Новости енисей ракета носитель

ракета-носитель сверхтяжелого класса российского производства.

Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты

Как отмечают эксперты, сверхтяжелые ракеты-носители нужны Китаю для пилотируемых полетов на Луну и Марс. Также при разработке ракеты-носителя (РН) сверхтяжелого класса будут использованы основные элементы и технологии создаваемой в настоящее время РН среднего класса «Союз-5». Разработка российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» приостановлена. "Что касается приостановки проектирования ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей", можно отметить следующее. В апреле глава Роскосмоса, Юрий Борисов, подчеркнул необходимость многоразовости ракеты “Енисей”. Строительство стартового комплекса российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» начнется на космодроме Восточный в 2022 году, заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин 16 декабря на пресс-конференции на космодроме.

Легендарная ракета. Когда появится российский «убийца» Falcon 9

НПО автоматики разработало проект системы управления для российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», предназначенной для полетов к Луне, сообщил генеральный директор предприятия Андрей Мисюра. Проект сверхтяжелой ракеты-носителя, подготовленный в "Роскосмосе", скоро отправят на согласование. В апреле глава Роскосмоса, Юрий Борисов, подчеркнул необходимость многоразовости ракеты “Енисей”.

Наши проекты

  • Поделиться
  • Сверхтяжёлая российская ракета-носитель получила официальное название "Енисей"
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Рогозин обмолвился о новой российской сверхтяжёлой ракете «Енисей» — Новости авиации и космонавтики
  • «Роскосмос» раскрыл название новой сверхтяжелой ракеты. Ее запустят вокруг Луны

Путину рекомендуют сдвинуть сроки создания многоразовой ракеты-носителя

  • Создание российской ракеты носителя сверхтяжелого класса Енисей приостановлено
  • В РФ приостановили проектирование сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей"
  • Россия отказалась от создания сверхтяжелой ракеты на Луну
  • В РФ приостановили проектирование сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей"
  • Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование

Рогозин обмолвился о новой российской сверхтяжёлой ракете «Енисей»

Наконец, третью ступень, согласно представленным ранее данным, намерены взять от «Ангара-А5В». На разгонном блоке возможно использование двух двигателей РД-0146 либо двух РД-0150. Напомним, что РД-171МВ представляет собой модернизированный вариант двигателя РД-170, разработка которого стартовала еще в 70-е годы. РД-171 используют для ракет-носителей «Зенит». Важно отметить, что к моменту летных испытаний ракеты, намеченных на 2028 год, двигатели РД-180 и РД-171МВ, скорее всего, устареют морально. Напомним, что именно ее Илон Маск хочет применить на своем новом двигателе Raptor, с которым компания SpaceX связывает свои главные чаяния. Некоторые другие ракетостроители тоже пошли по этому пути, да и в России признали, что он самый правильный.

Другая проблема — цена. В январе этого года стало известно, что «Роскосмос» поставил задачу уложиться в триллион рублей при разработке и создании первого образца «Енисей». Стоит ли говорить, что итоговая сумма может возрасти и хорошо, если не в разы. Сверхтяжелые ракеты — это вообще очень дорогое удовольствие. Из нее еще несколько лет назад вычеркнули такие программы, как «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса», «Создание лунной орбитальной станции», «Создание лунной базы», «Создание лунного скафандра», «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне». Грубо говоря, это своего рода «Перл-Харбор» для лунных амбиций России.

И высадка первых русских космонавтов, как минимум, перенесена на неопределенное время. Ситуация с носителем «Енисей» получается откровенно фантасмагорическая. Российские инженеры работают над фантастически дорогим, невероятно сложным и очень рисковым проектом, который к моменту своего рождения успеет устареть. И это при том, что он, как таковой, не слишком то и нужен. Можно рассмотреть условно оптимистический сценарий, но он только породит новые неудобные вопросы. Даже если ракета и появится к 2030- году, для нее, скорее всего, придется выдумывать новые миссии.

В нынешних условиях, когда «Роскосмосу» приходится буквально выживать, такой подход выглядит, мягко скажем, нелогичным. Гораздо более правильным выглядело бы освоение спутника Земли вместе с партнерами России. Например, в рамках Lunar Orbital Platform-Gateway — перспективной орбитальной станции вокруг Луны, где могла бы пригодиться уже существующая «Ангара-А5». Для реализации данных планов, впрочем, необходимо поддерживать хорошие отношения с западными коллегами, а особенно — с американцами, которые и будут играть роль «первой скрипки» в данном проекте. Риск есть, однако это намного лучше совершенно несбыточных иллюзий.

Хруничева — в части создания третьей ступени. В качестве первой ступени будут использоваться блоки ракеты «Союз-5», третья ступень будет создаваться в рамках проекта ракеты «Ангара-5В». Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза.

Об использовании для лунной программы ракеты семейства "Ангара" вместо "Енисея" Рогозин сообщил в Facebook в середине декабря. Глава Роскосмоса пояснил, что к созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса нужно подступать "исключительно на основе новейшего научно-технического задела". Поэтому я не приступал бы к созданию СТК на основе существующих решений, пусть даже они до сих пор хороши и до сих пор конкурентны", - написал Рогозин. По его словам, "Енисею" нужен "принципиально новый маршевый двигатель", "новые, облегченные материалы для обечаек и топливных баков", а также "новое незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром".

Руководитель отметил, что «возможна коррекция именно технического облика [сверхтяжелой] ракеты». Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года», — пояснил гендиректор. По словам Баранова, эскизное проектирование среднего носителя, который должен работать на топливной паре кислород — метан, завершено примерно на 95 процентов.

В РФ приостановили проектирование сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей"

Ракета-носитель Енисей: фото, характеристики, видео Как отметили ученые, при создании сверхтяжелой ракеты "Енисей" необходимо использовать перспективные и прорывные технологии, которые при этом будут еще и экономически оправданы, передает РИА "Новости".
Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты Роскосмос планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" для полетов не только на Луну, но и на Марс, Юпитер и Сатурн.
В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей» Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») приостановил создание сверхтяжелой ракеты «Енисей» и задерживает разработку средней многоразовой ракеты «Амур-СПГ», передает РИА Новости заявление генерального директора.
Создание российской ракеты носителя сверхтяжелого класса Енисей приостановлено Решение этой задачи потребует использования сверхтяжелого «Енисея», поэтому к указанному времени ракета-носитель должна быть доработана и протестирована.

"Роскосмос" сообщил, что проект ракеты-носителя "Енисей" скоро отправят на согласование

Создание российской ракеты носителя сверхтяжелого класса Енисей приостановлено Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».
"Роскосмос" сообщил, что проект ракеты-носителя "Енисей" скоро отправят на согласование Разработка ракеты-носителя «Енисей» неоднократно переносилась, а теперь была прекращена полностью.
Федеральный проект сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшее время направят на согласование Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс».

В Самарской области начали изготовление и сборку частей сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей»

По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса. Шесть боковых блоков разместят вокруг центрального. Все они будут оснащены двигателем РД-182 и верхней ступенью на базе метанового РД-0169. Источник заверил, что инициатива по переходу на метановое топливо принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину. В феврале Роскосмос приостановил разработку «Енисея». Тогда Баранов говорил, что необходимо скорректировать внешний вид ракеты. По его словам, итоговое решение о создании комплекса «Енисей» и его дизайне планируют принять не раньше конца 2021 года.

Сравнительные тактико-экономические характеристики КРК СТК по сравнению с создаваемыми зарубежными комплексами такого же типа. Финансирование и стоимость разработки В 2015 году стоимость создания сверхтяжелого носителя, имеющего грузоподъемность 70-80 т оценили в 600-700 млрд рублей, а версию с облетом Луны на пилотируемом транспортном корабле — в 1 трлн это без высадки.

Коптев, глава Научно-технического совета Роскосмоса заявил журналистам, что разработка сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью 70-80 т обойдется в 700 млрд рублей. Иванцов, первый замглавы Роскосмоса, оценил стоимость разработки сверхтяжелого носителя, а также инфраструктуры под него на космодроме «Восточный» в 1,5 трлн рублей. Солнцев глава РКК «Энергия рассказал журналистам о том, что предварительная оценка стоимости работ по разработке РН сверхтяжелого класса осуществлена, но не назвал, сколько ушло денег. В декабре 2018 года источник в ракетно-космической отрасли рассказал СМИ, что Роскосмос должен был внести к 15 января 2019 года на согласование федеральным органам власти проект ФЦП на 2020-2030-е годы по разработке сверхтяжелой РН. ФЦП по сверхтяжелой ракете станет частью государственной программы, которая посвящена освоению Луны. Это касается разработки ракеты, производства опытного образца и проведение беспилотного запуска в облет Луны. Предварительно ФЦП оценивается в 1,5 трлн рублей. При этом создание космического корабля или аппарата, который будет запускаться и финансироваться по другой программе.

Также предусматривается проведение в эти сроки пилотируемого облета Луны, но на это требуется дополнительное финансирование.

Чиновник отметил, что разработка и тесты ракеты для покорения дальнего космоса не будут для России дешевыми. Под них потребуется создание стартового комплекса на "Восточном".

Согласно указу президента ракета-носитель должна будет полететь в космос в 2028 году.

Аналогичным путем пошли США. Американские ракеты подобного класса Starship и New Glenn предполагают использование носителей до 100 раз. Кроме устаревших технологий, у ракеты "Енисей" не было четкой программы длительной эксплуатации, рассказал Рачук. Точно так же без программы, сетует разработчик ракеты "Энергия", создавались советские ракеты Н-1 и та самая "Энергия".

Проект российской сверхтяжелой ракеты приостановили для переработки

Вместо сверхтяжелой ракеты на керосине, как рассказал ранее журналистам глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, новый носитель будет использовать метан. Носители сверхтяжелого класса предназначены для выведения очень крупных конструкций, например, пилотируемого перелетного комплекса к Луне. Концепция ракеты "Енисей" базируется на технологиях 40-летней давности. Можно представить куда уйдут зарубежные технологии за это время", - говорится в письме Рачука, поступившем в РИА Новости.

Теперь глава РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов заявил, что работы по созданию «Енисея» приостанавливаются до тех пор, пока не будет решен вопрос об изменении технического облика ракеты и утверждены новые параметры ракеты.

Он заявил, что предположительно это произойдет к середине 2021 года. Другие проекты сверхтяжелых ракет в последнее время тоже сталкиваются с проблемами. Так, в январе NASA провело неудачные статические испытания ракеты SLS, а SpaceX второй раз не смогла посадить прототип второй ступени ракеты Starship после взлета на высоту 10 километров.

Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане Прочитано: 423 18 сентября 2021 Применение метана вместо керосина в качестве топлива в новой российской ракете сверхтяжелого класса позволит реализовать современные технологии многоразовости и многократного включения двигателей в полете, рассказал генконструктор кислородно-водородного двигателя для советской сверхтяжелой ракеты «Энергия», генеральный директор и генконструктор КБ химавтоматики 1993-2015 годы Владимир Рачук. Ранее РИА Новости стало известно о прекращении технического проектирования сверхтяжелой ракеты «Енисей», которая должна была базироваться на технологиях кислород-керосиновых ракет «Союз-5» и «Союз-6». В свою очередь «Союз-5» — это обновленная российская версия созданной в СССР и собиравшейся на Украине из российских комплектующих ракеты «Зенит». Вместо сверхтяжелой ракеты на керосине, как рассказал ранее журналистам глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, новый носитель будет использовать метан.

Ракета должна была заняться доставкой грузов и космонавтов к Луне. В марте 2017 года из материалов Роскосмоса по развитию космической отрасли следовало, что летные испытания сверхтяжелой ракеты запланированы на 2035 год. На то время Роскосмос обещал начать предоставлять услуги по облету Луны к 2021 или 2022 году. Он поручил генеральным конструкторам Роскосмоса разработать и утвердить в первом полугодии 2021 года отдельную лунную подпрограмму в рамках госпрограммы "Космическая деятельность России".

Ракета-носитель "Енисей" полетит на Марс и Юпитер

Легендарная ракета. Когда появится российский «убийца» Falcon 9 Роскосмос рассчитывает в течение ближайших месяцев подготовить новую концепцию сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей».
Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане Российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей», РН СТК-1, первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая в постсоветский период, в рамках федеральной целевой программы «Создание космичес.

Сверхтяжелая ракета "Енисей-1" обойдется России в 1 трлн рублей

В дальнейшем разработчики хотят увеличить массу Space Launch System до 130 тонн, что приблизит ракету к показателям «Сатурна-5». Конечно, цена старта перспективного носителя просто «фантастична»: 500 миллионов долларов расчетная. Для сравнения, у тяжелой Falcon 9 цена запуска — 60 миллионов. Раньше потенциал Space Launch System хотели использовать для полетов в дальний космос, в том числе — к Марсу. Сейчас планы более скромные — обеспечить доставку грузов и экипажей к будущей лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway. Первый полет ракеты может состояться в 2020-м. Так вот, она еще жива, хотя и претерпела некоторые метаморфозы. Теперь диаметр ракеты составляет не двенадцать метров, а девять. Выводимая на низкую опорную орбиту полезная нагрузка снизилась с 300 тонн до 100. При этом концепция, как и раньше, может «похвастаться» огромным числом маршевых двигателей на первой ступени — их, напомним, будет 31 штука.

Об экономии придется забыть навсегда: ракета будет очень дорогостоящей. Еще семь двигателей установят на космическом корабле Starship, который будет выступать в качестве второй ступени комплекса. Зачем все это нужно в XXI веке — сказать тяжело. Никаких конкретных планов по высадке на Марс у США давно нет, а полеты к Луне предполагают применение других носителей, в том числе — Space Launch System. Но если кому-то хочется верить в красивую мечту главы SpaceX, то это его полное право.

Все конструкторские коллективы «Роскосмоса» будут участвовать в разработке ракеты сверхтяжёлого класса [63]. Хруничева распространила сообщение, согласно которому предприятие изучает перспективы применения кислородно-водородной ступени «Ангары-А5В» для возможного использования в составе третьей ступени сверхтяжа [64]. Генеральный констркутор КБ «Салют» Сергей Кузнецов, комментируя данную информацию, уточнил, что предприятие уже имеет опыт в разработке кислородно-водородных блоков — Центр им. Рогозин заявил, что для сверхтяжёлой ракеты будут внедряться элементы многоразовости в виде возвращаемых ступеней по самолётному принципу или с помощью управляемой парашютной системы. Институт «АГАТ» подсчитал, что многоразовость даёт эффект после 48-го пуска ракеты [68]. Такой вариант носителя предполагает двухступенчатую схему, дополнительно включающую разгонный блок и межорбитальный буксир для доставки космонавтов к Луне [69]. Источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что на заседании рассматривались несколько вариантов технического облика, но никаких решений принято не было [71]. Среди этих вариантов есть и проект повторения советской ракеты « Энергия » с большим центральным баком с водородным топливом и проект ракеты с твердотопливными ускорителями в советской и российской космонавтике космические ракеты на твёрдом топливе не использовались, не считая боевых ракет «Тополь», «Ярс» и «Булава» , а также варианты с пятью и шестью блоками на базе ракет «Союз-5» [72]. При этом восстановить производство « Энергии », по словам источника, практически невозможно — кооперация предприятий утеряна, утрачены определённые технические решения, а некоторые устарели. Но, тем не менее, расчёт стоимости возобновления производства «Энергии» всё же будет сделан [73]. Также источник сообщил, что генеральному директору РКЦ «Прогресс» Дмитрию Баранову поручено подготовить эскизный проект носителя в нескольких вариантах и представить для защиты на научно-техническом совете «Роскосмоса» [74]. Заседание НТС «Роскосмоса» состоится 19 декабря, на нём будут рассмотрены четыре из предложенных 8 декабря варианта ракеты и выбран один окончательный технический облик, по которому дальше будет вестись технико-экономический анализ и эскизное проектирование. Приоритетными считаются два варианта носителя — проект РКК «Энергия» с пятью боковыми и центральным блоком, всё на базе ракеты-носителя «Союз-5» двигатель РД-171МВ и проект РКЦ «Прогресс» с шестью боковыми блоками на базе «Союз-5» и центральным с двигателем РД-180 с этим двигателем ранее разрабатывался проект ракеты « Русь-М » [75]. Окончательные варианты технического облика РН СТК и технико-экономическое обоснование проекта будут доложены руководству страны в начале 2019 года. ФЦП, которая будет подготовлена, будет иметь название: «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса на 2020—2030 годы» [76]. В середине декабря 2018 источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что «Роскосмос» обязался внести к 15 января 2019 года на согласование федеральным органам власти проект ФЦП на 2020—2030-е годы по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя. ФЦП по сверхтяжёлой ракете станет частью госпрограммы, посвящённой освоению Луны. Речь идёт о разработке ракеты, создании опытного образца и проведении одного беспилотного запуска в облёт Луны. ФЦП предварительно оценивается в 1,5 трлн рублей [73]. При этом создание космического аппарата или корабля, который будет запускаться, будет финансироваться по другой программе. Предусматривается также проведение в эти сроки пилотируемого облёта Луны, но это требует выделения дополнительного финансирования [77]. В заседании приняли участие: генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, руководители работ и главные конструкторы по созданию космических ракетных комплексов и пилотируемого транспортного корабля ПТК. Генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре Александр Медведев ознакомил с результатами экспертизы предложений по проектному облику КРК СТК, а также рассказал о проблемных вопросах и путях их решения. Проект концепции Федеральной целевой программы создания космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса доложил исполняющий обязанности генерального директора ЦНИИмаш Николай Севастьянов. В обсуждении проекта концепции приняли участие представители ведущих предприятий кооперации. По итогам заседания президиум НТС определил приоритетный проект КРК СТК: в качестве первой ступени предложено использовать технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса «Союз-5», а третья ступень будет создаваться в рамках проекта тяжёлой ракеты повышенной грузоподъёмности «Ангара-5В». Окончательные варианты технического облика СТК, технико-экономическое обоснование проекта и Федеральной целевой программы будут доложены руководству страны в начале 2019 года [78]. Семихатова [79]. В носителе планируется использовать двухступенчатую схему.

Ее планировалось использовать для доставки грузов и космонавтов к Луне. Но в декабре Рогозин сообщил , что проект «Енисей» будет пересмотрен. По мнению главы «Роскосмоса», к созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса нужно подступать «исключительно на основе новейшего научно-технического задела». Комментирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев: — С самого начала, когда появилась идея сверхтяжелой ракеты-носителя, было совершенно ясно, что это провальный проект, он не будет реализован. У нас есть большой опыт создания сверхтяжелых ракет, и, в общем-то, новая ракета попадала в те же самые неприятные условия, что и первая. Но, тем не менее, этот проект начали продвигать, начали получать деньги. Сверхтяжелая ракета давно во всей отрасли — притча во языцех, как говорят, абсолютно бессмысленный проект, но на него уходят деньги большие, в то время как другие проекты, более осмысленные, более нужные, остаются, так сказать, на голодном пайке. Та же самая наука.

Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты «Енисей» 19. В частности, уже собраны обечайки баков и другие детали для ракеты-носителя «Союз-5», сообщил в среду глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

«Роскосмос» раскрыл название новой сверхтяжелой ракеты. Ее запустят вокруг Луны

Роскосмос планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" для полетов не только на Луну, но и на Марс, Юпитер и Сатурн. В то же время носитель сверхтяжелого класса «Енисей-5» опирался на двигатели проекта РД-0120, благополучно забытого после закрытия «Бурана» и разработанного специально для него сверхтяжелого носителя «Энергия». В теории «Енисей» сможет «убить» привлекательность ракет Falcon 9 на международном рынке — предполагается, что выводить на низкую опорную орбиту новая ракета сможет от 85 до 100 тонн полезной нагрузки, и до 20 тонн российский супертяж сможет забрасывать к Луне. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора. Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», передает ТАСС. Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" приостановлено работа над "Енисеем" будет продолжена после того, как будет принято решение по коррекции облика ракеты.

Рогозин анонсировал сроки готовности новой концепции для лунной ракеты «Енисей»

Нужен скафандр, научная аппаратура. Пилотируемый транспортный корабль в разработке, но лунный взлетно-посадочный комплекс, тот, который будет от него отделяться и прилуняться, еще не в разработке… Если все это сложить, получается цифра около триллиона рублей. Понятно, что сегодня для государства это не первый приоритет», — пояснил Александр Блошенко. Он также отметил, что носитель будущего должен быть с многоразовыми элементами, чтобы стоимость запуска была снижена: «Чтобы большую часть ресурсов, отведенную на миссию по Луне, тратить на разработку научной аппаратуры, а не на изготовление ракеты».

Осенью 2018 года Д. Рогозин сообщил в своем твиттер-аккаунте, что сверхтяж выведет модули лунной станции не просто на орбиту спутника, но и на поверхность.

Причем длительность совместной подготовки ракеты-носителя, межорбитального буксира и разгонного блока к пуску не должна превышать 500 часов при односменном 8 часовом рабочем дне. Кроме того, в эскизном проекте должна быть выполнена оценка возможности использования районов падения, которые согласованы в ходе ОКР «РПОЧ-Восток», в т. Но для всех вариантов выведения полезной нагрузки помимо выведения на замкнутые орбиты должно обеспечиваться падение верхних ступеней ракеты-носителя в безопасные районы Мирового океана для того, чтобы исключить вероятность засорения околоземного пространства. Технико-экономическое обоснование проекта Во время разработки эскиза КРК СТК должна быть создана калькуляция сметной стоимости создания КРК СТК и его изделий, в том числе оценки трудоемкости изготовления изделий комплекса, технологическое обеспечение экспериментальную отработку и подготовку производства. В технико-экономическом обосновании на этапе ЭП должны быть определены и обоснованы такие предварительные технико-экономические показатели: Стоимость процесса строительства объектов, средств контроля, измерений, регистрации и прочей инфраструктуры, которая обеспечивает осуществление запусков с космодроа, включая вариант размещения производства таких габаритных элементов конструкции РБ РКН СТК и PH СТК на космодроме «Восточный».

Сравнительные тактико-экономические характеристики КРК СТК по сравнению с создаваемыми зарубежными комплексами такого же типа. Финансирование и стоимость разработки В 2015 году стоимость создания сверхтяжелого носителя, имеющего грузоподъемность 70-80 т оценили в 600-700 млрд рублей, а версию с облетом Луны на пилотируемом транспортном корабле — в 1 трлн это без высадки. Коптев, глава Научно-технического совета Роскосмоса заявил журналистам, что разработка сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью 70-80 т обойдется в 700 млрд рублей. Иванцов, первый замглавы Роскосмоса, оценил стоимость разработки сверхтяжелого носителя, а также инфраструктуры под него на космодроме «Восточный» в 1,5 трлн рублей.

По словам специалиста, концепция ракеты на керосиновых технологиях не предусматривает многоразового использования и включения в полете двигателей. В то же время все это можно реализовать при использовании метана в качестве ракетного топлива.

Аналогичным путем пошли США. Американские ракеты подобного класса Starship и New Glenn предполагают использование носителей до 100 раз.

Об этом сообщил глава Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрий Баранов. Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято.

Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года", - сказал Баранов журналистам. Ранее сообщалось, что Совет по космосу РАН после доклада гендиректора "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина рекомендовал отложить создание предназначенной для полетов к Луне ракеты-носителя сверхтяжелого класса на неопределенный срок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий