Ректор ГИТИСа Григорий Заславский на своей странице в Facebook объяснил, почему порядок живой очереди на прослушиваниях абитуриентов остается неизменным. Ректор ГИТИСа пообещал уволить с должности декана театроведческого факультета. В Москве 22-летняя студентка Российского института театрального искусства (ГИТИС) обвинила преподавательницу в избиении. Из российского института театрального искусства уволили декана Наталью Пивоварову. Ранее исполняющий обязанности ректора Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский назначен ректором.
Российские школы уходят на каникулы
- Российские школы уходят на каникулы
- гитис – последние новости
- Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Талант надо уметь подать и продать - Российская газета
- ГИТИС представил творческие проекты в сфере креативных индустрий
Как вернуть актеров в провинцию — отвечают ректоры ГИТИСа и «Щуки»
запрещена в РФ) и других, но после того как, часть из них была запрещена на территории России, возможности по оповещению населения значительно сузились, отметил ректор ГИТИСа. В конце 2016 года новый ректор ГИТИСа Григорий Заславский пытался объединить театроведческий и продюсерский факультеты, что вызвало студенческие протесты. Театральный критик Григорий Заславский назначен исполняющим обязанности ректора Российского университета театрального искусства (ГИТИС). "Особняковая интеллигенция" России в трудную минуту отворачивается от страны, заявил РИА Новости ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Гитис – последние новости
Премьер Большого театра призвал сделать билеты на спектакли доступными - Какие театральные постановки этого года вам запомнились и понравились больше других? В этом году много было хороших спектаклей, но, как в «17 мгновеньях весны» говорили, запоминается последнее. Конечно, какие-то спектакли, которые ты видел вот совсем недавно, они отложились в памяти больше. Так, вот «Щелкунчик» поразил меня. Во-первых, он стал очень успешной постановкой для театра. Во-вторых, он пользуется большим спросом, но спокойным. Я считаю, что спрос на этот спектакль в Большом театре был специально взвинчен , мне кажется, что истерия и ажиотаж были созданы искусственно.
Ректор уверен, что проект оказался успешным. Он уверен, что к его участникам нужно привлечь выпускников других творческих вузов нашей страны.
Министр культуры поддержала эту идею. Григорий Заславский озвучил и ещё одно предложение. Оно касается проведения курсов повышения квалификации для актёров профессиональных театров.
Не дай бог называть кого-нибудь из живых! Иначе Заславского не выбрали бы на второй срок практически единогласно. А история жизни нашего сегодняшнего героя — это не только ГИТИС, это еще газеты и журналы, радио и телевидение, где Григорий Анатольевич Заславский, известный на всю страну театральный критик трудится вот уже более тридцати лет.
А еще это любимая семья и старая Москва, такая близкая сердцу, о которой он готов говорить часами. Григорий Заславский всегда в гуще событий, и сбавлять обороты он не намерен. Дмитрий Кириллов: Григорий Анатольевич, спасибо вам огромное за возможность пообщаться с вами. Григорий Заславский: Вам спасибо, что выбрали. Дмитрий Кириллов: Я вспоминаю, пять лет назад какие-то читал статьи, люди, которые писали: «Вот, Заславский — ректор, а почему именно он? Григорий Заславский: Писали о том, что я чудовище, потому что пытаюсь объединить продюсерский и театроведческие факультеты, а в мае, когда назначили, тогда, конечно, да, было удивление.
И, собственно говоря, наверное, оно было в чем-то и оправдано, потому что я никогда не руководил такими большими коллективами. И конечно, ГИТИС — это сложнейшая организация, вот эту сложность замечательно сформулировал один прекрасный по-своему человек, который некоторое время тому назад приходил устраиваться к нам на работу. Он всю жизнь проработал в очень серьезных органах, и он 50 минут слушал меня, глядя исподлобья таким вот изучающим и пронизывающим взглядом, в маске, и из-под очков чуть-чуть так глядя. Ну, он использовал другое слово, такое более понятное военному человеку, и одним этим вопросом очень точно сформулировал всю сложность руководства вот таким творческо-педагогическим образовательным учреждением в сфере искусства. И действительно сложно сказать, что я руковожу. Кем я руковожу — Женовачем?
Ну это смешно. Это предложение было для меня, в общем, неожиданное, и я до сих пор очень благодарен как минимум двум людям — это Владимир Ростиславович Мединский и тогдашний первый заместитель министра культуры Владимир Владимирович Аристархов, которому вообще эта безумная идея пришла в голову. Я даже в последнее время говорю о том, что такого признания, наверное, я больше никогда в жизни и не получу, как было на недавних выборах, когда голосовало было тайное голосование , 258 человек опустили свои бюллетени или 263, но 258 бюллетеней было признано действительными. И 250 — за, и восемь — против. Дмитрий Кириллов: Это о чем-то говорит. Григорий Заславский: Да.
Дмитрий Кириллов: Бюллетень для голосования — это вам не школьный дневник. Здесь цифры, вернее, оценки по поведению у вечно шалившего на уроках Гриши Заславского были всегда стабильными. И они не удовлетворяли ни родителей, ни руководство школы. Григорий Заславский: Меня всегда ругали за плохое поведение. И даже был случай, когда директор школы попросила меня неделю не ходить в школу, как бы не отчислили, но просили не ходить, потому что я учился очень хорошо, но вел себя плохо. Когда мой папа приходил и забирал меня или приводил меня в музыкальную школу, он все время сидел с бабушкой или с мамой Филиппа Киркорова.
И они рассказывали, какой он хороший, как он там пятерку получил, здесь получил. Дмитрий Кириллов: Положительный. Григорий Заславский: Да-да-да. И здесь такой, и посуду моет, и все такое прочее. Я посуду мыл, но в музыкальной школе я перебивался с тройки на двойку всегда. Но с удовольствием ходил, всегда ходил с удовольствием.
И вот на последнем собрании сказали: «Ну что, Гриша Заславский, ну что про него сказать? Гриша восемь лет ходил в музыкальную школу, чтобы других посмешить и себя повеселить». Мы действительно очень весело проводили время. Я помню, как я, когда кто-то что-то делает, я говорю: «Ребята, вы не умеете ни срывать занятия, ничего. Я вот срывал уроки». Дмитрий Кириллов: Профессионально.
Был там у нас такой дядька замечательный, хороший. Мы были абсолютно не готовы, и было как раз 23 февраля, и заниматься совершенно не хотелось. И я прихожу и говорю: «Юрий Алексеевич, я хочу поздравить вас конфеткой с Днем Советской армии». Он говорит: «Спасибо большое, Гриша, не надо». Я говорю: «Ну, Юрий Алексеевич, пожалуйста, возьмите». Он говорит: «Спасибо, Гриша, не надо».
Я говорю: «Ну пожалуйста, вы меня обидите». В общем, все закончилось тем, что он схватил эту конфетку, открыл форточку, выкинул ее на улицу Ульяновскую и вышел из класса. Вот это вот я, вот это мы довели. Дмитрий Кириллов: Довел. Григорий Заславский: Весь класс договаривается и смотрит учительнице на левое или на правое ухо. И примерно через десять минут учительница начинает чувствовать что-то не то.
Дмитрий Кириллов: Флеш-моб. Григорий Заславский: И так начинает …. Естественно, учительница уходит. Да, много было способов сорвать уроки. У нас было огромное количество вариантов для того, чтобы каким-то образом обезопасить себя от ненужных вопросов. Дмитрий Кириллов: А вот когда неуемная энергия Григория направлялась в мирное русло, получались впечатляющие результаты.
Так однажды ученик восьмого класса Гриша Заславский спас свой класс от расформирования. Григорий Заславский: Я, естественно, решил, что надо бороться и написал письмо. Первым делом я пошел к министру. К министру просвещения. Дмитрий Кириллов: В 14 лет? Григорий Заславский: Да, 14 лет было, да.
И я пошел, пешочком, естественно, а все рядом, понимаете? Я шел на Яузском бульваре, а министерство находилось на Чистопрудном бульваре, там до сих пор доска, Надежда Константиновна работала в этом здании. Дмитрий Кириллов: То есть вам не надо было объяснять, как дойти до министра? Дмитрий Кириллов: Дорога была известна. Григорий Заславский: Я пришел, говорю: «Да, вот я к министру». Дмитрий Кириллов: Советский школьник.
Григорий Заславский: Нет, самое главное — я сейчас приду в министерство культуры и скажу: «Я к министру», и все удивятся, и никто меня к министру не пустит. А тогда вот никто не удивился, и я не удивился, что никто не удивился. И мне сказали: «Первый заместитель министра вас примет». И через полчаса он действительно меня принял, выслушал очень внимательно, и сказал, что попробует помочь в решении вопроса. Но я, знаете, много лет спустя я работал в «Независимой газете», и там мы опубликовали статью одного очень известного публициста. И главный редактор тогда — Виталий Товиевич Третьяков вдруг видит, что эта же статья вышла в газете «Завтра» или в газете «День» и в «Советской России».
Он звонит этому автору, говорит: «Простите, а как это вообще вам пришло в голову? Он говорит: «Как же, как же вы не понимаете? Надо бить во все колокола». И мы запомнили этот замечательный образ, что надо бить во все колокола. И я тоже посчитал, что надо бить во все. На самом деле это был мой принцип действий тоже.
Дмитрий Кириллов: То есть маловато было общения с первым заместителем министра? Я пошел в горком комсомола в Колпачном переулке, дом 5, как сейчас помню. Пришел туда, там меня принял какой-то секретарь горкома комсомола, тоже принял это письмо. Мама, видя такой мой энтузиазм, поняла, что она не может оставаться в стороне, и она тоже написала письмо и пошла в горком партии, и вот наш класс не расформировали благодаря вот этим принятым… Дмитрий Кириллов: Вот что значит активность. Григорий Заславский: Я тоже хотел сказать это отвратительное сегодняшнее слово. Благодаря этим активностям.
Дмитрий Кириллов: Активность в выборе будущей профессии Гриши Заславского проявляли и его ближайшие родственники. Они видели свое чадо только врачом, причем таким же талантливым и знаменитым, как его бабушка. И подталкивали к поступлению в Первый мед. Григорий Заславский: У меня бабушка которую я не застал была врачом, она была кандидатом наук, но всю жизнь это скрывала, потому что она защищала диссертацию во Франции, она закончила университет в Монпелье, ее изданная диссертация есть у нас дома, сохранилась. У нас дома сохранилась медная табличка с дверей нашей квартиры «Бергер-Маркович, женщина-врач», потому что обе фамилии, где вообще непонятно Дмитрий Кириллов: Где женщина? Григорий Заславский: Да, или мужчина.
Кроме того, от ректора стало известно о двух стратегических проектах вуза, с которыми институт выиграл в программе «Приоритет-2030». Второй проект «Развитие человеческого капитала в регионах» призван отобрать талантливую молодежь и создать условия для работы актеров в театрах российских регионов. Он известен также как театральный критик, является кандидатом филологических наук, заслуженным деятелем искусств РФ.
Декан Пивоварова уволена из ГИТИСа
С инициативой его издания выступили студенты Российского института театрального искусства (ГИТИС) Первый номер «Театрального журнала», который был создан группой. Студенты Ивановского Госуниверситета встретились с известным театроведом, ректором ГИТИСа Григорием Заславским. ректор ГИТИСа, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат филологических наук Г.А. Заславский. Ранее исполняющий обязанности ректора Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский назначен ректором.
Регистрация
- Поздравления от коллег
- Вячеслав Гладков договорился с ректором ГИТИСа о театральной смене для белгородцев
- Новости по теме
- Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок – Учительская газета
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Талант надо уметь подать и продать
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок | Ректор ГИТИСа Григорий Заславский на своей странице в Facebook объяснил, почему порядок живой очереди на прослушиваниях абитуриентов остается неизменным. |
Театръ • Бывшего декана театроведческого факультета ГИТИСа уволили из вуза | легендарный ГИТИС - стал одним из 106 приоритетных вузов страны, вошедших в государственную программу "Приоритет-2030". |
Ректор ГИТИСа считает полезным обучение студентов противодействию идеологии экстремизма #shorts
Каждая команда получила задания по трем блокам: первый — поставить один из актов пьес Александра Островского, второй — подготовить концертный номер, третий — снять видеоролик о промышленном предприятии — Тамбовском хлебокомбинате на Чичканова. Уже традиционным стал Молодежный форум «Галдым — территория искусства».
Светлана Анатольевна отметила, что руководство республики, Глава Чувашии Олег Николаев особое внимание уделяет поддержке и развитию культуры и искусства. Министр культуры рассказала о проведении ежегодного творческого конкурсов на гранты Главы Чувашии, об учреждении и успешном проведении конкурсов пьес и музыкальных произведений. Это и возможность приглашения талантливых постановщиков в регион, и перспективы целевого обучения наших ребят, которые, например, достойно покажут себя на фестивале детских театров "Асам" в следующем сезоне", - прокомментировала Светлана Каликова. Участниками встречи также стали заместитель министра Георгий Богуславский, директор Чувашского государственного театра кукол Елизавета Абрамова, директор Чувашского драматического театра им. Иванова Елена Николаева, ректор Чувашского государственного института культуры и искусств Наталья Баскакова.
Наша область готова к экспериментам, которые способны вовлечь большое количество молодежи», — сказал губернатор. Стороны будут сотрудничать в направлении развития творческого потенциала молодежи. Отправить опечатку.
Ректоры вузов наметили дальнейшие планы на совместное сотрудничество, поговорили об учёбе по обмену студентов БГИИК в Москве. Сергей Курганский отметил, что ребята приобрели новые навыки и впечатления, но главное — человеческое общение. Со словами благодарности к студентам и гостям обратился министр культуры Белгородской области Константин Курганский. Однако студенческая культурная среда готова к любым вызовам. Вы, Григорий Анатольевич, один из немногих, кто поддерживает и на словах, и на деле.
Ректор ГИТИС Заславский заявил, что отменить русскую культуру невозможно
Он также поведал о том, как себя чувствовал в последнее время Андреев. По его словам, состояние здоровья артиста оставляло желать лучшего. Еще он как настоящий мужчина тяжело переживал вот эту подступающую немощь и фактически его уход это такая наложившаяся на болезнь депрессия, можно сказать», — заявил ректор ГИТИСа. Кроме того Заславский назвал уход из жизни Андреева личным горем.
Она испытывает сильные головные боли, у нее наблюдается тремор рук и нарушена координация движений. По его словам, инцидент произошел во время репетиции. Девушку «слегка задели» в тот момент. Это было случайностью.
Григорий Заславский: Наверное, нет ничего странного в том, что сегодня мы столкнулись с серьезной проблемой старения мастеров. Был провальный период в истории - "лихие 90-е", совсем не выдуманные сегодняшней пропагандой, которые не дали нам практически ни одного человека, расположенного к научной и педагогической деятельности, захотевшего бы остаться на территории театра. Кто-то уехал из России, кто-то занялся проблемами больных детей, кто-то принялся писать про ювелирные украшения. На одной из кафедр средний возраст педагогов у нас - 79 лет. В этом и наше преимущество, и наша слабость. К счастью, от нас этого и не требует никто. Мой армейский товарищ заведует кафедрой химии в одном известном американском университете, где ему пришлось уволить лауреата Нобелевской премии, который при этом по-прежнему продолжает работать, правда, деньги на зарплату для него, как я понял, приходится искать у спонсоров, а студенты со всего мира, естественно, едут в этот университет именно ради нобелиата, ради возможности поработать бок о бок с ним. При этом, конечно, мы столкнулись с проблемой нехватки молодых преподавателей. Как их привлечь? Аргумент "гордитесь, что вы в ГИТИСе преподаете", конечно, срабатывает, но 800 рублей в месяц за 4 часа работы столько ему достается часов быстро остужает пыл. В прошлом году мы впервые придумали гранты для молодых преподавателей. Надеюсь, эти не самые большие деньги поддержат энтузиазм. Появилось ли что-то прорывное в театральном или пока ничего лучше системы Станиславского не придумали? Григорий Заславский: Никаких особых новых техник, связанных с актерским искусством, нет. Постоянно появляются разнообразные тренинги, позволяющие актерам быстрее входить и выходить из роли. В этом наши преподаватели постоянно совершенствуются. Но это происходит как раз "по Станиславскому", который тоже все время искал новые пути для актерской работы, пробовал то одно, то другое: ту же йогу, например. Он никогда не останавливался, постоянно искал, что бы еще приспособить для пользы актера. Вот это и можно назвать нашим открытием в процессе размышлений над "приоритетом": мы преподаем не систему Станиславского, а систему Станиславского, понятую и переосмысленную Женовачем, Кудряшовым, Каменьковичем, Бутусовым, всеми нашими мастерами… ГИТИС в этом смысле не занимается театральной археологией, а предлагает все самое современное, что есть в театральной школе. Это система Станиславского-2030. Григорий Заславский: Мы одни из первых стали учить наших студентов умению себя презентовать и продавать. Это не мое и даже не наше открытие - в американских актерских школах умению вести себя на кастинге учат параллельно занятиям по актерскому мастерству. Это можно и нужно перенимать. Для выпускников театральных институтов жесткий рынок существовал всегда, даже во время советского планового хозяйства, но сегодня он стал еще жестче, конечно. Любой актер, режиссер, продюсер, театровед, художник продает себя всегда, пока он в профессии. Значит, нужно уметь делать презентации, снимать видеовизитки, знать правила поведения на кастингах. Например, проводят питчинг, и ты за 9 минут должен так представить свой проект, чтобы тебе захотели дать на него 30 миллионов. Это еще хорошо, если 9 минут, а не 15 секунд в лифте с потенциальным инвестором. И в актерской жизни случай по-прежнему играет большую роль. И надо все сделать, чтобы обстоятельства благоприятствовали именно тебе. Второго шанса может не случиться. Те, кто овладел этим искусством, выигрывают даже у более талантливых.
Владимир Мединский поблагодарил Карину Мелик-Пашаеву и наградил ее наградой «За вклад в российскую культуру». Григорий Заславский родился в Москве в 1967 году. Является руководителем рабочей группы по театру Общественного совета при Министерстве культуры России и членом президиума Общественного совета при Министерстве культуры России.
Как вернуть актеров в провинцию — отвечают ректоры ГИТИСа и «Щуки»
Она испытывает сильные головные боли, у нее наблюдается тремор рук и нарушена координация движений. По его словам, инцидент произошел во время репетиции. Девушку «слегка задели» в тот момент. Это было случайностью.
Однако студенческая культурная среда готова к любым вызовам. Вы, Григорий Анатольевич, один из немногих, кто поддерживает и на словах, и на деле.
Обещаю, что поддержу любую инициативу студентов», — подчеркнул Константин Сергеевич. Отправить опечатку.
После этого студентка самостоятельно добралась до больницы, где у нее диагностировали закрытую черепно-мозговую травму. Каким образом было нанесено увечье, не уточняется. На данный момент девушка все еще испытывает головные боли, а также жалуется на тремор и нарушение координации.
Это было случайностью. Данной версии придерживается и пресс-служба учебного заведения. Естественно, ни о каком избиении речи нет», — пояснили « 360 » в вузе. Правоохранители организовали проверку.
Ректор ГИТИСа назвал Ясуловича актером «редкой пластической характерности»
Ректор ГИТИС Григорий Заславский выступил с лекцией и рассказал студентам о современном театре. Ректор ГИТИСа заявил о невозможности отмены русской культуры в мире. If you have Telegram, you can view and join ГИТИС right away.
Газета «Суть времени»
- Ректор ГИТИСа назвал Ясуловича актером «редкой пластической характерности» | Аргументы и Факты
- Ректор ГИТИС предположил, что для управления Мариинкой и ГАБТ создадут фонд
- МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки
- Как российские вузы переходят на дистанционное обучение
- Как вернуть актеров в провинцию — отвечают ректоры ГИТИСа и «Щуки» - Денис СУТЫКА
Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра
Так мы можем больше внимания уделить каждому, дать необходимые рекомендации на начальном этапе, и, если абитуриент прислушается, есть все шансы поступить в наш институт», — рассказал Заславский. Гости отметили, что в разные годы в институте обучались талантливые студенты из Дагестана, а в 1995 году ГИТИС закончила студия, объединившая аварскую и лезгинскую группы. Кроме того, на базе института ежегодно дагестанские работники культуры проходят курсы повышения квалификации.
Зачем же тратить лишние средства? Сейчас везде идет оптимизация затрат. А тем, кого мы сокращаем, предлагается другая работа по специальности». Ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Борис Любимов, который окончил ГИТИС в 1969-м и долгое время работал в этом вузе преподавателем, заведуя кафедрой театральной критики, считает, что эта ситуация «выеденного яйца не стоит». Никто вместо нас не будет читать лекции. Тогда в чем проблема? О чем волноваться?
Григорий Заславский рассказал ребятам о своей работе, трудностях, с которыми приходится сталкиваться. В областной центр ректор ГИТИСа прибыл на несколько дней, чтобы провести семинар для театральных критиков из разных городов России. В их числе есть и представители Иванова.
Об этом 26 февраля «Известиям» заявил театровед, театральный критик, профессор кафедры истории театра России, ректор Российского института театрального искусства ГИТИС Григорий Заславский. Ранее в этот день Путин подписал указ о праздновании в 2026 году 150-летия Союза театральных деятелей России. И в том, и в другом случае я с большой радостью воспринял эту новость, потому что указ президента — это нечто высшее, что обозначает приоритеты власти.