Новости фкз о верховном суде российской федерации

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному конституционному закону от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации». В статье рассматриваются некоторые положения нового Конституционного закона № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»; высказывается ряд предложений относительно компетенции и полномочий судей Верховного Суда РФ. «О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» и статью 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской. Рецензии на книгу «ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" №3-ФКЗ».

Одобрены изменения в законодательство о судебной системе в соответствии с Конституцией

Кроме того, вместо Военной коллегии Верховного Суда создаётся Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда, а вместо Дисциплинарного судебного присутствия создаётся Дисциплинарная коллегия Верховного Суда в качестве судебной коллегии Верховного Суда. В соответствии с Федеральным конституционным законом местом постоянного пребывания Верховного Суда определён Санкт-Петербург. Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Ссылки на источники: президент. Ресурсы с сомнительной репутацией способны п... Игру разрабаты...

В этом качестве Суд рассматривает и дела по разрешению экономических споров между федеральными и региональными органами госвласти, между высшими органами госвласти субъектов Федерации. Верховный Суд РФ состоит из 170 судей. Он действует в следующем составе: Пленум, Президиум, Апелляционная и Дисциплинарная коллегии, Судебные коллегии по административным, гражданским, уголовным делам, экономическим спорам, делам военнослужащих. Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации сроком на 6 лет по представлению Президента РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей. В Москве создается его представительство.

Местом постоянного пребывания Верховного Суда определён Санкт-Петербург. Общее число судей нового Верховного суда составит 170 человек.

В случае, если лицо не явилось с повинной или не было задержано, указанные преступления оканчиваются вследствие отпадения у него обязанностей по призыву на военную службу либо прохождению альтернативной гражданской службы. Таким моментом следует считать достижение лицом возраста, после наступления которого указанные обязанности ни при каких обстоятельствах на него не могут быть возложены, либо возраста, который является предельным для пребывания на альтернативной гражданской службе. Если преступления, предусмотренные статьей 328 УК РФ, в силу отпадения у лица соответствующих обязанностей окончены, но при этом оно уклоняется от следствия или суда, течение сроков давности приостанавливается. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной часть 3 статьи 78 УК РФ. Обратить внимание судов на то, что уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления. Если преступление было начато в месте, на которое распространяется юрисдикция одного суда, а окончено в месте, на которое распространяется юрисдикция другого суда, то данное уголовное дело подсудно суду по месту окончания преступления части 1 и 2 статьи 32 УПК РФ. Местом совершения преступлений, предусмотренных статьей 328 УК РФ, следует считать место их окончания, в частности место задержания лица или явки его с повинной.

Исполнителем предусмотренных статьей 328 УК РФ преступлений, совершенных путем причинения себе какого-либо повреждения членовредительство , может быть лишь призывник или лицо, проходящее альтернативную гражданскую службу, независимо от того, был ли причинен вред здоровью самим уклоняющимся или по его просьбе другим лицом. В последнем случае преступные действия такого лица подлежат квалификации по совокупности преступлений как пособничество в совершении преступлений, предусмотренных статьей 328 УК РФ, и соответствующее преступление против личности например, предусмотренное статьей 111 или статьей 112 УК РФ. Действия призывника или лица, проходящего альтернативную гражданскую службу, подделавших официальный документ, предоставляющий права или освобождающий их от обязанностей, и использовавших его в целях уклонения от призыва на военную службу или увольнения с альтернативной гражданской службы, подлежат квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных соответственно частью 1 или 2 статьи 328 УК РФ и частью 1 или 2 статьи 327 УК РФ в зависимости от вида документа.

Глава ВС РФ заявила об отсутствии планов глобальных изменений в судебной системе

Федеральный конституционный закон разработан в связи с объединением Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда в соответствии с Законом Российской Федерации о. Согласно этому Федеральному конституционному закону представления о квалификационной аттестации в отношении председателей и заместителей председателей кассационного, апелляционного, окружных и флотских военных судов вносит Председатель Верховного Суда. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов. 4) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона.

Обзор сайта Верховного Суда Российской Федерации (пошаговая инструкция)

Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня вступил в силу Федеральный Конституц. Как и результат: ФКЗ «О Верховном Суде» был одобрен в третьем чтении 350 голосами. Текст федерального закона закона в форматах PDF и RTF: О Верховном Суде Российской Федерации. Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня вступил в силу Федеральный Конституц.

Дума приняла законы о судах и ВККС

Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела: 1 об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов.

Конкретизируя полномочия Верховного Суда России, ст. При этом полномочия Верховного Суда РФ по уголовным делам определены в новом Законе в самой общей форме.

Согласно ч. Кроме того, согласно ч. Вероятно, в данном положении Закона речь идет в т. Поэтому приходится либо констатировать противоречие ч.

Из многочисленных полномочий Верховного Суда РФ, предусмотренных в новом Законе, внимание привлекает норма ч. Осуществление указанных полномочий, по нашему мнению, невозможно без участия ведущих ученых-юристов, специалистов в той или иной области права. Ныне, к сожалению, многие законы в ведущих научных учреждениях страны принимаются без экспертизы или хотя бы консультации с учеными-правоведами. В результате правоприменитель порой получает технически несовершенные, противоречивые, плохо согласованные законодательные акты.

Примером может служить действующий УПК РФ и многочисленные законы о внесении в него изменений и дополнений.

В пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве Закона 2018 г. При этом апелляционной инстанцией на промежуточное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенное им в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции является судебная коллегия по уголовным делам того же областного и равного ему суда. Частная жалоба, представление на определение верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенное им по первой инстанции по гражданскому или административному делу также подлежит рассмотрению апелляционной инстанцией этого же суда; постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные мировыми судьями, подлежат обжалованию в районный суд, а затем в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановлений по таким делам в верховный суд республики, краевой, областной и равный им суд, где рассматриваются председателем соответствующего суда или его заместителем; не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные районными судьями, подлежат обжалованию в верховный суд республики, краевой, областной или равный им суд, где рассматриваются судьями названных судов. Далее жалобы на такие постановления и решения рассматриваются в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановлений, решений, председателями верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов или их заместителями; впоследствии вступившие в законную силу постановления, решения по делам об административных правонарушениях, вынесенные как мировыми судьями, так и судьями районных судов, пересматриваются в ВС России председателем указанного суда, его заместителем или по их поручению судьей этого суда; согласно данным судебной статистики, в 2016 г. На вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях областными и равными судами, окружными флотскими военными судами рассмотрено 46 729 жалоб и протестов; судебными коллегиями по гражданским делам и судебными коллегиями по уголовным делам областных и равных им судов, окружных флотских военных судов рассмотрено 8 093 апелляционных жалобы, представления на промежуточные и иные судебные постановления, принятые этими же судами по первой инстанции, из них 3 363 — по уголовным делам и 4 730 — по гражданским и административным делам; кроме того, по данным судебной статистики в апелляционную инстанцию ВС России в 2016 г. В связи с созданием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, военных судов Постановлением Пленума ВС России от 21 июня 2018 г. I «Общие положения» и гл. I, III, IV, VI, VII КАС РФ, устанавливающие полномочия создаваемых кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного и кассационного военных судов, а также порядок рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб, представлений на судебные акты, вынесенные по гражданским и административным делам; поправками определяются сроки и порядок подачи апелляционных, кассационных жалоб, представлений, сроки и порядок рассмотрения кассационных жалобы, представления с делом в судебном заседании суда кассационной инстанции, основания для отмены или изменения судебных постановлений судебных актов в кассационном порядке; реализация предложенных поправок позволит четко определить инстанционность пересмотра судебных постановлений судебных актов по гражданским и административным делам.

Об осуществлении полномочий и назначении новых судей Конституционного суда РФ в связи с вступлением в силу ст. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции: а между федеральными органами государственной власти; б между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Официальный интернет-портал правовой информации www. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Уточнены полномочия Верховного Суда Российской Федерации

В указанных целях законопроектом предусматривается образование Судебной коллегии по экономическим спорам ВС России. Судебные коллегии ВС России по-прежнему будут рассматривать в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством РФ дела в апелляционном и в кассационном порядке, а также в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам — дела, отнесенные к подсудности ВС России; кроме того, в состав ВС России вносятся следующие измене ния. К предусматриваемым законопроектом новым полномочиям Пленума ВС России относится, в частности, утверждение по представлению председателей соответствующих судов персонального состава президиумов верховных судов республик, президиумов иных судов общей юрисдикции соответствующего уровня и президиумов арбитражных судов; законопроектом регулируются вопросы обеспечения деятель ности ВС России, включая финансовое и материально-техническое обеспечение. Устанавливается, что в целях организационного, информационного и документационного обеспечения деятельности ВС России формируется аппарат ВС России и определяются основы организации его деятельности; в соответствии с законопроектом местом постоянного пребы вания ВС России является г. В целях обеспечения постоянной связи ВС России с иными органами государственной власти России, содействия в осуществлении ВС России своих полномочий предусматривается создание представительства ВС России в г.

Данные положения имеют отложенный характер. Устанавливается, что дата начала осуществления ВС России своих полномочий в г. Москве; законопроектом предусматривается, что Федеральный консти туционный закон вступает в силу через шесть месяцев после дня вступления в силу названного Закона 2014 г.

Новый закон будет определять и закреплять всё необходимое, что связано с КС. Сейчас понятие КС закреплено в Конституции ст. Это: подтверждение неизменности Конституции, либо же разработка проекта нового Основного Закона и принятие его. Второй раз КС упоминается в законе о референдуме. В статье 6 указанной нормы закреплено право КС вынести проект новой Конституции на всенародное голосование. Ссылается закон о референдуме, опять же, на ст. Более КС, его права, обязанности и особенности функционирования более нигде не упоминаются. Рассмотрим, что же предлагают закрепить в действующем законодательстве коммунисты. Обзор документа За Генеральной прокуратурой закреплены полномочия по обращению в Конституционный Суд с запросом: — о возможности исполнения решения межгосударственного органа вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по его исполнению, данное решение основано на положениях международного договора в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции РФ; — о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Россию если заявитель считает, что исполнение решения невозможно, поскольку оно противоречит основам публичного правопорядка РФ. Закон вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: Но вот тут интересно Если Собрание выскажется за неизменность, все моментально разъезжаются по домам, получив за разъезды, зарплату и проч. Прекращается КС и тогда, когда его члены не смогли проголосовать за новый проект. Отклонить проект может и всенародное голосование — это тоже основание для прекращения работы Собрания.

Новые кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции будут состоять из президиума и судебных коллегий по гражданским, административным и уголовным делам. Где расположены новые суды? Законом определены места их постоянного пребывания. Для рассмотрения жалобы обязательно приезжать в соседний регион? Необязательно, помимо основных судов, закон позволяет создать постоянные судебные присутствия по другому адресу вне места постоянного пребывания суда. Это поможет обеспечить доступность правосудия для тех, кто живет в отдаленных районах.

Закон вступил в силу 30 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Когда новые суды начнут работать? Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции будут считаться образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Эта информация должна быть опубликована не позднее 01.

Он действует в следующем составе: Пленум, Президиум, Апелляционная и Дисциплинарная коллегии, Судебные коллегии по административным, гражданским, уголовным делам, экономическим спорам, делам военнослужащих. Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации сроком на 6 лет по представлению Президента РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей. В Москве создается его представительство. Прописаны особенности материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия в связи с формированием первоначального состава нового Верховного Суда РФ.

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" Положения статей 3 и 4 настоящего Федерального конституционного закона, определяющие состав Верховного Суда Российской Федерации, вступают в силу со дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" Часть 2 статьи 22 настоящего Федерального конституционного закона вступает в силу с даты начала осуществления Верховным Судом Российской Федерации своих полномочий в городе Санкт-Петербурге Положения частей 2-4 статьи 24 настоящего Федерального конституционного закона вступают в силу с 15 февраля 2014 г. Текст Федерального конституционного закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" www. N 27, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г.

Федеральные законы Российской Федерации

Верховный Cуд Российской Федерации. Законом определяется компетенция Пленума Верховного Суда РФ и Президиума Верховного Суда РФ, полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей. Верховный Cуд Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ № 1316 от 13 октября 2004 г. «. Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе.

Содержание

  • Первый в истории России закон о Верховном Суде
  • Уточнены полномочия Верховного Суда Российской Федерации
  • О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 2024 год. Последняя редакция
  • Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"

Закон о Верховном суде РФ принят в третьем чтении

Настоящий Федеральный конституционный закон дополнен статьей 19. Кассационный суд общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Кассационный суд общей юрисдикции является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом. Апелляционный суд общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Апелляционный суд общей юрисдикции является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым областным судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности апелляционных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 20. Верховный суд республики, краевой областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа С изменениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 5 февраля 2014 г.

Верховный суд республики, краевой областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляют другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Перечисленные в части 1 настоящей статьи суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности судов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 21. Районный суд 1. Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.

На сайте Верховного Суда Российской Федерации представлена общая информация о Верховном Суде, описание порядка подачи обращений, новости Верховного Суда и иное. Для удобства ориентирования есть календарь-навигатор по годам, а в подразделе «расширенный поиск» предусмотрена сортировка между постановлениями и проектами. Для каждой вкладки представлен свой расширенный поисковик. Важно знать, что на сайте размещаются исключительно документы, относящиеся к ведению Верховного Суда Российской Федерации жалобы в Верховный Суд; Определения и Постановления Верховного Суда; списки дел, предназначенных к рассмотрению в Верховном Суде.

Такие изменения вносятся в законы: «О судебной системе РФ», «О статусе судей в Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и в Кодекс административного судопроизводства. Одновременно с этим устанавливается срок, не позднее которого конституционные уставные суды субъектов РФ должны быть упразднены — 1 января 2023 года. При этом судьям конституционных уставных судов субъектов РФ, прекратившим исполнение своих полномочий - как в соответствии с указанным изменениями, так и ранее — обеспечивается сохранение гарантий, включая материальное и социальное обеспечение, предусмотренных федеральным и региональным законодательством для таких судей в отставке. Указывается, что в случае необходимости субъекты РФ вправе принять решение о создании конституционных уставных советов, действующих при законодательных представительных органах государственной власти региона.

Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. Глава 2. Состав Верховного Суда Российской Федерации 1. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. Статья 4. Порядок формирования Верховного Суда Российской Федерации 1. Статья 5. Пленум Верховного Суда Российской Федерации 1. Пленум Верховного Суда Российской Федерации: 1 рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации; 2 решает вопросы, связанные с осуществлением в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации принадлежащего Верховному Суду Российской Федерации права законодательной инициативы по вопросам своего ведения; 3 обращается с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации; 4 избирает по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации секретаря Пленума Верховного Суда Российской Федерации из числа судей Верховного Суда Российской Федерации на трехлетний срок. Пленум Верховного Суда Российской Федерации правомочен при наличии не менее двух третей его состава. Статья 6. Президиум Верховного Суда Российской Федерации 1. Заседание Президиума Верховного Суда Российской Федерации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимаются большинством голосов членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, участвующих в заседании, и подписываются председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Статья 7. Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации в порядке надзора дел по проверке вступивших в законную силу судебных актов определяется процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации вопросов, не связанных с рассмотрением судебных дел, определяется Регламентом Верховного Суда Российской Федерации. Статья 8. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации 1. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации: 1 рассматривает в качестве суда второй апелляционной инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда Российской Федерации; 2 рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам; 3 обращается в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации организует ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Статья 9.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий