Отметим, Хабаровский судостроительный завод позиционирует себя как предприятие с высоким уровнем кадровой политики и заинтересован в подготовке и привлечении молодых сотрудников. Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ) – одно из стратегических предприятий Дальнего Востока, входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), оказался в затруднительном финансовом положении.
Хабаровский судостроительный завод передал заказчику краболов «Кедон»
На Хабаровском судостроительном заводе строятся два краболова для заказчика из Магаданской области. Андрей Бекасов, генеральный директор Хабаровского судостроительного завода: «Брат-близнец» «Омолон» вчера вышел на первую свою рыбалку. На АО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 3 октября 2022 года спущено на воду судно «Исток» для передачи заказчику после капитального ремонта. Хабаровский судостроительный завод может выпускать суда водоизмещением до 1,5 тыс. тонн, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов и с динамическими принципами поддержания.
Итоги года корабелов 2023: АО "Хабаровский судостроительный завод"
За свою деятельность Хабаровский судостроительный завод построил более 350 кораблей и судов разных классов и назначений (водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов) по различным проектам. Хабаровский судостроительный завод посетили Юрий Марфин, исполняющий обязанности ректора ТОГУ и Юлия Зотова, заместитель министра образования и науки Хабаровского края. Руководитель Росрыболовства посетил Хабаровский судостроительный завод, где уже построено два краболовных судна в рамках первого этапа реформирования отрасли (по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами).
Портал работает в тестовом режиме!
- Хабаровский судостроительный: 70 лет на плаву. Новости. 29/06/2023. GuberniaTV - YouTube
- Хабаровский судостроительный завод — Википедия
- СТРОИМ ФЛОТ СИЛЬНОЙ СТРАНЫ
- Новое судно заложили на Хабаровском судостроительном заводе
- Хабаровский судостроительный завод посетил глава Росрыболовства
Модернизация инфраструктуры
- Отправить сообщение
- В 2023 году Хабаровский судостроительный завод сдаст два краболова
- В Хабаровском крае планируют строительство четырех краболовов
- Хабаровск 29 июня. 69 лет крупнейшему на Дальнем Востоке судостроительному заводу
- Обратная связь
Хабаровский судостроительный завод посетил глава Росрыболовства
Начальник управления сообщил также, что региональные власти совместно с заводом прорабатывают вопрос определения судозавода в качестве единственного поставщика десантных катеров на воздушной подушке «Мурена». В этом направлении ведется работа с Минобороны России. За все время своей работы Хабаровский судостроительный завод выпустил более 350 кораблей и судов разных классов и назначений для ВМФ, пограничной службы ФСБ Российской Федерации, гражданского и рыболовецкого флота, зарубежных заказчиков. В июне предприятие отметило свое 70-летие.
Напомним, она предусматривает предоставление квот на вылов краба в обмен на инвестиции.
Это отвечает задачам, которые ставит Президент России Владимир Путин: «Один из наших ключевых, стратегических приоритетов — обновление промыслового флота, строительство современных, хорошо оснащенных, надежных судов для рыболовецких компаний, отвечающих высоким экологическим требованиям, способных вести добычу рачительно, без ущерба экосистемам, тому богатству, которое мы должны передать будущим поколениям». Так, победители крабовых аукционов должны строить краболовные суда на верфях в России. И, как ранее отмечал вице-премьер Юрий Трутнев, этот механизм сегодня работает. На Дальнем Востоке строятся новые суда, краболовы.
Механизм помогает подняться предприятиям, которые были до этого в сложном состоянии, — заметил Юрий Трутнев.
В планах руководства Хабаровского края и ОСК полностью перепрофелировать этот завод на производство гражданских судов, в частности, для промыслового флота. Конечно, обозначенными выше гигантами судостроительная отрасль Дальнего Востока не ограничивается. Однако данные предприятия по своей мощности сильно уступают гигантам отрасли. При этом их отличительной чертой является то, что все они являются частными предприятиями, тогда как заводы ДЦСС и ОСК фактически принадлежат государству. Это в значительной степени облегчает им возможности получения государственного заказа на постройку кораблей. Следует сказать, что достаточно крепкий кластер предприятий судостроения и судоремонта существовал и в Камчатском крае.
Однако на данный момент эти предприятия в целом не могут выполнять возложенных на них функций. На совещании по социально-экономическому развитию Петропавловск-Камчатской агломерации, которое В. Путин провел перед посещением Восточного экономического форума, он указал на возможность восстановления камчатских предприятий судостроительной отрасли. На сегодняшний день дальневосточные предприятия судостроения и судоремонта испытывают те же сложности, что и предприятия в других регионах страны. Возникшие сложности в отрасли являются результатом введенных против России международных санкций. Однако данная отрасль по сравнению с другими отраслями, попавшими под санкции, находится в более выигрышном положении. И здесь возникла принципиальная дискуссия.
Чтобы скрыть от учредителей факт сделки, менеджеры заключили договор на покупку 24 векселей кипрской компании Classide Holdings Limited на 521 млн руб.
Хабаровский завод, которому Мишустин обещал денег, хотят обанкротить
Хабаровский СЗ подвел предварительные итоги 2023 года — Медиапалуба | Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре получил лицензию на строительство перспективных военных кораблей проекта 22350 класса "Фрегат". |
Хабаровский судостроительный завод: Рыболовной флотилии прибыло | Напомним, Хабаровский судостроительный завод планирует строительство четырех краболовов, договоры предполагается подписать до конца года. |
Хабаровский судостроительный завод готов сдать краболовы в 2023 году | Амурский судостроительный завод получил иск о банкротстве. Информация об этом появилась на сайте хабаровского арбитражного суда. |
На Дальнем Востоке завод, строящий боевые корабли, получил банкротный иск | АО «Хабаровский судостроительный завод» является одним из крупнейших предприятий, образующих экономику Индустриального района. |
Новости дня
- В 2023 году Хабаровский судостроительный завод сдаст два краболова
- Судостроительный завод Хабаровска отметил 70-летний юбилей
- Юбилей отмечает судостроительный завод Хабаровска
- По программе «Квота под киль»
- ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ХАБАРОВСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА НАЗНАЧЕН МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ БОРОВСКИЙ
Хабаровский судостроительный завод оценит затраты на создание круизных лайнеров на Курилы
На сегодняшний день, по данным замминистра, со стороны АО «Объединённая судостроительная корпорация» проводится работа по поиску вариантов решения вопроса погашения налоговой задолженности Хабаровского судостроительного завода. ОСК поддерживает завод и, по словам Евтухова, покрывает «кассовые разрывы», а также проводит «оплату за третьих лиц». Вырученные средства будут направлены на стабилизацию финансового состояния завода. Для оказания дополнительной государственной поддержки и погашения всей суммы накопленной проблемной задолженности, проводится аудит сформированной задолженности, после чего Минпромторгом России совместно с Минфином России будет рассмотрен вариант докапитализации предприятия», — заявил Виктор Евтухов. О судьбе завода беспокоятся и краевые чиновники. Председатель правления Отраслевой судостроительной ассоциации Сергей Коновалов сказал MASHNEWS, что в трудной ситуации находится не только Хабаровский судостроительный завод, в целом ситуация в отрасли выглядит не так оптимистично, как кажется, читая новости.
Ищут козьи тропы для провоза в обход санкций. Реальная ситуация может сильно отличаться от картинки. На многих заводах создана пирамида: суда строятся на деньги от предыдущих заказов.
ССК «Звезда» — первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 — одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, каждое из которых имеет вместимость более 172 тысяч кубометров и оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, осадка — 11,7 м, дедвейт — 81000 т. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Эти суда предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м.
Их отличительной особенностью является наличие системы хранения СПГ мембранного типа. Компания обеспечила пилотную загрузку судостроительному комплексу, заключив контракты на строительство 28 судов.
Зарплаты уменьшаются», — сказано в обращении, заканчивается письмо просьбой к президенту РФ защитить завод. В Министерстве промышленности и торговли РФ MASHNEWS подтвердили, что финансовое положение Хабаровского судостроительного завода остаётся тяжёлым из-за убыточности заключённых контрактов и низкой загрузки производственных мощностей в течение долгого времени.
У завода отсутствуют реальные источники покрытия накопленных убытков. Всё это не позволяет ХСЗ компенсировать накопившиеся за предыдущие годы долги и штрафы за неисполнение контрактов, налоговые санкции, неустойки и пошлины по судебным делам и достичь безубыточного уровня. По словам статс-секретаря Минпромторга, заместителя министра Виктора Евтухова, географическое расположение Хабаровского судостроительного завода мешает ему конкурировать с судостроительными предприятиями, расположенными в местностях с благоприятным климатом и развитой логистической сетью. На сегодняшний день, по данным замминистра, со стороны АО «Объединённая судостроительная корпорация» проводится работа по поиску вариантов решения вопроса погашения налоговой задолженности Хабаровского судостроительного завода.
ОСК поддерживает завод и, по словам Евтухова, покрывает «кассовые разрывы», а также проводит «оплату за третьих лиц». Вырученные средства будут направлены на стабилизацию финансового состояния завода. Для оказания дополнительной государственной поддержки и погашения всей суммы накопленной проблемной задолженности, проводится аудит сформированной задолженности, после чего Минпромторгом России совместно с Минфином России будет рассмотрен вариант докапитализации предприятия», — заявил Виктор Евтухов.
Оценивает высоко: более производительная машина, более качественно производит резку металла для деталей кораблей. Условия труда и оплата рабочего устраивают.
Правда, лист металла на станке иной раз надо подвинуть вручную, что физических усилий требует - лист 8 на 2 метра. Работа есть практически каждый день. Но если случается пауза, Сергей Мурук легко встаёт и за другие станки. За 36 лет работы на заводе он освоил практически всё оборудование, которое есть в цехе. Есть у Сергея Ивановича уже ученики.
Смышлёные ребята, тоже после армии. По профессии инженер-конструктор. Пару лет после института поработал в частных фирмах, но потом по совету отца - судосборщика ХСЗ - пришёл на Хабаровский судостроительный. Три года на производстве и не жалеет. Но каждый день нужно совершенствовать свои навыки, - говорит он.
Недавно завод отправил меня на обучение стажировку в Иркутск. Под началом мастера 15 рабочих и масса оборудования. Павел с удовольствием показывает нам станок с числовым программным управлением, на котором обрабатывается втулка подшипника. Это токарно-фрезерный обрабатывающий центр. Работа мастера заключается в подготовке оборудования к производству.
Но в основном под началом Павла станки механические. И зарплаты хватает. При том, что есть жена и ребёнок. И таких молодых мастеров на Хабаровском судостроительном немало. Первым делом - буксиры для АСЗ Договор на два буксира для Амурского судостроительного завода уже вступил в действие.
Идёт подготовка к реализации заказа. Торжественная закладка запланирована на июль. Этот заказ финансирует объединённая судостроительная корпорация ОСК , в которую входят оба краевых судостроительных завода. Буксиры Амурскому заводу нужны. У них сейчас большая программа строительства судов, которые уже в готовом виде необходимо доставить на достроечную базу в Большом Камне.
И такой перегон обходится до 100 миллионов рублей, если воспользоваться услугами сторонней организации. А так у завода будет свой судовой транспорт, который должен достаточно быстро окупиться. Кроме того, буксиры могут понадобиться и Хабаровскому судостроительному, и иным организациям. Ну, например, отбуксировать баржу с песком. Так что АСЗ свою собственность может сдавать и в аренду, то есть зарабатывать деньги.
Потребность в современных судах есть: сегодня по Амуру ходят в основном буксиры, построенные лет 30 назад. ХСЗ ремонтирует их постоянно. Главный инженер завода Алексей Шабанов про буксиры знает всё. Но вдоль береговой черты вполне. Считается, что это судно среднего морского класса.
Ледовый класс - четвёртый. Он позволяет ходить во льдах до 80 сантиметров толщиной. По району плавания - 200 миль 400 километров от портов-убежищ. Буксиры средней величины - 35 метров длиной, 11 - шириной. Осадка - 3 метра.
АСЗ – база строительства кораблей для ТОФ. Историю завода рассказал гендиректор
На Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в состав ОСК) в рамках программы энергоэффективности заменили осветительное оборудование в двух производственных зданиях. Руководитель Росрыболовства посетил Хабаровский судостроительный завод, где уже построено два краболовных судна в рамках первого этапа реформирования отрасли (по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами). АО «Хабаровский судостроительный завод» в едином госреестре юрлиц зарегистрировано с 29 октября 2008 года, но ведёт свою историю с 1953 года. На Хабаровском судостроительном заводе (входит в ОСК) прошла рабочая встреча с техническим директором компании «Морской траст» Александром Дробашевым и. На Хабаровском судостроительном заводе строятся два краболова для заказчика из Магаданской области.
В 2023 году Хабаровский судостроительный завод сдаст два краболова
Новое судно заложили на Хабаровском судостроительном заводе | Фото: АО "Хабаровский судостроительный завод" Хабаровский судостроительный завод может вскоре получить заказ на строительство четырех краболовных судов. |
Второй краболов Хабаровского судостроительного завода сдал «выпускной» экзамен в море | Хабаровский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) с рабочим визитом посетил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. |
Рыболовные компании планируют построить пять судов на ХСЗ | Хабаровский судостроительный завод. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Санкции, объявленные Японией против 57 компаний из России 15 декабря, вступают в силу в пятницу. |
Визит на Хабаровский судостроительный завод | Объединённой судостроительной корпорацией, руководством Хабаровского судостроительного завода и правительством края ведутся работы по дополнительной загрузке предприятия. |
Хабаровский СЗ подвел предварительные итоги 2023 года
В планах руководства Хабаровского края и ОСК полностью перепрофелировать этот завод на производство гражданских судов, в частности, для промыслового флота. Конечно, обозначенными выше гигантами судостроительная отрасль Дальнего Востока не ограничивается. Однако данные предприятия по своей мощности сильно уступают гигантам отрасли. При этом их отличительной чертой является то, что все они являются частными предприятиями, тогда как заводы ДЦСС и ОСК фактически принадлежат государству. Это в значительной степени облегчает им возможности получения государственного заказа на постройку кораблей. Следует сказать, что достаточно крепкий кластер предприятий судостроения и судоремонта существовал и в Камчатском крае. Однако на данный момент эти предприятия в целом не могут выполнять возложенных на них функций. На совещании по социально-экономическому развитию Петропавловск-Камчатской агломерации, которое В.
Путин провел перед посещением Восточного экономического форума, он указал на возможность восстановления камчатских предприятий судостроительной отрасли. На сегодняшний день дальневосточные предприятия судостроения и судоремонта испытывают те же сложности, что и предприятия в других регионах страны. Возникшие сложности в отрасли являются результатом введенных против России международных санкций. Однако данная отрасль по сравнению с другими отраслями, попавшими под санкции, находится в более выигрышном положении. И здесь возникла принципиальная дискуссия.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Так что новые суда ещё успеют поработать на вылов. Когда судно будет уже в металле, наверное, иные рыболовецкие компании обратят внимание на хабаровский завод.
Мы надеемся, что это только начало. Поскольку экономически целесообразно строить серию кораблей, хотя бы 4-6. Когда было принято решение о выделении квот под киль, заводской отдел маркетинга «нашёл» порядка 40 рыболовецких компаний, потенциально заинтересованных в строительстве судов на ХСЗ. Всем отправляли свои презентации, коммерческие предложения, даже образец технического задания. Предложили - напишите, что вам нужно, какие параметры, какое оборудование. Отозвались две компании. Нужны ярусники. Но до заказа дело не дошло. Проблема в том, что готовых проектов нет - давно ничего не строилось в этом плане. Рыбаки говорят: а пусть нам правительство поможет.
В плане проекта. Это существенно снизило бы себестоимость. Рыбаки могли бы скооперироваться и на базе типового проекта заказать серию судов. Есть конструкторские бюро, даже во Владивостоке, которые могут проектировать рыболовецкое судно. Предложение о типовом проекте в Минпромторг РФ неоднократно подавало и министерство промышленности и транспорта края. Если бы правительство страны откликнулось, это наверняка сдвинуло бы ситуацию. Помогло и добывающим компаниям, и судостроителям. Так сколько строим краболовов? То, что Хабаровский судостроительный заключил договор на строительство семи краболовов с дальневосточной компанией «Север», было сказано даже с высоких трибун. И у заказчика намерение строить суда именно на хабаровском заводе точно есть.
Вернее - у консорциума заказчиков, поскольку речь идёт о нескольких добывающих компаниях, которых глава «Севера» объединил для заказа краболовов на Хабаровском судостроительном. Проект договора готов, всё выверено. Осталось поставить подпись. Другое дело, что краболовы ждут постановления правительства о распределении квот на вылов этого морского ресурса. Говорят, что определится правительство вероятнее всего в мае. Потом заказчик подаст заявку, получит квоты, и только потом договор вступит в силу. Интрига заключается в том, что Росрыболовство пока не решило, будет ли давать квоты под киль или объявит аукцион, как было раньше. На заводе считают, что в любом случае хотя бы один краболов компания в Хабаровске построит. Поскольку заказчик уже потратил деньги на проект и авансировал покупку оборудования, которое намерен сам поставлять заводу для монтажа по давальческой схеме. И всё же остаётся надежда, что заказ будет значительным.
С заказчиком сегодня идёт активная подготовительная работа. Есть схема размещения строительства судов. Есть даже чертежи проекта. Плюс заказ для Сахалина По двум грузопассажирским судам для Сахалина предварительная договорённость с губернатором области была ещё на Восточном форуме. Местная лизинговая компания объявила конкурс на проектирование. Технический проект есть, вот-вот будет объявлен конкурс на строительство. Хабаровский судостроительный, конечно, в конкурсе будет участвовать. Эскизный проект висит на стене в кабинете главного инженера. И как говорит Алексей Шабанов, для постройки этих судов, достаточно больших и несколько отличающихся от проекта А 45, освоенного заводом, нужно будет принимать нестандартные технологические решения. Надеются на заводе и на гособоронзаказ - на фирменную продукцию ХСЗ - суда на воздушной подушке типа «Мурена».
Спуск судна «Кедон» состоялся на Хабаровском судостроительном заводе Спуск на воду второго краболовного судна состоялся сегодня на Хабаровском судостроительном заводе «Кедон» — второй краболов проекта 03141, войдет в состав российского рыбопромыслового флота в 2023 году. На Хабаровском судостроительном заводе спустили на воду второе краболовное судно проекта 03141. В торжественной церемонии приняли участие врио губернатора Хабаровского края Александр Никитин, генеральный директор завода Андрей Бекасов, заместитель генерального директора ООО «Маг-Си Интернешнл» Николай Котов, председатель Законодательной думы края Ирина Зикунова, представитель Русской православной церкви, работники завода и их семьи. Контрактом предусмотрено строительство двух краболовов на Хабаровском судостроительном заводе. Первое судно было спущено на воду три месяца назад, в мае. А 25 августа его отправили на дообстройку в Ливадию Приморский край.
Итоги года корабелов 2023: АО Хабаровский судостроительный завод
Она поздравила работников Хабаровского судостроительного завода с этим событием, а также наградила особо отличившихся судостроителей почетными грамотами губернатора края. Специалисты судостроительного комплекса «Звезда» провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов: первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7. Генеральным директором хабаровского судостроительного завода назначен Михаил Васильевич Боровский.
Хабаровский завод, которому Мишустин обещал денег, хотят обанкротить
Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта плавучего затвора дока суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания. Судну присвоено имя «Валентин Пикуль» — в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику. Танкер предназначен для перевозок нефти и способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю.
Максимальная длина танкера составит 257 метров на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс» , ширина - 34 метра, осадка - 14 метров, высота борта - 21 метр, скорость - 15,5 узлов. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.
Он дает рабочие места, помогает подняться предприятиям, которые до этого были в сложном состоянии, и мы будем еще раз обсуждать, как этот механизм будет развиваться. Поэтому польза от этого, вне всякого сомнения, есть», — сказал Трутнев. В рамках рабочей поездки Трутнев оценил ход строительства двух краболовов, которые ХСЗ строит для магаданской компании «Маг-Си Интернешнл». Вице-премьер отметил, что одно из главных условий при исполнении таких контрактов — соблюдение оговоренных сроков. Потому что заказывает краболовы у нас не государство, у нас ловят крабов частные компании.
Социально значимые проекты Одно из основных преимуществ АО "ХСЗ" — целевое обучение, которое дает: Отдельный конкурс в вузе; Возможность получения повышенной стипендии в период обучения; Гарантированное место прохождения производственной и преддипломной практики в период обучения; Гарантированное трудоустройство по окончанию ВУЗа на ведущие предприятия судостроительной отрасли.
Планы на 2023 год Подписание контрактов на строительство промысловых судов и буксиров.
Два из них мы сейчас заложили, еще один планируем начать строить в этом году, а остальные три — в следующем году. Помимо этого, мы сейчас строим еще четыре малых ракетных корабля, которые мы должны поставить Тихоокеанскому флоту до 2026 года. То есть всего 10 военных кораблей нам предстоит построить в ближайшие годы, — рассказал Андрей Бекасов. Помимо этого, главный инженер ПАО «Амурский судостроительный завод» позитивно оценил те поручения премьер-министра РФ Михаила Мишустина по итогам его недавнего визита в Комсомольск-на-Амуре, которые касаются выделения бюджетных средств на модернизацию производственных мощностей этого предприятия, а заодно объяснил, чем они помогут комсомольскому заводу.
Сейчас мы можем выпускать корабли шириной 23,5 метра, а после модернизации наших производственных мощностей мы сможем строить суда большей ширины. Кроме того, у нас нет своего дока, мы арендуем его у министерства обороны РФ, а теперь у нас будет свой док, который мы сможем использовать для строительства, в том числе, и гражданских судов. Решение правительства России оказать нашему предприятию такую помощь нас очень радует, оно уже давно прорабатывалось разными министерствами и ведомствами, и сейчас оно наконец-то реализовалось на практике. Надеемся, что в итоге все хорошо получится, — сообщил Андрей Бекасов. Также прокомментировал главный инженер ПАО «Амурский судостроительный завод» и тот факт, что на торжественной церемонии закладки двух новых корветов на предприятии присутствовали глава Хабаровского края Михаил Дегтярев, а также командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России адмирал Сергей Авакянц и бывший командующий ВМФ России, адмирал в отставке, вице-президент «Объединенной судостроительной корпорации» Владимир Королев.
Во время таких праздничных мероприятий на нашем заводе всегда присутствует представитель главного командования из Санкт-Петербурга, администрации города Комсомольска-на-Амуре и правительства Хабаровского края — как правило, это либо губернатор, либо министр промышленности нашего региона. Что касается Михаила Дегтярева, то он за последний год лично присутствовал практически на всех наших важных мероприятиях — закладка корабля, его спуск на воду и так далее.