Митрополит Кирилл, набрав 508 голосов из 677, был избран шестнадцатым Патриархом Московским и всея Руси. Патриарх Сергий Старгородский опасался, что его не выберут жребием, поэтому ввел тайное голосование. Что касается семьи, Патриарх Кирилл не видит в своей судьбе иной миссии, нежели служение Всевышнему и России.
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
Кастро одобрил митрополита Кирилла как своего союзника в борьбе с «американским империализмом ». По данным Financial Times, «прекрасно осознавая, что Действия Путина серьезно подорвали его авторитет на Украине, Кирилл отказался поглощать Крым и бойкотировал церемонию в Кремле в честь аннексии России ». Отношения с государством Когда 27 января 2009 года Кирилл был избран Патриархом Поместным Собором Русской Православной Церкви тайным голосованием, он набрал 508 голосов из 702 и возведен на престол во время литургии. На следующий день Президент России Дмитрий Медведев устроил прием формальный банкет для епископов РПЦ в Большой Кремлевский дворец , в котором Патриарх Кирилл изложил византийскую концепцию симфонии как свое видение идеала церковно-государственных отношений, хотя и признал, что это невозможно в полной мере. Чудом Божиим, при активном участии руководства страны, нам удалось выйти из этого ужасного системного кризиса », и мы сравнили требования антиправительственных протестующих с« пронзительными воплями »и заявили, что протестующие представляют меньшинство. Управление внешних церковных связей якобы имело выступал в качестве крупнейшего поставщика иностранных сигарет в России. Прибыль от этой операции якобы под руководством Кирилла, по оценке социолога Николая Митрохина в 2004 г. Однако Нат Аниэль Дэвис заявил, что «...
Нет никаких доказательств того, что митрополит Кирилл действительно присвоил средства. Более вероятно, что прибыль от ввоза табака и сигарет была использована на срочные, неотложные церковные расходы ». Беспошлинный ввоз сигарет закончился в 1997 году. В его интервью 2002 года Известиям , митрополит Кирилл назвал обвинения в спекуляции политической кампанией против него. Александр Починок , который был министром по налогам и сборам 1999-2000 , в 2009 году заявил, что Кирилл не причастен к нарушениям. Женщины были арестованы за хулиганство и позже приговорены к двум годам лишения свободы. В песне были нецензурные слова, оскорбляющие Сама церковь, а также выполняемая в той части церкви у алтаря , где нет мирян.
Этот акт был расценен многими православными в России как осквернение и оскорбление и изображен как таковой в СМИ. Также было сказано, что мало кто знал эту феминистскую группу до того, как они выступили в соборе. Комментируя дело, Кирилл сказал, что они «выполняли работу сатаны » и должны быть наказаны. Это вызвало критику в адрес Православной церкви в Рунете за то, что оно не проявило милосердия , в то время как Amnesty International описала женщин как « узников совести ". В своих заключительных заявлениях члены Pussy Riot заявили, что Патриарх Кирилл использовал церковь для поддержки культурной позиции правительства Путина. Опросы Левада-центра показали, что большинство россиян считает наказание панк-группы чрезмерным, хотя только шесть процентов россиян сочувствовали этой группе. Юрий Шевченко по решению суда заплатил около 20 миллионов рублей 676 000 долларов США в качестве компенсации за пыль, возникшую в результате ремонтных работ в квартире на верхнем этаже престижного Дома на набережной , находящегося в частной собственности Патриарха Кирилла и занятого давним другом Патриарха.
Источник фото: news-kiev. Владыка акцентировал внимание на том, что преследования верующих УПЦ на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях».
Смутное время было тяжёлым для церкви.
После кончины Гермогена семь лет Русская церковь жила без патриарха. Патриарх появился после избрания царём Михаила Фёдоровича Романова в 1613 году. В лице патриарха Филарета Россия получила сильного правителя и стойкого защитника веры.
Патриарх Филарет 1619-1633 Феодор Никитич Романов-Юрьев родился в 1553 году в знатной боярской семье. Судьба приготовила ему много испытаний: он был одним из претендентов на царский престол после смерти царя Фёдора, но при Борисе Годунове попал в опалу, которая закончилась для Феодора пострижением в монахи под именем Филарет. Во время Смуты он долгое время находился в польском плену.
После избрания царём сына Филарета, Михаила Фёдоровича, и после соглашения с поляками об обмене пленными, Филарет был освобождён. Филарет был возведён на патриарший престол; правомерность события была подтверждена находившимся в то время в Москве патриархом Иерусалимским Феофаном III. Как отец царя, Филарет стал именоваться «Великим Государем».
При Филарете были расширены полномочия патриарха, фактически он стал соправителем царя. Патриаршему суду подлежали все духовные лица, служители монастырей и церквей; под управлением Филарета находились разряды и приказы, образованные при патриаршем престоле; он оказывал большое влияние на принятие решений в царской думе. Основные усилия Филарета были направлены на восстановление государственности после Смуты.
По его инициативе была проведена поземельная перепись, позволившая упорядочить налоги; введение церковного суда укрепило порядок в государстве. В религиозной сфере патриарх боролся против нравственной распущенности и вольнодумства, противостоял распространению западных религиозных влияний, заботился об открытии школ. Патриарх Филарет скончался в 1633 году, указав своего преемника -псковского архиепископа Иоасафа.
Патриарх Иоасаф I 1634-1640 Иоасаф сосредоточил свою деятельность на делах веры. При нём было основано три новых монастыря и восстановлены ранее возведённые; было издано 23 книги на богослужебные темы. Он внёс упорядоченность в построение церковных иерархов при богослужении, издав «Лествицу властям», где указывалось, в каком порядке должны стоять при службе епископы и архимандриты.
Патриарх Иосиф 1642-1652 Патриарх Иосиф внёс большой вклад в дело духовного просвещения: в частности, по его инициативе при московском Андреевском монастыре было открыто духовное училище. Его «Поучение», обращённое к священникам и мирянам, было основано на защите, существовавшей в то время церковной обрядности, не допускавшей новшеств. Книги, изданные при Иосифе, высоко ценились старообрядцами.
Большое внимание Иосиф уделял укреплению связей с народом Малороссии, проложив первые шаги к воссоединению Украины с Россией. Иосиф не стремился к полной власти, он со смирением принял Соборное Уложение 1649 года царя Алексея Михайловича, понижавшее роль церкви и патриарха в государственном управлении. Патриарх Никон 1652-1666 В 1652 году после смерти патриарха Иосифа из 12 кандидатов по царскому желанию в сан патриарха был возведён Никон.
Никон Никита Минич Минин родился в 1605 году в крестьянской семье, в детстве пережил тяжёлые унижения от мачехи; в 12 лет поступил на учение в монастырь. В 30-летнем возрасте он принял монашеский постриг под именем Никон.
Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной - созданием препятствия верующим в посещении богослужений», - подчеркнул патриарх. В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине.
Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность. Следствие сообщило, что, помимо прочего, в размещенной на сайте монастыря публикации священнослужители усомнились в возможности существования Украины в качестве суверенного государства отдельно от России.
Преемник патриарха Кирилла, возможные варианты
Патриарху Кириллу принадлежит элитная яхта «Паллада» стоимостью около 4 миллионов долларов, которую ему подарила нефтяная компания «Лукойл». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также две его троюродные сестры владеют имуществом в Москве и Санкт-Петербурге на сумму в 225 миллионов рублей. Святейший Патриарх Кирилл трудился в области межправославных отношений, был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. Тихон стал первым русским патриархом после 200-летнего перерыва в истории Русской церкви. Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла: личная жизнь главы Русской православной церкви, внешнее сходство с Япончиком.
Арест митрополита Арсения – очередная карательная мера Киева, заявил патриарх Кирилл
Патриарх Кирилл, 2009 год. Патриарх Московского и всея Руси Кирилл заявил о том, что арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения является очередным карательным шагом в отношении представителей Украинской православной церкви. Грозный покровитель До 1589 года патриарха в Русской церкви не было: предстоятелем был митрополит, которого утверждали в Константинополе. Арест настоятеля Святогорской лавры митрополита Арсения произошел по надуманным основаниям и является очередной карательной мерой со стороны украинских властей, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Как видим, никакого заметного изменения во внешности патриарха Кирилла, не считая естественного процесса старения, не случилось ни за первые 15 лет существования передачи «Слово пастыря», ни в течение 2009 года, когда его вроде бы должны были подменить. Современная форма, "Патриарх Московский и всея России", была принята при избрании на патриарший престол митрополита Тихона (Беллавина), в 1917 г. и стала официальным титулом.
Патриархи Всея Руси
Орден Дружбы 28 декабря 1995 г. Юбилейная медаль «300 лет Военно-морскому флоту России» 1996 г. Медаль «В память 850-летия Москвы» 1997 г. Благодарность Президента Российской Федерации 14 августа 1995 г. Грамота Государственной Думы РФ 2001 г. Зарубежные награды Орден Почета Азербайджан, 2010 г.
Орден Республики Молдова, 2011 г. Медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне» Приднестровье, 2010 г. Орден Республики Сербия 2021 г. Почетное гражданство Лукояновский район в Нижегородской области 2000 , Смоленская область 5 февраля 2009 , Калининградская область 5 марта 2009 , Кемеровская область 2010 , Смоленск 2003 , то из Rizskoye Смоленской области 2004 , Немана из Калининградская область 2006 г. Патриарх Кирилл сейчас Несмотря на напряженную ситуацию вокруг заболеваемости, патриарх продолжает выезжать по стране для проведения богослужений, порой преодолевая различные препятствия.
Так, в Орле вертолет с иерархом долго не мог зайти на посадку из-за неблагоприятных погодных условий. Большой резонанс вызвало дело Андрея Кураева, который был извергнут из священного сана. В решении говорилось о клеветнической деятельности протодиакона. Патриарх утвердил резолюцию епархиального суда. Патриарх Кирилл и папа Римский Патриарх делает акцент на взаимодействии с лидерами других церквей.
В октябре 2021 года он провел беседу с духовными лидерами Армении и Азербайджана. По словам митрополита Иллариона, готовится вторая встреча с папой римским Франциском.
Видео-ответы Его состоянию завидуют олигархи! Патриарх Кирилл и его земная жизнь Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Гундяев ведёт успешный образ жизни, которому могут позавидовать самые... Садальский: Патриарх Кирилл мне омерзителен, он постоянно врет Фрагмент программы В гостях у Дмитрия Гордона с советским и российским актером Станиславом Садальским. Его биография... Патриарх Кирилл - Епископ Русской православной церкви - биография Гундяев Владимир Михайлович - биография и личная жизнь священнослужителя и религиозного деятеля. Епископ Русской...
Бердяева, «обнаружила духовную опустошенность в народе», отсутствие подлинной религиозной энергии. Налицо было расцерковление народа. Сегодня люди голосовали за святых людей на столичных архиерейских кафедрах, а завтра могли быть увлечены жизнью совсем к иным целям. В этих условиях вряд ли можно было давать мирянам церковную власть. Одним из самых активных представителей лагеря противников патриаршества являлся профессор Петроградской духовной академии Б. Титлинов впоследствии видный идеолог обновленческого движения , за ним стояли многие другие преподаватели этого учебного заведения, к которым примыкали и представители белого духовенства: протоиереи А. Рождественский, Н. Попов и др. Доцент, впоследствии профессор Московской духовной академии и исповедник веры, юрист Н. Кузнецов указывал на недопустимость подражания допетровским образцам патриаршества. Личность не считавшегося ни с кем Никона, ставившего себя над всей Церковью, Кузнецов считал воплощением всего самого отрицательного, что может дать Церкви патриаршество. Архиепископ Антоний Храповицкий В то же самое время представитель противоположного лагеря архиепископ Антоний Храповицкий называл патриарха Никона «самым великим человеком русской истории» и даже устроил поездку членов собора к его могиле в Новоиерусалимский монастырь, где прочел целую лекцию о патриаршестве. На основании новооткрытых исторических фактов владыка Антоний считал Никона непонятым сторонником симфонии Церкви и государства, оболганным в русской истории. Вообще же сторонники восстановления патриаршества указывали прежде всего на 34-го апостольское и 9-е правило Антиохийского Собора, гласившего буквально следующее: «Епископам… подобает знати первого… яко главу… творити же каждому только то, что касается его епархии… но и первый ничего да не творит без рассуждения всех…». Икона свмч. Илариона, архиепископа Верейского "Мы не можем не восстановить патриаршества, - говорил о. Иларион Троицкий , будущий епископ и священномученик , - мы должны его непременно восстановить, потому что патриаршество есть основной закон высшего управления каждой поместной Церкви». Владыка Митрофан Краснопольский , также будущий священномученик, подчеркивал, что Патриарх нужен «как духовный вождь и руководитель, который вдохновлял бы сердце русского народа, призывал бы к исправлению жизни и к подвигу и сам первый шел бы впереди". Как замечает петербургский историк Церкви С. Фирсов, позиция многих участников Собора, особенно архиереев не была столь явной в начале, потому что Временное правительство, унаследовавшее от самодержавного строя право утверждения церковных постановлений например, святитель Тихон смог считаться митрополитом, только получив санкцию правительства , вполне могло бы не утвердить решение Собора, а это бы подорвало церковный престиж. Поэтому первые два месяца соборных заседаний все больше касались вопросов соборности. И только после доклада председателя соборного отдела по вопросам высшего церковного управления епископа Митрофана Краснопольского 11 октября в защиту патриаршества многие соборяне показали себя сторонниками патриаршества. Противники восстановления опирались в том числе и на позицию известного церковного историка Е. Голубинского, скончавшегося в 1912 г. Однако царя теперь уже не было, Временное правительство отступало в тень, а страна погружалась в хаос гражданской войны о том, что уже идет «внутренняя братоубийственная война» говорило синодальное послание от 22 июля. Над Церковью сгущались тучи. Уже в начале сентября 1917 года неизвестными, по всей видимости, дезертирами под Орлом был убит сельский священник отец Григорий Рождественский. В этой обстановке Церкви был нужен вождь, защитник, хранитель, отец. Об этом говорили архиепископы Анастасий Грибановский и Сергий Страгородский , известный богослов князь Евгений Трубецкой и многие другие. Владыка Сергий еще летом пророчески говорил, что Россия переживает как бы новый удельный период, поэтому Церкви «необходим иерарх … который был бы общим печальником и нравственным центром для всех». Интересен следующий случай: архимандрит Иларион, узнав о неприятии патриаршества в стенах его родной Московской Духовной академии, специально приехал на один день в Сергиев Посад и выступил в академии с лекцией «Нужно ли восстановление патриаршества в Русской Церкви? Но где же в Москве бьется русское сердце? На бирже? В торговых рядах? На Кузнецком мосту? Оно бьется, конечно, в Кремле... Святотатственная рука нечестивого Петра свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе. Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью постановит снова Московского Патриарха на его законное, неотъемлемое место. И когда под звон московских колоколов пойдет Святейший Патриарх на свое историческое священное место в Успенском соборе, будет тогда великая радость на земле и на небе" «Есть в Иерусалиме "стена плача"... В Москве, в Успенском соборе, также есть русская стена плача — пустое патриаршее место. Двести лет приходят сюда православные русские люди и плачут горькими слезами о погубленной Петром церковной свободе и былой церковной славе. Какое будет горе, если и впредь навеки останется эта наша русская стена плача! Да не будет!..
Неужели действительно внешность российского патриарха в какой-то момент резко изменилась и он стал очень похожим на Япончика? Проверить это утверждение не составляет никакого труда, поскольку церковный деятель, в отличие от криминального авторитета, постоянно появлялся перед телекамерами. Как видим, никакого заметного изменения во внешности патриарха Кирилла, не считая естественного процесса старения, не случилось ни за первые 15 лет существования передачи «Слово пастыря», ни в течение 2009 года, когда его вроде бы должны были подменить. Более того, и в эфирах последующих лет перед камерой, судя по всем внешним признакам, выступал тот же человек. Тот прищур, внимание на котором акцентируют конспирологи, различим только при опущенных бровях и появился значительно раньше 2009 года. У Япончика же на снимках мы видим небольшие тёмные глаза восточноазиатского типа, из-за которых, как считается, он и получил своё прозвище. Это лицо имеет очень мало общего с внешностью патриарха Кирилла. Вячеслав Иваньков. Иными словами, на среднем снимке между нами не патриарх Кирилл, а «гибрид» первого и третьего снимков. Таким образом, и экстерьерный довод можно смело отставить в сторону. То же самое касается голоса — из редкого интервью криминального авторитета, данного в американской тюрьме, видно, что это совсем другой тембр. Пройдёмся кратко по оставшимся пунктам. Его закрыли только после того, как батюшка закончил читать молитву и вдова Япончика поцеловала мужа. Об этом сообщала корреспондентка издания «Газета. Более того, камеры запечатлели и момент покушения на Иванькова.
Как выбирали Патриарха
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
И рецепция «Русской доктрины» является вполне закономерным продолжением активных дружеских контактов с национал-патриотической оппозицией, начавшихся еще в последние годы существования советской власти.
А ведь это происходило не сегодня, когда Путин и Медведев с легкостью характеризуют себя как «русских националистов в хорошем смысле», а в позднегорбаческие и раннеельцинские времена, когда «национал-патриотическая идентификация» могла иметь вполне предсказуемые печальные последствия. Но это еще не все необычное, что можно утверждать о нашем новом Патриархе. Святейший Патриарх Кирилл, что очень непривычно для иерарха Русской Церкви, является интеллектуалом.
Можно даже сказать, используя современный молодежный сленг, продвинутым интеллектуалом. И это в нашем церковном сообществе понимают очень многие. Незадолго до того, как я начал писать эту колонку, я позвонил моему старому другу, очень авторитетному московскому протоиерею, поздравить его с избранием нового Патриарха.
И первое, что он мне сказал в ответ на мои поздравления: «Помнишь, как мы с тобой в юности мечтали о патриархе-интеллектуале, но считали после смерти митрополита Никодима это абсолютно невозможным. И вот, наконец, сбылось. Даже не верится».
При этом Святейший является не просто интеллектуалом, но русским православным интеллигентом, воспитанным на русской религиозной философии Серебряного Века и Русского Зарубежья. Это очень важно. Насколько я понимаю, в интеллектуальном становлении Святейшего русская философия и богословие абсолютно превалируют над западными философией и богословием.
Святейший является профессиональным стратегическим управленцем и политиком очень высокого класса. Это выражается не только в «знаниях и умениях», но и в, так сказать, личностных практиках. Будучи, насколько мне известно, человеком очень эмоциональным, он никогда не дает своим эмоциям возобладать над пользой дела, под которой он понимает благо и процветание нашей Церкви.
Это выражается, с одной стороны, в терпимости и отсутствии мстительности, а с другой, в умении ценить профессиональные качества других людей, независимо от личных взаимоотношений. Помню, как один очень влиятельный священнослужитель, близкий к Святейшему, поделился со мной, незадолго до Собора, следующим размышлением. Речь шла об одном грешащем «излишним фундаментализмом» политически активном священнике «правых» убеждений, довольно часто весьма резко и несправедливо критикующем митрополита Кирилла.
Мой собеседник сказал мне: «Неужели они не понимают? Да, владыка Кирилл может их весьма негативно оценивать, и даже довольно плохо к ним относиться. Но если он станет Патриархом, то при Патриархе Кирилле они будут служить.
А в ином случае, их заточат в дальнем монастыре, а при попытке сбежать из него, немилосердно и решительно извергнут из сана». И я совершенно уверен, что многие архиереи, известные своими не самыми добрыми чувствами к Святейшему, но являющиеся хорошими дельными епархиальными архиереями, не только не будут репрессированы по субъективным соображениям, но и вполне могут получить соответствующее их профессиональным достоинствам повышение. Причем, я сильно подозреваю, что некоторые из этих владык, радуясь своему возможному служебному повышению, еще более укрепляются в своих недобрых чувствах к Патриарху, коря его сквозь зубы за такое нетрадиционное поведение.
Еще одна очень важная характеристика Святейшего, которую легко можно увидеть, наблюдая за его публичным поведением в течение многих лет - по ментальности Патриарх Кирилл является аристократом. Речь идет отнюдь не только о том, что многолетняя дипломатическая работа наложила на Святейшего естественный отпечаток. Речь даже не о том, что у него, как выражаются англичане о своих лордах, твердая верхняя губа, хотя это, конечно, так.
Тут все, на мой взгляд, гораздо глубже. Патриарх Кирилл обладает некоторыми совершенно не свойственными большинству наших архиереев и, тем более, совершенно не свойственными высокопоставленным бюрократам, морально-эстетическими ограничениями на совершаемые поступки. Некоторые поступки, даже очень нужные, Кирилл совершить не может, потому что это неаристократично.
Будучи большим и изощренным политиком, он очень умел в стратегической комбинации действий, но совершенно не способен к поступкам парвеню, к поступкам с элементами жлобства. И, видимо, он немного удивляется, когда видит, что у других, казалось бы, крупных людей, таких ограничений нет. Этот же аристократизм виден и в том, как Патриарх очень тонко и косвенно делает объявления своих будущих намерений, делает знаки, или, как сейчас говорят, посылает месседжи.
И, опять же, немного удивляется, когда эти месседжи не понимают. Теперь я хочу вернуться к обещанному описанию жизненного пути Святейшего, исходя из предложенной мною реконструкции «практического богословия» его учителя митрополита Никодима. Важнейшими результатами деятельности Патриарха Кирилла за последние 20 лет, помимо его основной профессиональной деятельности на посту Главы ОВЦС, является разработка нескольких базовых концептуальных документов, по стилю и значению весьма напоминающих важнейшие папские энциклики последних полутора столетий, учреждение и поддержание некоторых общественных инициатив и некоторые важнейшие политические действия.
По инициативе и под руководством Патриарха Кирилла были разработаны Социальная и Правозащитная концепции РПЦ и Нравственный Свод ограничений предпринимательской деятельности. Сюда же, с определенными оговорками, можно отнести и поддержку разработанной не без благожелательного внимания владыки Кирилла «Русской Доктрины». Если изучить эти документы внимательно, то в них обнаружится два основных потока идейного влияния.
С одной стороны, это социальное богословие Римо-Католической Церкви, с другой — это русская социально-политическая философия и богословие 20-30-х годов, в особенности, разные формы русского солидаризма. Эти документы вместе взятые образуют концептуальный инструментарий для будущего активного социально-политического действия Церкви. Организационный инструментарий для такого будущего действия представляет Всемирный Русский Народный Собор.
Нельзя забывать также, что в свое время владыка Кирилл стоял и у истоков Союза Православных Братств.
Я глубоко убежден, что вне религии нет смысла и развития для человеческой цивилизации. Ведь зло — оно динамично. Злу свойственно расширяться, и если ему не поставить предела, оно может стать всеобъемлющим. Что такое конец мира?
При каких условиях может наступить апокалипсис? Ведь апокалипсис не только погибель Вселенной — он апогей зла, то есть смерть, небытие. Это можно сказать и в отношении личности, и всей нашей цивилизации. Но апокалипсис может наступить только при условии, если злу не будет положен предел. В слове Божием сказано: «Не будет конца мира, пока не будет взят удерживающий».
И вот некоторые богословы размышляют: что же такое удерживающий? Иные полагают, что это государство, это некая сдерживающая сила, а на самом деле удерживающий — это добро. Если из мира будет взято добро, то мир превратится в банку со скорпионами. Из интервью «Комсомольской правде», 28. Если его просто перевести на русский язык, это будет профанация.
В основном богослужебные тексты — это стихи, это греческая поэзия. Русский язык не является калькой с греческого языка. С греческого языка калькой является славянский. Значит, сохранить ритмику, сохранить поэзию можно только на славянском языке». В какой-то момент Церковь их осудила, но они продолжают возрождаться время от времени.
Причем, объективно рассуждая, у проявляющихся сегодня апокалиптических настроений имеются некоторые поводы. Ведь далеко не все благополучно в жизни рода человеческого, даже на самый поверхностный взгляд. А приглядевшись, мы обнаружим некие грозные знаки серьезного кризиса, который ныне переживает человеческая цивилизация. До сих пор никогда и нигде, даже в языческой Римской империи, грех не оправдывался публично, никогда и нигде до сих пор грех не подкреплялся нормой закона. Такого в человеческой истории еще не бывало.
И вот мы дожили до времени, когда грех подкрепляется нормой закона, а значит, и силой власти. Такое развитие событий генерирует в некоторых умах апокалиптические настроения. Трезвое религиозное сознание способно их преодолеть, потому что у глубоко верующего и религиозно образованного человека есть ответы на эти мучительные вопросы нашего бытия, но многие другие люди таких ответов не находят. И они чувствуют свою беспомощность, неспособность на что-либо повлиять. Отсюда — самозакапывания в пещеры, бегство от этой жизни, бесплодные поиски спасения вне Церкви.
Поэтому нужно, конечно, прежде всего, молиться за этих людей, пастырски работать с ними, если только они способны расслышать пастырское слово. Эта тема шире, чем история о 20 затворниках в Пензе. Это вызов пастырской деятельности Церкви, ибо она призвана учить и вести людей по пути спасения, невзирая ни на какие обстоятельства жизни. А что касается конкретно этих людей — я бы их не тревожил. Если хотят в пещере посидеть, пускай посидят, лишь бы, сохрани Бог, не обвалилась эта их пещера».
Из выступления на пресс-конференции в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» 28 июля 2008 г. Она формирует некий идеал церковной жизни, исходя из своего понимания истории, своих философских взглядов, своих предпочтений, а затем соотносит этот свой идеал, свое представление с реальной жизнью Церкви, и если видит несоответствие, то вновь и вновь Христос становится предметом пререкания». Она призвана спасать человека. Не ее задача входить в компромиссы с человеческим мудрованием, ее задача — ясно и сердечно выражать то, чему научена Церковь от Самого Спасителя: мы должны продолжать учить, исцелять, освящать народ и всю вселенную, ибо это и есть призвание Церкви». Из проповеди на Божественной литургии в праздник Сретения Господня 15 февраля 2009 г.
Потому что в сознании общества Церковь была лишь местом, где люди встречаются и вместе молятся, но к обществу, к жизни народа в сознании большинства людей Церковь не имела никакого отношения, — отметил Святейший Патриарх Кирилл. Какая же колоссальная теперь на нас ответственность! Он велел: идите и научите. Если мы сегодня хотим научить наш народ, то должны пойти к нему. Если мы хотим научить, а сегодня это необходимо, — нужно идти к народу».
Наша паства — это как минимум 60 процентов нашего народа и нашего общества», — заявил Святейший Патриарх Кирилл. Из выступления на встрече с архиепископом Тульским и Белевским Алексием и духовенством епархии 11 марта 2009 г. Мы категорически против подобного рода экспериментов на нашем телевидении. Не просто осуждаем, а более чем осуждаем. Думаю, что в ближайшее время у нас будет какое-то заявление по поводу этой программы, потому что слишком много в наш адрес людей обращаются.
А теперь я бы хотел сказать господам, которые сочинили всю эту историю. Что достигается вот такими программами, что достигается порнографией, что достигается эротикой? Раскрепощается человеческий инстинкт. Бог дал человеку разум, волю и нравственное чувство для того, чтобы, опираясь на свои убеждения и нравственное чувство, человек мог управлять инстинктами. Инстинкт вложен в нашу природу для того, чтобы человек мог существовать.
Если не будет инстинктов, не будет выживания человеческого рода, не будет его продолжения. Но, в отличие от животного, мы призваны управлять инстинктом. А животное не управляет инстинктом, оно и живет по инстинкту. Вот то, что нам предлагается на телевидении, что сейчас предлагается массовой культурой: это раскрепощение инстинкта, это снятие всякого волевого мировоззренческого контроля за инстинктом. Живи, как хочешь.
Но ведь это же призывы жить всем в стойле, в поросятнике! Это же просто попытка сделать из человека животное! Ну если человек живет столь раскрепощенно, скажите, на основе каких сдерживающих факторов он будет себя ограждать от того, чтобы убить, ограбить, если ему захочется это сделать? Поэтому господа, которые ставят на телевидении эксперименты, пилят сук, на котором сидят. Ведь у них же тоже дети — дочери и сыновья.
Или они думают, что они сами живут за стеклом от всего общества? А потом, это просто, простите, скотство — эксплуатировать половой инстинкт людей. Фрагменты интервью Владыки Кирилла «Комсомольской правде», 27. Только внутри самого человека должны быть выстроены эти рубежи обороны, причем выстроены должны быть очень творчески. Эти рубежи обороны в масштабах личности, семьи и государства не должны отождествляться с охранительной политикой.
Человек должен быть достаточно открыт к восприятию того, что несет ему современный мир, и одновременно быть способным защищать самые сокровенные глубины своей жизни, сохраняя свою национальную, духовную, религиозную, культурную самобытность, а вместе с этой самобытностью сохраняя нравственную систему ценностей. Вот это последнее очень трудно дается современной молодежи, потому что современная массовая субкультура оказывает настолько сильное влияние на молодежь, что выстроить разумную оборону против ее влияния очень и очень тяжело. Я объясню, почему тяжело. Потому, что массовая субкультура в абсолютном своем большинстве, за исключением каких-то выдающихся проявлений, апеллирует не к разуму, не к интеллекту, а к человеческому инстинкту. Человеческая цивилизация, живущая по закону инстинкта, нежизнеспособна.
Никакая правовая культура, никакое мощное правовое поле и развитое законодательство не способны регулировать человеческое поведение ежечасно — лишь голос совести. Когда нам говорят: живи как хочешь, только других не обижай а такова сегодня философия современного либерализма , — нас тем самым подталкивают к жизни по закону инстинкта. Именно поэтому в современной либеральной философии отсутствует понятие греха, есть лишь плюрализм поведенческой модели, а нравственность — не более чем условное понятие: «то, что нравственно для тебя, безнравственно для меня». Вот эта философия, которая инкорпорирована в законодательство очень многих стран и во многом формирует контрсовременные массовые культуры, является убийственной для человеческой цивилизации. Чем раньше человечество поймет, что нравственность — это способ выживания коллектива, семьи, личности, общества, всей человеческой цивилизации, тем лучше.
Если это поймет наша молодежь — мы будем самыми сильными, потому что сила нации — в силе духа». Из выступления на встрече со студентами калининградских вузов в Российском государственном университете им. Канта 23 марта 2009 г. По словам Патриарха, сегодня нас не наказывают за посещение храма, крещение детей, но в условиях религиозной свободы более утонченные искушения воздействуют на наши сознание и волю, отрывая нас от Бога. Совсем нет.
Стоят открытые храмы, есть высшие богословские заведения, много семинарий и духовных школ, но все это стоит пустым, народ уходит из храмов. И страны, которые еще недавно называли себя христианскими, сегодня боятся или не желают сказать о том, что они христианские страны», — отметил Предстоятель Русской Церкви. По его мнению, происходит это потому, что души отрывают от Бога соблазном, указанием ложных жизненных путей, показывают привлекательность жизни по закону плоти, бессмысленность хранения чистоты, целомудрия, воздержания. Эта жизненная философия является сегодня «великим соблазном для молодежи», на нее работают СМИ, глянцевые журналы, которые погружают человека в виртуальный мир, возбуждают его, заставляют усиленно потреблять и увлекают различными удовольствиями.
Иов канонизирован Русской церковью в лике святителей.
Лишив Иова сана, Отрепьев возвёл в патриархи архиепископа Рязанского Игнатия 1605-1606 , родом из кипрских греков, лояльно относившегося к католичеству. Именно Игнатий короновал Лжедмитрия и благословил его брак с Мариной Мнишек. После поражения Лжедмитрия Игнатий в 1606 году был лишён сана и отправлен в монастырь. Патриарх Гермоген 1606-1612 Гермогену Ермогену как и Иову пришлось отстаивать православную веру в Смутное время, когда польские ставленники несли с собой католичество. Патриарх, избранный в 1606 году, участвовал и в политических событиях, отставая незыблемость царской власти.
Несмотря на свой разлад с Василием Шуйским, Гермоген поддержал его как венчанного царя во время боярской смуты. Другим важным политико-религиозным шагом Гермогена были его действия во время притязаний польского королевича Владислава на царский престол: непременным условием восшествия на русский трон Гермоген назвал принятие Владиславом православия. Глава русской церкви, патриарх Гермоген, встал во главе борьбы за независимость Руси во время польской интервенции: он призывал русский народ к борьбе против иностранных захватчиков; он благословил отряды народного ополчения и проклял изменников Отечества. В 1611 году поляки заточили Гермогена в Чудов монастырь, где патриарх, заморенный голодом и жаждой, принял мученическую смерть. Признательные потомки причислили Гермогена к лику священномучеников.
Смутное время было тяжёлым для церкви. После кончины Гермогена семь лет Русская церковь жила без патриарха. Патриарх появился после избрания царём Михаила Фёдоровича Романова в 1613 году. В лице патриарха Филарета Россия получила сильного правителя и стойкого защитника веры. Патриарх Филарет 1619-1633 Феодор Никитич Романов-Юрьев родился в 1553 году в знатной боярской семье.
Судьба приготовила ему много испытаний: он был одним из претендентов на царский престол после смерти царя Фёдора, но при Борисе Годунове попал в опалу, которая закончилась для Феодора пострижением в монахи под именем Филарет. Во время Смуты он долгое время находился в польском плену. После избрания царём сына Филарета, Михаила Фёдоровича, и после соглашения с поляками об обмене пленными, Филарет был освобождён. Филарет был возведён на патриарший престол; правомерность события была подтверждена находившимся в то время в Москве патриархом Иерусалимским Феофаном III. Как отец царя, Филарет стал именоваться «Великим Государем».
При Филарете были расширены полномочия патриарха, фактически он стал соправителем царя. Патриаршему суду подлежали все духовные лица, служители монастырей и церквей; под управлением Филарета находились разряды и приказы, образованные при патриаршем престоле; он оказывал большое влияние на принятие решений в царской думе. Основные усилия Филарета были направлены на восстановление государственности после Смуты. По его инициативе была проведена поземельная перепись, позволившая упорядочить налоги; введение церковного суда укрепило порядок в государстве. В религиозной сфере патриарх боролся против нравственной распущенности и вольнодумства, противостоял распространению западных религиозных влияний, заботился об открытии школ.
Патриарх Филарет скончался в 1633 году, указав своего преемника -псковского архиепископа Иоасафа.
Патриаршество в России от восстановления до наших дней
день памяти - избрание митрополита Московского Тихона на Патриарший престол Мечта о русском патриаршестве возникла в середине XVI века. Московскому патриарху было усвоено пятое место в диптихе, после патриарха Иерусалимского. Перед появлением патриарха Кирилла на посту главы Русской православной церкви, Российская православная церковь не имела патриарха более 80 лет. Портреты патриархов от Иова до Кирилла.
Семья и детство
- Биография патриарха Кирилла
- Первый патриарх Московский и всея Руси (1589-1605)
- Патриарх Кирилл: последние новости
- Как избирали первого патриарха на Руси
- Патриархи Всея Руси.
Патриархи Руси
На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской городской епархии , Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ: иерей Сергий Аюпов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы; иерей Михаил Голубков, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице г. Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г. Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г.
У него есть старший брат Николай и младшая сестра Елена. Известно, что Владимир увлекается спортом и является автором большого количества религиозных книг. В церковь Владимир пришел благодаря своему отцу, который был настоятелем храма Смоленской иконы Божьей Матери. После окончания школы он пошел учиться в духовную семинарию, а затем в академию. В 1969 году парень получил диплом и принял постриг в монахи, получив имя Кирилл. Его карьера складывалась успешно и стремительно.
В 1898—1917 гг. В июне 1917 г. Тихон стал первым русским патриархом после 200-летнего перерыва в истории Русской церкви. Одновременно начались репрессии по отношению к священнослужителям и верующим. Тихон резко протестовал против такой политики большевиков. В обращении к пастве, провозглашаемом во всех храмах с амвонов, осуждал «святотатские» действия властей, писал в письме к Ленину, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам», заступался за арестованных в Могилеве ксендзов. В октябре 1918 г. В ноябре 1918 г. Тихон был впервые арестован и подвергнут домашнему аресту В июле 1919 г. В 1921 г. Тихон создал Всероссийский церковный комитет помощи голодающим и обратился к Ленину с предложением отдать часть церковного имущества для организации помощи жителям Поволжья. Вместо ответа в феврале 1922 г. Патриарх Тихон оценил это решение как «акт святотатства». В мае 1922 г. Тихон был вновь арестован. Ему было предъявлено обвинение в сопротивлении властям, в вымышленных благословении Деникина и сношениях с Карловацкой Зарубежной русской православной церковью. В апреле 1923 г. В мае 1923 г. Обновленческим Собором, поддерживаемым большевиками, Тихон был лишен сана, но отказался признать это решение.
Валерия Анатольевна Алфеева род. Потому что патриарх - монах, а когда человека постригают в монашество, ему дают новое имя в православной традиции. Это церковная традиция, и его имя в документах не меняется.