Перечень новых платежных технологий и инструментов, реализуемых на рынке. Президент России Владимир Путин отметил бурное развитие передовых решений и технологий в сфере цифровых финансовых активов. Новые технологии. Актуальные новости платежных систем Мир, MasterCard, Visa и других.
Сейчас на главной
- Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем - Аргументы Недели
- #Платежные_системы
- В ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75%
- ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году | РБК Тренды
- Финансовые технологии: почему новые платежные сервисы популярнее в России, чем в других странах
Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
Популярность UnionPay в России многократно выросла после того, как международные платёжные системы Visa и MasterCard приняли решение уйти из страны, после чего российские карты с поддержкой соответствующих систем перестали работать за пределами РФ. Новости / Технологии. Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Ужесточение регулирования иностранных провайдеров платежных услуг в России обеспокоило eBay. Актуальные новости платежных систем Мир, MasterCard, Visa и других. Еще одним фокусом платежного рынка станет создание инфраструктуры для трансграничных расчетов, которые актуальны для экономического роста России и стран БРИКС и ШОС, говорится в исследовании трендов российского финтеха в 2023 году, проведенном АФТ.
РБК: экономисты предлагают создать новую платежную единицу
Помимо безопасности и удобства, национальные цифровые валюты еще и выгодны продавцам за счет высокой скорости расчетов. Новые платежные решения Один из глобальных трендов состоит в том, что в мире появляется все больше платежных решений, которые в скором будущем мы будем использовать не меньше, чем традиционные для нас способы оплаты с помощью карт и наличных. Финтех-компании по всему миру постоянно создают новые приложения и сервисы, которые просты и выгодны для потребителя и бизнеса. Например, сейчас в мире активно используются системы переводов и платежей по простому идентификатору — номеру мобильного телефона. Они направлены на повышение качества платежных услуг, расширение финансовой доступности, снижение стоимости платежей для населения и содействие конкуренции на платежном рынке. Россия также не стала исключением — в 2019 году в стране появилась Система быстрых платежей СБП. Изначально это был сервис мгновенных переводов между счетами банках-участниках СБП, однако вскоре после запуска к его функционалу добавилась еще и возможность оплаты товаров и услуг по QR-коду как в обычных торговых точках, так и в онлайн-магазинах. В то время, как для того, чтобы прошел расчет при оплате картой, нужно время. Такая процедура занимает несколько дней», — рассказал Голдовский. Кроме того, уменьшается размер комиссий для продавца, который при оплате через СБП не может превышать 0,7 процента.
Это в 2-3 раза меньше комиссий, взимаемых с продавца при оплате картами. Сегодня все больше компаний подключают такой способ приема безналичной оплаты. Помимо моментального зачисления средств на счет, оплата через СБП не требует покупки дополнительного оборудования, а также выгодна для бизнеса за счет более низких комиссий, что позволяет ему снизить издержки. Все это говорит о том, что все больше предпринимателей будут отдавать предпочтение такому способу оплаты. Умные устройства Сегодня нас окружает большое количество самых разных «умных» устройств, обладающих микропроцессором и средствами коммуникаций с внешним миром. Часто такие устройства могут использоваться в том числе для совершения платежей. Причем выполнение платежей с ними чаще оказывается более удобным для покупателя в сравнении с платежами с помощью стандартных платежных средств — карт и телефонов. Это связано с тем, что, как правило, умные устройства находятся на покупателе, и для совершения платежа достаточно только поднести такое устройство к терминалу. Не нужно вытаскивать карту или телефон из кармана, инициализировать платежное приложение на телефоне и т.
Просто подносите устройство к терминалу и платите. Примеров умных устройств много. Это смарт-часы, ремешки для часов, фитнес-трекеры, брелоки, кольца и другая бижутерия, «умная» одежда и другое. Из-за того, что они постоянно находятся на клиенте их еще называют носимыми устройствами Wearables. В перспективе нескольких лет тренд на использование носимых устройств для платежей будет усиливаться.
Компания стремится обеспечить, однако не контролирует и не гарантирует конфиденциальность и охрану любой информации, размещенной на Сайте или полученной с Сайта. Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено. В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации. Размещая информацию и материалы, включая, фотографии и изображения, Пользователь также гарантирует, что обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для этого, с учетом условий настоящего Соглашения и что такое размещение не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, международные договоры и действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные им на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения. В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций. Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери.
Сергей Ентц: российские платежные сервисы могут заместить ушедших из России иностранцев 10. Самые высокотехнологичные банки, среди которых АКБ «Держава», одним из основателей которого является Сергей Ентц, осваивают и внедряют новые платежные технологии в ускоренном режиме. Как сообщает издание infox. А ее популярность бьет рекорды. Перспективы в развитии Банки одними из первых почувствовали последствия санкций: их западные коллеги практически полностью свернули все отношения с Россией, а финансовые организации из дружественных стран, опасаясь вторичных санкций, не спешат активизировать сотрудничество. Так что вся надежда, как говорится, на себя. А точнее, на СБП, ставшей ядром финансовой логистики.
По его словам, в России могут появиться новые платежные карточные системы, которые не будут зависеть от западных стран. Считаем безальтернативным создание независимой от Запада финархитектуры, частью которой будут и новые платежные карточные системы», — заявил Биричевский.
Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году
Новые технологии в платежных картах и других способах оплаты, пластиковые карты со сканером отпечатка пальца, меняющийся CVV-код и другое. Еще один вариант платежной технологии — биометрия: эксперт считает, что привычка платить биометрией может сложиться лет через пять. Новые платежные технологии помогают нам просто и быстро решать очень многие задачи, приносят самые разные преимущества и материальные выгоды.
4. Развитие системы платежей и расчетов
Соответственно, в ближайшее время в наших терминалах тоже появится возможность платить через Tinkoff Pay, а также другие сервисы — SberPay и Alfa Pay. Подобные шаги мы ждем и от других банков", — заявил Хромов в интервью "Ъ". Представитель банка отметил, что создание альтернативной платёжной системы "очень большая история, которая требует огромных инвестиций, как финансовых, так и людских", поэтому банки не готовы "начинать стройку века", не до конца понимая элементарные технические вопросы. Вице-президент "Тинькофф" допустил, что участие в проекте альтернативной платёжной системы могут принять и маркетплейсы.
Пользователи все чаще отказываются от традиционных банковских услуг в пользу мобильных приложений и других современных переводов, используя новые возможности и удобства, предоставляемые стартапами и крупными компаниями. В этих условиях регулятор вынужден учитывать эволюцию рынка, предлагать новые правила и стандарты для безопасной и стабильной работы платежных систем.
Новый инструмент успешно прошел испытания и уже массово используется жителями перечисленных выше государств. Для разблокирования доступа к финансам пользователю необходимо приложить палец к определенному участку на чипе — ПИН-код помнить не обязательно. Удобно и то, что лимит на расчеты не установлен — после идентификации пользователи получают доступ ко всей сумме и вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Один пластик для всех счетов Еще одно «ноу-хау» оценят клиенты, у которых в банке открыто несколько счетов. Все они будут доступны на одной карточке, а для переключения между ними разработчики предусмотрели на ее лицевой стороне специальную кнопку. После каждого использования настройки сбрасываются — эта мера исключит риск использования корпоративного счета для личных покупок и наоборот. Оплата браслетом Первооткрывателем стала американская компания PureWrist — она выпустила браслет из пластика для безналичной оплаты. В браслете предусмотрено гнездо, похожее на медальон. В него вставляется платежная карта — ее размеры в несколько раз меньше обычной. Дальше все просто.
Покупатель подносит кисть руки, на которой надет браслет, к POS-терминалу, поддерживающему функцию бесконтактной оплаты. Нужная сумма списывается со счета. Контролировать операции, переводить деньги дистанционно клиенты могут посредством интернет-банкинга.
Правовое регулирование электронных платежных систем в Российской Федерации На данный момент можно сказать, что российские платежные системы состоят из двух отдельных сегментов, которые состоят из платежной системы центрального банка Российской Федерации Банка России и частных платежных систем. Банк России занимает особое место в российских платежных системах.
Банк России является не только оператором и участником собственной платежной системы, но и указывает основные правила функционирования частных платежных систем. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации. В соответствии с Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации» Банк России является органом, осуществляющим, принимающим решения и лицензирующим организацию платежных, клиринговых и расчетных систем в Российской Федерации. Банк России осуществляет мониторинг деятельности частных платежных систем с использованием статистической отчетности и осуществляет платежи через свои учреждения, утверждает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. В законодательстве Российской Федерации появились понятия электронных денег и электронных средств платежа.
Электронные платежи — один из самых перспективных сегментов IT-рынка, но мало кто может точно сказать, как будет развиваться в ближайшее время. Все зависит от того, как будет реализован закон Об электронных деньгах, и какие компании останутся в числе основных участников. В законопроекте, в ограниченном варианте, есть пункт о безотзывности платежей. В этом документе содержится пункт о локализации иностранных операторов, что должно повысить уровень конкуренции за счет развития российских платежных систем и гарантировать их соответствие международным условиям. Пункт 103 Федерального закона» о деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами " отменен, что хорошо для отрасли.
Согласно законопроекту, Банку России может быть передан контроль за выпуском электронных денег. Согласно позиции Банка России, коммерческие организации, владеющие электронными платежными системами, должны действовать совместно с кредитными организациями, поскольку банки должны выпускать электронные деньги. И они будут голосовать своим кошельком. В данном случае они виртуальные. Чем проще, удобнее, многофункциональнее и надежнее платежная система, тем больше у нее шансов сохранить лидирующие позиции.
Платёжные системы
Также она рассказала о поиске кандидатуры на пост главы НСПК. Там сейчас временный исполняющий обязанности генерального директора.
На конец года на нерезидентов пришлось более четверти пользователей СПФС — 159 иностранных организаций из 20 стран. Всего в системе 556 участников.
По решению Банка России для снижения рисков с 1 октября 2023 года все российские банки обязаны при обмене финансовой информацией по внутрироссийским операциям пользоваться СПФС или аналогичными российскими системами. В 2023 году была сформирована законодательная и нормативная база по цифровому рублю. С 1 августа вступили в силу федеральные законы, определяющие правовой статус цифровой формы национальной валюты и перечень операций с цифровыми рублями, а также полномочия Банка России.
Это позволило начать пилотирование операций с реальными цифровыми рублями. Совет директоров Банка России установил тарифы по операциям с цифровым рублем. Для граждан такие операции будут проводиться бесплатно вне зависимости от суммы.
В широкий оборот цифровые рубли будут вводиться только после окончания пилота. По ожиданиям Банка России, масштабирование может произойти не ранее 2025 года. При этом граждане будут самостоятельно принимать решение, какой именно формой национальной валюты пользоваться, в зависимости от своего желания и целей.
В результате мобильные приложения крупных розничных банков в России сейчас намного удобнее, чем у зарубежных конкурентов, а платежи проходят быстрее и нагляднее», — отметил Кивкулис. Также по теме Открытый расчёт: как запрет на пополнение анонимных интернет-кошельков может отразиться на рынке платежей России По данным Центробанка, за последние семь лет число операций с использованием электронных кошельков в России выросло в пять раз, а... Примечательно, что развитие цифровых сервисов и бесконтактных платежей в России заметно ускорилось на фоне пандемии коронавируса в 2020 году. Такое положение дел эксперты объясняют резким увеличением объёмов онлайн-торговли. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в 2020 году россияне оплатили покупки в онлайн-магазинах на общую сумму свыше 3,2 трлн рублей. В ближайшие годы этот тренд сохранится.
Сейчас доля интернет-коммерции у нас по-прежнему ниже, чем в развитых странах, и мы продолжаем догонять их в этом направлении. Увеличение доли онлайн-платежей благоприятно сказывается на экономике в целом, уверены специалисты. Так, по словам директора финтехплатформы «Фаст Ривер» Анастасии Усковой, использование банковских карт и смартфонов упрощает процесс оплаты и ведёт к росту потребительских расходов.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в 2020 году россияне оплатили покупки в онлайн-магазинах на общую сумму свыше 3,2 трлн рублей. В ближайшие годы этот тренд сохранится. Сейчас доля интернет-коммерции у нас по-прежнему ниже, чем в развитых странах, и мы продолжаем догонять их в этом направлении.
Увеличение доли онлайн-платежей благоприятно сказывается на экономике в целом, уверены специалисты. Так, по словам директора финтехплатформы «Фаст Ривер» Анастасии Усковой, использование банковских карт и смартфонов упрощает процесс оплаты и ведёт к росту потребительских расходов. В результате бизнес и экономика получают дополнительную прибыль. Таким образом, доля теневой экономики сокращается, растёт налогообложение и пополняется бюджет.
Что нужно знать о платежных системах
На платежной конференции Ассоциации банков России выступят представители Банка России, НСПК, законодатели и ведущие эксперты рынка. Главная» Новости» Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году. Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16. Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина.
В 2023 году: в ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75%
На рынок вышли первые российские телевизоры с miniLED-дисплеями — флагманы новой линейки Sber Line S. В Центробанке спрогнозировали переход на российские платежные системы внутри РФ в течение трех лет. Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. Samsung запустит в России платёжную систему Samsung Pay в середине 2016 года Статьи редакции. Какие платежные системы работают в России в 2024 году.
#Платежные_системы
Информация о продажах продукции всех категорий, весовых в том числе, отображается в личном кабинете. А интеграция с программами 1С: Бухгалтерия и 1С: Управление торговлей позволяет вести учет и работать с отчетностью быстро, без риска ошибок. То есть, покупатель сможет сначала посмотреть товар и только потом принять окончательное решение. Все операции по смене статуса заказа контролирует менеджер магазина, курьер только принимает окончательную сумму к оплате. Это делает весь процесс работы с транзакциями максимально безопасным. По данным компании, одно из главных достоинств LIFE POS — это четкая и своевременная аналитика, а также автоматизированная сверка платежей между программой и системами учета. Еще одно, которое подчеркивали клиенты, — увеличение платежной способности в 1,4 раза из-за расширенных возможностей приема платежей через смартфон курьера функция Soft POS и интегрированных в приложение опций приема оплаты по СБП по QR-коду или платежной ссылке.
Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась. А что в других странах? В сообществе высоких технологий, как правило, достаточно большой пользовательский опыт использования PAY-сервисов. Но в широком сегменте пока еще не все перешли на светлую сторону комфорта. В Европе продолжают свайпать, а не прикладывать. Во многих странах до последнего опасались уязвимости системы и того факта, что мобильные платежные сервисы смогут заменить альтернативные инструменты.
Да, не везде.
К примеру, раньше документы, приложенные к кредитной заявке, смотрел человек, но мы уже готовы технологически исключить данный этап из процесса принятия решения, благодаря технологиям распознавания изображения внешним источникам данных, - рассказывает Владимир Волков. За счет тех или иных роботизированных систем может быть снижена численности персонала колл-центров.
Так, на часть вопросов клиентов смогут отвечать, например, чат-боты , или модели предсказания потребности клиента в звонке в контакт центр, которые будут превентивно направлять ему коммуникацию по возникшему вопросу. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon , напоминает, что Сбербанк в начале 2018 года внедрил голосового робота-помощника в центре обслуживания корпоративных клиентов. Также банк, вместе с фондом РВК , проинвестировал разработку искусственного интеллекта ИИ для голосовых помощников и чат-ботов.
Анатолий Набока , директор по работе с корпоративными заказчиками компании « Системный софт », считает, что роботизация бизнес-процессов RPA - наиболее интересная технология 2018 года. Она помогает автоматизировать наиболее простые и рутинные процессы, за счет чего существенно снижаются трудозатраты и уменьшается количество человеческих ошибок. RPA дает возможность собирать и обрабатывать информацию из разных учетных систем, без необходимости интеграции.
Роботы используются для хорошо формализованных процессов: например, оформления отпусков, назначения встреч или формирования отчетов. Однако возникает проблема формализации этих процессов и определения, какие из них должны стать объектом RPA в первую очередь. Из-за этого возникает интерес к майнингу бизнес-процессов process mining.
Эти две технологии, вероятно, станут передним рубежом банковской автоматизации в горизонте 3-5 лет, - полагает Анатолий Набока. Юрий Востриков , коммерческий директор « Норбит » группа компаний « Ланит » , заявил, что в 2018 году «Норбит» уже начал развивать новое направление по машинному обучению , которое позволяет частично роботизировать бизнес-процессы банков и повысить их эффективность за счет интеллектуального использования накопленных данных. Алексей Трефилов , директор ELMA , рассказывает, что автоматизация уже выходит «за пределы» банка и распространяется на внешние ресурсы, которые на первый взгляд, не подвластны ИТ-службам кредитного учреждения.
Благодаря новым технологиям, таким как симбиоз BPM и RPA, банки все чаще будут строить качественное взаимодействие за границами своих формальных «зон ответственности». В этом направлении движется, например, « Тинькофф Банк ». У него нет собственных ипотечных продуктов, он перепродает чужие.
Клиенты заполняют форму на сайте «Тинькофф Банка» — он с помощью софтверного робота рассылает заявки по другим банкам, собирает ответы и за короткое время предоставляет продукт. То же самое происходит, когда банкам нужно подавать отчеты в госслужбы. Просто пишется робот, который автоматически отправляет бумаги куда надо, - поясняет директор ELMA.
Из презентации 2019 года "Глобальные вызовы для банковских ИТ-систем. Сергей Путятинский , заместитель председателя правления Московского кредитного банка Блокчейн Опрошенные TAdviser эксперты считают, что в ближайшие пару лет блокчейн-технологии перейдут из области спекуляций и «хайпа» в область, где лидеры рынка, в том числе банковского, начнут их промышленное внедрение. По сообщению испанского банка, применение распределенного бухгалтерского учета сократило время переговоров на кредит в размере 75 миллионов евро с «дней до часов», - приводит пример Юрий Гольцер из Navicon.
Антон Головатый , директор по развитию бизнеса « Ланит-Интеграция » входит в группу компаний « Ланит » , уверен, что в ближайшие несколько лет мы увидим не меньший объем проектов на блокчейне, чем тот, что в свое время был при интересе к Big Data. Эти ожидания подтверждаются вектором развития группы компаний «Ланит»: в марте было объявлено о создании DTG входит в группу компаний «Ланит» , которая выступит центром компетенции по формированию новых бизнес-моделей на базе технологий блокчейн, распределенных реестров и цифровых платформ, - добавляет он. Технологии удаленной идентификации Рынок завоевывают технологии удаленной идентификации и «умной» аутентификации пользователей.
Процессы цифровой аутентификации во многих банках полностью автоматизированы: уже довольно давно распознаются голос и лицо клиента, сканируются отпечатки пальцев и даже сетчатка глаза. Новый этап идентификационной «революции» - распознавание паспортов для того, чтобы клиенты из любой страны могли пользоваться всеми услугами банков по всему миру без ограничений. Вскоре мы, возможно, увидим мир «без банков», когда любую услугу можно будет оформить и получить онлайн.
Более того, на рынке появляются совершенно новые инструменты, такие как идентификация пользователя по «клавиатурному почерку». Например, компания IDF Eurasia ID Finance экспериментирует с программами поведенческой биометрии, способными распознать пользователя сайта или приложения по индивидуальным особенностям набора текста: скорости, опечаткам, особенностям движения пальца или мыши по экрану, - рассказывает Юрий Гольцер. По разным оценкам переход на XBRL для банков может состояться в 2020 или 2021 году.
Как показал опыт некредитных финансовых организаций, которые с начала 2018 года уже сдают отчетность в XBRL-формате, новая технология позволяет регулятору моментально выявлять ошибки в передаваемых данных. Безопасность из облака В планах многих финансовых учреждений — более активное применение облачных технологий. В сфере безопасности использование облаков также дает свои преимущества.
Все больше финансовых организаций осознают, что собственных мощностей их оборудования недостаточно для анализа данных и организации полноценной защиты, и начинают привлекать внешние масштабируемые решения. В зависимости от роста и модификации внешних угроз в будущем индустрия будет двигаться в сторону специализированных сервисов для защиты от сетевых атак, - уверен Артем Гавриченков , технический директор Qrator Labs. По его словам, акцент уже сместился в сторону комбинирования решений на стороне клиента с другими — облачными и операторскими.
Компании начали заменять используемые ими средства ИБ в случае, если уровень защиты, обеспечиваемый этими решениями, оказывается недостаточным, что подтверждается внешними инцидентами или пентестами. Другие нововведения В силу тех же экономических причин, которые обусловливают текущие тренды банковской автоматизации снижение маржи традиционной банковской деятельности , будут развиваться новшества, относящиеся к окружающему ландшафту классической деятельности банков и позволяющие либо извлечь дополнительную прибыль, либо снизить себестоимость обслуживания клиентов и банковских продуктов. При этом, одним из самых актуальных предложений являются разнообразные стратегии цифровой трансформации.
Таким образом, доля теневой экономики сокращается, растёт налогообложение и пополняется бюджет. Также рост популярности электронных платежей в перспективе снижает расходы государства на поддержание бумажного денежного обращения, уменьшает затраты ЦБ на обеспечение оборота банкнотами и монетами», — добавила Ускова. Более того, наряду с развитием цифровых платёжных сервисов ЦБ собирается разработать механизм «переносимого банковского счёта». Сервис обеспечит зачисление средств получателю даже при изменении его банковских реквизитов при переходе на обслуживание в другой банк. Сервис, вероятно, будет больше актуален для бизнеса, у которого, как правило, много контрагентов, и в случае смены банка надо их всех оповещать о смене реквизитов. По его словам, инициатива позволит снизить затраты компаний.
При этом в банковском секторе может возрасти конкуренция, поскольку компаниям и физлицам будет проще поменять кредитную организацию на ту, которая предлагает лучшие условия обслуживания, считает Додонов.
Еще одной важной проблемой является требование к аутентификации. Для защиты от злоумышленников необходимо убедиться в подлинности пользователей. Для этого наряду с традиционными методами аутентификации пароли будут распространяться новые, современные методы, такие как биометрические данные и токены. Также важно обеспечить целостность информации, передаваемой в рамках платежных систем. Это означает, что данные не должны быть изменены или повреждены во время передачи.
Надежность и доступность платежных систем являются важными факторами обеспечения безопасности. Системы должны быть доступны для пользователей в любое время и не должны прерываться из-за технических проблем или кибератак, что, в свою очередь, предполагает совершенствование систем обнаружения вторжений СОВ или атак СОА , позволяющих проводить обнаружения различных аномалий, которые могут быть признаками действий злоумышленника. Продолжится совершенствование и технологий контактной и бесконтактной оплаты в России. Контактная оплата - это способ оплаты, при котором покупатель расплачивается за товар и услугу, используя карту и пин-код. Данный способ применяется уже многие годы и остается популярным, но в течение последнего года он постепенно вытесняется бесконтактной оплатой. Бесконтактные платежные системы кредитных и дебетовых карт, брелоки, смарт-карты или различные устройства, включая смартфоны и другие мобильные устройства, используют метод радиочастотной идентификации RFID или ближней радиосвязи малого радиуса действия NFC, например Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay, Fitbit Pay для совершения безопасных платежей.
Встроенный чип с интегральной схемой и антенна позволяют потребителям расплачиваться за товары и ус- луги, не прикасаясь своей картой, брелоком или портативным устройством к считывателю в терминале торговой точки. Бесконтактные платежи осуществляются в непосредственной физической близости от терминала, в отличие от других видов мобильных платежей, которые используют широкополосные сети сотовой связи или WiFi и не предполагают близкого расположения считывающего устройства. Эти технологии имеют два основных преимущества: скорость расчетов в силу сокращения действий кассира и плательщика и безопасность за счет снижения риска получения конфиденциальной информации сторонним лицом. Развитие технологий позволяет использовать бесконтактную оплату также через мобильные устройства. Например, после ухода из России популярных систем электронных платежей Google Pay и Apple Pay многие банки приступили к разработке аналогичных сервисов. Они будут доступны для смартфонов на базе Android и держателей карт «Мир» - таким образом, клиенты смогут расплачиваться телефоном везде, где принимается бесконтактная оплата.
Экономическая нестабильность в значительной степени стимулировала внедрение технологий в сфере расчетов.
Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы
Экономисты предложили создать новую платежную единицу для торговли РФ с дружественными странами. СБП — это платёжный сервис, созданный ЦБ РФ и Национальной платёжной системой. На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон. 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Новые технологии.
Курсы валюты:
- ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - Студенческий научный форум
- С 1 апреля начнёт действовать новый способ оплаты: Что такое цифровой рубль и как им пользоваться
- В чём преимущества цифрового рубля
- Что такое платежная система и как она работает
- Новейшие технологии в платежной системе
- В ЦБ назвали улучшение платежной инфраструктуры РФ приоритетом финрынка на 2023-2025 годы
Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки
Ушедшей Ingenico найдут замену: первый российский платежный терминал появится в 2024 году Инженеры компании «Элемент-технологии» разрабатывают отечественный платежный терминал Московская компания «Элемент-технологии», которая является разработчиком высокотехнологичного оборудования, в 2024 году выпустит первый отечественный платежный терминал. Речь идет о классическом POS-устройстве принимает банковские карты с чипом, магнитной полосой и бесконтактные карты, а также другие устройства, которые имеют бесконтактное сопряжение - прим. Осведомленный источник заявил, что руководство «Элемент-технологий» уже нашли заказчика на свои устройства, им стал крупный российский банк.
В будущем появится возможность добавлять в систему другие карты и расширится регион для реализации услуги в остальных странах Европы за пределами Германии. С помощью системы со сканером отпечатка пальца в одно касание оплачивать можно будет цифровые услуги и пакеты от добавления функций работе кондиционера в машине до разблокирования ряда возможностей по управлению автомобилем вплоть до парковки. Кроме того, можно будет оплачивать заправку топливом и зарядку.
В перспективе владельцам автомобилей разрешат делать покупки товаров и услуг через автомобиль за пределами сервисов Mercedes-Benz, включая совершение денежных переводов в пределах Германии. В первую очередь проблема коснётся иностранных туристов, преимущественно из Китая — им больше нельзя будет расплатиться такими картами в отечественных торговых точках. Источник изображения: UnionPay Известно, что UnionPay ещё весной запретила эмитировать карты с поддержкой своей платёжной системы попавшим под санкции банкам. Теперь она ввела запрет на обслуживание карт, выпущенных иностранными финансовыми организациями, российскими POS-терминалами. По мнению экспертов, на такие меры система вынуждена пойти из-за страха вторичных санкций со стороны ряда государств.
Впрочем, некоторые источники РБК утверждают, что проблемы с оплатой картами UnionPay в России возникли ещё несколько месяцев назад. Международные платёжные системы Visa и Mastercard ушли из России с началом масштабных санкций со стороны стран коллективного Запада и некоторых примкнувших к ним государств. Фактически UnionPay остаётся единственной зарубежной платёжной системой, так или иначе, продолжающей работу в стране. По мнению экспертов, хотя вторичные санкции применяются США относительно редко, сам факт возможности попасть под ограничения США из-за сотрудничества с уже попавшим по санкции физическим или юридическим лицом заставляет задуматься бизнес по всему миру. Известно, что наиболее жёсткий санкционный режим применяется в отношении Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка и Промсвязьбанка.
Санкции применяются также в отношении банка «Открытие» и Совкомбанка. Ограниченные санкции приняты в отношении Газпромбанка, а в отношении банков «Тинькофф» и «Русский стандарт» санкций пока не ввели. Как считают эксперты, оборот иностранных карт UnionPay в России не особенно значительный, хотя некоторые утверждают, что магазины, обслуживающие преимущественно туристов, переходят на сотрудничество с не попавшими под санкции банками. И всё же, это может создать некоторые неудобства туристам, в первую очередь — китайским. Впрочем, они чаще используют бескарточные сервисы AliPay и WePay WeChat Pay , поэтому крупные торговые и сервисные предприятия, связанные с обслуживанием приезжающих, уже подключили соответствующие возможности оплаты.
А на кассе сотрудник уточняет, какой именно картой будет расплачиваться клиент: дебетовой или кредитной. Почему так происходит и при чем здесь банковская система? США: платежные терминалы и кредитный скоринг Культура использования кредитных карт в США связана с национальной банковской системой. Большинство граждан расплачиваются кредиткой, даже если у них в банке есть весомый накопительный счет и все в порядке с деньгами на дебетовой карте. Все дело в хорошей кредитной истории: только она может позволить снять жилье или получить одобрение на ипотеку и на другие значительные приобретения. Кредитная история важнее реального счета. Практически все клиенты банков начинают работать со своей историей через систему «револьвер»: оплачиваешь покупки кредиткой, а покрываешь в конце месяца со своего дебетового счета. В США только действительно богатые люди могут себе позволить не использовать кредитную карту.
Это одна из причин, почему на кассе практически любого магазина у покупателя спросят, какой картой он будет расплачиваться: дебетовой или кредитной. И опять: почему? Ведь в России уже давно работают POS-терминалы, которые принимают платежи обеих систем и бесконтактную оплату. В США, как это ни странно, все намного консервативнее. Даже в таких крупных моллах, как Walmart и Costco, сотрудники до сих пор пользуются устройствами с магнитной лентой и принимают выписанные чеки на оплату. Что уж говорить про Apple Pay.
Поэтому нам не пришлось обновлять старые системы, внедряя в них новые сервисы. У нас всё создавалось с чистого листа и сразу соответствовало последним требованиям. Например, чековые книжки так и прошли мимо нас, а в Европе это до сих пор привычный инструмент. В результате мобильные приложения крупных розничных банков в России сейчас намного удобнее, чем у зарубежных конкурентов, а платежи проходят быстрее и нагляднее», — отметил Кивкулис. Примечательно, что развитие цифровых сервисов и бесконтактных платежей в России заметно ускорилось на фоне пандемии коронавируса в 2020 году. Такое положение дел эксперты объясняют резким увеличением объёмов онлайн-торговли. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в 2020 году россияне оплатили покупки в онлайн-магазинах на общую сумму свыше 3,2 трлн рублей.