Новости сервиз гдр мадонна

гугл выдает миллион ссылок в тему "куплю-продам сервиз мадонна ГДР". Помнишь легендарный сервиз «Мадонна» из ГДР? Сервизы из ГДР с клеймом короны и названием фабрики KAHLA. Обеденный сервиз ГДР Мадонна в отличном состоянии, как и у большинства, стоял в серванте. Кофейный сервиз Colditz фарфор ГДР 1960е.

Сервиз Мадонна,кофейный. Новый, Гдр в Москве

Сервиз Мадонна купить. пpoдaю cеpвиз из ГДР. Немецкий сервиз «Мадонна» появился в СССР благодаря советским солдатам, которые, возвращаясь на Родину, привозили его в качестве презента своим родным и близким. Первые сервизы «Мадонна» появились в СССР в вещах, привозимых возвращающимися из Германии офицерами. Помнишь легендарный сервиз мадонна из гдр? оказывается, у него есть свой особенный секрет!от маминой старшей сестры, тети клавы, мне по. Помнишь легендарный сервиз «Мадонна» из ГДР?

Культовые сервизы: Мадонна

«Мадонна» — неофициальное название разновидности фарфоровых сервизов, массово выпускавшихся в ГДР в 1960–1970-х годах. Однако и сегодня нередко встречаются объявления типа «Куплю сервиз «Мадонна» производства ГДР». Сервиз Мадонна – не просто красивый набор светлой посуды с перламутровым покрытием. Сервизы из ГДР с клеймом короны и названием фабрики KAHLA. Антикварный молочник сливочник из сервиза Мадонна ГДР.

История появления

  • Сервиз «Мадонна»: почему о нем мечтала каждая советская домохозяйка
  • Сервиз мадонна гдр
  • Поиск на Барахолке
  • Мадонна сервиз | - Аукцион для коллекционеров, бесплатная торговая площадка.
  • Сервиз “мадонна”: описание и особенности - Сайт о строительстве

Товар успешно добавлен в корзину.

  • Лучшая цена
  • Помнишь легендарный сервиз «Мадонна» из ГДР? Оказывается, у него есть свой особенный секрет!
  • Сервиз Мадонна из ГДР. Service Madonna aus Ostdeutschland. - YouTube
  • Сервиз мадонна, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯
  • Почему сервизы «Мадонна» стали символом роскоши в СССР

Сервиз мадонна

Среди них часто встречались следующие: «Ульрика», «Фредерика» и «Мария». А вот набора «Мадонна» точно не было, именно поэтому данное название так и остаётся загадкой даже сейчас. Оказывается, что дело в том, что именно в это время уклад жизни многих людей наладился и стал более размеренным. Тогда многие советские граждане подумывали о том, как лучше обустроить свой домашний быт. В свою очередь, посуда из ГДР являлась отличным решением для того, чтобы украсить свой скромный дом или квартиру. Именно в эти года в СССР начали привозить фарфоровую посуду из-за рубежа, и многие советские граждане желали ее приобрести.

Но все было не так просто, ведь она не всегда попадала на прилавки советских магазинов. Чаще всего для того, чтобы купить такую роскошь, нужно было действовать через знакомых. Причем приходилось переплачивать достаточно кругленькую сумму. Но что не сделаешь для того, чтобы украсить свою квартиру таким шикарными сервизом. Однако, с наступлением 1995 года, этот ажиотаж постепенно начал спадать.

Экономический кризис, который охватил страну в 90-х годах, заставил наших граждан пересмотреть свои приоритеты и задуматься о других вещах. Немецкие фирмы, пытавшиеся продвигать свою посуду на рынках СНГ, столкнулись с неудачей. Покупатели просто не проявляли интереса к их продукции. Когда покупательская способность наших граждан наконец-то вернулась, фарфоровые сервизы уже вышли из моды и потеряли свою актуальность. Немецкие заводы, понимая это, постепенно перестали производить данные наборы и переключились на более востребованные товары.

В настоящее время сервизы «Мадонна» являются предметом особого интереса для небольшого круга коллекционеров и экспертов в этой области. Они могут быть время от времени найдены в интернете, где они и пользуются спросом как у покупателей, так и у продавцов. Однако, их ценность уже не связана с их роскошью, а скорее с их значимостью как символов ушедшей эпохи, которая навсегда осталась в прошлом.

После того, как советские войска вошли в Германию, в Советском Союзе возник небывалый интерес к немецкой фарфоровой посуде, которая привлекала восхитительной росписью с изображениями прекрасных красавиц. Возвращаясь на родину, солдаты в качестве сувениров привозили из Германии именно эти сервизы. А вскоре после войны по всей территории ГДР началось восстановление заводов, которые занимались производством фарфоровой продукции. Необычный и изысканный дизайн посуды сразу вызвал восторг у советских людей. Теперь приобрести сервиз хотела каждая обеспеченная семья, ведь его наличие в доме говорило о достатке хозяев.

Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны.

И куда мне?

Сервиз “мадонна”: описание и особенности

Сервиз мадонна германия гдр 80 е годы цена - фото Продам столовый сервиз Мадонна +375296416274.
Помнишь легендарный сервиз «Мадонна» из ГДР? Оказывается, у него есть свой особенный секрет! 700 оригинальная фарфоровая сахарница oscar schlegelmilch 19601970гг германия гдр в хорошем коллекционном состоянии без реставрациисмскан высота 115см.

Популярность сервиза «Мадонна»

  • Фарфор гдр клеймо посуда (67 фото)
  • Почему сервизы «Мадонна» стали в СССР признаком жизни «по-богатому»
  • Сервиз "Мадонна" - 12 персон, 98 предметов, гдр | - Мониторинг объявлений
  • Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек
  • Что изображено на сервизе?

Кольдиц (Colditz) - фарфор из ГДР

Старая советская посуда: что сейчас дорого стоит 82 объявления по запросу «сервиз мадонна гдр новый в коробке» доступны на Авито во всех регионах.
Культовые сервизы: Мадонна На Мадонну гдр сейчас, вроде как, оживляж пошел, или я ошибаюсь.
Сервиз мадонна история создания Антикварный молочник сливочник из сервиза Мадонна ГДР.

Продать сервиз Мадонна ГДР

Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе — «Мария», «Ульрика», «Фредерика»… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы — память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной».

Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика — «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало.

Примечательно, что они ни капли не уступали китайскому. Именно поэтому такая посуда быстро распространилась не только по европейским странам, но и по всему миру. Многие граждане были в восторге не только от ее качества, но и от внешнего вида, именно поэтому данная посуда пользовалась огромным спросом. Заводы начали производить данную продукцию в огромных масштабах.

Удивительно, но производство фарфоровой посуды продолжалось даже не в самые лёгкие времена. Например, промышленные предприятия работали и во время Первой и Второй Мировой войны. А в 1945 году, когда войска СССР пробрались на немецкую местность, то они сразу заприметили изделия из фарфора. Оказывается, что именно тогда и появились первые сервизы «Мадонна». Примечательно, что изначально данные наборы носили совершенно другое название, а это появилось гораздо позже. Причем изначально такая посуда считалась настоящим трофеем. И лишь у семей военнослужащих можно было встретить данный набор. Изначально его можно было встретить лишь в семьях военнослужащих Военнослужащим редко удавалось насладиться какой-то роскошью и тем более изысками.

Ведь они предпочитали практичные и удобные вещи, которые можно было легко увезти с собой домой после службы. Однако, для офицерских семей, данные наборы стали неотъемлемым атрибутом роскошного образа жизни. Когда эти изысканные предметы, привезенные из немецких владений, появлялись на столе, это было особое событие. Они выставлялись только в честь прихода почетных гостей, которым хотели продемонстрировать свои трофеи. Именно поэтому , данные сервизы становились центром внимания. В остальное время эти сервизы не использовались для своего прямого назначения, но они все равно не утрачивали своей ценности. Они становились неотъемлемой частью интерьера.

Большинство этих марок умерли вместе с СЭВ, а его штаб-квартиру в Москве - "открытую книжку" на Новом Арбате - заняла столичная мэрия. Но некоторые социалистические бренды благополучно пережили эпоху перемен. Первый в этом ряду - венгерский автобус "Икарус" - еще живая легенда СЭВ. После упразднения СЭВ и разделения фирмы на две - венгерский "Икарус" и турецко-венгеро-американскую корпорацию "Ikarus Special Factory Ltd", мало что изменилось. Правда, есть одно "но". Для бывших партнеров по соцлагерю "Икарус" делал продукцию по старым лекалам и менее экологичную, а для США, Кувейта, Катара, Китая и Гонконга - круче и безопаснее, но не такую востребованную как в "золотые годы" СЭВ. Что постепенно вытеснило легендарный автобус сначала с рынка России и СНГ, а затем и мирового. Но осталась "гармошка" имени "Икаруса". В рамках СЭВ российские конструкторы усовершенствовали "Икарус", таким образом, что он стал вместимее за счет пристегиваемой "гармошки". За эту идею бренду "Икарус" дали Серебряный кубок принца Монако и Серебряный кубок французской ассоциации автобусов. Позже на автобусы с "гармошкой" перешел весь мир. Увы, забыв про прародителя - "Икарус".

Родиной такого рода посуды считается территория Восточной Германии после Второй мировой войны она стала называться ГДР. В Германии фабрики, где производился фарфор, работали даже в период Второй мировой войны, а их изделия экспортировались во многие страны мира. Красивый и дорогостоящий сервиз был не только украшением дома, но и признаком состоятельности. О такой посуде мечтала каждая советская домохозяйка. А те, что стали его счастливыми обладательницами, гордились таким приобретением, выставляя его на почетное место в серванте. В чём же уникальность сервиза «Мадонна» и почему он стал таким легендарным Особенностью сервиза «Мадонна» можно считать роспись, выполненную в ретростиле. Все столовые приборы, входящие в набор, украшены изображениями полуобнаженных девушек. Декор в стиле барокко делает посуду поистине изящной. Узор росписи оформлен с помощью позолоты. Сам по себе фарфор был достаточно высокого качества, как, впрочем, и вся подобная посуда, выпускаемая в ГДР.

Чайный сервиз "Мадонна" ГДР

Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек Столовый сервиз Мадонна на 12 персон, был куплен в Гдр и привезен в 1963(дата покупки неизвестна).
Откройте свой Мир! Почему именно немецкий сервиз «Мадонна» был мечтой и гордостью советских хозяек, и что такого необыкновенного было в этом сервизе, что сделало его настоящим фетишем 70-х?
Откройте свой Мир! Блошиный рынок, барахолка, объявления продажа, продажа антиквариата, винтажные украшения. Духи СССР.

История культового советского сервиза

В рамках СЭВ российские конструкторы усовершенствовали "Икарус", таким образом, что он стал вместимее за счет пристегиваемой "гармошки". За эту идею бренду "Икарус" дали Серебряный кубок принца Монако и Серебряный кубок французской ассоциации автобусов. Позже на автобусы с "гармошкой" перешел весь мир. Увы, забыв про прародителя - "Икарус". Но основой экспорта Tatra стали грузовики и трамваи. Jawa - чешский мотоцикл - предел мечтаний юношей в СССР, пик популярности которого - середина 70-х - начало 80-х годов. Как в одежде: черные брюки-клеш, тельняшка, ремень с бляхой и шлем, на котором гнездились очки-консервы. Так и в опознавательных знаках: владельцы Jawa на бензобак лепили переводные картинки. Как правило, это были яркие блондинки в теле. И параллельно они служили еще и хрустальным мостиком между евро-миром социализма и советским социализмом глубинки, которому евро-мир раз в месяц показывали по телевизору в "Ритмах зарубежной эстрады". Отсутствие конкуренции, вечный протекционизм, появление касты "избранных" и глубинки, сделали СЭВ колоссом на глиняных ногах.

Он и рухнул, даже, имея такие конкурентоспособные на мировом рынке продукты как венгерский "Икарус" или легендарное немецкое производство Orwo.

Справа Ангелика Кауфман "Юпитер и Каллисто", 1770-е годы. Сюжет этой картины восходит к Греко-Римскому мифу о том, как Зевс Юпитер восхищённый красотой невинной нимфы Каллисто, спустился к ней с Олимпа в женском обличье, втёрся в доверие и затем, приняв обратно мужской облик, соблазнил. Тарелка из сервиза "Мадонна", завод "Кahla",около 1957-1964 г. Второй, наиболее распространенный сюжет сервиза "Мадонна" изображает наказание Эрота Амура неизменного спутника богини Афродиты Венеры олицетворяющего собой любовное влечение. Ангелика Кауфман "Наказание Амура", 1770-е годы. Здесь суровая богиня-дева Артемида Диана в отместку за свою соблазненную спутницу Каллисто поймала Амура, привязала к дереву и уничтожает орудия его преступлений - любовные лук и стрелы.

Сюжеты, конечно, те еще. Но популярность этих сервизов в самой ГДР говорит о том, что восточным немцам хотелось по прежнему красиво жить, думая о чем-то игривом или фривольном.

Юпитер и Каллисто.

Ангелика Кауфман. Частная коллекция Наказание Купидона. Частная коллекция Гравюра «Юпитер и Каллисто».

Томас Берк англ. Гравюра «Даже любовь переплетена с преступлениями». Уильям Винн Райланд англ.

При этом она активно распространяла свои произведения через гравюры-копии. В том числе благодаря этому в Европе в XIX веке разразилась настоящая «ангеликомания»: картины художницы начали широко использоваться в декоративно-прикладном искусстве , главным образов в росписи фарфора.

Аня выловила его в буфете и сообщила эту новую новость как раз тогда, когда он решал, что выбрать — кусок пирога или булку, или, может, сосиску. Запить чаем или какао. Важно Потом он ел, а Аня, не присаживаясь, маячила над ним, как изваяние Богини Возмездия, так она потом про себя думала. Потому что он так про нее решил — это было видно, и постарался быстрей проговорить эту фразу — что он что-нибудь обязательно придумает. Аня внимательно посмотрела на перепуганного Юру и поняла, что опять все придется решать самой. И она действительно сама отправилась покупать себе яблоки. В конце концов, яблок хотелось ей, и никто не нанимался покупать ей эти яблоки.

Чтобы еще и переспрашивать: «Точно, кислых? А может быть, все-таки сладких? Вот этих, желтеньких с красными бочками? Эх, раз, еще раз, еще много, много раз. И когда Аня позвонила ему и сообщила, что родилась девочка и что их уже выписывают из больницы, Юра говорил, что он что-нибудь придумает. Забирать их с дочкой из больницы приехала мать, и Аня подумала, что опять все не так, как она бы хотела, как мечталось когда-то. Но стояла мать с дорожной сумкой, оттуда нянечка достала приданое для новорожденной Элки. Дочку Аня назвала Эллой, и сама Элка еще не раз говорила ей, что не было дня, чтобы ей не нравилось ее имя. Но это потом.

А сейчас они стояли на кафельном полу, и Аня думала: где он — этот праздник? Все вроде было нормально, девочку упаковали как следует. Только рядом кричали чужие, не их родственники, и пили шампанское, и столько машин подъехало, и не за ними. Куча этих веселых людей, столько всех похожих на отцов — выбирай любого. Куча молодых мужиков и парней, они все еще еле втиснулись в эти машины и уехали чуть ли не под музыку. И провожающие женщины в белых халатах, больничный персонал, смотрели вслед им с умилением, а на них с матерью, так показалось Ане, — даже с жалостью. Совет И Аня с матерью и новорожденной Элкой постояли еще на улице, а потом пешком пошли к остановке. И никаких не было бутылок шампанского, цветов и машин, полных возбужденных родственников. И музыки никакой не было.

Вот тогда, когда маленькая Элка уснула в свой первый вечер дома, хорошо наоравшись и всех умучив, когда Аня наконец и сама легла, и все Элкины простынки и пеленки были отстираны и отглажены, Аня поняла, что все очень даже и хорошо. Потому что у нее есть Элка, а у Элки есть она. А то, что Анина мама старается и успевает выдать свои персональные спектакли, так что там — они с Элкой посмотрят. Когда мать Анина успокоится и полюбит внучку, когда Юра наконец поумнеет и примет уже мозгами добрую весть о своем отцовстве, тогда им же всем станет лучше — и Юре, и Аниной маме. Но это уже их дела. А чего там кому доказывать? Один умный дяденька, доктор Спок, выдал такое напутствие всем мамашам: любым путем, путем обмана, подкупа, хитрости, лести — но вы должны заставить окружающий мир работать только на вас с ребенком. Аня еще посмеялась и поняла, что все будет хорошо — они с Элкой здоровы, они счастливы и никому не станут навязываться. Они с Элкой уже любят друг друга, они нужны друг другу, а будут их любить или нет другие — это уже дело десятое.

И самое интересное и, конечно, самое удивительное — что все стали возвращаться. Не сразу, конечно, через несколько лет. Первым вернулся Анин отец, Элке тогда было три года, а когда ее собирали в первый класс, пришел посмотреть, что и как, Юра, да так и остался. Действительно, чего там ходить туда-сюда кругами? Жизнь короткая, и прожить ее надо с теми, без которых жить скучно. Не в том вопрос — что не может кто-то без кого-то, как показывает история, все живут без всех, но если подумать — как ему, Юре, теперь без Элки? Скучно же. Обратите внимание Они так вот садятся пить чай, в этом доме теперь часто пироги пекут и торты, совсем не обязательно по праздникам, просто так, настроение хорошее потому что, достают сервиз «Мадонна» и пьют чай. Так Элка решила, когда только начала ходить, увидела такую красоту за стеклами посудного шкафа и подняла крик, что от нее прячут самое главное.

С тех пор вот и пьют чай из золоченых чашек. Пастушки и пастушки. Пастушка играет на лютне, а пастушок читает книжку. За столом дедушка, бабушка, мама, папа и ребенок Элка. Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек В 70-е годы, в эпоху уравниловки и всеобщего дефицита, все советские семьи жили практически одинаково, и мечты у многих мало чем отличались в бытовом плане. Одним из обязательных приобретений считалась мебельная «стенка», в которой должен был стоять на видном месте красивый набор посуды. А главной мечтой и гордостью советских домохозяек был немецкий фарфоровый сервиз «Мадонна». Но почему именно «Мадонна», и что такого необыкновенного было в этом сервизе, что сделало его настоящим фетишем 70-х? Столовый сервиз «Мадонна»Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору.

Продукция немецких фарфоровых фабрик расходилась по всей Европе. Даже во время войны производство фарфора не останавливали. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Тогда-то и появились в семьях офицеров первые сервизы «Мадонна». После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора. И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц. Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам? Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Именно роспись в стиле барокко и делала этот сервиз таким изящным и красивым.

Важно Пасторальные сцены с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы, по сути, представляли собой перепечатку старинной мейсенской росписи, выпущенной еще в начале прошлого века. Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту. Одним словом, выглядела «Мадонна» богато. Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные. Различались они также и по рисунку, и по цвету. Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы. Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора.

И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе — «Мария», «Ульрика», «Фредерика»…Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы — память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные.

Совет Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика — «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало. Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы. Но тогда нашей стране было не до этого — кризис, перестройка, экономические неурядицы и т.

Изменились времена, поменялась и мода, сервизы «Мадонна» утратили свою былую популярность. В Германии их больше не выпускают, но, тем не менее, их выпуск налажен в Чехии и Польше. Однако оригинальные сервизы, выпущенные в Германии в 50-70 годы, ценятся гораздо больше. Ведь это не просто посуда высокого качества, это некий символ ушедшей эпохи. Кофейный сервиз Carlsbad Мадонна. Для справки: Богемия — историческая область на западе Чехии; с давних времён славится своим производством посуды. Эту посуду мы начали покупать несколько лет назад, когда дешёвый а иногда и не дешёвый китайский ширпотреб сомнительного качества и весьма неприглядного вида стал надоедать, а стеклянная тарелка одного известного французского производителя внезапно взорвалась и засыпала стеклянным порошком всю кухню. Обратите внимание Сначала это была посуда для повседневного использования, но ощутив разницу, захотелось чего-то большего. Но если есть чайный, то должен быть и кофейный!

Так был куплен этот сервиз — Мадонна. Этот сервиз — настоящее произведение искусства! Посмотрите сами: Чашка Вот такие чашки. Очень тонко прорисованный рисунок, тонкий край, размер — соответствующий, так как это всё-таки для кофе. Кофейник Это сам кофейник.

Сервиз "Мадонна", гдр, 1980 г, Москва

Именно эта компания "Bremer & Schmidt" производила сервизы "Мадонна" которые были когда-то популярны в СССР. Изначально данный сервиз "Мадонна" занимал три огромных картонных коробки. Эти "переводки" из ГДР, Польши, Венгрии и Чехословакии везли служившие там "дембеля". Кофейный сервиз Colditz фарфор ГДР 1960е. Чайный сервиз "Мадонна" на 6 персон, Sonneberg ГДР, 1958 год, 21 предмет (см. фото).

Сервиз на 6 персон Мадонна, ГДР

Как только появилась информация о его выпуске, началась настоящая лихорадка. Люди были готовы на все, чтобы заполучить этот сервиз. Очереди, которые образовывались перед магазинами, были просто невероятными. Люди стояли в них часами несмотря ни на что. Ведь они очень сильно желали купить хотя бы одну чашку или тарелку из этого сервиза. Ведь в стране был не только ограниченный выбор продукции, но и постоянный дефицит тех, или иных продуктов. Именно поэтому настоящей роскошью в советский период считалась мебельная стенка или какой-нибудь ковер, который вешали на стену на самое видное место.

А ещё многие советские граждане с радостью приобретали кухонную утварь, которая считалась не менее роскошной и отлично вписывалась в интерьер. Так, например, многие хозяйки мечтали о столовом сервизе под названием «Мадонна». Ведь в то время считалось, что данный набор — это признак успешности. Тем более, этот набор был приведен из Германии, что вызывало не малый интерес у многих людей. Но возникает вопрос: почему же именно этот сервиз считался признаком успешной и хорошей жизни? Давайте попробуем с вами в этом разобраться.

Этим начали заниматься в городе Мейсен, Саксония. Примечательно, что они ни капли не уступали китайскому. Именно поэтому такая посуда быстро распространилась не только по европейским странам, но и по всему миру. Многие граждане были в восторге не только от ее качества, но и от внешнего вида, именно поэтому данная посуда пользовалась огромным спросом. Заводы начали производить данную продукцию в огромных масштабах. Удивительно, но производство фарфоровой посуды продолжалось даже не в самые лёгкие времена.

А даже если и нравилась, то точно не вызывала какого-то особого восхищения. Ведь она была практически однотипной. Кроме того, не все были довольны ее качеством, ведь она была достаточно хрупкой, а узоры не всегда наносились идеально. Многим советским хозяйкам поднадоели однотипные узоры, а сервиз «Мадонна» казался им чем-то по истине новым и уникальным. Кроме того, фарфоровая посуда из Германии считалась очень прочной. А многие были в восторге от барочной росписи, которую они ранее нигде не видели.

На тарелочках можно было увидеть не только сюжеты крестьянской жизни, но и средневековых горожан. Кроме того, сервизы создавали довольно богатое впечатление, так как на них можно было увидеть позолоченные элементы. Так называли все изделия, которые были выполнены в едином стиле, но имели разные элементы и декор. Кроме того, на заводах производили не только чайные наборы, но и кофейные. Каждый мог выбрать именно тот, который ему подходит. Наверное, многих интересует вопрос: а почему же данный сервиз носит название «Мадонна?

Известно лишь то, что изначально каждый набор фарфоровой посуды имел свое заводское название. Чаще всего сервизы носили женские имена. Среди них часто встречались следующие: «Ульрика», «Фредерика» и «Мария». А вот набора «Мадонна» точно не было, именно поэтому данное название так и остаётся загадкой даже сейчас. Оказывается, что дело в том, что именно в это время уклад жизни многих людей наладился и стал более размеренным. Тогда многие советские граждане подумывали о том, как лучше обустроить свой домашний быт.

В свою очередь, посуда из ГДР являлась отличным решением для того, чтобы украсить свой скромный дом или квартиру.

Слева сервиз "Мадонна", завод "Кahla", около 1957-1964 г. Справа Ангелика Кауфман "Юпитер и Каллисто", 1770-е годы.

Сюжет этой картины восходит к Греко-Римскому мифу о том, как Зевс Юпитер восхищённый красотой невинной нимфы Каллисто, спустился к ней с Олимпа в женском обличье, втёрся в доверие и затем, приняв обратно мужской облик, соблазнил. Тарелка из сервиза "Мадонна", завод "Кahla",около 1957-1964 г. Второй, наиболее распространенный сюжет сервиза "Мадонна" изображает наказание Эрота Амура неизменного спутника богини Афродиты Венеры олицетворяющего собой любовное влечение.

Ангелика Кауфман "Наказание Амура", 1770-е годы. Здесь суровая богиня-дева Артемида Диана в отместку за свою соблазненную спутницу Каллисто поймала Амура, привязала к дереву и уничтожает орудия его преступлений - любовные лук и стрелы. Сюжеты, конечно, те еще.

Высококачественные изделия прошли испытание временем и заслужили самую высокую оценку. Поэтому если хотите продать сервиз Мадонна ГДР и получить за него реальную цену, обращайтесь к нам. Мы предлагаем различный сервис по оценке немецкого фарфора: Экспресс-оценка по фото. Чтобы узнать предварительную стоимость посуды, отправьте нам заявку на оценку вместе с фотоснимками изделий. В течение 15 минут наши эксперты свяжутся с вами и сделают выгодное предложение. Оценка в офисе. У нас в штате работают квалифицированные мастера, профессиональные оценщики с большим опытом, которые объективно оценивают предметы старины, знакомы со всеми нюансами оценки сервизов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий