История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги. Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.
20 лучших советских фильмов сказок для детей
А вот уже в десять лет, картина показалось ей немного наивной. Лента рассчитана на очень узкий возрастной отрезок — в пять лет ещё смотреть рано, а в десять — поздно. Резюме ребёнка: «Интересно, что бы было, если бы дети так и остались бы стариками, как бы они жили потом? А так фильм хороший, показывает, что всегда есть возможность исправить ошибку». Фильм не раз подвергался критике за слишком очевидную мораль. Ребёнку не приходится ничего додумывать, ему в лоб говорят, что будешь терять время, злые волшебники его украдут, а тебя превратят в старика. У такой подачи сюжета есть свои минусы для детей — «в одно ухо влетело, в другое вылетело».
Поскольку думать не о чем, смысл долго в голове не задерживается. Картина снята по одноимённой сказке шведской писательницы Астрид Линдгрен, музыку для ленты написала мужская половина группы «АББА», основные роли исполнили английские актёры. Например, друга главного героя сыграл юный Кристиан Бейл. Когда шведские продюсеры искали советского кинорежиссёра для постановки сказки Линдгрен, писательница сама выбрала кандидатуру Владимира Грамматикова. Фильм сразу же был дублирован и выпущен на трёх языках: русском, шведском и английском. История обычного мальчика Боссе, который живёт с приёмными родителями, оборачивается волшебными приключениями, когда тот случайно узнаёт, что на самом деле является принцем.
А в загадочной стране его отца правит злой маг, который крадёт детей и превращает их в птиц. Советское время Фильм стал ярким событием в киноиндустрии — жанр фэнтези был мало знаком советскому зрителю. Лента поражала публику спецэффектами, мрачностью и необычным сюжетом. Картина также была выпущена в зарубежный прокат, где, в отличие от СССР, не привлекла большого внимания. Шведская критика посчитала фильм одной из самых слабых экранизаций Линдгрен. Наше время После Гарри Поттера мало какой фильм-фэнтези может поразить воображение современных детей.
Но «Мио, мой Мио» смотрится вполне достойно. Кроме того, в фильме используется тема детской дружбы, что безоговорочно привлекает юных зрителей. Загадочный, местами зловещий сюжет заинтриговал десятилетнего ребёнка. Резюме ребёнка: «Иногда было даже страшновато смотреть, но главный герой очень храбрый, симпатичный и мне понравилось, как он с другом боролся против мага». Несмотря на то, что спецэффекты в фильме сейчас напоминают школьную самодеятельность, за счёт не самого заезженного сюжета и таланта актёрского состава картина до сих пор смотрится актуально. Ошибочно думать, что современные дети при выборе между новым кино и советским фильмом, когда-то предпочтут второй.
Но «Мио, мой Мио» удалось сохранить интригу, в фильме отсутствует морализаторство и нравоучения. Всё это привлекает современного зрителя. Ещё на этапе сценария проект не понравился ректору института Александру Грошеву и он всячески пытался запретить съёмки. Потерпев неудачу, когда фильм был закончен, он был против того, чтобы антисоветскую картину засчитали в качестве выпускной работой и дали Климову диплом. Не обошлось без вмешательства главной фигуры советской кинематографии Сергея Герасимова, по инициативе которого фильм прислали генсеку Никите Хрущёву. На поверхности фильм рассказывает наивную историю Кости Иночкина, изгнанного из пионерского лагеря его директором Дыниным, за то, что мальчик без разрешения переплыл реку.
Ребёнок не хочет возвращаться домой, чтобы не огорчать бабушку, поэтому тайно остаётся в лагере, где ему помогают сначала дети, а потом и пионервожатые. Советское время Зрители быстро заметили в фильме и другой смысл, увидев в детской истории противостояние самодура-начальника, помешанного на правилах и дисциплине, с персоналом лагеря и детьми, несогласными с директором, но вынужденными ему подчиняться. В отличие от публики, которая наслаждалась скрытым смыслом, чиновники от всех этих параллелей негодовали. Основные нарекания вызвали шутки с «кукурузой-царицей полей», которые, по мнению цензоров из Госкино, высмеивали кукурузную кампанию Никиты Хрущёва. Как это не странно, но спор разрешил сам генсек, встав на сторону создателей картины — ему комедия понравилась и фильм сразу же получил прокатное удостоверение. Наше время Современные дети далеки от советских политических реалий, для них этот фильм — возможность посмотреть на ровесников, отдыхающих без родителей в пионерлагере.
Тем не менее, некоторые моменты приходилось объяснять, например, почему директор лагеря даже не позвонил бабушке, сообщить, что её внук отправлен домой. Но большинство шуток для десятилетнего зрителя по-прежнему смешны, а сама история про то, как другие дети прячут ребёнка и подкармливают его котлетами с обеда, вообще вызывает восторг. Резюме ребёнка: «Было интересно посмотреть, как раньше развлекались дети и во что они играли». Есть классика, которую сложно объективно оценивать даже спустя время. Народная любовь к актёру Евгению Евстигнееву, исполнившему роль директора Дынина, по-прежнему сильна. Кажется, что всё что он делает на экране — смешно и талантливо.
А детское обаяние и актёрские находки взрослых спасают фильм от того, чтобы списать его в исторический утиль. Отличительная особенность советского детского кино — это его главные герои, дети-пионеры.
Выводы, которые вы сделаете вместе: Какой бы фантастической история не казалась, за ней кроются совершенно житейские истины о том, как важно быть отзывчивым, добрым, держать данное слово. Как стоит себя вести с другими людьми, как к ним относиться. И о том, что под любой неприглядной личиной, может скрываться прекрасный душевный человек, тому пример — Оксана, которая оказывается простой и хорошей девушкой, делающей правильный выбор. Ограничения по возрасту: «Новогодние приключения Маши и Вити», 1975 год Источник: кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» Главные герои картины — ученики младших классов Маша и Витя.
Маша — мечтательная девочка, верит в волшебство и чудеса. Витя же, наоборот, реалист, авторитетной считает только науку. Узнав от Деда Мороза, что Кощей похитил Снегурочку, ребята, без лишних раздумий, отправляются за ней в сказку.
Кроме того, в кадре появляются портрет Гитлера и персонаж, очень похожий на бывшего министра обороны Израиля Моше Даяна.
А ещё в этом остроумном фильме есть герцог по имени Дердидас. Один из героев картины предупреждает, что Дердидас — это не ругательство. Ввести такого персонажа в детскую сказку было довольно смелым решением для того времени. Рок-н-ролл был тогда в опале.
Для Михаила Боярского, который продемонстрировал всему Союзу в этой сказке свой музыкальный талант, роль Матвея стала по-настоящему знаковой. После выхода картины он проснулся знаменитым. Фильм «Мама» - это мюзикл.
Снимает картину всё тот же Александр Войтинский. Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма.
Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными. Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир! Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды. Роль Короля досталась Сергею Бурунову. Атаманшей стала Мария Аронова. Гениального Сыщика сыграет Константин Хабенский. Самих музыкантов обещали воссоздать с помощью пластического грима и компьютерных технологий. Если судить по выпущенному треллеру, получилось довольно плачевно. Герои напоминают уличных аниматоров в костюмах животных.
Как на детей влияют советские фильмы-сказки?
Лучшие советские фильмы для детей, детское кино СССР: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. Однако и сама сказка, и этот замечательный фильм очень любимы малышами, детьми постарше и даже взрослыми. Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества».
«Сто лет тому вперёд»: почему все бросились снимать фильмы-сказки
Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс Кадр из фильма «Золушка». «Наш Емеля начинает фильм ребёнком. Советские фильмы для детей зачастую черно-белые или тускло-цветные, без привычных детям спецэффектов. Лучшие советские фильмы про Новый год создадут неповторимую атмосферу уюта, тепла, доброты и останутся в приятных воспоминаниях вашего ребенка.
Навигация по записям
- Смотреть фильмы сказки для детей онлайн
- По щучьему велению
- «Подкидыш» (1939)
- «Подкидыш» (1939)
- «Ирония судьбы», «Чародеи» и ещё 27 советских новогодних фильмов, которые стоит пересмотреть
2. «Снежная сказка» (1959)
- Список советских фильмов-сказок - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать
- Категория:Фильмы-сказки СССР — Википедия
- «Вечера на хуторе близ Диканьки», 1961 год
- советские фильмы >>
День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен
В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела».
Комментарии
- Эмоции от статьи
- Онлайн-курсы
- Смотреть фильмы сказки для детей онлайн
- Специально для "Ревизора.ru".
- 10 лучших новогодних фильмов-сказок для детей и родителей
14 советских фильмов-сказок
В этом мире все названия перевернуты: короля зовут Йагупоп Попугай , а его главных министров — Абаж Жаба и Нушрок Коршун. Оля и Яло сталкиваются со злом и различными препятствиями, чтобы спасти от казни мальчика по имени Гурд Друг. Успешно возвращаясь домой, Оля говорит бабушке, что посмотрела на себя со стороны и теперь будет вести себя хорошо. Строгий директор Дынин следует всем правилам пусть даже абсурдным и исключает пионера Костю за проступок. Но мальчик не уезжает из лагеря, а тайно живет под трибуной, куда друзья бегают к нему в гости. В это время весь лагерь готовится к концерту по случаю родительского дня… Комедия Элема Климова столкнулась с серьезной цензурой из-за излишней сатиры фильм высмеял даже кукурузу, которую особенно культивировал Никита Хрущев.
Но именно Хрущеву фильм очень понравился, и он лично допустил его к прокату. Сегодня это один из самых любимых фильмов у всех, кто вырос в СССР, и самая смешная комедия о пионерских лагерях. Горького, 1964 Фильм по мотивам народной сказки про Морозко чем-то напоминает сюжет Золушки. Злая мачеха не любит Настеньку, скромную красавицу-дочь своего мужа от первого брака. Зато потакает капризам собственной избалованной дочери Марфуши и хочет выдать ее замуж за красавца Ивана, которому понравилась Настенька.
Все рекомендации смотрите здесь. Когда я стану великаном 1978 год, режиссер Инна Туманян. Мелодрама Восьмиклассник Петя Копейкин страдает из-за своего маленького роста и не слишком привлекательной внешности, насмешек одноклассников и безответной любви к однокласснице Маше Горошкиной. Но он добр и справедлив, а еще наделен поэтическим даром. Петя помогает мягкой и интеллигентной учительнице английского, возмущается тем, что в школьном спектакле роль Сирано де Бержерака дали ловкому карьеристу Феде, отдает свои стихи новичку-девятикласснику, чтобы тот выдал их за свои к этому мальчику неравнодушна Маша Горошкина, и Петя щедро дарит ему шанс. Фильм показывает, что только наличие внутреннего стержня позволяет при любых обстоятельствах оставаться человеком. Не болит голова у дятла 1974 год, режиссер Динара Асанова.
Мелодрама Невзрачный Сева Мухин по прозвищу Муха мечтает об игре в джазовой группе, но ему и его барабанной установке постоянно создают проблемы брат-баскетболист знаменитость в их городке и сосед по прозвищу «Стакан Стаканыч». Но вот все проблемы позади, Сева создал свою музыкальную группу, ребята готовятся выступать, Сева уезжает в летний лагерь, где продолжает репетировать. И тут он получает письмо от девочки Иры, в которую влюблен: она навсегда уезжает с родителями из их городка. И как тут быть? Очень хочется проститься с ней, но это означает сбежать из лагеря. В итоге Сева поступает, как велит ему сердце — уходит из лагеря, пешком добирается до вокзала... Вернется ли он в лагерь?
Что будет с его группой? Финал открытый. Драма В этом фильме в аллегорической форме показаны атрибуты настоящей, «взрослой» войны: военные преступления, предательство, героизм, боевое братство. Действие происходит в пионерлагере, где проводится спортивно-военная игра «Зарница». Ребята делятся на синих и зеленых, надевая соответствующего цвета бумажные погоны. На этом командир «синих» строит расчет, использует его втемную, надеясь, что тот выдаст фальшивую карту разведчикам «зеленых». Но хитрый план рушится — Саша героически защищает карту, проявляет смелость и упорство, уходит от настигающих противников, успевая помочь при этом совсем маленьким участникам игры.
Когда герой доходит до обозначенного места, «синие», устроившие засаду на «зеленых», осознают крах своего замысла. А Саша, поняв, как его хотели использовать, уходит от «своих» под проливным дождем.
Каждый найдёт в этом семейном кино что-то родное и понятное для себя. Детям будет интересно посмотреть эту историю, снятую без спецэффектов, присущих современному кино. Этот семейный просмотр соберёт у экрана всех домочадцев. Ведь Золушка в этой сказке — самая красивая, а принц — самый романтичный. Будет много забавного, ведь главные герои — очень разные.
Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила».
Невероятные декорации, впечатляющая говорящая голова, подземные гиганты и летающий карлик Черномор — каждый новый кадр нес в себе сказочное превращение. Однажды в Луганске Птушко влюбился в девушку, и пригласил ее на свидание. Девушка ответила: «Приду, если подаришь мне попугая в золотой клетке с гроздьями винограда». Тогда Птушко вынул из материнского корсета несколько стержней, и сделал из них золотую клетку. Потом поймал голубя, приделал ему хохолок и хвост, раскрасив птицу под попугая. На веточки надел сливы — и получился виноград. Когда для одной из сцен в «Руслане и Людмиле» нужны были 300 попугаев — «Мосфильм» потратился лишь на несколько десятков. Остальных, благодаря фантазии Птушко — изображали голуби, разукрашенные бутафорами. Соратники Птушко вспоминали о нем как о легком и остроумном человеке.
Снимая многотысячные массовки, сооружая грандиозные декорации, Александр Лукич мог и пошутить, но в гневе он был страшен. Мог ругаться: «Бизоны! Работать не умеете! Фильмы Птушко попали в прокат в США. Американский продюсер Роджер Корман увидел картины советского режиссера еще в конце 1950—х и начале 1960—х годов и приобрел права на показ фильмов. После небольшой монтажной доработки фильмы «Садко» и «Илья Муромец» были показаны американским зрителям. Правда, американцы познакомились с историей Садко после перемонтажа, сделанного Фрэнсисом Фордм Копполой и под названием «Волшебное путешествие Синдбада», а о подвигах Ильи Муромца узнали из фильма «Камень и дракон». По мнению Роджера Кормана, эти поправки были необходимы, так как имена былинных богатырей, известные каждому русскому, ничего не говорили американцам. Леван Шенгелия рассказывал: «Я стал свидетелем его разговора с американскими прокатчиками, купившими «Илью Муромца».
Они несколько сократили картину, убрали некоторые затяжные вещи, с которыми сам Птушко не мог расстаться. И Александр Лукич был в восторге от их редакции, он благодарил за талантливый монтаж его собственной картины. Такое в мире кино встретить невозможно». Спецэффекты, разработанные Птушко для фильма «Илья Муромец» позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съемок «Космической одиссеи», Терри Гиллиам в «Приключения барона Мюнхгаузена» и многие другие режиссеры. Умер выдающийся режиссер в Москве 6 марта 1973 года. Способность киностудии «Мосфильм» сравнительно дешево достигать впечатляющих даже Голливуд зрелищных эффектов за счет привлечения огромной армейской массовки и подготовки всех декорационных макетов и моделей разных чудовищ практически вручную была утрачена после смерти Александра Птушко в 1973 году.