Папа Римский Франциск и аятолла шиитов Ирака Али ас-Систани встретились впервые, передает канал "Россия 24". Курды – ближневосточный народ, преимущественно проживающий на территории четырёх стран: Турции, Ирака, Ирана и Сирии. На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения.
О массовом терроре в отношении христиан в Ираке
Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции «Этот новый оскорбительный и безответственный акт игнорирует чувства более миллиарда мусульман» Поделиться Протестующие в Ираке ворвались в посольство Швеции в Багдаде из-за сожжения Корана. Последователи шиитского священнослужителя Моктады Садра прорвались на территорию миссии, чтобы осудить инцидент у стокгольмской мечети. Фото: AP Иракские протестующие ворвались в посольство Швеции в Багдаде, возмущенные сожжением Корана возле стокгольмской мечети, что вызвало осуждение во всем мусульманском мире, пишет The Guardian с ссылкой на Agence France-Press.
Средства массовой информации сообщают, что боевики в Мосуле регулярно казнят детей христиан, отрубая им головы, которые затем выставляются для запугивания населения. Женщины подвергаются жестокому насилию. Каракош, населенный преимущественно христианами. Город покинуло около 50 тыс. Часть христиан бежала в Эрбиль и другие районы Иракского Курдистана. По данным благотворительных организаций в Ираке, беженцы, многие из которых скрываются в горах, испытывают острую нехватку воды, пищи и одежды, люди в лагерях беженцев стали погибать от голода и жажды. Несмотря на попытки иракских властей организовать доставку помощи, гуманитарная катастрофа продолжается и разрастается.
Сегодня от этого коренного населения осталось менее 100 евреев, память о которых восходит к заре истории. Суэцкий кризис между Египтом и Израилем, начавшийся 29 октября 1956 года, и последующее вмешательство британских и французских войск глубоко затронули Ирак. Ирак разорвал дипломатические отношения с Францией из-за участия Франции против Египта. Студенты Ирака так бурно митинговали, что колледжи и школы были закрыты на полтора года после беспорядков в Мосуле и Маджафе, приведших к гибели людей среди участников беспорядков. На полтора года было введено военное положение. В 1958 году король Фейсал II вместе с иракским кронпринцем был убит, чтобы освободить место для независимой республики. Организаторами переворота были члены социалистической партии Баас основанной в Сирии в 1941 году.
Руководство генерала Абд аль-Карема Кассема, который возглавил новое правительство, было нарушено дальнейшими усилиями курдов по установлению своей независимости. Кассем был убит в 1963 году, и партия Баас, выступавшая за социализм, арабское единство и свободу от иностранного вмешательства, установила полный и исключительный контроль над страной. Однако борьба с участием курдов продолжалась. Попытки решить курдскую проблему были подорваны Ираном, который был склонен поддерживать стремление курдов из-за их общей шиитской веры. В результате Ирак разорвал дипломатические отношения с Ираном. В августе 1974 года враждебная ситуация между курдами и правительством привела к тому, что 130 000 курдов бежали в Иран. Новое мирное решение потерпело крах, когда Ирак опустошил часть Курдистана в 1975 году, в результате чего курды стали перемещёнными беженцами, их дома и города были стёрты с лица земли.
Примечательно, что первые сообщения о применении Ираком химического оружия были получены в результате этой военной операции, в которой пострадали как иранцы, так и курды. Он стал премьер-министром и президентом Ирака и занимал этот пост до 2003 года. Под его руководством в июле 1990 года была принята новая конституция, либеральная по иракским стандартам. Несмотря на видимость предоставления различных свобод, реальная власть оставалась за Хусейном. Он рассматривал вопрос о создании независимой курдской территории, но так и не предпринял никаких действий, поскольку на предполагаемой территории находились многочисленные месторождения нефти. Он также опасался, что шииты ополчатся против его преимущественно суннитской администрации; курды, однако, проявили больше неприязни к жёсткому правительству Ирана после падения шаха и прихода к власти аятоллы Хомейни, чем к правлению из Багдада. В конце 1980-х годов Хусейн стал проявлять повышенное недовольство соседним Кувейтом, который ужесточил свои требования по возврату кредитов, предоставленных Ираку для укрепления финансовой инфраструктуры разрушающейся экономики.
В ответ Хусейн обвинил Кувейт в краже больших запасов нефти у границ двух стран. Затем в 1990 году он ввёл войска в Кувейт. Война закончилась всего через несколько недель с большими потерями со стороны иракцев. Настоящий ущерб Кувейту был нанесён, когда Хусейн приказал своей отступающей армии поджечь нефтяные вышки, превратив большую часть Кувейта в ревущую массу огня и дыма. После войны Ирак был отчуждён и изолирован от большинства мировых политических и экономических структур. Его послевоенные отношения были затруднены резолюцией 687 Совета Безопасности ООН, которая наложила экономические санкции. Санкции с Ирака могли быть сняты только в том случае, если он отчитается за все оружие массового уничтожения, включая оборудование для биологической войны.
Хусейн отказался, мотивируя это необходимостью иметь такое оружие на случай нападения Израиля на его страну. Пережив сорванные попытки покушения и неудавшиеся перевороты, Хусейн оставался у власти до 2002 года. В течение этого времени его неоднократно связывали с заговором, который привёл к атакам на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне 11 сентября 2001 года. Утверждения о таких ассоциациях были использованы для оправдания вторжения в Ирак в 2003 году президентом Джорджем Бушем-младшим сыном первого президента Буша. Через некоторое время после начала военных действий Саддам Хусейн был отстранён от власти и казнён, а в Багдаде было установлено новое правительство. Несмотря на то, что в 2006 году было впервые установлено избранное правительство, страна остаётся нестабильной, а американские войска продолжают боевые действия против значительных очагов оппозиции. Ислам в Ираке С восьмого века ислам остаётся религией большинства в Ираке.
Большинство суннитов придерживаются либо ханафитской, либо шафаитской школ ислама, причём последняя сильна среди курдских суннитов. В шиизме существуют две основные школы — усули и ахбари. Меньшая группа, ахбариты, распространена в основном на юге Ирака и в соседнем Иране. Более крупная школа усули придерживается более либеральных правовых взглядов и использует определённую степень интерпретации при принятии правовых решений.
Большинство сторонников Ас-Садра не означает, что они смогут сформировать правящую коалицию. Кроме того, богослов не сможет стать премьер-министром страны, так как не участвовал в выборах. Новое правительство сформируют в течение 90 дней.
Press TV: Ирак пригрозил Швеции разрывом дипотношений в случае повторного сожжения Корана
Акция сожжения священного Корана прошла в среду на площади Медборъярплатсен в центре Стокгольма, рядом с главной мечетью города. Ее организатором выступил иммигрант из Ирака Салван Момика. Депутаты осудили одобренную властями Швеции акцию вандализма и призвали принять меры по недопущению нарушений прав и оскорбления религиозных чувств мусульман. Когда кто-то сжигает священную книгу чуждой ему религии, это можно объяснить глубокими убеждениями на фоне недостатка общей культуры, об этом рассказал в интервью изданию Украина.
Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими". Молот Шотландцев Высший разум 300965 11 лет назад Понятно что ислам, причем большинство составляют мусульмане-шииты, а не сунниты. Гораздо интереснее то что в Ираке есть свое собственное направление христианства - халдейская католическая церковь.
В конце июня на гуманитарном факультете Университета в Мосуле состоялась защита диссертации аспирантки Санблы Азизы Шихабы Sanbla Aziz Shihab на тему уничтожения библиотек во время войны и его негативного воздействия на общественный порядок, уровень образования и межрелигиозный мир в Ираке. После нее состоялось живое обсуждение с участием молодых христиан, говоривших о восстановлении библиотек и книжных магазинов как важнейших средств для перевода жизни в мирное русло, духовного развития молодежи и возобновления мирной повседневной жизни в иракском регионе, искалеченном физически и духовно за долгие годы оккупации джихадистами. В своем исследовании аспирантка уделила особое внимание тяжким последствиям уничтожения христианских библиотек в Мосуле и других городах Ниневийской равнины во время оккупации. В феврале прошлого года возобновила работу Университетская библиотека в Мосуле. Международные СМИ славят пока еще скудный ручеек литературы, пополняющей опустевшие фонды библиотеки как несомненный признак «новой жизни» в северной столице Ирака — после долгих лет массовых убийств, зверств, грабежей, подрывов храмов, святынь и древних памятников, и массового бегства населения.
В Ираке страдают люди, погибают тысячи мирных жителей, тысячи детей — разных вер, разных национальностей — они гибнут при взрывах и от бомбардировок. В Ираке разрушается старейшая мировая культура — колыбель цивилизации. И наш долг человеческий хотя бы сострадать тем, кто находится в беде. В этой войне гибнут и тысячи американцев — по разным обстоятельствам оказавшиеся там и за каждой жизнью еще десятки судеб, семей, слез и молитв матерей. Война не бывает не трагичной. В беде находится и множество христиан, множество православных верующих. Мы подготовили небольшую подборку о православии в Ираке за последние 5 лет, готовится и подробный рассказ об истории христианства в этой стране. Стремиться к миру и согласию На встрече 6 марта 2006 г.
Мы этим сильно встревожены, ведь если все же начнутся военные действия, то погибнут мирные люди, которые никак не причастны к конфликту и хотят видеть свое будущее вне войны. Пострадают в первую очередь старики, женщины и дети. Говорят о »точечных ударах». Но мы же знаем о том, что так называемые »точечные удары», наносимые авиацией НАТО в Югославии, привели к гибели мирного населения и разрушению национальных святынь. Более того, зачастую эти »точечные удары» и вовсе не достигали военных целей — от них страдали гражданские объекты. Вообще ситуация на Ближнем Востоке — очень взрывоопасна. В этом регионе проживает много национальностей, исповедующих различные религии, там переплетены интересы многих государств. Военные действия в Ираке могут негативно отразиться на ситуации на всем Ближнем Востоке, а это — очень большой регион.
Мы знаем из истории, насколько опасным бывает разжигание вражды между различными нациями. Нужно стремиться к миру и согласию, а не к вражде». Гробница пророка Даниила 30 июля 2006 года в Ираке была уничтожена гробница ветхозаветного пророка Даниила, расположенная в городе Баакуба Baquba к северу от Багдада. По словам представителей местных властей, в район Баакубы, где располагалась гробница, прибыли несколько десятков боевиков и заминировали строение большим количеством взрывчатки. Взрыв, сообщили местные власти, был такой силы, что строение полностью сравняло с землей. Уничтожив гробницу, боевики беспрепятственно скрылись. Через несколько часов после взрыва, эта же группа боевиков совершила нападение на деревню в пригороде Бакубы, где взяла в заложники 13 человек. К какой группировке принадлежат уничтожившие гробницу боевики, пока не установлено.
От американских бомб погибнут и христиане — интервью перед началом войны Корреспондент НГ-Религии встретился с настоятелем московского храма Ассирийской Церкви Востока священником Самано Одиши и попросил рассказать его о том, что происходит сейчас в Ираке. Всего в Ираке, где живет 23 миллиона человек, около 1 миллиона христиан. Раньше конфликты были, сейчас христиан даже уважают. Проявления мусульманского экстремизма единичны, в основном они встречаются на территории Северного Ирака. Саддам Хусейн не допускает разжигания экстремистских настроений. В Ираке сейчас установлен светский националистический режим. Все религиозные общины Ирака поддерживаются государством. Существует даже специальное министерство, которое ведает делами религий.
Правительство, например, оказывает помощь при строительстве храмов, причем не только мусульманских или христианских, но и других религий. Проблемы могут возникать только из-за того, что ассирийцев в Ираке официально не признают как нацию. Мы же считаем себя отдельным народом, со своими корнями и традициями. Но у всех иракцев есть ощущение, что война неизбежна. Со стопроцентной уверенностью я могу сказать, что война будет. И начнется она не из-за того, что в Ираке якобы существует ядерное оружие, а потому, что таково желание США. И желание это, на мой взгляд, не очень аргументировано, по крайней мере нам оно непонятно. Наша страна сотрудничает с международными организациями и делает все возможное, чтобы избежать войны.
Не означает ли это, что США в ходе боевых действий постараются наносить точечные удары, чтобы уменьшить потери мирного населения, в том числе и христианского?
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
Религиозная делегация Ирака очень довольна визитом в Москву, связанным с XV Международной теологической. По информации ТАСС, ее организовал 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Религиозные лидеры разных конфессий из Ирака выступили с заявлением, в котором призвали к «исцелению и примирению» и обязались оказывать поддержку жертвам преступлений. Религиозные лидеры разных конфессий из Ирака выступили с заявлением, в котором призвали к «исцелению и примирению» и обязались оказывать поддержку жертвам преступлений. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Община езидов на севере Ирака вернула домой 104 своих членов, которые были убиты группировкой «Исламское государство» во время ее террора в 2014 году.
Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном
В завершение встречи стороны в знак уважения и братских отношений обменялись памятными подарками. Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Любой холм в Верхней Месопотамии, отдельно стоящий среди равнины по-арабски их называют «телль» или «таль» , с очень большой долей вероятности является остатками какого-нибудь древнего поселения. Отнюдь не все подобные холмы исследованы даже к настоящему времени. Чего уж говорить про XIX век. Поиски Ниневии увлекали большое количество европейских исследователей. Каждый был уверен, что именно под «его холмом» хранятся следы некогда богатой и славной ассирийской столицы.
Французский ученый итальянского происхождения Поль Эмиль Ботта, например, в 1843 году раскопал холм возле деревушки Хорсабад к северо-востоку от Мосула. Визит Мосула Паши на раскопки в Хорсабаде. Картина Фелика Томаса, 1853 Под землей оказались стены и колонны великолепного дворца. Вход во дворец охраняли огромные мифические чудовища — крылатое тело быка или льва, голова бородатого мужчины. Глаза выполнены из цветных камней. Ботта телеграфировал в Париж, что нашел Ниневию. Он был уверен, что этот тот самый город, которым восхищались античные историки.
Однако впоследствии выяснилось — Ботта нашел Дур-Шаррукин, тоже ассирийский город, но все-таки порядком уступавший Ниневии. В 1847 году за дело взялся Лэйард, поверивший в предположения соотечественника Рича. Возле Куюнджик проглядывались следы искусственных древних каналов. Лэйард решил, что это могла быть система водоснабжения ассирийской столицы. Поэтому между большим каналом и Тигром он приступил к поискам Ниневии. Довольно скоро удалось обнаружить большие ворота, рядом с которыми стояли крылатые быки. Год спустя был раскопан царский дворец.
Но это все были молчаливые свидетельства, существовавшего некогда государства. Самую важную находку сделал помощник Лэйарда — Хормузд Рассам, уроженец Мосула, ассириец по национальности. Он получил образование в Оксфорде и был отправлен британскими властями на помощь английской экспедиции, копавший Куюнджик. Когда Лэйард, не выдержав местного климата, вынужден был вернуться в Англию, раскопки возглавил Рассам. И в 1854 году ему удалось найти библиотеку царя Ашшурбанипала, крупнейшую из известных на сегодня ассирийских библиотек. Древняя Ассирия наконец-то «заговорила». Библиотека собиралась по указанию Ашшурбанипала 25 лет.
В ней находились десятки тысяч археологам удалось найти 30 тысяч исторических, магических и научных текстов. Писцы снимали копии с глиняных книг, хранившихся по всей империи, в Вавилоне и других центрах древней культуры Месопотамии. А эти библиотеки, в свою очередь, собирались столетиями. Все таблички были одинакового размера. В нижней части каждой — название «книги», к которой она относилась и номер «страницы». Заглавием «книги» служили начальные слова первой таблички. В библиотеке Ашшурбанипала тексты размещались в определенном порядке — по отраслям знаний на отдельных стеллажах.
Поиск нужных текстов облегчали каталоги, в которых указывалось, помимо названия «книги», количество строк в каждой табличке, относящейся к ней. На всех «страницах» обязательно ставился штамп со словами: «Экаль Ашшурбанипал, шар кишшати, шар мат Ашшур…» «Дворец Ашшурбанипала, царя Вселенной, царя Ассирии». Причем, доступ в библиотеку имел любой житель империи, умевший читать клинопись. Благодаря расшифровке этих текстов, можно в деталях представить жизнь Ассирийского царства. Культура исчезнувшей цивилизации обретает смысловой объем. Не надо гадать, что да как было, — надо просто прочитать. Именно в ниневийской библиотеке был найден «Эпос о Гильгамеше», одно из старейших литературных произведений в мире, из которого авторы Библии заимствовали отдельные сюжеты например, о Всемирном потопе.
Правда, появился эпос гораздо раньше ассирийцев — в Шумере, свыше четырех тысяч лет назад. Шумер, как известно, считается самой первой городской цивилизацией Месопотамии. Ассирийцы — кочевники семитского происхождения, пришли с Аравийского полуострова в Месопотамию около четырех с половиной тысяч лет назад. Они многое заимствовали у уже развитой городской цивилизации шумеров. Начали вести оседлый образ жизни. Построили первый город — на берегу Тигра. Назвали его Ашшур — в честь своего бога-покровителя, бога войны.
От названия первого города имя получил весь народ и созданная им позже империя. Ашшур, Ассирия, затем трансформировалось арабами и турками в «Сирия». Заброшенная православная церковь на северо-востоке Сирии Быстрому развитию, укреплению экономического могущества ассирийского государства способствовало выгодное географическое положение. В горных районах было изобилие руды, камня и леса. Расширяя свое государство, ассирийцы захватывали чужие города, основывали свои. Часто переносили столицу из одного места в другое. Отстраивали ее по-новой, каждый новый царь, разумеется, пытался превзойти предшественника по богатству и роскоши своего главного города.
Столицы ассирийцев объединяло то, что располагались они сравнительно недалеко друг от друга: на берегу Тигра, на севере современного Ирака. Самой роскошной из них считается Ниневия. Она стала, фактически, последней столицей Ассирии — именно в ней воплотились достижения цивилизации, существовавшей к тому времени полторы тысячи лет. Название города означает — жилище или город Нина. Царь Нин, предположительно, является основателем ассирийской монархии. Столицей империи Ниневию сделал царь Синахериб правивший с 705 по 681 года до нашей эры. По его приказу рабочие воздвигли террасу высотой почти в 10-этажный дом.
На террасе был построен царский дворец, храмы, зиккурат. Сюда не поднимались болотные испарения. Садовники посадили перед дворцом парк редких растений, строители выкопали пруды, которые создавали прохладу, в прудах плавали лебеди и другие птицы. Ниневия была огромным городом. Дома были большие и светлые, улицы широкие, прямые и зеленые. Центральная улица, прозванная Царской, достигала 26 метров в ширину, что шире Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Она была залита асфальтом, с обеих сторон ее украшали статуи.
Покровительницей Ниневии являлась богиня Иштар — в городе находился храм в ее честь. Интересно, что она считалась одновременно богиней сексуальных утех и ссор, плодородия и войн. Еще один храм Иштар располагался в 80 километрах к востоку — в ассирийском Арбилуме ныне Эрбиль, столица Иракского Курдистана. На время правления Ашшурбанипала приходится последний период расцвета Ассирийской империи. Он правил с 669 по 627 года до нашей эры приблизительно. При нем произошло несколько очень успешных военных походов на соседние государства ассирийская армия доходила до Египта и Аравийского полуострова. Отрубленные головы побежденных правителей отправляли в Ниневию.
Головы развешивали во дворце Ашшурбанипала — в залах, где он устраивал пиры. При нем в имперской столице появились многочисленные барельефы, изображающие военные подвиги ассирийцев: воины, штурмующие вражеские крепости, форсирующие реки, готовящие и чистящие коней к бою; колонны рабов; рабочие, перетаскивающие землю и камни в корзинах, возводящие стены дворцов для победителей. После смерти царя Ашшурбанипала империя стала приходить в упадок. В 610 году до нашей эры после двухлетней осады Ниневия была взята объединенной армией мидийцев и вавилонян. Ассирийский царь Синшарруишкун, понимая, что поражение неизбежно, собрал в главном дворце жен, близких, родственников, сокровища и поджег его. Успехи вавилонян и их союзников в борьбе против ассирийского государства объясняются не только слабостью ассирийской армии, наполненной к тому времени большим количеством представителей других этносов, но прежде всего безразличием самого народа, страдавшего от власти царей, аристократии, жрецов и рабовладельцев. Дьяконов полагает, что наступление Вавилона и Мидии получило всенародную поддержку ассирийцев, так как они стремились сбросить с себя царскую династию и при этом большую роль отводили вавилонским и мидийским войскам.
Из «Хроники Гэдда» известно, что в Ниневии победители уничтожали в основном знать. Гибель Ниневии описал библейский пророк Наум. Несется колесница, блестит меч и сверкают копья; убитых множество и груды трупов; нет конца трупам и спотыкаются о трупы их… Спят пастыри твои, царь Ассирийский, покоятся вельможи твои; народ твой рассеялся по горам, и некому собрать его». Ниневия заслужила гибель, написал в своей книге пророк Наум, виновна она в «блудодеянии» и «чародеянии»: «Это — за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими — племена». Ашшурбанапал верхом на коне во время охоты на львов. Сам Наум после смерти был захоронен недалеко от разрушенной ассирийской столицы, в 50 километрах к северо-востоку от нее, — в городе Алькош. В Алькоше гробница ветхозаветного пророка сохраняется до сих пор.
Правда, часть свода рухнула, частично обрушились стены. На одной из сохранившихся стен есть табличка на иврите, посвященная покойному. Алькош расположен на самом краю равнины, на склоне гор, ограничивающих равнину, которая носит название в честь древней ассирийской столицы — Ниневийская. Ниневийская равнина — это область между рекой Тигр на западе, рекой Большой Заб на юге и горными цепями самая высокая из которых — хребет Гели-Курд, у подножия этого хребта расположен Алькош на востоке и севере. Это очень плодородный регион. Видимо, за комфортный климат и плодородность ассирийцы выбрали эту равнину, в качестве центра своей империи кроме Ниневии, в этом же регионе располагались другие имперские столицы — Нимруд и Дур-Шаррукин. После того, как Ниневия была захвачена вавилонянами и мидийцами, жители оставили ее и больше туда не возвращались.
Новый ассирийский город появился на противоположном берегу Тигра — Мосул. Самое ранее задокументированное упоминание Мосула принадлежит греческому военачальнику Ксенофонту — в его главной книге «Анабасис». Отступая из Персидской державы во главе десяти тысяч греческих наемников в 401-ом году до нашей эры, Ксенофонт видел заброшенные оборонительные сооружения города. Он писал, что город был захвачен персами и потому обезлюдел. Снова Мосул ожил, видимо, благодаря тому, что располагался на важном торговом пути, соединяющем восток и запад ближневосточного региона. Уже с первого века нашей эры мосульские ассирийцы впрочем, как и другие ассирийцы, обитавшие в городах и деревнях на Ниневийской равнине начали принимать христианство. На диалектах арамейского языка говорят современные ассирийцы, службы в их церквях проводятся на диалекте времен Христа.
Трое волхвов, направлявшихся принести дары новорожденному Иисусу, вышли, если верить преданию, из ассирийского города Амадия. Амадия расположена на вершине столовой горы на северо-востоке Ирака, это одно из самых живописных мест в Ираке. Слово «волхвы» — из русской православной традиции. Оно многозначно: мудрецы, знахари, предсказатели, звездочеты, чародеи — по энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона. Амадия славилась своими магами что в переводе с греческого значит «чародеи». Оригинал Евангелия написан именно на греческом языке и там используется слово «маги» по отношению к волхвам. В общем, трое чародеев шли поклониться новорожденному Иисусу однако за «чародейство», вспомните, погибала Ниневия — уверял пророк Наум.
А куда именно им нужно в итоге прийти, указала Вифлеемская звезда, которую они увидели, пересекая плато Тур-Абдин, возле деревушки Хах, опять же источник тут — одно из местных преданий. Поэтому жители Хах уверены, что церковь в их деревне начали строить еще в первом веке. Правда, завершилась стройка то ли в пятом, то ли в шестом веке. Плато Тур-Абдин и Ниневийская равнина оказались среди первых очагов распространения христианства на Ближнем Востоке. Первыми проповедниками христианства среди ассирийцев были апостолы Фаддей и Мария Магдалина сразу вспоминается богиня Иштар — обе являлись известными блудницами; правда, Иштар ни разу не покаялась за свою жизнь. Уже во втором веке ассирийцы-христиане двинулись дальше на восток, чтобы рассказывать о своем учении. К концу IV века в Средней Азии целые города уже приняли новую веру.
Ныне туркменский город Мерв стал христианским центром, там была организована метрополия. Из Мерва христианство распространялось дальше вдоль Великого Шелкового пути. Интересно, конечно, что именно стало основными причинами столь быстрого распространения христианства в Средней Азии: ее ненасильственный характер, ее моральные принципы, что-то другое? Точно эти причины пока не установлены. Особым успехом пользовались христианские миссионеры среди уйгуров и монголов. В уйгурской среде новая религия впитывала уже существующую буддистскую культуру. В результате получались весьма оригинальные произведения искусства.
Например, иконография уйгурских христиан своей стилистикой очень напоминает традиционную буддистскую иконографию, но сцены взяты из библейских сказаний. В XI веке приняли крещение кераиты, самый крупный и самый культурный из монголоязычных народов в Средней Азии. Вождь племени получил новое имя Юханнан ассирийская версия имени Иоанн. Территория этого племени и других тюркских и монгольских племен, которые так же переходили в христианство, постепенно стала известна в Европе как царство пресвитера Иоанна. Кераитов разгромил Чингисхан — в 1203 году. Тем не менее, сказание о царстве пресвитера Иоанна продолжало еще несколько веков будоражить христианские народы, живущие далеко на западе. И дальше — в Крым, на северное побережье Черного моря.
Распространение христианства стало чем-то вроде национальной идеи ассирийцев. Старейшие, сохранившиеся до наших дней монастыри и церкви Ниневийской равнины и Тур-Абдина, относятся к IV веку. В обоих регионах к тому времени проповедовали или отшельничали тысячи христиан. Хотя ассирийская элита предпочитала древнюю персидскую религию — зороастризм. Зороастрийцем был, к примеру, ассирийский царь Синхариб, живший в первой половине IV века. Он правил провинцией Ашшуристан, которая входила в состав государства Сасанидов, персидской династии. Однажды сын Синхариба Бехнам отправился на охоту с многочисленной свитой и заблудился, остался один среди леса.
Бехнаму встретился христианин-отшельник Святой Матвей Мар Маттай — по-арамейски. Пока отшельник выводил из зарослей царского сына, рассказывал ему о христианстве.
Это не было лишено оснований — очевидно, что не только турецкий национализм поднялся тогда, но и национальные движения прочих народов, в том числе и армян.
Они стремились уйти от умирающей Османской империи, и этого новые турецкие власти, сменившие султана, очень боялись. Поэтому и случилось то, что всем известно — геноцид армян во имя новой Турции. Это была огромная катастрофа для всего армянского - для самих людей, их идентичности, их домов и разумеется для их церкви.
Эти мирные армяне будут вынуждены идти на верную смерть в пустыню под надзором турецких конвойных После того, как Западная Армения, расположенная в Анатолии, была уничтожена как регион и стала набором турецких провинций, куда заселили турок и курдов, были проведены кампании по стиранию следов присутствия христиан здесь — армянские храмы и поселения были сровнены с землей или просто заброшены. Сейчас от них остались только редкие руины. Часть армян согласилась отречься от своей нации, принять ислам и отуречиться «криптоармяне».
В любом случае, Армянская церковь на большей части своего ареала кончилась. Одна из многих заброшенных армянских церквей в современной Турции. Но была и Восточная Армения на Кавказе, гораздо меньше Западной, но зато бывшая в составе Российской империи, что гарантировало защиту от турок.
Правда, после начала Гражданской войны в России Турция все же атакует регион, но армяне организуют сопротивление у озера Севан и смогут выстоять в осаде до падения Османской империи в конце 1918 года вместе с другими неудачниками Первой мировой войны. На этой небольшой территории, а также в многочисленной диаспоре армян Франции, России и США уникальная христианская церковь сохранилась до наших дней. Она могла легко погибнуть, имей Турция больше времени и ресурсов, чтобы воспрепятствовать побегам армян от геноцида заграницу и уничтожить и Восточную Армению.
Но этого, к огромному счастью, не произошло. Несмотря на это, страдания, пережитые армянским народом, оставили глубокие раны, не исцеленные в полной мере и в эпоху нынешнюю. Не арабы, не евреи, не мусульмане, не иудеи Несколько южнее, на Севере Месопотамии, где сейчас расположены Сирия и Ирак, тоже присутствовало немалое христианское население.
Оно было представлено семитскими народами, не являющимися ни евреями, ни арабами. Их названия чаще всего можно услышать не в контексте христианских общин, а на курсе школьной истории за 5-6 классы — ассирийцы, халдеи, арамеи. Кажется, что это нечто древнее, давно канувшее в пыльные архивы античных текстов, но это совершенно не так.
Эти народы, по сути, проделали тот же путь, что их относительно близкие родственники — евреи и арабы, но гораздо раньше. С III тысячелетия до нашей эры ряд племен Аравии отправились из своей родной пустыни в более богатые и привлекательные для жизни земледельческие регионы, то есть как раз в Месопотамию и Сирию. К Железному веку условная дата его начала — 1000 год до нашей эры они пестрым винегретом расселились на этих землях.
Глава христианской организации говорит о «пробуждении» среди мусульман Северного Ирака, однако подчеркивает, что главная цель его миссии — помочь нуждающимся делом. Учитывая активные действия в Сирии и Ираке российских ВКС и дипломатов, возможно было бы неплохо воспользоваться складывающимися обстоятельствами и организовать в северном Ираке несколько православных лагерей для беженцев и православную миссию. Навигация по записям.
Какая вера, религия и ритуалы в Ираке?
Смотрите онлайн видео «Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном» на канале «РБК» в хорошем качестве, опубликованное 29 июня 2023 г. 17. На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Ислам был государственной религией Ирака, но все граждане считались равными перед законом. Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном.
Община езидов Ирака хоронила 104 жертвы резни ИГ
Читайте последние новости дня по теме Ирак: Скатертью по "Форду": Ближний Восток стал смертельной ловушкой для США, Цена барреля нефти может взлететь до 150 долларов. Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек. Власти Ирака поручили провести срочное расследование в связи с инцидентом, а также принять необходимые меры безопасности. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр. МИД Ирака осудил действия протестующих и заявил, что правительство поручило правоохранительным органам расследовать обстоятельства произошедшего и привлечь. Религиозные лидеры разных конфессий из Ирака выступили с заявлением, в котором призвали к «исцелению и примирению» и обязались оказывать поддержку жертвам преступлений.