Новости универсальные десантные корабли проекта 23900

Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые сейчас строят на керченском судостроительном заводе «Залив», будут нести на борту безэкипажные катера для противолодочной и противоминной.

Морпехи и танки в чреве «Носорога»

В некоторых новостных источниках данный проект ошибочно именуется «Прибой», хотя он не имеет никакого отношения к разрабатываемым ранее проектам УДК от Невского проектно-конструкторского бюро Невского ПКБ и Крыловского государственного научного центра КГНЦ. Первые два корабля проекта «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» названы в честь генерал-полковников береговой службы И. Рогова и М. Москаленко соответственно заложены 20 июля 2020 года на судостроительном заводе « Залив » в Керчи. Предыстория [ править править код ] Необходимость создания универсальных десантных кораблей в России появилась из-за запрета в 2014 году французским кораблестроителям поставить в ВМФ России УДК типа « Мистраль ». Все комплектующие будущего УДК должны стать российскими: двигатели, электроника, десантно-высадочные средства , авиагруппа и оружейные системы [3].

По проекту Невского ПКБ корабль должен был иметь водоизмещение порядка 14 000 тонн, по проекту КГНЦ корабль должен был быть несколько крупнее — водоизмещением в 25 000 тонн [5] [6] [7] [8]. В планах 2017 года, как заявил начальник отделения перспективного строительства кораблей КГНЦ Владимир Пепеляев, было определено сдать головной УДК до 2025 года, но при этом ещё не было окончательного решения на строительство корабля, как и технического задания на сам УДК от ВМФ России. Название головного корабля было определено как «Севастополь» с передачей его в состав ВМФ России после 2022 года [9] [10]. Осенью 2018 года вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что построят их после 2020 года [12]. В январе 2019 года появилась информация, что строительство УДК «Прибой» водоизмещением 25 000 тонн начнётся в 2020 году на судостроительном заводе « Северная верфь » с поставкой головного в 2026 году.

Но уже в сентябре этого же года было объявлено что два УДК по необозначенному другому проекту будут заложены в мае 2020 года уже на керченском судостроительном заводе « Залив » со сдачей головного корабля российскому флоту до конца 2027 года [9].

Новые УДК получат названия «Севастополь» и «Владивосток» — точно также, как должны были называться «Мистрали», если бы их все-таки продали. Общая сумма контракта составляет около 100 млрд. Главком ВМФ Евменов официально объявил, что «…это абсолютно новый проект.

Их водоизмещение составит более 20 тыс. Как минимум один из них останется на Черном море, так что можно предположить, что проект строительства нового причала, казарм и вертолетных площадок на Северной стороне Севастополя, еще вполне может ожить.

Конструктор Wikipedia Заложенные 20 июля на судостроительном заводе «Залив» два универсальных десантных корабля УДК проекта 23900 смогут нести не только вертолёты, десант и палубные ударные беспилотные летательные аппараты, но и получат возможность выступать в роли штабных кораблей. Мы готовы создать для этих кораблей соответствующую интегрированную управляющую информационную систему, если заказчиком будет принято соответствующее решение. Надеемся, что будем этой работой заниматься, тем более, сроки создания подобной системы для корабля достаточно короткие», — заявил ТАСС заместитель генерального директора — генерального конструктора по военно-технической политике концерна «Моринформсистема-Агат» Николай Борисов.

Двухместная боевая машина может применять большой арсенал неуправляемого оружия и противотанковые ракеты «Вихрь-1» с дальностью 10 км.

В перспективе возможно ее оснащение и более мощными управляемыми боеприпасами, которые уже испытываются на его сухопутных аппаратах. Тяжелые беспилотники будут действовать сообща, чтобы обнаружить и поразить субмарины Для переброски на берег морской пехоты в составе авиагруппы применят транспортно-боевые Ка-29. Каждый из них может перевезти до 16 военнослужащих с полной экипировкой. Они способны обнаруживать воздушные и наземные цели за сотни километров от корабля и вовремя предупреждать об их приближении. С фрегатов российского флота уже проводили успешные эксперименты по запуску и затем возвращению на борт небольших разведывательных беспилотников «Орлан-10». С их помощью корабли не только ведут разведку, но и корректируют артогонь по наземным целям.

Подобные аппараты можно будет использовать и с нового УДК. Уже поступают на вооружение небольшие корабельные БЛА вертолетного типа, способные взлетать и садиться на палубу. Последние десятилетия у России не было ни одного УДК. Свои вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор» — были на вооружении во времена СССР, однако в 1990-е их продали в Индию на металлолом. Вертолеты могли располагаться и на борту тяжелых авианесущих крейсеров «Минск», «Киев», «Новороссийск» и «Баку» проекта 1143 «Кречет», а также «Адмирал Кузнецов». Но все они, кроме последнего, также были выведены из состава флота после распада Советского Союза.

Считалось, что они нужны для действий у далеких берегов, которых принятая тогда военная доктрина не предполагала.

Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России

Отечественные корабли проекта 23900 призваны заменить «Мистрали», но к этому вопросу мы еще вернемся позже. Наши УДК проекта 23900 изначально предполагают возможность прямого боевого столкновения, поэтому в отличие от легкомысленного француза они вооружаются достаточно серьезно. Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в штабные корабли. Строительство первого универсального десантного корабля (УДК) «Иван Рогов» проекта 23900 завершится в 2028 году.

ТТХ УДК типа 23900

Корабли прошлого века строить не будем Что касается больших десантных кораблей, то их в ВМФ России насчитывается 16 БДК проекта 775 и 4 проекта «Тамир», плюс БДК проекта 11711 «Иван Грен», который совсем недавно был введен в состав флота.
Универсальный десантный корабль проект 23900 «Проект УДК (универсальный десантный корабль) 23900 «Прибой» разработан Невским проектно-конструкторским бюро.
Русские «Мистрали»: Зачем Россия строит бесполезные вертолётоносцы до 1000 человек Перевозка техники.

Российские «Мистрали» построят в Крыму

Особый интерес представляет длина корабля. Инструмент замера показывает общую длину формируемого корпуса более 280 метров, в то время как первоначальная длина корабля планировалась 220 метров. Это означает, что корабли проекта 23900 будут самыми большими в мире УДК. Больше чем американские корабли типа "Америка" и японские "Идзумо".

В то же время вертолеты обеспечивают и огневую поддержку морской пехоты. Предполагается, что габариты нового универсального десантного корабля «Прибой» позволяют разместить, в разных пропорциях — до двух батальонов морской пехоты девятьсот бойцов, на короткое время и до семидесяти пяти единиц бронетехники, а также шести десантных катеров проекта 11770 и 02510. Авиационная группа корабля оценивается в двадцать вертолетов разных типов: ударных Ка-52К, противолодочных Ка-27 и транспортных Ка-29, каждый из которых обеспечивает десантирование до шестнадцати бойцов. Для десантирования на берег возможно использование до шести катеров проекта 11770, которые обеспечивают высадку до девяносто двух бойцов или до двух единиц БМП или БТР. Таким образом, универсальный десантный корабль проекта «Прибой» может в первой волне высадить на берег более пятисот пятидесяти морпехов. А, учитывая ориентировочное распределение машин в авиакрыле 10 транспортных Ка-29, 2 — противолодочных Ка-27 и 8 — ударных Ка-52К , еще около ста шестидесяти морских пехотинцев с вертолетов в тылу. Для сравнения, в США наиболее современным универсальным десантным кораблем является корабль America, первый из которых был спущен на воду в 2012 году. Он имеет почти вдвое большее водоизмещение и берет на борт почти тысячу семьсот морских пехотинцев, а авиационное крыло состоит не только из вертолетов, но и из конвертопланов Bell-Boeing V-22 и стелс-истребителей F-35B. Американский корабль может в первой волне высадить до тысячи двести морпехов в прибрежную зону и почти триста в тыл. А также предоставить им не только огневую поддержку с воздуха, но и защитить подразделения от воздушного нападения. То есть даже еще не построенный корабль уже значительно уступает по своим возможностям кораблям типа America. Из 12 запланированных единиц три уже спущены на воду. Его задачей, вместе с ракетным крейсером «Москва», является взаимодействие в Средиземном море. Учитывая условия сегодняшнего дня, речь идет об их возможном участии в локальных прокси-конфликтах, наподобие тех, которые сейчас происходят в Ливии и Сирии.

Сумма соглашения, по словам источника, составила около 100 миллиардов рублей. Ранее появились некоторые сведения о российском УДК. Согласно им, водоизмещение корабля составит 25 тысяч тонн, а длина будет равна 220 метрам.

О возможностях «Залива» хорошо свидетельствует такой факт: в 1988 году здесь построили первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». С 1945 по 1980 год «Залив» построил около 500 судов, в том числе серию танкеров типа «Крым» дедвейтом 150 тысяч тонн. В 1980-1996 годах здесь строили серию среднетоннажных танкеров типа «Панамакс» с двойными бортами и дедвейтом 65 тысяч тонн. Широко представлена в истории предприятия и продукция военного кораблестроения. В разные годы на мощностях завода были построены серии морских тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Малые ракетные корабли «Аскольд» и «Циклон» проекта 22800 «Каракурт». При этом, как сообщил президент, для крымчан в нынешнем году предусмотрена специальная мера поддержки: государство готово субсидировать тем, кто закажет строительство судов на крымских верфях, 30 процентов от их стоимости.

Русские «Мистрали»: Зачем Россия строит бесполезные вертолётоносцы

Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в госпитальные суда. Помимо противолодочных вертолётов УДК проекта 23900 «Прибой» вместо десантных кораблей могут нести в доковой камере безэкипажные катера (БЭК) и автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА), также оптимизированные для выполнения противолодочных задач. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт перспективные противолодочные вертолеты "Минога" перед сдаточными испытаниями. Помимо противолодочных вертолётов УДК проекта 23900 «Прибой» вместо десантных кораблей могут нести в доковой камере безэкипажные катера (БЭК) и автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА), также оптимизированные для выполнения противолодочных задач. Строительство первого универсального десантного корабля (УДК) «Иван Рогов» проекта 23900 завершится в 2028 году. Сравнение российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» с французскими «Мистралями» неправомерно, уверен капитан 1 ранга запаса, кандидат военных наук, профессор Борис Усвяцов.

Новые корабли-вертолетоносцы оснастят безэкипажными катерами

В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Строительство первого универсального десантного корабля (УДК) «Иван Рогов» проекта 23900 завершится в 2028 году. Помимо противолодочных вертолётов УДК проекта 23900 «Прибой» вместо десантных кораблей могут нести в доковой камере безэкипажные катера (БЭК) и автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА), также оптимизированные для выполнения противолодочных задач. Универсальные десантные корабли проекта 23900 разработали в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро. Универсальный десантный корабль-вертолетоносец (УДК) 1-го ранга дальней морской зоны. Универсальный десантный корабль (УДК) проекта 23900.

Озвучена дата закладки российских универсальных десантных кораблей

И это без преувеличения лучшие универсальные десантные корабли в мире. Полное водоизмещение УДК типа «Уосп» составляет 40,5 тысячи тонн. Они способны перевозить бронетехнику, а также до 2 тысяч морских пехотинцев, имеют прямую палубу прямоугольной формы, на которой могут базироваться вертолеты, конвертопланы, самолеты с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Авиагруппа «Уоспов» меняется в зависимости от поставленной задачи: для завоевания господства на море они оснащаются палубными СКВВП и противолодочными вертолетами, для десанта на берег — ударными и транспортными вертолетами, а также истребителями F-35B.

Всего в США было построено восемь кораблей данного типа, которые по праву считаются легкими авианосцами, но один из них недавно серьезно пострадал от пожара и был списан. На сегодняшний день верхом совершенства в области УДК является проект «Америка». Пентагон запланировал строительство 11 таких кораблей, 2 уже в строю, один находится на стапеле.

Полное водоизмещение УДК данного типа составляет 45,7 тысячи тонн. Неискушенному зрителю будет непонятно, чем вообще данный УДК отличается от авианосца. Собственно говоря, ничем, это и есть авианосец легкого класса.

Они способны перевозить десант и бронетехнику, выступать в качестве командных кораблей. На прямой палубе прямоугольной формы размещаются многоцелевые или ударные вертолеты. Отечественные корабли проекта 23900 призваны заменить «Мистрали», но к этому вопросу мы еще вернемся позже.

Очевидно, что в Пекине вдохновились опытом США и Франции, потому эти корабли представляют собой нечто среднее между «Америкой» и «Мистралем». Полное водоизмещение типа 075 составляет 40 тысяч тонн, вертолетоносцы имеют прямую сплошную палубу прямоугольной формы, что делает возможным базирование на них самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Это первый опыт изготовления подобного класса судов в России, которые должны существенно усилить ударную мощь отечественного ВМФ. Идея строительства УДК появилась в России практически сразу после отказа Франции выполнять свои контрактные обязательства по «Мистралям». По сообщению ТАСС, контракт на постройку новых кораблей обошелся министерству обороны примерно в 100 миллиардов рублей. Это почти в два раза дороже, чем подписанный в 2011 году контракт на покупку кораблей-вертолетоносцев «Мистраль», которые по курсу девятилетней давности оценивались в сумму чуть меньше 50 млрд рублей. Тем не менее, военные эксперты такие расходы считают оправданными. Советскому Союз корабли подобного класса были не нужны.

По словам политолога, эксперта в области международных отношений Василия Кашина, советский флот в первую очередь готовился воевать против сил НАТО не в Атлантике, а во внутренних морях, а поэтому обходился десантными кораблями ближней морской зоны. Их ресурс не был рассчитан на длительное автономное плавание. Ударные корабли проекта 23900 отвечают стратегическим задачам российского флота, чей интерес распространяется в том числе и на удаленные районы мирового океана. Появление новых УДК в немаловажной степени связано с отсутствием у ВМФ России авианосного флота, который решил бы вопрос применения палубной авиации. Единственный авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» сможет вернуться в строй лишь после глубокой модернизации.

Далеко не каждое государство может себе их позволить, да и не всем это надо. УДК объединяют в себе большинство функций, присущих другим десантным кораблям.

По сути, это плавучие базы морской пехоты. Главные задачи — высадка экспедиционных сил на оборудованное и необорудованное побережье, поддержка их действий авиацией, доставка в зону боев тяжелой бронетехники. Кроме того, УДК часто выполняют роль штаба — управляют морским десантом. В России потребность в таких кораблях осознали в конце нулевых. Создать с нуля собственные тогда не могли, поэтому решили изучить западные предложения. В декабре 2010-го подписали контракт с Францией на два универсальных десантных корабля-вертолетоносца первого ранга класса «Мистраль».

Вместимость УДК проекта 23900 — 1000 морских пехотинцев, в доковой камере кораблей будут размещаться 4 десантных катера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий