Новости банки будут возвращать деньги украденные мошенниками

Теперь банки должны возвращать деньги, украденные мошенниками, в том числе во время обманных телефонных звонков. Банки начали по собственной инициативе возвращать клиентам украденные мошенниками деньги, не дожидаясь вступления в силу нового закона, пишут «Известия». Тинькофф Банк компенсировал уже 4,5 млн рублей в рамках своего сервиса «Защитим или вернем деньги». С 25 июля 2024 года в России заработает закон, согласно которому банки будут обязаны возвращать клиентам похищенные средства в течение 30 дней после заявления клиента. Банки будут тщательнее отслеживать операции физических лиц, предупреждать клиентов о возможных рисках и даже возвращать переведенные мошенникам деньги из своего капитала. В 2024 году банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками денежные средства по новой схеме: в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от клиента и в случаях, установленных законом.

Банки будут возвращать россиянам похищенные мошенниками деньги по новой схеме

Теперь банки должны возвращать деньги, украденные мошенниками, в том числе во время обманных телефонных звонков. В 2024 году банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками денежные средства по новой схеме: в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от клиента и в случаях, установленных законом. Банки с 25 июля 2024 года начнут по новой схеме возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, сообщили в ЦБ. Средства будут поступать в течение 30 дней с момента подачи соответствующего заявления от клиента.

Защитит или возместит

  • Сообщество
  • Условия возврата денег
  • Банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги: новая схема заработает в 2024 году
  • Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками

Банки будут возвращать клиентам украденные деньги по новой схеме

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

В настоящее время сведения о так называемых дропперах банки получают из базы данных регулятора. Новый комплексный подход повысит финансовую ответственность банков и усилит защиту людей от кибермошенников», — отмечает директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров. Закон вступит в силу через год после официального опубликования. За это время все стороны информационного обмена усовершенствуют свои автоматизированные системы и бизнес-процессы. Банк России формирует базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» на основе информации, полученной от банков и других операторов платежных систем.

Не в восторге от нового закона экономисты и общественники, защищающие права потребителей. Первые уверены: повышение банковских комиссий неизбежно, вторые отмечают: «Это не решение проблемы, а попытка её замазать». О тонкостях возврата украденных денег — в материале ForPost. Россия «утонула» в мошенничестве Проблема мошенничества в России достигла «немыслимых» масштабов, считает экономист Виталий Калугин. Её он приравнял к проблеме обманутых дольщиков. Последних государство защищает на федеральном и региональном уровнях различными законными и подзаконными актами.

Наш собеседник уверен: настало время подумать и о жертвах мошенников. Речь идёт о сотнях миллиардов рублей убытков, которые понесли граждане», — сказал ForPost Калугин. Отметим: кредитные учреждения не бездействуют. В январе-марте 2023 года банки отразили 2,7 млн атак кибермошенников на счета клиентов и таким образом предотвратили хищения на 712 млрд рублей, сказано в «Обзоре отчётности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств», опубликованном на сайте Центробанка. Чтобы защитить граждан, мегарегулятор финансового рынка ввёл новую форму отчётности для банков. Речь идёт об операциях, совершённых без участия клиентов.

Новая отчётность позволяет прояснить ситуацию с мошенничеством. В частности, понять соотношение неуспешных операций, заблокированных антифрод-системами кредитных организаций, и фактических незаконных списаний. Кроме того, Центробанк утвердил стандарт по обеспечению безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств. Таким образом, банки научились узнавать устройство пользователя, с помощью которого совершаются банковские и другие финансовые операции. Несмотря на все меры защиты, пострадавших меньше не становится.

Например, клиент совершает нетипичные транзакции — крупные переводы в ночное время, причем с нового устройства. Банк вправе спросить у клиента, действительно ли он сам совершает перевод и не находится ли под влиянием злоумышленников.

Если, несмотря на предупреждение, человек настаивает на переводе, то банк обязан исполнить транзакцию». Если после двух дней человек не отменил перевод на этот же мошеннический счет, то банк обязан исполнить операцию. И в этом случае он освобождается от финансовой ответственности». Однако, новые правила о возмещении касаются лишь хищения средств без участия клиента, то есть ситуаций, когда он не давал мошенникам доступ к своим деньгам: не сообщал данные карты, коды из смс, логин или пароль. То есть когда мошенники пытаются иным способом «взломать» ваш счет, без попыток получить информацию лично у вас путем уловок и обманов.

Новый закон: Госдума обязала банки возвращать жертвам мошенников украденные деньги

А если не обнаруживает ничего подозрительного, то деньги будут отправлены. И ничего здесь нельзя изменить — отмечает Олег Матюнин. Это означает, что будет существовать риск того, что через фильтр смогут проскакивать новые способы мошеннического отъёма денег, не подпадающие под признаки подозрительности на текущий момент» Узнать подробнее Кроме того, возможна ситуация, когда банки будут относиться с недоверием к заявлениям о возврате средств. Эксперты предупреждают о возможном риске, что люди, осуществившие законный перевод оплатившие за товар или услугу, одолжившие деньги знакомому , могут злоупотребить этим законом и требовать компенсацию от банков. Такое мнение разделяет Руслан Захаркин.

Банк-отправитель должен устанавливать контакт с банком-получателем для проведения проверок и усложнять свои процедуры. Кроме того, все расходы на возврат будет нести сам банк-отправитель. С точки зрения банков, это вызывает определенные сомнения. По мнению Александра Петровского, банки готовы выполнить любое требование, но только за счет клиента.

Альтернативных способов обеспечения безопасности Регулятор ЦБ , насколько известно, пока не предлагает» Узнать подробнее Пока же стоит руководствоваться правилом, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и любой звонок, любое обращение рассматривать с точки зрения презумпции виновности — пусть докажут, что не мошенники. А также стоить помнить, что удобство переводов и безопасность средств находятся на разных полюсах — заключает Александр Петровский. Переводы по счету — сложнее оформить дольше заполнять форму , но проще отозвать.

Если он это сделает, то при потере средства банк не будет нести ответственности и возвращать средства пользователю. Если же система переведёт деньги на опасный адрес сразу, не предупредив клиента о рисках, он сможет получить компенсацию. Поделиться: Ипотека на каникулах, или как поставить на паузу выплаты в Сбербанке 27 апреля 2024 Досудебное урегулирование налоговых споров: предпоследняя схватка 27 апреля 2024 Коллекторское агентство «ИЛМА»: нарушает ли оно закон? Администрация сайта не несет ответственность за содержание сведений об услугах и ценах компаний.

Первичная консультация специалиста - бесплатна.

Банк отправителя перевода должен вернуть всю сумму украденных денег в течение 30 дней после получения заявления от физического лица в нескольких случаях. Так, на возврат можно рассчитывать, если финансовая организация допустила перевод средств на мошеннический сайт, который находится в специальной базе Банка России «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента».

В ней содержится информация о совершенных операциях, о плательщиках и получателях денежных средств. Все кредитные организации получают сведения из этой базы, — отметили Банке России. Также возврат денежных средств по заявлению предусмотрен, если кредитная организация не отправила клиенту уведомление о совершении перевода, который был осуществлён без его согласия или если человек потерял свою банковскую карту и ей воспользовались третьи лица.

В последнем случае человеку пойдут навстречу, если он уведомил банк о происшествии и снятии денег.

Два дня — срок для того, чтобы здравомыслие победило, а перевод мог быть отменен. Однако, если человек спустя это время будет настаивать на переводе, банк уже не будет нести ответственность за потерянные деньги» Узнать подробнее Если банк видит, что получатель находится в списке недобросовестных клиентов, то перевод будет заблокирован. Если банк замечает что-то сомнительное, то просто предупредит своего клиента и даст 2 дня на отмену операции.

А если не обнаруживает ничего подозрительного, то деньги будут отправлены. И ничего здесь нельзя изменить — отмечает Олег Матюнин. Это означает, что будет существовать риск того, что через фильтр смогут проскакивать новые способы мошеннического отъёма денег, не подпадающие под признаки подозрительности на текущий момент» Узнать подробнее Кроме того, возможна ситуация, когда банки будут относиться с недоверием к заявлениям о возврате средств. Эксперты предупреждают о возможном риске, что люди, осуществившие законный перевод оплатившие за товар или услугу, одолжившие деньги знакомому , могут злоупотребить этим законом и требовать компенсацию от банков.

Такое мнение разделяет Руслан Захаркин. Банк-отправитель должен устанавливать контакт с банком-получателем для проведения проверок и усложнять свои процедуры. Кроме того, все расходы на возврат будет нести сам банк-отправитель. С точки зрения банков, это вызывает определенные сомнения.

По мнению Александра Петровского, банки готовы выполнить любое требование, но только за счет клиента. Альтернативных способов обеспечения безопасности Регулятор ЦБ , насколько известно, пока не предлагает» Узнать подробнее Пока же стоит руководствоваться правилом, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и любой звонок, любое обращение рассматривать с точки зрения презумпции виновности — пусть докажут, что не мошенники.

ЦБ хочет ввести обязательную компенсацию для жертв мошенников, но не знает, как это будет работать

В ЦБ рассказали о приросте наличных у россиян в 2023 году 6 января, 12:59 В свою очередь в Банке России отметили, что новые требования должны повлиять на низкую долю возврата. Законом предусмотрен комплекс механизмов, которые направлены на то, чтобы стимулировать банки улучшать качество работы своих антифрод-систем", — сказал РБК представитель Банка России. Также сообщается, что банки получат возможность блокировать переводы на подозрительный счет и уведомлять об этом клиентов.

То есть, по факту жертва сама раскрывает мошеннику все данные своей карты, свои персональные данные, коды из смс-сообщений или вообще самостоятельно переводит деньги на якобы «безопасный счет». Недавно мошенники пошли еще дальше, теперь жертв уговаривают набрать кредитов и перевести их на «защищенные счета», чтобы выбрать весь кредитный лимит.

В крайних случаях жертвы даже продают квартиры. Жертвами мошенников становятся все — и пожилые пенсионеры, и молодежь, и профессоры из МГУ, и программисты. С помощью методов социальной инженерии было проведено 105 тысяч атак — и это лишь за 3 месяца. С этим явно нужно что-то делать, и Центробанк не так давно предложил целый комплекс мер по борьбе с банковским мошенничеством: ввести упрощенный порядок возврата денег тем, кто пострадал от мошенничества.

Центробанк намерен дать право банкам списывать деньги со счета не сразу, а в течение 1-2 рабочих дней. Это будет применяться даже к тем операциям, которые одобрил клиент ведь он мог согласиться с переводом, не понимая сути операции ; заставить банки проверять операции на признаки мошенничества, сверяясь с базой переводов без согласия клиента; разрешить банку блокировать расходные операции по счету на срок в 5 рабочих дней, если на этот счет пытались перевести деньги без согласия клиента. Из пяти предложений ЦБ вполне логичны третье, четвертое и пятое — по сути, они не потребуют от банка чего-то сверхъестественного только настроить свои информационные системы и отладить антифрод-защиту. Но вот предложение заставить банки возмещать сумму украденных денег выглядит вовсе не так однозначно.

Заставить банки платить? Идея Центробанка заключается в том, что банки должны будут за свой счет возмещать своим клиентам украденные мошенниками суммы — в пределах определенного лимита. Такая формулировка поставила слишком много вопросов: что в данном случае считать мошенничеством — несанкционированный доступ к счету или использование методов социальной инженерии? Другими словами, не до конца понятно, какие случаи мошенничества подпадут под планируемый механизм компенсаций, а какие — нет.

Ведь формально, если клиент отправляет деньги со своего счета или диктует кому-то код из смс, он соглашается с транзакцией, а значит банк не виноват в краже. Опрошенные нами эксперты соглашаются, что предложение выглядит не очень хорошо проработанным. Так, по словам доцента Финансового университета Оксаны Васильевой, стоит различать мошенничество, произошедшее по вине банка и кражи, в которых виноват сам клиент: У меня двоякая точка зрения по данному конкретному вопросу. С одной стороны, если персональные данные лица действительно оказались в руках злоумышленников по причине уязвимости систем банка или он иным образом повлиял на это, то, разумеется, банк должен быть как минимум тоже привлечен к ответственности за подобный казус.

И тем самым он обязан возместить ущерб, нанесенный его клиенту. Однако, при условии, что данные личности оказались на руках у мошенников не по вине банка, то никакой обязанности о возмещении денег на него возложено быть не может. Ибо банк может привести в довод главное основание — это договор, который подписывает держатель банковской карты. Там четко прописано, что он не имеет права передавать кому-либо данные по своей карте.

Теперь, если мошенники смогут перевести деньги без ведома россиянина, то за это действие нести ответственность будет банк, клиентом которого является потерпевший. Организация должна будет вернуть абсолютно все украденные средства в течение 30 дней. Однако нововведения не дают никаких гарантий безопасности. Для того, чтобы вернуть похищенные средства, банк доложен убедиться, а действительно ли все ушло на счета мошенников.

Теперь же кредитные организации смогут замораживать такие операции на два дня. Как объяснял автор законопроекта, в этот период клиент обычно осознает, что деньги перечисляются мошеннику. Если средства все же переведут, клиенту возместят сумму операции, о которой он не знал и которую совершили без его добровольного согласия. То есть впервые вводится механизм возмещения банком похищенных денег, если его антифрод-системы некачественно сработали и допустили перевод. Данные правила начнут действовать с 25 июля 2024 года. Поскольку у банков появилась такая нелегкая ответственность по возмещению всех средств, которые они не смогли уберечь от мошенников, то есть риск, что банки просто начнут массово блокировать абсолютно все подозрительные операции. Однако зампред Банка России уверяет, что такое не произойдет: «Законом четко предусмотрены случаи, при которых банк должен приостановить перевод».

«Сбер» начал возвращать украденные мошенниками деньги

Как банки будут проверять переводы Что будет, если я переведу деньги мошенникам? С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки будут обязаны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возвращать украденные мошенниками деньги, сообщили в РБК. За последние девять месяцев 2023-го банки отбили свыше 20 млн попыток похитить деньги клиентов и спасли от кражи 3,3 трлн рублей, но вскоре им придется компенсировать средства, которые всё же удалось увести. При трансграничном денежном переводе банк или другой оператор перевода обязаны возместить денежную сумму неподтверждённой клиентом операции, средства — уже в течение 60 дней. В 2024 году банки начнут возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, по новой схеме.

Путин обязал банки возвращать их клиентам украденные со счетов деньги

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Это необходимо пресечь. Володин уточнил, что после принятия закона банки и другие операторы обязаны будут не только тщательнее проверять подозрительные переводы, но и принимать меры, чтобы средства граждан к мошенникам не попадали.

А тем банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придётся возвращать людям украденные деньги. Деньги должны быть возвращены в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, а в случае трансграничного перевода — в течение 60 дней.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Калугин уверен: одного цифрового контроля недостаточно. Нужны более жёсткие меры для защиты граждан. Депутаты Госдумы уже отреагировали на запрос снизу. На этой неделе в третьем чтении они приняли закон, который обязует банки возвращать гражданам похищенные с их счетов средства. Читайте также по теме: Кредитный шок: россиянам предрекли массовое банкротство Закон есть, а толку мало? Согласно закону, если денежные средства были списаны без согласия клиента, то банк обязан их вернуть в течение 30 дней после подачи соответствующего заявления.

Если деньги были похищены при помощи трансграничного перевода, то на их возврат отводится 60 дней. Новый закон также обязует проверять финансовые операции на мошенничество не только банк отправителя, но и банк получателя. Кредитным учреждениям дали право «не принимать к исполнению распоряжения по явно мошенническим операциям в течение двух дней, даже несмотря на согласие клиента», — написано в пояснительной записке к закону. Максимальная сумма возврата похищенных денежных средств не установлена. В законе сказано: «Если банк не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без добровольного согласия клиента, то похищенная сумма должна быть возвращена в полном объёме». Изучив новый закон, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян пришёл к неутешительному выводу: государство всю ответственность переложило на банки. Они оказались крайними в решении проблемы с мошенничеством и будут исполнять новый закон только в том случае, «если потерпевший не совершал глупость — не передавал мошенникам персональные данные, не устанавливал подозрительные программы, с помощью которых похищались денежные средства». Иллюзий таких быть ни у кого не должно», — сказал ForPost Тосунян. Несмотря на все «но», отметил он, логика в принятии закона всё-таки есть. Ряд механизмов уже отработан.

Банки должны их использовать», — сказал Тосунян.

«Сбер» начал возвращать украденные мошенниками деньги

Как правило, за два дня клиент осознает, что деньги перечисляются мошеннику», — говорится в пояснительной записке. Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. Ранее зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил корреспонденту ИА Регнум, что идея о возмещении убытков от мошенников правильная, но, учитывая масштабы злоупотребления, есть риски ошибочно оказаться в числе нежелательных денежных получателей или потерять время из-за замороженного денежного перевода. Депутат отметил, что инициативу необходимо грамотно и детально регулировать.

Два дня — срок для того, чтобы здравомыслие победило, а перевод мог быть отменен. Однако, если человек спустя это время будет настаивать на переводе, банк уже не будет нести ответственность за потерянные деньги» Узнать подробнее Если банк видит, что получатель находится в списке недобросовестных клиентов, то перевод будет заблокирован.

Если банк замечает что-то сомнительное, то просто предупредит своего клиента и даст 2 дня на отмену операции. А если не обнаруживает ничего подозрительного, то деньги будут отправлены. И ничего здесь нельзя изменить — отмечает Олег Матюнин. Это означает, что будет существовать риск того, что через фильтр смогут проскакивать новые способы мошеннического отъёма денег, не подпадающие под признаки подозрительности на текущий момент» Узнать подробнее Кроме того, возможна ситуация, когда банки будут относиться с недоверием к заявлениям о возврате средств. Эксперты предупреждают о возможном риске, что люди, осуществившие законный перевод оплатившие за товар или услугу, одолжившие деньги знакомому , могут злоупотребить этим законом и требовать компенсацию от банков.

Такое мнение разделяет Руслан Захаркин. Банк-отправитель должен устанавливать контакт с банком-получателем для проведения проверок и усложнять свои процедуры. Кроме того, все расходы на возврат будет нести сам банк-отправитель. С точки зрения банков, это вызывает определенные сомнения. По мнению Александра Петровского, банки готовы выполнить любое требование, но только за счет клиента.

Альтернативных способов обеспечения безопасности Регулятор ЦБ , насколько известно, пока не предлагает» Узнать подробнее Пока же стоит руководствоваться правилом, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и любой звонок, любое обращение рассматривать с точки зрения презумпции виновности — пусть докажут, что не мошенники.

Деньги будут возвращать по заявлению граждан в банк Источник: Алексей Волхонский В Госдуме приняли законопроект, обязывающий банки возвращать жителям Волгограда и всей России похищенные мошенниками деньги. Речь идет о случаях телефонных аферистов, которые получают доступ к счетам граждан и выводят с них средства. Как сообщил депутат Госдумы от Волгоградской области Алексей Волоцков, закон вступит в силу в 2024 году. На сегодня проверкой операций на предмет мошенничества закон обязывает заниматься только банк плательщика.

А согласно действующему законодательству, банки обязаны возмещать ущерб только в тех случаях, когда средства были украдены не по вине клиента.

Дополнительные меры защиты Вместе с этим ЦБ предложил изменить процедуру подтверждения банками операций, если в них были замечены признаки мошеннических действий. Например, регулятор намерен предоставить кредитным организациям право списывать средства при операции только через один-два рабочих дня, несмотря на согласие клиента. Кроме того, Центробанк планирует обязать проверять операции на предмет мошенничества не только отправляющий, но и принимающий средства банк. Также ЦБ планирует разрешить кредитным организациям блокировать на пять дней любые расходные операции получателя, если информация о нем содержится в базе данных о попытках перевести деньги без согласия клиента. По словам представителя Центробанка, пока прошел только один раунд консультаций с участниками банковского рынка, которые выдвинули множество предложений и вопросов. На их основе документ будет отредактирован, после чего регулятор организует еще один раунд обсуждения.

Полагаем необходимым максимально учесть мнение участников рынка», — заключил собеседник издания.

В России обязали банки возвращать украденные мошенниками деньги

С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки будут обязаны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возвращать украденные мошенниками деньги, сообщили в РБК. Вернуть средства назад возможно лишь в случае если они были застрахованы, либо если правоохранительные органы найдут воришек. Согласно законопроекту, банки должны будут проверять все переводы физических лиц на возможное мошенничество и приостанавливать сомнительные переводы на срок в два дня. Если банк осуществит перевод на счета мошенников, попавших в базу данных ЦБ, то будет обязан возместить средства в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, при трансграничном переводе — в течение 60 дней. Банки должны будут проверять и приостанавливать транзакции, а если деньги переведут даже несмотря на сведения о мошенническом счёте — их придётся вернуть. В частности, нововведения коснутся критериев, согласно которым операцию по переводу денежных средств со счета клиента банка можно считать подозрительной и в каких случаях банки будут нести ответственность. Мошенник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий