Фильм снимали там же, где по сценарию происходит действо (на берегу Дуная, Югославия), профессиональныхактёров почти нет, все кто снимался в этом фильме фактически играли самих себя.
Эмир Кустурица. ЧЁРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ. 1998 — Video
Комедия, криминал, мелодрама. Режиссер: Эмир Кустурица. В ролях: Байрам Северджан, Срджан Тодорович, Забит Мемедов и др. Описание. Основное действие комедийной ленты «Черная кошка, белый кот» разворачивается недалеко от болгарской границы. Фильм снимали там же, где по сценарию происходит действо (на берегу Дуная, Югославия), профессиональныхактёров почти нет, все кто снимался в этом фильме фактически играли самих себя. действительно прощание Кустурицы с кинематографом, тогда тем более надо отдать должное великолепному режиссеру: прощание получилось на славу, стало восклицательным знаком в конце короткого, яркого, озаренного подлинной. Смотрите видео онлайн «ФИЛЬМ "ЧЕРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ".
Смотрите также:
- Смотрите также:
- Отзывы о спектакле «Чёрная кошка, белый кот»
- Чёрная кошка .Белый кот: ru_kino — LiveJournal
- Отзывы к фильму "Черная кошка, белый кот" (1998)
Authorization
Обсуждение Фильмов. Общение с обсуждением фильма и его смысла. Повествование фильма «Черная кошка, белый кот» Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет.
Даже очень старый дедушка, цыганский барон, как стратег, всё время заботится о будущем семьи. Иногда обращаясь за помощью к закадычному другу — такому же заслуженному барону на пенсии. Папа, растяпа и болван, пытается «делать бизнес» с ушлым вором и пронырой. Сын, романтик и славный малый — конечно же, влюблён. Папа пытается прогнуть сына, затыкая им прорехи в своём бизнесе, проделанные по глупости и нерасторопности.
У бизнес-партнёра есть сестра, которую нужно выдать замуж.
Включая запутанный нетривиальный сюжет. Пускай сама история ничуточки не жизненная, что уже понятно из вышесказанного, научить она может многому. Например, тому, что насильно мил не будешь и что любовь сама тебя найдёт. Или тому, что, легко завладев чужим имуществом, позднее потеряешь в разы больше. И даже тому, что родители далеко не всегда бывают правы.
Я об этом фильме ранее не слышал и не знал о чем он. Хотя музыка очень знакома по "Осторожно, Модерн 2". Давно я так не смеялся от комедии, будучи абсолютно трезвым.
Потом и девушке показал это редкость, ибо она та ещё привереда , смеялись уже вместе. Пожалуй, фильм может не зайти только людям с расистскими проблемами, которым неприятно будет смотреть на цыган.
«Чёрная кошка, белый кот»: наперекосяк, но удачно
Чёрная кошка белый кот София Щур Проголосовать -3 -2 -1 +1 +2 +3 Когда-то был разговор, кто что у Павича читал, и обронили фразу. Черная кошка, белый кот смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Все отзывы на Чёрная кошка, белый кот. 1 июня 1998 года в Югославии состоялась премьера фильма «Чёрная кошка, белый кот». Если бы существовала номинация «самый позитивный фильм» на каком-нибудь престижном кинофестивале, то, безусловно, блестящая комедия «Черная кошка, белый кот» (Crna marka, beli makor) от Эмира Кустурицы (Emir Kusturica) заслуженно бы выиграла эту награду.
Черная кошка, белый кот (Франция, Германия, Австрия, 1998) — Смотреть фильм
Click to collapse... Hover to expand...
И вот думаю: не влюбиться ли? Я получил срочный факс. Здесь все изложено...
Грга Питич-старший постоянно цитирует фразу из фильма "Касабланка":Я думаю, что это начало прекрасной дружбы! Матко Дестанов пляшет в едущей машине и обмахивается пачкой денег, как веером: Сумасшедший старик, сумасшедший старик! Меня ждут миллионы! Мой дорогой внук!
Когда человек, занявший твой дом, обвиняет тебя в том, что ты уехал из Боснии в Белград, не правда ли, это слишком? Они хотели меня использовать как знамя, но я оказался для них недостаточно мусульманин, хотя и ношу мусульманское имя". Решив совсем бросить кино, Кустурица затеял небольшой проект для немецкого телевидения о цыганской музыке под названием "Музыка-акробатика". Из этой затеи и вырос фильм "Черная кошка, белый кот". И режиссер стал делать его так, как будто бы вообще раньше не снимал -- как в первый раз. Вместе с тем он не скрывает того, что бежит из отвратного мира политики в утопию счастья, хорошо знакомую ему по картине "Время цыган". На вопрос, почему он обращается к одним и тем же темам, Кустурица отвечает, что точно так же можно спросить Дэвида Хокни, почему тот все время рисует бассейны. На первый взгляд персонажи фильма вульгарны, а его юмор довольно циничен. Но очень скоро, входя в этот мир, начинаешь ощущать себя во власти неотразимо мощной мифологии. Это фильм о людях, которые никогда не умирают, ибо цыгане с их культом свободы вечны. Мнимые трупы двух цыганских крестных отцов лежат замороженные на чердаке, внизу гремит свадьба, переходящая в стрельбу, крыша рушится, и свинья поедает обшивку "трабанта". Таков образ фильма Кустурицы, и таков образ общины, страны, мира, мифа, которые строит на экране Кустурица. И цыганским богачам, и босякам присуще редкое внутреннее благородство. Своим фильмом Кустурица выдает им лицензию на аристократизм. Он говорит: "В мире, становящемся, с одной строны, все более интегрированным, с другой -- более расистским, всякая оригинальность и самобытность подминаются катком промышленной цивилизации. Но я не считаю, что Microsoft лучше всего прочего.
Главный герой цыган Матко ленивый мелкий аферист, мечтающий развернуться по-крупному. Его не разумные шаги в попытке разбогатеть нечестным путем, заканчиваются тем, что сын Матко обязан жениться на дочери-карлице одного из бандитов. Что в итоге получилось из этой затеи спойлерить не буду, но было весело, интересно, азартно. Мне понравился сюжет, колоритные бесподобные персонажи, которыми режиссер удивляет меня в каждом своем фильме-где он таких умудряется раскопать? Многие исполнители вообще не являются актерами, они и не играют, а живут в кадре-грустят, радуются, обманывают, лицемерят.
Антибабский форум
Черная кошка, белый кот (я люблю этот фильм) Когда Срджан Тодорович сидит в ванной, вокруг него танцуют девчонки под песню La Bouche – Where do you go. «Черная кошка, белый кот» (англ. Chat blanc, chat noir) — художественный фильм 1998 года; комедия Эмира Кустурицы. Этот фильм относится именно к таким фильмам, потому что его режиссер Эмир Кустурица номер один среди европейских деятелей кино, часто его сравнивают с Феллини, я согласна с таким сравнением. Если бы существовала номинация «самый позитивный фильм» на каком-нибудь престижном кинофестивале, то, безусловно, блестящая комедия «Черная кошка, белый кот» (Crna marka, beli makor) от Эмира Кустурицы (Emir Kusturica) заслуженно бы выиграла эту награду. Гонимый большинством камрадов своими высказываниями о фильме «Черная кошка, белый кот» режиссёра Эмира Кустурицы, я произвёл беглый анализ причин почему так произошло. Если кто-то заставляет вас жениться или выходить замуж, то вам непременно стоит посмотреть фильм Эмира Кустурицы "Чёрная кошка, белый кот".
Чёрная кошка .Белый кот
Тут и делец, похлеще бальзаковского, тут и мафиози «Питбуль» — антипод копполовских гангстеров, тут и старики-разбойники, способные утереть нос любым «Starперцам», тут и влюбленные, а-ля отпрыски Монтекки и Капулетти. Другими словами, темы дружбы, любви и родственных связей переплетены тесно и звучат одинаково громко. Единственной горькой крупинкой в описанном вареве можно назвать издевательски дерзкую затею продемонстрировать разгоряченному смехом зрителю глумление над трупами; остальные режиссерские колкости, например, сексуальные утехи символов картины, черной кошки и белого кота, выглядят вполне эстетично. Конструкция фильма традиционна и напоминает перевернутую пирамиду: знакомство с героями, обрисовка места действия, месиво кони, люди.
А в большей степени всё же -фарс. Причём весьма комический. Кустурица смешал абсолютно не сочетаемые вместе элементы, которые работают по отдельности но совершенно не вяжутся в единое целое. Местами чёрная. Но всё равно-обаятельная и смешная.
Да и из общего у Тарантино и Кустурици лишь всеобщий сумбур творящегося на экране. И надо признать то, что редко когда встретишь настолько выверенный и продуманный сюжет, с такими выпуклыми персонажами и их диалогами, увлекательный тон повествования. Даже когда на экране вроде нечего и не происходит -желание переключить ТВ канал не возникает и при повторном просмотре картины. Тут масса смешного и запоминающихся деталей. Например огромная свинья пожирающая ржавую машину хрумкающую хрюшку нам будут время от времени показывать , или же те самые кошка с котом, как бы являющиеся свидетелями а в финале животные действительно станут свидетелями на свадьбе героев! Так же запоминаются - неугомонный старичок любящий жизнь Забит Маммедов и его внук Заре Флореян Айдени. И многие другие актёры в эпизодических ролях. Их темы запоминаются, они живые и радостные, бодрые и какие то зажигательные, что ли?
Особенно балаган на свадьбе, или же игра в догонялки с постепенным раздеванием в поле подсолнухов. Всё это выглядит забавно и красиво, а музыка делает эти сцены ритмичными и незабываемыми. Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку. И был тепло встречен как критиками, так и зрителями. Что и говорить - хорошее кино. Веселые худые и задорно умирающие старики с вытянутыми редкими зубами! Чудаковатые бандиты, любовь и целая туча гусей! Фильм музыкальный с какой-то карнавальной атмосферой, буйством красок и ярких, свежих образов.
Фильм, насыщенный сатирой, гротеском и едва уловимой, но глубокой лиричностью. Фильм где любовь прячется в ходячем пеньке! Режиссер создал то ли притчу, то ли роман нравов, а возможно просто цыганскую феерию, в которой можно смеяться и плакать от счастья. В картине диковинная атмосфера, немного театральная актерская игра и, на мой вкус, иногда слишком быстрое повествование, однако именно это всё и делает фильм энергичным, темпераментным и таким карнавальным. Это творение Эмира Кустурицы крайне рекомендовано к просмотру всем, и да, только здесь похороны заканчиваются свадьбой и счастливым концом! В кадре, как на карусели, мелькают стаи белоснежных гусей, снующие по двору; поля, покрытые «солнечными» подсолнухами; глыбы льда, предательски скатывающиеся по лестнице; безвкусное розовое платье невесты; свинья, обгладывающая края брошенного автомобиля; мороженое, тающее в 30-градусную жару, а еще шумные пляски, погони, неумолкаемые выстрелы, суматошные свадебные приготовления и мн. И, несмотря на такую разношерстность персонажей и многочисленность деталей, все они гармонизируют друг с другом. А незатейливая музыка, как вихрем кружащиеся пыль и песок, сопровождает героев в каждом кадре и, обволакивая своим веселым звучанием, создает небывалую атмосферу какого-то сумасшедшего праздника, глядя на который, и самому хочется там побывать.
Но чем ближе история приближается к финальным титрам, тем больше всё происходящее на экране перестает казаться каким-то беспорядочным сном, скорее это уже похоже на саму жизнь, полную непредсказуемости и неожиданностей, семейных традиций, всевозможных нелепостей, ненужной суматохи, несправедливости, мистических совпадений, жгучих эмоций и т. Героев порой жалко, но чаще над ними хочется смеяться, глядя, как то и дело они спотыкаются и сваливаются то в воду, то с верхнего этажа, то еще куда пострашнее… Большинство из них со вставными золотыми зубами или в помятой одежде и взъерошенными волосами в таком странном виде только приковывают к себе внимание и вызывают искренний интерес к своим не менее нелепым действиям. Изображая все злоключения своих персонажей, режиссер и сценарист картины Эмир Кустурица, позволяет вдоволь посмеяться зрителю над всем происходящим. Это фильм, многообразные герои которого, сменяя друг друга в кадре и попадая в самые курьезные ситуации, вызывает неподдельный интерес, не уменьшающийся вплоть до финальных титров. Знаете, почему этот фильм популярен и любим в Европе и у нас а вот у самовлюблённых снобов-американцев- нет, судя по жалким 350 тысячам сборов? А плевать на них! Кстати, не смотря на всю многогрешность этих неунывающих югославских цыган или цыганских югославов, кто их там разберёт , общечеловеческая, христианская мораль в фильме на главном месте: жениться надо по любви, стяжательство и корысть наказуемы бандит в конце картины натурально оказался в дерьме- справедливый, хоть и грубый натурализм, как бы ни морщились эстетствующие дамочки , а щедрость и любовь к ближнему даруют радость и счастье. Но тут появляется мысль: а может, в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире всё так и есть?
И кинохудожники только расставляли тарелки и ароматизировали для хряка ржавую машину? Вероятно, чтобы впоследствии понравиться Грге, чья последняя и самая любимая жена тоже была малюткой. Ещё один стёб от Кустурицы. Первые минуты просмотра непонятно ничего: кто все эти люди, что происходит и причем здесь кошки. Прекрасный подбор актеров и колорит персонажей! Люблю цыган за свободу и веселье, а в этом фильме это передано потрясающее. Не удивлюсь, если Эмир пригласил настоящих представителей этого загадочного народа. А юмор!
Весь фильм можно смеяться до слез, даже в не очень приятные моменты. Например, когда свинья кушает машину, а безумный наркобарон Дадо купается в собственном дерьме. Музыка дополняет атмосферу, хочется пуститься в пляс, а на выходных рвануть на цыганскую свадьбу. И да, не стоит забывать о любви, а здесь она есть. Настоящая, для которой неважно сколько сантиметров в теле, денег в кошельке и что думает твой брат. Спасибо Кустурице, что в очередной раз доказал, что среди предательств, воровства, обмана и спекуляций, всё равно можно стать счастливым. Абсурдное и прекрасное кино. Безусловно, самая жизнеутверждающая картина Эмира Кустурицы.
Весь фильм так и бурлит кипучей энергией, она бьет через экран и заряжает зрителей. Перед этой энергией, которую персонажи сохраняют даже в самые абсурдные моменты, отступает даже смерть. Тема смерти, между прочим, освещена с присущим Кустурице юмором, она не принесла никаких темных красок в фильм. Картина получилась невероятно насыщенной по колоритности, события так и мелькают, как в калейдоскопе, персонажи попадают во все более и более комичные ситуации. А побеждает, конечно, любовь! Нельзя не отметить потрясающую музыку, без которой не создалось бы такого впечатления о картине. Фильм советую всем, кто не настроен на глубокие раздумья, а просто хочет отдохнуть душой. Воистину сумасшедший фильм.
В положительном, разумеется, смысле этого слова. Хотя это вообще визитная карточка Кустурицы, но эта лента - действительно что-то!
Кайф полный! Я люблю критиков! Они такие непосредственные! Ладно, бог с ней, с критикой. Поговорим сначала о сюжете...
Цыган Матко Дестанов Байрам Северджан - обычный прохиндей. Работать он не любит, а любит быстренько срубить денежек за счет какой-нибудь аферы, после чего спокойно валяется в тенечке, удобно устроившись в гамаке, попивает чего-нибудь алкоголесодержащее и играет в карты. Обычно Матко пробавляется мелкой спекуляцией - покупает у русских моряков бытовую технику и горючее с целью перепродажи. Но не всегда этот бизнес приносит желаемые барыши, потому что то Матко пытается обмануть моряков, то моряки обманывают Матко... Это же вода! И тут один из его "деловых партнеров" такой же прохиндей, как и Матко присылает факс, предлагая Матко купить... Матко загорается, как тот бензин, и начинает носиться по своим богатым родственникам и знакомым, с целью достать денег на эту сделку.
Сначала он бежит к старому знакомому своего отца - дяде Гырге, где долго плачется на жизнь и жалуется, что с момента смерти отца который, на самом деле, еще жив никто не возьмет на себя заботу о нем. Дядя Гырга - хитрющий старый цыганский барон, который сколотил состояние на довольно темных делишках, поэтому он прекрасно понимает, что этой мелкой сошке - Матко - не видать этого бензина, как своих ушей. Но в помощи он не отказывает в память о "покойном" отце Матко. После этого Матко бежит к другому своему знакомому - бандиту, сколотившему состояние на наркотиках, который ему и предлолжил совершить на паях эту аферу с бензином. Разумеется, с бензином Матко кинули по полной программе, а бандит в качестве уплаты долга требует, чтобы сын Матко совсем молодой парень женился на его сестре - карлице. Причем сын Матко любит другую - простую девушку, а карлица, несмотря на свой недостаток, вовсе не желает выходить замуж за первого встречного. Но Матко и бандит настроены решительно.
Но он как югослав в неменьшей степени воспитан на русской литературе: именно сплав этих влияний в феномене Кустурицы оказывается витальным и культурным одновременно. Сама идея "Черной кошки... А пароход "Горький" в одном из первых эпизодов картины возник как воспоминание о визитах русских моряков в югославские порты, куда они часто наведывались во время этнической войны в поисках легкой наживы. Как обычно в фильмах Кустурицы, в этом тоже важную роль играют животные -- вплоть до того, что коты вынесены в название.
Режиссер знаменит тем, что у него "играют" собаки, козы, обезьяны и даже слоны. Во "Времени цыган" индюк умеет выполнять приказы. Когда вы снимаете фильм два года, а не две недели, животные становятся частью вашей жизни и выполняют задания, как солдаты". Подобно своим цыганам, Кустурица в новом фильме возродился после кризиса для последующей жизни.
Он преодолел гигантоманию и хаос "Подполья" и направил свой балканский анархизм в безопасное этнографическое русло. Но все же некоторых опасностей режиссер не избежал. Картина не катится свободно, как было в ранних -- и лучших -- работах режиссера, и периодически оказывается на грани коллапса и натуги, но потом каким-то чудом выруливает к нужной эмоции. Это происходит ценой постоянной "накачки" крови в хлипкое тело сюжета, и порой эта операция напоминает медицинскую.
Кустурица прав, говоря, что цыганам присуща своя эстетика, близкая природе современного кича. И, конечно, цыганская музыка, эклектичная и волнующая, мультиэтническая, содержит в себе все созвучья -- от Баха до восточной меланхолии, от оперы до рока. Однако, расставшись со своим постоянным композитором Гораном Бреговичем, Кустурица, скорее всего не поделивший с ним славу, утратил некую важную составляющую своей музыкальной партитуры, которая стала менее вдохновенной, чуть-чуть механической. И еще один момент на Венецианском фестивале сработал не в пользу Кустурицы: большой успех имела показанная вне конкурса картина Горана Паскалевича "Пороховая бочка".
Авторизация
И так далее, и тому подобное. А теперь представьте колоритных цыган, любящих чудачества в одежде и в машинах! Это не фильм — это карнавал от Кустурицы! Однажды Эмира спросили : «Скажите, а какой фильм вы считаете лучшим в историю мирового кино? Он и раньше делал отсылки к Параджанову, «Черная кошка» не стала исключением. Конкретных эпизодов, рифмованных с «Тенями» нет, но поэтичность фильма — последствия частого пересмотра работ Параджанова. По сути, все хорошее кино — сюрреализм о смысле жизни. Эту истину Кустурица, кажется, тоже подсмотрел у советского мэтра.
Он заявляет и о невозможности отказа от собственной истории, от своих традиций, пусть та реальность, казалось бы, мертва: вот она обгладывается свиньёй. Тоже недвусмысленный кадр, повторяющийся несколько раз: гигантский боров пожирает металл старого авто.
Поэт сказал бы об этом: «Родина, как свинья, жрёт своих сыновей…» Но те, похоже, заслуживают этого. Потому что в ленте Кустурицы сыновья выглядят и ведут себя гораздо хуже своих отцов чего, впрочем, не скажешь о внуках. В том числе и поэтому каждый кадр здесь — это пробуждение, оживление того, что спит, или того, что мертво. Жизнь в различных формах — будь то любовь, свадьба, дружба — наступает на смерть. И побеждает. У Брейгеля была картина «Триумф смерти». Кустурица же явил нам триумф жизни. Он говорит о фундаменте, о необходимости держаться своих корней и — расширяя — принципов. Оттого Грга столь часто пересматривает «Касабланку», делая акцент на фразе «По-моему, это начало прекрасной дружбы».
Да, «Чёрная кошка, белый кот» не просто затягивает — она пленяет. Помимо классной игры актёров, лихих поворотов сюжета и тому подобных стандартных вещей, это кино — живое, как жизнь, и полное, тоже как жизнь. В нём есть традиция, но есть и прорыв. И я сейчас не только о балканском эпосе. По одной из версий, Кустурица вдохновлялся рассказами Бабеля. В самой ленте немало отсылок и даже заимствований из лучших образцов советского кино. Но здесь же и Феллини, и уже упомянутая голливудская «Касабланка», и нечто от Марка Шагала, и от Брейгеля, и от Босха, если бы они взялись делать фильмы, конечно… Кустурица показывает всю полноту жизни. Подчас абсурдную полноту.
У них не должно было быть свадьбы в трауре, но Дадан решает отложить объявление о смерти, поэтому Матко и Заре прячут тело Зарие на чердаке, завернутое во лед. Ида и Суйка обеспечивают питание для свадьбы, Ида расстроена, увидев, что ее возлюбленный женат на ком-то другом. Однако невеста убегает посреди церемонии, преследуемая Даданом, Матко и преступными приспешниками Дадана. Тем временем Велики везет своего отца и брата в дом Матко, чтобы они могли посетить могилу Зарие. Убегающая невеста натыкается на Велики, и пара мгновенно влюбляется. На место прибывает Питич, после того, как его инвалидное кресло выпало из кузова грузовика и покатилось под гору, он рад, что Велики нашел свою пару. Старый гангстер заставляет Дадана, который когда-то работал на него, принять матч. Жених вступает в сговор с Суйкой и Идой, чтобы сбить Дадана с толку, и строит флигель, чтобы сиденье развалилось.
Он извлек искусство Югославии из черной дыры и заразил собратьев по национальному кинематографу своей жизненной силой. Как часто бывает, мощная творческая личность немедленно породила магнитное поле, оно стягивало к себе таланты, и о югославском кино тогда заговорили как об одном из интереснейших художественных явлений Европы и мира. Слава национальных кинематографий вообще накатывает волнами - накатят и отхлынут: прошумело иранское кино, потом румынское, и вот - югославское. Пока не перестала существовать сама эта страна. Фото: kinopoisk. Она ужасно смешная. Смешно все - и случайные эпизоды а случайным кажется каждый , и лейтмотивы свинья поедает старый автомобиль, кошки переводят сложные людские страсти в простые физические действия , и построение кадра бесконечный абсурдный калейдоскоп , и фонограмма огневые цыганские ритмы плюс общий галдеж. Топочут гуси, звонят мобильники, люди бегут с собственной свадьбы, проваливаются в сортир, стреляют напропалую просто для шутки, умирают и оживают обратно, с пением выдирают гвозди задницей, топят в Дунае стиральные машины - это комедия, которая была бы эксцентричной, если бы не выросла из чем-то нам родного быта. Абсурд вообще сближает народы и государства. Но то, что у итальянского маэстро было смешной грезой, здесь прекрасная явь.
Чёрная кошка .Белый кот
Рецензии и отзывы. crna-macka-beli-macor. 8.1. 1998Комедии2 ч 3 мин18+. Подробнее. Югославская «Черная кошка, белый кот» по разболтанности, безбашенности и временами неадекватности напоминает отечественные «Ширли-Мырли». В качестве свидетелей берут чёрную кошку и белого кота, случайно оказавшихся в лодке.