Расшифровка аббревиатуры: "Главмособлстройматериалы" Главное управление промышленности строительных материалов и строительных деталей Мособлисполкома Транс. Сигнал SOS предназначен не только для моряков, его можно передавать с помощью камней, солнечных зайчиков и постельного белья Международный сигнал бедствия SOS. Сигнал SOS можно передать стуком, гудками, выстрелами, солнечным зайчиком или фонариком – и его обязательно поймут и придут на помощь.
Международный сигнал бедствия SOS (СОС)
SOS — Википедия | Сигнал SOS утвердили во время Морской конференции с участием представителей 29 стран еще в 1906 году. |
Сигнал бедствия сос. SOS — расшифровка | В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться. |
Как на самом деле расшифровывается SOS
При этом ЭРА-ГЛОНАСС – это не только автоматическое срабатывание системы во время ДТП, но и возможность ручного нажатия кнопки SOS в салоне автомобиля. В учебнике для вузов «Способы автономного выживания человека в природе» говорится, что «сигнал бедствия SOS ("спасите наши души") принят Международной конвенцией в Берлине 3. народный сигнал бедствия на море, который позднее стал широко из- вестен как сигнал «SOS». это универсальный код бедствия, используемый в качестве сообщения для оповещения, когда. 3 октября в 1906 году в Берлине состоялась Морская конференция с участием представителей 29 государств, утвердившая новый международный сигнал бедствия на море, который позднее.
Истории о появлении сигнала SOS
В 1904 году фирма "Marcony Int. Company" предложила ввести единый сигнал, извещающий о бедствии на судне. Он состоял из букв CQ "come quick" — "приходите быстро". Потом была добавлена ещё одна буква D "danger" — "опасность" , и сигнал стал звучать как CQD — "приходите быстро, опасность". Он был утвержден 3 октября 1906 года на Моpской конфеpенции в Беpлине с участием представителей 29-ти стран. Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для передачи: в нем слишком много знаков. Поэтому в 1908 году было предложено заменить его на самое простое сочетание букв SOS. Такой сигнал представляет собой комбинацию ". Так и родился всемирно известный крик о помощи, который потом начал обрастать легендами и расшифровываться как "Save Our Souls" спасите наши души или "Save Our Ship" спасите наш корабль или "Stop Other Signals" "остановите другие сигналы".
С этого времени 48 раз в сутки на три минуты в эфире прерывались все другие сигналы 2 раза в — с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю. В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия.
Желательно также на высоких деревьях, особенно отдельно стоящих, развесить яркие флаги, сделанные из тех же самых подручных средств Звуковые сигналы бывают разными. Можно подать одиночный сигнал и повторять его с промежутками в минуту, можно давать беспрерывный долгий сигнал например, свист , так же к сигналам бедствия относятся очереди из шести коротких сигналов, между собой разделенные более долгой паузой. Подавая звуковые сигналы, следует подняться как можно выше, выйти на открытую местность, так как сила звука падает, если рядом есть препятствия, стараться издавать звук в сторону, соответствующую направлению ветра.
Также проведению звука способствует туман. Международный сигнал SOS — 3 точки, 3 тире, 3 точки. И для того, чтобы ваш сигнал был понят спасателями именно как сигнал о спасении, нужно, чтобы он был тройным: любой сигнал, но тройной! Например, 3 звуковых сигнала, 3 сигнальных ракеты, 3 костра, 3 столба дыма и т. Между динамическими сигналами ракеты, звуки, свет следует выдерживать минутную паузу и повторять тройки.
Если есть возможность использования пиротехнических средств, то следует выпускать звездочки красного или малинового цвета с небольшой периодичностью, или же использовать ракеты других цветов очередями по три.
Но, увы, на другом корабле, проплывавшем в зоне действия сигнала, радист в тот момент отлучился. С "Титаником" и сигналом SOS связана еще одна мистическая история. Радист, разумеется, удивился и запросил берег. Ответ был спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом. Эта история не забылась. Радист "Теодора Рузвельта" постарался выяснить, откуда же доносился этот странный сигнал. В военных архивах он нашел донесения своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы — якобы с "Титаника". Происходило это в 1924, 1930, 1936, 1942 годах — сигнал проходил раз в шесть лет. В 1978 году радист уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его.
История с призраками "Титаника" довела его до клиники неврозов, но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек". Тогда уже ученые заинтересовались этим случаем.
Надо заметить, что в практике радиообмена сигнал SOS не передавался сам по себе, а входил в обязательную группу сигналов, которую передавал радист или автоматический аварийный передатчик, которым комплектовалось любое судно. Эта группа состояла из следующих знаков: сигнала общего вызова CQ, передаваемого 3 раза, DE — это Я представление, затем шел позывной судна, затем сигнал SOS, передаваемый 3 раза, затем широта и долгота судна, и наконец 2 тире длительностью по 12 секунд для пеленгования. С 1 февраля 1999 года решением Международной морской организации сигнал. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться. Первое использование[ править править код ] Существует распространённое заблуждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан с терпящего бедствие « Титаника » в ночь на 15 апреля 1912 года, в 00:45. В действительности этот случай был по меньшей мере восьмым по счету [9]. Многие источники утверждают, что впервые сигналом SOS воспользовался пароход «Славония», налетевший на рифы у Азорских островов 10 июня 1909 г.
Но тогдашние газеты сообщали, что со «Славонии» передавали CQD [10]. Первое достоверно известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапахо» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джэксонвилл [11]. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа United Wireless Telegraph Company англ. Сигнал приняли на борту судна «Аламо», которое и поспешило на помощь. Прежде чем «Мерида» затонула, с неё успели передать SOS. На сигнал бедствия откликнулся пароход «Гамильтон» и подобрал людей с «Мериды». На помощь прибыло судно «Ямакро» «Yamacraw». Капитан «Стерлинга» приказал передать SOS, но сумел безопасно посадить повреждённое судно на мель у мыса Генри. Сигнал бедствия услышали на нескольких гражданских и военных судах.
Как расшифровывается SOS?
После появления радиосвязи на кораблях, 3 октября 1906 года на Морской конференции в Берлине был утвержден международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS». SOS (СОС) — это международный сигнал бедствия с использованием азбуки Морзе в радиотелеграфной связи. SOS был официально утвержден только в 1908 году, хотя все еще было распространено использование двух кодов для обозначения опасности. В голосовой связи сигнал «SOS» не применяется, сигналом бедствия служит «Mayday». Оповещения SOS позволяют получать информацию об экстренных ситуациях во время природных или техногенных катастроф.
Значение аббревиатуры SOS
Значения аббревиатуры СОС | В голосовой связи сигнал «SOS» не применяется, сигналом бедствия служит «Mayday». |
«Сигналы бедствия. Интересные факты о сигнале бедствия SOS» | Аббревиатура «СОС» имеет 37 вариантов расшифровки. |
Как расшифровывается SOS?
«Сигналы бедствия. Интересные факты о сигнале бедствия SOS» | Сигнал SOS предназначен не только для моряков, его можно передавать с помощью камней, солнечных зайчиков и постельного белья Международный сигнал бедствия SOS. |
Sos что это значит. Sos что это значит | | Ни для кого не секрет, что сигнал бедствия SOS первоначально. |
Всем известен международный сигнал о помощи sos. Сигнал бедствия SOS | 3 октября 1906 года сигнал «SOS» стал универсальным сигналом о бедствии на море для всего мира. |
Всем известен международный сигнал о помощи sos это слово имеет два варианта расшифровки | СТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СИГНАЛА "SOS" 3 ноября 1906 года согласно подписанной в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на. |
Спасите наши души! Как изобрели международный сигнал бедствия SOS
Сигнал SOS утвердили во время Морской конференции с участием представителей 29 стран еще в 1906 году. SOS — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Передача представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». 3 октября 1906 года сигнал «SOS» стал универсальным сигналом о бедствии на море для всего мира.
3 октября 1906 года – утвержден международный сигнал бедствия «SOS»
После же того, как распространение получила радиотелефонная связь голосом, а не морзянкой , SOS никуда не делся, а просто преобразился! Говорить его «как есть» в микрофон не стали, ибо шипящие S малоразборчивы в условиях плохой связи, а заменили на звонкие и четкие сигналы May-Day и Pan-Pan. Они точно так же, как и SOS, не несут в себе скрытого смысла, а просто являются универсальными для радистов всего мира звуками, которые хорошо распознаются даже среди эфирных помех. May-Day был придуман как призыв, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который был бы легко распознаваем и понятен в условиях плохой радиослышимости. Он полностью аналогичен сигналу SOS и свидетельствует о бедствии и нужде в экстренной помощи. Pan-Pan — сигнал более «мягкий», обозначающий возникновение аварийной ситуации на судне, самолете и т. К примеру, отказ одного из двигателей, частичная потеря управления, проблемы со здоровьем у человека на борту и т. Также существует и используется международный морской голосовой радиосигнал сигнал Securite произносится «секюритЕ», от французского «безопасность».
Как и May-Day и «Pan-Pan», он звучит трижды перед самим сообщением. Как правило, он не свидетельствует о беде, а служит предупреждением. Например, передается перед трансляцией важной метеорологической и навигационной информации для всех самолетов и судов в данном районе. С 1999 года решением Международной морской организации в качестве единого мирового стандарта призывов о помощи был принят кодированный сигнал автоматизированной системы GMDSS Global Maritime Distress and Safety System — международная система, использующая современные наземные, спутниковые и судовые системы радиосвязи.
Спасите наш корабль! На самом деле все эти «переводы» появились уже после того, как «SOS» стал широко использоваться. А вообще, он был предложен как очень простой и симметричный сигнал три точки, три тире, три точки , который может распознать любой, даже не владеющий азбукой Морзе, слушатель. Однако, эта работа осложнялась национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями, такими как «Marconi», «Telefunken» и другими. У каждой уважающей себя компании были свои собственные кодированные сигналы для ускорения и облегчения общения между радистами. И, кончено же, имелись свои собственные сигналя бедствия.
Однако, довольно часто призыв о помощи передавался вовсе без всякого сигнала бедствия. Так, 10 декабря 1905 года после сильного шторма американское судно «Нантакет» дало течь, что грозило ему гибелью. Тем не менее, на корабле имелась радиоустановка, и вскоре радиостанция в Ньюпорте приняла сообщение: «Помогите. Вышлите помощь откуда угодно».
Маркони же первоначально внедрял беспроволочную связь в почтовом ведомстве между малыми островами Британского архипелага там, где прокладка кабеля по дну пролива была экономически убыточна. Одними из первых, радиотелеграфом оснащались маяки, многие из которых строились на островках, выдвинутых в море. Но кроме стационарных маячных башен имелись и т. Ранним утром 3 марта 1899 г. С маяка он был оснащен радиостанцией тремя месяцами ранее впервые в мире ушли в эфир сигналы бедствия, которые своевременно были приняты на берегу. Баржа, еще не потерявшая плавучесть, была своевременно отбуксирована к берегу, а экипаж баржы добрался на шлюпках. Это была первая в мире аварийно-спасательная операция на море с использованием радиосвязи. Второй сигнал бедствия прозвучал в эфире через 11 месяцев.
А вообще, он был предложен как очень простой и симметричный сигнал три точки, три тире, три точки , который может распознать любой, даже не владеющий азбукой Морзе, слушатель. Однако, эта работа осложнялась национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями, такими как «Marconi», «Telefunken» и другими. У каждой уважающей себя компании были свои собственные кодированные сигналы для ускорения и облегчения общения между радистами. И, кончено же, имелись свои собственные сигналя бедствия. Однако, довольно часто призыв о помощи передавался вовсе без всякого сигнала бедствия. Так, 10 декабря 1905 года после сильного шторма американское судно «Нантакет» дало течь, что грозило ему гибелью. Тем не менее, на корабле имелась радиоустановка, и вскоре радиостанция в Ньюпорте приняла сообщение: «Помогите. Вышлите помощь откуда угодно». Для спасения был выслан корабль, которому удалось снять экипаж «Нантакета», а само судно затонуло во время буксировки к берегу. Фото: de.
Международный сигнал сос. SOS — расшифровка
Обе прошли в Берлине в 1903 и в 1906 году. На первой было решено давать приоритет сигналам бедствия в эфире. На второй договорились о едином сигнале бедствия, а все остальные объявили вне закона. Договорились также выделить частоту для передачи этого сигнала и устраивать регулярные минуты эфирной тишины. С тех пор 48 раз в сутки, два раза в час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю наступали три минуты тишины в эфире.
В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия. Как на самом деле расшифровывается SOS Нам, обыкновенным жителям, приходилось сталкиваться с этим запоминающимся знаком разве что в фильмах и мультфильмах. Особенно часто этот символ использовали в случаях, когда герой оказывался на необитаемом острове и таким образом пытался подать знак бедствия. Да, это сочетание букв действительно является сигналом о том, что кто-то попал в беду, причем применяется он повсеместно еще с начала прошлого века.
Однако, вопреки распространенному мнению, это никакая не аббревиатура, и значение у этого знака немного отличается от того, что показывают в кино. Сигнал о проблеме Многие убеждены, что SOS является аббревиатурой выражения Save Our Souls, что переводится с английского как «спасите наши души». Довольно драматичная идея, однако ложная, так как эти символы просто сами по себе являются знаком, в который не стремились добавлять расшифровку. Международный сигнал бедствия стараются подавать любыми способами Читайте также: Виды костров Какие бывают костры?
Данная идея была официально представлена властями Германии еще в 1905 году. Этот код был добавлен в существующий тогда свод правил радиосвязи для того, чтобы каким-либо образом выделять оповещение о бедствии из потока сообщений. Так, изначально этот знак стали использовать на кораблях, которые только начинали выходить в международные воды. Если на борту случалась критическая ситуация, то быстро связаться с другими судами можно было лишь посредством азбуки Морзе.
Так, работникам кораблей необходим был какой-то особый сигнал, который отличался бы от всех остальных и сразу давал понять о бедственном положении. Так выглядит сигнал на азбуке Морзе Универсальный знак До того как этот знак стал международным символом, разные государства использовали разные коды. Так, британские суда пользовались комбинацией CQD, где первые две буквы обозначали вызов абсолютно всех станций, а последняя обозначала опасность, что на английском пишется как danger. Правда, этот сигнал так и не прижился, ведь довольно часто его путали с обычным общим вызовом.
Сигнал отличается своей однозначностью Однако SOS, представленный немецким правительством, вскоре стал международным обозначением, так как отличался своей универсальностью. Мало того, что он не образовывал собой какого-либо известного слова и не нес в себе двузначности, так он еще и оказался узнаваем благодаря симметричному изображению. Он не только одинаковым образом читается как в слева направо, так и в обратную сторону, но еще и четко читается даже в перевернутом виде. Так, независимо от того, с какой стороны будет идти подмога, они смогут понять, что за символ изображен.
Также предлагаем почитать о сигнале, который используют пилоты в случае экстренной ситуации. А вы когда-либо пользовались этим сигналом? Спасите наши души! Как изобрели международный сигнал бедствия SOS 3 октября 113 лет назад на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный способ оповещения о катастрофах.
И, как ни странно, известный многим по экшен-фильмам сигнал бедствия SOS оказался не единственным и даже не первым вариантом. Почему закрепился именно он — читайте в колонке нашего обозревателя Николая Гринько. Спорить о том, кто из них был первым, можно до бесконечности, однако все эти без преувеличения великие ученые мужи считаются «открывателями» радиоволн — и все. Никто из них не мог слушать по радио музыку — они просто открыли еще одно физическое явление.
А вот найти этим волнам реальное применение первым смог итальянский физик Гульельмо Маркони — именно он понял, что с помощью радио можно обмениваться информацией.
То есть, эта девятизнаковая группа представляет собой отдельный символ азбуки Морзе. Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений. Мне нравится.
Отныне стало возможным передавать информацию на гораздо большие расстояния, чем раньше. Сначала не существовало никаких интернациональных кодов, предписывающих срочно идти на помощь находящемуся в беде судну. Сигналы передавали по радио в кодификации Морзе, с помощью коротких и длинных сигналов. Первым принял подобный аларм ледокол «Ермак». Расположенная в Финляндии радиостанция передала в эфир приказ о немедленном спасении пятидесяти рыбаков. Оторвалась льдина, и их уносило от берега.
Это случилось 6 февраля 1900 года. Первая спасательная операция завершилась успешно, всех рыбаков ледокол принял на борт. Сегодня используют гораздо более технологичные средства связи, но до сих пор морские суда оснащаются радиопередатчиками. Сигналы, предшествовавшие SOS Этот случай послужил причиной принятия единой системы передачи сигналов бедствия. Было решено использовать азбуку Морзе, но установить единый международный код. Спустя три года после спасения людей у берегов Финляндии для этого стали использовать код CQ первые буквы словосочетания come quick, что переводится как «приходите быстро». В следующем году компания Маркони, выпускавшая радиопередатчики, предлагает добавить к коду букву D по первой букве слова danger, что означает «опасность».
Америка ввела свой код — NC need salvation , то есть «нуждаюсь в спасении». Каждый радиотелеграф передавал «свой» сигнал. Он мог быть понят только на таком же оборудовании. Это привело к тому, что лайнер «Фатерланд» отказался сообщить важные сведения американскому кораблю «Лебанон», спешившему на поиски судна. Это произошло по причине запрета на переговоры с теми, у кого нет оборудования Маркони. Немного истории В 1906 году, после нескольких обсуждений, посвященных этому вопросу, телеграфисты мира принимают сигнал SOS, заменив код SOE.
Существует распространенное заблуждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан с терпящего бедствие «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года, в 00:45. В действительности этот случай был по меньшей мере восьмым по счету. Многие источники утверждают, что впервые сигналом SOS воспользовался пароход «Славония», налетевший на рифы у Азорских островов 10 июня 1909 г. Однако тогдашние газеты это опровергают, сообщая, что со «Славонии» передавали сигнал CQD, который использовался только на судах, оборудованных радиоаппаратами «Marconi Co. Первое достоверно известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и лег в дрейф по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа United Wireless Telegraph Company на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании.
Sos как стучать. как же на самом деле расшифровывается sos?
3 октября 1906 года сигнал «SOS» стал универсальным сигналом о бедствии на море для всего мира. 712 Спасенных пассажиров были обязаны жизнью SOS — международному сигналу бедствия, передаваемому по радио. Ни для кого не секрет, что сигнал бедствия SOS первоначально. Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. это международный сигнал бедствия, который широко используется для вызова помощи и привлечения внимания во время чрезвычайных ситуаций. Изначально SOS задумывался не как аббревиатура, а просто как удобная рандомная последовательность в азбуке Морзе, которую легко было бы запомнить.
Мельница мифов: что означает SOS?
- Как сделал SOS
- «Спасите наши души!»: 110 лет сигналу SOS
- Сигнал sos фонариком. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?
- Международные сигналы бедствия
- Истории о появлении сигнала SOS
- «Спасите наши души!»: 110 лет сигналу SOS
«Спасите наши души!»: 110 лет сигналу SOS
Путешествия , Стиль жизни Сигнал SOS предназначен не только для моряков, его можно передавать с помощью камней, солнечных зайчиков и… постельного белья Международный сигнал бедствия SOS появился 3 октября 1906 года. Изначально он не имел никакой расшифровки и был выбран Международной радиотелеграфной конвенцией просто потому, что подать его очень легко, а спутать с чем-либо другим практически невозможно. До изобретения радио на морских судах уже применялось множество различных сигналов бедствия. Их подавали с помощью семафорных флагов, сигнальных огней и бортового колокола. Когда было изобретено радио и на судах стали появляться первые радиостанции, возникла необходимость в стандартизации передаваемых сигналов. Но договориться не удавалось из-за конкуренции между национальными радиотелеграфными компаниями. В результате сигнал бедствия чуть ли не у каждого пароходства был свой, и путаница шла ужасная. Потребовалось собрать целых две Международных радиотелеграфных конференции, чтобы положить этому конец. Обе прошли в Берлине в 1903 и в 1906 году. На первой было решено давать приоритет сигналам бедствия в эфире. На второй договорились о едином сигнале бедствия, а все остальные объявили вне закона.
Договорились также выделить частоту для передачи этого сигнала и устраивать регулярные минуты эфирной тишины. С тех пор 48 раз в сутки, два раза в час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю наступали три минуты тишины в эфире. В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия. Сколько раз в кинематографе и литературе мы встречались с этим сигналом! Напряженность нарастает, к терпящим бедствие людям устремляются поисковые суда — водные и воздушные. Потом мы с замиранием сердца следим за развитием трагических или приключенческих событий. Хуже, когда сигнал SOS звучит в реальности. Подсчитано, что только на воде ежегодно терпят бедствие несколько тысяч больших и малых судов. Не стоит думать, что сигнал SOS касается только моряков. Это универсальный сигнал.
На всякий случай его надо научиться подавать всем и каждому. Ведь никто не застрахован от форс-мажора, когда приятная прогулка на природе, поход или поездка вдруг превращается в опасную ситуацию, угрожающую жизни или здоровью. Наверняка с кем-то из ваших друзей такое приключалось. Значит, может произойти с кем угодно. И сотовая связь далеко не всегда способна помочь. Этот сигнал может пригодиться даже в городе. Бывали случаи, когда заложникам и людям, которых удерживали взаперти преступники, удавалось обратить на себя внимание именно благодаря сигналу SOS, поданному светом, стуком или другими способами. Огненный крик о помощи Итак, как можно подавать сигналы бедствия и как можно обнаружить себя с помощью этих сигналов? Обычно в специальной литературе рекомендуют подавать сигналы бедствия с помощью сигнальных флагов и всякой пиротехники: дымовых шашек и сигнальных ракет.
Случилось так, что волны выбросили бутылку на японский берег неподалеку от родного города Матсуямы. Но, увы, сигнал о бедствии опоздал на 150 лет! Бутылка была обнаружена только в 1934 году. Это уже был большой шаг вперед. В 1896 году появилось новое эффективное средство связи — радио. Однако единого сигнала призыва о спасении тогда еще не существовало. И только 3 ноября 1906 года была подписана Берлинская радиотелеграфная конвенция, принявшая международный сигнал бедствия «SOS». На протяжении многовековой истории не раз менялось питание маяка. В любую погоду наиболее заметными будут яркие опознавательные знаки.
Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей. К таким ситуациям относятся, например, взрыв, пожар, неминуемая угроза затопления судна и т. На морском судне он может быть передан только по распоряжению капитана. В ситуациях, которые не несут угрозу жизни, используются другие сигналы. Mayday может быть передан на любой частоте. Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия. Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше. На море в различных морских районах плавания для этих целей используются частоты 2182 кГц , 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц, в авиации — 121,5 МГц. Существую и местные аварийные частоты. В Московском регионе это Московская служба спасения позывной "Спасение". В то же самое время другие устройства например системы выживания, а также передатчики ближнего привода , которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц. Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г. Передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники. Берег Скелетов. Аномальный берег скелетов Берег скелетов считается одним из самых необычных мест на планете. Стоит сразу развеять миф, который повествует об опасности прогулки по берегу. На самом деле, свое название это место получило благодаря тому, что на берег постоянно что-то приносят волны.
А еще лучше — чтобы надпись была составлена с максимальным количеством прямых линий и прямых углов. Ведь ни того, ни другого в природе не встречается. Буквы SOS для обнаружения вас с воздуха можно также выложить из подручного материала. Важно, чтобы они максимально контрастно выглядели и не сливались с местностью. Например, можно выжечь большой участок травы, а надпись выложить на нем белыми камнями, если они есть вокруг в достаточном количестве. Или буквы вырыть в земле и «обвести» их, выложив по контуру канавы стенку из грунта, вынутого при рытье. Такая стенка будет создавать тень, которую особенно хорошо видно в ясный день. Для строительства теневого сигнала можно использовать также бревна, стволы деревьев, валуны. Зимой сигнал SOS можно нарисовать на снегу с помощью золы от прогоревшего костра. Или выложить надпись из снежных блоков вдоль канавки, из которой эти блоки извлечены. В этом случае работает в основном тень, но на снегу ее видно хорошо. Постарайтесь изготовить несколько знаков SOS на некотором отдалении друг от друга. Чем их больше, тем выше шансы, что хотя бы один из них будет замечен. Здорово, если в вашем распоряжении окажется электрический фонарик. Его свет виден на большое расстояние, но все же не стоит использовать его вхолостую. Дождитесь момента, когда ваше зрение или слух сообщат вам о приближении воздушного спасательного средства. Подавайте сигналы ритмично, закрывая фонарик рукой. Три коротких световых сигнала, три длинных и снова три коротких. После каждой серии вспышек делайте небольшой перерыв. Очень важно бывает сохранить фонарик до нужного момента в рабочем состоянии. Держите его сухим и теплым, лучше всего под одеждой, чтобы элементы питания не подсаживались от охлаждения. Севшие батарейки можно ненадолго вернуть к жизни, прогрев вблизи огня или слегка простучав их с боков камнем. Если при вас есть фотоаппарат, то для подачи светового сигнала бедствия можно использовать фотовспышку. В среднем даже в самых недорогих любительских фотоаппаратах одной зарядки аккумулятора хватает на 30-35 вспышек. Этот шанс надо использовать полностью! В отличие от фонарика, подать короткие и длинные сигналы фотовспышкой не получится. В этом случае роль длинных сигналов выполняют паузы. То есть, три вспышки подряд, потом три через более протяженные промежутки и снова три вспышки подряд. Фотовспышки отличаются сильным, но очень коротким свечением, которое можно принять за случайный блик. Поэтому лучше направлять ее не в сторону потенциальных спасателей, а на большую, максимально светлую отражающую поверхность.