Новости брат иакова

сын праведного Обручника Иосифа (память 26 декабря).

ФРЕСКА АПОСТОЛА ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ

Ревекка родила Иакова вместе с братом его, Исавом, который был красного цвета и косматый. Краснота и косматость не помешала Исаву стать сильным и хорошим охотником. Может быть, она ему даже помогала, обеспечивая дополнительную маскировку на местности. За то, что Исав приносил домой вкусную дичь, его любил брат Иаков и отец Исаак. Мама Ревекка же предпочитала Иакова. Как-то раз Иаков приготовил на ужин что-то красное. Тут с охоты пришёл очень голодный Исав и попросил Иакова дать ему этого красного поесть. От сего дано ему прозвание: Едом. Здесь выявляется скрытый конфликт между братьями, причиной которого является тот факт, что Исав вышел из утробы Ревекки первым, а Иаков, хоть и держал его тогда за пятку видимо, в надежде обогнать , вторым. Незаслуженная, как он считал, первородность Исава не давала ему покоя и видя, что Исав сильно голоден, Иаков предлагает ему продать свое первенство за миску приготовленного им красного блюда. Исав, недолго думая, за тарелку похлебки признает фальстарт.

В тех краях опять случился голод. Элохим спускается с неба к Исааку и говорит ему идти в Герар, а за то, что отец Исаака, Аврам соблюдал его инструкции обрезал письки , Элохим и Исааку обещает размножить его, "как звезды небесные" и дать "потомству его все земли сии". Следуя указаниям небесного навигатора, Исаак, отец Иакова и Исава, решает пересидеть голод в Гераре, том самом, в котором когда-то его отец Аврам одурачил местного царя Авимлеха, соврав, что Сара — это его сестра. Исаак не собирается позорить отца и точно также рассказывает всем, что Ревекка — это его сестра. Бедный Авимлех вторично оказывается в дураках. Заметив как-то из окна, как Исаак занимается любовью с Ревеккой, он вызывает Исаака к себе и спрашивает, почему тот его обманул. Исаак помнит, что надо говорить в таких случаях и объясняет, что просто боялся, что его убьют из-за его красивой Ревекки. Страшась очередного возмездия Яхве, Авимлех распоряжается всем жителям не прикасаться к Исааку и его жене под страхом смертной казни. Заручившись подобным покровительством, Исаак резко идет в гору: 13 И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим. Местные жители, естественно, завидуют изворотливому еврею и вынуждают его покинуть Герар.

Исаак со своим разросшимся племенем отправляется странствовать по окрестностям, время от времени откапывая колодцы, которые из зависти к нему засыпали местные жители, Филистимляне. Яхве снова посещает Исаака и напомнив ему кто он такой на случай, если Исаак успел все позабыть с прошлого визита , опять обещает его сильно размножить. Исав же обзаводится двумя женами не иудейского происхождения, Иегудифой и Васемафой, которые, соответственно, "были в тягость Исааку и Ревекке". Тем временем Исаак успел состариться и ослепнуть. Прежде чем умереть, он решает благословить любимого сына, Исава. Так как любовь эта имеет в основном кулинарное направление, Исаак просит сына сперва приготовить для него его любимое блюдо. Ревекка, подслушав, как её муж заказывает своему любимому повару-сыну еду, решает, что её любимый сын может приготовить не хуже и сам, вместо Исава, получить в качестве чаевых благословение. Начинается кулинарный челендж между Исавом и Иаковом. Почему Исаак не может благословить обоих сыновей непонятно. То ли он не любит Иакова, то ли благословление у него всего одно и на двоих не делится.

Неясно также, что такое это самое благословление и зачем оно вообще нужно. Иаков по началу трусит, так как считает, что отец, при всей своей слепоте, может опознать его на ощупь: 12 может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение. Однако, чего только не сделает мать ради любимого сына! Ревекка и кушанье сама за него готовит и одежду ворует у нелюбимого сына и надевает эту одежду на любимого сына Иакова и покрывает незамаскированные части его тела кожей козлят: 15 И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела [в нее] младшего сына своего Иакова; 16 а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят; 17 и дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему. Иаков, придя в таком виде к слепому отцу, объявляет ему, что он — это не он, а Исав: 19 Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя. Исаак удивляется, что псевдо-Исав успел так быстро обернуться и на охоту, да еще и подстреленную дичь приготовить. Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу. Иаков врет, нескромно прикрываясь Яхве. Но Исаак, привычный, очевидно, к в вранью, принятому в их племени, не верит и хочет лично ощупать кулинара, проверив его на косматость. Наевшись и напившись, он благословляет, наконец, сына.

Как только тот уходит на пороге появляется жаждущий своего законного благословления, косматый и красный Исав. Не подозревая подвоха, он готовит еду и приносит её отцу, прося благословить его в качестве благодарности. То, что произошло далее не совсем понятно. Жаждущим узнать "истину" необходимо обратиться к опытному библеведу. Если пытаться подойти к этому делу трезво, то можно сделать вывод о том, что благословление — вещь штучная и, будучи одноразового использования, на тот момент находилась уже в распоряжении Иакова, вероломно отобравшего её хитростью. Кроме того, когда благословление применятся в многодетных семьях, помимо улучшенного снабжения продуктами питания, оно автоматически делает неблагословленных рабами благословленного. По крайней мере в еврейских семьях. Исав в ужасе вопрошает отца, нет ли у того в запасе еще одного благословления. На этот глупый вопрос Исаак ничего не отвечает, ввергая сына Исава в громкий плач. Немного позже Исаак объясняет Исаву сложившуюся ситуацию: теперь ему, Исаву, придется служить Иакову, но потом непременно наступит момент, когда Исав воспротивится и свергнет своего брата со своей шеи.

Естественно, что Исав возненавидел Иакова и поклялся его убить. Сколько страстей вокруг столь малопонятной вещи, как благословление! Что же это за штуковина такая, что даже отцам многодетных семей выдается только в штучном экземпляре? Какую скрывает оно в себе великую ценность, за которую матери обманывают мужей, браться обманывают братьев и клянутся затем в смертельной мести, а облапошенный отец даже не может взять это благословление обратно и отдать его в правильные руки? В Википедии благословление определяется, как "пожелание успеха, счастья, долголетия в адрес другого человека". В более развернутом варианте, как это могло быть у древних иудеев, звучит так: "Что касается обряда благословения, то у евреев он состоял в поднятии правой руки или обеих рук , и в возложении их на голову благословляемого Быт. Трудно предположить на этот счет что-то вразумительное. Может быть, он вложил в благословение Иакова столько душевных сил, что на бедного Исава просто ничего не осталось? Или у него обе руки свело судорогой? Предложите вашу версию.

Только не ищите, ради бокса, ответа на религиозных сайтах. Например, вот, что думает по этому поводу блаженный Феодорит пятый век нашей эры : "чтобы явственным сделалось Божие попечение об Иакове, а сие открывается в том, что Исаак усиливался благословить Исава, Божия же благодать, против воли Исааковой, привлекла благословение на Иакова. Это уразумел и сам Исаак. Ибо, употребив все средства... Или вот мнение Мэтью Генри, комментатора библии 17го века: "В данной главе мы возвращаемся к истории о борьбе между Исавом и Иаковом. Исав уже позорно продал свое первородство Иакову, однако надеется, что от этой сделки ни сам он не обеднеет, ни Иаков не разбогатеет, ибо по-прежнему уповает на преимущества, связанные с любовью отца к нему, поэтому уверен в благословении. Здесь мы увидим, как Исава постигла справедливая кара за то, что пренебрег первородством которого так неразумно лишился : он теряет благословение, которое Иаков отнимает у него хитростью. Вот как объясняется данная история в Послании к Евреям: «…отказался от своего первородства…после того он, желая наследовать благословение, был отвержен…» Евр 12:16,17.

Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви.

Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году по Рождестве Христовом. Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.

Власти Израиля высказались резко против находки. Управление по делам древностей Израиля обвинило Голана в том, что саркофаг — подделка. Когда же выяснилось, что по дате он совпадает, обвинение заменили. Теперь поддельной была признана сама надпись на саркофаге.

Израильские спецслужбы стали привлекать и церковные власти для обвинения в фальсификации артефакта. И Израиль и Церковь отчасти понять можно. Такая находка может снять ореол таинственности вокруг персоны Иисуса Христа. Пока в этом вопросе тупик. Библейское археологическое сообщество, эксперты и редакция канала Discovery и Одед Голан настаивают на реальности находки. Израильские власти и Церковь не готовы признать находку и сомневаются в ее подлинности. Вопрос открыт, дискуссия продолжается и, я уверен, в ближайшие лет 10 в нем будет поставлена точка. И мы узнаем, правда ли был у Христа брат. Что это значит для христианства? Лично я не вижу никакой трагедии для христианства, даже если этот саркофаг подлинный.

Если у Иосифа - формального отца Иисуса по идеологии Церкви - был еще один сын, как это рушит основы христианства?

К XI веку паломничество в Сантьяго-де-Компостела приобрело статус второго по значимости паломничества после паломничества в Святую землю. В настоящее время мощи апостола Иакова находятся в соборе Святого Иакова , построенном в 1075—1211 годах. В конце XX века традиция возродилась: для того, чтобы получить свидетельство о пройденном пути Иакова , паломник должен пройти сто или проехать на велосипеде двести километров.

По прибытии в город паломник предъявляет в соборе специальный документ «credencial» паспорт пилигрима, действующий ещё со времен Средневековья с отметками, сделанными в находящихся на пути пунктах, после чего получает написанный на латыни «Сертификат Компостелы». Когда день поминовения апостола Иакова, 25 июля, выпадает на воскресенье, то в Испании объявляется «год святого Иакова», соответственно, церковные празднества в этом году особенно торжественны. Апостол считается покровителем района Марьялва в Португалии.

ФРЕСКА АПОСТОЛА ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ

археологическое подтверждение реального существования Иакова, брата Господня. После вознесения Спасителя Петр, Иаков Зеведеев и Иоанн, хотя и предпочтенные от Господа, не стали спорить о чести, но избрали Иакова, брата Господня, прозванного за его. Новости митрополии. Иаков-Израиль был Арамеянин. О выпуске. Второе название Арамейского языка — Халдейский, и Авраам жил в стране Халдеев. Церковное предание сохранило за Иаковом, братом Господним, имя Иаков Праведный: он неукоснительно соблюдал установления ветхозаветного закона. Церковь отличает апостола Иакова, брата Господня, от Иакова Зеведеева (память 30 апреля) и Иакова Алфеева (память 9 октября).

Апостол Иаков, брат Господень

5 ноября 2012 года, в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалима, в ряде храмов Русской Православной Церкви совершалась Литургия апостола. Иаков же братьев своих не поддерживал. Чтобы предохранить Иакова от мести старшего брата, родители решаются отправить его в месопотамский город Харргин, к дяде Иакова (брату Ревекки) Лавану. Автор: иеромонах Макарий Симонопетрский Память святого апостола Иакова, брата Господня по плоти и первого епископа Иерусалимского.

Иаков - брат Господень и его Послание

Заботиться о других людях, быть внимательными — это удел нашей каждодневной жизни. Если мы не совершаем этого благодеяния, то не просто согрешаем перед Богом, а перестаем быть людьми, потому что не исполняем одного из важных и главных Божественных предначертаний - быть милостивыми по отношению к другим людям. Конечно, не все из нас обладают богатством, но у каждого есть определенный Божий дар - талант. Этот дар и сохраняется благодаря тому, что человек может делиться им с ближними.

Делясь с другими своими благами, человек становится провозвестником и проводником Божией воли; он становится тем, через кого действует в этом мире Господь, а быть в руках Божиих - это уже великое счастье… Потому сегодня, слушая это евангельское повествование, давайте помнить о необходимости быть щедрыми, внимательными и милостивыми к ближним, потому что это является залогом подлинного человеческого счастья и на земле, и в загробной жизни».

Можно было бы решить, что речь тут идет об Иакове, сыне Зеведееве, одном из 12 апостолов и родном брате Иоанна Богослова. Тем более что именно этих трех апостолов то есть Петра, Иакова Зеведеева и Иоанна Христос особенно приблизил к Себе и брал туда, куда не звал остальных, — на Фавор, где они лицезрели Преображение; в горницу, где Господь воскресил умершую девочку; в Гефсиманский сад, где они видели Его молящимся до кровавого пота… Но в первой главе того же самого Послания ясно говорится: апостол Павел виделся в Иерусалиме с Иаковом, братом Господним Гал 1:19. Тогда как Иаков, брат Иоанна, был убит еще в то время, когда Иудеей правил Ирод Агриппа сам умерший в 44 году : именно он вынес апостолу смертный приговор, подстрекаемый иудейской верхушкой. Павел же совершал свои путешествия, как считают библеисты, в более поздние времена, начиная со второй половины 40-х годов. Мученическая кончина апостола Иакова Тзортзи Зорзис Фука. Афон Дионисиат. С именем брата Господня Иакова церковная традиция связывает авторство Соборного послания Иакова, известного, в частности, фразой Вера без дел мертва Иак 2:20 , а также одного из самых ранних чинов Божественной литургии. Смерть Иаков Праведный принял в преклонном возрасте от иудеев, сбросивших его с паперти Иерусалимского храма за свидетельство о Христе. В отличие от Иакова, Симон с самого начала вошел в ближайший круг учеников Христа и стал одним из Двенадцати.

Апостольская проповедь о Христе начиналась с Иудеи: здесь благовествовали и Петр, и Иоанн, и Филипп, и прочие — мы знаем об этом из книги Деяний святых апостолов. Здесь поначалу трудился и Симон, прозванный за свою пылкость и рвение Зилотом «зилот» в переводе с греческого — «ревнитель»; по-арамейски это звучит как «кананит». Более того, после смерти Иакова Праведного он на время даже стал первоиерархом иерусалимской общины — об этом пишет Евсевий Кесарийский в «Церковной истории», книга 3, 11. Вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфием названый брат Господень благовествовал и в земле Иверской нынешняя Грузия , после чего отправился вместе с Андреем в Абхазию. Основав здесь христианскую общину, апостолы, согласно преданию, разделились: святой Андрей отправился с проповедью вдоль Черноморского побережья Кавказа, а Симон Зилот поселился в небольшой горной пещере в окрестностях современного Нового Афона. В Абхазии апостол совершил множество чудес, исцелил многих больных и обратил местные племена в христианскую веру. Однако он не случайно избрал местом своего жительства запрятанную в горах пещеру: язычники не раз пытались напасть на него. В конце концов Симон принял мученическую кончину. По одной из легенд, названому брату Господа отрубили голову, другая гласит, что его заживо распилили; существует и третья версия — о том, что Симона распяли на кресте. В IX веке на месте, где был погребен апостол-мученик, выстроили храм из белого тесаного известняка.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваше Высокопреподобие, отец настоятель! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас поздравляю с этим замечательным событием — освящением нового храма в Первопрестольном граде. Я уже об этом говорил, и сейчас скажу, и еще много раз буду говорить: в то время, когда христианские храмы в «просвещенной» Европе закрываются, в России храмы строятся. А что это означает? В этом явлении нужно разобраться. Мы что, самые отсталые, самые необразованные? Совсем нет!

Вторая по силе сверхдержава, добившаяся огромных достижений в науке и технике, в освоении космического пространства и высоких технологиях. Уж что-что, но невозможно современную Россию назвать темной и неумытой, как брезгливо говорили либералы XIX века. Действительно, единственная современная страна — высокотехнологичная, с развитой наукой, образованием, культурой, — которая во множестве строит храмы. Вы думаете, это всем нравится? Потому что в других-то странах храмы закрываются. И не потому, что власть требует их закрыть — народ не ходит, вера исчезает. А что такое вера, если говорить о ней в социальных категориях, понятных даже людям невоцерковленным? Вера — это требование высокой нравственности.

Еще одной причиной, почему именно Иакова называют братом Божиим, было то что он сопутствовал воплотившемуся Христу, Пречистой Богородице и святому Иосифу, когда они бежали в Египет.

Когда Спаситель начал учить народ о Царствии Божием, святой Иаков уверовал во Христа и стал вести жизнь еще более строгую и благочестивую. И Господь особенно возлюбил святого Иакова. Так, после воскресения Своего из мертвых, Христос явился особо от других апостолов Иакову, брату Своему по плоти 1 Кор. Предание добавляет, что в продолжение страстей Христовых апостол Иаков скрывался в одной пещере, в долине Иосафатовой, дав обет не вкушать пищи, до тех пор пока Господь не воскреснет из мертвых, и что Господь, по воскресении Своем, удостоил его Своего особенного явления в этой самой пещере. Видя его праведное житие, Иакова нарекли праведным, и он был причтен к числу семидесяти апостолов. По словам Климента Александрийского , Евсевия Кесарийского и других древних писателей, по вознесении Спасителя, апостолы Петр , Иаков Зеведеев и Иоанн , хотя и предпочтенные от Господа, не стали спорить о чести, но избрали святого Иакова епископом и предстоятелем Иерусалимской Церкви — матери христианских церквей, согласно предъизбранию его и назначению к сему служению Самим Христом. Пася в Иерусалиме стадо Христово, за тридцать лет святительства он многих иудеев и еллинов своим учением обратил к Богу и наставил на правый путь. Даже неверные относились к святому Иакову с великим уважением и почтением за его добродетельную жизнь: первосвященники , сами только раз в год входя во Святая Святых для совершения службы, не препятствовали праведнику входить туда и молиться. Часто не только днем, но даже и ночью Иаков входил во Святая Святых и здесь, падая ниц, со слезами приносил Господу молитвы за весь мир.

Видя чистоту его непорочной жизни, они даже стали именовать его Обли или Офли, что значит: "ограда, утверждение людям", или же называли его праведнейшим из всех. Святой Иаков председательствовал на Апостольском Соборе в Иерусалиме и слово его было решающим Деян 15. Святой апостол Иаков составил Божественную литургию , которая легла в основание литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Церковь также сохранила Послание апостола , которое под его именем включено в книги Священного Писания Нового Завета.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

А это означает, что и оссуарий, и надпись датируется примерно первым веком нашей эры». Православная икона святого Иакова, брата Господня. О судьбе Иакова, как и о том, был ли он настоящим братом Иисуса, до сих пор ничего определенно неизвестно. Некоторые признают его существование, однако утверждают, что он был не родным, а двоюродным братом Иисуса. По другой версии, Иаков был сыном Иосифа, но не Марии, то есть он родился от другой женщины до обручения Иосифа и Марии, и стало быть, является сводным братом Иисусу. В Иерусалиме, городе, который стал его домом после смерти брата, Иаков был признан всеми за его непревзойденное благочестие и его неутомимую защиту бедных... Для последователей Иисуса Иаков был живой связью с Мессией, кровью Господа». В православии Иаков не признается родным братом Иисуса. Его почитают как одного из 70 апостолов Христа и как первого епископа Иерусалимского.

Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии 5 ноября 2023 1749 5 ноября 2023 года, в день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти, в Благовещенском греческом храме города Ростова-на-Дону была совершена Литургия святого апостола Иакова архиерейским чином.

Его Высокопреосвященству в этот день сослужили благочинный приходов Центрального округа протоиерей Александр Пятницкий, настоятель Благовещенского храма иеромонах Григорий Соколов , руководитель Епархиального отдела по работе с казачеством, войсковой священник Всевеликого войска Донского протоиерей Георгий Сморкалов, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, секретарь Епархиального управления Ростовской-на-Дону епархии иерей Димитрий Болотаев, благочинный приходов Западного округа иерей Александр Литвиненко, клирики епархии. По окончании евангельского чтения владыка митрополит обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором отметил: «Святой апостол и евангелист Лука передает притчу о богаче и Лазаре, сказанную Господом Иисусом Христом, содержание который нам хорошо знакомо... Это повествование, безусловно, не обличает богатство и достаток и не превозносит бедность и болезнь, но обращает наше внимание на то, как человек, лишенный Божественной справедливости через свой грех, может приблизиться к Богу или погибнуть, удаляясь от Него. Заботиться о других людях, быть внимательными — это удел нашей каждодневной жизни.

Иаков вел строгую подвижническую жизнь: не пил спиртные напитки, ограничивал себя в еде и удобствах, много молился — таких людей в Израиле называли назореями, то есть людьми, которые с детства посвятили себя Богу. Во время проповеди Христа Иаков уверовал в Него и стал вести еще более строгую жизнь. После Вознесения Господа Иаков был избран в число 70-ти апостолов и стал первым епископом Иерусалимской Церкви, которую возглавлял 30 лет.

По преданию, Христос явился после Своего воскресения Иакову и поставил его на эту должность. Как предстоятель Иерусалимской Церкви, он возглавлял Апостольский собор около 50-го года , на котором решалась проблема принятия язычников в новую для них веру — христианство. Апостол Иаков написал первое последование литургии, которая так и называется — Литургия апостола Иакова.

При этом носил исключительно льняную одежду. У него был обычай оставаться одному в храме, чтобы помолиться за свой народ, стоя на коленях. Он так часто молился на коленях, что кожа на них покрылась мозолями.

Также Святой Апостол всегда добавлял, что вера, без добрых дел — мертвая и не спасает людей. Кроме того, он создал состав древнейшего чина Божественной Литургии, которую проводят 5 ноября в православных храмах в честь Святого.

Ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль), сын Исаака

Шоу-бизнес-звёздные новости--звезды кино. Иаков приходит в стан Лавана, брата Ревекки. Когда Иисус Христос начал рассказывать людям о Царствии Божьем, Иаков внял ему и стал апостолом — его учеником и ближайшим сподвижником вместе с братом Иоанном Богословом. Дорогие прихожане, сердечно поздравляем вас с воскресным днем и памятью апостола Иакова, брата Господня, первого архиерея Иерусалимского!

Свв. Симон и Иуда Фаддей, апостолы: праздник

Вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфием названый брат Господень благовествовал и в земле Иверской нынешняя Грузия , после чего отправился вместе с Андреем в Абхазию. Основав здесь христианскую общину, апостолы, согласно преданию, разделились: святой Андрей отправился с проповедью вдоль Черноморского побережья Кавказа, а Симон Зилот поселился в небольшой горной пещере в окрестностях современного Нового Афона. В Абхазии апостол совершил множество чудес, исцелил многих больных и обратил местные племена в христианскую веру. Однако он не случайно избрал местом своего жительства запрятанную в горах пещеру: язычники не раз пытались напасть на него. В конце концов Симон принял мученическую кончину. По одной из легенд, названому брату Господа отрубили голову, другая гласит, что его заживо распилили; существует и третья версия — о том, что Симона распяли на кресте. В IX веке на месте, где был погребен апостол-мученик, выстроили храм из белого тесаного известняка. А еще два столетия спустя христианская вера утвердилась наконец во всей Абхазии: в XI—XII столетиях весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, и эта земля оставалась христианской вплоть до завоевания ее турками.

Например, святитель Димитрий Ростовский в популярных Четьих Минеях пишет: «Симон… Иосифов сын, отнюдь не обретается во апостолех», а апостол Симон Зилот, будущий просветитель Абхазии, «происходил из Каны галилейской и был лично известен Господу и Его Пречистой Матери», но не являлся Его сродником по плоти. Святитель Димитрий пересказывает предположение, что именно на свадьбе Симона Зилота Господь Иисус совершил Свое первое чудо — претворил воду в вино. Возможно, это и убедило будущего апостола последовать за Ним. Брак в Кане Галилейской Фреска. Был, согласно святителю Димитрию, еще и третий Симон или Симеон — сын младшего брата Иосифа Обручника Клеопы, усыновленный Иосифом после смерти брата. Он-то, согласно Димитрию Ростовскому который сам ссылается на греческих церковных историков Евсевия Кесарийского, Георгия Кедрина и Никифора Ксанфопула , и возглавил Иерусалимскую Церковь после смерти Иакова, брата Господня. Он был сопричтен 70-ти апостолам — тем ученикам Христа, которые не были с Ним постоянно, но видели и слушали Его, — и принял мученическую кончину на кресте.

Иуда, брат Господень В круг ближайших учеников Господа входили два Иуды. Один, Иуда Искариот, в конце концов оказался предателем. Другой же — Иуда Иаковлев, иначе называемый Леввей или Фаддей, — был, согласно одной из версий, еще одним сыном Иосифа Обручника от его первой жены, родным братом Иакова и Симона. Возможно, именно этот Иуда является автором 12-й книги Нового Завета — Соборного послания святого апостола Иуды.

Святой Иосиф Обручник восьмидесятилетним старцем был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. Святой царь и пророк Давид был восьмым сыном старейшины города Вифлеема. Когда ему исполнилось 18 лет на землю Израилеву напали филистимляне. Великан Голиаф вызывал на поединок израильтянина. Давид без оружия победил Голиафа: камень, пущенный им из пращи, ударил в лоб великана с такой силой, что Голиаф упал и не встал.

Иероним же обратил внимание, что в 15-й главе Евангелия от Марка упоминается Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, а в других Евангелиях — некая «Мария Иаковлева». Вероятно, предположил блаженный Иероним, Иаков, Иосия, Симон и Иуда были сыновьями сестры Богородицы и, стало быть, двоюродными братьями Самого Господа. При таком понимании апостол Иаков, «брат Господень», сливается в одно лицо с Иаковом Алфеевым, одним из 12 апостолов, входивших в ближний круг. Если прав блаженный Иероним, то у Иакова и трех его братьев было кровное родство с Господом Иисусом. В те годы, когда Христос ходил по земле Палестины и проповедовал, братья не веровали в Него, говорит апостол и евангелист Иоанн Ин 7:5. Возможно, они были в числе тех самых ближних, о которых Евангелие сообщает, что во время проповеди Иисуса они порывались забрать Его домой, ибо говорили, что Он вышел из Себя Мк 3:21. Апостол Иаков был точно в этом убежден, недаром он оказался в числе немногих, кому Христос явился вскоре после Своего Воскресения об этом рассказывает апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, 15:7. И в книге Деяний святых апостолов, повествующей о жизни первых христианских общин, мы встречаемся уже с уверовавшим Иаковом, который возглавляет христианскую общину Иерусалима и является своего рода арбитром в спорах, нет-нет да и возникавших в первохристианской общине. Именно Иакову, например, принадлежит последнее, самое веское слово в дискуссии о том, на каких условиях крестить бывших язычников в малоазийских провинциях. Под влиянием его авторитета апостольский собор постановляет не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе Деян 15:19—20. Церковное предание сохранило за Иаковом, братом Господним, имя Иаков Праведный: он неукоснительно соблюдал установления ветхозаветного закона, никогда не пил вина и вообще был человеком очень воздержанным — и все это соединялось в нем с верой в то, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий. Апостол Павел, большую часть времени проводивший в миссионерских путешествиях по Средиземноморью, в коротких промежутках между ними возвращался в Иерусалим и виделся, как он сам говорит в Послании к Галатам, со столпами Церкви — апостолами Петром, Иоанном и Иаковом Гал 2:9. Можно было бы решить, что речь тут идет об Иакове, сыне Зеведееве, одном из 12 апостолов и родном брате Иоанна Богослова. Тем более что именно этих трех апостолов то есть Петра, Иакова Зеведеева и Иоанна Христос особенно приблизил к Себе и брал туда, куда не звал остальных, — на Фавор, где они лицезрели Преображение; в горницу, где Господь воскресил умершую девочку; в Гефсиманский сад, где они видели Его молящимся до кровавого пота… Но в первой главе того же самого Послания ясно говорится: апостол Павел виделся в Иерусалиме с Иаковом, братом Господним Гал 1:19. Тогда как Иаков, брат Иоанна, был убит еще в то время, когда Иудеей правил Ирод Агриппа сам умерший в 44 году : именно он вынес апостолу смертный приговор, подстрекаемый иудейской верхушкой. Павел же совершал свои путешествия, как считают библеисты, в более поздние времена, начиная со второй половины 40-х годов. С именем брата Господня Иакова церковная традиция связывает авторство Соборного послания Иакова, известного, в частности, фразой Вера без дел мертва Иак 2:20 , а также одного из самых ранних чинов Божественной литургии.

Его изучили археологи и в 2002 году Библейское археологическое сообщество и канал Discovery на пресс-конференции объявили об интересной находке. Власти Израиля высказались резко против находки. Управление по делам древностей Израиля обвинило Голана в том, что саркофаг — подделка. Когда же выяснилось, что по дате он совпадает, обвинение заменили. Теперь поддельной была признана сама надпись на саркофаге. Израильские спецслужбы стали привлекать и церковные власти для обвинения в фальсификации артефакта. И Израиль и Церковь отчасти понять можно. Такая находка может снять ореол таинственности вокруг персоны Иисуса Христа. Пока в этом вопросе тупик. Библейское археологическое сообщество, эксперты и редакция канала Discovery и Одед Голан настаивают на реальности находки. Израильские власти и Церковь не готовы признать находку и сомневаются в ее подлинности. Вопрос открыт, дискуссия продолжается и, я уверен, в ближайшие лет 10 в нем будет поставлена точка. И мы узнаем, правда ли был у Христа брат. Что это значит для христианства? Лично я не вижу никакой трагедии для христианства, даже если этот саркофаг подлинный.

Свв. Симон и Иуда Фаддей, апостолы: праздник

После смерти Ирода, вернувшись в родной дом, Иосиф решил разделить принадлежащие ему земли между своими сыновьями. Иисуса он любил и воспитывал как родного. Но другие сыновья Симон, Иуда и Иосий не принимали Христа как равноправного наследника. И тогда Иаков разделил свою долю с Иисусом.

Когда Христос начал Свое учение, братья не верили Ему, советовали поразить народ чудесами, посмеивались, мол, если Ты такой, как рассказываешь, то покажи всем. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

Ибо и братья Его не веровали в Него Ин 7, 3 -5 Иаков же братьев своих не поддерживал. Время проводил в молитве и посте. А после был избран Воскресшим Христом на служение и назначен первым епископом Иерусалимской Церкви.

С большой самоотдачей служил на своем посту апостол Иаков, и многое сделал для укрепления Христианской Церкви.

Упоминания о том, что у Христа был брат в традиционных канонических Евангелиях нет. На саркофаге на арамейском языке написано: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Его изучили археологи и в 2002 году Библейское археологическое сообщество и канал Discovery на пресс-конференции объявили об интересной находке. Власти Израиля высказались резко против находки. Управление по делам древностей Израиля обвинило Голана в том, что саркофаг — подделка. Когда же выяснилось, что по дате он совпадает, обвинение заменили. Теперь поддельной была признана сама надпись на саркофаге.

Израильские спецслужбы стали привлекать и церковные власти для обвинения в фальсификации артефакта. И Израиль и Церковь отчасти понять можно. Такая находка может снять ореол таинственности вокруг персоны Иисуса Христа. Пока в этом вопросе тупик. Библейское археологическое сообщество, эксперты и редакция канала Discovery и Одед Голан настаивают на реальности находки. Израильские власти и Церковь не готовы признать находку и сомневаются в ее подлинности. Вопрос открыт, дискуссия продолжается и, я уверен, в ближайшие лет 10 в нем будет поставлена точка. И мы узнаем, правда ли был у Христа брат.

Димитрий Ростовский отмечает [3] , что апостол Иаков мученически скончался на 66 году его жизни, а епископство принял в возрасте 34 лет, по Вознесении Господнем, из чего получается, что Иаков был на год старше Иисуса Христа. Почитание Святителя Иакова погребли на месте кончины. Впоследствии над его могилой подле храма стоял памятник. По свидетельству Оригена , убийство Иакова, случившееся незадолго до Иудейской войны , произвело такое впечатление на иудеев, что последовавшие бедствия и разрушение Иерусалима почитались ими наказанием Божиим за смерть праведника. В первые века христианства пещера, где святой постился во время Страстей Господних, была обращена в храм, и её показывали благочестивым паломникам.

В 351 году апостол Иаков явился в ночном видении святому отшельнику Епифанию, жившему в долине Кедрона , и обратился к нему со словами: "Пойди к архиепископу и скажи, чтобы он прислал забрать наши тела". Когда монах попросил гостя назвать своё имя, тот ответил: "Я - Иаков, брат Господень, и со мной Симеон и Захария", - и скрылся из виду. Охваченный сомнениями и думая, что всё это, быть может, происки лукавого, Епифаний не решился что-либо предпринять. Следующей ночью святой снова явился отшельнику и обратился с теми же словами, но тот по-прежнему пребывал в сомнении. На третью ночь святой апостол повторил приказ, на сей раз угрожая монаху карами.

Тогда Епифаний в страхе отправился к архиепископу, святому Кириллу , и обо всём рассказал. Взяв с собой несколько человек, архипастырь пошёл на указанное место и велел раскапывать землю. Вскоре были обретены тела святых, сиявшие подобно ярким светильникам. Мощи торжественно перенесли на гору Сион и положили в месте, указанном святителем Кириллом.

Иаков с детства посвятил себя Богу: вел строгую подвижническую жизнь, был воздержан в еде, удобствах, много молился. Святой уверовал во Христа во время Его проповеди и с тех пор относился к себе еще более строго. После Вознесения Господа, человек праведной жизни, Иаков был избран в число 70-ти апостолов и стал первым епископом Иерусалимской Церкви. Как ее предстоятель возглавлял Апостольский собор, около 50-го года, на котором решалась проблема принятия язычников в новую для них веру - христианство.

Святым Иаковом было написано первое последование литургии. До IX века эта литургия служилась повсеместно, но впоследствии сохранилась только в Иерусалимской Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий