Ася Казанцева для сбора средств на просветительский фонд выставила на продажу свои яйцеклетки, оценив лот в 90 тысяч рублей. Его практически сразу купили. Опоздавшие интересовались, не планирует ли Казанцева вновь выставить на продажу свои яйцеклетки. Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества, работающая под предлогом «распространения науки», в коей является икспердом в области gender studies. Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов журналистку Асю (Анастасию) Казанцеву. Журналистка Ася Казанцева приняла решение уехать из России «до наступления лучших времен» на фоне отмены ее лекций в российских городах. Блогерша из Калининграда Яна Казанцева не только проводит тренинги по ведению блогов в Сети, но еще и использует в своих целях детей.
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00
Ася Казанцева — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. В Москве полицейские задержали научную журналистку Асю Казанцеву. Журналистка, писательница и популяризатор науки Ася Казанцева уехала из России. Ася Казанцева для сбора средств на просветительский фонд выставила на продажу свои яйцеклетки, оценив лот в. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией.
Публикации
- Комментарии в эфире
- Колумнистика
- Ася Казанцева: книги, лекции, новости
- Заявка начинающего спикера на участие в конкурсе
- Ася Казанцева: биография и личная жизнь, парень, карьера и успех, Инстаграм и фото
- В Москве отменили презентацию новой книги научного журналиста Аси Казанцевой
Журналистка Ася Казанцева уехала из России после запрета на ее лекции и травли в интернете
По данным Минюста, Барабанов распространял фейки о решениях и политике российских властей, выступал против СВО, участвовал в создании контента иноагентов. Принимала участие в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранным агентом, а также в создании для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов", - сказано в пресс-релизе. Кузьмин, по данным Минюста, участвовал в создании и распространении контента иноагентов, высказывался против СВО и распространял фейки о решениях и политике российских властей. Филиппов участвовал как респондент "на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ и иностранными агентами", а также участвовал в создании и распространении контента иноагентов.
Ведь раз оно знакомое, значит, в прошлый раз оно нас не съело! Существует довольно большая разница между настоящими билингвами — теми, кто в детстве впитал два языка, как губка, — и теми, кто выучил язык, будучи взрослым. Похоже, что когда ребенок учит два языка одновременно, то они оба укладываются в уже существующие нейронные сети. Заметных анатомических отличий между его мозгом и мозгом человека, который знает один язык, в большинстве исследований обнаружить не удается. А вот если человек учит язык во взрослом возрасте, там идет уже более аналитический процесс. Это очень интенсивная умственная работа.
И там, похоже, идет развитие нейронных структур. Но с любыми данными, полученными с помощью томографических исследований, есть пара серьезных проблем. Во-первых, ученые работают с маленькими выборками, а индивидуальные отличия в мозге довольно велики. Во-вторых, в любом случае они смотрят на корреляцию, а не на причинно-следственную связь. То есть даже если мы выяснили, что у людей, изучивших иностранный язык, какая-нибудь зона коры развита лучше, чем у тех, кто его не знает, мы все равно не можем сказать, почему так, связаны ли вообще эти вещи. По-хорошему нужно проводить эксперименты, то есть сначала брать людей, делать им МРТ, а потом заставлять учить язык, смотреть, что изменилось, и сравнивать с контрольной группой. Такие исследования тоже есть, хотя их мало, конечно, — намного труднее организовать. Но и они позволяют предположить, что да, учить языки полезно, что от этого растут новые нейронные связи, которые улучшают нашу способность обрабатывать информацию. Собственно, это вообще один из самых приятных выводов в современной нейробиологии.
Есть много исследований про людей, которые осваивают самые разные навыки, и действительно у них утолщается кора головного мозга в тех или иных областях. Это самое прекрасное, потому что это объясняет, зачем мы все это делаем. Смысл моей работы в том, чтобы стимулировать рост нейронных связей не только у себя, но и окружающих. Есть исследование, которое показало, что люди на другом языке думают более рационально — если им предлагают решать моральные дилеммы, они начинают там смотреть только на абсолютную пользу, без учета эмоциональных тонкостей, причем этот эффект выражен тем сильнее, чем хуже человек знает язык, на котором описана дилемма. По-видимому, столько сил уходит на само понимание задачи, что на душевные терзания ресурса уже не остается. Это полезный прикладной способ использования английского. Например, на нем можно выяснять отношения с мужем. Обычно в пример приводят как раз языки, но с ними на самом деле картина немного сложнее. У маленьких детей действительно есть сенситивный период, когда они настроены на овладение языком: ребенок впитывает его, ему не надо специально запоминать лексику, грамматику — он ее вычленяет автоматически из того, что происходит вокруг.
Есть такое понятие в освоении языков младенцами — statistical learning статистическое обучение. Мозг ребенка, как компьютер, статистически обрабатывает то, какие звуки встречаются чаще, какие реже, какие слоги идут вместе, где границы между словами. Это дико эффективный процесс, который активно изучается и способность к которому, к сожалению, полностью теряется с возрастом. Если ребенок-маугли не научился говорить к моменту полового созревания, то он уже никогда не сможет это наверстать. Но для того чтобы пользоваться этой волшебной способностью, нужно жить в языковой среде, взаимодействовать с языком разными способами и каждый день. А вот если мы говорим про обычное изучение иностранного языка, в классе два раза в неделю, для этого нужны уже совсем другие механизмы — внутренняя мотивация, способность к пониманию и заучиванию логических схем. И здесь как раз действует обратная закономерность: оказывается, что, за исключением некоторых отдельных аспектов типа фонетики, подростки учат язык в классе быстрее и лучше, чем младшие школьники, а взрослые — лучше, чем подростки. Просто потому, что нужны логические и аналитические способности, а они как раз развиваются с возрастом. Пожилой человек, разумеется, может освоить любую технику.
Моя бабушка в 80 лет начала пользоваться планшетом, смотрит уроки английского, шлет мне письма на английском. Ей действительно приходится для этого прилагать интеллектуальные усилия, в то время как у ребенка это получилось бы автоматически. Конечно, в детстве приходится прилагать гораздо меньше усилий, чтобы осваивать новое. Мы в принципе рождаемся с готовностью и потребностью адаптироваться к среде, которая есть вокруг нас. И в этом отношении, конечно, важно, в какую среду мы попали, чего она от нас требует. Очень хорошо, если ребенок сталкивается с большим потоком информации и привыкает, что здесь принято быть умным. Потому что ему гораздо проще делать это в детстве, чем догонять в 20 или 30 лет.
Позитивный улыбчивый Александр Панчин излагает спокойно и внятно, не теряя ни одной мысли. Легкая, субтильная Ася гипнотизирует взглядом светлых глаз, разворачивает кружевной узор своих доводов. Каждого из них отличает дар легко и профессионально распутывать клубок вопросов так, что начинаешь отчетливо видеть цельную картину, где к тому же находишь и себя. Ася Казанцева: — Люди постепенно привыкают к тому, что вечером можно пойти в кино, в театр, кафе и на научно-популярную лекцию. Просто у вас это еще только развивается. В нашей стране география напоминает машину времени в том смысле, что ситуация в Москве на несколько лет опережает ситуацию в городах-миллионниках, а там, в свою очередь, дела обстоят лучше, чем в более маленьких городах. Количество переходит в качество, и люди, посещающие лекции, формируют среду, которая порождает новых лекторов. Я люблю нашу профессию за то, что она совершенно неконкурентна. К примеру, если я упоминаю на лекциях книжки Саши Панчина, то понимаю: у меня самой не убудет читателей оттого, что они появятся у него. Интерес развивается экстенсивно, то есть, мы сейчас не конкурируем за аудиторию, а просто вовлекаем новых людей, открывающих для себя научпоп. Александр Панчин: — Да, и, к сожалению, крупные телеканалы этому способствуют, транслируя псевдонаучные фильмы и передачи. Например, Минобразования в прошлом году номинировала каналы Рен Т В и ТВ-3 на антипремию за самый вредный лженаучный проект за насаждение мифов, заблуждений и суеверий. Некоторые телеканалы, например, пугают свою огромную аудиторию опасностью ГМО. Между тем, многие даже не знают, как ГМО расшифровывается. За этими псевдонаучными выкладками часто прячется интерес производителей, которые, к примеру, хотят в пять раз дороже продавать сметанку, написав на ней, что «продукт не содержит ГМО». Или еще пример — гомеопатия, многомиллиардная индустрия пустышек с нулевой себестоимостью. Мы пытаемся бороться с заблуждениями, противопоставлять здравый смысл, научную картину мира. Но тягаться с оппонентами тяжело. К примеру, за деятельностью фонда «Эволюция» стоит небольшая группа ученых и журналистов, которые смогли привлечь небольшое финансирование от общественности и некоторых частных доноров, которые далеко не являются магнатами. До этого я ездила с лекциями в Казань, Саша — в Уфу. Лично мы не даем фонду денег, но делимся нашим временем, силами и способностями, чтобы ездить и рассказывать как о науке, так и о деятельности самой «Эволюции». У нее несколько разных проектов, в том числе фонд подхватил книгоиздательскую программу, которую вынужденно оставил фонд «Династия», у которого есть длинный список книг. Из них эксперты постепенно выбирают самые достойные, переводят, редактируют, издают. Против чего вы боритесь сегодня? Название они «дернули» у нормальной науки, которая занимается идентификацией личности по отпечаткам пальцев. Активизировались компании, продающие по франшизе некий прибор и право сделать по отпечатку прогноз личности, его склонности к профессиям, заболеваниям и другие предсказания. В науке же вообще-то принято сначала делать исследования, доказывать гипотезы перед научным сообществом, а уже потом брать методы на вооружение и их коммерциализировать. Это, в первую очередь, Александр Марков, завкафедрой эволюции биофака МГУ и автор научпоп-бестселлеров про эволюцию. Это Михаил Гельфанд, профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, который тоже много ездит с лекциями по стране. Можно назвать и других. Если раньше люди варились в собственной интеллектуальной среде, то сейчас, в эпоху Интернета, они смогли оценить степень мирового невежества. Почти у каждого популяризатора науки есть история о том, как он однажды пошел в Интернет, встретил там, к примеру, креационистов, страшно удивился, что они существуют, и понял, что нужно заниматься популяризацией науки. Одна из современных особенностей жанра связана с тем, что сейчас произошел сдвиг от журналистики экспертов к журналистике публикаций. Если в Советском Союзе журналист мог не знать английского языка и не иметь доступа к научным журналам, то сейчас научные журналисты — это люди с естественно-научным образованием, нормальным уровнем английского, которые пересказывают обычно не экспертов, а научные публикации, вследствие этого научная журналистика стала более интернациональной.
Потому что важен на самом деле не модуль, а градиент, не абсолютная величина, а продолжительность пройденного пути. То есть мы смотрим на то, чего человек добился в абсолютных величинах. При этом мы не обращаем внимания на то, из какой стартовой точки он вышел. Хотя понятно, что тот, кто вырос в рабочем районе в семье алкоголиков и стал обычным инженером, гораздо круче, чем тот, кто родился в профессорской семье и стал кандидатом наук. Есть экспериментальная психология, полноценная наука, отвечающая всем критериям научного метода. А есть психотерапия, которая отчасти находится на том же уровне, на котором находилась алхимия: там есть много ценных находок, но еще нет адекватных методик их воспроизведения и измерения. Хотя и в ней есть очень разные направления. Есть совершенно ужасные, оперирующие какими-то псевдонаучными концепциями. А есть, например, когнитивная поведенческая психотерапия, которая основана исключительно на логике и показывает хорошие результаты в клинических испытаниях. То есть работает более эффективно, чем другие способы балансировки психологического состояния. И она подходит людям с логическим, рациональным складом ума. Я не проходила личную психотерапию и пока не планирую, хотя допускаю, что это могло бы быть полезно для моего эмоционального самоощущения. Здесь дело вот в чем: у меня, например, есть страшная тревожность. Мне все время очень страшно. Что я все завалю, что ни с чем не справлюсь, меня выгонят из магистратуры, все люди вот-вот наконец поймут, что я на самом деле ничего собой не представляю, не будут читать мои книжки и ходить на лекции. Паника жуткая. И я понимаю, что несколько сеансов с толковым психотерапевтом могли бы меня от этого избавить. Но другой вопрос в том, что я привыкла с этой тревожностью жить и вполне допускаю, что именно благодаря постоянному страху я стала тем, кто я есть: довольно успешным серьезным автором. Со своими недостатками можно бороться, а можно извлекать из них пользу. Делать из них кнут или, наоборот, пряник. Я вполне допускаю, что пойду на психотерапию, чтобы стать более спокойной, после того как заработаю все деньги на свете или хотя бы на квартиру в Москве. Пока что это не стоит в списке первостепенных задач. Можно ли жить без смысла жизни В Японии есть понятие «икигай». Его переводят как «то, что заставляет человека просыпаться по утрам», или просто «смысл жизни». И есть исследования о том, как он влияет на здоровье. Ученые исследовали большие группы людей, спрашивали, есть ли у них икигай. Оказалась, что среди пожилых людей смертность гораздо ниже у тех, кто имеет смысл жизни. По-видимому, если человек считает свою жизнь осмысленной, вследствие этого он меньше подвержен стрессу. А хорошо известно, что гормоны стресса плохо влияют на здоровье. Они нарушают работу иммунной системы, в том числе ее способность бороться с онкологическими заболеваниями, вредны для сердечнососудистой системы и так далее. Если есть какой-то способ минимизировать выработку гормонов стресса, в качестве которого может выступать смысл жизни, то, конечно, лучше его иметь. В этом отношении есть огромная разница между первым и вторым университетом. Так же, как и между первым и вторым браком, между первым и вторым городом, книжками. В первом случае ты идешь учиться, потому что так положено. У тебя стресс совершенно страшный, потому что ты не очень понимаешь, кто все эти люди и что происходит. А когда после первого образования восемь лет проработал и решил пойти во второй университет, то ты пошел туда, уже четко понимая, что с тобой происходит. Дифференциальные уравнения, которые стоят тебе бессонных ночей, по крайней мере не вызывают отчаяния, потому что ты понимаешь, ради чего это в долгосрочной перспективе. Да, конечно, осознанность — это хорошо, и лучше делать вещи, которые представляются осмысленными, чем делать непонятно что. И, если смысла нет, следует его придумать. Мой муж — кандидат физико-математических наук и занимается разработкой летающих роботов-убийц, которые будут летать над полями и распылять на них ядовитые пестициды.
Научная журналистка и писательница Ася Казанцева уехала из России
Журналистка Ася Казанцева стала иноагентом — Минюст РФ внёс её в реестр. Ася Казанцева для сбора средств на просветительский фонд выставила на продажу свои яйцеклетки, оценив лот в. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. Ася Казанцева – современный российский научный журналист, блогер, автор научно-популярных книг.
Активистка Ася Казанцева уехала из России
Передача данных: Ася Казанцева о Боге, любви, сексе и ГМО. Часть I | Интервью с Асей Казанцевой о нейробиологии в реальной жизни. Как переформулировать задачу и поставить эмоции себе на службу. |
Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева - Москвич Mag | Журналистка Ася Казанцева решила покинуть Россию. Она намерена переехать в Тбилиси «до наступления лучших времен» из‑за отмен ее выступлений и жалоб в Следственный комитет. |
Научная журналистка Казанцева сообщила об отъезде из России | Блогерша из Калининграда Яна Казанцева не только проводит тренинги по ведению блогов в Сети, но еще и использует в своих целях детей. |
«У нас средневековые нравы плюс атомная бомба». Ася Казанцева о мозге, браке и панике - | Представлять Асю Казанцеву в первую очередь начинают с премии «Просветитель-2014», лауреатом которой она является. |
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00
Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России в Грузию из-за того, что депутат Госдумы Андрей Луговой опубликовал в своем Telegram-канале ее личные данные, включая адрес. Об этом журналистка рассказала в понедельник, 22 января. Перечень иноагентов пополнили публицист Иван Асташин, журналист Илья Барабанов, научный журналист Анастасия (Ася) Казанцева, журналист и писатель Иван Филиппов, Николай Кузьмин. Ася Казанцева Биография Если кто-то ошибочно полагает, что блогер с биологическим образованием и автор научных книг ни о чем другом, кроме области, в.
Вот что еще мы писали по этой теме
- Ася Казанцева: биография и личная жизнь, парень, карьера и успех, Инстаграм и фото
- Детство и юношество
- Вот что еще мы писали по этой теме
- Надо ли гладить живот во время беременности? А слушать классическую музыку?
- Ася Казанцева: Младенец Елизавета успела вскочить в последний и единственный вагон;
«Забота о ребенке — это интеллектуальная деятельность»: Ася Казанцева* — о материнстве
К слову, со вторым супругом они расстались очень весело. Анастасия написала и выпустила книги «Кто бы мог подумать! Также она является автором публикаций, статей. Ася часто выступает с лекциями, принимает участие в конференциях, дискуссиях. Сейчас Анастасия живет, работает и учится в Москве. Ранние годы жизни Среднюю школу Ася окончила на малой родине, поэтому она считает, что до столичного уровня знания не дотягивают. Однако Казанцева — девушка настырная, трудолюбивая.
Да и цель была более чем высокой. Ася мечтала стать врачом, училась в классе с углубленным изучением химии и биологии. Мечте помешали жизненные обстоятельства — при первом же посещении морга она хлопнулась в обморок. Тот год выпускница пропустила. Думала, строила другие планы, страдала. Чтобы не сидеть дома, еще раз удостовериться в профнепригодности, Ася поступила на работу санитаркой.
С прискорбием вынуждена была признать — медицина не для нее. Пришлось изменить цель, и девушка поступила на факультет биологии СПбГУ. К 2008 году Казанцева стала дипломированным специалистом. Обучение принесло совсем другие результаты. Асе было неимоверно интересно слушать лекторов, узнавать новое. Девушка решила все новые знания выкладывать в свой ЖЖ-блог.
Материал Казанцевой неожиданно стал интересен большой аудитории подписчиков. Им заинтересовалось руководство научной программы «Прогресс». Главный редактор предложил работу. Так, волею случая, выпускница биофака начала карьеру журналистки, попала на экраны. Как блогер Ася выкладывает много личных публикаций. На странице Фейсбука много семейных фотографий журналиста.
Снимки собраны в отдельные альбомы. Под фотографиями Казанцева оставляет веселые комментарии. Тот снимок, где много детей, она описала: «На руках сестра, рядом племянник. Это был интересный год. У родителей тогда нарисовалось шестеро детей: мой старший брат с супругой им по 18 лет , их ребенок 1 , я, мой брат 6 и новорожденная девочка». Работа на ТВ и журналистика Стартовала журналистка очень удачно.
Уже через год удостоилась премии. Карьера продолжалась на телевидении и в журналистике. Она вела на «России-2» научную передачу, печаталась на страницах: Деятельность в интернете тоже продолжалось успешно. Творческая деятельность Со временем у Аси стало так много полезного материала, что хватило для целой книги. Первое произведение называется «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости».
С этого времени Ася на работу уже не ходила, много ездила с лекциями по российским городам с целью сократить большой разрыв между обществом и ученым миром. К 2016 году увидела свет следующая книга Казанцевой с названием «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов». В 2018 году Ася закончила магистерские курсы Высшей школы экономики. Одновременно оставалась автором журнала Corpus. Весной 2019 года Казанцева анонсировала новый труд под названием «Мозг материален».
Личная жизнь Анастасия Казанцева два раза была замужем. С первым супругом, однокурсником, прожила 8 лет. Про него Ася много не говорит, только обронила, что он не разрешал жене стричься. Холостой журналистка оставалась недолго, пошла под венец с мужчиной по имени Николай Ковшов. С ним тоже не сложилось. Асе не понравилось жить с мужчиной, который слабее ее самой.
После второго развода Казанцева чуть не разочаровалась в институте семьи. Долгие годы семейной жизни девушке не показались комфортными. Однако с обоими отставленными партнерами журналистка поддерживает добрые отношения. Недавно Анастасия призналась, что ее сердце опять не свободно. Никакими подробностями не поделилась.
Есть внутримозговые импланты для лечения болезни Паркинсона, стимулирующие пораженные участки мозга. И про все это почти нет популярных книжек. Насколько мне известно, среди активно действующих русскоязычных популяризаторов я единственный человек с нейробиологическим образованием, так что писать такие книжки предстоит как раз мне.
Например, вы учитесь водить машину. На первом занятии по вождению вы можете с равной вероятностью переключить передачу с первой на вторую, или сразу на третью, или на четвертую — нервным импульсам пока что все равно, как именно им распространяться, какие команды отправлять в мышцы руки. А когда вы опытный водитель, то вам физически проще переключать передачи правильно, чем каким-то другим образом, потому что для правильного действия у вас в мозге уже выращена широкая проторенная дорога между нейронами, задействованными именно в переключении с первой передачи на вторую. К сожалению, учиться сложно, и вообще думать сложно. Он очень энергоемкий, даже когда мы ничего не делаем. Все равно надо постоянно поддерживать отрицательный заряд внутри каждого нейрона и положительный заряд снаружи. То есть каждую секунду перекачивать ионы через мембрану в каждой из 86 миллиардов нервных клеток. Мозг — это очень дорого.
Тем более большой мозг. Многие исследователи эволюции человека связывают наш эволюционный скачок с тем, что мы начали более эффективно обрабатывать пищу: добывать мясо и готовить его на огне. Благодаря этому мы смогли получать из пищи больше калорий и поддерживать более дорогой мозг. В отличие от гориллы и шимпанзе, которые почти вегетарианцы и у них просто нет калорий на то, чтобы выращивать себе большой мозг. Мозг может утомляться, как и мышцы. На бытовом сленге это называется «закончились нейромедиаторы», и нам нужно время на то, чтобы насинтезировать новые. В этот момент приходится переключаться. Погулять, потупить в фейсбучек, погамать — то есть нагрузить какую-то другую область мозга, не ту, которая была задействована в решении серьезной задачи.
Успех легкой литературы, музыки и кино отчасти связан с этим, но, кроме того, вся эта масскультура снижает уровень стресса. Когда вы читаете серийную литературу, например Макса Фрая, Донцову или Акунина, вы взаимодействуете с персонажами, у которых все понятно и вам уже знакомо. Вообще, в психологии очень важное место занимает концепция когнитивной легкости: нам очень нравится знакомое. Когда мы попадаем в окружение знакомого, нам приятно, мы чувствуем себя в безопасности. Это и у животных есть. Ведь раз оно знакомое, значит, в прошлый раз оно нас не съело! Существует довольно большая разница между настоящими билингвами — теми, кто в детстве впитал два языка, как губка, — и теми, кто выучил язык, будучи взрослым. Похоже, что когда ребенок учит два языка одновременно, то они оба укладываются в уже существующие нейронные сети.
Заметных анатомических отличий между его мозгом и мозгом человека, который знает один язык, в большинстве исследований обнаружить не удается. А вот если человек учит язык во взрослом возрасте, там идет уже более аналитический процесс. Это очень интенсивная умственная работа. И там, похоже, идет развитие нейронных структур. Но с любыми данными, полученными с помощью томографических исследований, есть пара серьезных проблем. Во-первых, ученые работают с маленькими выборками, а индивидуальные отличия в мозге довольно велики. Во-вторых, в любом случае они смотрят на корреляцию, а не на причинно-следственную связь. То есть даже если мы выяснили, что у людей, изучивших иностранный язык, какая-нибудь зона коры развита лучше, чем у тех, кто его не знает, мы все равно не можем сказать, почему так, связаны ли вообще эти вещи.
По-хорошему нужно проводить эксперименты, то есть сначала брать людей, делать им МРТ, а потом заставлять учить язык, смотреть, что изменилось, и сравнивать с контрольной группой. Такие исследования тоже есть, хотя их мало, конечно, — намного труднее организовать. Но и они позволяют предположить, что да, учить языки полезно, что от этого растут новые нейронные связи, которые улучшают нашу способность обрабатывать информацию. Собственно, это вообще один из самых приятных выводов в современной нейробиологии. Есть много исследований про людей, которые осваивают самые разные навыки, и действительно у них утолщается кора головного мозга в тех или иных областях.
В декабре 2023 года депутат Госдумы Андрей Луговой опубликовал в телеграм-канале адрес Казанцевой с подписью «для тех, кто лично хочет довести до Аси, что предательство своей страны — это самый страшный грех». Позже он удалил публикацию. В январе 2024-го в Госдуме заявили, что в действиях Лугового нет нарушений.
О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», рассказывающую «о том, как разрушается граница между нейробиологией и психологией» и как обнаружить «конкретные нейронные контуры», влияющие на любой выбор человека его поведение, решения и эмоции , и «как это помогает нам постигать собственную природу».
При этом «ключевая мысль, собственно, выражена в заголовке: у нашей личности есть материальный базис». Кроме того, в книге имеется «пара вспомогательных тезисов»: 1 мозг пластичен при обучении «нейронные контуры, обеспечивающие наше поведение, непрерывно изменяются» ; 2 мозг неоднороден «у нас есть иллюзия, что мы обладаем некой личностной целостностью», хотя «мозг — это система для составления противоречивых сигналов» и, согласно нейроэкономике , «разные отделы мозга непрерывно конкурируют друг с другом, оценивая информацию». Иллюстрации к книге выполнил Олег Навальный [32]. Нейробиолог В. Ключарёв считает, что «Ася Казанцева написала интересную книгу о нашем мозге и поведении. Здесь много как классических, так и абсолютно новых фактов о работе мозга. Даже учёным очень трудно уследить за чередой неожиданных открытий в современной нейробиологии, а потому такие книги чрезвычайно полезны. Книга наглядно показывает, что наш мозг, а значит и мы — гораздо интереснее и сложнее, чем мы привыкли думать» [33].
Иноагентами признаны Илья Барабанов и Ася Казанцева
Казанцева — буйная феминистка, сторонница разнузданных сексуальных отношений и намеренной бездетности. Ребёнка Казанцева родила с использованием замороженного эмбриона уже после развода со вторым мужем. Ася Казанцева — научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг и лауреат премии «Просветитель». Сейчас Ася Казанцева пишет четвертую книгу, в которой развеивает все мифы и предубеждения про материнство.