Новости травли нет

Проект возник в прошлом году с помощью Фонда президентских грантов. Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области Маргарита Ушакова окажет помощь семье инвалида, над которым издеваются дети в школе, сообщает NewsNN.

Травле - НЕТ

«Травле –НЕТ!» На своей странице в соцсети Facebook Журавская рассказала, что действующий сегодня ресурс «Травли Net» едва справляется с числом обращений родителей, чьи дети пострадали от.
Травля — последние новости сегодня | сказала парламентарий.
Henkel и Травлинет.рф запустили совместный проект ко Дню борьбы с кибербуллингом В рамках программы «Травли NET» организация «Журавлик» разрабатывает, придумывает и внедряет инструменты для формирования психологически безопасной атмосферы в.
Тренинг на сплочение коллектива "Терпи-Мы. Травли НЕТ" Практика проведения мониторинга распространенности травли в общеобразовательных учреждениях в 2024 году Уполномоченным будет продолжена.

Проект «Травли Net» — об идее создать государственную программу против буллинга

Травли NETСпециалист антибуллинговой программы "Травли Net". Причиной интернет-травли может стать национальность, а также внешние признаки, нетрадиционная ориентация и несогласованность с мыслями других людей. На сайте выложили в свободный доступ методические пособия по работе со школьной травлей для детей, учителей и школьных психологов. Почему учителя могут травить учеников, как правильно вести себя с жертвой травли, и о чем поговорить, если ваш ребенок оказался агрессором — в нашем материале. Вместе с программой мы подготовили карточки, которые помогут справиться с кибербуллингом. Новости и статьи института дистанционного обучения «НИИДПО»: Травле – нет!

Проект травли нет - 86 фото

Травле - нет! Оскорбление чести и достоинства человека бывает разное — это и физическое, и эмоциональное, и сексуальное и другие виды насилия. В последнее время в подростковой среде стал широко использоваться так называемый буллинг - нападение с целью нанесения физического и психологического вреда. Дети довольно жестоки по своей природе, у них еще не выработались сдерживающие эмоции механизмы.

В качестве оказания помощи сотрудникам школ Лариса Лоскутова предложила обобщить все материалы, диагностические комплексы, разработки мероприятий в одной брошюре и направить ее во все общеобразовательные учреждения Томской области. На совещании выступали руководители управлений образованием г.

Обсудили проблемы реализации Карты действий и имеющиеся положительные практики. По итогам совещания всем органам управления образованием были поставлены четкие задачи — в школах должна быть доброжелательная обстановка, все решения — в интересах детей, сокрытие случаев конфликтов и травли в школе, а также бездействие при обнаружении этих ситуаций недопустимо! В воспитательной работе необходимо исключить формальный подход — мероприятия должны быть интересны детям, предоставлять возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, проявить себя с лучшей стороны.

Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем. Профилактика травли помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлеченных в него подростков — «агрессоров» и «жертв». Поэтому в БУ «Нижневартовском политехническом колледже» проводятся мероприятия совместно с социальным педагогом Штрикалкиной Н.

Детской биометрией в соцсетях и публичных чатах могут воспользоваться мошенники По данным их мониторинга, к агрессивным комментариям в отношении детей приводили, например, публикации о внутренних конфликтах в коллективах несовершеннолетних. Также травля возникала под публикациями с негативным и унижающим контентом в отношении конкретной личности или группы, под постами с демонстрацией достатка семьи: дорогостоящих вещей, техники, домов и квартир, машин.

В России зафиксирован резкий рост эпизодов травли в интернете

Социальный ролик о травле в школе с участием сотрудников детского экскурсионного бюро при Музее Русского Патриаршества, учащихся шк.1 им. го с. Мизулина обратила внимание на то, что пострадавший мальчик не может противостоять обидчикам, а потому они продолжают травить его дальше. Необходимо создать в обществе атмосферу неприятия травли и не считать что буллинг — это «школа жизни». Число эпизодов травли несовершеннолетних в интернете с мая по ноябрь 2023 года выросло на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили «Известиям» эксперты. Проблему травли в российских школах часто замалчивают, причем как учителя, так и подростки, которые становятся объектами постоянных нападок. На сайте выложили в свободный доступ методические пособия по работе со школьной травлей для детей, учителей и школьных психологов.

Проект «Травли NET» запускает бесплатную антибуллинговую программу для школ

"Травле - нет! " «Травли нет» и «Методический сборник по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде».
Травля: правовой взгляд на проблему Число эпизодов травли несовершеннолетних в интернете с мая по ноябрь 2023 года выросло на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили «Известиям» эксперты.

Как защитить ребенка морально от травли в интернет? Пишут гадости в соцсетях с фейковых аккаунтов.

Ток-проект «ПодросТок»: тема буллинга в подростковой среде Лента новостей.
Проект травли нет - 86 фото Затем в рамках дружного круга ребята проанализировали данные ситуации и сформулировали основные признаки конфликта, травли или недоразумения.
В России в пятый раз проходит день борьбы с кибербуллингом Проект «» предлагает родителям разные способы реагирования для разных ситуаций.
Как остановить и предотвратить травлю детей в школе - Российская газета Число эпизодов травли несовершеннолетних в интернете с мая по ноябрь 2023 года выросло на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили «Известиям» эксперты.

Травля: правовой взгляд на проблему

86 фото | Фото и картинки - сборники. Мизулина обратила внимание на то, что пострадавший мальчик не может противостоять обидчикам, а потому они продолжают травить его дальше. «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

Эксперт рассказала о способах борьбы с травлей в интернете

Для исследования были опрошены около 3 000 человек, а также проведено 21 фокусное онлайн-интервью. Также в этом году особое внимание было уделено проблеме мизогинии — как одной из форм агрессии в интернете. Круглый стол о хейте брендов, эфиры с психологами, учителями и звездные плейлисты для работы с агрессией: что делают проекты экосистемы VK День борьбы с кибербуллингом — экосистемный проект VK. Ежегодно продукты и бренды экосистемы запускают в этот день собственные социальные инициативы, чтобы поддержать тех, кто столкнулся с травлей и выступить против этого явления. Социальная сеть Одноклассники совместно с международной организацией «ООН-Женщины» проведет прямой эфир, посвященный теме кибербуллинга. Также 11 ноября на один день ОК меняют свой логотип: к привычному дизайну добавилось желтое сердце в знак поддержки тех, кто пострадал от травли в сети. На вопросы интерактивного квиза можно будет ответить с помощью технологии управления жестами. После прохождения викторины пользователи смогут проверить свои знания о кибербуллинге в подробной статье от экспертов.

Умный голосовой помощник Маруся ответит на вопросы про кибербуллинг: вместе с психологами из сервиса «Мета» она поможет распознать травлю, расскажет, чем она опасна и подскажет, как не стать агрессором. Специально для Маруси популярные исполнители и Музыка ВКонтакте составили плейлисты от злости.

Все мероприятия направлены на разъяснения основ поведения детей и подростков и недопущению нарушений правового поля. Мероприятие проводится в рамках профилактического месячника «Травли нет» с целью профилактики тенденции роста различного рода девиаций в детской и подростковой среде на территории Республики Коми, способствующих нарушению процесса социализации обучающихся, а также возникновению других негативных последствий. В мероприятии приняли участие Владислав Бадер, начальник отдела по профилактике терроризма и проведению эвакуационных мероприятий Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Никита Хадан, инспектор по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел Республики Коми.

Профиль пользователя станет закрытым от незнакомых лиц, добавлять такую персону в чаты или отмечать на снимках также смогут только друзья. Режим призван помочь людям, столкнувшимся с агрессией в своей адрес, сталкингом или нежелательным вниманием. Если пользователь ранее оставлял жалобы на действия других лиц или на оскорбительные комментарии, попробовать новый режим ему предложат алгоритмы. Режим приватности «Личное пространство»Источник: VK Борьба с нецензурными выражениями и комментариями Пользователи ВКонтакте имеют возможность блокировать выражения с обсценной лексикой, которые появляются в комментариях и постах. Для этого юзерам необходимо перейти на вкладку «Настройки» и включить соответствующий фильтр.

В результате алгоритмы социальной сети будут заменять найденные в постах нецензурные выражения и слова специальными символами. При желании пользователь всегда может просмотреть скрытое слово или словосочетание в оригинале. Рядом с такими сообщениями появится специальная плашка, которая предложит пользователю несколько действий на выбор. Пока алгоритмы умеют определять плохие слова только на русском языке. Алгоритмы ВК позволяют скрыть обсценную лексику в постах и комментарияхИсточник: VK «Пожаловаться» модераторам ВКонтакте использует максимально эффективный комплекс мер — гибридный метод модерации. Мы не только максимально оперативно реагируем на обращения пользователей и общественных организаций, а также официальные запросы, но и проводим проактивный внутренний мониторинг. Наша команда тщательно проверяет каждую жалобу — и удаляет материалы, не соответствующие правилам. Она есть у профилей, сообществ, записей, комментариев, фотографий, видео, историй. Мы рассматриваем все жалобы без исключений. Пожаловаться на сообщение еще проще — нужно его выделить и нажать кнопку «Это спам».

В этом случае команда модерации сразу же получает сигнал о подозрительной ситуации и приступает к решению проблемы — время рассмотрения жалобы составляет 1-3 минуты Иван Корнеев директор по модерационной политике и взаимодействию с пользователями ВКонтакте «Одноклассники» Вторая по популярности среди российских пользователей социальная сеть «Одноклассники» также располагает рядом инструментов для противодействия оскорбительному и травмирующему контенту. В «Одноклассниках» существует Центр безопасности пользователей в ОК. Основная задача проекта — оградить пользователей от мошеннических и оскорбительных действий и защитить аккаунты. Разработчиками создали нейросеть для борьбы с агрессивными комментариями. Она самостоятельно анализирует тексты и изображения и делает вывод, содержат ли они что-то оскорбительное или токсичное. Затем модераторы на основании оценки нейросети принимают решение о блокировке контента или пользователя.

Внимательных, адекватных, небезразличных взрослых много, они есть в каждой школе. Они могут помочь.

Мы можем научить их бороться с травлей. Спектакль "И мы смеемся" о том, как появляется и разворачивается травля. Откуда она вырастает. Что за ней стоит. Приходите на этот глубокий и непростой спектакль 27 или 28 апреля.

Психолог «Травли.нет»: дети истощены и измучены учебой из-за родительской тревожности

Буллинг признан проблемой во всем мире, что способствует созданию антибуллинговых программ, эффективность которых проверяется в школах. В России антибуллинговые программы представлены проектами Каждый важен и Травли Нет. Также VK, Unilever и Initiative в рамках кампании неткибербуллингу запустили горячую линию для тех, кто столкнулся с травлей в сети. Психологи проектов всегда готовы выслушать, поддержать и помочь в трудной ситуации как детям, так и взрослым.

При этом самыми распространенными формами выражения агрессии стали разовые комментарии, осуждения и троллинг. В основном их критиковали за жизненные неудачи, а женщин — за внешность. В целом причинами травли становились сексуальная ориентация, несоответствие стандартам красоты и активность в интернете.

Очень часто жертвами кибербуллинга становятся дети. Для того чтобы защитить их, специалисты советуют проводить профилактические меры: развивать устойчивость к чужому мнению, укреплять самооценку, обеспечить принятие и доверие в семье.

Конечно, помогать детям решать внутренние проблемы тоже нужно, но это работа долгая и в ситуации актуальной травли невозможная обычно. Надо сначала прекратить травмирующее воздействие, а потом уж лечить. Давить на жалость Пытаться объяснить агрессорам, как жертве плохо и призывать посочувствовать. Не поможет, только укрепит их в позиции сильного, который хочет казнит, хочет милует. А жертву обидит, унизит или подкрепит ее беспомощность. Особенно если это мальчик.

Принимать правила игры Это самое важное, пожалуй. Ошибка — выбирать между виктимностью и агрессией. Любая ситуация насилия провоцирует именно этот выбор. Либо «меня бьют, потому что я слабый, и всегда будут бить». Либо «меня бить не будут ни за что, я сильный и бить буду я». При всей кажущейся разнице обе эти позиции сходны. Они обе базируются на одном и том же убеждении о том, как устроен мир. А именно: «сильный бьет слабого».

Поэтому если взрослый идентифицируется или подталкивает ребенка идентифицироваться с одной из этих позиций, он тем самым подкрепляет эту картину мира. Подталкивать ребенка — это значит говорить ему «подумай, в чем ты сам виноват» или «дай ему, чтоб неповадно было». В том и другом случае ребенок получает от взрослого такой месседж: «Мир, знаешь ли, устроен так и другого мира у нас для тебя нет. Ты можешь капитулировать перед насилием, предать себя и измениться так, как от тебя требуют. Им виднее, каким ты должен быть, они сильны, а значит — правы. Или можешь наплевать на собственную безопасность не бойся! Еще вариант: отрезать от себя чувства не обращай внимания! Выбирай, детка!

По сути, взрослый в этом случае солидаризируется с травлей как явлением и оставляет ребенка один на один с ней. Ребенок за всеми этими «Учись налаживать отношения» или «Дай сдачи» слышит: «Тебя никто не защитит, даже не надейся. Справляйся сам, как знаешь» Собственно, оно, может, и ничего, если, опять же, мы имеем дело с подростком, которому уже пора обретать самостоятельность и рассчитывать на себя. Если до этого у него было достаточно поддержки и если даже сейчас он все же застрахован от совсем крайних проявлений насилия, он может справиться. Тогда, как справедливо кто-то отметил, это будет инициация, опыт болезненный, но ведущий к развитию. Заодно подросток сможет принять собственное решение о том, так или не так устроен мир и готов ли он с этим мироустройством согласиться. Это тоже зависит от того, была ли ему прежде взрослыми предъявлена иная система ценностей и есть ли у него тыл в семье. Если же ребенок младше, такое поведение взрослых лишает его защищенности и обрекает на преждевременную инициацию, которую да, сильный ребенок может пройти, но всегда дорого за это платит.

А слабый так и вообще ломается. И начинает верить, что «мир устроен так». Такие волны этой детской незащищенности плескались в комментариях к прошлым постам… Когда я писала, что нужно идти на конфронтацию, я именно это имела в виду. Не конфронтацию с конкретными глупыми детьми, а конфронтацию с правилами игры по которым «сильный имеет право бить слабого». С травлей как насилием, как болезнью, отравой, моральной ржавчиной. С тем, чего не должно быть. Этот тот самый главный вывод, о котором я уже писала. Без конфронтации здесь невозможно, уговоры не помогут, «командообразование» тоже.

Что можно с Конечно, ситуации очень разнообразны, это общие принципы и шаги. Назвать явление Никаких «У моего сына у Пети Смирнова не ладится с одноклассниками». Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Пока не назовете своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит. Дальше нужно понять, кто готов взять на себя ответственность за прекращение этого дела. Признак того, что готов — как раз готовность назвать травлю травлей. Идеально, если это сразу учитель. Если же он продолжает петь песню про «Ну, он такой» — придется идти выше.

Надо найти того, кто назовет происходящее своим именем. И с него начинать работу. Если это руководитель, пусть отдаст распоряжение и отследит выполнение, или сделает сам, раз подчиненные не способны. Обращаться во внешние инстанции — крайний вариант, но если нет другого выхода, тянуть не надо. В нашем случае только с уровня директора пошли изменения. Директор тоже попыталась играть в игру «а что же вы со своим ребенком не поработали», но после вопроса «То есть вы расписываетесь в том, что ваш педколлектив с травлей ребенка в классе справиться не может? Дальше тот взрослый, кто взял на себя ответственность, для простоты будем называть его учителем, хотя это может быть школьный психолог, вожатый в лагере, тренер, завуч и т. Дети не осознают, что именно делают.

У них в голове это называется «мы его дразним» или «мы так играем» или «мы его не любим». Они должны узнать от взрослого, что когда они делают так и эдак, это называется вот так и это — недопустимо. Бывает, небходимо описать ситуацию с точки зрения жертвы. Мне, как ни странно, потребовалось делать это для педагогов. Иначе не получалось вытащить их из «подумаешь, дети всегда друг друга дразнят». Я им предложила представить себе: «Вот вы приходите на работу. Никто не здоровается, все отворачиваются. Вы идете по коридору — сзади смешки и шепот.

Вы приходите на педсовет, садитесь. Тут же все сидящие рядом встают и демонстративно отсаживаются подальше. Вы начинаете контрольную — и обнаруживаете, что заранее записанное на доске задание кто-то стер. Вы хотите заглянуть в свой ежедневник — его нет на месте. Позже вы находите его в углу туалета, со следами ног на страницах. Однажды вы срываетесь и кричите, вас тут же вызывают к директору и отчитывают за недопустимое поведение. Вы пытаетесь пожаловаться и слышите в ответ: нужно уметь ладить с коллегами! Как долго вы сможете выдержать?

Ни в коем случае не «представляете, как ему плохо, как он несчастен? Только : как было бы ВАМ в такой ситуации? Что чувствовали бы ВЫ? И если в ответ идут живые чувства, не злорадствовать и не нападать. Только сочувствие: да, это всякому тяжело. Мы люди и нам важно быть вместе. Иногда первого пункта и хватает, если только-только началось. Дать однозначную оценку Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке.

Люди на то и люди, разумные человеки, что они способны научиться быть вместе и работать вместе без того, чтобы. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным. Можно привести примеры, что нам может казаться неправильным в других людях: внешность, национальность, реакции, увлечения и т. Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному. Есть еще классная ролевая игра про кареглазых и голубоглазых, но ее должны проводить профессионалы. А мозги хорошо прочищает. Конечно, все это получится, только если сам взрослый так искренне считает.

Участвующие в программе школы получат гайды по профилактике травли, практические инструменты для работы, правила для учеников, чек-листы для учителей и родителей и, что наиболее важно, внутренний нормативный документ, который поможет закрепить алгоритм действий и маршрут помощи в случае школьной травли. Самой распространенной мерой профилактики школьной травли больше половины респондентов назвали обсуждение темы на родительских собраниях. Формальное решение проблемы не всегда ведёт к фактическим результатам, об этом говорит выявленная разница в оценке мер профилактики травли среди родителей и директоров школ.

TikTok запустил кампанию против травли в Сети

Мизулина обратила внимание на то, что пострадавший мальчик не может противостоять обидчикам, а потому они продолжают травить его дальше. Свежие новости на сегодня. Происшествия. Новости политики, экономики и культуры. Если взрослые будут замечать травлю на ранних этапах и быстро её останавливать, дети будут чувствовать себя в школе безопасно. 11 окт. 2021 Москва, Россия — 11 октября 2021 г. Тинькофф и благотворительная организация «Журавлик» при по.

Другие новости

  • Лента новостей
  • Новости с тегом: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • Противостоим буллингу в сети в 2023 году - Hi-Tech
  • Программа «Травли NET» — последние статьи и материалы читайте на РБК Pro
  • Травля: правовой взгляд на проблему
  • Новости по теме

В России зафиксирован резкий рост эпизодов травли в интернете

Если необходимо, расскажите, как противостоять травле с привлечением правоохранительных органов. Если вы можете быть рядом с человеком, столкнувшимся с кибербуллингом, — будьте. Иногда даже молчаливое присутствие или теплое объятие способно дать возможность страдающему человеку почувствовать себя значимым и важным и не терять доверие к миру! Что делать, если вы стали свидетелем насилия Когда всё происходит на улице. В первую очередь важно понимать разницу между конфликтом и насилием. В первом случае силы сторон равны, во втором, как правило, ругается только один человек, а второй выглядит напуганным. Для начала можно подойти и спросить: «Всё ли в порядке, нужна ли помощь? Если вы стали свидетелем насилия на улице, лучше всего постараться найти поблизости сотрудника полиции или вызвать полицию на место происшествия.

Номера полиции с мобильного телефона — 102 и 112, с городского — 02 и 102. Фиксируйте ситуацию на видео или фото с безопасного расстояния. Когда вы слышите подозрительный шум у соседей. В подобных случаях эксперты советуют обращаться в полицию — а когда наряд приедет, встретить его и описать ситуацию: например, что вы слышите звуки ударов или крики, как часто это происходит или как давно продолжается. Нужно быть готовыми предоставить полиции свои данные: анонимные заявления не рассматриваются. Когда полиция приедет, желательно выйти из своей квартиры и проконтролировать, как действует наряд и оказывают ли пострадавшим помощь. Если в квартире не открывают, эксперты советуют соседям настаивать на том, чтобы её вскрыли.

У сотрудников полиции есть возможность таким образом попасть в дом, если они видят угрозу жизни и здоровью человека. Если полиция не приезжает, важно настаивать звонить в полицию много раз. Если вы лично знаете человека, сталкивающегося с насилием, вы можете осторожно поговорить, предложить варианты решения проблемы, поделиться контактами кризисных центров. Как минимум, просто выслушать, без советов и обесценивания. Важно показать, что пострадавшая или пострадавший не одиноки, что есть поддержка — либо со стороны самого знакомого, либо, например, со стороны центров, где можно получить помощь. Чего точно не стоит делать, если вы стали свидетелем насилия Важно не забывать и о своих границах. Оцените свои ресурсы, насколько вы готовы включаться в ситуацию.

Прежде чем вмешиваться, рассчитайте свои силы, поймите, до какого момента и как вы готовы помогать. Не относитесь к пострадавшему свысока и не оправдывайте агрессора. Не стоит уговаривать пострадавшего уйти, если он сам не расценивает ситуацию как угрозу и не считает происходящее домашним насилием. Вначале лучше объяснить, в чём опасность этой ситуации, и только потом говорить, что есть возможность уйти, предлагать помощь.

Напомним, травля негативно сказывается на психологическом здоровье как жертвы, так и обидчика. Она может привести к депрессии, тревожности, проблемам в обучении у жертвы и проблемам со здоровьем и усилению антисоциального поведения обидчика. Наблюдатели буллинга также могут столкнуться с проблемами. Те, кто пострадал от травли, входят в группу риска по суициду. Проект «Травли.

Проблему травли в российских школах часто замалчивают, причем как учителя, так и подростки, которые становятся объектами постоянных нападок. По-английски буллинг, на языке психологов — агрессивное преследование, а если попросту — травля. Это явление встречается и во взрослых коллективах, но речь чаще о детях. Есть ощущение, что делают добро». Детям, конечно, сложнее понять не только чувства другого, но и прежде всего себя, когда бессознательное, инстинктивное вроде подсказывает, что все правильно. Мария Зеленова: «Это негативный элемент на их личный взгляд, который недостоин быть в этой конкретной группе, удалив его, тем самым унизив, заставив уйти, у агрессора есть ощущение, что он приносит большой добро». Но и ребенок-жертва тоже зачастую не умеет справляться с ситуацией, понимать ее, правильно реагировать, и пока агрессор разберется, какие намерения куда ведут, травма может стать непоправимой. Соня: «Столкнула вещи, я ей начала говорить, мол, зачем ты это сделала.

Она меня толкнула, я улетела и упала». Итог — сломанная рука. Девочка рассказывает, что невзлюбили ее, когда она пришла новенькой в класс 3 года назад. Соня: «Обзывали, пинались, дрались. Они говорили, что я не такая, плохая. В чем плохая, о том не говорили». Конечно, мама пыталась, разобраться, помочь, остановить, но уверяет, что школа не реагировала. Татьяна Бакланова, мама Сони: «Учитель говорила: разберемся.

Не разбиралась».

Цель программы - помочь взрослым и детям справиться с трудностями в общении, которые всегда возникают в коллективах. Травля не проходит бесследно ни для автора агрессии, ни для того, на кого агрессия направлена, ни для свидетелей агрессии», - комментирует президент АНО «БО «Журавлик» Ольга Журавская.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий