В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе. Цена билета на выставку к 100-летию «Мосфильма» в Москве в 2024 году на взрослого — 840 рублей, на школьника — 660. 30 января 2024 г. киностудия «Мосфильм» отметит 100-летие со дня своего основания.
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
С 1944 года по 1996 год Городской центр культуры «Победа» являлся кинотеатром, где, конечно же, показывали киноленты, снятые на студии «Мосфильм». В 2022 году, к 100-летию «Мосфильма» в издательстве «Проспект» вышла книга «Мосфильм. Киноконцерн «Мосфильм» во вторник, 30 января, отмечает 100-летие. В каком состоянии и с какими амбициями "Мосфильм" открывает вторую сотню лет, рассказываем в эфире радио Sputnik. Завершающим этапом празднования станет трансляция торжественного концерта «Первые 100 лет.
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
В советское время "Мосфильм" выпускал до 55 собственных полнометражных картин в год. В кризисные годы экономическое положение «Мосфильма» оказалось самым устойчивым среди киностудий страны[30]. Киноконцерн "Мосфильм", который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года.
Последние события
- Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
- Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
- Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
- Как посмотреть?
О прошлом и будущем главной киностудии страны, отмечающей столетний юбилей
- Самое читаемое
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Новости ⁄ Межпоселенческая центральная библиотека Томского района
- Курсы валюты:
- Выставка в честь 100-летия «Мосфильма» открылась в ГПИБ - Басманные вести
- фотографии >>
Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет
И костюмы нередко надевают дважды.. Тончайшую резиновую маску наклеивают актерам как вторую кожу. И каждый день — новую. Из экспозиции музея "Мосфильм" Непростая работа и в постижерной мастерской. На совсем маленькие усы у гримера уходит два часа, на густую мужскую бороду — несколько дней, на парик — несколько недель. В коротких сценах, где животное мелькнет на пару секунд на заднем плане, задействуют гипсовые фигуры и из папье-маше. Фрукты и овощи зачастую тоже муляж. В сцене царского пира в "Иван Васильевич меняет профессию" только "заморская" икра — настоящая. Красная — имитация, черная — крашеная пшенка. Например, зелень, чтобы снять летние сцены поздней осенью или зимой. Для этого на "Мосфильме" есть своя оранжерея.
Там растут бананы, виноград, мандарины, лимоны.
Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением.
В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов.
Лишь в 1936 году она получила окончательное имя - «Мосфильм». Режиссер Борис Михин снял немую полнометражку об инженере Глаголеве, который изобрёл новую конструкцию самолёта в дореволюционной России. Начали использовать ее в 1947 году. Активная работа За 100 лет на «Мосфильме» сняли более 2500 картин. Гигантские размеры Территория, на которой находится «Мосфильм», по размерам сопоставима с площадью Ватикана. Кинокомпании принадлежит 34 гектара земли. Огромный киношный мир построили в конце 1927 года, и с тех пор он постоянно меняется. Сейчас на стенах зданий появились портреты выдающихся режиссеров киностудий: Эйзенштейна, Гайдая, Тарковского и Меньшова. Киностудия продолжает расти.
Главный зал класса «Премиум» рассчитан на 520 мест и оборудован уникальной системой для кинопоказа, не имеющей аналогов в России. Большой кинозал оснащен аудиосистемой DolbySystem 136, а также цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K. Размер проекционного экрана — 20,6 на 11 метров 227 квадратных метров, «HarknessHallHiWhitw140». Современное оборудование обеспечивает равномерное распространение звука и изображение повышенной четкости. Другие кинозалы — на 108 мест и два мини-зала вместимостью по 51 человеку каждый — оборудованы цифровыми проекторами Barco с разрешением 4К и аудиосистемой DolbyAtmos. Киноцентр предназначен для проведения кинофестивалей, премьер фильмов, концертов, конференций и других культурных, официальных и торжественных мероприятий. Проход зрителей в большой кинозал осуществляется по широкой лестнице с подсветкой, символизирующей «красную дорожку». В будние и выходные дни киноцентр работает с 10 до 00 часов как общедоступный кинотеатр с разнообразным репертуаром, включающим новинки кинопроката, показы театральных поставок, специальных показов с кинокритиками.
Грандиозное строительство на «Мосфильме» завершено
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания | Одной из старейших киностудий мира исполнилось 100 лет, министр обороны России Сергей Шойгу поздравил коллектив «Мосфильма» с юбилеем. |
«Мосфильму» исполнилось 100 лет - Ведомости | В самом сердце "Мосфильма", историческом Первом павильоне прошел праздничный концерт "Первые 100 лет". |
100 лет “Мосфильму”: интересные факты о киностудии, размером с Ватикан | | Главная Верхнее меню«Мосфильм – 100 лет в кино». |
Акция «Мосфильму – 100!» | В разные годы в павильонах “Мосфильма” снимали свои шедевры Сергей Эйзенштейн, Эльдар Рязанов, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и множество других великих режиссеров. |
Курсы валюты:
- Первые 100 лет Юбилей киностудии Мосфильм 19.01.2024 смотреть онлайн
- 100 лет Мосфильму
- Выставка в честь 100-летия «Мосфильма» открылась в ГПИБ - Басманные вести
- 100 лет “Мосфильму”: интересные факты о киностудии, размером с Ватикан |
- Мосфильму — 100 — КПРФ Москва
Мосфильм отмечает "Первые сто лет". Как киностудия празднует юбилей
За прошедшие 100 лет Мосфильм стал символом отечественного кино и внес огромный вклад в развитие отрасли. В 1924 году оно было переименовано в Московскую кинофабрику, а в 1935 году получило название Мосфильм. С тех пор студия стала основным центром киноиндустрии в Советском Союзе. За годы своего существования Мосфильм снял более 2500 фильмов, включая такие известные произведения, как "Служебный роман", "Ирония судьбы, или С легким паром!
Многие из этих фильмов стали классикой отечественного кинематографа и оказали огромное влияние на развитие мирового кино. Здесь хранятся тысячи кинопленок, фотографий и документов, свидетельствующих о богатой истории студии.
Именно она та самая Галатея, которую граф Калиостро обещал оживить. Ну а скептически настроенные крестьяне уверяли, что лепили ее с крестьянки Прасковьи Тулуповой. Эта же скульптура снималась и во многих других лентах. Она украшает сцену в бане из фильма «Старый Новый год», стоит перед рабочим столом Бубликова в «Служебном романе», в доме Вассы Железновой в экранизации Глеба Панфилова.
Кроме того, ее можно видеть в таких фильмах, как «Бег», «Анна Каренина. История Вронского», «Хитровка. Знак четырех», и других. Скульптура Суламитиды из фильма «Формула любви». Фото: Михаил Фролов Считается, что скульптура была передана бутафорскому цеху «Мосфильма» после войны в числе других военных трофеев. Сама статуя, по мнению специалистов, является образцом парковой скульптуры конца XIX века.
Это копия произведения флорентийского скульптора Паскуале Романелли 1812 — 1887. Интересно, что копия скульптуры украшает один из московских особняков на улице Воронцово Поле. Но в кино снималась именно та, которая представлена на выставке к юбилею «Мосфильма».
Экспозиция рассказывает не только о том, как снимали кино, но и как его смотрели. Зрители могут увидеть раритетный кинопроектор и настоящий кинозал. Посетить экспозицию можно в рамках экскурсионной программы на «Мосфильм».
Какие планы ставите в новом столетии? Студия не может быть застывшей, поскольку постоянно меняются технологии, и их надо совершенствовать. Каждый проект требует своего подхода. Это творческая работа.
Так и будем продолжать. У нас большая программа по реставрации картин. Будем ее и дальше развивать. У нас уже 6 миллионов подписчиков со всего мира на YouTube. Огромная аудитория! Это стало важной частью нашей деятельности. Давайте посмотрим статистику за неделю. Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров. Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно. У каждого свой стиль.
Кто лучший? Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно. Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше. Это довольно наивно в искусстве. Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах. Но это не показатель. В лидерах по просмотрам — военные фильмы, если говорить о дальнем зарубежье. Это интересная статистика. Если на территории бывшего СССР популярны комедии, то у иностранных зрителей они не самые востребованные.
В дальнем зарубежье в основном военные фильмы пользуются спросом. Когда было сложнее? Сейчас я директор, и у меня совсем другие функции. Быть директором «Мосфильма» вообще достаточно сложно, хотя я привык. Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день. Это предполагает совершенно другую меру ответственности. Сложнее в чем? С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума. Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами.
Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х. Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня.
Грандиозное строительство на «Мосфильме» завершено
В пятидесятые годы «Мосфильм» переехал – возводились новые корпуса, искусственные водоемы возникали, площадки для натуральных съемок постепенно оборудовались. 100-летний юбилей «Мосфильм» будет встречать обновлённым. Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Именно 30 января 1924 года состоялась премьера первой студийной полнометражной немой картины Бориса Михина «На крыльях ввысь». В историческом Первом павильоне студии «Мосфильм» прошли съемки торжественного концерта «Первые 100 лет. 100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм и современная киноиндустрия.
Грандиозное строительство на «Мосфильме» завершено
Рейтинг подготовили к вековому юбилею киноконцерна, он отмечается сегодня. Самым старым фильмом в списке оказался "Броненосец "Потемкин", он и сам скоро отметит 100-летие. Когда его снимали, добраться до киностудии на общественном транспорте было нельзя, но потом мосфильмовцы нашли способ запустить троллейбусный маршрут. Поделиться Киноконцерну "Мосфильм" исполнилось 100 лет Киноконцерну "Мосфильм" исполнилось 100 лет Первый советский боевик, первая народная музыкальная комедия, шедевры 1960-х годов и кино, которое пересматривают зрители по сей день. Все это — "Мосфильм", символом которого после 1937 года стала скульптура Веры Мухиной "Рабочий и колхозница", ее копия стоит на первом этаже главного корпуса киностудии. Сегодня это целый киногород с натурными декорациями, павильонами для монтажа, озвучивания, обработки пленки и музеем. А 100 лет здесь ничего подобного не было: два киноателье, которые после слияния стали первой Госкинофабрикой. Главный вход сейчас находится возле музея "Мосфильма", а изначально он был напротив первого павильона.
И было-то их всего четыре. Впрочем, за столетие "Мосфильм" разросся аж до 17 павильонов. К 100-летию в музее как раз открылась новая выставка, на которой можно увидеть разные талисманы Мосфильма, например, того самого бронзового пегаса из "Служебного романа", который также появлялся и в фильме "Бриллиантовая рука".
Вообще этим делом заправляли кавказцы, и это была одна из самых крупных организаций подобного рода на студии. Мы с моим помощником встретились с ними и предложили им съехать.
Он понял, что с нами никаких дел они иметь не смогут и никаких материальных возможностей ждать от нас тоже не имеет смысла, поэтому пообещал, что они съедут через полгода. И он выполнил своё слово, и никаких проблем не было, хотя это был очевидный криминал, и нас могли попросту застрелить. Но он как-то, видимо, по своим понятиям эту ситуацию решил. В каком-то смысле мы произвели здесь национализацию, потому что «Мосфильм» был раздроблен на цеха, которые по сути были самостоятельными коммерческими компаниями. Они даже что-то зарабатывали, но стимула вкладываться у них не было.
Они пользовались старым советским оборудованием. Я понимал, что если дальше так пойдёт, то студия в принципе перестанет существовать. И мы начали возвращать всё это в лоно, как-то централизировать по-разному: с кем-то просто договаривались, у кого-то даже официально выкупали. За нашими спинами никто не стоял, не было знакомых, кто мог бы повлиять на эту ситуацию. В какой-то степени выручал мой авторитет режиссёра, но в целом Бог помог, я считаю.
Во многих моментах нам действительно повезло. Иногда тут такое кино творилось, как я уже говорил. Фильм Про А что вас в большей степени мотивировало: соображение экономической целесообразности или сентиментальная привязанность к этому месту силы? Карен Шахназаров С одной стороны, сентиментальная привязанность, а с другой, чисто практический подход. Я же всю жизнь работал на Мосфильме, и хорошо знал студию.
Но когда стал директором, то осознал масштаб всех проблем. Например, я не знал состояние труб, крыш и всего подобного. И главное, постоянно чего-то не хватало для съёмок фильмов — звука, плёнки, камер и всего остального. Советский кинематограф как-то выкручивался постоянно, но технический уровень был низкий, мы уступали западным студиям. А в 90-е годы эта проблема стала носить катастрофический характер.
И мне хотелось, как режиссёру, исправить это. Кино ведь это две составляющие: технологическая и творческая. Строго говоря, на каком бы уровне не было творчество, если технологическая база не соответствует мировому уровню, то это кино никто смотреть не будет. Это был главный стимул для меня. Я помню, как на Шанхайском кинофестивале в 1993 году познакомился с Оливером Стоуном.
Мы вместе сидели в жюри. Очень помпезное такое мероприятие было. Мы нашли с ним общий язык, хотя он вообще не знал и не понимал, что такое российское или советское кино. И вот показали наш фильм, я уже не помню какой именно, он был неплохой с художественной точки зрения, но технически это был провал, он выглядел хуже, чем северокорейский фильм и любой другой фильм в конкурсе. И после просмотра Стоун подошёл ко мне и с иронией сказал: «вот это и есть ваше российское кино».
Должен сказать, меня это очень сильно задело.
Посмотрел картину и сербский зритель. Но из культурного пространства Запада нас действительно сегодня реально вычеркнули», - отметил К. Глава киноконцерна рассказал журналистам, что к 100-летию «Мосфильма» в издательстве «Проспект» вышла книга «Мосфильм. История и фильмы» - полный каталог всех фильмов киностудии, снятых с 1924г. Главное достоинство издания — подробное описание всех картин, созданных на студии в разные годы. Структурно книга разделена на три части: история киностудии «Мосфильм», полный каталог всех фильмов с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией, а также подробный рассказ о создании трёх знаковых картин советского кинематографа — «Андрей Рублёв», «Иван Васильевич меняет профессию», «Курьер» - на основе архивных материалов. Столь масштабный проект подобного уровня и объёма информации выходит впервые - ни о «Мосфильме», ни о других российских киностудиях таких изданий ещё не было.
Автор - Гаянэ Амбарцумян, руководитель информационного центра «Мосфильм - Инфо», специалист по истории «Мосфильма». Тираж книги — 1000 экземпляров 760 стр. Книга будет интересна как специалистам, так и широкому кругу читателей и кинолюбителей. Издание представлено в крупных книжных сетях г. Каждый месяц в афише - лучшие картины «Мосфильма» за вековую историю киностудии, отреставрированные и готовые к показу на большом экране! Большинство показов сопровождаются обсуждением с киноведами, историками кино. А мосфильмовский «Дом костюма и реквизита» предоставляет к показам ценные экспонаты, связанные с историей создания фильмов. Все это позволит зрителям погрузиться в исторический контекст знаменитых лент и буквально прикоснуться к шедеврам кино, работе выдающихся художников-постановщиков и художников по костюмам той эпохи.
Показы проходят в новом киноконцертном комплексе «Мосфильма» ул. Мосфильмовская 1 с. В январе с успехом прошла ретроспектива картин Сергея Эйзенштейна. Программа киноклассики составлена до конца 2024-го - юбилейного для киноконцерна года. Затронули и тему праздничных мероприятий к столетию «Мосфильма». Грандиозное по размаху мероприятие смогли увидеть миллионы россиян, программа собрала высокие рейтинги, киноконцерн получил большое количество положительных отзывов и благодарностей от зрителей. Кроме того, в январе в Московской государственной академической филармонии прошла серия концертов «Музыка любимого кино». Новая экспозиция погружает посетителей в золотую эпоху советского кино.
Процесс создания кино — большой, трудный, а порой и загадочный, предстаёт перед посетителями на всех своих этапах. Автор — художник-постановщик Сергей Февралев, многократный обладатель самых престижных кинематографических премий прим. История Вронского», «Хитровка. Знак четырех» и мн. В целом, в 2023г. Таким образом, 2023-й год стал для «Мосфильма» успешным в части реализации крупных инфраструктурных и творческих проектов. Сохранив высокопрофессиональный коллектив, и обеспечив непрерывную технологическую модернизацию, крупнейшая студия страны сегодня активно наращивает объёмы кино- теле- и видеопроизводства. Глава «Мосфильма» отметил, что студия достигла определенного предел с точки зрения строительства.
В ближайшем будущем «Мосфильм» сосредоточится на обновлении технологий. Основная задача студии прежняя — содействовать созданию качественной российской кино- и телепродукции. В заключении Карен Шахназаров рассказал о том, что в эти дни «Мосфильм» получил множество поздравлений со 100-летием - от Президента РФ Владимира Путина, председателя Правительства Михаила Мишустина, председателя Государственной Думы Вячеслава Володина, телеграммы пришли из администрации президента и от многих других официальных лиц. Пользуясь случаем, глава «Мосфильма» поблагодарил всех и выразил признательность за искреннее внимание к киностудии. История и фильмы» - с автографом и наилучшими пожеланиями коллективу информационного агентства.
Успехи страны рождали приподнятое настроение и вылились во множество комедий. Нижегородские зрители увидели этот ретродетектив одними из первых на фестивале «Горький Fest». Знак четырёх», 2023 г. Карен Шахназаров Не забывал «Мосфильм» и легендарное недавнее прошлое. Известно, что эти режиссёры ревностно относились к творчеству друг друга. Но соперничество двух гениев вылилось в хиты на все времена, которые разобрали на цитаты. Некоторые фильмы, снятые на «Мосфильме», стали классикой не только советского, но и мирового кинематографа. С 20 апреля 1998 года именно он — генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм». Он же снял фильм, на котором пока остановилась история легендарной киностудии. Это картина «Хитровка. Нижегородские зрители увидели её одними из первых на показе в пакгаузах на фестивале нового российского кино «Горький Fest». Теперь это огромная база для съёмок. Гигантский концерн сотрудничает с десятками киностудий. На разных этапах производства там одновременно трудятся над сотней проектов. Многие из них становятся лидерами проката. Тут же снимают сериалы и различные телешоу.
«Мосфильм – 100 лет в кино»,
Из экспозиции музея "Мосфильм" Непростая работа и в постижерной мастерской. На совсем маленькие усы у гримера уходит два часа, на густую мужскую бороду — несколько дней, на парик — несколько недель. В коротких сценах, где животное мелькнет на пару секунд на заднем плане, задействуют гипсовые фигуры и из папье-маше. Фрукты и овощи зачастую тоже муляж. В сцене царского пира в "Иван Васильевич меняет профессию" только "заморская" икра — настоящая. Красная — имитация, черная — крашеная пшенка. Например, зелень, чтобы снять летние сцены поздней осенью или зимой.
Для этого на "Мосфильме" есть своя оранжерея. Там растут бананы, виноград, мандарины, лимоны. Сотрудники собирают урожай. Более 2,5 тысячи фильмов На киностудии пишут сценарии, делают декорации, снимают, обрабатывают отснятый материал, изготавливают прокатные фильмокопии. Реквизит и костюмы берут в аренду.
Все это — "Мосфильм", символом которого после 1937 года стала скульптура Веры Мухиной "Рабочий и колхозница", ее копия стоит на первом этаже главного корпуса киностудии.
Сегодня это целый киногород с натурными декорациями, павильонами для монтажа, озвучивания, обработки пленки и музеем. А 100 лет здесь ничего подобного не было: два киноателье, которые после слияния стали первой Госкинофабрикой. Главный вход сейчас находится возле музея "Мосфильма", а изначально он был напротив первого павильона. И было-то их всего четыре. Впрочем, за столетие "Мосфильм" разросся аж до 17 павильонов. К 100-летию в музее как раз открылась новая выставка, на которой можно увидеть разные талисманы Мосфильма, например, того самого бронзового пегаса из "Служебного романа", который также появлялся и в фильме "Бриллиантовая рука".
Причем от 10 экскурсий до 30", — рассказала заведующая музеем киноконцерна "Мосфильм" Елена Морозова. В зале выставлены костюмы, фотографии, вырезки из газет и огромный макет киностудии. История показана в лицах, предметах и больших событиях. В 1930-е годы до "Мосфильма" не ходил ни один общественный транспорт.
Киностудия продолжает расти. В 2018 году там построили новые здания. Это два сине-зеленых железобетонных помещения огромного размера. Огромные декорации Рядом с новыми корпусами находится, пожалуй, самая интересная часть Мосфильма - декорация "Санкт-Петербург - Москва". Это небольшой "кусок" дореволюционной российской столицы, возведенный в 2003 году для съемок фильма Шахназарова "Всадник по имени Смерть". С той поры на этой площадке под открытым небом снят не один фильм. Оскары В копилке «Мосфильма» есть целых три «Оскара». Самый кассовый фильм Самым кассовым фильмом студии является картина «Москва слезам не верит». Эту мелодраму в 1979 году снял режиссер Владимир Меньшов.
Многие сотрудники студии ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» открылся цех по производству военных снарядов. Но съёмки не прекращались. Сегодня киностудия насчитывает 15 съёмочных павильонов, десятки подразделений, лабораторий, производственных цехов. Помимо собственного производства занимается дублированием зарубежного кино и реставрацией старых советских фильмов. Видеозал Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И. Ознакомиться с предлагаемой экспозицией можно с 23 марта по 27 апреля. На ней будут представлены фильмы из коллекции видеозала, снятые на этой киностудии в указанный период времени. Место расположения выставки — пл. Ленина, д.
30 января - "Мосфильму" — 100 лет
30 января 2024 года "Мосфильм" отметит своё 100-летие! Об истории создания студии, ставшей впоследствии флагманом отечественной киноиндустрии и её сегодняшне. С 1944 года по 1996 год Городской центр культуры «Победа» являлся кинотеатром, где, конечно же, показывали киноленты, снятые на студии «Мосфильм». Беседа «Мосфильму-100 лет» 30 января 2024, Албайский сельский дом культуры в Мамадышском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В разные годы в павильонах “Мосфильма” снимали свои шедевры Сергей Эйзенштейн, Эльдар Рязанов, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и множество других великих режиссеров.
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания
Журналистам напомнили, что в 2023г. Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх». Фильм вышел в российский прокат 18 мая 2023г. Несколько уик-эндов картина держалась в топ-10 фильмов, пользующихся наибольшим зрительским интересом. Телепремьера на канале «Россия-1» собрала высокие рейтинги. Согласно отчёту компании «Mediascope» за период с 21 по 27 августа 2023г.
Знак четырёх» стала самой популярной кинолентой среди художественных фильмов и сериалов и одной из самых просматриваемых в России программ за указанный период. На Кинопоиске «Хитровка. Знак четырёх» имеет оценку 7,0 на основе более 165 тыс. Рейтинг кинотеатра ИВИ — 7,5 на основе почти 68 тыс. В 2023г. Специалисты ПК «Телекино» подразделение «Мосфильма» восстановили 16 кинолент, в новом качестве изображения и звука.
Все реставрационные работы Киноконцерн «Мосфильм» проводит полностью за счёт собственных средств, без привлечения государственного или спонсорского финансирования. К настоящему времени специалистами ПК «Телекино» произведена цифровая реставрация более 200 кинокартин. Всенародно любимые картины, фильмы ведущих мастеров «Мосфильма» - С. Бондарчука, Ю. Озерова, Г. Данелии, Э.
Рязанова, Л. Гайдая, А. Тарковского, В. Шукшина, В. Меньшова, К. Шахназарова и др.
Фильмы в т. За год аудитория Интернет-ресурса увеличилась на 755 тыс. И прирост зрительской аудитории продолжается! Общее количество просмотров фильмов превысило 3,5 миллиарда. К сегодняшнему дню по данному показателю «Мосфильм» располагается в четвёрке лидеров каналов лучших кинокомпаний мира Warner Bros. Леонид Гайдай, 1965 — 86 млн просмотров.
Юрий Чулюкин, 1962 — 77 млн просмотров и «Любовь и голуби» реж. Владимир Меньшов, 1984 — 76 млн просмотров. В совокупности картина набрала уже 73 млн. Остросюжетный боевик «Решение о ликвидации» 2018, 4 серии к настоящему моменту набрал 46 млн. Если брать статистику по городам, г.
Даже Клод Лелуш влюбился В истории киностудии есть множество престижных кинонаград. В том числе три «Оскара» и одна «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Первый «Оскар» — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» 1975 Акиры Куросавы и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, вышедшей на экраны в 1980 году. Картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, выпущенная в 1958 году, получила первый приз в Каннах. На «Мосфильме» снимали картины и режиссеры с мировыми именами. На съемку фильма «Летят журавли» приезжал тогда 19-летний французский режиссер Клод Лелуш. По его словам, этот фильм перевернул его жизнь и помог влюбиться в художественное кино. И оденут, и обуют «Дом костюма и реквизита» — это уникальное хранилище предметов одежды, мебели, разнообразной утвари, гужевого транспорта из разных эпох. В коллекции есть как подлинные предметы XIX—XX веков, так и созданные по эскизам художников «Мосфильма» и относящиеся к разным эпохам и странам. Сейчас коллекция насчитывает более 300 тысяч единиц мужских, женских и военных костюмов, головных уборов и обуви, а также более 150 тысяч единиц другого разнообразного реквизита! Карен Шахназаров: Сегодня «Мосфильм» не уступает никому в мире, а многие студии превосходит Дата с крыльями Днем рождения «Мосфильма» стала дата выхода на экраны фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина — первой киноленты, снятой на советской «фабрике грез». Премьера состоялась 30 января 1924 года. Это была героико-патриотическая история об инженере Глаголеве, изобретателе самолета новой, революционной конструкции. Этот городок построили в 2003 году для съемок фильма «Всадник по имени Смерть» режиссера Карена Шахназарова по эскизам замечательного художника-постановщика Людмилы Кусаковой. Потом киногород стал расти, прибавилось декораций, которые позволяли снимать не только Москву, но и Тифлис, и Копенгаген XIX столетия. В 2015 году — для съемок фильма Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского» в городке появились постройки в стиле Санкт-Петербурга. Теперь декорация носит название «Москва — Петербург» и входит в экскурсионный маршрут.
Оскары В копилке «Мосфильма» есть целых три «Оскара». Самый кассовый фильм Самым кассовым фильмом студии является картина «Москва слезам не верит». Эту мелодраму в 1979 году снял режиссер Владимир Меньшов. В кинотеатрах фильм посмотрело более 90 миллионов зрителей. Сколько человек сейчас видели эту картину - сложно представить, а сколько раз пересматривали…. Да, серии было всего две, но для советского зрителя это было в новинку. Премьера прошла в 1965 году. Эвакуация В период Великой Отечественной войны «Мосфильм» был эвакуирован. В сентябре 1941 года киностудия переехала в Алма-Ату.
Именно эту дату решено было считать днем рождения «Мосфильма». Той самой первой картиной, которая дала старт истории киногиганта, стала патриотическая лента под названием «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Она рассказывала про инженера, создавшего новый самолет и о его сыне — красноармейце. Тираж фильма был скромным, всего 20 копий. Но это было лишь начало. Огромную киностудию на нынешней Мосфильмовской улице заложили в 1927-м. Идея состояла в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства и построить целый киногород, в котором будет обеспечен полный и непрерывный цикл всего кинопроизводства. Прообразом стал Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн и Александров. Вместе с оператором Тиссэ они побывали в США в 1920-е годы. Они и добились строительства киностудии, на которой впоследствии создавались лучшие произведения нашей киноиндустрии. На огромной территории планировалось построить склады для декораций, бутафории и мебели, малярно-художественные декоративные мастерские, помещения для парка осветительной аппаратуры и кинокамер, актерские уборные и гримерные, режиссерские и монтажные комнаты, просмотровые залы, пошивочное ателье, телефонную станцию, пожарную службу и другие помещения. Яблоки и вишни из этих садов в виде варенья и компотов вплоть до конца 50-х годов были на столах тех, кто создавал тут свое кино. Дорога доходила до железнодорожного моста, а дальше нужно было идти пешком. Общественного транспорта долгое время не было. Добирались на телегах, а в распутицу всякое движение вообще замирало. Правда, от Калужской заставы до Воробьевых гор еще до революции ходил «дачный» паровой трамвай. В 1913 году его электрифицировали, а в 1935 году продлили маршрут до «Мосфильма» и запустили трамвай-челнок. Стройке киногорода придавалось особое значение, поэтому первая очередь новой студии была построена уже к январю 1931 года. В еще не завершенное и неотапливаемое здание началось переселение Первой и Третьей фабрик Госкино, а в начале февраля того же года состоялось торжественное открытие студии. Жилых домов на территории было два. В одном с самого начала жили кинотворцы, а вторым был Дом подсобных цехов — легендарный ДПЦ.