонажа Булгаков почерпнул из статьи « Чародейство » [2] Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , где отмечалось, что на острове Лесбос этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. Гелла описана как ведьма по происхождению, ведьма-вампир, оживший мертвец, в отличие от Фриды, ведьмы по деянию убила своего ребёнка.
Режиссером выступил Михаил Локшин «Серебряные коньки». Бюджет «Мастера и Маргариты» составляет 1,2 млрд рублей. Это уже не первая экранизация романа Михаила Булгакова, в 1994 году свет увидела версия, которую снял Юрий Кара, а в 2005-м — телесериал Владимира Бортко.