Если в первом зале в витринах выставлены столовые, чайные и кофейные сервизы, то здесь немного попроще и предметы можно купить вразнобой, прилавки за спинами продавщиц завалены фарфором. Сервизы фарфорового завода в Дулево являются эталоном красоты и величия русского мастерства. А у некоторых сервизов не просто мотивы, а воплощение сказочное! сыном основателя династии «фарфорофаянсовых королей» Якова Кузнецова. Сервиз чайный Дулево «Золотой олень», худ.
Сервизы бренда Дулевский фарфоровый завод
Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла | Винтаж: Чайный сервиз Дулево "Глухари". Ольга из города Москва - доставка по России. Чайный сервиз Дулево СССР, "Глухари" конец 60-х 10 персон, роспись, крытье, золочение. Состояние хорошее без сколов и потёртостей. Чайник, сахарница, молочник, 10. |
"Георгины". Чайный сервиз "Дулево". СССР: Новости магазинов в журнале Ярмарки Мастеров | каталог всех видов с ценами на товары. |
Распродажа Дулёвский фарфор в Lookbuck | Фарфоровый столовый сервиз Певония Кол-во персон: 6 Комплектация: Тарелка мелкая 175 мм. |
Дулевский фарфоровый завод. Фарфор Дулево и его краткая история. Каталог клейм по годам | + Сервизы чайные. |
Сувенир — дулевский фарфор
Трудоустроились на фарфоровый. Нас было три подружки, думали, будем вместе работать, а нас распределили по разным участкам». Марина стала упаковывать готовые изделия в живописном цехе. Но Москва далась ей тяжело, выматывала дорога - три часа в одну сторону, столько же обратно, 24-часовая смена. Спустя полтора года она вернулась на ДФЗ: «Спасибо начальнику живописного цеха Галине Константиновне Ступниковой, она взяла меня обратно.
Сначала предложила работать отводчиком на тарелке, а это не мой ассортимент, я отводила чашки и блюдца. Полгода проработала на транспортировке и в октябре 2006 года пришла на обжиг. Пройдя предварительное обучение, сдала экзамены и влилась в дружную компанию обжигальщиков». Краски разные, температура их обжига различная.
Старые операторы печей учили вновь пришедших.
Узнаваемые и яркие изделия завода «Дулевский фарфор» для многих как дорогая сердцу картинка из детства. Когда-то фирменный сервиз, расписанный всеми красками сразу и щедро облитый позолотой, был символом достатка и стоял во всех советских сервантах. Сегодня те самые бабушкины чашки, которые когда-то ругали за вульгарность и считали воплощением мещанства, прошли проверку временем и признаны произведением искусства. На заводе, расположенном в подмосковном Ликино-Дулево, можно увидеть, как делают и вручную расписывают знаменитую посуду, узнать историю легендарного производства и его мастеров и подобрать для себя арт-объект на долгую память. На фото: 1. Сервиз работы Владимира Климентьевича Яснецова. Статуэтки из музея Дулевского фарфорового завода. Сервиз современной работы Дулевского фарфорового завода «Агашки» на чашках В 1832 году Терентий Кузнецов, сын предприимчивого гжельского крестьянина-старообрядца, поставил на болотистой пустоши Дулево фарфоровый завод. В планах было наладить выпуск массовой продукции, недорогой, простой в изготовлении, но при этом качественной и привлекательной с виду.
Именно тогда и начала складываться традиция узнаваемой дулевской росписи, созданной по народным мотивам сельскими мастерицами. На фото: Дулевский фарфоровый завод. Фото из альбома участников Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде, 1896 год На круглых боках чашек и чайников расцвели румяные пышные розы — местные «живописки» могли изобразить их буквально пальцем в несколько быстрых, крупных мазков. В то время самым популярным именем среди работниц завода было Агафья, и бесхитростные розаны так и стали называть: «агашками». Похожий узор использовали на фабриках Гжели, и это не случайно, ведь в Дулево работали в том числе и гжельские мастера с другой кузнецовской фабрики. Но самобытные и яркие дулевские росписи в три-четыре краски с огромным цветком или ягодной гроздью в центре композиции имели куда более нарядный вид. И целевая аудитория оценила. Сервиз работы Авдониной Нины Федоровны, из музея Дулевского фарфорового завода. Статуэтки Дулевского фарфорового завода Выбор императора Уже через два десятка лет дулевская фабрика стала основным предприятием товарищества Кузнецовых, а концу XIX века — крупнейшим заводом в России, выпускавшим более половины фарфоровой и фаянсовой продукции в стране.
И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й. За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи. За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей. Всё-таки 1-й сорт с красным клеймом, а не китайская штамповка. Такие тарелки, блюда, фруктовницы изготавливали на ЛФЗ в 1950—1970 годы.
Белоснежные чашки с золоченой росписью и фирменными "агашками", реалистичные блестящие бюсты, забавные фигурки — в это можно влюбиться раз и навсегда. Кто-то говорит, что секрет дулевских мастеров — в народной самобытности, знаменитых "агашках". Другие считают, что в душе, которую мастера вкладывают в свои изделия. Третьи говорят: такое уж это место, необыкновенное, притягательное. И называется оно Дулево, именно здесь делали и делают знаменитый, самый лучший в мире фарфор. Секрет "агашек" Так стали называть дулевскую манеру росписи по фарфору — простую, бесхитростную народную. А вот версий происхождения этого слова несколько. По одной из них, "агашка" — яркий пурпурный цветок, который рисовали на посуде. По другой — эта матера росписи идет от простых мастериц, многие из которых носили простое деревенское имя Агафья. Вот и называли их рисунки "агашками". Многие вазы, тарелки, чайники, которые Вы найдете в нашей антикварной коллекции, расписаны как раз фирменным дулевским узором Дулевский фарфор: хрупкие ценности для Ваших коллекций Почти 200 лет он восхищает и очаровывает! Дулевский фарфор давно стал легендой, не только в России, но и за рубежом. Европа, США и Канада признали изделия, которые прославились своей утонченностью. Визитная карточка того, что выпускает Дулевский фарфоровый завод — тонкая структура изделия, белая основа и роспись, золоченая с разноцветными красками. Теперь и у Вас есть шанс иметь в своей коллекции эти удивительные шедевры, созданные в разные годы! Некоторые говорят, секрет удивительной красоты, которым славится Дулево фарфор, находится в душе. Потому что каждый художник вкладывает в изделия частичку себя. Другие говорят, что сама деревня Ликино-Дулево — это волшебное место, которое делает красивее все, что тут сделано. И мы считаем, что оба мнения верны, и фарфор Дулево, который производится в этом селе, является одним из самых лучших в мире. Политики и бизнесмены, коллекционеры и рестораторы во всем мире уважительно относятся к такому предмету искусства, как фарфор Дулево. Высокое качество отличает продукцию всех лет, и мы с радостью представляем многочисленные шедевры нашей коллекции. В антикварном интернет-магазине, а также в наших салонах в Москве и в Санкт-Петербурге.
Чайный сервиз фарфоровый «Россия». Россия, Дулево, 2000-е гг.
С целью возвеличивания новой власти в период становления СССР на сервизах нередко были запечатлены колхозники, красноармейцы, встречались и образы вождя мирового пролетариата. На некоторое время стиль, основанный на нанесении помпезных и вычурных роз, был забыт. Задача руководителей завода в тот период преимущественно была основана на создании посуды для простых рабочих. Соответственно, не было уместным использование ярких рисунков и цветов. На некоторое время предметы производства дулевского завода утратили свое неповторимое очарование. Отличительно особенностью дулевского фарфорового завода является использование в работе материалов высокого качества. Независимо от того, для какой именно цели и каких категорий граждан создавалась посуда, она всегда отвечала требованиям стандартов и качества. Несмотря на то, что массовое производство ярких сервизов в период 20-30-х годов несколько изменило привычный стиль с яркого и помпезного на будничный и строгий, ограниченные серии посуды и предметов декора выпускались в обычном режиме. Так, для создания тончайших предметов чайной церемонии и фарфоровых статуэток привлекались именитые мастера живописи, создававшие истинные шедевры, буквально вдыхавшие жизнь в куски глины.
Интересным является и следующий факт — до 1958 года на предметы посуды, выпускавшиеся массово, наносилось клеймо, тогда как на штучных предметах, принадлежащих авторству знаменитых живописцев, красовались ручные подписи. Однако в 1958 году одним из скульпторов дулевского завода была создана знаменитая статуэтка «Сокол», сорвавшая Гран-при в Брюсселе. Эта победа вдохнула в производство новую жизнь и возвела завод на новые вершины. После этой победы на все образцы посуды, выпускавшиеся на заводе, начали наносить клеймо с абрисом сокола, увековечившего имя предприятия в веках. Тончайшие работы мастеров дулевского фарфорового завода, в том числе, выполненные в знаменитой технике «агашки», неоднократно занимали призовые места на международных выставках и соревнованиях. Сервизы, выпущенные знаменитым предприятием, и сейчас пользуются невероятным успехом как на территории России, так и за ее пределами.
Гречушникова — или выбит имперский герб, то это настоящая находка для коллекционера. Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик. Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером.
Леонова была отмечена на всемирной выставке в Брюсселе, где сервиз завоевал большую Золотую медаль. Оба изделия, состоящие из 15 предметов, удостоены государственного Знака качества. Цена сервиза «Золотой олень» — 54 руб. Чайник из сервиза «Московский». Высота 16 см. Госкаталог: 6144193. Леонов , отличающийся торжественностью сочетания белизны и золота, сервиз «Театральный» художник В. Колосов , выполненный в тонкой манере кружевного рисунка золотом и эмалиевыми красками. Сервиз «Театральный». Дулёво Виктор Колосов роспись. Музей Дулёвского фарфорового завода Виктор Колосов роспись. Серафима Яковлева форма «Тюльпан». Чайник из сервиза «Театральный». Высота 13 см. Госкаталог: 6196848. Дулёво Синий изящный «воротник», как бы наброшенный на белый фарфор сервиза, невольно ассоциируется со сказочной темой рисунка. Для свадебных подарков, к другим торжествам мастера фарфора подготовили восемь новых — высокохудожественных чайных и кофейных сервизов. Пётр Леонов декор. Сервиз «Архитектурный». Госкаталог: 13995149. Однако столовый сервиз «Архитектурный» соперничает с ней по нарядности. Суповая миска из сервиза «Архитектурный». Высота 18 см. Тарелка из сервиза «Архитектурный». Диаметр 17,3 см. Госкаталог: 15839406. Блюдо из сервиза «Архитектурный». Длина 35 см. Госкаталог: 15839410. Подливочник соусник из сервиза «Архитектурный». Длина 17 см. Госкаталог: 15839408.
В рисунках механическая печать дополнялась ручной дорисовкой, что придавало им ярко выраженный традиционный характер. Для реализации своих замыслов Кузнецов приглашал на работу известных русских художников. Некоторое время на заводе работал М. Фарфор, который производил завод в то время, экспортировался за пределы Российской Империи, он был известен даже в Персии и в Афганистане. В 1918 году после Октябрьской революции завод был национализирован и переименован в Дулевский фарфоровый завод имени газеты Правда. Тот период привнес новое в стилистику дулевского фарфора. В качестве декора на изделиях размещались революционные символы страны. Художественное оформление фарфора было построено на динамике композиций с использованием ярких, контрастных цветов, изображений советских лозунгов и эмблем, символизирующих революционное обновление жизни. Но большая часть массовой продукции декорировалась в соответствии с самобытными народными традициями по старым образцам. Большую роль в творческой жизни предприятия, а также в качестве воспитателей молодых кадров играли тогда такие мастера как И. Коньков, Х. Салин, Ф. Маслов, В. Мысягин, А. Благодаря им укреплялись исконно народные традиции дулевского фарфора. К обновлению и расширению производства приступили только в 30-е годы. С этого времени начинается постепенное превращение Дулево в подлинный центр фарфора. Большая роль в преобразованиях принадлежит яркому, выдающемуся мастеру П. Леонову, который более 40 лет являлся главным художником завода. В основе его творчества лежали также народные традиции. Леонов сумел вдохнуть в творческий коллектив завода особую жизнерадостность и оптимизм. В советский период 1918—1991 гг. В это время завод был реконструирован, при нём образованы красочный завод, художественная лаборатория 1932 г. Выпуск изделий по сравнению с 1913 г. С начала 1930-х гг. Леонова, новые формы сосудов О. Мухигули, А. Строчилина, а также декоративные скульптурные композиции и фигурки А. Сотникова, П. Кожина, О. В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С. Успех сопутствовал Дулево на Всемирной выставке в Париже 1937г. Этот рисунок сегодня — визитная карточка завода. Во время войны вся работа тогда велась для фронта. Выпуск обычной посуды резко сократился. Завод выпускал изоляторы, аптекарскую и госпитальную посуду. Но и во время войны не смолкала муза художественного фарфора. В 1942 году знаменитая ваятельница В. Мухина исполнила скульптурный портрет «Партизанка», посвященный молодым героям войны. В конце 1943 года скульптор А. Сотников начал работу над большой, более метра в высоту, декоративной вазой «Победа». Она была закончена в 1944 году. Художник И. Коньков увековечил в декоративной вазе «Знамя Победы» салют Москвы. После войны постепенно налаживалась работа завода, а в 1950 году завод по объему продукции достиг довоенного уровня. В эти годы завод выпускал продукцию двух направлений.
1979 год: Новинки Дулёвского фарфора
Дулевский фарфор | Гжель | Дулево (3). Ереван (1). |
Дулевский фарфоровый завод Каталог советского фарфора и статуэток с оценкой и ценами | Завод выпускает столовую и чайную посуду, а также художественный фарфор с традиционной ручной росписью. |
Дулево чайный сервиз "Астры" барыня, Продано 75000₽
великолепный образец советской посуды для сервировки чайного стола. Изначально считалось, что чайный сервиз, хрусталь или хороший столовой набор — признак достатка семьи во времена СССР. Столовый сервиз 29 предметов на 6 персон.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Госкаталог: 6143937. Леонова была отмечена на всемирной выставке в Брюсселе, где сервиз завоевал большую Золотую медаль. Оба изделия, состоящие из 15 предметов, удостоены государственного Знака качества. Цена сервиза «Золотой олень» — 54 руб. Чайник из сервиза «Московский». Высота 16 см. Госкаталог: 6144193. Леонов , отличающийся торжественностью сочетания белизны и золота, сервиз «Театральный» художник В. Колосов , выполненный в тонкой манере кружевного рисунка золотом и эмалиевыми красками.
Сервиз «Театральный». Дулёво Виктор Колосов роспись. Музей Дулёвского фарфорового завода Виктор Колосов роспись. Серафима Яковлева форма «Тюльпан». Чайник из сервиза «Театральный». Высота 13 см. Госкаталог: 6196848. Дулёво Синий изящный «воротник», как бы наброшенный на белый фарфор сервиза, невольно ассоциируется со сказочной темой рисунка.
Для свадебных подарков, к другим торжествам мастера фарфора подготовили восемь новых — высокохудожественных чайных и кофейных сервизов. Пётр Леонов декор. Сервиз «Архитектурный». Госкаталог: 13995149. Однако столовый сервиз «Архитектурный» соперничает с ней по нарядности. Суповая миска из сервиза «Архитектурный». Высота 18 см. Тарелка из сервиза «Архитектурный».
Диаметр 17,3 см. Госкаталог: 15839406. Блюдо из сервиза «Архитектурный». Длина 35 см. Госкаталог: 15839410. Подливочник соусник из сервиза «Архитектурный». Длина 17 см.
Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал.
Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося.
Полный восторг! Особенно знаменитый Атомиум и воздущная дорога с вагонетками.
Кстати сказать, на выставке в Брюсселе СССР получил 520 призов и медалей выставки, а Дулево, кроме медали за сервиз «Золотой олень» получило награду за скульптуру «Сокол» Алексея Сотникова. Скульптор вспоминал: «Я создавал образ птицы, а лепил натуру с сокола. Как-то ночевал в гжельской деревне и увидел у ребятишек подраненного сокола. Прижимаясь к стене, он принимал гордую позу. Сначала я назвал скульптуру «Птица», а нынешнее название ей дал тогдашний главный художник завода Петр Леонов». В который раз история Дулевского завода пересекается с художественный авангардом 1920-х годов и конструктивистами — ничего не возникает из пустоты, всегда есть преемственность и мне всегда очень интересно раскрутить эти исторические связи, корни.
На нем работало тогда более 4 тыс. Над созданием новых форм посуды и росписей фарфора работал коллектив художников, в числе которых 21 член Союза художников СССР. В 1988 г. Я помню дулевские изделия именно из восьмидесятых, когда в каждом доме можно было увидеть чашку, анималистическую скульптуру или даже сервиз производства Дулева. Кроме ручной росписи, Дулево в то время широко использовал технику «деколь» переводные картинки , что делало изделия доступными по цене и способствовало их широкому распространению. Популярный сервиз из 1980-х — «Сирень», производится до сих пор.
Сервиз столовый Дулево "Розовая ветка" на 6 персон из 29 предметов, фасон "Юбилейный" Сервиз.. Столовый сервиз Дулево "Английский сад" из 29 предметов, фасон Аппетитный Сервиз столовый на.. Сервиз столовый на 6 персон из 29 предметов, фасон "Юбилейный" В состав сервиза входят:.. Сервиз столовый на 6 персон из 29 предметов "Сесиль", фасон "Юбилейный" без супницы Д.. Сервиз столовый на 6 персон из 29 предметов "Клен", фасон "Юбилейный" без супницы Декол.. Сервиз столовый "Маки" Дулево на 6 персон из 34 предметов, фасон "Грань" Сервиз столовый на 6.. Сервиз столовый Дулево "Каллы" на 6 персон из 35 предметов, фасон "Юбилейный" Сервиз столовый.. Сервиз столовый на 6 персон из 29 предметов "Старый сад".
Сервиз столовый Дулево
На фото: 1. «Агашки» на чайном сервизе Дулевского фарфорового завода. 2. Сервиз работы Авдониной Нины Федоровны, из музея Дулевского фарфорового завода. Чайный сервиз на 4 персоны. Главная» Новости» Чайный сервиз лфз март.
Сервиз столовый "Театральный".
1577 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Столовый сервиз "Сирень". Самые лучшие варианты с сиреневыми букетиками, выпускались в Дулево на чайных сервизах формы Тюльпан, автор Серафима Яковлева. По улицам Ликино-Дулева прошли сервизы. Винтаж: Чайный сервиз Дулево "Глухари". Ольга из города Москва - доставка по России. Чайный сервиз Дулево СССР, "Глухари" конец 60-х 10 персон, роспись, крытье, золочение. Состояние хорошее без сколов и потёртостей. Чайник, сахарница, молочник, 10. Это магазин находится в городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области.
Чайный сервиз фарфоровый «Россия». Россия, Дулево, 2000-е гг.
До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод».
С первого дня организации фарфорового производства на заводе постоянно внедрялись новые технологии, формировался новый дизайн посуды, каждому работнику давалась возможность перенять опыт лучших заграничных мастеров, после чего перенести полученные знания в свою работу. Еще одна важная особенность — использование при производстве нескольких техник росписи. Например, в конце XI века активно использовалась техника деколь, имитирующая ручное нанесение изображений. Столовые наборы В коллекции дулевского фарфорового завода присутствуют огромное разнообразие столовых наборов, однако широкой популярностью пользуются такие наименования как «Галина» и «Английский сад». Например, в столовом наборе «Галина» присутствуют 29 предметов на 6 персон.
Это 18 мелких тарелок окружностью 175, 200 и 240 мм, 6 глубоких тарелок, большое круглое и овальное блюдо, салатник, селедочница и, конечно же, супница, рассчитанная на 4 л. Столовый сервиз «Английский сад» также состоит из 29 предметов, предназначенных на 6 персон. Однако в нем отсутствует супница. Вместо нее в наборе заявлена соусница, рассчитанная на 400 мл. Количество и размерность тарелок аналогичны набору «Галина». Обзор чайных сервизов Традиционно русский человек приглашает гостей отведать чашечку чая. Именно поэтому с давних времен чайные наборы считаются лучшим подарком для каждого дома. Дулевский завод, понимая приверженность русского народа к церемонии чаепития, разработал широкое разнообразие чайных сервизов, среди которых каждый сможет найти для себя самый изысканный вариант. Чайный сервиз «Красавица», форма «Тюльпан».
Уникальный чайный сервиз, в котором преобладает синий цвет фона. Основным изображением является цветочный букет. Уникальная форма посуды подчеркивает изящество и изысканность изображения. В набор входит удобный чайник, сливочник, сахарница и, конечно же, 6 милейших чашек. Чайный сервиз «Розы-Агашки». Весьма эффектный чайный набор, изготовленный из твердого фарфора. Однако людей больше интересует не прочность сырья, а название агашки. Тому есть вполне понятное объяснение. В далеком прошлом росписью занимались исключительно женщины, приезжавшие из деревень, где было широко распространено имя Агафья.
Соответственно, рисунки, которые они создавали, называли агашками — слово, производное от имени мастериц. Чайный сервиз «Розовая сирень». Набор, состоящий из 15 предметов, а именно, 6 блюдец и чашек, сливочник, сахарница и чайник. Однако особое внимание ценителей фарфорового искусства приковано к рисунку, изображенному на каждом элементе набора. Нежнейшая веточка розовой сирени притягивает к себе восторженные взгляды окружающих.
Девочек набирали в группу фарфористов, готовили переводчиков рисунков и отводчиков. Я выбрала отводку и 17 лет проработала на ней».
Окончила 10 классов и подала документы во Владимирский институт. Однако никто из подруг не пошел учиться дальше, решили работать. Трудоустроились на фарфоровый. Нас было три подружки, думали, будем вместе работать, а нас распределили по разным участкам». Марина стала упаковывать готовые изделия в живописном цехе. Но Москва далась ей тяжело, выматывала дорога - три часа в одну сторону, столько же обратно, 24-часовая смена. Спустя полтора года она вернулась на ДФЗ: «Спасибо начальнику живописного цеха Галине Константиновне Ступниковой, она взяла меня обратно.
Сначала предложила работать отводчиком на тарелке, а это не мой ассортимент, я отводила чашки и блюдца.
Заготовка вазы на заводе была, а вот портрет первого космонавта на ней нужно было еще создать! За фотографией Гагарина дулевцы послали гонца в Москву, а сами параллельно рисовали эскиз прямо с телевизионных трансляций о полете. Когда привезли фотографии, мастер фотокерамики Виктор Юрьев сделал диапозитив. Художник Донат Рождественский написал портрет космонавта, а Сергей Медведев расписал вазу подходящими к случаю узорами. Работали день и ночь. За несколько лет до Олимпиады-80 предприятие приступило к выпуску сувенирной продукции с олимпийской тематикой. Главным героем росписей стал знаменитый олимпийский мишка. Его графический образ создал иллюстратор детских книг Виктор Чижиков.
А в фарфоре его воспроизвел художник Дулевского завода Виктор Ропов. Из Дулева десятки тысяч фарфоровых медвежат разъехались по всему миру. Дулевский фарфоровый завод с давних пор поддерживал связь с Российским театром имени Вахтангова. Чтобы создать композицию по сюите «Принцесса Турандот», она посмотрела этот спектакль в театре Вахтангова целых 27 раз! Из прошлого в будущее Сегодня Дулевский фарфоровый завод выпускает более 10 миллионов изделий в год.
Дулевский фарфор
Вскоре наркомом К. Ухановым она была назначена художественным руководителем фарфорово-фаянсовой промышленности России, включавшей 47 предприятий трудно сказать в какой должности, так как возглавляла это направление такая же твердая и бескомпромиссная, как ее подруга скульптор В. Мухина, Вера Зубарева. Понимал нарком, что дизайн — слабое место советской продукции. На Дулёвском заводе она создала модельную лабораторию, расположившуюся вместе со скульптурной мастерской рядом с формовочным цехом, и за год разработала в ней формы для восьми чайных и кофейных сервизов, в том числе «Мокко» и «Голубая сетка», посуды для детских садов вторая премия на конкурсе, где первая не присуждалась и ресторанов. Изделия Е.
Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат.
Эта техника формировалась на протяжении XIX-XX веков, в её становлении принимали участие видные художники, работающие в декоративно-прикладном жанре. Высокие художественные достоинства цветочных сюжетов дулевских изделий, выполненных в традициях народного стиля, высоко оценены на Всемирных выставках, проводимых в Париже и Брюсселе. Так продукция из городка Ликино-Дулево обрела широкую международную известность, купить столовой сервиз дулево почитает за честь любой иностранец, посетивший нашу страну. В 1966 году предприятие отметило выпуск 50-миллионного сервиза. На тот момент это был рекордный показатель в мировом масштабе. Сегодня предприятие по-прежнему считается одним из крупнейших в Европе, дулевские мастера постоянно работают над созданием новых форм, узоров и сюжетов.
Набор, состоящий из 15 предметов, а именно, 6 блюдец и чашек, сливочник, сахарница и чайник. Однако особое внимание ценителей фарфорового искусства приковано к рисунку, изображенному на каждом элементе набора. Нежнейшая веточка розовой сирени притягивает к себе восторженные взгляды окружающих. Чайный сервиз «Белый лебедь». Необыкновенный фарфоровый набор с элементами женственности, ставший хитом производства дулевского завода. Изображения нанесены обычным способом, а уникальность рисунка характеризуется золотыми вставками, придающими блеск каждому элементу чайного набора. Чайный сервиз «Виноградная лоза». Представляемый чайный набор обладает эффектным декорированием, привлекающим восторженные взгляды окружающих. Необычная форма изделий пришлась по вкусу большинству ценителей фарфора, а все благодаря рельефной поверхности, наличию на изделиях резных ножек и, конечно же, доступной стоимости. Чайный сервиз «Сирень». Данная вариация чайного сервиза пользуется популярностью уже более десятка лет. Рисунок сирени подготовлен в ярких цветах, что подчеркивается изящной тонкостью фарфора. Набор рассчитан на 6 персон, в нем присутствует 6 чашек с блюдцами, сливочник, сахарница и чайник. Чайный сервиз «Золотой олень». Рисунок для данного сервиза подготовлен известным художником Петром Васильевичем Леоновым. В застывшей картинке показана тематика лесной сказки. В чайном наборе «золотой олень» присутствует чайник, сахарница, сливочник, 6 чашек с блюдцами. Чайный сервиз «Клен», фасон «Рубин». Душевный чайный набор, относящийся к экономичной категории фарфоровых изделий. В наборе представлены 14 предметов, среди которых 6 блюдец с чашечками, сахарница и чайник. Чайный сервиз «Колосок». Уникальный фарфоровый сервиз, в наборе которого присутствует тарелка для пирожков. Набор представлен 20 предметами, среди которых имеется чайник, сахарница, 6 чашек с блюдцами и мелкими тарелками. Чайный сервиз «Морозко». Уникальный фарфоровый набор, который может стать идеальным подарком на Новый год или Рождество. Изделия расписаны пастельными красками ручным способом. В качестве дополнительного декора использованы золотые вкрапления. Чайный сервиз «Перо Жар-птицы».