Новости безродная светлана борисовна биография личная жизнь

Светлана Безродная Личная жизнь На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения. Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь. персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого. Светлана Безродная награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2019). Самое популярное Лента новостей Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь Искусство Светлана Безродная: биография и личная жизнь.

"Светлана Безродная заставила немцев покаяться"

Светлана Безродная Личная жизнь На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения. Народная артистка России Светлана Безродная — о хулигане Ростроповиче, красавце Домогарове и отказе от зарубежных гастролей. Дискорд приложение Личная жизнь и достижения Помимо своей профессиональной карьеры, Светлана Безродная также обладает богатой личной жизнью.

Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"

Светлана Борисовна Безродная (Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Барвихе, Московская область. Биография Безродной Светланы Борисовны. Безродная (девичья фамилия – Левина) Светлана Борисовна – советская и российская скрипачка, дирижер. Светлана Безродная Дата рождения: 12.02.1934 Возраст: 84 года Место рождения: Барвиха, Россия Деятельность: советская и российская скрипачка и дирижёр Семейное положение: замужем О биографии и личной жизни Светланы Безродной можно слагать легенды. Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь. Она стала настоящим символом таланта и энергии, воплощением идеала для многих.

Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото

Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Безродной и её оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. К тому же в основе работы коллектива была положена и уникальная педагогическая система Светланы Борисовны, разработанная ею еще в ЦМШ. За годы существования оркестра Безродной и её коллективом создан уникальный репертуар: более 1000 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников, от классики до джаза и эстрадной музыки. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Также создано более 100 уникальных концертных программ, сыграно более 2000 концертов, записано несколько десятков дисков. Музыка всегда подаётся Безродной и её музыкантами как изысканная драгоценность, а великолепные репертуар, исполнительские трактовки и сама манера общения с публикой неизменно позволяют «Вивальди-оркестру» пользоваться огромным успехом у ценителей музыки. Причем, будучи руководителем оркестра, Светлана Борисовна и сама вновь вышла на сцену в качестве активно концертирующего солиста. В её творческом активе сотрудничество с такими прославленными музыкантами, как Ю. Башмет, Ю.

Мстислав Леопольдович Ростропович. Он меня очень хорошо знал с детства, дружил с моими родителями, и именно с ним впервые я вышла на сцену, в девять лет… Он мне как-то сказал: "Я на тебя смотрю, ты как пантера". Когда я спросила, в каком смысле, он пояснил: "Ты когда шла по коридорам Центральной музыкальной школы, ты никогда не шла посредине коридора, а скользила вдоль стенки". Что-то в этом есть. А когда я вышла замуж, родился ребенок, то заслон ушел… Что-то во мне повернулось. Я очень общительна, очень открыта, может, даже слишком. С учениками это вообще никогда не мешало. Вы знаете, я вырастила множество победителей международных конкурсов. Они все получали первые-вторые премии, не ниже. И им это давала именно моя система: улыбки, раскованность на сцене при полной профессиональной собранности. Да и мне потом это зачастую помогало, когда я вышла на сцену. Я и жесткий руководитель, и дирижер, который практически не дирижирует палочкой, а дирижирует своим каким-то "я", и солистка. И конечно, очень открытый человек… У нас в оркестре царит невероятная атмосфера. Даже во время репетиций очень интересно. Это тоже своего рода театр. И те отношения, которые складываются, они отличаются от многих коллективов, потому что все свои беды и проблемы они приносят нам. Нам — это мне и моему мужу. Он журналист по профессии, а по специальности филолог и культуролог, закончил МГУ. А теперь, уже более девяти лет, он — продюсер. И это дает не семейственность, а ощущение семьи, притом очень крепкой! Не устаете от бабьего царства? Мне даже антракт, положенный в оркестровой жизни, не нужен. Я могу работать беспрерывно, и мне это будет в радость. Насколько сложно было пробиваться?

Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую. Поэтому и зовут иногда безбашенной. Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке. Периодически мне звонили и говорили: «Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина». Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое. Я собирала унисон, и мы играли. А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой? Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: «Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали. Тогда «струнниц» почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей. По сравнению с тем, что было, небо и земля. В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше. Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам. Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня. Угадайте, кого приняли в труппу? Разумеется, мальчишек! Правда, меня сразу после окончания Московской консерватории позвал Максим Шостакович, сын великого Дмитрия Дмитриевича. Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сказал: «Света, приходи, будешь концерА что? Давай попробуем! Это было 9 января. На следующие три месяца повисла пауза, ничего не происходило, пришлось начинать заново. Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость. Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни… — А название почему такое? И мы его почти не играли. Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке. Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе. Мне показалось, название «Вивальди-оркестр» может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее. Семья и награды Мы уже поговорили о творческой деятельности, которой занимается Светлана Безродная. Личная жизнь нашей героини будет описана далее. Первым мужем был Игорь Безродный — народный артист и скрипач. О нем мы поговорим подробнее немного ниже. Сына Светланы Безродной зовут Сергей. Он пианист, к тому же является солистом коллектива под названием «Виртуозы Москвы». Вторым мужем скрипачки стал В. Он является дирижером «Виртуозов Москвы». В третий раз наша героиня вышла замуж за Ростислава Чёрного — журналиста-международника, корреспондента газеты под названием «Советская культура». Теперь поговорим о премиях Светланы Безродной. Она была признана Народной артисткой России. Это звание было присвоено ей в 1996 г. О Сталине — С созданием вашего оркестра разобрались. Давайте теперь вернемся в довоенную Барвиху. С какого возраста себя помните, Светлана Борисовна? Удивитесь, но память хранит даже то, чего вроде бы не должна. Так получается в моей жизни. Могу показать свою детскую фотографию периода пребывания в Барвихе. Взгляд исподлобья, кисти рук сжаты в кулак. Вот в этом вся я. Во мне с малых лет сидело… как бы точнее выразиться?.. Порой предвидела будущее, а оно не слишком часто оказывалось хорошим, светлым и радостным. У меня в детстве не было окружения из ровесников. Сидела одна, словно в золотой клетке. Из друзей — лишь дети истопника и собака Ральф, приходившая вместе с ними. Огромная такая овчарка! Барвиха являлась закрытой территорией, запретной зоной, куда посторонних не пускали. Папа с мамой даже родственников не могли пригласить в гости, требовались специальные пропуска, которые заказывались заранее. Википедия ничего не перепутала? Окончил медицинский факультет Ростовского университета и — параллельно — консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием «Барвиха», где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина. Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю. Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте. Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов… С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Читайте также: Борис Гребенщиков: никакого "дальше" нет, есть только сейчас Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном. Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина… Детство, проведенное в «золотой клетке» Будущая скрипачка ее фамилия при рождении — Левина родилась в 1934 году в поселке Барвиха, Московская область. Ее ранние детские годы прошли в санатории «Барвиха», так как ее отец, Борис Соломонович Левин, выполнял обязанности личного врача Иосифа Сталина, а также следил за здоровьем всего партийного аппарата. Ее мама, Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская, занималась певческой карьерой. В санаторий часто приезжали известные люди, среди которых был Корней Чуковский. Писатель любил общаться с малышкой и умудрялся при этом помочь ее маме, которая не могла ее накормить. Чуковский читал ей свои знаменитые стихи, а Света, открыв рот, слушала. Вскоре вся семья поселилась в доме, находящемся в двух шагах от Кремля. Будущая дирижер не могла сама выбирать друзей, ей можно было дружить только с детьми высокопоставленных чиновников. Ее родители тесно общались с семьей Хрущева, Конева, Чуйкова, из-за чего девочка часто бывала у них дома и дружила с их детьми. Несмотря на свое привилегированное положение, отец все же не избежал лагерей; за ним пришли осенью 1952 года, а весной следующего года не стало Сталина. В школьные годы Светлана посещала уроки музыки и играла на скрипке. Также она занималась художественной гимнастикой, выделяя особенно такие снаряды, как бревно и кольца. К 13 годам юная скрипачка смогла добиться хороших результатов на этом поприще, завоевав звание мастера спорта. Но вскоре ей пришлось сделать выбор между музыкой и спортом, потому что однажды во время тренировки ее увидел преподаватель музыки, который сообщил об этом родителям. После окончания школы девушка стала студенткой Московской консерватории. О маме — Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли?

К тому же в основе работы коллектива была положена и уникальная педагогическая система Светланы Борисовны, разработанная ею еще в ЦМШ. За годы существования оркестра Безродной и её коллективом создан уникальный репертуар: более 1000 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников, от классики до джаза и эстрадной музыки. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Сегодня Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» под руководством Светланы Борисовны Безродной, которая постоянно находится в творческом поиске, продолжает выступать в самых престижных залах России и мира.

Безродная Светлана Борисовна биография

светлана безродная личная жизнь. Светлана Борисовна Безродная (Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Барвихе, Московская область. Однако, вскоре в жизни Светланы Борисовны наступил тяжелый период; она чувствовала себя одинокой и никому не нужной. Однако некоторые факты биографии Светланы Борисовны, например создание единственного в мире женского камерного оркестра, все же опровергают то, во что ей самой так хочется верить.

Светлана безродная биография личная жизнь дети фото

Она помогает Донбассу и ждет возможности вновь поехать в любимую Горловку. О том, чем живет Светлана Безродная и как готовится к двойному юбилею, народная артистка рассказала «Известиям». К тому же грядет и ваш юбилей. Как будете отмечать? Мой главный праздник — день рождения моего оркестра. Он будет отмечаться торжественным вечером в Концертном зале имени Чайковского. Скляр, Патриарший праздничный хор Данилова монастыря под руководством регента Георгия Сафонова, мои новые молодые солисты Денис Володин и Дмитрий Чеботарев.

Очень жду Александра Ширвиндта, моего любимого Шурочку. Художественный руководитель государственного академического «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная и российский актер театра и кино Сергей Маховиков, Горловка Фото: личный архив — У вас в оркестре только девушки. Не хотелось бы разбавить его мужчинами? Нет, не хотела бы. И вот нам уже 35 лет. Женский коллектив — это непросто.

Но у нас присутствует уникальная атмосфера. Девушки выходят замуж, рожают детей. Я считаю себя крестной мамой всех этих ребят. Как на него реагируют ваши скрипачки? Он же мужчина видный. Никакого флирта во время работы.

Хотя, конечно же, Саша Домогаров такой красивый и всем женщинам очень нравится. А потом мой муж предложил создавать тематические концертные программы, привлекать в них драматических артистов и вокалистов. Потому что музыкант, который зациклился на жесткой классике, ограничивает себя и публику. Ты учишься новым приемам, осваивая новые жанры.

Затем она устроилась в Центральную музыкальную школу и стала обучать детей игре на скрипке, посвятив этому делу более двадцати лет. Ученики скрипачки смогли добиться немалых побед и часто становились лауреатами престижных международных конкурсов. Однако, вскоре в жизни Светланы Борисовны наступил тяжелый период; она чувствовала себя одинокой и никому не нужной. К тому времени артистка много лет не играла на скрипке, но несмотря на это, она решила создать оркестр, состоящий только из женщин. Вскоре коллектив «Вивальди-оркестра» был собран; его первый состав был из студенток и аспиранток консерватории из разных республик. Сначала репетировать приходилось на территории депо Белорусского вокзала, а затем на помощь к ним пришел Владимир Васильев, который помог в развитии карьеры и стал их первым стилистом.

Вскоре Министерство отправило «Вивальди-оркестр» на концерт в Германию; затем они объездили весь Советский Союз, побывали в европейских странах, а вскоре добрались и до Америки. Первый год Безродная почти не бывала дома и все время проводила на гастролях, но, несмотря на усталость, она впервые за много лет была счастлива. Первый спектакль под названием «Песни непокоренной Державы» оркестр поставил в Зале Чайковского, приурочив его к 60-летию Победы. В нем удачно сплелись различные музыкальные стили и виды искусства.

Выжил благодаря вору в законе, который велел заключенным обращаться с врачом уважительно. Был реабилитирован после смерти генсека. Несмотря на это, сохранил к Сталину пиетет. Но жена и дочь, на время лишившись кормильца, голодали. А если встречали на улице знакомых, переходили на другую сторону улицы и стыдливо отводили глаза.

Сам Борис Соломонович после реабилитации отказался вернуться в Кремль, создал институт курортологии, заправлял санаторием в Дорохово. Мать, Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская, певица. Обладала драматическим меццо-сопрано, исполняла партию Лизы в «Пиковой даме». Во время Великой Отечественной войны потеряла голос, узнав о расстреле близких нацистскими захватчиками. Училась Светлана в Центральной музыкальной школе, затем в Московской консерватории, после чего стала солисткой «Москонцерта». Положение родителей позволяло дружить с детьми полководцев Ивана Конева и Василия Чуйкова, семья посещала дом Никиты Сергеевича Хрущева. Но девочка вовсе не ощущала себя избранной. Напротив, была замкнутой, что видно даже на детских фотографиях. Окружающие считали, что Левины живут в особняке с антиквариатом и шикарной мебелью, но на самом деле семья ютилась в коммунальной квартире.

Игре на фортепиано Светлана обучалась у соседей, потому что дома инструмент не помещался.

Они совершенно обалдели. С перепугу они согласились и подписали все документы. А у меня, на самом деле, никого не было, и я из девочек-целевичек в консерватории в основном из азиатских республик набрала коллектив. И мне ничего не пришлось делать, все шло как по маслу.

В апреле 89-го возник оркестр, а в сентябре я уже была в Гамбурге. Откуда что узнали, не скажу. Но министерство тогда работало в том смысле, что был Росконцерт, который выступал как импресарио. И я мгновенно сделала карьеру. При том, что были "Виртуозы Москвы" и были "Солисты Москвы".

Это на фоне таких роскошных оркестров. Мне кажется, что они меня не восприняли всерьез. Конечно, они меня знали. Она умеет и преподает, но что она может сделать? А когда подошло время, мы объездили почти весь мир, пошли гастроли, я вдруг начала чувствовать если не противодействие, то интриги точно.

Я начала мешать. У меня, учтите, помимо гастролей и выездных концертов четыре абонемента в лучших залах Москвы. Это огромная работа. И наверно, раздражать — не раздражать, но мешать я стала. У меня все-таки аншлаги.

С гордостью могу сказать, мы переиграли такое количество классики, начиная от барочной музыки и заканчивая современными авторами. Вивальди огромное количество. Я уже устала от одного и того же, что просят постоянно. Но это еще и Шостакович, и Чайковский, и Бриттен, которого я показала в Москве первая. Я даже помню, как перед нашим вторым туром приехал менеджер из Голландии, очень удивился, спросил меня, где я это откопала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий