История самой, пожалуй, известной песни Вячеслава Бутусова и группы «Наутилус Помпилиус» довольно причудлива. Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» готовят масштабную ретроспективную программу из главных песен богатого творческого наследия «Наутилуса». Потому что как могло иначе кому-то прийти в голову сеять этот раздор между людьми — это же смертоубийство, сталкиваются целые народы», — заявил Бутусов. Вячеслав Бутусов — Эта музыка будет вечной 05:22. Вячеслав Бутусов — Зверь 07:02. Вячеслав Бутусов — Одинокая птица 04:43. Рекомендуем скачать первую песню Вячеслав Бутусов Юбилейный концерт 2022 02 22 размером 193.60 MB.
Вячеслав Бутусов засветился на видео с главой ВТБ. Радостно поёт «Гудбай, Америка»
И у Владимира Хотиненко, выпускника того же Свердловского архитектурного института, в «Зеркале для героя». Хотиненко уговорил сценаристку Надежду Кожушаную сочинить эпизод, где могла бы прозвучать музыка «Нау». В итоге главные герои знакомятся именно на концерте группы. А потом герой Ивана Бортника, фантастическим образом оказавшись в прошлом, мчится на мотоцикле по послевоенному Донбассу и во все горло распевает: «Гуд-бай, Америка, о-о-о». Его распределили в группу, которая проектировала интерьеры станций свердловского метро. Она на стене до сих пор висит прямо поверх путей. Мы сразу, как только Бутусов устроился к нам на работу, поняли, что однажды он уйдет в музыку. Иллюзий больших не питали. А когда Слава стал известным гастролирующим музыкантом, он не забыл нас.
Периодически заходил, чтобы дать билеты на свой концерт. В 1987 году Бутусов стал сотрудником только что организованного кооператива «Наутилус Помпилиус». Кооператив просуществовал всего полгода, до распада «золотого» состава «Наутилуса». Первым его покинул Бутусов, а последним вышел Кормильцев, как самый осторожный, - констатировал биограф Карасюк.
Они возвращают аранжированные по их видению, «инструменталки».
Я на них записываю голосовые «рыбы» на английском, потом опять отправляю им. Мы, конечно, общались.
Между прочим, в далёком 2000-м году всё проходило в «удалённом» режиме, который стал так актуален 20 лет спустя, в обстановке глобальной самоизоляции. Вячеслав Бутусов: «Мы перекидывали материал. Я им «отфутболиваю» партию вещей, просто музыкальных.
Композиции с двух последних — «Яблокитай» и «Атлантиды» — стали саундтреком к фильму Алексея Балабанова «Брат», в котором Бутусов появился в эпизодической роли, сыграв самого себя. Nautilus Pompilius распался в 1997 году. Объявляя об этом, Бутусов заявил, что группа давно исчерпала себя, но поставить точку долго не хватало смелости.
После этого музыкант занимался сольной карьерой и участвовал в проектах других артистов. В 2001 году Бутусов и гитарист «Кино» Юрий Каспарян создали группу «Ю-Питер», которая просуществовала до 2017 года и выпустила пять студийных альбомов.
Вячеслав Бутусов выпустил клип к юбилею Санкт-Петербурга
В общем-то пока здравствует Вячеслав Бутусов, песни легендарной группы будут исполняться на концертах с его участием! Клипы песен Вячеслав Бутусов смотреть в хорошем качестве онлайн бесплатно. В видеоряде к последней песне Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. История самой, пожалуй, известной песни Вячеслава Бутусова и группы «Наутилус Помпилиус» довольно причудлива.
«Освоил графику и йогу»: Вячеслав Бутусов — о новых увлечениях, воспитании подростка и соцсетях
А вот «славному городу Москва» досталась анплагт-версия «На берегу безымянной реки», сыгранная в такой версии в одной упряжке с «Прогулками по реки». Последняя из них отличалась богословским видеорядом, где водные пейзажи просматривались сквозь православные кресты и анаграмму Христа, ну а настоящая Голгофа мерцала где-то вдали отдельно. На глубокие мысли наводил видеоряд к хардовому «Тутанхамону». Рука из золота множилась во фракталах и напоминала о золоте фараонов. Вероятно это была длань Правды — истинного самодержца который держит в себе ещё весь мир каким бы калейдоскопичным он ни был. Совсем иной посыл был в мини-фильме к «Взгляду с экрана»: девушка таскала с собой по всему городу картонное изображение Алена Делона в натуральную величину.
В августе 2022 г. Автором музыки к нему стал Вячеслав Бутусов. В настоящее время музыкант работает над симфоническим циклом "Плач Адама".
Книги В 2007 г. Вячеслав Бутусов выпустил сборник прозы "Виргостан", в 2011 г. В соавторстве с литератором Николаем Якимчуком опубликовал книги "Антидепрессант. Со-искания" 2007 и "Жуки в ботах" 2009. Участие в образовательных проектах В 2014 г. Вячеслав Бутусов выступил в качестве соучредителя автономной некоммерческой общеобразовательной организации "Царскосельская гимназия" г. Пушкин, Санкт-Петербург. Лауреат премии Ленинского комсомола 1989.
Обладатель музыкальной премии "Золотой граммофон" 2004 , Царскосельской художественной премии 2007, 2014.
Тем не менее, очень хотелось бы, чтобы это было что-то новенькое, а не только плохо забытое старенькое. Бутусов, вообще говоря, в последние годы стал человеком довольно сумрачным, я его видел несколько раз. Он упал в православие со страшной силой. Как мне показалось, он выступал как бы нехотя. То есть можно хорошо его понять, потому что публика требует, да и карман требует, но у меня было очень четкое ощущение, что он поет старые песни безо всякого удовольствия». Коллектив существовал с 1982 по 1997 годы, после распада воссоединялся четыре раза.
Мы давно не играли акустику. И в новой программе будет блок стародавних песен, которые я лет 40 назад исполнил и больше за них не брался. Или «Ястребиная свадьба». Ее вы же играли в фортепианной интерпретации с Екатериной Мечетиной.
Да, но это совсем другой формат. С Екатериной мы делали камерный музыкальный спектакль. Но на привычных концертах песня не звучала как раз лет 40. А для «Летучего фрегата» Настю Полеву позовете? Приглашенных гостей на концертах не будет, во-первых, это очень хлопотно.
Во-вторых, не все [музыканты] сохранились. И в-третьих, такое уже было много раз. Своими силами все сыграем. Сейчас много реюнионов. Была ли у вас идея собраться с Дмитрием Умецким, Виктором Комаровым, Алексеем Могилевским и другими музыкантами, чтобы возродить тот «Наутилус»?
Мы делали это давно, но этого хватило. Все наши попытки и иллюзорное представление о том, что можно вернуться туда, не имеют ничего общего с настоящим. Характер у них больше трагический, чем оптимистический. Должно быть какое-то развитие. Как архитектор скажу: просто реставрация здания не получится, если не делать капитальный ремонт.
Екатерининский Дворец в Царском селе уже не выглядит так, как при императорах. Он стал немного декоративным, есть в этом какая-то пародийность. Имперский дух, закрашенный некачественной краской. Понятно, что это не дворец, а музей. Со всеми его потрохами, со всей его атмосферой, заброшенностью и запущенностью.
Так и с группой. Для чего вы собрали «Орден Славы»? Ведь можно выступать просто как Вячеслав Бутусов с музыкантами, например. Это новый этап для меня. Посидели на студии пару лет, что-то поделали.
А потом Георгий говорит: «Я же гитарист, я на сцене хочу играть. Вживую, а не так». И мы сделали проект на основе двух музыкантов. Это и из названия понятно. Да, но отчасти.
Потому что я название воспринимаю как «Орден славы Богу». У многих ваших песен за последнее время изменились аранжировки. Изменения неизбежны. Каждый раз, когда мы беремся за восстановление какой-то песни, которую играли раньше, мы ее разбираем на части. Знаете, как телевизор старый разбирают на части, раскладывают на столе, а потом собирают обратно.
И иногда остаются лишние детали. Да, точно. В общем, телевизор получается уже другой. Так и с песнями. Но вы и тексты изменили.
Во «Взгляде с экрана», например, вместо «это ей не дает ни черта» теперь поете «это ей не дает ничего». Я убрал все, что связано с близкими вещами к сквернословию. Сквернословие — это очень страшная, опасная вещь. Филолог Дмитрий Лихачев, будучи в лагере, изучал язык с точки зрения жаргонизмов. Там он сделал вывод: когда в язык проникает определенное скверное слово, то язык как составляющая нашего быта, как часть жизни начинает формировать вот эту отравляющую атмосферу.
Бутусов Вячеслав Геннадьевич listen online
Широкой известности коллектив не добился, а его дебютный альбом « Мост » в 1999 году был переиздан как сольник Бутусова. В 1986 году Nautilus Pompilius записывает пластинку « Разлука », с которой и началась популярность группы. Наравне с саксофонными партиями, имидж коллектива сформировали песни « Прощальное письмо »,« Я хочу быть с тобой », черный мрачный грим наподобие Цоя , псевдовоенная форма и пластика, позаимствованная у лидера группы « Алиса » Константина Кинчева [12] [13]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля 1987 года в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [14]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [15]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87», « Подмосковные вечера », « Подольск-87 » [12]. Благодаря запоминающимся мелодиям песен и ярким текстам к 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: « ДДТ », « Аквариум » и « Кино » [12]. Параллельно с ростом популярности между двумя основателями группы начали возникать творческие разногласия [3]. Дмитрий Умецкий считал, что коллективу необходимо прекратить концертную деятельность, сосредоточившись на студийной работе [12] и предъявил ультиматум: если группа не прекратит концерты и не переедет в Москву, то он выйдет из состава. Но остальные музыканты проголосовали за продолжение выступлений, в результате чего Умецкий покинул «Наутилус» и начал сольную карьеру [4]. Также в группе начали появляться финансовые разногласия.
Группа просуществовала до 1997 года. Записал альбом « НезаконНоРождённый … » 1997 совместно с Юрием Каспаряном бывший участник группы « Кино » и сольный альбом « Овалы » 1998. Сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова « Брат », для которого также написал саундтрек , а в фильм « Брат 2 » вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для альбома « Пятиугольный грех » проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого. В 1999—2000 годах выступал вместе с Минской группой «Плато». В составе группы появился в эфире программы Дмитрия Диброва « Антропология ». Однако сотрудничество с «Плато» оказалось краткосрочным. На песню « Настасья » был снят клип и выпущен сингл. В 2001 году Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в 1990 году после смерти Цоя группы « Кино » записал альбом « Звёздный падл », состоящий из песен Евгения Головина , и собрал группу «Ю-Питер», в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий Юрий Каспарян , Олег Сакмаров бывший участник Аквариума и Евгений Кулаков бывший участник группы « Пойманные Муравьеды ». В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» 2001 и полноценный альбом « Имя рек » 2003. В конце 2003 года Сакмаров покидает группу.
В 2002 году Бутусов пишет стихи песни «Факультет естественной любви» на музыку Егора Белкина для альбома « НеНастье » группы « Настя ». Также на альбом вошло два ремикса этой песни [18] [19]. В 2004 году «Ю-Питер» записывает альбом « Биографика ».
Однозначно да. Среди тех, кто к духовному пути не пришел, этого и не осознает. Потому что нужен толчок. Как сапер говорю, нужен детонатор. Пусть жестко, но кто-то должен помочь. А для вас что стало детонатором? Моя жена настоятельным образом в буквальном смысле , за руку привела меня в церковь.
Вы как-то рассказывали, что противились этому. Потому что я формировался в такой среде, где вообще не было понятия церкви. Живя в Красноярске, мне ни один храм ни разу на глаза не попадался. Моя кинетическая энергия не преобразовывалась в потенциальную, начала сдуваться. Я потерял интерес к жизни. И Анжелика мне своим примером показала, как важен этот духовный путь и что без такой поддержки некоторые вещи в себе не преодолеть. Мы решили с ней обвенчаться тогда, а это требовало предварительных обрядов: исповедь, причастие и так далее. С этого все началось. Знаю, что после венчания священник предупреждает: теперь за все грехи жены расплачиваться будет муж. Не испугались?
Наоборот, это хорошо. Если вы любите человека, вы не станете сваливать на него какую-то чудовищную ответственность. Знаете, как я был удивлен, когда узнал от искусствоведов, что в Золотой век голландской живописи было написано более 50 миллионов работ? Меня это просто потрясло. Что-то в воздухе царило такое особенное, видимо. Да, а конец тысячелетия, когда мир и нашу страну трясло не по-детски, принес нам огромное количество новой музыки. И правда. Сейчас у нас снова времена неспокойные. Как вам кажется, чего теперь ждать от искусства? Какое направление сможет объединить людей и, в каком-то смысле, спасти?
То, что сейчас происходит, напоминает тектонические сдвиги. Поэтому я на интуитивном уровне просмотрел Вселенную музыки и понял, что сейчас очень актуальна народная музыка. В ней меньше всего суррогата и всякого мусора. Она настолько уже очищена от всего этого. В ней есть все, что необходимо. И эпос, и пафос неглумливый. И то факт, что она дошла до нас, — это говорит о том, что для чего-то еще нам понадобится. А еще мне кажется, что самым подвижным в искусстве сейчас остается театр. Он мобильный и не такой громоздкий, как кино. А литература?
Она тоже мобильна. Но развивается по другим законам: чтобы донести до широкого читателя действительно правильное произведение, нужно поработать с сознанием, подготовить его. Вам как человеку из мира искусства что-то хочется еще сказать? Я, в принципе, уже все сказал. Хочется теперь это сделать как-то покороче и понятнее, а по сути-то мы все время говорим про одно и то же. С вашей тягой к симфонической музыке о «краткости» и «понятности» довольно сложно мечтать. Там нужен масштаб, да. Но и темы соответствующие. Сейчас я работаю над самой большой трагедией человечества — пишу об изгнании Адама и Евы из рая. Как ни странно, при всей своей масштабности этой истории, я нашел довольно мало материалов, которые бы развивали эту тему.
И в музыке, и в литературе. У гимнопевцев есть молитвы, есть псалмы, которые эту тему каким-то образом отражают.
Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей по всему миру, эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто проходит свой путь под музыку Вячеслава Бутусова и тексты Ильи Кормильцева. На предстоящем концерте прозвучат самые любимые и яркие песни «НАУ» в актуальном сценическом прочтении. Глубина и атмосфера хорошо знакомых музыкальных полотен будут усилены благодаря высокотехнологичному мультимедийному шоу и эффектной сценографии.
Слушать лучшие песни Бутусова Билеты на Бутусова Сайт butusov-concerts. У нас представлены исключительно официальные билетные операторы. По причине большого спроса на выступления артиста — мы рекомендуем покупать билеты заранее, чтобы забронировать лучшие места на концертной площадке. Мы не продаем билеты, а только предоставляем информацию и ссылки на лицензированных билетных операторов. Все вопросы по концертам уточняйте у организаторов и билетных операторов.
Вячеслав Бутусов
Главная» Новости» Бутусов вячеслав афиша. Рок-музыкант, Заслуженный артист Российской Федерации Вячеслав Бутусов рассказал НСН в эфире «Нашего радио» о том, как он проводит свою самоизоляцию. Некоторые зрители не ожидали увидеть Вячеслава Бутусова в компании бизнесмена, попавшего в санкционный список США ещё в 2018 году.
Вячеслав Бутусов - слушать все песни
Рок-музыкант, Заслуженный артист Российской Федерации Вячеслав Бутусов рассказал НСН в эфире «Нашего радио» о том, как он проводит свою самоизоляцию. Потому что как могло иначе кому-то прийти в голову сеять этот раздор между людьми — это же смертоубийство, сталкиваются целые народы», — заявил Бутусов. Когда Бутусов написал музыку и впервые под гитару исполнил песню в коммуналке у клавишника группы Вити Комарова по прозвищу Пифа, Кормильцев пришел в ужас.
Вячеслав Бутусов показал истинного правителя мира
Группа "Орден Славы" представила композицию "Город". В среду, 28 октября, музыкант, композитор, исполнитель Вячеслав Бутусов и группа "Орден Славы" показали поклонникам клип на песню "Город". Бутусов отметил, что песню про Петербург хотел написать давно и был обязан это сделать.
Вячеслав Бутусов.
Фото: Жанна Малая А та духовная музыка, которую вы слушаете, как-то вдохновляет вас? В большей степени — духовная литература. Я очень много мыслей черпаю либо из писаний святых отцов, либо из Евангелия.
В этом смысле Евангелие — уникальная книга, давно известно, сколько бы ты ни читал эту книгу, ты все равно находишь и открываешь для себя что-то новое. Она написана таким образом, что непонятно, то ли это проза, то ли это поэзия, и когда ты все это усваиваешь, ты ее уже совершенно по-другому воспринимаешь. Таинственность этой книги заключается в том, что ее можно читать каждый день и по-разному воспринимать.
Что касается святых отцов, то там просто много интересных мыслей, можно найти много ответов на свои вопросы, которые заложены в Писании, в тексте. Это сакральные вещи, такое предание, как я понимаю, раньше передавалось из уст в уста, не письменным образом, а потом с какого-то момента это начали фиксировать. Так вот, с какого-то момента эти сакральные вещи, которые передавались из уст в уста, видимо, и всплывают в тот момент, когда ты прозреваешь, просветляешься.
То есть это что-то, что написано не в конкретной книге, а в менталитете всех людей? Это то, что заложено в нас от Бога, это все есть, но мы не смеем это использовать. Забыли, наше сознание уснуло, и мы в этом коматозном состоянии находимся уже давно.
Музыкальное и литературное творчество, на ваш взгляд, связано с этими открытиями? Это взаимосвязанные вещи? Я думаю, что это наши проводники в духовный мир.
Духовный мир могут видеть какие-то единицы из всех людей, я знаю нескольких человек, которые могут видеть духовный мир. Это не музыканты? Не обязательно, это не имеет значения — это свойство не профессии и не специальности человека, это свойство природы, какой-то сверхчувствительности.
В основном мы с духовным миром соприкасаемся на уровне ощущений — мы иногда ловим себя на мысли, что мы останавливаемся и начинаем вглядываться в перспективу в какой-то задумчивости. Литература, музыка, изобразительное искусство приводят на с к этому — к тому, что мы начинаем это воспринимать на уровне сознания. То есть, это вещи, которые нельзя ни посмотреть, ни описать, ни пощупать, но они есть.
Фото: Жанна Малая А на ваш взгляд, ваши песни из раннего и позднего творчества тоже идут по этому пути? Музыку я всегда писал на интуитивном уровне, на уровне ощущения, настроения. Я не концептуально подходил к этим вещам.
Есть люди концептуальные — то есть прагматики, которые могут сесть и сказать себе — я сейчас напишу песню, посвященную войне в Донбассе, или я напишу песню, посвященную новому, 2018 году. Можно даже расписать план действий, как это должно выглядеть, и потом из этого сочинить текст и музыку соответствующее настроения. У меня все происходит по-другому — по наитию, я могу что-то услышать в эфире, и если я считаю, что это что-то интересное, я это обязательно фиксирую, а потом уже развиваю.
Вы много лет назад участвовали в записи песни «Всё это рок-н-ролл», где, помимо вас, было много других легенд русского рока. Общаетесь ли вы сейчас с кем-нибудь из них, находитесь ли в каких-то дружеских отношениях? Мы редко видимся, раньше это было чаще.
Профсоюзная связующая истлела, человеческой связующей было, видимо, мало, а духовной связующей, может быть, и не было никогда. Искусственные связи разрушились, и люди разошлись. Поэтому, конечно, всегда важны духовные связи, когда люди находят друг друга по пониманию взаимных вещей.
Есть ли в вашем окружении люди, с которыми вы связаны духовно? На данном этапе мне ближе всех Костя Кинчев, но всё равно мы с ним давно не общались.
В оригинале были такие слова: «Надежда брошена на пол, как разбитые мечты подростка. Настолько ему не понравилось бренчание Славы. Рассказывают, что он измутузил стоящего для прикола манекена, которого хозяин нарядил в парик и плащ, вышвырнув затем истукана с балкона третьего этажа. Вячеслав во время защиты проекта 1984 г. Сценический облик - броский макияж, галифе, сапоги, «ордена» на груди вместе с запоминающими песнями творили чудеса. Вскоре хиты Бутусова появились и на киноэкране.
В 1985-м он снялся в первом игровом фильме «Раньше было другое время» у 26-летнего Алексея Балабанова. Тогда еще ассистента режиссера Свердловской киностудии. Сценарий был написан за ночь и не отличался оригинальностью. На фоне играющего и поющего Вячеслава и его коллег по группе, разворачиваются бытовые конфликты случайных людей. Постоянно у него на квартире заседания устраивали, потому что он самый взрослый из нас был и самый самостоятельный. В фильме, если помните, есть сцена, когда персонаж Сергея Бодрова попадает на квартирную тусовку с участием своего кумира Бутусова. А вторая серия «Брата» заканчивалась «Последним письмом» «Гуд-бай, Америка» , давно ставшим визитной карточкой коллектива и исполненным специально для ленты Балабанова вместе с детским хором.
Сейчас времена тревожные и требуют больших душевных затрат. Во времена Серафима Саровского было не менее тревожно, но тогда, возможно, было меньше лишней информации. После альбома "Аллилуйя" вы переключились на симфонический цикл "Плач Адама". Но вам не кажется, что сейчас людям все-таки особенно нужны такие же душевные и мудрые песни, как и те, которыми прославился "Наутилус" в середине 80-х? Вячеслав Бутусов: Я продолжаю писать песни, их накопилось достаточно для нового альбома, который мы уже готовим. Симфонический цикл "Плач Адама" требует много сил и времени, поскольку это дело новое для меня и очень большой объем материала. Но кроме классики вы слушаете сейчас рок? Есть ощущение, что хороших песен с мудрыми стихами и самобытными гармониями в уходящем году было как никогда прежде мало? Вячеслав Бутусов: Просто рок стал непопулярным форматом. Это не значит, что он утратил свою актуальность и ценность. Популярность - всего лишь степень распространения в массах. Есть исполнители популярные, но неизвестные. А есть известные, но непопулярные. В песне "Взгляд с экрана" вместо слов "это ей не дает ни черта" теперь вы поете "это ей не дает ничего". Убрали черта. Но вопрос мой про другую чертовщину - про сквернословие. Мы же привыкли: мат звучит в песнях, и не только у Шнура, в кино, как ни "запикивай", он стал обыденным явлением… Отчего это? Такая языковая мода, не хватает словарного запаса или просто от дурного воспитания? Вячеслав Бутусов: Для меня распущенность - непротивление влиянию нечистых сил на сознание, задачей которых является разрушение человека. Мат - язык бесов и молитва сатане. По слову преподобного Макария Великого: "Худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми". Все можно исправить воспитанием - это называется "вскармливанием". Чем мы "кормим" своих детей - духовно полезной пищей или словесным ядом Замечательный факт: еще в XVII веке мыслитель и дьяк Иван Тимофеев среди пороков и грехов, которые привели к Смуте, едва не погубившей Россию, упоминал не только ложь, лицемерие, клятвопреступления, измены, сребролюбие, обжорство и чрезмерное употребление вина, но и "зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов". Я убежден: если бы мат был частью нашей культуры, как ныне уверяют некоторые, - это означало бы, что бескультурье есть часть нашей культуры. Что отклонение - часть нормы. Что язык бесов - часть нашего языка. Что антимолитва - часть служения, бесовщина - часть духовности, а дьявольщина - часть вероисповедания.