Звездная роль смешного и неуклюжего Шурика из советских комедий «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» стала для Александра Демьяненко роковой и приблизила его смерть. Из главных героев популярного советского фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в живых осталась только Наталья Варлей. Эпизод, где Шурика несет по реке в спальнике, мог закончиться трагедией. Исполнитель роли Шурика в популярных комедиях Леонида Гайдая ушел из жизни в возрасте 62 лет.
Все про места съемок фильма «Кавказская пленница»
Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика | 03.10.2023 | ИА | Через 2 года после выхода в прокат «Операции „Ы“» на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». |
"Шурик, давай выпьем!": Как роль в "Кавказской пленнице" повлияла на судьбу Александра Демьяненко | “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” 1966 г. |
Запись голоса Шурика из "Кавказской пленницы" | Продакшн-студия «» | — Товарищ Саахов из «Пленницы» Гайдая был сатирической карикатурой на советского бонзу с феодальными замашками. |
Шурик из нашего двора | Скриншот т\ф «Кавказская пленница» (Шурик спасается бегством из психиатрической больницы». |
Бедный Шурик! Гайдай сделал его звездой, Гайдай погубил его карьеру
Гайдай через два года снял продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Фото © Kinopoisk / "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". Одна из самых известных комедий Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» вышла на экраны в апреле 1967 года. Во время съёмок фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" у актёра Владимира Этуша и режиссёра Леонида Гайдая возникли.
«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко
Сначала Андрей долго метался в поисках своих очков, параллельно ругаясь с коллегами, а затем режиссер картины Леонид Гайдай запретил всем актерам шутить на площадке до команды «мотор». Ранее 5-tv. Большие деньги по тем временам. И это при том, что артистка тогда только начинала карьеру в кино.
Однако авторы фильмов умолчали о наказаниях, понесенных этой троицей ТББ. Мы решили исправить такой промах. Для этого корреспондент «МК» вооружился Уголовным кодексом и привлек на помощь юриста. За изготовление самогона на продажу троице грозили реальные сроки. Родившись в 1961 году у Леонида Гайдая на съемках короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс», колоритная компания, сразу полюбившаяся зрителям, перекочевала в другие фильмы этого мастера комедий — сперва в «Самогонщики», позже в «Операцию «Ы» и затем в «Кавказскую пленницу». Та же команда острохарактерных мужчин, хоть и не обозначенных знаменитыми прозвищами, но легко узнаваемых с первого взгляда, засветилась у Эльдара Рязанова в эпизоде его ленты «Дайте жалобную книгу». И наконец, заслужившую высокий зрительский рейтинг преступную группу «позаимствовали» создатели фильма «Семь стариков и одна девушка», вышедшего в 1969-м. Каждое свое появление на экране Трус, Балбес, Бывалый сопровождают, по задумке сценаристов и режиссеров, противоправными действиями. Причем почти во всех упомянутых фильмах дело кончается тем, что «триумвират» попадает в руки блюстителей закона. Однажды, в «Кавказской пленнице», даже сцена суда над ними демонстрируется, но без финальной его части, когда должен прозвучать приговор. Так что про преступление нам все рассказали точнее — показали , а про наказание — ничего. Вот и приходится теперь «дописывать» эту отсутствующую часть сценария «Пленницы» и остальных лент. Поскольку фильмы снимались в 1960-е годы, логично оценивать поступки героев Вицина, Никулина и Моргунова с точки зрения существовавших тогда юридических норм. А это статьи Уголовного кодекса, принятого 27 марта 1960 года. Берем, открываем… Заседание начинается! Самогон строгого режима Трус, Балбес, Бывалый дебютировали перед зрителями в роли рыбаков-браконьеров. По сценарию короткометражной ленты «Пес Барбос и необычный кросс», вместо использования разрешенных законом удочек они попытались обеспечить себе хороший улов, глуша рыбу динамитом. Но замысел в итоге не удался — из-за чрезмерной исполнительности собаки. Более того, незадачливые рыболовы сами пострадали от припасенного Бывалым заряда. Именно кадрами шествия измочаленной взрывом троицы и заканчивается комедия. А где же правоохранительные органы? Пропустили столь громкий инцидент? Можно, впрочем, предположить, что на пути домой горе-рыбаками из-за их растерзанного вида все-таки заинтересовалась милиция. В таком случае началось расследование, всплыли все обстоятельства и… Какую же «награду» могли получить от судьи эти трое? Статья 163 «Незаконное занятие рыбным и другими водными добывающими промыслами»: «Производство рыбного… и других добывающих промыслов в территориальных водах СССР, внутренних морях, реках и озерах… недозволенными орудиями, способами и приемами наказывается лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом». Но откуда взяли взрывчатку? Наверняка купили нелегально. А это уже статья 218 «Незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовление или сбыт оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ». Согласно статье 40 «если лицо признано виновным в совершении двух или более преступлений,... Так что Никулин, Вицин и Моргунов за все свои фокусы могли бы получить максимум по 8 лет. Впрочем, если отталкиваться от кинематографической хронологии, худшего развития событий Трусу, Балбесу и Бывалому удалось избежать. Судя по следующей короткометражке Гайдая с их участием, «Самогонщики», которая вышла менее чем через год после «Пса Барбоса», ТББ к этому времени уже оказались на свободе и переквалифицировались, занявшись другим видом деятельности. Тоже противозаконным. На сей раз главные герои погорели опять из-за своей собаки, притащившей улику, змеевик от самогонного аппарата, прямо к дверям отделения милиции. Там ТББ, гнавшихся за псом, и повязали стражи порядка. Финальная сцена фильма, где оплошавших самогонщиков грузят в милицейский «воронок», гарантирует, что дело кончилось для них новым судебным разбирательством. Каков мог быть его итог? Изготовление, сбыт, хранение крепких спиртных напитков домашней выработки. Прозорливый Трус Следующий пункт в повестке нашего заседания — «Операция «Ы» и те преступления, которые могли быть инкриминированы ее участникам.
Калентьева, автор очерка о Варлей, опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости. Трус, Балбес, Бывалый Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ». Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [81] [82]. Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом». Трус, эмоционально реагирующий на любые жизненные явления, включая погоду, произносит: «Жить, как говорится, — хорошо! Балбес, чувствующий определённое превосходство над приятелем, корректирует его реплику: «А хорошо жить — ещё лучше! Съёмочная ситуация была осложнена тем, что Вицин в отличие от Никулина и Моргунова не мог даже пригубить пенный напиток: актёр был непьющим. Попытки заменить пиво сиропом из шиповника успехом не увенчались: Гайдай понимал, что зритель обнаружит фальшь. В итоге после пятого дубля Вицин всё-таки согласился сниматься с кружкой настоящего пива [99]. Трус — человек, если хотите, со сложным душевным миром. Из всей троицы — единственный мыслящий, не чуждый аналитичности, и на пакости он идёт с оглядкой, как бы отделяя себя от Бывалого и Балбеса. Вицинский герой готов в любой момент солидаризироваться со зрительным залом в неприятии того, что он, этот герой, творит вкупе со своими партнёрами. Герой Юрия Никулина делает точные ходы, игроки пасуют перед его авторитетом. В сознании зрителей возникают ассоциации с Остапом Бендером , устроившим подобное мероприятие в шахматном клубе Васюков. Но после того, как «гроссмейстер» завершает игру словом «Рыба! Свою задачу в городе выполняет и Бывалый: грузный герой Евгения Моргунова открывает школу обучения модному танцу: «Это вам не лезгинка , а твист. Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок…» [комм.
Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации. Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Картина уже традиционно стала лидером проката — за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране — с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много. Жизнь после Шурика В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян , для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам. Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон» Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем. И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем. От полного отчаяния его спасла работа на телевидении — актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы. После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции. Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты — долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко. В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста. Для Демьяненко это был очередной удар — он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя. Личная жизнь Александра Демьяненко Первой женой актера стала его землячка Марина Склярова, с которой он познакомился еще в Свердловском драмкружке. Марина и Александр поженились в 1961 году и прожили вместе шестнадцать лет. Детей у них не было — Склярова сделала несколько абортов, о чем жалела всю оставшуюся жизнь. Александр Демьяненко и Марина Склярова Со второй женой, режиссером дубляжа Людмилой Акимовной, Демьяненко познакомился на студии озвучивания фильмов. У них оказалось много общего, и Александр Сергеевич потянулся к этой спокойной мудрой женщине, прямой противоположности его энергичной и властной Марине. В один прекрасный день он собрал свои вещи и, не вдаваясь в долгие объяснения, ушел из дома. Вторая жена Александра Демьяненко — Людмила Склярова долго переживала этот разрыв и больше замуж так и не вышла, все надеясь, что ее Саша одумается и вернется. Последние годы женщина работала в православном журнале и много времени проводила в церкви, замаливая грехи юности. В 2015 году Борис Корчевников в своей авторской программе «Прямой эфир» показал, как живет первая жена легендарного Шурика, у которой из самого дорогого остались только воспоминания и ворон Гриша, которого она подобрала на улице. Со второй женой Демьяненко прожил 23 года. Он воспитал ее дочь Анжелику Неволину, которая тоже стала актрисой.
«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко
К концу 90-х работы у Александра Демьяненко было намного меньше, так что круг его общения существенно сузился. За год до его смерти у актера проявились проблемы с сердцем. Знаменитый Шурик страдал от стенокардии. Медики заявили, что Александру Демьяненко требуется операция. Ее назначили известному актеру на 1 сентября 1999 года, отметила Неволина.
В августе я уехала в Грузию. Ничего не предвещало беды, дядя Саша был в прекрасном настроении. Его госпитализировали перед операцией, он лежал в двухместной палате.
Ходили слухи, что он начал пить. Позже его уволили из театра, после чего у него случился первый сердечный приступ. Личная жизнь тоже не особо складывалась. Первой супругой актера стала Марина Склярова, роман с которой начался еще в школе. Когда забеременела в первый раз, спросила: «Рожать будем? Ему это не нужно было, и я сделала глупость...
В театре Демьяненко везло меньше — артист петербургского Театра комедии, он почему-то был исключен из труппы в начале 90-х. Что не мешало ему до самой своей кончины в 1999 году оставаться деятельным и любимым народом артистом.
Для этого дела наняли мастера спорта по плаванию. Та прыгнула…и начала тонуть. Оказалось, что дублерша вовсе не умела плавать и все про себя выдумала - лишь бы сняться в кино. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Не только трюки давались некоторым актерам тяжело. Георгий Вицин был ярым противником алкоголя и отказался пить пиво. Вместо него актеру наливали отвар шиповника. Но тут кто-то из съемочной группы заметил, что в напитке в стакане Вицина должна быть характерная пенка, а ее нет. Пришлось все-таки согласиться на дубль с настоящим пивом. Вицин вообще был не только заядлым трезвенником, но и большим любителем йоги. Иногда приходилось останавливать съемочный процесс, чтобы актер смог помедитировать. Говорят, что в отношениях актеров и режиссера произошел раскол еще на съемках короткометражки «Самогонщики». А на «Кавказской пленнице» режиссер был крайне недоволен вызывающим поведением Моргунова, который постоянно со всеми спорил и выражал свое недовольство. Однажды на демонстрацию отснятого материала актер пришел в сопровождении фанаток. Гайдай сделал Моргунову замечание, а тот полез на него с кулаками. Тогда режиссер вычеркнул из сценария все эпизоды с актером. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Поговаривают, что Гайдай обиделся и на Наталью Варлей. Поэтому актриса говорит голосом Надежды Румянцевой, а песни за нее исполняет Аида Ведищева. Якобы режиссер ухаживал за девушкой, но, не получив взаимности решил пойти на своеобразную месть. Но это лишь слухи. Более распространенная версия — режиссер никак не мог найти в голосе Варлей необходимую интонацию, поэтому обратился к профессионалам. Сама Варлей признавалась, что ей было тяжело видеть себя, говорящую чужим голосом.
Запись голоса Шурика из "Кавказской пленницы"
В конце мая исполнилось 85 лет со дня рождения советского актера Александра Демьяненко, Шурика из «Кавказской пленницы». Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика[. ] В этом фильме Шурик отправился на Кавказ, чтобы изучить и записать местные традиции, обычаи и фольклор. Где снимали фильм "Кавказская пленница" в Крыму: Демирджи, Алушта, Лучистое, Симферополь, Бахчисарайский район.
Александр Сергеевич Демьяненко
Эпизод с вращающейся головой Труса снимали так: Вицина снимали с бараньей шапкой на голове, затем перебивали планом Моргунова и Никулина. Вицин переворачивался, и его снимали сзади. Пиджак он надевал наоборот, из-за спину у него торчали чужие руки. А потом опять шел возврат к первоначальному положению. А Балбес уточняет: «А хорошо жить еще лучше»; Трус и Бывалый сигналят Балбесу из машины: дескать, уезжаем. Кстати, эту сцену придумал Вицин. По его же словам, это самая любимая его находка в этом фильме. И, действительно, играет он в этом эпизоде — обхохочешься. В тот день в Лучистом снимали эпизоды: Джабраилу приводят баранов; Шурик на коне. Будем ждать».
Балбес с колодой карт; Балбес чуть не падает с дерева; Балбес пугается, что попал в Бывалого; Бывалый командует; план Бывалого. Кстати, это был последний день Евгения Моргунова в экспедиции — после этого фильм снимали без него. Из-за его ссоры с Леонидом Гайдаем. Мы помним, что еще во время съемок «Самогонщиков» Моргунов испортил свои отношения с режиссером, отказавшись поначалу сниматься. И только после вмешательства Пырьева его удалось вернуть в троицу. На «Операции «Ы» отношения актера с Гайдаем тоже складывались не лучшим образом, но тогда картину все-таки удалось завершить. Но на «Пленнице» нарыв все-таки вскрылся. Вот как вспоминал о случившемся сам Л. Гайдай: «На съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы.
Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки! Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. Сниматься он больше не будет». Так моя тройка распалась…» Кстати, Моргунов на съемках получал самую низкую ставку в троице — 25 рублей за съемочный день, в то время как Никулин получал 50 рублей, Вицин — 40 у Демьяненко ставка равнялась 50 рублям, у Варлей — 13 рублей 50 копеек. Но это так, к слову. А теперь вернемся на съемочную площадку фильма. В тот день снимали эпизоды: фасад гостиницы «Юность»; идут Шурик и Нина.
Иди домой…» 6 августа Алушта — Трус руководит вносом холодильника в ворота дома Джабраила; Балбес, сплевывая арбузные косточки, сообщает жене Джабраила, что в соседнем районе жених украл члена партии. Гайдай отбывает в Москву с отснятым материалом. Просто надо спасать человека, так стоит вопрос, честное слово, клянусь.
В минувший вторник любимый многими советский актер комедийных фильмов «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» Александр Демьяненко отметил бы 86-летие Источник фото: Фото редакции Актер рассказывал, что часто на улицах к нему обращались по имени героя фильмов и предлагали распить алкогольные напитки. Народная любовь далась актеру с болью. Об этом пишет сетевой информационный портал Teleprogramma. Я — Александр Сергеевич! Источник фото: Фото редакции Демьяненко не почувствовал эйфории от успеха, который обрушился на него.
Но городские власти понимают, что если «Стену Цоя» начать модернизировать, реконструировать или не дай Бог сносить — взбунтуется миллионная армия фанатов. Сейчас в селе Морском силами судакского рок-клуба был установлен памятник, посвящённый 30-летию образования группы. Увы, забор на улице Войковой в Симферополе таким общеизвестным местом не являлся. Хотя несколько лет назад на стене бывшего консервного завода, который находится на улице Севастопольской, местные художники нарисовали граффити с киногероями культового фильма. И пока арт-объект на месте.
После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции.
Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты — долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко. В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста. Для Демьяненко это был очередной удар — он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов».
Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя. Личная жизнь Александра Демьяненко Первой женой актера стала его землячка Марина Склярова, с которой он познакомился еще в Свердловском драмкружке. Марина и Александр поженились в 1961 году и прожили вместе шестнадцать лет. Детей у них не было — Склярова сделала несколько абортов, о чем жалела всю оставшуюся жизнь. Александр Демьяненко и Марина Склярова Со второй женой, режиссером дубляжа Людмилой Акимовной, Демьяненко познакомился на студии озвучивания фильмов. У них оказалось много общего, и Александр Сергеевич потянулся к этой спокойной мудрой женщине, прямой противоположности его энергичной и властной Марине.
В один прекрасный день он собрал свои вещи и, не вдаваясь в долгие объяснения, ушел из дома. Вторая жена Александра Демьяненко — Людмила Склярова долго переживала этот разрыв и больше замуж так и не вышла, все надеясь, что ее Саша одумается и вернется. Последние годы женщина работала в православном журнале и много времени проводила в церкви, замаливая грехи юности. В 2015 году Борис Корчевников в своей авторской программе «Прямой эфир» показал, как живет первая жена легендарного Шурика, у которой из самого дорогого остались только воспоминания и ворон Гриша, которого она подобрала на улице. Со второй женой Демьяненко прожил 23 года. Он воспитал ее дочь Анжелику Неволину, которая тоже стала актрисой.
У Людмилы Акимовны хватало мудрости и терпения стойко переживать периоды депрессий и запоев, которые были свойственны ее супругу. Актриса Анжелика Неволина — приёмная дочь Александра Демьяненко В такие моменты Демьяненко обычно уезжал на дачу в поселке Сосново, где никто не мешал ему находиться в полной изоляции. Единственным, кому он всегда оставался рад, был кот Серафим, которого актер не выпускал из рук, находясь дома. Людмила Акимовна на шесть лет пережила своего знаменитого супруга и покоится рядом с ним на Серафимовском кладбище. Правда, приходилось чуть ли не каждый день мотаться из Москвы в Петербург, жить в гостиницах и забыть о полноценном отдыхе. В перерывах между съемками Александр Сергеевич старался прилечь в гримерке, а в «Приюте комедиантов» у него был специальный диванчик, который так и называли «Диван дяди Саши».
Александр Демьяненко в последние годы жизни Неудивительно, что здоровье немолодого актера не выдержало такой нагрузки и стало давать серьезные сбои. И так слабое зрение значительно ухудшилось. Чтобы не допустить отслоения сетчатки, Александр Сергеевич сделал операцию. Сейчас подобное вмешательство вряд ли обернулось бы осложнениями, но в ту пору его пришлось проводить под общим наркозом, который дал осложнения на сердце.
Бедный Шурик! Гайдай сделал его звездой, Гайдай погубил его карьеру
Третьего апреля 1967 года в СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. В судьбе Александра Демьяненко успех «Кавказской пленницы» сыграл роковую роль.
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
Вы никогда не задумывались, как сложилась судьба героев комедии «Кавказская пленница» Шурика и Нины? В судьбе Александра Демьяненко успех «Кавказской пленницы» сыграл роковую роль. Одна из самых известных комедий Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» вышла на экраны в апреле 1967 года.
Кавказская пленница: Что не вошло в фильм или как снимали приключения Шурика
Чтобы посмотреть на артиста и понять, подходит он ему или нет, Леонид Гайдай отправился в Ленинград, куда к тому времени переехал Демьяненко. Перед этим режиссер проводил пробы в Москве, и не утвердил ни одного из сорока претендентов на главную роль в картине «Несерьезные истории». Ему нужен был простой, незадачливый юноша, такой себе растяпа с интеллигентной внешностью, который постоянно во что-то вляпывается. При первом же знакомстве режиссера и актера, Гайдай понял, что нашел то, что так долго искал и не видел у предыдущих претендентов. Он увидел человека точь-в-точь похожего на главного героя Владика, который мог оставаться самим собой, ведь именно таким Гайдай и видел этого персонажа своей ленты. Во время съемочного процесса было решено переименовать героя, и с легкой руки режиссера Владик стал Шуриком. Единственное, что не соответствовало образу, это цвет волос, которые у Демьяненко были черного цвета, а его герой был блондином. Тут уж пришлось потрудиться стилистам, которые всеми возможными способами пытались сделать из него блонда. Они так старались, что кожа на голове актера покрылась волдырями. По воспоминаниям вдовы Демьяненко, Людмилы Акимовны, краски для волос в те годы были очень агрессивными, и все боялись, что от такой интенсивности актер может даже облысеть. После проката картины «Операция «Ы», популярность Демьяненко взлетела до небес.
Никто даже не пытался обращаться к нему по имени, он стал просто Шуриком. Артисту даже не пришлось играть, он будто проживал в картине отрывок своей собственной жизни. Ему не нужно было использовать актерское мастерство или другие штучки, чтобы вжиться в образ, он был самим собой. В одном из интервью Александр сказал журналистам, что ему не нужно было перевоплощаться, а на съемочную площадку он приходил, как домой. По мнению многих критиков персонаж Шурик был собирательным образом, в котором просматриваются черты характера режиссера и актера Демьяненко. Они в реальной жизни были такими же, как этот обаятельный юноша — замкнутыми неразговорчивыми очкариками, которые шутили, а сами оставались серьезными. На имя режиссера Гайдая стали приходить мешки писем, в которых была только одна просьба — снимать продолжение приключений полюбившегося Шурика. Леонид Гайдай решил не разочаровывать поклонников его творчества, и через два года выпустил новую картину под названием «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». И снова зрители могли наслаждаться невероятными приключениями их любимого персонажа. В 1973-м на экраны вышла еще одна лента, которая пришлась по душе миллионам зрителей.
Это была комедийная история «Иван Васильевич меняет профессию». И тут нашлась роль для Александра Демьяненко. Это был не полюбившийся Шурик, но зрители приняли картину с восторгом. Лента стала настоящим шедевром, и заняла свое достойное место среди золотого фонда кино. И вот в это самое время, когда, казалось бы, актер находится в зените славы, его обожают поклонники и хвалят режиссеры, у него начинается полоса невезения. Демьяненко ассоциируют исключительно с Шуриком, режиссеры в большом затруднении, ведь из-за прилепившегося к нему образа, его уже не воспринимают в другом амплуа. Ему все труднее стало найти подходящий образ, он стал настоящим заложником звездной роли. Александру Демьяненко было немного обидно, что его драматических персонажей из картин «Мир входящему», «Мой добрый папа», «Угрюм-река» уже почти никто не помнит, а комедийный персонаж так врезался в память миллионам поклонников. Демьяненко страдал от публичности, которая пришла вслед за громкой славой после фильмов Гайдая. К нему могли запросто подойти посреди улицы, хлопнуть по спине или плечу, назвать Шуриком, и пригласить на рюмашку.
Актера часто звали на вечера встреч со зрителями, и он отвечал согласием, потому что за них платили. Он считал, что каждый человек имеет право на свою жизнь, и пускать в нее посторонних не было совершенно никакого желания. Режиссеры так и не определились, какой типаж героя можно предложить Александру, поэтому у него практически не было работы. Но, несмотря на то, что новых картин не было, его все равно донимали поклонники. Ходить по улицам ставало все невозможнее, и это очень огорчало артиста. В отсутствии работы, Демьяненко занялся озвучиванием зарубежных картин.
Но в 1993 г. Поздние киноработы Александра Демьяненко У актера вполне хватало работы и после окончания сотрудничества с Гайдаем. Здесь Демьяненко вновь напомнил о Шурике, сыграв, как и в знаменитых комедиях в паре с Натальей Селезневой. Позднее актер сыграет в 4-х фильмах Павловского. В фильме собрался блестящий актерский ансамбль: Дмитрий Харатьян, Борислав Брондуков, Александр Соловьёв, Виктор Ильичёв… Хоть картина и была комедийной, роль Демьяненко в ней самая серьезная. Пожалуй, в этой роли он наиболее был похож на самого себя. Скромный, интеллигентный. Дмитрий Харатьян и Александр Демьяненко. Здесь же участвовали и другие звезды советского кино: Галина Польских и Наталья Крачковская. Александр долго не решался принимать предложение на съемки в новом для себя формате. Но как раз тогда ему с женой приглянулся земельный участок по соседству с дачей и это стало решающим аргументом. В 90-е годы работы у актеров было немного. В работе над сериалом ему пришлось непросто: в то время у актера начались серьезные проблемы со здоровьем. Всего Демьяненко снялся примерно в 120 фильмах. Работа в дубляже Параллельно съемкам актер, обладавший красивым бархатистым голосом, много работал на озвучке советских и иностранных фильмов. Часто дублировал прибалтийских актеров. Он практически стал официальным голосом Донатаса Баниониса, озвучивая большинство его ролей. Личная жизнь Александра Демьяненко Со соей первой женой будущий актер был знаком еще со школы в Свердловске. Марина Склярова училась 2-мя классами ниже. После окончания ГИТИСа и первых успехов в кино руководство Ленфильма пригласило молодого актера на студию и выделило квартиру в Ленинграде. Там и стала жить молодая семья. Александр был в то время против детей, потому его жена была вынуждена несколько раз прерывать беременность. Демьяненко был замкнутым скрытым человеком. Никто никогда не слышал о скандалах в их семье. Тем неожиданнее для знакомых семьи было решение Александра: в один из вечеров он, взяв чемодан, ушел к другой женщине навсегда после 20-ти лет брака. Марина Склярова до конца своей жизни в 2017 г. Замуж более не выходила, детей так и не завела. Последние годы провела в большой нужде в той самой квартире, выделенной когда-то Ленфильмом. Марина Склярова в последние годы.
Выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста Трус Георгий Вицин пересчитывает не своими руками! И ассистенты Гайдая обратились в банк с просьбой: им нужен был человек, который умеет очень быстро считать купюры. Посмотрели, как это делает мой дед, и потом отсняли несколько дублей. У него на левой руке возле большого пальца татуировка "ПАША". На стоп-кадре можно разглядеть - ее заретушировали, но фрагменты все равно видны. В этой пачке денег был и рубль, который за вход на танцы заплатил житель Алушты Геннадий Муханов. А Гайдай с Моргуновым и Вициным ужинали за соседним столиком и наблюдали за происходящим. Режиссер сам подошел к фактурному парню и пригласил поучаствовать в съемках. Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек - Николай Орестович Попов. В эпизоде с домино он подает успокоительные таблетки старичку в очках кстати, это один из авторов сценария фильма - Морис Слободской , который очень боится проиграть свою партию Балбесу. Тогда ему было уже 78 лет. Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе - сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: "Я вам дам за это 20 копеек". Именно в Крыму появилась еще одна знаковая советская деталь - фигурка оленя на капоте. Я даже подумал, что за такие деньги мог бы и сам его сделать - у меня алюминий был. На съемках их в распоряжении Александра Демьяненко было два осла. Причем разной масти и разного пола.
Вы наверняка помните, как Шурик влюбляется в студентку Лиду в фильме «Операция «Ы». Возможно, он и не планировать изменять невесте, потому что по-настоящему её любит. Источник фото: Фото редакции Есть также предположение, что в «Кавказской пленнице» мы наблюдаем за приключениями другого Шурика. В «Операции Ы» он учится в политехническом институте, а в этой картине герой приезжает в горы в этнографическую экспедицию.
Интеллигент Шурик из «Операции Ы» устроил скандал на съемках комедии
Недавно в Интернете была опубликована информация о том, как роль студента Шурика в "Кавказской пленнице" повлияла на судьбу Александра Демьяненко. А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение. Студия "" предлагает запись пародиста голосом Шурика из фильма "Кавказская пленница", которую можно использовать в рекламных аудио и радиороликах, поздравительных роликах или для озвучки видео. Студия "" предлагает запись пародиста голосом Шурика из фильма "Кавказская пленница", которую можно использовать в рекламных аудио и радиороликах, поздравительных роликах или для озвучки видео. Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова. Наше время» на суд отечественного зрителя будет представлена новая версия бессмертного гайдаевского кинохита 1969-го года «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика».