Рейтинг 4,6 на основе 1207 оценок и 354 отзывов о театре «Московский государственный академический театр балета Русский балет», Кузьминки, Москва, Волгоградский проспект, 121. Театр «Русский балет» живет насыщенной творческой жизнью, радуя зрителей своим мастерством и новыми спектаклями. 11 ноября Московский государственный академический театр «Русский балет», отмечая свое 40-летие, представит сразу две премьеры.
Путешествуйте в Подмосковье
- В печатном номере
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Театр Русский балет, Москва – Афиша-Театры
- Театр «Русский балет» 11 апреля представит премьеру балета «Ромео и Джульетта» | РИАМО в Щёлково
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Балет "Спящая красавица"
Но ведь судьба нередко ставила вас перед выбором... Вячеслав Гордеев: … Понимаю, о чем вы. Да, остаться за границей предлагали много раз на фантастических условиях. Почему не остался? Попробую начать издалека. Я родился еще до того, как умер Сталин. С трех лет ходил на демонстрации - в день революции 7 ноября, первого мая… Как ни пафосно звучит, всегда с народом, в колоннах, где люди шли не за сто граммов водки, как стали говорить потом все, кто не любит Сталина.
Больше скажу, даже когда пришел в Большой театр и нас отправляли на демонстрацию трудящихся, вы знаете, никто не сопротивлялся: было хорошо и празднично. Это сейчас любят рассуждать о том, что вот надо воспитывать патриотизм, - а до распада Советского Союза это было естественно для всех, никого не надо было этому "учить". Откуда же тогда - известные истории о ваших коллегах, знаменитостях, не вернувшихся в те времена с заграничных гастролей? Вячеслав Гордеев: У всех свои причины. Кто-то искал полной свободы творчества, но чаще речь шла о материальной стороне. На Западе не скупились на то, чтобы представить советскую культуру ущербной.
Сколько же предлагали, чтобы "переманить"? Была некрасивая история, когда Сашу сфотографировали в непотребном виде, и на следующий день в американских газетах это фото опубликовали. Мало кто знает, что в это же время представители Американского театра балета предложили нам с Павловой контракт. Я пошутил: "А дом с бассейном, как на компрометирующем фото с Сашей, будет? Мне ответили всерьез: и дом в Коннектикуте, и бассейн, и за каждый сезон по четыреста тысяч долларов каждому. Фото: Из личного архива Вячеслава Гордеева Дальше я задавал вопросы уже самому себе: "А как мои родители это переживут?
Они за мной горшки выносили, а теперь, когда они стали пожилыми, я возьму и уеду? К тому же для меня Большой театр всегда был домом, семьей. Все это для меня было весомей, чем четыреста тысяч, дом и бассейн… Им же хотелось одного - испортить репутацию Большого театра. Слава у нас с Павловой была в Америке грандиозная, на улицах плакаты с моим "полетом" в "Спартаке"… К их огорчению, Спартак оказался непобедим… А Саша Годунов в итоге умер молодым, он сильно пил. Больно об этом говорить, ведь мы ровесники, вместе начинали, вместе блистали на сцене Большого. Еще про выбор: на самом взлете карьеры вы - по просьбе балерины Ирины Тихомировой, жены Асафа Мессерер, - взяли на себя серьезную ношу - балетный ансамбль, из которого потом и вырос ваш "Русский балет".
Театр, ставший одним из главных "хранителей" русского классического танца. Об этом и вопрос: сохранять - не значит "консервировать"? Разве искусство не должно меняться в духе меняющегося времени?
Финальный этап пройдет с 27 октября по 1 ноября в Московском Губернском театре. В программе не только творческие выступления, но и мастер-классы, обсуждения, конференции. В финале выступят те, кто уже прошел предварительный отбор и претендует на победу.
Спектакль приурочен к 65-летию Общества российско-китайской дружбы. Балет по мотивам старинной китайской легенды поставил художественный руководитель театра народный артист СССР Вячеслав Гордеев, он же является автором либретто и хореографом. Балетмейстер соединил танцевальные традиции Китая с традициями русской классической школы, сумев оживить древнюю историю о любви. Живописные декорации и костюмы, изготовленные китайскими мастерами, захватывающий сказочный сюжет, оригинальная хореография — все это делает спектакль ярким и зрелищным, интересным и для взрослых, и для детей.
Большую работу по восстановлению оригинального хореографического текста Петипа провела помощник художественного руководителя лауреат международного конкурса Масами Чино. Главные партии в постановке исполнят ведущие солисты, лауреаты международных конкурсов Сиори Фукуда и Мстислав Арефьев, солисты Валерия и Ярослав Синицины, Парвиз Кумайдонов. Во втором отделении будет показан балет «Шут» на музыку С.
Впервые «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» увидела свет рампы знаменитой антрепризы Сергея Дягилева «Русские сезоны» и была показана парижскому зрителю сто лет назад — в 1921 году. Партитура балета — одна из тех, что в России практически не находила сценического воплощения.
Балет "Семь красавиц" покажут в Московском губернском театре
Вплоть до смерти и после». Это балетмейстерский дебют Татьяны Василишеной—Кабо — талантливого молодого хореографа, выпускницы Российской академии театрального искусства, ученицы народного артиста СССР Вячеслава Гордеева. Первый балет поставлен по мотивам нашумевшего романа «Лолита» Владимира Набокова. Сюжетом второго балета «Вплоть до смерти и после» послужила самая известная пьеса представителя литературного экзистенциализма Жан-Поль Сартра «За закрытыми дверями».
В основе партитуры к постановке «Лолита» лежит оркестровая сюита Родиона Щедрина, сочиненная им специально к роману Набокова. Музыка, пронзительно передающая противоречивость характеров и поступков героев, дала простор режиссёрским и пластическим решениям.
Артисты, педагоги, работники сцены, костюмеры и другие сотрудники театра проживают в Москве, имеют семьи и детей и не смогут ежедневно ездить в область и обратно, особенно в дни, когда у нас идут спектакли. Выступления заканчиваются порой очень поздно, за неимением возможности и сил, артисты будут вынуждены покинуть состав труппы Академического театра, который создал своим трудом Народный артист СССР В. Расставаясь с Московским Губернским театром, мы лишимся профессиональных хореографических залов, созданных в том числе и на личные финансовые средства В. Гордеева, расстанемся с комфортабельными гримерками, с театральной сценой, большими цеховыми помещениями для многочисленных костюмов и декораций, кабинетами для сотрудников театра, а главное, с нашими дорогими и любимыми зрителями. Театр - наш дом!
Напомним, что мероприятия конкурса проходят с 20 по 27 февраля 2024 года в Москве. Выступления участников будет оценивать международное жюри, в состав которого входят: Народная артистка РФ, ректор Московской государственной академии хореографии Леонова Марина Россия Генеральный директор и художественный руководитель Генеральной дирекции государственных театров оперы и балета Турции Сагтюрк Бедри Тан Турция Директор балетной школы в Нью-Йорке Бат Эрдэнэ Удвал США Народная артистка Республики Беларусь, педагог Белорусской государственной хореографической гимназии Душкевич Инесса Беларусь Заслуженный артист РФ, народный артист Республики Марий Эл, художественный руководитель Марийского государственного театра оперы и балета имени Э.
Александр Горский изменил оригинальное либретто и перекомпоновал музыку. Из двухактного спектакль превратился в трехактный. В 1939 году Василий Вайнонен перенес в Большой свою версию «Щелкунчика», осуществленную в 1934-м в Ленинградском театре оперы и балета им. В 1966-м его сменила постановка Юрия Григоровича. Ее считают канонической. Хотя в Санкт-Петербурге отдают лавры Вайнонену, чья хореография годами признана Мариинкой. Фото: Государственный академический Большой театр России Удивительно, но именно «Щелкунчик» Большого театра ежегодно фигурирует в СМИ как мечта не только истинного театрала, но и спекулянта. Билет на балет стал настоящей конвертируемой валютой. Сейчас билеты за 20 тыс.
Как «Известиям» сказали в ГАБТ, ажиотаж возникает в местах повышенного спроса и предпринимательская жилка у отдельных граждан никуда не делась. Театр предпринимает все необходимые и возможные меры для того, чтобы билеты на спектакли покупались непосредственно лицом, желающим посетить мероприятие лично. Этот «Щелкунчик» принципиально отличается от всех остальных постановок, которые сегодня можно увидеть на российской сцене. Либретто спектакля максимально приближено к сказочной повести Гофмана: здесь действует Дроссельмейер, который создает чудо для Мари. Повесть Гофмана не о разбитых мечтах и утраченных иллюзиях, она о волнительном моменте взросления и предвкушении новой, неведомой жизни.
В Московском Губернском театре 20 февраля стартует международный конкурс балетных талантов
Премьеру балета «Бахчисарайский фонтан» покажут в губернском театре :: Вести Подмосковья | Главная» Новости» Балет в губернском театре. |
Театр Русский балет – Telegram | После того, как опустился занавес балетного спектакля «Семь красавиц», который прошел в Московском губернском театре в честь столетия советского и азербайджанского композитора Кара Караева, написавшего музыку к этому балету, сцена утонула в цветах. |
Балет "Спящая красавица" | 24 декабря на сцене Московского Губернского театра Московский областной государственный академический театр «Русский балет» представит традиционный спектакль «Щелкунчик» в постановке художественного руководителя театра народного артиста СССР Вячеслава. |
Московский губернский театр и «Русский балет» вновь будут гастролировать в Подмосковье
После того, как опустился занавес балетного спектакля «Семь красавиц», который прошел в Московском губернском театре в честь столетия советского и азербайджанского композитора Кара Караева, написавшего музыку к этому балету, сцена утонула в цветах. В Московском губернском театре "Русский балет" 9 февраля будет показан балет известного азербайджанского композитора Кара Караева "Семь красавиц". Театр "Русский балет" возглавляет абсолютная звезда советского и российского балета, народный артист СССР Вячеслав Гордеев.
В Московском Губернском театре состоится финал балетного конкурса «Культурные сезоны»
«Русский балет» покажет «Лолиту. Вплоть до смерти и после» | Билеты на балет «Щелкунчик», театр «Русский балет» в Москве. |
К своему 40-летнему юбилею академический театр «Русский балет» представит великолепного «Шута» | 11 ноября Московский государственный академический театр «Русский балет», отмечая свое 40-летие, представит сразу две премьеры. |
Балет Балет "Спящая красавица" купить билеты на 19 Мая 2023 в Губернский театр | 18 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Зрители увидят новую постановку с участием звезд балета 11 апреля на сцене Губернского театра. |
Театр Русский балет – Telegram | 14 июня на большой сцене Губернского театра будут представлены два современных одноактных балета под общим названием «Лолита. |
«Русский балет» покажет «Лолиту. Вплоть до смерти и после»
В августе на прославленной сцене Михайловского театра в Петербурге пройдут большие гастроли Московского государственного академического театра «Русский балет» под руководством Народного артиста СССР Вячеслава Гордеева. 11 ноября Московский областной государственный академический театр «Русский балет» в рамках празднования своего 40-летия представит сразу две премьеры. Билеты на балет «Щелкунчик», театр «Русский балет» в Москве. Премьеру балета «Ромео и Джульетта» представят в Московском Губернском театре 11 апреля Читать 360tv в Академический театр «Русский балет» представит премьеру «Ромео и Джульетты» на сцене Московского Губернского театра 11 апреля. 24 декабря на сцене Московского Губернского театра Московский областной государственный академический театр «Русский балет» представит традиционный спектакль «Щелкунчик» в постановке художественного руководителя театра народного артиста СССР Вячеслава.
Театр «Русский балет» 11 ноября представит сразу две премьеры
В Центральном Доме Российской Армии в рамках проекта «В кругу друзей» выступили артисты Московского губернского театра. Театр «Русский балет» завершает театральный сезон 2022/23 концертной программой «Большой дивертисмент». самый масштабный спектакль «Спящая красавица» вновь будет представле. 14 июня на большой сцене Губернского театра будут представлены два современных одноактных балета под общим названием «Лолита. Театр-постановщик «Русский балет» под руководством знаменитого режиссера Вячеслава Гордеева уже много лет радует публику своим профессионализмом и уникальными постановками.
К своему 40-летнему юбилею академический театр «Русский балет» представит великолепного «Шута»
Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.
Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом. Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.
В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии письменного предложения о добровольном урегулировании спора.
Для участников и гостей конкурса в честь открытия Московский областной государственный академический театр «Русский балет» представил спектакль «Дон Кихот», а авторской редакции Вячеслава Гордеева. Торжественное закрытие конкурса и Гала-концерт лауреатов состоится 27 февраля на сцене Российского академического молодежного театра РАМТ.
Несмотря на преданность традициям, коллектив не боится экспериментов, пытаясь осовременить свою программу, но не за счет балетмейстеров, а за счет оформления и режиссуры. В 2020 году «Русскому балету», обладающему богатым репертуаром, своим неповторимым почерком и высокой исполнительской культурой, было присвоено звание академического театра.
В честь юбилея от имени губернатора Подмосковья Андрея Воробьева министр культуры региона Елена Харламова вручила Вячеславу Гордееву одну из самых высоких наград Московской области — почетный знак преподобного Сергия Радонежского.
Во втором балете Татьяна Василишина также доверила главную мужскую партию Сульдину. К ней ведут шесть дверей. Через них можно только войти, обратного пути не будет, ведь перед нами самый настоящий ад, хоть и несколько непривычный — без дыма, серы и пламени. В нем оказываются три персоны - Гарсен, Инес, Эстель. Каждый из них неспроста попал в ад. Гарсен жестоко издевался над своей женой Татьяна Василишина , сделав ее жизнь невыносимой. Эстель Анастасия Баранова наставляла рога своему супругу Максим Фомин , а потом убила своего ребенка. Инес Наталья Антонович отбила любимую женщину у своего кузена. Тот покончил с собой, а его бывшая подруга отравила газом и себя, и Инес.
Каждый грешник рассказывает свою историю.
14 июня Губернский театр представит балет "Лолита. Вплоть до смерти и после"
Отца давно уже нет на свете, но такие вечера, заполненные его музыкой, так похожи на встречу… Фото: "Москва-Баку" - «Семь красавиц» в исполнении театра «Русский балет» я смотрю второй раз, - рассказал «Москва-Баку» Фарадж Караев, профессор Московской консерватории, написавший в свое время в соавторстве с отцом музыку к фильму «Гойя, или тяжкий путь познания». Конечно, некоторые изменения есть, но все равно постановка шикарная. Прекрасный театр, я с ним давно и хорошо знаком, прекрасные исполнители, которые очень тонко чувствуют и передают национальный колорит, движения, характер — все это играет важную роль. Одним словом - очень большое удовольствие… Фото: "Москва-Баку" Фото: "Москва-Баку" Сейчас балет «Семь красавиц», постановщиком которого стал, кстати, Виталий Ахундов, народный артист России и Азербайджана, когда-то сам танцевавший партию шаха в «Семи красавицах» и до сих пор считающий ее своей самой любимой, идет в двух городах. В Москве и Саранске. Но «Семи красавицам» созданным по сюжету поэмы величайшего поэта Востока Низами, все-таки не стоит жаловаться на судьбу.
Долгой, очень долгой жизни этого балета, можно только позавидовать!
Повесть Гофмана не о разбитых мечтах и утраченных иллюзиях, она о волнительном моменте взросления и предвкушении новой, неведомой жизни. Именно в таком ключе разворачиваются события в спектакле. Новогодняя ночь — это последняя ночь детства Мари, и она закончится не разочарованием, а надеждой на счастье. Андрею Петрову помог приглашенный им для участия в постановке знаменитый иллюзионист, народный артист РФ Игорь Кио — он придумал трюки с огромными подарочными коробками, из которых по воле Дроссельмейера появляются то куклы, то огромная мышь. Сам же чародей-крестный, зайдя в такую коробку, неожиданно оказывается совсем на другом конце сцены, а то и вовсе исчезает бесследно, взмыв вместе с загадочной конструкцией в воздух.
Фото: Государственный Кремлевский дворец В «Щелкунчике» от «Кремлевского балета» — особые «мягкие» декорации, которые позволяют создавать эффектное многомерное пространство как в доме советника Штальбаума, так и в удивительной сказочной стране. Оформление, выполненное художником-сценографом, заслуженным деятелем искусств РФ Анатолием Нежным, замечательно передает и атмосферу уютного семейного праздника, и таинственные пейзажи страны из сна Мари. Дополняют впечатление и делают его по-настоящему целостным красивейшие костюмы художника Ольги Полянской. В прошлом году Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представил зрителям новую версию балета. Прежняя, по мнению руководства театра, устарела. Ее заменили на современный спектакль.
В нем всё иное — начиная от костюмов героев и декораций, заканчивая разнообразной сложной хореографией. Всё это сложилось благодаря художественному руководителю балетной труппы театра Максиму Севагину. Он же сам выходит в одном из составов в роли Дроссельмейера.
Возмездие ему— еще большее сумасшествие. Гумберта вновь вяжут санитары со смирительными рубашками. Лолиту сыграла американка Матисс Лав, одна из представительниц интернационала «Русского балета». Она оказалась очень органичной в необычной для классических танцовщиков пластике. Партию Гумберта блестяще исполнил Александр Сульдин. Он еще один иностранец — приехал из Азербайджана и уже 10 лет достойно работает на российской сцене. Его герой получился поистине одержимым и каким-то «липким».
Сульдин справился не только со сложной хореографией, но и наделил партию яркими драматическими переживаниями. Во втором балете Татьяна Василишина также доверила главную мужскую партию Сульдину. К ней ведут шесть дверей.
Свою творческую жизнь театр начал 21 марта 1981 года. Сегодня в труппу театра «Русский балет» входят более семидесяти танцовщиков. Наш театр столкнулся с проблемой выселения из «Московского Губернского Театра», на территории которого мы располагаемся более 30 лет, еще с того времени, когда здание называлось «Московский Областной Дом Искусств».
Теперь нам предлагают неравноценную альтернативу переезда в Подольск. У такого переезда исход только один - расформирование Академического театра «Русский балет».