Aiva создала голосового "помощника", обеспечивающего коммуникации пациентов с медицинской организацией и улучшающие рабочие процессы в ней. неправильного произношения и рекомендации:Использование голосовых помощников может значительно упростить повседневные задачи, такие как поиск информации, управление устройствами, покупки и другие. Голосовой помощник — искусственный интеллект с развитыми навыками распознавания речи, который обрабатывает огромные объемы информации, благодаря чему постоянно учится.
«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России
Расскажем о 10 главных голосовых помощниках на текущий момент и поможем понять их плюсы и минусы, а также то, какой из них подходит именно вам. Ассистент» — голосовой помощник, собравший массу хвалебных отзывов за рубежом. В этой заметке я привожу подборку лучших голосовых помощников для компьютера и телефона. Голосовой помощник – это программное обеспечение, которое позволяет пользователям взаимодействовать с устройствами с помощью голосовых команд. Статья Голосовые ассистенты (Роботы-операторы), 80% опрошенных россиян постоянно общаются с голосовыми помощниками, В первом полугодии количество звонков с помощью голосового робота составило 360 млн, Смотрите также Голосовые помощники. Страницы в категории «Виртуальные ассистенты».
Лучшие голосовые помощники
Лучшие голосовые помощники в 2024 году: рейтинг вариантов | Голосовой помощник знает, когда ребенок зашел в школу и во сколько вышел из нее. |
ТОП 12 Голосовых помощников - Рейтинг лучших в 2023 | В 2017 году появился голосовой помощник AliGenie от Alibaba, «живущий» в смарт-колонке Tmall Genie. |
Голосовые помощники — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | В прошлом году голосовой помощник Общегородского контакт-центра Москвы принял больше 38 миллионов звонков горожан. |
Голосовой помощник для социальных служб
Алису встраивают по умолчанию в умную бытовую технику ведущие мировые производители: Samsung, LG, Xiaomi, Polaris, Redmond, Philips и не только. Статья по теме: Автоматизация быта: что такое умный дом и как его организовать Но лучше всего Алиса взаимодействует с сервисами Яндекса. Еда, такси, музыка и прочее с этим голосовым помощником работает в идеальной паре. Кроме того, стоит отметить обучаемость Алисы: она по умолчанию вежлива, но подстраивается под тон собеседника — может даже нагрубить в ответ, но всегда сумеет выйти из конфликтной ситуации. В детском режиме эта опция отключена, и помощник сразу аккуратно игнорирует грубости и оскорбления.
Кстати, о взаимодействии с детьми: Алиса умеет общаться с малышами, рассказывать им сказки и даже придумывать новые на пару с маленькими собеседниками. Загадки, анекдоты, тосты и, самое главное — поддержание разговора: помощник от Яндекса умеет сохранять контекст, запоминая предыдущие вопросы и реплики. Одно из последних обновлений Алисы — распознавание голосов разных членов семьи. То есть, например, в зависимости от того, кто именно оставляет голосовой запрос, Алиса включает конкретную музыкальную подборку.
В числе недостатков — необходимость отдельно скачивать приложение, а также несовместимость с сервисами Google и Apple. Маруся Ассистент от Mail.
Он принимает показания водосчетчиков, напоминает о необходимости проведения поверки и подсказывает даты сезонного отключения воды.
Горожанам достаточно произнести код плательщика, указанный в едином платежном документе, и показания счетчиков воды, после чего виртуальный ассистент сам передаст данные в расчетную систему центра госуслуг. Сегодня голосовой помощник задействован в работе 10 городских горячих линий. Он помогает составлять заявки на вызов мастера, записываться к врачу, на медицинские процедуры, лабораторные и инструментальные исследования, подсказывает статус готовности документов.
Как работает и развивается голосовой помощник Общаться с горожанами роботу помогают технологии синтеза и распознавания речи. Когда голосовой запрос поступает в систему, он воспринимает его как набор звуковых волн. Чтобы восстановить сказанное, визуальный ассистент запускает процесс распознавания речи: нейросеть анализирует речевой поток, определяет, какие именно звуки были произнесены, и делит звуковую волну на фрагменты.
Затем система сопоставляет их с имеющимися в ее базе знаний шаблонами, подбирает нераспознанные слова по контексту и определяет последовательность слов, после чего собирает их в предложение. Человеческий язык довольно сложен для понимания искусственным интеллектом, поэтому для развития возможностей робота общегородской контакт-центр использует глубокое обучение с помощью комбинации методов и алгоритмов, применение которой позволяет добиться более точного распознавания речи. Благодаря технологиям виртуальный ассистент способен самостоятельно совершенствовать свои навыки.
В роли учителя выступает человек, он закладывает конкретные примеры и шаблоны в базу знаний робота, которые в дальнейшем использует в своей работе голосовой помощник. База знаний — это своеобразная энциклопедия для виртуального ассистента, в которой содержатся ответы на самые распространенные вопросы жителей. Сегодня в ней собрана информация по более чем 230 темам: вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, оказания госуслуг, а также о контактах и режиме работы городских учреждений.
Так как жители часто используют разговорный сленг, в базу знаний добавлен большой словарь разговорных слов, который постоянно обновляется.
С не меньшей легкостью к Марусе можно подключить чат- боты , созданные для других голосовых помощников. Марусю можно установить не только из App Store и Google Play, но и из AppGallery от Huawei , то есть фактически ассистент загружается на любой современный смартфон. Из недостатков помощника отметим не всегда адекватное распознавание задач и, соответственно, чуть менее чуткое реагирование на запросы, чем у Алисы. Дуся Дуся — это, скорее, конструктор для создания персонализированного голосового ассистента для продвинутых пользователей. Дуся не умеет разговаривать на отвлеченные темы, не рассказывает анекдоты и поначалу не очень дружественна по отношению к владельцам смартфонов. Это именно ассистент, выполняющий команды пользователя: у приложения нет визуального интерфейса, есть только иконка для доступа к огромному количеству настроек и библиотеке скриптов. Можно редактировать имеющиеся сценарии их уже порядка 150 или писать скрипты «с нуля» — возможности персонализации Дуси поистине безграничны.
Однако готовы ли вы потратить уйму времени на настройку и «допиливание» голосового помощника под свои нужды — вопрос индивидуальный. Среди основных плюсов Дуси отметим: Различные способы активации: не только по голосовой фразе, но и через виджет или ярлык «Дуся Старт», а также жестами по взмаху, встряхиванию, поднесению гаджета к уху. Безграничные возможности расширения возможностей за счет скриптов. Можно управлять ассистентом не только со смартфона, но и с ПК либо телеграм-бота. Но есть и недостатки: Помощник доступен только для смартфонов на ОС Android. Ориентация на продвинутых пользователей. Не самый дружественный интерфейс и настройки для создания скриптов. Отсутствие «человечности», неумение разговаривать на отвлеченные темы.
Дуся — единственный платный голосовой помощник в нашем обзоре. После недельного пробного периода придется покупать подписку 399 рублей Специализированные голосовые ассистенты Всех описанных выше виртуальных ассистентов можно отнести к разряду универсальных. Есть голосовые помощники и с более узкой специализацией. Например: Robin — помощник водителя , ориентированный на голосовое управление смартфоном во время езды на автомобиле. Он умеет только записывать голосовые заметки и напоминать о событиях. Vani Dialer — ассистент для работы со звонками и сообщениями. Все три ассистента работают на Android и доступны для скачивания в Google Play : они подойдут пользователям, которым нужен только ограниченный набор функций.
Также глава Google заявил, что они пока не планируют внедрять LaMDA в свои продукты, но уже использует бот для изучения новых способов поиска информации и взаимодействия с компьютером. Идеал, в соответствии с которым разрабатываются поисковые системы, — это всезнающий ИИ, выдающий актуальную и точную информацию в виде краткого и простого для понимания текста. А с появлением голосовых помощников, таких как Siri и Alexa, языковые модели становятся универсальной технологией для поиска информации.
Однако не всем нравится это новшество. Некоторые исследователи утверждают, что видимая простота диалога между пользователем и ИИ скрывает тот факт, что ИИ при этом наделяется авторитетом, которой ни на чем не основан. Не так давно Чираг Шах, специалист по поисковым технологиям из Вашингтонского университета, и его коллега Эмили Бендер, изучающая компьютерную лингвистику и этические проблемы обработки естественного языка, опубликовали статью , в которой поделились опасениями, что использование для поиска языковых моделей может привести к распространению дезинформации и поляризации общественного мнения. Также исследовательница предупреждает об опасностях использования больших языковых моделей в своей статье , написанной в соавторстве с Тимнит Гебру, технической руководительницей комитета по этическим вопросам, связанным с ИИ. Бендер считает, что упрощать поиск информации до простого вопроса к эксперту, который якобы знает все, — это весьма инфантильный подход. Статья не осталась незамеченной и вызвала скандал, который привел к увольнению Гебры из Google. Google использует ИИ, чтобы повысить точность интерпретации запросов пользователей в уже существующем поисковом софте. Но некоторые исследователи убеждены, что с помощью ИИ можно пересмотреть саму сущность поиска. Пример тому — языковая модель LaMDA. В прошлом году исследователь из Google Дон Метцлер и его коллеги предложили превратить процедуру поиска в диалог между пользователем и языковой моделью.
При этом компьютеры должны были отвечать на вопросы так, словно они были настоящими экспертами. Для этих же целей Google разработало на основе ИИ так называемую многозадачную унифицированную модель, или MUM, составляющую ответ на пользовательский запрос из информации, полученной из разных источников.
Сколько стоит работа голосового помощника в России
В нашем контакт-центре на ряду с голосовым помощником, работают операторы. Специально чтобы подсчитать, сколько может стоить сторонней компании обслуживание домашнего голосового помощника, установил диктофон и посчитал, сколько запросов в среднем в день у меня к Google Home. В прошлом году голосовой помощник Общегородского контакт-центра Москвы принял больше 38 миллионов звонков горожан. К 2024 году более 90% голосовых помощников будут осуществлять поддержку и управлять девайсами умного дома. Лучшие голосовые помощники: 4 ассистента с поддержкой русского языка.
Как настроить Марусю на телефоне. Здесь всё, что нужно знать
Сколько стоит работа голосового помощника в России | Лучший голосовой ассистент: сравниваем 6 помощников. |
Голос будущего: как появились голосовые ассистенты | Поскольку развитие голосовых ассистентов своими силами связано с продолжительными инвестициями, за исключением гигантов никто позволить себе такого не может. |
Банки визуализируют голосовых помощников | АиФ Новосибирск | Команда российского оператора Tele2 сообщила о запуске новой услуги для своих абонентов — голосового помощника по имени «Астра». |
ВЦИОМ: более 60% опрошенных россиян пользуются голосовыми сообщениями | Один из первопроходцев среди голосовых помощников, ставший неотъемлемой частью экосистемы устройств работающих на операционной системе iOS. |
Как это работает? Голосовые помощники для дома и квартиры на примере Google, Amazon и других | При этом время задержки Siri и голосового помощника Bixby от Samsung больше, чем у Assistant и Alexa. |
Сравнение голосовых помощников. Что выбрать?
Этого голосового ассистента создали, когда Siri ещё не была адаптирована для русскоязычных пользователей. По оценке Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составляет 52 млн пользователей. Siri считается одним из лучших голосовых помощников, однако в зарубежных независимых тестах и сравнениях в последние годы она уступает более гибким помощникам от Google и Amazon как в скорости реакции, так и в совместимости с умными устройствами других компаний. В нашем контакт-центре на ряду с голосовым помощником, работают операторы.
Рынок умных колонок и голосовых ассистентов в России и мире
Самые умные голосовые помощники на сегодняшний день | Алиса, Сбер Салют и Google Assistant стали самыми обсуждаемыми голосовыми помощниками по версии «Медиалогии». |
«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России | Число используемых цифровых голосовых помощников к 2023 году утроится и составит 8 млрд по всему миру, говорится в исследовании Juniper Research. |
Самые умные голосовые помощники на сегодняшний день | Наш список голосовых ассистентов поможет вам выбрать наиболее подходящего, чтобы он стал вашим надежным помощником в повседневных задачах. |
Яндекс Образование
Первым проектом, в который внедрили голосового помощника, была передача показаний счетчиков. Это позволило ускорить обработку заявок жителей, а также грамотно распределить ресурсы операторов. Всего обработано около 4,2 миллиона звонков жителей. В среднем голосовой помощник принимает около 400 тысяч таких обращений в месяц. Он принимает показания водосчетчиков, напоминает о необходимости проведения поверки и подсказывает даты сезонного отключения воды. Горожанам достаточно произнести код плательщика, указанный в едином платежном документе, и показания счетчиков воды, после чего виртуальный ассистент сам передаст данные в расчетную систему центра госуслуг. Сегодня голосовой помощник задействован в работе 10 городских горячих линий. Он помогает составлять заявки на вызов мастера, записываться к врачу, на медицинские процедуры, лабораторные и инструментальные исследования, подсказывает статус готовности документов. Как работает и развивается голосовой помощник Общаться с горожанами роботу помогают технологии синтеза и распознавания речи. Когда голосовой запрос поступает в систему, он воспринимает его как набор звуковых волн.
Чтобы восстановить сказанное, визуальный ассистент запускает процесс распознавания речи: нейросеть анализирует речевой поток, определяет, какие именно звуки были произнесены, и делит звуковую волну на фрагменты. Затем система сопоставляет их с имеющимися в ее базе знаний шаблонами, подбирает нераспознанные слова по контексту и определяет последовательность слов, после чего собирает их в предложение. Человеческий язык довольно сложен для понимания искусственным интеллектом, поэтому для развития возможностей робота общегородской контакт-центр использует глубокое обучение с помощью комбинации методов и алгоритмов, применение которой позволяет добиться более точного распознавания речи. Благодаря технологиям виртуальный ассистент способен самостоятельно совершенствовать свои навыки.
Продуктивность Поднимаем организацию своего рабочего времени на новый уровень с навыками голосового помощника Яндекс.
Если захотите, можете создать заметку или задачу, найти занятие по душе или вообще сообщить о нарушениях. Битрикс24 Ассистент — позволяет управлять своим профилем Битрикс24 через чат с ботом. Для начала понадобится авторизоваться через свой аккаунт. Впоследствии можно создавать задачи, добавлять встречи, а также писать сообщения. Поиск телефона — с помощью этого навыка можно найти свой телефон.
Алиса попросит указать номер телефона в международном формате. От обычного вызова это отличается тем, что голосовой ассистент запускает громкий звонок, даже если устройство находится в беззвучном режиме. Определитель информ — позволяет узнать регион определенного номера и обслуживающего его оператора связи. Если он привязан к какой-либо организации, в ответном сообщении обязательно будет указано ее название. А если указанный телефон найдется в базах подозрительных номеров, ниже отобразится дополнительная справка.
Бизнес и финансы Если вы хотите рассчитать приблизительную стоимость кредита, узнать стоимость ценных бумаг или оформить страховку, то вам точно сюда. HeadHunter — позволяет найти интересные вакансии и узнать зарплату. Вводите желаемую должность и город, выбираете понравившуюся вакансию и кликаете по ней. После этого в новом окне откроется страница hh. Помощник Сбербанк — официальный навык крупнейшего банка России, позволяющий узнать практически любую информацию о его деятельности.
Например, можно спросить у бота, где находится ближайшее отделение. Ак Барс Онлайн — тоже банковский сервис. Для работы с ним необходимо авторизоваться через официальное приложение. Там уже можно будет выйти на более подробные настройки и управлять своими средствами через данный чат. Образование Для любознательных тоже много чего предусмотрено.
К примеру, можно угадывать звучание музыкальных инструментов, животных или птиц, узнавать интересные факты об окружающей среде или космосе. Физика вокруг — тут представлен образовательный квест. Понадобится решить несколько задач для полного прохождения. Умный Пересказ — виртуальный помощник в этом навыке читает популярные произведения литературы. Можно искать книги по авторам, смотреть подборки, а также прослушать произведения из курса школьной программы с 5 по 11 класс.
Аудио и подкасты Аудиоконтент набирает все большую популярность, и Алису это тоже стороной не обошло. В отдельной категории есть куча умений, с помощью которых можно прослушивать книги, подкасты или радио, настраивать инструменты, создавать биты, делать зарядку для голоса и так далее. Я приметила для себя навык от ЛитРес, но узнала, что он, к сожалению, работает только на Яндекс. Зарядка для голоса — идеальный инструмент для тренировки голоса. С виртуальным ассистентом этот процесс проходит и веселее, и интереснее.
Надо лишь соблюдать все указанные советы. Настройка гитары — помогает настроить гитару. Просто называете ноту, а Алиса воспроизводит ее звучание. Общение Алиса не просто интересно болтает.
У него есть таблица вероятностей переходов, которая указывает, что после «к» с одной вероятностью будет «о», с другой — «т» и так далее. Это позволяет определить варианты последовательности фонем и потом варианты слов, которые вы могли сказать. Голосовому помощнику нужно учитывать множество акцентов, в которых фонемы звучат по-разному.
Например, в Москве чаще будет произноситься гласная «а», а в Архангельске — «о». Причем, если для Siri и Alexa можно выбрать британский или американский английский, а вот вологодского или краснодарского русского нет. Как голосовые ассистенты понимают и выполняют поручения После того, как голосовой помощник распознал речь и перевёл её в текст, ему нужно понять, какого ответа ждет пользователь. В Алисе запросы пользователей сначала классифицируются по намерениям, а потом перенаправляются в тематические разделы, например, для прослушивания музыки или неформального разговора. Задача классификатора намерений — определить, что человек хотел сказать своей фразой. Например, если пользователь спросил: «Будет ли завтра дождь? В классификаторе намерений запрос дробится на слова и пунктуационные знаки.
Для них применяют обученные на больших данных эмбеддинги — представления слов, которые позволяют понять, в каком контексте эти слова обычно используются. Один из самых простых методов эмбеддинга — это контекстные векторы. Сперва для текстового корпуса составляют словарь, из которого выбираются самые распространённые слова. Дальше подсчитывается, сколько раз каждое слово из словаря встречается в контексте выбранных слов, и таким образом получается вектор.
Для каждого намерения есть специальная модель, которая выделяет полезную информацию в том, что сказал пользователь, — она называется семантическим теггером.
Теггер для погоды по предложению «Будет ли завтра дождь? Задавая вопросы, люди редко проговаривают всю нужную для ответа информацию, поэтому голосовому помощнику приходится её достраивать. Например, чтобы понять, погоду в каком городе хочет узнать пользователь, ассистент может либо переспросить пользователя, либо получить эту информацию сам, если на смартфоне включено определение геолокации. Только после этого помощник может дать подходящий ответ. Как голосовых помощников учат быть человечными Если запрос не подошёл ни под один из сценариев, то его перенаправляют в поиск или в модуль для неформальных разговоров — в Алисе его называют «болталкой».
Голосовых ассистентов часто используют не для того, чтобы узнать или сделать что-то конкретное, а чтобы поиграть: спросить у помощника, какие книги ему нравятся или что на нём надето. Эта задача решается при помощи редакторских ответов: команда авторов выбирает сотни наиболее популярных у пользователей вопросов и пишет по несколько вариантов ответа на каждый. Составлять ответы нужно в едином стиле, чтобы из них складывался цельный образ помощника. У каждого голосового ассистента есть личность: пол, имя, черты характера и стиль речи. Алиса не может позволить себе общаться с пользователем на «ты» и соблюдает дистанцию: здесь у неё есть прототип — Мэри Поппинс.
Поэтому помощница не любит, когда с ней начинают заигрывать и сразу одергивает пользователя. Для ответов на неклассифицируемые вопросы и реплики голосовые помощники обычно используют нейросети, обученные на базе текстов из медиа, книг и кино. Так, Алиса учится на самых разных материалах, в которых персонажи в том числе ругаются и спорят — и может научиться совсем не тому, чего хотят разработчики.
Рынок умных колонок и голосовых ассистентов в России и мире
Страницы в категории «Виртуальные ассистенты». Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана. Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. Рынок голосовых помощников в 2022-м вырос на 33%, до 2,7 млрд руб. В 2023-м он может увеличиться еще на 40–45% за счет перехода на голосовые контакт-центры и роста потребности в персонализации. Наш список голосовых ассистентов поможет вам выбрать наиболее подходящего, чтобы он стал вашим надежным помощником в повседневных задачах.