Актер театра и кино Семен Якубов, выпускник легендарной «Щуки», посетил юбилейное мероприятие и рассказал PROZVEZD, как это было.
Видеоинтервью: Виталий Щукин об узнаваемости, актерском мастерстве и вайнах
Смешной заика Тарталья-Щукин произносил в легендарном спектакле первые слова, определяя тональность необычного зрелища. Щукин исполнил роль кюре еще в одном вахтанговском спектакле — «Чудо святого Антония». Потом сыграл смешного и трогательного провинциального актера Льва Гурыча Синичкина. В каждой его роли слово было безупречно отработано» Р. Новым этапом в его актерской жизни стала роль большевика Павла Суслова в первой советской пьесе «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, поставленной в Театре Вахтангова. Павел Суслов, бывший солдат, строил новую жизнь, но не был плакатным героем — истово защищал идеалы революции, а еще любил, страдал, радовался, сомневался. Открытый гражданский темперамент, вера в своего героя, неподдельный пафос заворожили московскую публику, были высоко оценены на парижских гастролях зрителями социально не ангажированными. Работы Б. Щукина даже заслужили похвалу И.
Сталина, посетившего один из спектаклей. Продолжением этой темы стали образы товарища Антона в пьесе «Барсуки» Л. Леонова и Берсенева в пьесе Б. Лавренева «Разлом». Эти роли Щукин репетировал с режиссером А. Поповым, оказавшим большое влияние на личность актера. В спорном, но ярком спектакле Н. Акимова «Гамлет» Борис Васильевич сыграл Полония. В 1935 году на экраны выходит фильм «Лётчики», где он исполнил роль начальника авиа-школы Николая Рогачева. Съемки "Летчиков" проходили на настоящем аэродроме, с настоящими самолетами и ветром.
Конечно, у Б. Щукина были проблемы, общие для многих актеров театра, начавших сниматься в звуковом кино. Щукин говорил:"… за мной идут, снимают, а я не могу идти — ноги не идут, меня качает". В 1936 году он сыграл Александра Михайлова в историко-революционном фильме «Поколение победителей» режиссера Веры Строевой. В 1936 году Щукин удостаивается звания Народного артиста Советского Союза. Настоящей творческой удачей стало исполнение Щукиным роли Егора Булычова в пьесе М. Горького «Егор Булычов и другие». Мощь, трагизм, масштаб личности, горькая ирония, отчаянное понимание неверно прожитой жизни создали настоящий актерский шедевр.
Какую роль сыграл Максим Горький в творческой судьбе Щукина? И почему известный актер так рано ушел из жизни? Не было ли это связано со съемками в фильмах «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году», которые проходили в очень сжатые сроки, а оценивал снятые фильмы лично Сталин?
В 2006 году Рязанов вновь пригласил артистку в свою ленту, тогда она стала мадемуазель Шалль в сказке «Андерсен. Жизнь без любви». В следующие годы Наталья много играла в мелодрамах, но в основном роли второго плана, пока в 2016 ее карьеру не изменил сериал «Отель «Элеон», где актриса появилась в образе старей горничной Валентины Ивановны. Проект получил высокие рейтинги, и практически весь актерский состав вмиг обрел популярность. В том же образе Щукина перешла в комедийную многосерийку «Гранд», ставшей своеобразным продолжением «Отеля «Элеон». Ее героиня входит в число главных персонажей в третьем и четвертом сезонах сериала. В 2019 году Наталья сыграла парикмахера Марину в «Критическом возрасте», которая вместе с двумя подругами решает наладить личную жизнь через сайт знакомств. Ее публикации часто носят ироничный характер, потому что актриса ко всему относится с юмором. Чаще всего она показывает подписчикам, как проходит закулисная жизнь и что творится за кадром на съемочной площадке.
Анатолий Васильевич Щукин родился 6 апреля 1923 года в г. Вскоре вместе с матерью Анатолий переехал жить в с. Аршаново Хакасской автономной области. На тот момент в Аршаново Щукины были единственными русскими в хакасском селе. Анатолий в совершенстве овладел хакасским языком, и на всю жизнь за ним закрепилось прозвище «русский хакас». Однажды в Аршаново приехал театр из Абакана со спектаклем «Когда сады цвели». Двенадцатилетнего Анатолия так потрясло представление, что он начал бредить сценой. В 1940 году, едва окончив семь классов, Анатолий приехал в Абакан поступать в Хакасский национальный театр, куда был принят в качестве актёра 6 сентября 1940 года. В феврале 1942 года Анатолий Щукин был призван в ряды РККА, а в октябре 1942 года отозван театром и зачислен на должность актёра. За время войны Хакасский национальный театр много ездил по Хакасии.
Статья в "Правде" к 130-летию со дня рождения народного артиста СССР Б.В. Щукина
Андрей Щукин — актёры и творческая группа Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: биографии и фотографии артистов, спектакли, роли, постановки. 7 октября 1939 года остановилось сердце знаменитого советского актера Бориса Васильевича Щукина. В 1936 вместе со старейшими актерами МХАТа Борис Щукин был удостоен звания «Народный артист СССР». Воспитала многих современных актёров и режиссёров, в том числе сына — известного кинорежиссёра Георгия (Егора) Борисовича Щукина (1925-1983). Великолепному разностороннему советскому актеру, режиссеру и прирожденному педагогу Борису Васильевича Щукину 17 апреля исполняется 130 лет.
Новости по теме: Театральный институт имени Щукина
А потом осознала, что я на своем месте: все то, что в школе вызывало недоумение или непонимание окружающих, тут считалось необходимым в профессии». Да-да, я тогда еще сам на четвертом курсе учился. Ситуация сложилась такая: у нас был великий педагог по фехтованию и сцендвижению Аркадий Немеровский. Он был артистом Театра им. Вахтангова и при этом чемпионом Москвы по фехтованию. Про него еще покойный Рубен Симонов, худрук Театра Вахтангова говорил, что Аркадий Немеровский — «лучший артист среди фехтовальщиков и лучший фехтовальщик среди артистов». Это так и было! Но он поссорился с нашим тогдашним ректором.
И у нас преподавание фехтования оголилось. Я студентом еще был. И, как бы сейчас это ни было трудно представить, лучшим фехтовальщиком. И меня уговорили попреподавать, пока не найдут замену. Так что у меня стаж педагогический даже длиннее, чем стаж актерский. Было у меня и свое любимое место в училище. В наше время была 30-я комната… Она была одновременно и аудиторией, и гримеркой-предбанником перед выходом на сцену.
Там и происходили все волнения перед дипломными спектаклями. В общем, для нас, студентов, это была «святая святых». Сейчас там, конечно, уже все перестроили. Сохранилось, наверное, только фойе на втором этаже перед основным залом. Там вывешены портреты педагогов всех времен. Это такой трогательный, очень необходимый мемориал. А сколько известных людей вышло из Щукинского училища!
Андрюша был помоложе меня на шесть лет. Поступил в наше училище, стал замечательно учиться, и поскольку на следующий год после выпуска я уже начал официально преподавать, я делал ему дипломный водевиль «Спичка меж двух огней». А мной-то Андрей сколько занимался! Всегда следил, чтобы я хорошо выглядел, одевался…Вещей своих сколько мне передарил. Леня Ярмольник — тоже мой и все время меня курирует. Рассказываю ли я сейчас студентам про училище?
Он был рожден, чтобы стать не только великим артистом, но и человеком — таким Щукин себя и сделал. Борис Васильевич начал свой путь с железнодорожного училища при станции «Кашира», проходил курсы по подготовке офицеров в военном училище, попал на фронт Первой мировой войны, получив звание прапорщика. В 1918 году был демобилизован и вернулся в Каширу, где работал слесарем железнодорожного депо и помощником машиниста паровоза. В 1921 года вошел в состав труппы Вахтанговского театра и исполнил роль священника в спектакле Евгения Вахтангова «Чудо святого Антония». Затем сыграл Тарталью — одну из масок комедии дель арте в шедевральном спектакле «Принцесса Турандот». Он открывал спектакль, задавая тон всему действию: ярко, задорно, светло, обаятельно. Рубен Николаевич Симонов — ученик Вахтангова, коллега по сцене, а впоследствии первый художественный руководитель Театра Вахтангова — вспоминал Бориса Щукина в роли провинциального актера Льва Гурыча Синичкина в одноименном спектакле: «Стихийная, буйная сила булычовского характера рождалась у актера органично, постепенно нарастая от сцены к сцене… Все было безупречно по глубине и искренности переживания с точки зрения меры и сценической правды». А Максим Горький, увидев Щукина в спектакле «Лев Гурыч Синичкин», высоко оценил актерскую работу и признался: «Я не думал, что написал такого Булычова». Эти роли стали знаковыми в судьбе не только самого актера, но и в истории театрального и киноискусства.
Я очень люблю, когда правильно говорят, когда правильная речь. В этом фильме есть очень хороший закадровый текст», — объяснил певец в программе «Дискотека Дискотек» на RU. В то же время, как признался Алексей Щукин, он является большим поклонником театра. Музыкант регулярно посещает различные постановки в самых разных театрах.
Ромм:"Входя в образ Ленина, Щукин проделывал огромную мускульную работу: по-видимому, он втягивал живот, расправлял плечи, каким-то образом приподнимая щеки, благодаря чему глаза чуть-чуть меняли форму, выдвигал вперед нижнюю губу, менял походку, повадку, постановку ног …. Исподволь, задолго до картины готовясь к исполнению роли Ленина, Щукин тренировал себя и постепенно научился сразу входить в образ — единым усилием актерской воли. Давалось это ему, очевидно, нелегко, потому что едва он уставал, как терял сходство в Лениным". В кинофильме "Ленин в Октябре" половина кадров снята в одном дубле, без повторения. Известно, что Б. Щукин решился на первую съемку только тогда, когда сумел показать, как смеется Ленин. Актер создавал этот образ в то время, когда еще были живы соратники В. Ленина, была жива Н. Несмотря на то, что она критиковала работу Б. Щукина, по воспоминаниям М. Ромма "Щукин в образе Ленина завоевал всенародную и непреходящую любовь. Нынешние поколения зрителей уже не могут отделить образ Ленина, созданный Щукиным, от образа самого Владимира Ильича — даже голос Щукина считается ленинским голосом". Щукин сыграл В. Ленина в годы, как пишет М. Ромм, когда это "было для актера подвигом жизни, требовало тройной смелости и почти отчаянной самоотверженности". Работа Б. Щукина в фильмах М. Ромма стала образцом для следующих поколений актеров, которым довелось играть ту же роль, заложила традиции исполнения роли В. Во второй серии — "Ленин в 1918 году" Борис Васильевич снимался уже будучи тяжело больным. Ромм вспоминал:"Много лет прошло с тех пор, как мне, тогда начинающему режиссеру, довелось работать со Щукиным. Он сыграл в моей судьбе выдающуюся роль: я должен быть благодарен ему не только как учителю в нашем трудном искусстве, но и как человеку, который был образцом служения этому искусству". За исполнение роли В. Ленина Б. Щукин получил Сталинскую премию. Актер выступал и как режиссёр, принимал участие в постановке спектаклей: «Темп» Н. Погодина 1930, совм. Бальзаку 1934, совм. Леонова 1927, совм. Погодина 1935, совм.
Антон Щукин
Она снималась в фильмах, которые составили золотой фонд отечественного кинематографа, и уже получила звание заслуженной артистки РФ. Биография Наталья родилась 12 сентября 1970 года в Барнауле. Когда будущей звезде было 10 лет, родители развелись, и мама перевезла дочь в Москву. С малых лет в Наташе проявился творческий дар, и мама отдала ее сначала в школу с театральным уклоном в Барнауле, а в столице записала в Театр-студию Вячеслава Спесивцева. Юная актриса также занималась танцами и гимнастикой, но все же решила больше времени уделять именно актерскому ремеслу. Еще в школьные годы Щукина дебютировала в кино: в 15 лет она сыграла Олю в «Фотографии на память», а в 18 получила главную роль в драме Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна». А в 1989 году даже появилась в небольшой роли в «Интердевочке». К моменту поступления в вуз у Натальи был приличный список ролей в любительских постановках и кино. В 1987 году будущая звезда поступила на курс Юрия Авшарова в Щукинское училище, которое успешно закончила, и уже дипломированной актрисой пришла в труппу «Ленкома».
Первой главной ролью после окончания вуза стала Дина в мелодраме «Приходи на меня посмотреть». В 2002 году Щукиной присвоено звание заслуженной артистки России, но именно в этом году на экраны не вышел ни один фильм с ее участием. Это был уже третий раз, когда актриса работала с великим режиссером: после «Дорогой Елены Сергеевны» Наталья сыграла небольшую роль в фильме «Небеса обетованные». В 2006 году Рязанов вновь пригласил артистку в свою ленту, тогда она стала мадемуазель Шалль в сказке «Андерсен. Жизнь без любви». В следующие годы Наталья много играла в мелодрамах, но в основном роли второго плана, пока в 2016 ее карьеру не изменил сериал «Отель «Элеон», где актриса появилась в образе старей горничной Валентины Ивановны. Проект получил высокие рейтинги, и практически весь актерский состав вмиг обрел популярность. В том же образе Щукина перешла в комедийную многосерийку «Гранд», ставшей своеобразным продолжением «Отеля «Элеон». Ее героиня входит в число главных персонажей в третьем и четвертом сезонах сериала.
Вот это и есть настоящее творчество! Мне одинаково нравится и поэзия Тредьяковского, и наши современники — авторы XXI века. Я не могу сказать, что кто-то один из них для меня предпочтительнее других. Есть просто поэзия — хорошая и плохая. То же самое и с песнями. А если уж говорить об оценке, то главный судия — это время. Ведь и во времена Пушкина многих печатали, выпускали громадные собрания сочинений. А в итоге Пушкин остался, а другие — нет. Но не единственный же? Не единственный. Если говорить о сегодняшнем дне, то считаю, что в первую очередь каждый должен быть сам себе строгим судьей и как можно меньше обращать внимание на всяческие жюри. Я вовсе не призываю отказаться от общения с мастерами своего дела! Когда у меня были сомнения: композитор ли я? Если бы был жив Шостакович, встретился бы и с ним. Но это — одно, а оценка твоего творчества кем-то со стороны — совсем другое. Как-то мне довелось быть председателем жюри на конкурсе детской и юношеской песни. Все это мероприятие шло два дня, и два дня я молчал. Выходит юноша или девушка, поет свою песню — и мне нравится, хотя почти все спотыкаются, оговариваются. Но это их музыка, и она мне действительно приятна. Потом начинают выступать члены жюри, дают советы, критикуют: здесь надо доработать, здесь поправить. Слушаю и понимаю: они тоже правы. Но когда дошло до отсева — вот тут я возмутился. Сказал им: подарков и грамот у нас на всех хватит. Зачем кого-то отсеивать?! Так что мне очень хорошо знакомы чувства молодого человека, которого вовремя не поддержали. Творческие люди — они ранимы: им обязательно нужна помощь, потому что публика сегодня аплодирует, а завтра может и освистать. Главное помнить, что вместе с талантом Господь дает человеку и силы его реализовать. Когда занимаешься действительно своим делом — можно сутками ни на что больше не обращать внимания. Вот многие сегодня не верят, что монахи жили по три года на камне голом. Это еще одна грань вашего творчества или просто эксперимент? Его и на цитаты потому разобрали, что эта вещь подходит для любой аудитории. Нет такой публики, которая бы на нее не отозвалась. Вот, скажем, приглашают меня выступить в тюрьме: там любят Есенина, а Гумилева не знают, но если споешь, принимают хорошо. У каждого свои вкусы. Потому что юмор, шутка — это язык, который понимают все. И все в восторге, и билеты раскуплены за месяц.
Анатолий в совершенстве овладел хакасским языком, и на всю жизнь за ним закрепилось прозвище «русский хакас». Однажды в Аршаново приехал театр из Абакана со спектаклем «Когда сады цвели». Двенадцатилетнего Анатолия так потрясло представление, что он начал бредить сценой. В 1940 году, едва окончив семь классов, Анатолий приехал в Абакан поступать в Хакасский национальный театр, куда был принят в качестве актёра 6 сентября 1940 года. В феврале 1942 года Анатолий Щукин был призван в ряды РККА, а в октябре 1942 года отозван театром и зачислен на должность актёра. За время войны Хакасский национальный театр много ездил по Хакасии. Артисты испытывали большие трудности, было плохо с транспортом, с продуктами питания, но, тем не менее, все работали с большой отдачей, шло много патриотических и национальных пьес: «Акун» М. Кокова, «Как закалялась сталь» А. Островского, «Разлом» Б. Лавренева, «Сын хакасского народа» А.
Наталья Щукина
Тот самый «ленинский период» в биографии Бориса Щукина стал наиболее сложным для актера, подорвав его здоровье в молодые годы. Воспитала многих современных актёров и режиссёров, в том числе сына — известного кинорежиссёра Георгия (Егора) Борисовича Щукина (1925-1983). Наталья Щукина известна как актриса с большим даром, позволяющим ей играть самых разнохарактерных героинь.
Олешко, Князев и Маковецкий простились с Владимиром Этушем в театре имени Вахтангова
Вся биография Щукина как профессионального актёра охватывает два десятилетия. Егора Щукина не будет в новом сезоне сериала «Молодежка», об этом актер признался в своем аккаунте в социальных сетях. Первый пролетарский писатель отплатил актеру хорошей монетой: настоял на том, чтобы именно Щукину доверили играть роль Владимира Ильича Ленина в спектаклях.
Было — стало: как сейчас живет и выглядит Алексей Щукин из группы «Комиссар»
На высокой скорости они промчались мимо поста ДПС. Когда артист всё же остановился, то попытался откупиться от правоохранителей. В поле зрение последних попадала и сама Ивлеева. Телеведущую поймали на вождении без прав в том же году. Настя владеет несколькими автомобилями.
А в 2019 году группа порадовала поклонников сборником своих главных хитов. При этом Щукин продолжает заниматься творчеством в свое удовольствие. В 2018 году коллектив выпустил клип на песню, написанную за 16 лет до этого и опубликованную на альбоме «Любовь — это яд». Если ты интересовалась, как выглядит Алексей Щукин сейчас, видео даст тебе ответ.
Маковецкий отметил, что Этуш прожил насыщенную событиями долгую жизнь. Мне невероятно грустно, что уходит это великолепное поколение.
Оно очень мощное, сильное, выдержанное. Но когда человек уходит на 97-м году жизни, став народным артистом Советского Союза, до этого пройдя войну, имея боевые награды. У него прекрасная семья, сила, он еще буквально месяц назад выходил на сцену. Он прожил прекрасную жизнь, он состоялся и как человек, и как артист, как отец и муж.
В дальнейшем молодой человек подал документы в нынешнюю «Бауманку», однако образование прервала начавшаяся Первая мировая война. С 1916 по 1918 Щукин был участником Первой мировой войны В 1920 году Щукин поступил в драматическую студию под руководством Евгения Вахтангова. Прапорщику Щукину приходилось совмещать службу в армии и учебу в студии. Однако разрешение демобилизоваться Щукин получил только в 1921 году. И после окончания студии был принят в театр Вахтангова. Вахтангов, повлиявший на ученика своей эстетикой, сразу доверил ему несколько ролей — в 1921-м Борис перевоплотился в священника кюре в «Чуде святого Антония», Жигалова в «Свадьбе» и Мерика в «Ворах».
На следующий год актер сыграл главного действующего персонажа Тарталью в «Принцессе Турандот». В академическом театре, с 1926-го носящем имя Евгения Багратионовича, артист служил до конца жизни, запомнившись зрителям в постановках «Гамлет», «Егор Булычов и другие», «Женитьба», «Много шума из ничего». Известно, что роль Ленина Щукин получил благодаря Максиму Горькому. Пролетарский писатель настоял на том, чтобы именно Щукину доверили играть роль Владимира Ильича Ленина в спектаклях, подготавливаемых к 20-летию со дня Октябрьской революции. Создать жизненный образ Ленина в той обстановке, которая царила в стране в 1937, было чрезвычайно трудно.