Этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности является самым крупным и мощным сверхзвуковым самолетом с непревзойденной скоростью в своем классе.
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет
Этот самолет стал первым тяжелым межконтинентальным бомбардировщиком, способным нести на борту ядерное оружие. Российские войска "перезагружают" старый бомбардировщик Ту-160 "Белый лебедь". На Ставрополье упал дальний бомбардировщик Ту-22М3. По информации Минобороны, самолет возвращался с боевого задания, был без боекомплекта, упал в безлюдной местности, на земле разрушений нет. Происшествия - 19 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга -
Начата постройка Ту-160М2 – на что способен обновлённый «Белый лебедь»?
Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США | Запуском работ по «Белому лебедю» Советский Союз стремился ответить на создание Соединёнными Штатами B-1 Lancer — сверхзвукового стратегического бомбардировщика, впервые поднявшегося в воздух в 1974 году. |
Ту-160 Белый лебедь | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | По данным журналистов, новость о заказе новых бомбардировщиков Ту-160М2 к уже имеющимся 17-ти – это “плохой” сигнал для НАТО. |
Запуск в производство Ту-160М — это «похороны» стелс-самолета ПАК ДА?
И только после своего полёта на Ту-160 16 августа 2005 г. Президент РФ В. Путин подписал Указ от 31 декабря 2005 г. В 2015 г. Оно позволило приобрести и накопить опыт создания серийных образцов тяжёлых сверхзвуковых боевых самолётов. Высокие лётные характеристики Ту-160 подтверждены 44 мировыми рекордами. Модернизация Ту-160 В 2021 г. При сохранении прежнего облика самолёта на новой технологической базе с использованием цифровых технологий создана новая машина Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02, бортовым оборудованием и агрегатами. Полностью оцифрована вся документация по самолёту. Обновлено оборудование цехов, модернизирована лётно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планёра самолёта, сформирована новая кооперация из предприятий промышленности в областях авиастроения, машиностроения, приборостроения и металлургии.
В процессе создания Ту-160М оформлено 834 патента и разработано 474 новых технических решений. Ту-160М являются глубоко модернизированными строевыми машинами. Машины новой сборки обозначаются индексом Ту-160М2. Первый серийный ракетоносец Ту-160М2 совершил свой первый полёт 12 января 2023 г. Особенности конструкции Ту-160 — самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт.
Основной задачей стало восстановление лучевой сварки центральной балки самолета. К счастью, все оперативно удалось наладить. В январе 2022 года произошло историческое событие. Самолет поднялся на высоту 600 метров и выполнил несколько несложных маневров.
Полет продолжался около получаса. По характеристикам изготовленный с нуля "Белый лебедь" ничем не отличается от модернизированной версии Ту-160М. Нам посчастливилось побывать в цехе, где собирают ракетоносцы. Все комплектующие на данный момент поставлены, - поясняет замначальника производства по сборке фюзеляжа Алексей Шаландин. Крылья Ту-160М собирают в отдельном цеху.
Конструктор взял за основу пассажирский самолет Ту-144, но советские военачальники идею отвергли. Они хотели крыло изменяемой геометрии. Было совещание в 1972 году, где Туполев под давлением военных согласился сделать самолет с крылом изменяемой стреловидности", — рассказал самолетостроитель, генеральный директор Фонда содействия развитию авиации и космонавтики Алексей Николаев. Он разгоняется до 2200 километров в час, притом что с боекомплектом самолет весит 275 тонн. При этом самое важное кроется внутри самолета — это крылатые ракеты Х-55СМ, которые могут лететь на дальность более 2500 километров.
В одном Ту-160 размещается 12 штук, при этом каждая из этих ракет может нести ядерный боезаряд", — пояснил военный обозреватель международного информационного агентства Леонид Нерсисян. Первый полет и рекорды За грозное вооружение на Западе Ту-160 прозвали зверем, а советские пилоты окрестили машину "Белым лебедем" за ее внешний вид.
В 2023 году 16 самолетов будут запущены в серийное производство. Ту-160 — многоцелевой стратегический бомбардировщик, способный совершать полеты на дозвуковых и малых высотах до скорости свыше 1 Маха на достаточно большой высоте.
Ту-160, неумирающий лебедь. Бомбер старой холодной войны дожил до новой
Первыми боевыми задачами этих самолетов, разработанных изначально для участия в ядерной войне, стали так называемые ковровые бомбардировки с использованием неуправляемых бомб с обычным зарядом во время войны во Вьетнаме наподобие тех, что применялись во время Второй мировой войны. На протяжении американской военной кампании в Персидском заливе В-52 осуществляли бомбардировки с большой высоты, а также наносили удары по целям с малой высоты, включая ракетные удары. Сегодня американские стратегические бомбардировщики используются в Сирии, Афганистане и Ираке в качестве самолетов поддержки на большой высоте с использованием управляемых боеприпасов. Благодаря своему боевому радиусу и высокой живучести, эти аппараты являются идеальными «летающими арсеналами» для сбрасывания управляемых бомб с лазерным наведением или по GPS по команде с земли. Оснащение самолетов модулем Litening c 2007 года позволило применять их для выполнения вышеупомянутых задач. Помимо этого, B-52 может использоваться для патрулирования морских акваторий и принимать на борт мины или ракеты Harpoon.
Скорость и дальность полета бомбардировщика позволяет ему облетать обширные территории в ходе поисковых операций. За долгие годы службы B-52, по меньшей мере, 11 аппаратов было потеряно в результате авиакатастроф, включая B-52G, который 17 января 1966 года столкнулся с самолетом-заправщиком KC-135 Stratotanker в небе над испанской деревушкой Паломарес провинция Альмерия. На землю упали четыре термоядерных бомбы, находившихся на борту бомбардировщика, вызвав радиационное заражение местности. Еще 30 самолетов было потеряно во время войны во Вьетнаме: из них не менее десяти было сбито противником, и пять получили такие серьезные повреждения, что с трудом смогли долететь до аэродромов союзников. В свою очередь, стрелки двух самолетов B-52D сбили из хвостовых пулеметов два истребителя МиГ-21.
В настоящее время B-52 продолжают выполнять боевые задачи в Сирии и Ираке, нанося удары по позициям террористических группировок, включая «Исламское государство» организация запрещена в РФ — прим. Последний выпущенный самолет B-52 находится в эксплуатации 55 лет и имеет десятки тысяч часов налета, но конструкция этих аппаратов в стиле 50-х годов и неоднократные модернизации и модификации позволяют эксплуатировать их еще долгие годы. Именно на это направлено новое предложение о замене двигателей американских бомбардировщиков — их самого слабого звена. Стоимость усовершенствования парка бомбардировщиков B-52, включая перестройку грузового отсека для обеспечения возможности его загрузки управляемыми боеприпасами, составляет 227 миллионов долларов. В период с 2018 по 2020 годы предполагается потратить 1,34 миллиарда долларов на модернизацию радиолокационных установок и оснащение аппаратов новыми системами.
И он продолжит наносить бомбовые удары. Ту-160 «Белый лебедь» Советским аналогом американского B-52, по сути, был турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95 со стреловидным крылом, разработанный для выполнений тех же боевых задач в ту же эпоху, который также продолжает эксплуатироваться в настоящее время. Но более интересным примером в том, что касается модернизации, является, без сомнения, последователь этого самолета — Ту-160 «Белый лебедь» Blackjack — «Блэкджек» по классификации НАТО. Этот аппарат относится к следующему поколению бомбардировщиков, и он поистине достоин уважения.
Программа производства новых Ту-160М призвана обновить и увеличить парк дальней авиации и заполнить нехватку стратегических самолетов до завершения создания и начала серийного производства стратегического ракетоносца нового поколения ПАК ДА перспективный авиационный комплекс дальней авиации «изделие 80», создание которого ведет КБ имени Туполева. Новый самолет появится к концу 2020-х годов и будет серийно производиться, видимо, до конца 2030-х, а основу дальней авиации в переходный период составят модернизированные и вновь произведенные Ту-160М. Первый вновь произведенный Ту-160М совершил свой первый полет в Казани 12 января 2022 года.
Предварительные испытания первого модернизированного ракетоносца Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02 Фото: ПАО «ОАК» Ту-160М создается полностью «цифровым» — вся документация, чертежи, производственный процесс самолета оцифрованы и записаны в компьютерной документации. На Казанском авиазаводе обновлено производственное оборудование и восстановлены технологические процессы сварки титановых деталей конструкции самолета. Налажена кооперация с российскими производителями узлов и деталей. С 2020 года начато серийное производство обновленных уникальных двухконтурных двигателей НК-32-02, которыми оснащаются и новые, и модернизированные машины. Строительство и модернизация Предсерийный прототип нового Ту-160М с названием «Петр Дейнекин» совершил свой первый полет в январе 2018 года. К лету нынешнего года первый Ту-160М уже вышел на программу совместных государственных испытаний, а вторая машина, вероятно, в первой половине 2023-го — на заводские летные испытания.
В конце 1990-х годов американская компания Northrop Grumman разработала многоцелевой бомбардировщик B-2 Spirit. Применение стелс-технологий позволило сделать машину менее заметной для радаров, чем Ту-160. В оборонном ведомстве РФ рассчитывают, что модификация Ту-160М2 будет вдвое эффективнее старой модели дальнего бомбардировщика. В частности, будет коренным образом обновлена авионика электронная «начинка» самолёта. Конструкторы намерены реализовать интегрально-модульный принцип — элементы бортовой электроники будут взаимозаменяемыми. В случае выхода из строя одного компьютера его функции будут перераспределены между другими звеньями системы. Самолёт будет оснащён принципиально новым комплексом радиоэлектронной борьбы. Система, оснащённая тремя лазерными гироскопами и кварцевыми акселерометрами, определяет положение машины в пространстве с точностью до 100 м и может работать в любых широтах, включая арктические. Планируется, что новые двигатели НК-32-02 позволят поднять потолок полёта «Белого лебедя» до 22 км. Это позволит вывести бомбардировщик из радиуса действия американских ЗРК Patriot, дальность поражения которых не превышает 20 км. Двигатели для самолётов линейки Ту-160 прежде производились на Куйбышевском моторостроительном заводе им. Фрунзе сейчас это ПАО «Кузнецов». Продолжать поддерживать парк существующих стратегических бомбардировщиков нужно, но требуется и обновление. В принципе, Ту-160М2 будет новым самолётом, от изначального Ту-160 останется только планер. Пока будет готов перспективный комплекс дальней авиации, пройдёт ещё немало времени, а Ту-160М2 можно построить намного быстрее.
Внешне модернизированная версия ни чем не отличается от базового самолета. Все изменения касаются тактико-технических характеристик, связанных с увеличением боевых возможностей бомбардировщика. Прежде всего, был увеличен спектр вооружения самолета. Информация распространена лишь общего характера, без уточнения деталей о применяемых образцах. Ту-160М после глубокой модернизации получит новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полета бомбардировщика еще на 1 тыс.
Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М
Непростой путь к модернизации Строительство самого грозного бомбардировщика планеты доверили Казанскому авиационному заводу. Предприятие доложило летом 2017 о начале сборки Ту-160М2. Прежде чем приступить к ответственной работе, завод модернизировал свои мощности и заменил часть технологического оборудования. Управляющий директор «Туполева» Вадим Королев сказал об этом так: «В рамках программы на Казанском авиационном заводе было модернизировано более 40 процентов оборудования цехов. Значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Работы над новым «Белым лебедем» шли ускоренными темпами. В августе 2021 авиастроители доложили, что работа над самолетом находится на завершающей стадии. А уже 12 января 2022 года совершенно новый стратегический бомбардировщик Ту-160М2 поднялся в небо. Испытали новинку на аэродроме Казанского авиационного завода.
Новых бомбардировщиков Ту-160М, согласно заключённому в январе 2018 года контракту Министерства обороны России с ПАО «Туполев», должно быть построено 10 экземпляров. Стоимость контракта — 160 млрд рублей. Поставки таких машин в войска запланированы на 2023 год. А строевых — из которых первая полетела сегодня — должно быть модернизировано 15 машин. Ещё одну, как сообщалось, собираются переделать в сверхзвуковой пассажирский лайнер. Тут модернизация идёт, понятное дело, так, чтобы продолжать сохранять в строю несколько ракетоносцев в боеготовом состоянии. То есть параллельно выполнению боевых задач. Что даст эта модернизация? Точнее, что она должна дать? Во-первых, как ни странно с этого начинать, — выстраивание и отработку новой производственной цепочки предприятий — поставщиков оборудования. По старому и напрасно забытому некогда принципу «Россия делает сама». На прежних поставщиков из бывших союзных республик надежды нет никакой: вон уже и батька Лукашенко продемонстрировал, что даже братская Белоруссия может мгновенно извернуться, чтобы лечь под США даже не за чечевичную похлёбку, а лишь за обещание оной. Эта перестройка — уже в хорошем смысле — в свою очередь позволит выстроить и отработать всю производственную схему для перспективного комплекса дальней авиации ПАК ДА. Где изначально будет всё своё — от технологий и моторов до логистики и комплектующих. Во-вторых, боевые возможности. Модернизация позволит Ту-160М летать на более далёкие расстояния, нежели сегодня.
Американцы первыми стали совершать «подлёты» к границам России ежегодно их фиксируется по несколько десятков , явно намекая, что однажды собираются напасть с воздуха. Президент сообщил, что полёт был осуществлён далеко не в развлекательных целях. Испытания ракет прошли удачно: все четыре ракеты, пущенные с бомбардировщиков, попали в цели на полигоне вблизи Воркуты. Для Владимира Путина это был первый в его жизни опыт пилотирования настоящим самолётом. И сразу каким… лучшим в мире. Например, в 2010 году «Белый лебедь» провёл без посадки почти сутки, проделав 18 тысяч км и дважды дозаправившись. Следующим рекордом в 2020 году стал полёт двух «Белых лебедей» на расстояние в 20 тысяч км: путь был проделан за 25,25 часов.
Два бомбардировщика преодолели восемь тысяч километров — от Чукотки до Саратовской области. Почему первый проект авиаконструктора Андрея Туполева забраковали военные? Как легендарный бомбардировщик усовершенствовали в наши дни? Проект Туполева Американский бомбардировщик B-1B с "умными" бомбами и спутниковой системой навигации на борту — результат программы развития стратегической авиации, которую Штаты начали еще в 60-е годы. Конструктор взял за основу пассажирский самолет Ту-144, но советские военачальники идею отвергли. Они хотели крыло изменяемой геометрии. Было совещание в 1972 году, где Туполев под давлением военных согласился сделать самолет с крылом изменяемой стреловидности", — рассказал самолетостроитель, генеральный директор Фонда содействия развитию авиации и космонавтики Алексей Николаев.
Модернизированный «Белый лебедь» совершил первый полет
16 августа состоялась торжественная выкатка первого глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М. Бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» прошел глубокую модернизацию на Казанском авиационном заводе. "Белый лебедь" — первый советский серийный тяжёлый самолёт, на котором применили электродистанционную систему управления (ЭДСУ).
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
Ту-160: «Белый лебедь» обновляется | Новость о том, что якобы ВСУ впервые смогли сбить российский стратегический бомбардировщик, распространяют в украинских Telegram-каналах. |
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе | Интерфакс: В среду впервые поднялся в небо изготовленный с нуля глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М "Белый лебедь", сообщили в пресс-службе "Ростеха". |
Русские летят: как два «Белых лебедя» переполошили НАТО | Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно. |
Ту-160 Белый лебедь | Бомбардировщик Ту-160 стал «ответом» на программу AMSA («Развитый пилотируемый стратегический самолет») США, в рамках которой был создан небезызвестный B-1 Lancer. |
Возвращение «Белого лебедя» | Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. |
Возвращение «Белого лебедя»
Экономика 22 июня 2023 12:00 Мишустину в Казани показали новую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь» Михаил Мишустин посетил Казанский авиастроительный завод Подписаться Поделиться Премьер-министр России Михаил Мишустин и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов во время посещения Казанского авиационного завода имени С. Горбунова - филиал ПАО «Туполев». Заводу уже 95 лет. Тут работают 8,5 тысяч человек. Сейчас на заводе запущена масштабная программа модернизации и техперевооружения.
Премьеру показали цех сборки обновленного межконтинентального сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Самолет был разработан в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу.
Было проработано множество вариантов компоновок, но в итоге конструкторы остановились на интегральной схеме типа «летающее крыло» с поворотными консолями сравнительно малой площади. ОКБ Мясищева также после проведения многочисленных исследований пришло к варианту с изменяемой геометрией крыла. В проекте М-18 использовалась традиционная аэродинамическая схема. Прорабатывался также проект М-20, построенный по аэродинамической схеме «утка». После того, как в 1969 году ВВС представили новые тактико-технические требования к перспективному многорежимному стратегическому самолёту, к разработке также приступило ОКБ Туполева. Здесь имелся богатый опыт решения проблем сверхзвукового полёта тяжёлых самолётов, полученный в процессе разработки и производства сверхзвукового самолёта Ту-144, в том числе опыт проектирования конструкций с большим ресурсом работы в условиях сверхзвукового полёта, разработки теплозащиты планера самолёта и т. Туполевцы первоначально отклонили вариант с изменяемой геометрией, поскольку вес механизмов поворота консолей крыла сводил на нет все преимущества такой схемы, и взяли за основу гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144.
Рассматривался также внеконкурсный проект ОКБ Туполева. Самолёт по своей универсальности мог применяться для решения разного рода задач, имел широкий диапазон скоростей и большую дальность полёта. Однако, учитывая опыт ОКБ Туполева по созданию таких сложных сверхзвуковых самолётов как Ту-22М и Ту-144, разработку стратегического самолёта-носителя поручили туполевцам. Все материалы для дальнейшего ведения работ решено было передать ОКБ Туполева. Близнюка и других разработчиков к нему не было, поэтому проектирование самолёта началось «с чистого листа», без прямого использования материалов ОКБ Мясищева. В том же 1972 году ОКБ Туполева, ЦАГИ, другие организации и предприятия отечественного ВПК, а также и научно-исследовательские институты ВВС приступили к выполнению широкой программы по оптимизации схемы, параметров будущего самолёта, его силовой установки, выбору конструкционных материалов и разработке необходимых технологий, выбору наилучшей структуры и взаимосвязи комплексов и систем бортового оборудования и вооружения. Всего работами по Ту-160 в СССР, в той или иной форме, занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. Испытания Первый полёт опытного образца под обозначением «70-01» состоялся 18 декабря 1981 года на аэродроме «Раменское». Полёт выполнял экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Второй прототип самолёта изделие «70-02» использовался для статических испытаний и не летал.
Позднее к испытаниям присоединился второй лётный образец самолёта под обозначением «70-03». Самолёты «70-01», «70-02» и «70-03» построены на ММЗ «Опыт». Конструкция Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротными стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя НК-32 установлены попарно в мотогондолах в нижней части фюзеляжа. Фюзеляж Планер интегральной схемы. Технологически состоит из шести основных частей, от Ф-1 до Ф-6.
При этом никакое сравнение не выдерживают «невидимки» B-2 Spirit, у которых в угоду малозаметности в жертву принесли буквально все, включая дистанцию, стабильность полета и грузоподъемность.
Количество и стоимость ТУ-160 Каждый дальний ракетоносец ТУ-160 — это штучный и довольно дорогой продукт, он имеет уникальные технические характеристики. С момента их создания было построено только 35 таких самолетов, при этом в целости их осталось на порядок меньше. Но они все равно остаются грозой недругов и настоящей гордостью России. Этот самолет — единственное изделие, которое получило свое имя. Каждый из построенных самолетов имеет свое имя, их присваивали в честь чемпионов «Иван Ярыгин» , конструкторов «Виталий Копылов» , известных богатырей «Илья Муромец» и, конечно, летчиков «Павел Таран», «Валерий Чкалов» и другие. Однако эти машины в эксплуатации были слишком дороги, а для маленькой украинской армии они просто оказались не нужны. Но для России это было неприемлемо. В составе ВВС на 2013 год находилось 16 Ту-160.
России этих самолетов было непомерно мало, но их строительство обошлось бы в огромную сумму. Поэтому было решено провести модернизацию 10 бомбардировщиков из имеющихся 16 до стандарта Ту-160М. Дальняя авиация в 2015 году должна получить 6 модернизированных ТУ-160. Однако в современных условиях даже модернизация имеющихся ТУ-160 не может решить поставленных военных задач. Поэтому появились планы по строительству новых ракетоносцев. Эти планы сложились вследствие образования нынешней международной обстановки. Однако это сложнейшая, но решаемая задача. Были утеряны некоторые технологии, кадры, но, тем не менее, задача вполне осуществима, тем более имеется задел — два недостроенных самолета.
Стоимость же одного ракетоносца составляет порядка 250 миллионов долларов. К работе привлекли конструкторские бюро Мясищева и Сухого, которые предложили свои варианты через несколько лет. Это были бомбардировщики, способные развивать сверхзвуковую скорость и на ней преодолевать системы ПВО. Конструкторское бюро Туполева, имевшее опыт разработки бомбардировщиков Ту-22 и Ту-95, а также сверхзвукового самолета Ту-144, не участвовало в конкурсе.
Таким образом, первые две машины производства 2020—2022 годов к концу 2023-го будут переданы дальней авиации. О двух бортах, которые, согласно заявлению главы военного ведомства, должны быть переданы в этом году, информации пока нет. Сколько военнослужащих Украина потеряла в районе Вербового Работы по возобновлению производства Ту-160 позволили заняться и углубленной модернизацией имеющегося парка самолетов этого типа. Тогда часть этих самолетов прошла так называемую малую модернизацию, в результате которой было обновлено оборудование и появилась возможность применения новейших систем вооружений — таких как современные крылатые ракеты Х-555 и Х-101. Модернизацию по стандартам вновь производимых Ту-160 с 2018 года начали производить и на бортах, состояние конструкции которых позволяет нести службу еще несколько лет. Вторым рекордом Ту-160М можно назвать массу полезной нагрузки — до 45 т боеприпасов. Максимальный набор ракет — 12 крылатых типа Х-101 в двух бомбовых отсеках. Дальность полета самолета с боевой нагрузкой составляет около 10 тыс. Самолет оснащен системой дозаправки топливом в полете, он способен совершать уникальные беспосадочные межконтинентальные перелеты и может нанести удар по любому противнику в любой точке земного шара.
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет
За свою мощь и грацию бомбардировщик получил среди летчиков прозвище «Белый лебедь». Казанский авиазавод в этом году передаст 4 сверхзвуковых стратегических ракетоносца Ту-160М (он же «Белый лебедь», он же «Блэкджек») Минобороны РФ. Discover videos related to Белый Лебедь Ту160 Уходит От F35 on TikTok. История про испытательный полет стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Он стал обновленной версией советского «Белого лебедя». Модерниация стратегического бомбардировщика Ту-160М «Белый лебедь» завершена и самый тяжелый военный самолет в мире совершил свой первый полет.