/ 7. На роль короля пробовались актёры Юрий Толубеев и Константин Адашевский.
Янина Жеймо в блокаду
- «"Золушка". Легендарное кино в цвете» — когда смотреть по ТВ в Москве — Яндекс.Телепрограмма
- «Золушка»: добрая сказка после Победы
- Фильм Золушка актеры и роли / 1947 | Актеры и роли -
- Золушка (фильм, 1947)
- Золушка фильм (1947)
- Как Михаил Зощенко нагадал мне удачу в Золушке
Золушка (1947) — Актёры и роли
Cinderella Золушка. Режиссер. Любимый многими художественный фильм-сказка «Золушка» вышел на экраны в далеком 1947 году. Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. Алексей и Янина в фильме "Золушка" После выхода фильма юный актер проснулся знаменитым, его узнавали на улице. Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения. Но лучшая роль у актера была немного раньше, где он сыграл роль М.Ю Лермонтова в одноименном фильме.
Фильм Золушка актеры и роли / 1947
Это было самое приятное начинание с тех пор, как девушке удалось пережить блокаду Ленинграда. Несмотря на мучения, в свои 40 актриса выглядела интересной и вполне юной девушкой. Советская актриса была трижды замужем, у нее от разных браков осталось двое-детей. Умерла женщина в 1987 году, и похоронена на Востряковском кладбище Москвы, как и хотела при жизни.
Он получил мировое признание благодаря множеству кинолент, но наиболее известным стал после съемок в сказке «Золушка» в паре с Яниной Жеймо. Родился актер в 1912 году, его родители были людьми абсолютно простых профессий. Деньги в доме не водились, жили бедно.
После окончания общеобразовательной школы Алексей Консовский поступил в техникум, который работал при театре Мейерхольда. Прослужил здесь до 1935 года, затем стал участвовать в различных спектаклях других киностудий и театров.
Первую главную роль он получает 1938 году в фильме «Болотные солдаты» о немецких коммунистах. Дальше были заметные роли в картинах «Большая жизнь» и «Принц и нищий«. В годы войны Алексея Консовского призвали в действующую армию, но через два месяца он был отозван на киностудию «Союздетфильм» и вместе с другими актерами эвакуировался в Таджикскую ССР. Во время войны часто снимался, играя как современных героев того времени военных и рабочих , так и персонажей русской классики. Эта картина была снята на довольно высоком уровне, несмотря на тяжелое военное время.
Фильм снимали в Сталинабаде Душанбе и был найдет необходимый реквизит, хорошо подобраны места съемок и конечно же актеры… Алексей Консовский и Янина Жеймо После войны Алексея Консовского узнает вся страна. В 1947 году выйдет картина «Золушка» и образ сказочного принца станет визитной карточкой Алексея Консовского. Несмотря на большой успех, эта роль сыграла с актером злую шутку. Несмотря на его предыдущие успехи в драматургии, в кино Консовскому стали предлагать в основном сказочные образы. После «Золушки» самыми интересными работами Консовского станут роли в философской сказке «Обыкновенное чудо» и тургеневской экранизации «Отцы и дети». Мастер закадрового дубляжа В 60-е годы начнется новый виток творчества Алексея Консовского. Он покажет себя как талантливый диктор закадрового текста в документальных лентах и мастер дубляжа в аудио-спектаклях.
Одной из лучших работ в озвучивании стал радиоспектакль»Маленький принц», где он озвучил сразу несколько персонажей. Всего же за время работа на радио и телевидении он принял участие в нескольких сотнях радиоспектаклей, детских передач и мультфильмов.
Каждый из них был индивидуальностью. Все это были актеры с большой буквы. Я был маленький, очень застенчивый. Меня любили все.
Раневская всегда приходила с очень решительным видом. Уже издалека было слышно, что пришла Раневская. Все как-то сразу подбирались, были, что называется, наготове, потому что прекрасно знали — разнос от Раневской может быть в любой момент. Она сажала меня на колени к себе и кормила бутербродами, я поедал их с удовольствием. И в процессе моего кормления должны были участвовать все. Эраст Гарин появлялся в гримерной слегка подшофе, обязательно не находил какой-нибудь части своего костюма и начинал ругаться.
Конечно же, они все были, что называется, свободны в своей речи, но настолько это было все по-доброму. Ей пришлось похудеть на несколько килограмм и каждый день накладывать очень сложный грим: подтягивать нос с помощью клейкой ленты и лака, чтобы сделать его вытянутым и курносым, на скулы делались накладки, а под щеками лежали комки ваты. Все это ужасающе мешало играть, но когда Раневскую просили не мучать себя, она раздраженно отвечала: «Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли». Фаине Раневской для роли мачехи требовался сложный грим В апреле 1947 года съемки были закончены, а уже в мае «Золушка» вышла на экраны страны.
Девушка мечтает о другой жизни, но кто ей может помочь? В королевстве объявляют о грандиозном бале во дворце, и вдруг бедной Золушке выпадает шанс туда попасть. Добрая фея-крестная, домашняя тыква и верные друзья — и на балу появляется прекрасная незнакомка. Она сумеет очаровать самого принца, но он не знает, что сказка исчезнет ровно в полночь.
Золушка 1947 смотреть онлайн бесплатно
Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает. актеры и роли - Василий Сергеев (II) - советские фильмы «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро.
Волшебной киносказке "Золушка" исполнилось 70 лет
На самом деле мало кто знает, что пьесу Евгений Шварц написал непосредственно для экранизации, а идейным вдохновителем съемок стал муж Надежды Кошеверовой — известный ленинградский театральный режиссер Николай Акимов. Актерский состав Актриса Янина Жеймо в прошлом, кстати, артистка цирка была утверждена на главную роль еще до того, как был написан сценарий. Более того, и сценарий-то писался под нее — маленькую, растерянную, потерявшуюся в шуме большого города — именно такой ее и увидела режиссер Надежда Кошеверова. Все сказочные герои в переработке Евгения Шварца приобрели ироничный оттенок, и блистательный актерский состав помог создать настоящий шедевр детского кинематографа. Невероятный король, регулярно отказывающийся от престола, маленький паж, который только учится быть волшебником, и, конечно, неподражаемая мачеха — Фаина Раневская , которой «любое королевство маловато: разгуляться негде». Надо сказать, что именно в этом фильме, по признанию самой Раневской, она сыграла одну из лучших своих ролей.
Списки других фильмов и проектов всех актрис, актеров и создателей фильма Золушка 1947 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.
Алексей Консовский тяжело переживал эту трагедию. Старший брат был для него авторитетом и всегда поддерживал его во всех творческих начинаниях.
Эта потеря навсегда отразилась на характере Алексее. Он стал более скрытым, молчаливым и замкнутым. Фильмы Кадр из фильма «Болотные солдаты» С 1936 года актер начинает сниматься в кино. Первую главную роль он получает 1938 году в фильме «Болотные солдаты» о немецких коммунистах. Дальше были заметные роли в картинах «Большая жизнь» и «Принц и нищий«. В годы войны Алексея Консовского призвали в действующую армию, но через два месяца он был отозван на киностудию «Союздетфильм» и вместе с другими актерами эвакуировался в Таджикскую ССР. Во время войны часто снимался, играя как современных героев того времени военных и рабочих , так и персонажей русской классики. Эта картина была снята на довольно высоком уровне, несмотря на тяжелое военное время. Фильм снимали в Сталинабаде Душанбе и был найдет необходимый реквизит, хорошо подобраны места съемок и конечно же актеры… Алексей Консовский и Янина Жеймо После войны Алексея Консовского узнает вся страна.
В 1947 году выйдет картина «Золушка» и образ сказочного принца станет визитной карточкой Алексея Консовского. Несмотря на большой успех, эта роль сыграла с актером злую шутку. Несмотря на его предыдущие успехи в драматургии, в кино Консовскому стали предлагать в основном сказочные образы.
На пробах Жеймо заметила, что каждый день ей дают платье разной длины. Она спросила у костюмерши, почему так? А та ей вывалила, что режиссеры пробуют еще одну молодую балерину, вот и подгоняют одно платье под разных актрис. Я обиделась. Имя конкурентки так и осталось загадкой. Но Жеймо утвердили.
На съемках она много спорила с автором сценария насчет одной из сцен — той где, мачеха заставляет ее надевать туфельку сводной сестре. По задумке, Золушка должна была безропотно выполнить приказ, лишая себя счастья. Жеймо считала, что такой толстовский подход зрители не примут, что Золушка должна бороться. Тогда она не сговариваясь ни с кем пошла не по тексту. На просьбу надеть туфельку сказала «нет». Раневская, игравшая мачеху, почувствовала этот момент и разразилась бурей проклятий и угроз, обещая погубить отца Золушки. Все это был чистый экспромт. В таком виде сцена вошла в фильм. Раневская давала жару на площадке.
В одной она берет в руки черного кота, окунает его в таз с мыльной водой и достает кристально белого. Почему режиссеры отказались от этой шутки — неизвестно. Актриса и писатель встречали новый 1946 год в одной компании. Зощенко предложил погадать и раскинул карты. Посмотрев на результат, он уверенно заявил Жеймо, что ее следующий фильм ждет триумф. Игравший принца красавец Алексей Консовский был востребован почти до самой смерти в 1991 году. Но из работ в памяти зрителя сохранилось, наверное, только «Обыкновенное чудо». Успех принца сыграл с ним злую шутку. Как серьезного драматического актера его не воспринимали.
Зато он много играл в театре, был занят в озвучке. Чуть больше ролей в кино выпало на долю Эраста Гарина король. Но и у него не так много знаковых лент. Можно припомнить «Джентльменов удачи», где он играл профессора, который предлагал сажать воров в чан с дерьмом. А еще Гарин много озвучивал мультфильмы. Например, его голосом говорит ослик Иа из «Винни Пуха». Во время съемок «Золушки» Фаине Раневской был 51 год. К тому времени она была уже той самой Раневской, которую любили и боялись. Но карьера клонилась к закату.
После «Золушки» она снялась еще в десятке фильмов и была задействована в нескольких спектаклях. А Янина Жеймо вскоре после съемок резко изменила свою жизнь.
Фильм Золушка актеры и роли / 1947
Девушка мечтает о другой жизни, но кто ей может помочь? В королевстве объявляют о грандиозном бале во дворце, и вдруг бедной Золушке выпадает шанс туда попасть. Добрая фея-крестная, домашняя тыква и верные друзья — и на балу появляется прекрасная незнакомка. Она сумеет очаровать самого принца, но он не знает, что сказка исчезнет ровно в полночь.
У него сложились приятельские отношения с главной героиней фильма Яниной Жеймо, которой на тот момент исполнилось двадцать три года. После премьеры «Золушки» к юному артисту на улице подходили незнакомцы и просили автограф. Все думали, что мальчика ждет блестящее будущее. Поиск себя После получения среднего образования, Клименков поступил в театральный институт, однако профессия его не заинтересовала, он отчислился оттуда и отправился в педагогический институт. На педагога парень тоже не выучился, ходят слухи, что у приятеля Игоря возникли большие неприятности с государственными властями по причине газеты, которую тот нелегально издавал. Якобы это и послужило причиной ухода Клименкова из ВУЗа.
Фото: freesmi-by Потерпев неудачу в институте, Игорь начал учиться играть на гитаре. Позднее он своими руками делал гитары и преподавал основы новичкам. Его будущая супруга также обучалась у него. С ней Клименков познакомился еще в детстве. После заключения брака, пара перебралась в Эстонию, где выступала и преподавала, благодаря чему и зарабатывала деньги. Фото: kino-teatr В Талине Игорь учил игре на гитаре популярных артистов и даже делал инструменты на заказ, которые покупали различные знаменитости.
Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира. До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки.
Съемки проводились в одном из ярких замков под названием Морицбург именно там снимали эпизоды с королевской резиденцией , в Шумаве, населенном пункте Швихов и других живописных местах Пльзеня. В отличие от остальных экранизаций, в сказке «Три орешка для Золушки» актеры, исполняющие роли в фильме, будут перечислены чуть позже главной героине помогают не фея с пажом, а три волшебных орешка. В центре событий находится, конечно же, Золушка. В отличие от других своих прототипов, эта девушка умеет ездить верхом и прекрасно стреляет из лука. Она живет в доме мачехи и исполняет роль скорее служанки, чем полноценной дочери. Принц - своенравный и строптивый парень, который больше любит охотиться, чем учиться.
Его родители хотят женить, из-за чего он с ними постоянно спорит и ссорится. Во время одной из своих поездок по лесу будущий королевский наследник престола знакомится с Золушкой. В общей сложности девушка и шаловливый юноша встречаются трижды: два раза в лесу и один раз на балу. Они влюбляются друг в друга, главная героиня теряет туфельку, и далее заканчивается свадьбой фильм «Золушка». Сам фильм несет положительные эмоции, содержит приятное музыкальное сопровождение, эффектные костюмы и красивые природные пейзажи. Кто снимался в картине «Три орешка для Золушки»? В киноленте прекрасно подобран актерский состав. Интересные моменты во время съемок фильма Непросто пересказывается зрителю история Золушки. Актеры и роли подобраны так, чтобы каждый артист мог передать свои эмоции и настроение при помощи умелой игры, мимики.
Интересно, что исполнители ролей главных героев Золушки и принца , Либуше Шафранкова и Павел Травничек, в реальности тоже испытывали приятные любовные чувства. По словам Травничека, в перерывах между съемками влюбленные убегали от всех в лес и тайком целовались. Изначальный бюджет картины составлял 2 миллиона крон. Однако позже режиссеру удалось найти спонсоров среди немецких партнеров, которые добавили еще 1 миллион крон. Именно поэтому в киноленте снимались и немецкие, и чешские актеры. При этом все они говорили текст исключительно на своем языке.
Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок.
Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947). Кто снимался и какую роль играл. знаменитый советский фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году. Многие не знают, что в легендарном фильме «Золушка» 1947 года главные женские роли первоначально должны были сыграть совсем другие актрисы. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.
Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку
Об одной из таких, а точнее об артистах, исполнивших главные роли, и поговорим. После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру. Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. Непревзойденно играют свои роли актеры: Принца – Алексей Консовский, Короля – Эраст Гарин, Лесничего, отца Золушки, – Василий Меркурьев. В 1947-м году состоялась премьера фильма «Золушка», режиссером которого выступила Надежда Кошеверова.
Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма
Фильм снимали в Сталинабаде Душанбе и был найдет необходимый реквизит, хорошо подобраны места съемок и конечно же актеры… Алексей Консовский и Янина Жеймо После войны Алексея Консовского узнает вся страна. В 1947 году выйдет картина «Золушка» и образ сказочного принца станет визитной карточкой Алексея Консовского. Несмотря на большой успех, эта роль сыграла с актером злую шутку. Несмотря на его предыдущие успехи в драматургии, в кино Консовскому стали предлагать в основном сказочные образы.
После «Золушки» самыми интересными работами Консовского станут роли в философской сказке «Обыкновенное чудо» и тургеневской экранизации «Отцы и дети». Мастер закадрового дубляжа В 60-е годы начнется новый виток творчества Алексея Консовского. Он покажет себя как талантливый диктор закадрового текста в документальных лентах и мастер дубляжа в аудио-спектаклях.
Одной из лучших работ в озвучивании стал радиоспектакль»Маленький принц», где он озвучил сразу несколько персонажей. Всего же за время работа на радио и телевидении он принял участие в нескольких сотнях радиоспектаклей, детских передач и мультфильмов. Кроме этого, Алексей Консовский проявил себя как режиссер, поставив на сцене театра Кино-актера два моно-спектакля.
В браке родилась дочь Светлана, ставшая в дальнейшем работником телевидения. В будущем будет еще два брака. Во второй раз актер женится на актрисе Антонине Алексеевой, но и этот брак будет непрочным.
Детей у пары не было, но актер воспитал и вырастил сына Марины Колумбова от первого брака.
Николай Акимов , выступавший в фильме в качестве художника-декоратора, подготовил для ленты цветные эскизы. Оператор Евгений Шапиро осенью 1945 года прошёл месячный обучающий «курс» на съёмках цветных эпизодов картины Сергея Эйзенштейна « Иван Грозный ». Однако ещё на подготовительном этапе выявились проблемы технического характера.
Они были связаны прежде всего с дефицитом самой цветной плёнки: советская промышленность в ту пору ещё только приступала к её серийному выпуску [комм. По данным внутреннего отчёта «Ленфильма», при реализации цветного проекта могли также возникнуть дополнительные сложности из-за увеличения объёма мощности электроподстанций, недостатка осветительных приборов и отсутствия на киностудии специальных лабораторий для обработки цветной плёнки. В сложившейся ситуации «Ленфильм» попал бы в зависимость от лабораторных возможностей « Мосфильма », что могло повлечь за собой длительный простой в работе и «недопустимую затяжку производственного периода» [29]. Кроме того, как раз в момент запуска «Золушки» на «Ленфильме» началось производство ещё одной цветной картины — фильма-оперы «Пиковая дама», к съёмкам которой приступили братья Васильевы.
У студии не было ни технических, ни финансовых возможностей для одновременной постановки двух цветных лент. Выбор был сделан в пользу «Пиковой дамы», которая осталась незаконченной из-за смерти одного из режиссёров [29]. Участники съёмочной группы восприняли отказ от цветного варианта с разочарованием. Согласно воспоминаниям Янины Жеймо, идея цветного фильма была поддержана министром кинематографии СССР Иваном Большаковым , а виновниками сложившейся ситуации актриса назвала режиссёров, которые «испугались дополнительных трудностей».
Не скрывал своего раздражения и Николай Акимов, сообщивший на заседании дирекции «Ленфильма», что около десятка его цветных эскизов теперь будут не нужны. Между тем, как отмечал Пётр Багров, и руководство студии, и режиссёры «Золушки» просто подчинились приказу Большакова [30] [31]. К счастью, несчастье помогло. Если бы «Золушка» была цветной, то она давно и очень давно перестала бы существовать на экране.
Цвет погибает на нашей плёнке очень и очень скоро. И не вошла бы она в золотой фонд советского кинематографа. Горбачёв Натурные съёмки проводились на Рижском взморье — в Майори , павильонные — на площадках «Ленфильма» [33]. Эскизы к декорациям и костюмам подготовил Николай Акимов.
Будучи одним из основателей советской школы театральных художников, он привнёс в свои рисунки «бутафорские» элементы, предполагающие заведомую условность действия. Как отмечал Пётр Багров, иллюстрации Акимова «на экране грозили обернуться театральностью в дурном смысле этого слова», из-за чего Кошеверова пригласила в киногруппу сначала графика Александра Блэка , затем — художника кино Евгения Енея , чтобы они сделали эскизы Акимова более достоверными. Блэк, по всей видимости, так и не приступил к работе, потому что вскоре обнаружилось, что его строгий, аскетичный стиль мало соотносится с праздничностью иллюстраций Акимова. Еней отработал с Кошеверовой весь подготовительный период и покинул киногруппу непосредственно перед съёмками — в марте 1946 года; в титрах его фамилия не указана [34].
Поиски художника завершились с приходом на съёмочную площадку Исаака Махлиса , творческий дебют которого в кино состоялся ещё в 1917 году на фабрике Александра Ханжонкова. Согласно ленфильмовскому отчёту, Махлис «переработал все декорации применительно к требованиям кинематографа», сохранив при этом общую стилистику созданных эскизов. Некоторые из декораций «Дворцовая лестница», «Терраса королевского дворца» воспроизведены на экране в полном соответствии с замыслом Акимова; другие «Спальня мачехи и её дочерей» были существенно изменены [35]. Ещё одна часть декораций, построенных Махлисом по иллюстрациям Акимова, в итоге так и не получила экранного воплощения отчасти из-за очень сложных спецэффектов, отчасти из-за тогдашнего тяжёлого экономического положения «Ленфильма» полуразрушенная студия в первые послевоенные годы испытывала недостаток материальных и человеческих ресурсов.
Так, согласно смете, в список заказанного реквизита для декорации «Кухня» входили часовая кукушка, которая могла хлопать крыльями, чайник «с элементами мимики и артикуляции с 20-ю фазами», механизированная метёлка и другие макеты. Изначально тыква, которая превращается в карету должна была быть поющей во время превращения она должна была петь песенку: «Я тыква, я дородная, царица огородная». Другой декорацией, от которой пришлось отказаться, была «Картинная галерея», для оформления которого требовались пятиметровые французские тюли, а также присутствие живого волка [36]. Костюмы[ править править код ] Выход «Золушки» сопровождался слухами о том, что костюмы, которые носят актёры в кадре, были трофейными, которые привезли из Германии в рамках репарации.
Спустя годы руководитель отдела спецпроектов видеокомпании «Крупный план» Анна Танкеева подтвердила, что это была не более чем легенда. Платья и головные уборы для персонажей были сшиты в мастерских «Ленфильма», а часть нарядов предоставили костюмерные цеха возвратившихся из эвакуации ленинградских театров. Некоторые аксессуары и украшения принадлежали участникам съёмочной группы, сохранившим фамильные ценности во время блокады. Костюмы, созданные для ленты, в дальнейшем активно использовались на съёмках других картин, производившихся на «Ленфильме», и со временем обветшали.
К XXI веку почти все платья и камзолы из «Золушки» оказались утраченными. В музее студии сегодня хранятся только три сохранившихся экспоната: табурет из королевского дворца, костюм Придворного из-за небольшого размера он оказался маловостребованным и Золушкина туфелька 32-го размера сами туфельки были сделаны в количестве нескольких пар из органического стекла [33]. Операторская работа[ править править код ] Операторская работа в «Золушке» вызывала нарекания как со стороны представителей Комитета по кинематографии, так и со стороны участников съёмочной группы. Первые претензии были предъявлены ещё на подготовительном этапе, когда худсовет кинокомитета рассматривал пробы Жеймо и Мазун — претенденток на главную роль.
Согласно объяснению художественного руководителя «Ленфильма» Сергея Васильева, низкое качество кинопроб было связано прежде всего с дефицитом хорошей плёнки: «Почти все первые куски сняты на бракованной советской плёнке, на отбросах. И только один кусок снят на импорте. И Жеймо сразу выглядит иной». Формально виновником неудачных проб считался главный оператор «Золушки» Евгений Шапиро ; в то же время в киногруппе знали, что кадры с Жеймо и Мазун делал его учитель — один из основателей советской операторской школы Андрей Москвин.
Шапиро, начав работать на кинопробах, заболел, и создатели ленты обратились за помощью к Москвину мужу Кошеверовой , который, по легенде, провёл съёмку «намеренно плохо», чтобы не «перебить» работу своего ученика [37]. Евгений Шапиро, как отмечали исследователи, обладал «безупречным чувством стиля» и лёгкой ироничностью — эти качества проявились и на съёмках «Золушки». Готовясь к цветному варианту картины, оператор прошёл стажировку на съёмках соответствующих эпизодов в фильме «Иван Грозный», где оператором был Москвин. С переходом на чёрно-белое изображение задачи, стоявшие перед Шапиро, усложнились: ему нужно было добиться «кинематографизации» цветных эскизов Акимова за счёт «градации оттенков серого».
Кроме того, Шапиро «дирижировал» всей операторской работой, соединяя в общую конструкцию реалистические и бутафорские кадры, в том числе комбинированные [38]. Главный оператор комбинированных съёмок Борис Горбачёв , приступая к работе над «Золушкой», представил творческому коллективу «Ленфильма» небольшой ролик, в котором продемонстрировал возможности технологии, именуемой аддитивным транспарантом. Эта методика позволяла с достаточно высокой точностью «впечатать в кадр с актёром любой ранее снятый фон» [комм. Издававшаяся на «Ленфильме» многотиражная газета «Кадр» откликнулась на выход презентационного ролика Горбачёва заметкой, описывающей особенности его изобретения [40] : На экране возникают кадры из фильма о параде физкультурников.
И вдруг среди развевающихся флагов появляются сказочный принц и принцесса. Эти кадры засняты методом аддитивного транспаранта. Автор изобретения — оператор нашей студии Б. Горбачёва будут засняты большинство трюков и превращений в фильме «Золушка».
При этом трюковые сцены, заложенные в основу технологии Горбачёва, давались актёрам нелегко. Исполнительница роли Феи Варвара Мясникова впоследствии сопровождала воспоминания об аддитивном транспаранте словами «будь он неладен»: «Мы ходили по доске, и мальчик, который нёс мой шлейф , — Паж, он плакал, потому что он боялся этой доски. Внизу пропасть, а сзади какой-то фон светящийся». Сам Горбачёв на одном из заседаний ленфильмовского худсовета выразил недовольство в связи с разноплановой стилистикой ленты — по его словам, если комбинированные съёмки проводились в соответствии с акимовскими эскизами, то основной материал, снятый Евгением Шапиро, оказался далёк от изначального замысла.
Как отмечал киновед Пётр Багров, публичный конфликт между операторами не состоялся, потому что Шапиро, несмотря на свою импульсивность, не стал реагировать на реплику коллеги: «Ссора вряд ли пошла бы на пользу картине» [41].
Юный актёр Советский Страдивари После школы молодой актёр поступил в театральный институт, но быстро бросил учёбу, поняв, что к этой профессии у него душа не лежит. Следом Клименков попытал счастья в художественно-промышленном училище им. Мухиной, однако туда он не прошёл по конкурсу. В конечном итоге Игорь Афанасьевич обосновался в пединституте им. Герцена, но и его не закончил. В 1960 году несколько студентов, публиковавших самиздатскую литгазету Горного института, арестовали за «антисоветскую пропаганду», и Клименков, который водил с ними дружбу, попал под опалу. Оставшись без диплома, Игорь увлёкся гитарой — он не только играл сам, но и обучал других, а со временем начал мастерить музыкальные инструменты.
Хобби стало профессией и во многом определило судьбу Клименкова, ведь женой бывшего актёра стала одна из его учениц. Игорь Афанасьевич познакомился с Иреной Зыковой, дочерью знаменитой советской гитаристки Лилианны Седлецкой, когда ему было 12 лет, и терпеливо ждал, пока девочка достигнет совершеннолетия, чтобы жениться на ней. Из Ленинграда супруги перебрались в Таллин, где труд гитарного мастера был более востребован. У Клименкова брали уроки многие знаменитые прибалтийские гитаристы, а созданные его руками гитары радовали слушателей далеко за пределами постсоветского пространства: на них играли Джон Вильямс из Мексики, Мария Амди из Аргентины и венесуэлец Алирио Диас, которого называли «второй гитарой мира».
Мне сшили замечательное платье из чудесной парчи небесного цвета. Часто на съемки приходили режиссеры. И однажды на площадку зашел Фридрих Эрмлер я тогда понятия не имела, что это известный ленфильмовский режиссер, снявший "Великий перелом", "Она защищает Родину" и сказал мне: "О-о, платье прямо под цвет глаз! Меня сняли крупно. Помню, как Жеймо перегримировывали на каждый крупный план, чтобы личико было свеженьким. Все-таки она была уже далеко не девочка, мать двоих детей, а играла юную принцессу. Все восхищались замечательными декорациями, построенными в первом павильоне "Ленфильма". Обстановка на съемках была очень приятной, сказочной, радостной. Звучала прекрасная музыка Антонио Спадавеккиа. Вообще фильм очень романтичный, милый, добрый. Несколько лет назад его решили сделать цветным. Мне тогда многие журналисты звонили, спрашивали мое мнение. Я против раскрашивания! Считаю, что фильм теряет свою эстетику. Когда оператор начинает снимать черно-белый фильм, у него есть определенная эстетика, решение того или иного кадра. Тем более у такого величайшего мастера, каким был Евгений Шапиро. Не думаю, что эта идея пришлась бы ему по душе. Вообще черно-белое кино - удивительно выразительное, прекрасное искусство. Тогда же случился такой курьез. Раздался звонок из Москвы, из газеты. Журналист представился: "Мы знаем, что вы снимались в этом фильме. Можно задать вам несколько вопросов по поводу раскраски "Золушки"?
Золушка фильм (1947)
Фильм «Золушка» 1947 г. стал для многих зрителей эталонной экранизацией знаменитой сказки. Во многом успех картине обеспечил великолепный подбор актеров. Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения. После «Золушки» он исполнил роль Бориса Лаврова в фильме «Счастливого плавания» и на этом всё.
Смотрите также
- Фильм «Золушка» смотреть онлайн
- Актеры и роли фильма «Золушка» (1947)
- Смотрите также
- Золушка (фильм, 1947) — Википедия с видео // WIKI 2
- Цирковая акробатка
- Янина Жеймо и Алексей Консовский: как сложилась жизнь главных героев советской сказки «Золушка»
«Золушка»: добрая сказка после Победы
Предательство и кончина Съемки в «Золушке» Не все дети, которые снимались в советских фильмах, желали в будущем строить профессиональную актерскую карьеру. Некоторые не обладали большим талантом, другие просто выбрали иную профессию. Клименков принадлежит к первой группе, поскольку популярность, которая обрушилась на него после выхода картины «Золушка» быстро испарилась. Мальчик проваливал пробы, и режиссеры перестали звать его сниматься в свои проекты. Фото: kino-teatr Клименков появился лишь в одной ленте под названием «Счастливого плавания», которая не приобрела известность. Несостоявшемуся артисту нравилось вспоминать о том, как проходили съемки «Золушки». Игорь оказался в данном проекте по счастливому обстоятельству — благодаря своему симпатичному и незаурядному внешнему виду он приглянулся ассистенту режиссера. Ему удалось успешно показать себя на пробах и обойти конкурентов, которых было больше двадцати тысяч. Фото: homsk В тринадцатилетнем возрасте Игорь стал известен на всю страну. У него сложились приятельские отношения с главной героиней фильма Яниной Жеймо, которой на тот момент исполнилось двадцать три года. После премьеры «Золушки» к юному артисту на улице подходили незнакомцы и просили автограф.
Все думали, что мальчика ждет блестящее будущее.
Удивительно, что такой шедевр сняли буквально через пару лет после окончания Великой Отечественной войны. Фильм-сказка "Золушка" стал свежим глотком воздуха для многих зрителей. Давайте узнаем, как сложились судьбы акторов великого фильма.
Милая, хрупкая, очаровательная, миниатюрная Янина идеально подошла на роль Золушки, несмотря на то, что на тот момент ей было уже 38 лет и сыграть юную девочку было не так просто. У Янины очень трудно сложилась судьба, она могла не раз погибнуть в блокадном Ленинграде или в военном эшелоне в котором отправилась в Ташкент. Но ей повезло, и не забыв про свои польские корни, все таки вышла замуж в 1957 году за польского режиссера Леона Жано и переехала жить в Варшаву. Всего на счету актрисы 50 работ в кино и больше ни одна роль не смогла превзойти ее Золушку.
Актриса ушла из жизни в 1987 года в возрасте 78 лет. Принца сыграл в фильме к тому времени уже популярный актер театра и кино Алексей Консовский. Кстати, на момент съемок "молодому" принцу было уже 36 лет. Но лучшая роль у актера была немного раньше, где он сыграл роль М.
Ю Лермонтова в одноименном фильме.
До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки. Попробуйте просто и естественно усесться в золочёную тыкву, запряжённую мышами, и в этой карете поехать на бал к королю.
Актриса впала в тяжелейшую депрессию, не узнавала никого, не ориентировалась в пространстве. Из этого состояния ее постепенно вывел ее друг — режиссер Леон Жанно. Спустя много лет он стал третьим мужем Янины — самым верным и любящим. С детством закончилось и кино Многие дети-актеры советского кино не связали свою дальнейшую жизнь с кинематографом. Кто-то исчерпал свой талант и во взрослом возрасте не добился успеха, кто-то сознательно выбрал другую карьеру. Игорь Клименков относится к первой категории. Он пережил звездный момент на съемках «Золушки», но после оказался не востребован, потому что заваливал все пробы, на которые его приглашали. Он снялся только в фильме «Счастливого плавания», который не запомнился зрителям. Зато сам Клименков впоследствии очень любил делиться воспоминания о том, как проходила работа над «Золушкой». Он попал на съемочную площадку случайно — просто приглянулся помощнику режиссера из-за ангельской внешности, успешно прошел пробы, обойдя 25 тысяч мальчишек, и в 13 лет стал звездой. Он очень подружился с Золушкой — Яниной Жеймо, которая была старше его на 23 года, но имела легкий характер и море обаяния. Клименков признавался потом, что был по-детски в нее влюблен. После выхода фильма на экраны Игоря узнавали на улицах, просили автограф, казалось, у него впереди блестящая актерская карьера. Но мальчик рос, его лицо становилось другим, а таланта не прибавлялось. Однако Клименков все-таки решил поступить в театральный вуз. Приглашение на роль Янина и Игорь поладили сразу, как только впервые увидели друг друга. При этом подросток и не думал сниматься. Он посещал детскую библиотеку. Во время одного из таких визитов его и увидел один из членов съёмочной группы. Он сразу понял, что мальчик очень подходит на роль, и пригласил юного пионера попробовать свои силы. Клименкову была вручена бумажка с адресом, куда надо явиться, но парень совершенно забыл о кастинге. Ему повезло, что мама затеяла стирку и совершенно случайно увидела записку. Фото взято из свободного источника Мать вместе с сыном отправилась в съёмочный павильон и смогла добиться того, чтобы Игоря посмотрели. Он подходил на роль идеально, так как был привлекателен, а также умел красиво говорить, чётко произнося каждое слово. Игорь и Янина прекрасно сработались на съемочной площадке. Фото взято из свободного источника После выхода картины школьник Игорь Клименков стал настоящей звездой. Он не мог спокойно идти по улице, потому что его сразу же узнавали поклонницы. Прошло 2 года — и юного артиста снова пригласили на съёмки. Картина называлась «Счастливого плавания! Больше он никогда не снимался. К слову, и главная героиня сказки Янина Жеймо также сыграла ещё одну роль, а затем полностью изменила свою жизнь. Вместе с мужем она уехала на постоянное место жительства в Польшу. Игорь Клименков в фильме «Счастливого плавания! Фото взято из свободного источника Биография Янина Жеймо — советская киноактриса, чей звездный час пришелся на 30-40-е годы 20-го века. Наиболее значительными фильмами в ее карьере являются «Подруги», «Разбудите Леночку» и «Золушка», в которой Жеймо сыграла главную героиню. На момент появления девочки на свет эта местность относилась к Польше. Росла Яна в семье циркачей. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо создал семейную труппу, в которую входил он сам, его жена Анна, сын Вацлав и четыре дочери, из которых будущая звезда экрана оказалась самой младшей. На арене цирка Янина выступала с трех лет. Она успела побывать и наездницей, и гимнасткой, и эквилибристкой, и балериной, и музыкальным эксцентриком. В подростковом возрасте Жеймо давала частные уроки танцев, а ее подопечные зачастую были намного старше ее. Янина Жеймо в детстве Когда в 1923 году скончался глава семейства, труппа прекратила существование, а мать с детьми перебрались в Петербург. Там они создали «Трио Жеймо» и начали покорять российскую эстраду. Янина выступала с очень тяжелыми ксилофонами, которые, возможно, стали причиной торможения ее роста, так как до 14-ти лет девочка развивалась нормально. В Ленинграде Янина Жеймо окончила специальные курсы «Фабрика эксцентрического киноактера» и стала строить карьеру как актриса кино. Санкт-Петербург девушка с польскими кровями полюбила беззаветно, и даже во время Второй мировой войны не покинула его, прожив в блокадном Ленинграде самые тяжелые годы. Личная жизнь С первым мужем актрисе не особо повезло. Девушка встретила Андрея Костричкина на съемочной площадке. Роман был недолгим. Молодые оформили брак и родили дочку. Жизнь текла спокойно и размеренно, пока Жеймо не узнала об игровой зависимости мужа. Костричкин начал пропадать ночами, выносить из дома вещи, пытаясь отыграться. Страх за собственную жизнь, жалость к дочери вынудили Жеймо уйти от мужа-игромана. Второй муж также имеет непосредственное отношение к миру кино. В картине «Белорусские новеллы» Режиссер Иосиф Хайфиц спас израненное сердце актрисы, подарил прекрасного сына Юлия. Актриса любила второго мужа без памяти, ревновала не зря. Иосиф изменил жене во время эвакуации. Ему сообщили о смерти жены, после чего он сошелся с другой женщиной. Несмотря на абсурдность ситуации, Янина не могла ничего поделать. Она ушла от мужа, не раздумывая, ведь у него была новая жизнь. Развод, второе предательство пошатнули здоровье хрупкой Янины Болеславовны. Актриса начала путать слова, терялась на знакомых улицах, с трудом читала. Депрессия затронула мозг Жеймо. Врачи разводили руками, не могли поставить диагноз. Вскоре нашелся доктор нетрадиционной медицины, который собственноручно приготовил для больной лекарство. Он уверил Жеймо, что ежедневное применение микстуры спасет актрису от депрессии и последствий. После окончания приема курса доктор гарантировал полное излечение. Так и случилось, однако врач признался, что применил к больной «эффект плацебо», заставив организм женщины самоизлечиться. Янина с детьми Спустя некоторое время Жеймо встретила любовь всей жизни. Режиссер Леонид Жанно прожил с женой до конца жизни. Они вместе уехали в Польшу — на родину отца актрисы. Смерть актрисы К сожалению, свой 80-летний юбилей не успела отпраздновать замечательная актриса Янина Жеймо. Причина смерти знаменитой кинодивы — второй инфаркт, скончалась женщина, находясь в Варшаве. Медицинскую помощь ей оказать не успели, ушла из жизни звезда советского кино очень быстро. Сын Юлий, всегда относившийся с неизменным уважением к своей удивительной матери, сумел исполнить ее последнее желание. Женщина, как того и хотела, нашла свой покой на родине, ее похороны состоялись в Москве, куда ее тело доставили в цинковом гробу. Яночка, как ее всю жизнь называли друзья и родные, покинула этот мир в 1987 году, когда ей было всего 78 лет. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице».