Тем не менее, совсем не претендуя на роль Барона Мюнхгаузена, расскажу о том, кто такие сквоттеры и как я сам присоединился к их веселому братству.
Что такое киберсквоттинг: виды, громкие дела, перспектива
Кстати, на закате перестройки коммуны сквоттеров стали возникать и в России, но уже к началу 2000-х они были разогнаны полностью. Деятельность сквоттеров товарных знаков заключается в регистрации на свое имя чужого товарного знака либо сходного до степени смешения обозначения. Squatter или сквоттер — тот, кто самовольно заняли покинутые или незанятые здания, не являющимися его юридическими собственниками или арендаторами, а также не имеющие иных разрешений на его использование. После того как полицейские очистили несколько домов от сквоттеров, берлинцы устроили протестную акцию в центре столицы.
Что такое киберсквоттинг: виды, громкие дела, перспектива
Сквоттер — это тот, кто проживает на вашей территории без разрешения. Каждый день на лентах новостей появляются сообщения о передаче сквоттерам имущества в Великобритании, об их протестах против джентрификации в Берлине и об отсутствии результатов в государственной борьбе со сквоттерами в Австрии. Кто такие квартирные сквоттеры? Сквоттеры отличаются от бомжей тем, что воспринимают занятые здания как своё и постоянное место жительства. Примером для современных сквоттеров служит опыт жителей района Христиания в Копенгагене — начав с самозахвата заброшенных казарм, они добились от правительства не только права проживать на этой территории, но и придания Христиании особого статуса. Стало известно почему сквоттеры стали для Испании серьезной проблемой и что с этим пытаются делать.
Сквоттинг и Сквоттеры
Они быстро соорудили баррикады из мусора, велосипедов, покрышек, колючей проволоки и подожгли все это. Но с крыш и с улицы их атаковали около 200 человек в масках, которые метко швыряли камни, петарды, бутылки. Атака правоохранителей захлебнулась, позже они сообщили, что из 200 полицейских, участвовавших в операции, 60 были ранены. Домозахватчики Сквоттинг — это самовольное заселение пустого дома. Отличный пример — история про мальчика, кота и собаку, которые заселяются в покинутый деревенский дом в Простоквашине. Считается, что такой способ решить жилищные проблемы широко распространился во времена английской революции. При этом сквоттеры нередко захватывают не брошенные, а пустующие дома, хозяева которых уехали в отпуск или проживают за границей и потому лишь изредка наведываются проверять свое жилье. Впоследствии захватчики чаще всего требуют от властей признать их права на занятое место на основании фактического проживания. Выселить оккупантов практически невозможно: полиция редко хочет связываться с агрессивными нелегалами.
К тому же в законодательстве многих стран указано, что сквоттеры могут официально получить жилье в собственность, если проживут там 10—15 лет и их права не оспорят. Несколько сквоттеров даже сделали себе карьеру и доросли до статуса государства! В Копенгагене люди не просто захватили заброшенные казармы, но и добились права легально проживать на этой территории.
Он утверждает, что в 1993 году начальство послало его организовать засаду в квартире на улице Бронницкой. Караулить было предписано преступников, похитивших хозяина квартиры, бизнесмена Евгения Неймана. Милицейское руководство подозревало, что похитители придут в квартиру с целью продать ее другим желающим. Однако злоумышленники так и не появились, а предпринимателя вскоре нашли убитым. Тем временем, Пугин продолжал исправно выполнять поручение начальства и не сдавал свой пост.
Жилплощадь же, на самом деле, несколько раз перепродавалась по поддельным документам, однако новые владельцы не отваживались посетить ее из-за засады. Как не анекдотично, но в свете нового постановления Пугин может стать первым русским сквоттером, отсудившим в собственность захваченное жилое помещение. Дело в том, что в замечательном постановлении пленумов Высшего Верховного и Арбитражного судов есть несколько условий для сквоттеров. По ним, владельцем захваченной недвижимости может стать только тот, кто владел имуществом добросовестно, не скрывался, не пытался это имущество спрятать. Владение должно быть непрерывным по годам. При этом имущество может быть просто бесхозным, а может быть чьим-то собственным. Решение суда о праве владения по приобретательной давности считается основанием для госрегистрации недвижимости. Возникает, конечно, вопрос, как подтверждать эту самую непрерывность владения.
У Пугина с этим проблем нет.
Эксперты RU-CENTER рассказали, как от них защититься Фото: Midjourney Чаще всего киберсквоттеры регистрируют адреса сайтов, похожие на домены крупных компаний, чтобы затем обмануть пользователей или выманить у владельца крупную сумму денег. Для этого они занимают сочетания, похожие на чужие товарные знаки и адреса сайтов, либо регистрируют похожее название, в котором изменен один или несколько символов. После регистрации киберсквоттеры дорого продают домены владельцам бизнеса или используют адреса в своих целях.
Например, они могут: принимать заказы в интернет-магазине, брать деньги и не высылать товары; продавать подделки от лица чужого бренда; собирать и продавать персональные данные клиентов; заражать компьютеры пользователей вредоносным ПО.
Сквоттинг — это самовольное заселение покинутого или незанятого места людьми, не являющимися его собственниками или арендаторами. Появление сквоттинга в Англии стало возможным из-за нормы британского права - adverse possession. В соответствии с ней, жилец может заявить о праве владения недвижимостью после 12 лет постоянного и неоспариваемого проживания. Рисунок: эмблема сквоттинга Случаев этого очень мало. Во-первых, это не так просто - сквоттер должен доказать в суде то, что он или она постоянно проживали в здании или на земельном участке все это время. Во-вторых, сквоттеров, как правило, не волнуют бумаги и условности. Философия «сквоттерства» не предполагает следование букве закона и горячей любви к движимому и недвижимому имуществу.
Когда ситуация с нелегальным заселением стала «напрягать» солидных соседей, норму adverse possession изменили. Это произошло в 2002 году после принятия закона о регистрации земли. После 10 лет фактического владения землей сквоттер вправе подать заявку на владение объектом недвижимости, выплатив простой взнос fee simple. Конечно, предыдущего собственника уведомляют, и он может опротестовать заявку. Тысячи людей нелегально селились на территориях бывших фабрик, промзоны, на заброшенных складах, даже в разрушенных церквях и особняках. О «легендарных» миланском Леонкавалло, копенгагенской Христиании и лондонском Рампарте в интернете достаточно информации и фотографий. В наши дни примеров сквоттинга не меньше. Например, в Англии, в 2005 году девелоперская компания Dwyer Asset Management решила построить апартаменты на бесхозной земле, но выяснила, что у нее есть потенциальный владелец.
Это бездомный ирландец Гарри Хэллоус, который, по его словам, жил там 21 год, и теперь является законным собственником участка.
Кто такие киберсквоттеры и как они шантажируют бизнес
Многие сквоттеры добивались получения государственной квартиры, если на момент выселения из сквота стояли в очереди на жилье. На Туманном Альбионе сквоттеры известны еще с 60-х, как раз со времен жилищного кризиса. С учетом того, что правительство консультируется по поводу предложения о криминализации сквоттинга, одной из больших проблем будет определение того, кто такие сквоттеры, как Биз. Например, кто такой Усос, что значит Вертяк, что означает слово Блэд и т. п. Итак, продолжим, что значит Сквот? Стало известно почему сквоттеры стали для Испании серьезной проблемой и что с этим пытаются делать. Для поддержания неведения владельца сквоттеры ведут себя столь же тихо, сколь и порядочно.
Сквоттеры одержали верх над основателем «Яндекса» в суде и продолжат жить в его доме
Во-первых, активы миллиардера находятся под санкциями Евросоюза. Во-вторых, законы Нидерландов запрещают сквоттинг как таковой, но допускают заселение неиспользуемых зданий. В-третьих, особняк Воложа какое-то время находился на реновации, что считается использованием недвижимости, однако санкции запрещают производить действия, которые приведут к повышению стоимости подсанкционных активов, поэтому ремонт пришлось приостановить. Юристы бизнесмена пытались доказать, что тот намерен пользоваться зданием в личных целях, но суд с этим не согласился, поскольку подсанкционные лица не могут въезжать на территорию ЕС. Но вряд ли все потеряно, полагает партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев: Михаил Кюрджев партнер адвокатского бюро А2 «Полагаю, что шансы высокие, несмотря на всю историю с санкциями и так далее. Да, действительно, и в Германии, и в Нидерландах сквоттерская история и невозможность их выселения в упрощенном порядке существуют, такие прецеденты были достаточно часто, даже в Берлине пару лет назад была громкая история.
Как обычно получаются решения в пользу сквоттеров? Что здание заброшено, в нем отсутствуют признаки использования, в целом не используется достаточно давно. Сквоттеры при этом используют его открыто, часть даже используют под коммерческие помещения, каких-то небольших кафе, проводят туда каким-то образом электричество. Эти признаки позволяют им отстаивать свои права.
Сквоттеры — это люди, которые самовольно заселили покинутый или незанятый дом или земельный участок. Самые известные сквоттеры в России — это герои мультфильма о Простоквашино, которые приехали в село, заняли пустой дом и начали там жить, объясняет РИА Новости. Сквоттерами могут быть как бездомные, так и вполне благополучные люди. Иногда дома отбирают в знак протеста, а иногда потому что "чего добру пропадать". Сква;ттерство, сквотирование, или сквоттинг англ. Иногда термин не совсем точно применяется к самовольному использованию заброшенных зданий и помещений, например, при организации бесплатных магазинов и блошиных рынков без проживания в них.
Сквоттеры часто требуют права на места, которые они заняли, на основании фактического проживания, а не собственности; в этом смысле сквоттинг похож и является потенциально необходимым условием для этого на «негативное» или «враждебное» владение adverse possession , из-за которого фактический обладатель недвижимости может в итоге получить юридическое ограничение прав собственности на эту недвижимость и даже лишиться её. В российском законодательстве в этом смысле используется понятие «приобретательная давность». Сквоттинг как явление приобрёл широкие масштабы во времена английской революции. Борьбу со сквоттерами вели армейские части Кромвеля. Примером для современных сквоттеров служит опыт жителей района Христиания в Копенгагене — начав с самозахвата заброшенных казарм, они добились от правительства не только права проживать на этой территории, но и придания Христиании особого статуса, превращающего этот район в «государство в государстве». Огромный импульс и новое звучание явлению сквоттинга придала молодёжная контркультура Италии 1970-х годов, породив и развив небывало массовое движение «Захваченных самоуправляемых общественных центров» итал.
Битва за домены: скандалы, интриги, расследования Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъёма денег. Но, если бы он жил в нашу эпоху интернета, то наверняка бы прибавил к нему 401 — киберсквоттинг.
Чтобы обозначить доходность этого бизнеса, достаточно просто назвать одну из самых больших сумм, когда-либо выплаченных киберсквоттеру. COM сядьте, если стоите 7 500 000 долларов! В Рунете же самый известный случай киберсквоттинга произошёл в 2002 году. Две компании — «Латруаль» и интернет-бюро «Well» — за два месяца зарегистрировали около 5 000 доменов, в которых содержались фамилии популярных бизнесменов, политиков и артистов. Компании привязали это к запуску некоммерческого проекта «Великие современники», и, совершенно не стесняясь, продавали адреса всем желающим. Расценки для покупателей колебались от 1 000 до 15 000 долларов за домен. COM, которыми владел предприниматель Дэвид Дент, собиравшийся открыть на них игровые сайты. Для пересмотра решения он обратился в суд и потребовал не только возвращения доменов, но и возмещения всех расходов на услуги юристов за счёт Lotto Sports Italy.
Сумма оказалась весьма внушительной: 237 тысяч долларов. Суд удовлетворил все требования Дента, а итальянской компании пришлось заплатить за захват доменов. Отметим, что существует незаконная практика подачи жалоб на киберсквоттинг не с целью защиты своих прав, а с целью отобрать понравившийся домен у его владельца. Дело в том, что комиссия ВОИС, рассматривающая жалобы, может принять неверное решение по причине слабой защиты со стороны владельца домена или её отсутствия. Но история этого спора показывает, что даже если кому-то удалось захватить домен таким образом, ему рано радоваться. Законный владелец домена может подать иск в суд, и, если решение будет пересмотрено, нечистоплотному жалобщику придётся возместить все расходы своей жертвы. COM, которая поступила от компании Vertex Pharmaceuticals — один из главных лидеров фармацевтической индустрии. Уровень капитализации Vertex оценивается в 58 миллионов долларов.
Ответчиком стала медицинская фирма из Пакистана — Vertex Medical, чей годовой оборот составляем примерно 6 миллионов долларов. Бюджет сторон даёт примерное представление о возможностях компаний и исходе дела. Но… Всё не так предсказуемо. Эта история о том, когда маленькая компания смогла победить «гиганта» индустрии в схватке за домен.
Их взбесила пассивности властей, которые не реагируют на покушение бездомных на чужую собственность.
Мало того, что они не защищают интересы владельцев, они встают на сторону оккупантов, ссылаясь на право каждого испанца на крышу над головой, сообщает газета El Mundo. По данным СМИ, в городах басков Бильбао, Сантурасе и Португалете местные жители, не дождавшись защиты от властей, объединились и выгнали гастарбайтеров из захваченных ими пустующих домов. В итоге, местные политики потребовали от федеральных властей Испании ужесточить законодательство против захватчиков чужой недвижимости, внеся в него требование о выселении оккупантов за 24 часа по обращению владельцев собственности. Как ранее писал Topnews , россиянин показал беспорядки в Нью-Йорке, в ходе которых бунтующие разгромили элитные районы Нью-Йорка. Как отмечают в соцсетях русскоязычные жители города, больше нет модного района Сохо», который был разграблен полностью.