Новости спг танкер

Комплекс позволит обеспечить непрерывную круглогодичную перегрузку СПГ с танкеров усиленного ледового класса, прибывающих из российской Арктики, на конвенциональные суда. Ледокольный танкер-газовоз «Сергей Витте» стал третьим по счету в серии судов, строящихся на «Звезде» для проекта «Арктик СПГ-2».

СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ

Спг-танкеры: тематические новости металлургии. Подписаться на RSS Установить на свой сайт E-mail подписка Подписка на журнал. Именно так расценили в ЕС новости о том, что танкеры с СПГ из США неожиданно развернулись по пути в Азию и направились в Европу. Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) сменили курс и направились из Азии в Европу на фоне роста европейских цен на газ, сообщает газета The Financial Times. СПГ танкер — все новости по теме на сайте издания

Или воспользуйтесь аккаунтом

  • В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути
  • Как вывозить газ при дефиците газовозов
  • ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
  • Новости ПАО Новатэк – Telegram

Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов

Решить проблему с газовозами было сложнее. Танкеры, способные перевозить СПГ в Арктике, то есть самостоятельно колоть лёд, товар штучный в отличие от тех же нефтяных танкеров, которые Россия нашла для обхода потолка цен. Компания поставляла части газовозов, на «Звезде» собирали готовые суда. К 2022 году три судна не успели доделать, после ухода корейцев они стоят без движения, работы на оставшихся прекращены. Предпринимаются попытки наладить кооперацию с китайскими производителями, но результата нет.

Ещё шесть газовозов заказаны через другие структуры — «Совкомфлот» и японскую Mitsui. Подписать документ невозможно из-за ограничительных мер. Если японцы не вывозят продукцию, они обязаны продать газовозы «Арктик СПГ 2», но этого тоже сделать нельзя. Неужели Штаты испугались запуска «Арктик СПГ 2», потенциальный объём продаж с которого составил бы 4—5 процентов от объёма мирового рынка?

Занимающий третье место в мире по производству СПГ Катар продаёт почти в четыре раза больше — 78 млн тонн за 2023 год; к 2027 году планируется довести этот показатель до 126 млн тонн. Но Катар полностью свой политически, там почти всё простроено американцами и принадлежит американским компаниям.

Насколько я понимаю, вопрос упирается в патентное право. Полагаю, что российские компании вполне могут построить отечественные герметичные резервуары для перевозки СПГ по французской технологии. Однако нарушение патентных прав, принадлежащих французской компании, с большей степенью вероятности полностью закроет европейский газовый рынок для экспорта российского СПГ. Как при этом поведут себя азиатские партнеры также непонятно. Оптимальным решением видится разработка отечественной технологии создания резервуаров.

По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки. Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Компания закупала газовозы через другие предприятия.

Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет.

Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать. В феврале добыча составила 83 млн кубических метров, это втрое меньше показателя января и в пять раз меньше, чем в декабре. Причем неотгруженный СПГ еще нужно где-то хранить. Для этого нужна очень низкая температура, газ в этом состоянии охлажден до минус 160 градусов.

Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики

Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала. Драматично не будет, но определенного урона стоит ждать. Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка. Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет. Здесь это не получится.

Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого.

Турция ведет переговоры с американской ExxonMobil по закупке сжиженного природного газа СПГ , рассчитывая получать до 2,5 миллиона тонн в год, что будет стоить около 1,1 миллиарда долларов, сообщила газета Financial Times со ссылкой на министра энергетики страны Альпарслана Байрактара. Страна, которая импортирует почти весь природный газ, стремится создать "новый портфель поставок", который позволит ей меньше зависеть от какого-либо одного партнера", - пишет издание. Договор может действовать в течение десяти лет.

В отсутствие газовозов вводить в строй технологические линии экономически нецелесообразно. Произведенный газ будет невозможно вывезти с газового терминала. НОВАТЭК заказал в общей сложности 15 газовозов для своего нового завода, который планируется ввести в эксплуатацию в начале 2025 года. Соответствующий контракт на строительство судов был заключен в 2020 году с судоверфью Звезда. Финансовая госкорпорация ВЭБ.

Им нужно эти условия поменять. А деньги — так уж и быть, мировое соглашение подпишут и все многомиллиардные штрафы аннулируют. Они просто сдают ее в Каспийский трубопроводный консорциум КТК , она идет в Новороссийск и там отгружается. С чем есть проблемы, так это с альтернативными маршрутами доставки в обход России. Гнать нефть через Каспий танкерами, разгружаться в Азербайджане, оттуда через Грузию по «трубе» в Турцию — очень хлопотно. Для этого нужен флот на Каспии, это сложная история. Хотя в 2022—2023 годах казахи действительно купили несколько танкеров, которые Россия, кстати, пропустила через канал. Но все равно такой маршрут гораздо сложнее, длиннее и дороже, чтобы прийти на традиционные рынки в южной Европе. Читайте также Алиев у Путина: Пашинян больше не будет морочить голову Москве и Баку Азербайджанские политологи отмечают: впервые стратегический разговор о пути «Север-Юг» не будет испорчен темой Нагорного Карабаха Помимо КТК, казахи могут сдавать свое сырье просто в российскую систему «Транснефти», что они и делают. Что касается объемов добычи, вокруг этой темы постоянно идет битва. Казахское руководство говорит о том, что у них под землей вторая Саудовская Аравия или Кувейт, нефти много, а добыча дешевая. Но недропользователи, наоборот, постоянно склонны завышать затраты на добычу, они говорят, что все очень сложно, ничего добыть нельзя, они делают колоссальные инвестиции, просто чтобы сохранить добычу. А все потому, что соглашение о разделе продукции подразумевает, что чем больше у недропользователей затрат, тем меньше они должны отдавать государству. Думаю, Казахстан не станет вторым Кувейтом, даже если сменятся недропользователи. Но нынешние объемы производства можно сохранять еще много лет. Это уже много, тем более в условиях хрупкого баланса на рынке, казахская нефть важна. Поэтому шанс добиться пересмотра соглашения у Казахстана есть.

Россию ждет дефицит СПГ-танкеров из-за санкций, что создает риски для проектов Новатэка — аналитики

Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Брюсель выступает за поэтапное введение запрета на реэкспорт российского сжиженного природного газа, это позволит "не подпитывать российский военный бюджет". С таким заявлением выступила министр энергетики Бельгии Тинне ван дер Стратен. Для конечных потребителей, главным образом для европейской промышленности, это будет означать очень дорогой газ, отметил представитель Кремля. Россия, продолжил Песков, будет искать пути преодоления этих незаконных препон. Ранее министр иностранных дел Швеции Тобиас Билльстрем заявил, что страны Евросоюза намерены включить в 14-й пакет антироссийских санкций запрет на поставки сжиженного природного газа 12:56 Lenta.

Это наш вклад в экологию в Арктике». До этого на «Звезде» спустили на воду танкер, работающий на газомоторном топливе. Иванов уточнил, что подобные суда являются экологически чистыми.

Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт. Газовозы дороже и в дефиците из-за высокой себестоимости. На сегодняшний день танкеры класса Arc7 делают только две страны — Южная Корея и Китай. Еще была Япония, но она отказалась от их выпуска. Известно, что «НОВАТЭК» еще в 2018 году заключил соглашение с судостроительным комплексом «Звезда» на строительство 15 газовозов, но пока ни один из них не достроен. Поскольку в 2022 году южнокорейские компании, которые работали со «Звездой», вышли из проекта.

Накануне стало известно, что крупнейший в РФ производитель сжиженного природного газа Новатэк направил клиентам уведомление о форс-мажоре относительно будущих поставок СПГ с проекта Арктик СПГ-2. В 2023 году санкционное давление усилилось: США ввели санкции против Арктик СПГ-2, его подрядчиков, компаний, участвующих в работе будущих перевалочных хабов в Мурманске и на Камчатке, судов - плавучих хранилищ, а ЕС выстроили основу для введения эмбарго на бронирование мощностей терминалов для российского СПГ. Закрытие европейского рынка для российского СПГ может быть болезненно для России из-за невозможности быстро перенастроить логистику поставок, которая станет дороже и будет упираться в нехватку СПГ-танкеров арктического класса, говорят эксперты. РФ Андрей Клепач на газовом форуме в Москве. И логистика через Суэцкий канал или вокруг Африки, она все равно дико дорогая, и потребуется много затрат и времени". Новатэк рассчитывал в 2023 году получить два газовоза Arc7 для Арктик СПГ-2 и еще 9 газовозов - в 2024 году, говорил в сентябре Интерфаксу зампред правления компании Евгений Амбросов.

Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов

Для импорта СПГ, который перевозится на танкерах-газовозах, может быть характерна. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее стало известно. В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. Экспорт СПГ сейчас затруднителен из-за неопределенности с разгрузкой в портах Европы. На Ямале были загружены 4 танкера с российским СПГ. Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ.

«Океанский проспект»: танкер нового поколения, работающий на СПГ

Arctic Russia - Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году Танкеры, способные перевозить СПГ в Арктике, то есть самостоятельно колоть лёд, товар штучный в отличие от тех же нефтяных танкеров, которые Россия нашла для обхода потолка.
Новости ПАО Новатэк – Telegram НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7.
Блокировка танкера в Аргентине: что будет с российским СПГ «Газпром» нашел нового покупателя для продажи сниженного природного газа (СПГ) с проекта «Портовая» на Балтике, которым стала Греция.

Бункеровка прямо в море: как в России грузовые и пассажирские паромы заправляются сжиженным газом

Проект обещал быть перспективным, ведь сжижение в условиях вечной мерзлоты куда менее затратно, чем в жарком Катаре. Планируемое производство — 20 млн тонн у «Ямал СПГ» — 16,5 млн тонн. Слабое место «Арктик СПГ 2» — необходимость доставки по Северному морскому пути, который доступен не круглый год, и только с помощью ледокольной техники. Американцы ввели массу запретов, касающихся проекта. В 2022 году были запрещены поставки любого оборудования для строительства СПГ-заводов. Если первую очередь «Арктик СПГ 2» успели возвести на основе газовых турбин, то вторая реализуется на электрических приводах — для этого пришлось построить дополнительную электростанцию.

Решить проблему с газовозами было сложнее. Танкеры, способные перевозить СПГ в Арктике, то есть самостоятельно колоть лёд, товар штучный в отличие от тех же нефтяных танкеров, которые Россия нашла для обхода потолка цен. Компания поставляла части газовозов, на «Звезде» собирали готовые суда. К 2022 году три судна не успели доделать, после ухода корейцев они стоят без движения, работы на оставшихся прекращены. Предпринимаются попытки наладить кооперацию с китайскими производителями, но результата нет.

Разовый выпад против РФ может быть предвыборным ходом. В-третьих, в ближайшее время планируется подписание соглашения о поставках СПГ из Аргентины в Европейский союз, говорится в проекте документа, который ранее процитировало агентство Reuters. В проекте меморандума о взаимопонимании говорится, что «участники стремятся сотрудничать для обеспечения стабильных поставок СПГ из Аргентины в ЕС». Отныне «Новатэк» может переориентировать карго сжиженного газа зарубежная доставка грузов в пользу портов Юго-Восточной Азии, где есть спецтерминалы для приёмки. В итоге, этот сжиженный газ может оказаться в той же Аргентине, но под чужой маркировкой и гораздо дороже. Поэтому запрет Аргентины на разгрузку газовоза из Франции с российским СПГ выглядит довольно странно. Даже если запрет со стороны Аргентины сохранится, то речь идет о каких-то разовых поставках.

Напомним, Европейский союз в 2022 году ввёл запрет на поставку газа по трубопроводам, при этом импорт российского СПГ в это ограничение не входит. По прибытии в европейские порты газ перегружается со специализированных ледовых судов на обычные танкеры для его дальнейшей транспортировки в другие государства. У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. Статистика говорит сама за себя — санкционное давление практически никак не повлияло на сектор добычи и поставок сжиженного природного газа.

Как в анекдоте , "рыбка ,передай за проезд". Ну что же, если действовать твоими критериями,то я должен сделать вывод,что ты продался заднеприводным на западе,получая за это зелёные сребрянники устроившись лакеем. По принципу "если ты не думаешь как я,значит ты продался". Так что ли? Собственно как и ответ твой очевиден и не интересен. Может и прекратит ЕС покупать Российскую нефть из-за своей несостоятельности. Но любой предприниматель скажет,что выгоднее покупать яблоки у соседа,чем тащить их через половину мира. Если в РФ начнут помидоры возить из Чили,то они явно будут дороже чем из Турции так для размышления. А на нефть и газ, поставщики хотят долгосрочных контрактов, как минимум на 20 лет.

Десятки танкеров с СПГ у берегов ЕС не могут разгрузиться

Десятки СПГ-танкеров скопились у берегов Португалии и Испании и не могут разгрузиться. Все спг-танкера работают на газу за некоторым исключением, у Qatar gas есть несколько газовозов с установкой повторного сжижжения и дизелями только на конвенциональном. Исключительной особенностью оснащения СПГ-танкеров для проекта «Арктик СПГ-2» станет установка двух ходовых навигационных мостиков в носовой и кормовой части судна. А может танкеры газовые не выходят в сторону европ потому что газа в хранилищах пока достаточно? "По словам Байрактара (министра энергетики Турции), Турция будет получать до 2,5 миллиона тонн СПГ в год в рамках долгосрочной сделки, обсуждаемой с Exxon. РИА Новости, 1920, 11.02.2024.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий