Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов».

Екатерина I

  • Эпоха дворцовых переворотов XVIII век
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Похожие файлы
  • 1726 год – учреждён Верховный тайный совет

🗊Скачать презентацию Эпоха дворцовых переворотов

Если он по каким-то причинам не успевал этого сделать, вопрос о законном наследнике оказывался открытым. При максимальном огосударствлении общественной жизни, отсутствии даже в зародыше легальной политической деятельности перевороты стали хотя и примитивным, но единственным способом разрешения противоречий между основными составляющими системами абсолютизма — самодержавной властью , правящей верхушкой и господствующим дворянским сословием. В условиях абсолютной монархии дворцовый переворот оказывался единственным действенным способом обратной связи между верховной властью и обществом, точнее, его дворянской верхушкой. События[ править править код ] Уже накануне смерти Петра I, 25—26 января 1725 года , среди высших чинов империи возник раскол. Одна группировка президент Юстиц-коллегии П. Апраксин , президент Коммерц-коллегии Д. Голицын , президент Военной коллегии А.

В дальнейшем произошло признание монопольного права дворянства на крестьян. После 1731 года все имения дворян перешли в их полную личную собственность. Созданы специальные гвардейские полки для дворян. В гвардейские полки дворян можно было записывать с рождения.

Условно, юноша приезжает в гвардию в 15 лет, а у него стаж службы уже 15 лет. Ограничение срока службы дворян в армии до 25 лет. Срок ограничили из всех сословий только дворянам. Большинство государственных заводов переданы в руки дворянам.

Винокурение стало монополией дворянства. Создание дворянского банка. Список можно продолжать, но суть думаю понятна. Поэтому это время также часто называют смутой.

Управление страной Дворцовые перевороты это эпоха когда человек, сидящий на престоле, только номинально был главой государства. Реально же страной управляли фавориты и группировки ими возглавляемые.

Каждая группа работает по своему источнику в течение 7-10 минут. По истечению времени, каждая группа представляет результат своей работы. Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т. Каждая группа выбирает одного человека, который зачитывает получившийся рассказ.

Завершив работу по источнику, обращаем внимание на экран, где имена правителей окрашиваются в разные цвета красный и зеленый. С чем это связано? Тогда давайте попробуем собрать воедино всю информацию об изучаемом периоде, которую мы получили на данный момент.

Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит; того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать. В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.

Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.

Основными направлениями работы предполагались математическое, физическое и гуманитарное. По её завещанию Пётр II 1715—1730 унаследовал престол и в 11 лет стал императором. Умер, не назначив преемника. Меншиков не только фактически управлял государством, но и добился обручения юного императора со своей дочерью. Летом 1727 года началось охлаждение отношений между императором и Меншиковым. В сентябре некогда всесильного царедворца лишили всех титулов, должностей, наград и имущества, арестовали и со всей семьёй сослали в Берёзов под Тобольском. В ноябре 1729 года Меншиков умер в ссылке. Россия получила право раз в три года отправлять в Пекин торговый караван, было узаконено постоянное нахождение в Пекине русской духовной миссии. В Нерчинске и Кяхте разрешалась беспошлинная меновая торговля. Она представлялась им законной, но наименее влиятельной из всех претендентов на трон. Сложившийся в правление Анны Иоанновны режим часто называют «бироновщиной» по имени её фаворита Э.

Февраль март 1730 года — разрыв «Кондиций» При возведении на престол «Верховники» вынудили Анну Иоанновну подписать «Кондиции», по которым без согласия Верховного тайного совета она не могла решать вопросы войны и мира, вводить новые налоги, расходовать средства из казны, назначать наследника престола. В результате был восстановлен раздел между сыновьями наследуемых земель. Россия возвращала Персии Баку и Дербент. Персия, в свою очередь, обещала не прекращать войну с Турцией и подтверждала право свободной торговли на своей территории для российских купцов. Русские войска заняли Очаков, Хотин, Яссы, вошли в Крым. В 1739 году из-за выхода союзников из войны России пришлось пойти на подписание невыгодного для неё Белградского мира. Россия вернула себе Азов, но не могла держать флот на Азовском и Чёрном морях, торговля с Турцией могла вестись только с использованием турецких кораблей. Родившегося в 1740 году младенца уже в октябре провозгласили императором при регентстве Бирона. В ноябре 1740 года в результате переворота Бирон был арестован, регентшей стала мать императора Анна Леопольдовна. После дворцового переворота 1741 года Иван Антонович находился в заключении и погиб в 1764 году при попытке освободить его из Шлиссельбургской крепости.

Пришла к власти при поддержке гвардии в результате дворцового переворота 25 ноября 6 декабря 1741 года. Главным принципом своего правления провозгласила возвращение к петровским традициям. Складывалась неудачно для Швеции и закончилась подписанием мирного договора в Або в 1743 году. Швеция подтвердила условия Ништадтского мира 1721 года.

Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель.

Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей.

Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба.

Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности?

А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности.

Работа в группах учит детей толерантности.

После Петра Великого эпоха дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762.

Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 конспект. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725 1762 год.

Дворцовые перевороты тайный совет. Эпоха дворцовых переворотов презентация. Эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс Торкунов.

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс. Схема эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Дворцовые перевороты 1725-1762 гг.

Карты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 ,. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс история. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица.

Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица итоги. Эпоха дворцовых переворотов кратко таблица. Сущность эпохи дворцовых переворотов.

Причины и сущность дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых перереворото 1725 1762.

Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Россия после правления Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Петр 1 дворцовые перевороты.

Дворцовые перевороты 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых переворотов таблица.

Дворцовые перевороты с 1725 по 1740. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 8 класс конспект пётр 2 1727-1730. Дворцовые перевороты Императоры и императрицы.

Дворцовые перевороты в России 1725-1762. Таблица по истории России 8 класс эпоха дворцовых переворотов. Перевороты 1725 1762 гг.

Правители дворцовых переворотов таблица 1725-1762. Таблица эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 8 класс. Российская Империя в период дворцовых переворотов 1725 1762.

Секуляризация в эпоху дворцовых переворотов. Направления внешней политики в эпоху дворцовых переворотов. Кроссворд эпоха дворцовых переворотов.

Внешняя политика эпохи дворцовых переворотов карта. Дворцовые перевороты. Дворцовый переворот это в истории.

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс история России 1725-1762. Сообщение на тему эпоха дворцовых переворотов 1725 по 1762. История 8 кл эпоха дворцовых переворотов 1725-1762.

Дворцовые перевороты дворяне. Эпоха дворцовых переворотов в России. Ограничение службы дворян 25.

Кластер эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов внутренняя и внешняя политика.

Эпоха дворцовых переворотов таблица внутренняя и внешняя политика. Правители России 1725-1762. Дворцовый переворот 1725.

Схема правителей дворцовых переворотов 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг. Период дворцовых переворотов в истории России..

Слайд 8 Вскоре находившаяся до тех пор в тени дочь Петра 1 принцесса Елизавета, поддержанная гвардией, совершила новый дворцовый переворот и была провозглашена императрицей. Слайд 9 Взойдя на престол путем переворота, Елизавета Петровна не чувствовала себя на нем достаточно прочно. Поэтому, чтобы упрочить свои позиции, она поспешила вызвать из Киля своего племянника Карла-Петера — сына своей сестры Анны Петровны и герцога Карла Фридриха, внук Петра 1. Слайд 10 25 августа 1745 года Петр 3 вступает в брак с принцессой Софьей Фредерикой Августой, нареченной в православии Екатериной Алексеевной 29 июня 1762г.

Презентация - Эпоха дворцовых переворотов

Фаворит история 8 - фото сборник Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет.
Все дворцовые перевороты • Arzamas онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов.
Эпоха дворцовых переворотов, 1725–1801 гг. - основные даты к ЕГЭ Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов».
§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов - Уроки истории 2.1 Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия.

Дворцовые перевороты в России 18 века

Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание. Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. период истории России с 1725 по 1762 годы. П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. Дворцовые перевороты – таблица внешней и внутренней политики эпохи в истории России 1725-1762 (8 класс). Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков.

Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов

Но государыня сокрушена печалию, и неутомимо плачущая, не смогла словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволения свое показала… Ф. Прокопович Воцарение Екатерины I …Принцесса прошла прямо в караульню. Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев.

Бирон находился у власти полгода. Армейские офицеры во главе с фельдмаршалом А. Минихом арестовали Бирона и сослали его в Ярославль.

Регентом была провозглашена мать императора - Анна Леопольдовна. Но при ней в жизни страны ничего не изменилось. Слабохарактерная Анна Леопольдовна доверила власть графу А. Остерману В гвардейской среде возник новый заговор.

Вступила на престол после смерти своего мужа — Петра 1. В 1711 г объявлена царицей В 1712 году сочеталась церковным браком с Петром1. С 1721 года — императрица Екатерина I — взошла на престол, в результате переворота, организованного Меншиковым при поддержке гвардейских полков. Император с 1727 года.

Вступил на престол после смерти императрицы Екатерины I в 1727 году по ее завещанию. В 1728 г. Анна была отдана замуж за герцога курляндского в 1710 г.

Упразднен Верховный тайный совет В 1736 г. Отменен указ о единонаследии. На ключевых постах иноземцы.

Остерман; огромную роль в государственном управлении играл фаворит Анны Иоанновны герцог Э. В 1740 г. Анна Иоанновна назначила преемником только что родившегося внука своей сестры Ивана Антонович, а регентом Э.

Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."

Автор: Сироткина Ульяна Константиновна, ученица 8 класса ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» Наследники Петра 1. Причины дворцовых переворотов. Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1) По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра?

Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa

Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат.

Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты

В последний период ее царствования предпринял обновление гвардии за счет выходцев из податных сословий. В период регентства снизил подушную подать, амнистировал осужденных по ряду дел. Запретил ношение придворных платьев из дорогих тканей. Усилил полицейский контроль в Петербурге. В ходе переворота, осуществленного Минихом в пользу Анны Леопольдовны 9 ноября 1740 г. Комиссия приговорила Бирона к четвертованию, замененному Анной Леопольдовной ссылкой в Пелым и конфискацией всего имущества. В 1742г. После воцарения Петра III возвращен из ссылки и восстановлен в чинах 1762. Умер в Митаве в конце 1772 г. Иван VI Антонович 1740-1764 - император всероссийский 1740-1741.

Сын племянницы российской императрицы Анны Иоанновны - мекленбургской принцессы Анны Леопольдовны и герцога Антона Ульриха Брауншвейгского. Правнук Ивана V. После переворота Миниха 9 ноября того же года регентство перешло в руки матери императора Анны Леопольдовны. А в результате переворота 25 ноября 1741 г. Иван Антонович был свергнут с престола Елизаветой Петровной. Первоначально ею был подписан указ о высылке Ивана Антоновича и его семьи за границу, к родственникам. Однако вскоре от этого пришлось отказаться из-за возможных в последующем осложнений в том числе внешнеполитических и военных , связанных с восстановлением прав Ивана Антоновича на престол. По этой причине все семейство было арестовано и сослано вначале в Динамюнде, затем в Раненбург, а позднее в Холмогоры, где Иван Антонович ему в то время исполнилось четыре года был изолирован от родственников. В 16-летнем возрасте Иван Антонович был заключен в Шлиссельбургскую крепость, где имя его было неизвестно даже коменданту.

Любые его связи с внешним миром были категорически запрещены. Несмотря на это, узник знал о своем происхождении. В ночь на 5 июля 1764 г. Мирович предпринял попытку освободить узника, Иван VI был убит. Похоронен в Шлиссельбургской крепости. Елизавета Петровна 1709-1761 - российская императрица 1741-1761. Дочь Петра I и Екатерины I, рожденная вне брака. Именно это обстоятельство объясняло тот факт, что при официальном рассмотрении вопроса о престолонаследии в 1725-1730 гг. Пользуясь падением авторитета и влияния власти в период правления Анны Леопольдовны, Елизавета Петровна при поддержке гвардии осуществила государственный переворот 25 ноября 1741 г.

Основными принципами внутренней и внешней политики провозгласила возвращение к петровским преобразованиям. Упразднила возникшие после смерти отца государственные институты Кабинет министров и др. Отменила смертную казнь 1756. Ликвидировала внутригосударственные таможни. В 1754г. Комиссия разработала проекты реформ, направленных на секуляризацию церковных земель, законодательное оформление дворянских привилегий и т.

В ответ российским военным сжигали башкирские деревни, облагали новыми налогами — Башкирия: Последнее восстание в 1755 г. Несмотря на поражение восстания, давление башкир со стороны российских чиновников было ослаблено. Подтвердили их права на землю. Русское правительство отказалось от планов превращения башкир в крепостных крестьян и насильственной христианизации — Из страны высланы все евреи, которые не хотели принимать православие — Проводились разборы священнослужителей и их семей. Те, кто не имел должности в церкви, отправлялись в армию. Подтверждение свободы отправления богослужения для протестантов и католиков в 1735 г. Запрет на обращение в свою веру православных В 1741 г. Также было определено их штатное количество. Возникновение первых буддийских монастырей — Цугольского и Гусиноозерского дацанов Соблюдение постов и хождение на богомолье самой императрицей, а также жертвование денег на строительство монастырей.

В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Суриков В. Меньшиков в Березове. Анна ИоанновнаЯкоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Заключен союз против Турции. С 1734 г. Леонтьев окончился неудачей. Взятие Бахчисарая и Азова. Присоединение незначительных территорий Правобережной Украины. Однако выхода в Черное и Азовское моря Россия не получила. Филипп М.

Введены полицейские подразделения. Создана почта. По завещанию императрицы престол должен был отойти ее внучатому племяннику двухмесячному Ивану Антоновичу, регентом при котором назначался Бирон. С каким периодом русской истории мы можем сравнить эпоху дворцовых переворотов? Какие общие черты и особенности этих периодов вы можете назвать?

Эпоха «дворцовых переворотов» | теория по истории 🏺 Россия в XVIII веке

это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. Значение эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий