Пинхас Соломонович Гольдшмидт. Раввин Став, популярный во многих кругах, был кандидатом на пост главного раввина. Об этом заявил главный раввин России Берл Лазар после массовых беспорядков в аэропорту Махачкалы, цитирует его заявление в среду, 1 ноября, РБК. Раввин сегодня — В США жестоко убили лидера еврейской общины Саманту Уолл.
«Шана това у-метука!» Главный раввин России Берл Лазар — о наступающем еврейском Новом годе
Она подтверждает вашу квалификацию и готовность работать в качестве духовного лидера еврейского сообщества». Шаг 4: Получите опыт работы После получения сертификации вы должны получить опыт работы в качестве раввина. Вы можете начать работать в еврейской общине, где вы будете проводить службы, учить Тору и консультировать людей по вопросам еврейского закона. Опыт работы поможет вам развить практические навыки и укрепить вашу позицию в качестве духовного лидера. Шаг 5: Продолжайте обучение и развивайтесь Стать раввином - это не конечная цель, а начало долгого пути обучения и развития. Вы должны продолжать изучать еврейский закон и развивать свои навыки, чтобы стать лучшим раввином и лидером для своей общины. Стать раввином - это долгий и сложный процесс, который требует многолетнего обучения и практики. Однако, если вы готовы к этому вызову, то становление раввином может стать для вас незабываемым и важным опытом в жизни.
В 1941 году после серии приключений и поистине детективных обстоятельств чете Шнеерсонов удалось бежать из оккупированной Франции в США, к тому времени там уже обосновался Ребе рабби Иосеф-Ицхок. В Америке рабби Менахем-Мендл рассчитывал заниматься своей профессиональной деятельностью, судостроением. Некоторое время он действительно работал на военной базе, принимал участие в конструировании подводных лодок. Секретарь Ребе рассказывает, что до конца жизни Ребе получал причитающиеся ему выплаты за нововведения в области судостроения. Но знаменитый тесть настоял на том, чтобы его зять возглавил две крупнейшие любавичские организации — Мерказ Леиньяней Хинух, штаб образовательных учреждений Хабада, благотворительную организацию Махане Исраэль и издательство Кегот.
После смерти в 1950 году шестого Любавичского Ребе рабби Иосефа-Ицхока Шнеерсона, естественно, встал вопрос о его преемнике. Перед хасидами стоял выбор между двумя зятьями Ребе. Рабби Шмарья Гурарий, муж старшей дочери, возглавлял любавичскую ешиву. Он провел все годы рядом с тестем и готов был стать его продолжателем. Рабби Менахем-Мендл, напротив, не стремился возложить на себя столь большую ответственность.
Кроме того, он представлял новое поколение: выпускник Сорбонны, ученый, владеющий несколькими европейскими языками. Ребе Иосеф-Ицхок не оставил по этому поводу четких указаний. Правда, несколько раз он намекал, что в качестве своего преемника предпочел бы младшего зятя. Будущий Ребе был категорически против предложения занять место тестя. Он даже как-то в сердцах сказал досаждающим ему хасидам, что вынужден будет уехать в неизвестном направлении, чтобы избавиться от «абсурдных предложений».
Но в одном он не мог отказать евреям — в совете и поддержке. И к нему, и к старшему зятю стекались хасиды с вопросами и просьбами. Это стало хорошим экзаменом для претендентов, хотя, как уже отмечалось, один из них им не был. После очередного совета Ребе рабби Шмарья заявил, что сам хочет стать хасидом шурина и просит его принять на себя обязанности Ребе. Но и этого Ребе было недостаточно.
Так или иначе, в первую годовщину со дня ухода Ребе рабби Иосефа-Ицхока из этого мира его младший зять фактически стал новым Ребе. За время своего руководства рабби Менахему-Мендлу Шнеерсону удалось приблизить к еврейству больше людей, чем всем религиозным руководителям нынешнего поколения вместе взятым. Его методы были совершенно новаторскими, ранее невиданными в еврейских организациях. Ребе использовал, кажется, все возможности, технологии, прессу, общественное влияние, чтобы добиться того, чего он добился.
Исторически известны и другие формы посвящения в раввины. В ортодоксальном иудаизме в раввины посвящают только мужчин; в консервативном — преимущественно мужчин и в редких случаях женщин, в реформистском иудаизме раввинами могут быть как мужчины, так и женщины. Первой рукоположённой женщиной-раввином в 1930-х годах стала Регина Йонас. В еврейском праве, однако, владеющем идей теократии, которая является основой еврейской религии, право и религия являются идентичными, результатом чего регулирование споров было не только юридическим вопросом, но также и религиозным. Это отождествление закона с религией подразумевало то, что судьи должны были обладать не только юридическими знаниями и квалификацией, но также они должны были иметь духовную квалификацию, и назначение судей было не только гражданской церемонией, но и религиозной церемонией.
Главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в июле 2022 года ушел со своей должности после окончания срока контракта. В начале июня его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт сказала, что раввин уехал из России после того, как «оказался под давлением властей». По словам Чижик-Гольдшмидт, он отказался публично поддержать ввод российских войск на территорию Украины.
В июле Министерство юстиции России попросило суд ликвидировать российское отделение агентства «Сохнут», которое помогает евреям переехать в Израиль.
Кто такой раввин
Кто такой главный раввин Раввин Пинхос Берл Лазар родился 19 мая (8 Сивана 5724) 1964 г. в Италии в семье раввина еврейской общины Милана. кто такой раввин у иудеев Раввин должен иметь смиху — полномочия, чтобы отвечать на вопросы по еврейским законам. Однако если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости стоять.
Кто такой раввин?
Его жена Хана, дочь николаевского раввина Меера-Шлоймо Яновского, была единомышленницей и верным другом своего мужа. Мальчика, первого ребенка в семье, назвали в честь прадедушки, рабби Менахема-Мендла, третьего Любавичского Ребе, широко известного в еврейских кругах своим галахическим трудом «Цемах цедек». Знаменитый родственник отца Любавичский Ребе рабби Рашаб снабдил родителей ребенка серией указаний. Например, мать совершала ритуальные омовения рук «нетилат ядаим» перед каждым кормлением младенца. Когда Менахему-Мендлу было пять лет, родители вынуждены были забрать его из хедера в связи с его необычайными успехами в учебе и нанять ему учителей для индивидуальных занятий. Учитель из хедера был уверен, что «этот ребенок родился быть великим». Судьба Довбера оказалась трагичной. С детства у него были серьезные проблемы со здоровьем, и большую часть времени юноша проводил в больницах.
Это скорее всего явилось причиной того, что семья не смогла уехать за границу, когда представилась такая возможность. Когда же рабби Леви-Ицхок был арестован и сослан в Казахстан, где Довбер не мог получать необходимую медицинскую помощь, да и дорога для него представлялась слишком трудной, было решено, что он останется в Днепропетровске. Во время войны он разделил судьбу миллионов евреев — был расстрелян фашистами. Что касается Исроэла-Арье-Лейба, то ему суждено было стать ученым, математиком. Вскоре после революции он уехал в Палестину, а затем переехал в Англию и прожил там до конца жизни. В многочисленных воспоминаниях о детстве Ребе обращает на себя внимание одна деталь — отсутствие сведений о детских играх. Мальчик не игрался, он учился.
Многие гордятся тем, что были с ним знакомы, но никто не решится назвать себя его другом. По-видимому, у него не было друзей: для детей он был слишком умен, для взрослых — мал. Отец рано понял, что его сын не сможет быть простым «ешива-бохер», студентом ешивы. Мальчику было девять лет, когда он послал свои изыскания в еврейской юрисдикции в детскую газету «Ах», которая выходила тогда в Любавичах. Сочинение вундеркинда опубликовали. Его интересовала не только Тора, но и светские науки. Отец разрешил ему изучать науки в свободное от изучения Торы время, которое занимало у него 18 часов в день.
Тем не менее маленький Менахем-Мендл в течение шести месяцев экстерном закончил местную гимназию, получив золотую медаль и государственный аттестат. В 1923 году молодой человек отправился в Ростов на, вероятно, самую важную встречу в своей жизни.
В современном понимании раввин приближен к государственной должности, которая обязывает его управлять делами общины и отстаивать ее интересы.
Стоит отметить, что должности священнослужителей в иудаизме нет вовсе. Это единственная религия в мире, не имеющая института священников. Но роль духовного наставника как раз выполняет раввин.
Он может иметь соответствующее образование, но не обязан этого делать. Так как действующий раввин - это должность выборная, то получить ее может только опытный человек, имеющий большой жизненный опыт, отличные знания Торы и ум, способный рассмотреть любую жизненную ситуацию с точки зрения еврейского закона. Внешний вид раввина Довольно часто объектом анекдотов и шуток в народе становится раввин.
Фото этого деятеля еврейского народа может объяснить, почему его образ вызывает столько смеха и недоумения. Дело в том, что раввин всегда носит бороду, шляпу и одет в черно-белых тонах. Причем внешний вид раввина одинаков независимо от того места на карте мира, где он живет и работает.
Это связано с определенным сводом правил и ограничений, наложенных на духовного наставника. К примеру, брить бороду мужчине нельзя по библейским законам, поэтому раввин всегда и везде с бородой. А вот кажущийся необычным наряд является национальным праздничным мужским костюмом, включающим в себя шляпу, белую рубашку и черные брюки, сочетающиеся с пиджаком.
Значение раввина в жизни еврея Для евреев раввин является тем человеком, к которому пойдут за советом в любой ситуации. Это может касаться всех сфер жизни - семейной, рабочей, бытовой.
Здесь имеется в виду не только наследование ими по цепочке, из поколения в поколение, той самой Торы, которую Моше когда-то получил от Всевышнего — эти мудрецы несут в себе частичку личности Моше Рабейну, в некоем мистическом, духовном плане. Свои великие деяния Всевышний вершил через Моше и его именем. Мы знаем, что Моше Рабейну был, с одной стороны, скромнейшим из людей, но с другой стороны, является самым крупным общественным и политическим деятелем во всей еврейской истории до сегодняшнего дня: он мобилизовал народ, опустошил и разрушил Египет, создал все институты управления, вел войны. При этом мы воспринимаем его в первую очередь именно как Учителя. Именно потому, что все действия и преобразования, которые он произвёл, вторичны относительно его функции Учителя.
Мы можем сказать, что еврейская община Томска не только имеет богатые корни, но и богатую историю, и прекрасное настоящее, и, мы убеждены, очень сильное будущее. Я рассказывал, что я сегодня в первый раз в Томске, и это, вообще, хороший знак. Потому что обычно я езжу в те города, где есть какие—то проблемы, где нужно решать какие—то вопросы, где без моего участия ничего не произойдет и поэтому надо обязательно туда поехать. В Томск мне никогда не нужно было ехать по административной причине или по другому поводу, который бы требовал моего непосредственного участия. Все здесь делается благодаря усилиям раввина города Томска, и главный раввин России помогает во всем, и моего присутствия не требовалось — это значит, что еврейская община Томска очень сильная». Раввин томской общины Леви Каминецкий: «Я очень рад, что мы встречаемся именно в Томске, для меня это большая честь. Исторически это единственный город России, где было целых три синагоги, и в наши дни они продолжают служить томской еврейской общине — я это считаю нашим общим большим достижением». Яков Снетков, раввин Хабаровска, подчеркнул, что Томск был выбран для съезда этого года осознанно, с пониманием его роли в жизни России и ее еврейской общины: «Томск — это центр Сибири и один из наиболее развитых ее городов, поэтому неслучайно он стал в этом году местом для проведения съезда раввинов СНГ». Раввин Ростова—на—Дону Хаим Данзингер был поражен тем, что такое число лидеров еврейских общин оказалось в самом центре России: «Я никогда в жизни не мог представить, что именно в Сибири соберутся все раввины нашей страны». Как до, так и после церемонии открытия съезда раввины посетили томскую Хоральную синагогу на улице Розы Люксембург, единственную сохранившуюся в России деревянную Солдатскую синагогу, приняли участие в круглом столе на тему: «Как найти евреев», вместе провели Шабат. Главными вопросами и предметами для обсуждения их встречи стали межрелигиозная дружба и дальнейшие поддержка и развитие еврейской жизни на постсоветском пространстве.
Кто такой раввин
На пасхальном седере есть момент, когда хлеб свободы и зелень горечи рабства едят вместе. Более ХХ веков назад такой бутерброд предложил вкушать мудрец Гилель, чтобы мы ощутили и мацу, и марор разом. И ведь в жизни бывают моменты, когда нам нужно время для полного принятия и осмысления того, что с нами происходит. Добро или зло, рабство или свобода, горечь или сладость?.. Жизнь сложна. Порой строгость родителей и педагогов дети воспринимают как горечь в момент критики, но со временем бесценные уроки начинают осознаваться как сладость мудрости и опыта. Всевышний не стал выводить народ Израиля из рабства, когда было слишком жарко, равно как не стал и в период года, когда достаточно холодно. Почему был выбран месяц Нисан, обычно выпадающий на апрель? Для того, чтобы сложный процесс выхода из городов в пустыню, из рабства на свободу, из ничего незначащего народа в народ Торы Библии был как будто подслащен. Страдания и горечь от самого Исхода были облегчены временем года, когда не холодно и не жарко, не льют дожди и нет сильных ветров.
Под началом Берл Лазара по всей территории России активно работают и развиваются 174 еврейские общины. С момента избрания Берла Лазара на должность главного раввина России его популярность выросла чрезвычайно. Правда, Путин ещё до своего вступления в должность Президента в 2000 году, обласкал Берла Лазара и ввёл его в свой круг, назначив молодого раввина членом Совета по религиям, и пригласил на свою инаугурацию… Карьеру же свою Берл Лазар сделал стремительную, метеорную! Родился он в Милане 19 мая 1964 года в хасидской раввинской семье. Оба родителя Берл Лазара принадлежали к любавичскому хасидизму. В 1971 году Берл Лазар пошёл учиться в еврейскую школу Милана. После окончания школы в 1978 году решил продолжать религиозное образование и уехал учиться в США, где Берл Лазар закончил раввинский колледж Нью-Джерси, а в 1989 году высшее учебное заведение религиозного толка у иудеев «Томхей Тмимин» в Нью-Йорке. Он получил диплом раввина и звание религиозного судьи даяна и женился на дочери американского раввина Хане Дерен, гражданке США. Летом 1989 года Берл Лазар приехал в Москву в третий раз, давал уроки в синагоге в Марьиной роще. Когда же надо было выбирать место служения, Берл Лазар предпочел поехать в Россию. Отправился Берл Лазар в Россию на постоянное местожительство с благословения любавичского рабби. В сентябре 1990 года в возрасте 26 лет Берл Лазар стал раввином синагоги в Марьиной роще в Москве. В начале 1991 года Берл Лазар впервые встретился с Борисом Ельциным. Эта встреча принесла результаты — по словам Берла Лазара, данное ему Ельциным обещание помочь делу возрождения еврейских общин быстро обернулось утверждением ряда законов. Берл Лазар установил хорошие отношения с властями этой страны: 1 декабря 1991 года в Кремле праздновали Хануку, и Берл Лазар был одним из активных участников празднования. Эти деятели помогли Леваеву и Лазару наладить взаимодействие с Кремлем. Однако Берл Лазар никогда не афишировал своих отношений с ними. В 1993 году Берл Лазар был избран председателем объединения раввинов СНГ, куда вошли раввины России, большинство раввинов Украины и некоторые раввины из других стран. В том же году при участии Берла Лазара в Москве открылся ресторан быстрого обслуживания «Гамбургер», где клиентам предлагалась исключительно кошерная пища. Это организация была создана по инициативе Березовского и Абрамовича ещё и потому, что они сочли для себя выгодным приобщиться к деятельности еврейских организаций. Предпринимателям, представляющим еврейские организации России, оказалось легче заручиться поддержкой банкиров и бизнесменов на Западе. В 1993 году старая синагога в Марьиной роще, подожженная до сих пор неизвестно кем — разные ходят слухи , сгорела, прихватив с собой ряд соседних старых зданий. На пепелищах синагоги и присоединенной к ней с разрешения властей Москвы освободившейся территории, находившейся под другими сгоревшими зданиями, была построена новая синагога и многоэтажный культурный центр. Владимир Путин перерезал ленточку. Мэр Лужков надел кипу и произнёс торжественную речь. Российские телевизионные каналы передали картинки праздничного открытия. В 21 декабря 2000 года президент России Путин вместе с мэром Москвы Лужковым зажигал ханукальные свечи в общинном центре… Берл Лазар в 2004 году был награжден орденом Дружбы. Он лауреат награды «Золотой знак общественного признания» форума «Единение России» Общественной палаты России. Среди всех главных раввинов еврейских общин европейских стран Берл Лазар пользуется особым авторитетом. Федерация еврейских общин России, руководимая Берлом Лазаром, куда входят миллионеры, миллиардеры-олигархи, крупные банкиры и политики, реально влияет на все политические и экономические процессы, происходящие в России. ФЕОР — это государство в государстве, со своими печатными изданиями, учебными заведениями, радио, телевидением и своим огромным капиталом, на который он покупает депутатов пачками и в розницу, политиков и правительственных чиновников. Органами Минюста России, к примеру, зарегистрировано около шестисот еврейских организаций, а русских — по пальцам можно перечесть. Да и то, наши просионистские СМИ в открытую называют их националистическими или даже фашистскими, а для их закрытия они используют политических деятелей, на которых имеют влияние. Вообще же говоря, ни в одной стране мира главный раввин не имеет такую свободу действий, как в России. Берл Лазар регулярно видится с президентом РФ, Генеральным прокурором, частый гость в Думе и правительственных кабинетах. Такое впечатление, что он является вице-послом Израиля в России. А ведь основная-то обязанность Берла Лазара — религиозная деятельность, а не бизнес и политика. Во всех европейских странах главных раввинов не пускают выше определенной ступеньки — департамента по религии. Ни президенты, ни генеральные прокуроры, ни политики всех мастей не пожимают им рук. И это несмотря на то, что антисемитизм в европейских странах не меньше, а во Франции даже больше, чем в России. Однако благодаря нашим соплеменникам-сионистам, которые при активной поддержке наших верных пособников — тутошних влиятельных русачков фактически правили Россией после второго переизбрания тяжело больного Ельцина, в России евреи стали «особым народом». При численности 0,2 процента от населения России маленькая еврейская диаспора стала в огромной России судьбоносной силой. А главенствующая роль и влияние раввината в России прыгнули до небес. Чтобы никто не нарушил достигнутого баланса, израильский премьер Барак во время своего визита в Москву лично попросил Ельцина защищать евреев. Ельцин дал слово, сдержал его до конца своего президентства и по наследству завет «беречь евреев» передал Путину. А президент Путин, как известно, крепко держит данное им слово. И до сих пор эта смертельная удавка затянута на шее коренных народов России, и никто из высоких персон не попросит президента заступиться за них, униженных и вымирающих. А высшая власть этой страны действительно любит евреев, и это убедительно продемонстрировал Путин на одной из встреч с главным раввином России Берлом Лазаром в Кремле. Узнав, что евреи хотят построить новую синагогу, Путин в искреннем порыве воскликнул, что он готов перечислить свою месячную зарплату в фонд этого строительства. Однако, как оказалось, любовь эта не взаимная. Американский «Исследовательский центр Пью» провел летом 2007 года масштабное международное социологические исследование в 47 странах мира. Исследование проводили местные социологи. Был поставлен вопрос об отношении народа этого государства к народам различных стран. Оказалось, что русских больше всего не любят израильтяне, то есть евреи, а более четверти из них буквально ненавидят жителей России. Не любят русских также японцы и поляки… — То, что нас не любят японцы и поляки, допустим, вполне объяснимо, — прервал я раввина. Главный раввин России Берл Лазар не отрицает, что он вместе со своей паствой тихой сапой фактически захватили власть в России. И далее Берл Лазар сказал: «За последние два года число вернувшихся евреев превысило число уехавших! Двойное гражданство, отмена визового режима, в котором абсолютно не заинтересованы русские, только способствует колонизации России Израилем. И прибывающие теперь евреи из Израиля в Россию автоматически приобретают совершенно качественно новый статус. Из обыкновенных, ординарных граждан, решивших сменить место своего поселения, они превращаются в полновесных, матёрых, нахрапистых колонизаторов России, по отношению к которой Израиль объявляет её полновластной метрополией. И, естественно, новоявленные колонизаторы — наши соплеменники, прибывающие из метрополии в колонию — Россию, вполне правомерно и законно могут не только претендовать на разные властные управленческие посты, которые бы позволили им эффективно эксплуатировать туземное коренное население страны поселения, но и требовать для себя должностей попрестижней, а сферы влияния подоходней. И вот тут-то главном раввину России, руководителю Федерации еврейских общин России придется немало поломать голову над тем, чтобы соблюсти справедливый паритет, равенство, равноценность и одинаковость положения прибывающих за лёгкой и дармовой добычей поселенцев — наших соплеменников и тех наших соплеменников, которые уже успели здесь, в России, достаточно прочно закрепиться и довольно прилично обогатиться. Для справедливого же комплексного решения этой весьма важной проблемы должно учитываться буквально всё-всё… И то, как наш соплеменник служил и служит сионистской идеологии, и то, какой конкретный достойный вклад он внёс в нашу бесценную копилку исторических побед родного сионистского племени над коренными народами мира, и то, как он способствовал разрушению Советского Союза, и то, какую долю из разворованных недругами России сотен миллиардов ресурсов русского народа ему удалось лично украсть, присвоить и вывезти за пределы России в Израиль и другие цивилизованные демократические страны, контролируемые нами… И такая дотошная, скрупулёзная, принципиальная работа должна быть проведена с индивидуальным подходом, применительно к каждому из наших соплеменников — новоиспеченных колонизаторов. Остро назрел, к примеру, вопрос о необходимости доведения до желаемых для нас качественных кондиций института президентства этой страны, а точнее говоря, — его главы, самого президента. Все они, как один чудесным образом вполне справились с поставленными нами конкретными задачами по развалу Советского Союза, проявив при этом и недюжинную природную смекалку и изобретательную находчивость. И мы премного благодарны всем этим фигурантам, и не только на словах, за вложенный ими титанический труд в нашу копилку достижений в этой стране на завершающем витке становления всемирного иудейского царствования. В упомянутых же фигурантах-президентах этой страны, если и есть в наличии, то лишь какая-то малая толика иудейской ветви. Вот потому-то накануне президентских выборов в России встречей в синагоге главного раввина России, руководителя Федерации еврейских общин России Берла Лазара с первым заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым президенту Путину и была подана однозначная команда — знак, кого ему следует публично объявить своим преемником на следующий президентский срок. Что Путин незамедлительно и сделал: своим преемником он назвал Медведева. А Медведев на данном этапе развития событий нас устраивает по всем статьям. Таким образом и президент РФ Медведев станет первым из нас правителем России за всю ее двухтысячелетнюю историю. Но правящие сионисты Израиля и международного сионизма и спрашивать Медведева не будут, что у него было в паспорте. У них своя шкала измерений. По принятым сионистами законам еврей по рождению автоматически зачисляется в граждане Израиля и в случае, не дай Бог, строптивости Медведева, он будет причислен к «изгоям» с катастрофическими для него последствиями. Будем надеяться, что этого не произойдет и Медведев станет, как и предыдущие правители этой страны, исправно осуществлять наш тайный курс по наторённой колее дальнейшего разрушения великой России и использования по максимуму людских и материальных ресурсов русского народа в целях и интересах международного сионизма… Во-вторых, Медведев ещё в школьные годы удивительным образом влюбил в себя обаятельную юную нашу соплеменницу Светлану Линник, которая, став впоследствии его женой, родила ему сына Илью… В третьих же, и это очень важно, у Медведева, в отличие от Путина, никогда не будет никаких проблем, когда перед ним возникнет необходимость назвать своего преемника на следующий президентский срок. Медведеву не потребуется, как это случилось с Путиным, мыкаться, интриговать, терзаться в догадках и ждать подсказки свыше, кого ему следует назвать своим преемником. Ибо и так всем всё будет ясно, включая и покорённое туземное, коренное население оккупированной России: следующим президентом этой страны — продолжателем дела Медведева-старшего — должен непременно стать его чистокровный отпрыск Илья, в высших кондициях по крови которого, жёстко требуемых сионистами от претендента на этот важный пост, никто теперь не усомнится. Кстати, по природе своей Медведев величайший, неукротимый трудоголик и к тому же с весьма обостренным чувством конформизма и конъюнктуры. Умница Медведев с детства мгновенно схватывал на лету всё то, что от него требовали старшие, и с прилежанием тут же исполнял указания своих авторитетных наставников. Дело в том, что симпатичным мальчонкой Медведевым, из-за его происхождения, наши соплеменники заинтересовались еще в начале его обучения на юридическом факультете Ленинградского государственного университета, где в то время преподавательствовал повсюду афишировавший себя тогда за ярого демократа, Анатолий Собчак. Да так с тех пор по сей день наши люди с успехом и ведут планомерно Медведева к вершинам власти в этой стране… Медведев же с юных лет не чурался буквально никакой подвернувшейся работы. Одновременно с учёбой в аспирантуре и работая ассистентом кафедры гражданского права Ленинградского государственного университета, Медведев весной 1989 года, к примеру, активно участвовал в избирательной компании Анатолия Собчака по выборам на Съезд народных депутатов СССР. И очень даже не прогадал! С июня 1990 года Медведев уже входил в группу ближайших помощников председателя Ленинградского городского Совета Собчака, куда лишь месяц спустя вошёл и будущий президент РФ Путин. Тут же, в 1990 году, Медведев стал учредителем государственного малого предприятия «Уран»… Ну, а дальше все пошло-поехало… Только живя в Северной Пальмире, Медведев стал юридическим экспертом по внешним связям мэрии и учредителем ЗАО «Финцелл», работал в страховой компании «Русь», участвовал в разработке устава баскетбольного клуба «Спартак», работал директором российско-швейцарского СП «Илим Палп Энтерпрайз» и был назначен директором ТОО «Ин Юре», учредил ЗАО «Консультационная фирма Балфорт», сотрудничал с петербургским «Промстройбанком», был избран членом совета директоров ОАО «Братский лесопромышленный комплекс» и членом совета директоров ОАО «Целлюлозно-картонный комбинат»… С переездом же Медведева в Москву в 1999 году его карьерный рост лишь ускорился! За короткое время он стал и заместителем руководителя Аппарата правительства РФ и заместителем руководителя Администрации президента РФ, был назначен членом Совета безопасности РФ, и первым заместителем председателя правительства РФ, и, наконец, в декабре 2007 года Медведев, поддерживаемый Путиным, стал кандидатом на пост президента РФ на выборах 2008 года. Завершив изложение информации о многогранной, успешной трудовой управленческой деятельности Медведева, раввин на мгновение задумался и тут же воскликнул: — Да, вот ещё что, подтверждающее эффективность и результативность упомянутой выше встречи Берла Лазара и Дмитрия Медведева в синагоге, что в Марьиной роще!.. В середине декабря 2007 года решением правительства РФ в Российской армии введён так называемый военный раввинат. Ультраортодоксальная хасидская Федерация еврейских общин России тут же назначила первого «военного раввина» — гражданина Израиля Аарона Гуревича. Кстати, появлению первого раввина в Российской армии и предшествовала встреча первого зампреда правительства РФ Дмитрия Медведева с главным раввином России Берлом Лазаром. На сайте Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами тут же появилось интервью главного военного священника РПЦ отца Михаила Васильева. Он жаловался на то, что в Израиле православные военнослужащие лишены возможности регулярно общаться со священниками. Более того, к ним будто бы регулярно приходят раввины и склоняют сделать обрезание, перейдя в иудаизм. Мол, раз в Израиле в армию не пускают православных священников, то и нам незачем пускать в армию раввинов. Непонятно и то, зачем вообще в Российской армии нужен раввин, если там практически нет иудеев? В Московском военном округе провели сплошное анкетирование военнослужащих и лишь 2 человека назвали в качестве исповедуемой ими религии иудаизм. Если же учесть, что и евреев в армии крайне мало и во время опросов иудеями себя называли в основном евреи-пенсионеры, а они в армии отсутствуют, то во всей Российской армии может оказаться максимум 100 иудеев. Впрочем, у хасидского раввина Гуревича свой счет: он уже заявил, что надеется найти в Российской армии 40 тысяч иудеев! Я попытаюсь помочь им почувствовать себя евреями» — заявил Гуревич.
Совет организации единогласным решением уволил раввина и сократил его должность в московской еврейской общине. С резкой критикой действий Гольдшмидта выступил и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. По его словам, поступки экс-раввина способствуют антисемитизму в России. В этой истории остается только одна интрига — как скоро экс-раввин скажет, что его неправильно поняли из-за плохого знания языка.
Это его отношение к месту, где он прожил 33 года и к простым евреям России. Он не действовал на благо евреев Москвы и своей общины. То, что он сделал — способствует антисемитизму», — заявил Борода в интервью израильской газете «Исраэль а-Йом». Знающие Гольдшмидта лично члены московской еврейской общины утверждают, что бывший раввин в интервью The Guardian лжёт, заявляя о репатриации в Израиль в 2022 году 70 тысяч российских евреев. Не оспаривая саму цифру, они отмечают, что большинство этих людей выехали для получения израильского гражданства, не разрывая связей с Россией. Удрав из России, Гольдшмидт выписывает кренделя между своим новым домом в Иерусалиме, Европой и Америкой, оставаясь верным себе, наводя тень на плетень и пытаясь манипулятивными способами привлечь общественное внимание к «бедственному положению» российских евреев, проводя совсем уже дегенеративные параллели: «Украинские евреи получают огромную помощь — и это правильно! Перечисленные доводы еще раз подтверждают [ … ] что заявления раввина Пинхаса Гольдшмидта не имеют никакого отношения к действительности и продиктованы какими-то другими причинами, о которых он нам не говорит». Как будто «экономические причины» делают их заявителя более порядочным, а его русофобские и антимусульманские высказывания — образцово кошерными.
Раввин - это человек, умеющий толковать еврейский закон
Раввин сегодня — В США жестоко убили лидера еврейской общины Саманту Уолл. Главный раввин России Берл Лазар ответил на эти и другие вопросы во время Public Talk на экономическом форуме в Петербурге. это священник, а вот другие уверены, что это просто должность, приобретаемая за годы обучения в университете.
Кто же в России главный раввин?
Именно так и произошло, когда в перестроечные восьмидесятые годы в республики Кавказа как-то наведалась известный авторитетный учёный этнопсихолог и этносоциолог Старовойтова и популярно растолковала тамошним политически стерилизованным нами жуирам-кутилам, основательно усвоившим философию-нарциссоманию, что за время Советской власти на Кавказе уже достаточно много сооружено и здравниц и предприятий, и всего такого прочего, а потому кавказцам пора уже обрести самостоятельность и освободиться от опеки «старшего брата». Что, мол, при таком обилии богатства, обретя свободу, все вы станете князьями. Присутствующие при встрече потенциальные князья смиренно выслушали знаменитую ученую гостью. И лишь со стороны представителей Армении и Абхазии последовали вопросы: как, дескать, будет с охраной границ наших освободившихся территорий, не станут ли гибнуть наши люди, их защитники и не погубим ли мы при этом элитный слой своих народов?
Ответ авторитетной гостьи всех успокоил: беспокоиться, мол, не стоит, для этого Россия всегда пришлёт своих солдатушек — пушечное мясо, как в старое доброе царское время… Ну а после августа 1991 года так оно и случилось!.. Но раввин на этот раз как-то без особого энтузиазма восприняло мои слова. Перестал хорохориться, задумался, тяжело вздохнул и сникшим голосом проговорил: — Преуспели-то, преуспели… Но во многих городах России, как грибы после дождя, растут открыто антисионистские союзы, клубы, организации с собственными печатными органами, проходят уличные демонстрации с лозунгами «Еврейские олигархи душат русский люд».
Эти опасные явления почему-то не попадают в сферу внимания Берла Лазара или он интерпретирует их по-своему. Достаточно сопоставить высказывания раввина Берла Лазара с материалами, опубликованными в России, чтобы убедиться, что ребе, мягко говоря, живет не на земле, а парит в небесах. Вот некоторые выдержки из российской печати последнего времени.
В церковном журнале «Русь Православная» мы читаем: «И пока столичные политики вязнут в интригах и склоках, а еврейские олигархи душат Россию в петле голода и нищеты, русский человек постепенно накапливает силы, чтобы свалить с себя иго ненавистного режима русоненавистников и христопредателей читай жидов ». В Екатеринбурге церковная газета идёт дальше московской: «Сколько мы будем терпеть еврейское насилие, пора наконец с этим покончить раз и навсегда! Возможно, что раввина Берла Лазара эти явления не волнуют в связи с тем, что в последнее время он начал ассоциировать себя с русским народом.
Об этом свидетельствует его феноменальное заявление, сделанное в Туле при посещении редакции газеты «Молодой Коммунар». Берл Лазар, вероятно в минуту откровения и расслабления, признаётся: «Я чувствую себя русским». Изучая российскую прессу, мы узнаём, что Берл Лазар любит Путина.
Берл Лазар, несмотря на то, что в Москве он живет лишь чуть более 10 лет, считает себя знатоком не только еврейской, но и чисто русской тематики. Берл Лазар не только путешествует и высказывается, но и активно интересуется всеми сторонами российской жизни. Он посещает Генеральную прокуратуру России.
Патронирует иностранных бизнесменов и даёт им советы. Вручает в Нижнем Новгороде местным сотрудникам МВД награды «За хорошую работу», одновременно открывая дом еврейской культуры. В той же Туле, выступая по телекомпании «Бизнес град», он обещает всячески способствовать привлечению инвестиций в экономику области.
Разумеется, Берл Лазар в первую очередь трудится на благо евреев. В Новосибирске к удивлению жителей, в том числе малочисленных верующих евреев, Берл Лазар закладывает камень второй в городе синагоги, тогда, как и первая бывает почти пустой. Но ведь евреям нужны две синагоги — чтобы в одну ходить, а в другую — ни ногой!
Откуда взялись в Бийске евреи, ведь даже во время войны, когда я жил там, было лишь считанное количество еврейских семей, которые потом уехали в Польшу. В Омске и Хабаровске Берл Лазар открыл еврейские школы. Евреев и там кот наплакал, а бездомных русских детей только в этих городах десятки тысяч!
Открытие еврейских школ, центров, лагерей, клубов — большой, очень большой бизнес. Главному раввину России Берлу Лазару, без опыта жизни в этой стране, тяжело уследить в распущенно-воровской-бандитско-уголовной деляческой России, чтобы не разворовали щедрые пожертвования мирового еврейства. Для этого Берлу Лазару постоянно нужны большие средства и он упорно ищет спонсоров.
И находит. Приехав на несколько дней в США, он горячо убеждает еврейских бизнесменов и руководителей общин, что в «Москве живет третья по величине после Нью-Йорка и Лос-Анжелоса еврейская община», и что «община чувствует себя уверенно и защищено, сегодня российские евреи не сидят на чемоданах, они не собираются отсюда уезжать ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра». Успокаивая, Берл Лазар гарантирует пожертвователям, что «еврейская община в России пользуется широкой поддержкой со стороны Владимира Путина, правительства, губернаторов, мэров».
Берл Лазар не рассказывает о том, что в это же время в Москве на лестнице синагоги хулиганы, выкрикивая антисемитские лозунги, избивают «защищённого» раввина Давида Юшеваева… Берл Лазар «успокаивает» не только в России и в США. На государственном уровне в России вообще отсутствует какой-либо антисемитизм»… Не живший в Израиле, не воевавший вместе с нами, не прошедший наш абсорбционный путь, не похоронивший на Святой Земле родных и близких, хасид Берл Лазар, представляя ограниченную, почти сектантскую, часть еврейства, высказываясь по религиозным вопросам, ставит хасидизм во главе всего еврейства и безапелляционно утверждает, что «хасидизм поднял еврейство на новый высший уровень»… Известно, что экономическое, политическое, общественное положение в России крайне тяжелое. Растет социальное неравенство.
Не видно конца чеченской войне. Особенно тревожно, что с невероятной скоростью учреждается культ личности. В Петербурге тоннами выпускаются бронзовые бюсты Путина.
В Москве миллионными тиражами издаются биографии «вождя». Повсюду висят его портреты. В новостях то и дело сообщают, что сказал по тому или иному поводу Путин, с кем встретился… Да, в России всегда хватало лизоблюдов.
С Берлом Лазаром их стало лишь одним больше. Ни к чему хорошему культ личности не приведёт. Как ни к чему хорошему, кроме зависти и ненависти к евреям, не приведёт и открытие сугубо еврейских школ, центров, лагерей на фоне 4 миллионов бездомных русских детей.
Нежные встречи Берла Лазара с губернаторами и мэрами, его славословие Путина не закроют русскому народу глаза и уши. Не пополнят его желудки. Не оденут его.
Только обострят еврейскую проблему в России. Я осознанно не прерывал раввина, давая ему возможность выговориться. И распаляясь, раввин продолжал: — На мой взгляд, особенно опасно для евреев в России то, что всё больше и больше русских людей считают, что евреи управляют Россией, что они захватили алюминий, нефть, газ, никель, калий, алмазы, средства массовой информации, банки.
По мнению русских людей, приватизацию, распродажу по дешёвке народного, государственного имущества, руководство экономикой и политикой осуществляли и осуществляют евреи и полукровки — Чубайс, Греф, Клебанов, Браверманн, Вольский, Боровой, Кириенко, Немцов, Явлинский, Хакамада, Примаков, Гайдар, Лифшиц. Русских людей раздражает, что в адвокатуре властвуют Резники, Падвы, Якубовские, а на эстраде командуют Хазановы, Жванецкие, Шифрины, Галкины, Якубовичи… «Что же нам, русским людям, осталось делать? К тому же эти правители-олигархи ухитряются получать двойное гражданство, что позволяет им уходить от закона».
Эти разговоры я сам слышал в России от своих старых знакомых… Для полноты понимания подлинных настроений в России не надо слушать раввина Берла Лазара. Достаточно войти в интернет и «погулять» там. Интернет переполнен статьями против засилия еврейских бизнесменов, политиков, олигархов.
В течение одного-двух часов поиска, я обнаружил 142 сайта и 838 документов на эту тему. Процитирую некоторые документы: «Как быть несчастной России под игом еврейских олигархов? А вот выдержка из «Обращения журналистов, интеллектуалов, молодежных и спортивных организаций Краснодарского края к президенту России Путину, приведённая в новом разделе интернета под названием «юдемафия»: «Россию нельзя восстановить и спасти, пока еврейская банда продолжает хозяйничать в России, грабить её.
Надо арестовать еврейское ворьё по всей России, выгнать из нашей страны раввина каббалиста Берла Лазара». Как видим, не хотят ребе в России! Путин с Лазаром явно об этом не беседовали.
А жаль. На мой взгляд, Берл Лазар не может не знать о существующих настроениях и тенденциях в российском обществе. Взаимная любовь не получается.
Чувства, сердца и мысли русского народа заняты другими заботами и проблемами. Ситуация в России развивается не в пользу евреев. Напрасно Берл Лазар старается изобразить восстановление еврейской жизни.
Зачем держаться за страну, которая никогда не была и не будет родиной для евреев? Чтобы за все беды России вновь отвечали евреи? Чтобы провалившиеся политики могли прикрыться в случае чего евреями?..
Понимает ли раввин Берл Лазар, какую ответственность перед еврейским народом он берёт на себя? Не надо мешать вместе религию, судьбу евреев, политику, бизнес, сионизм, хасидское мессианство, русский патриотизм. Не надо так страстно любить Путина.
Он еще, наверное, покажет себя. И совсем не таким, каким его расписывает «дрессированный» главный раввин России Берл Лазар… Пусть русский народ решает свою судьбу самостоятельно и сам отвечает за свои действия и ошибки. Без вмешательства евреев-олигархов и евреев-политиков, рождённых в СССР, без участия бизнесменов, приехавших в Россию снова, чтобы поучать и обогащаться.
И без раввинов, недавно высадившихся в Россию из Бруклина. Предоставьте России самостоятельно жить. Так будет разумнее и полезнее для евреев России, для Израиля и в первую очередь для самой России.
Издалека любовь и дружба между нашими народами будут честнее и искреннее. И не смогут нас, как всегда, обвинять во всех неудачах России. Да мы и сами уйдём от соблазна и саморазвращения лёгкими заработками в восстанавливающейся с великим трудом России.
Россия не новое Колорадо и не Дикий Запад! Не надо наживаться за счёт несчастья других! Не следует вновь и вновь повторять ошибки прошлого… Какой же мы всё-таки странный и особенный народ.
Казалось бы, тысячи лет должны научить нас уму-разуму. Очевидно, наша генетическая память имеет серьёзный дефект. Исправимый ли?
Время покажет. И, наверное, совсем ближайшее… Раввин на мгновение умолк и тут же продолжил. Не зная точно, кто главный враг, не называя точно своего главного врага, нынешняя русская оппозиция воюет сама с собой.
Эта война называется группенсексом при зеваках. Кто-нибудь из лидеров нынешней русской оппозиции хотя бы один раз публично приложил хотя бы одного сионистика? По этой причине нынешняя оппозиция в русском наборе вовсе не оппозиция, а придорожное тявканье, которое неизменно сливается с воем заклятых и единственно настоящих врагов России.
Боитесь произнести слово «еврей»? Боитесь произвести слово «сионист»?
И вот, 24 февраля 2022 года, на том момент всё еще действующий главный раввин Москвы, по его собственному признанию, «проснулся в чужой стране: та страна, которую он знал 33 года, исчезла в одночасье». Да, это о спецоперации. Тысячи антивоенных демонстрантов были схвачены, независимые СМИ были закрыты, а религиозных лидеров заставили поддержать агрессию Кремля.
Это было все равно, что заснуть в Москве и проснуться в Тегеране», — не унимался Гольдшмидт. Всего через две недели, убедившись, что прихожане Московской хоральной синагоги не разделяют любовь главного раввина к украинскому режиму нацистов-бандеровцев, семья Гольдмидта заперла дом на амбарный замок и в темпе вылетела в Венгрию, чтобы всячески обласкать ломанувшихся из Украины мигрантов и собрать для них немножечко денег. Незадолго до наступления 2023 года господин Гольдшмидт снова дал о себе знать, выплеснув в интервью изданию The Guardian всё накипевшее с 1993 года то есть с момента начала его духовной службы в Москве. Нет, это не было благодарностью за прекрасные годы жизни, за гостеприимство и прочие «химеры» порядочного человека. Господин бывший московский раввин в интервью призвал российских евреев активнее уезжать из страны, обвинив государственное руководство в «разжигании антисемитизма и выставлении евреев виноватыми во всём при каждом удобном случае».
Если кто-то считает, что причиной русофобской изжоги господина Гольдшмидта стала военная операция по денацификации и демилитаризации симпатичного ему бандеровского режима, тот сильно ошибается.
Кэрол Миддлтон — мама Кэтрин, герцогини Кембриджской Банкир Фрэнк Джон Уильям Голдсмит — спасшийся пассажир Титаника и отец английского магната и политика Джеймса Голдсмита изменил свою изначальную фамилию с немецкого Голдшмидта на английский Голдсмит.
Совет организации единогласным решением уволил раввина и сократил его должность в московской еврейской общине. С резкой критикой действий Гольдшмидта выступил и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. По его словам, поступки экс-раввина способствуют антисемитизму в России. В этой истории остается только одна интрига — как скоро экс-раввин скажет, что его неправильно поняли из-за плохого знания языка.
Раввин: понимание истинного смысла еврейских законов
Кто такие раввины кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. раввин — орф. раввин, -а Орфографический словарь Лопатина. В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. Давид Юшуваев — достойная замена сбежавшему московскому раввину Пинхасу Гольдшмидту. Иногда раввин выступал в качестве представителя еврейской общины перед властями, что включало такие обязанности, как сбор налогов.
Кто такой Любавический Реббе?🤷♂️
Рабби Меир аЛеви из Вены постановил обычай, в соответствии с которым раввином в общине может стать только тот кто получил звание "морейну" (сегодня это "рав") от человека который сам ранее занимал раввинский пост. Об этом сообщил главный раввин России Берл Лазар в своем тексте, в котором он выражает соболезнования семьям погибших. личность настолько же известная, насколько и непубличная. Учитель мой | Кто такой раввин? Люди, не слишком разбирающиеся в иудаизме, нередко считают раввинов «еврейскими священниками». Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще. Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин?
Исход раввина из России
Иудаизм Изображение: архив Раввин — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда. Обряд посвящения в раввины — смиха ивр. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.
На это нацелены практически все наши новые программы. Особо отмечу работу с молодежью: тут у нас начинается очень большой проект, мы хотим создать в Москве еврейский молодежный центр, чтобы юноши и девушки общались, вместе узнавали что-то новое, в том числе об истории своего народа, о его тысячелетней культуре. Надеюсь, что все у нас получится.
В чем суть наступающего праздника? Для нас этот праздник — это прежде всего время радости. В Рош ха-Шана причины радоваться самые что ни на есть весомые. Во-первых, мы вспоминаем о том, с чем этот праздник связан: это годовщина сотворения первого человека. Благодаря этому акту Б-жественной мудрости мы существуем в этом мире: разве это не повод для радости?! А, во-вторых, это начало новой страницы в нашей жизни: мы вспоминаем о сложностях и проблемах, которые беспокоили нас в ушедшем году, и радуемся тому, что эти проблемы позади, что Б-г удостоил нас войти в новый год нашей жизни.
Так что, сами понимаете — праздник он и есть праздник! В Рош ха-Шана в синагогах трубят в шофар — как призыв к раскаянию. В чем должны раскаиваться люди?
Раввин — это не священнослужитель. Кого же правильно называть словом «рав»? Того, кто в первую очередь является учителем, духовным наставником. Написано, что все знатоки Торы поколений, пришедших на смену поколению Исхода — это «отголоски» Моше Рабейну. Здесь имеется в виду не только наследование ими по цепочке, из поколения в поколение, той самой Торы, которую Моше когда-то получил от Всевышнего — эти мудрецы несут в себе частичку личности Моше Рабейну, в некоем мистическом, духовном плане. Свои великие деяния Всевышний вершил через Моше и его именем. Мы знаем, что Моше Рабейну был, с одной стороны, скромнейшим из людей, но с другой стороны, является самым крупным общественным и политическим деятелем во всей еврейской истории до сегодняшнего дня: он мобилизовал народ, опустошил и разрушил Египет, создал все институты управления, вел войны. При этом мы воспринимаем его в первую очередь именно как Учителя. Именно потому, что все действия и преобразования, которые он произвел, вторичны относительно его функции Учителя. Чем должны заниматься раввины? В наши дни слово «рав» могут употребить по отношению к любому еврейскому мужчине, но в религиозном обществе все понимают, что на самом деле равом может считаться далеко не каждый. Рав должен быть духовным лидером и ориентиром для общины, поэтому рав — это сведущий в Торе человек, который обладает высокими моральными качествами, и которого религиозная! Тот, у кого на визитке написано, что он раввин — еще не раввин, даже если какие-то светские евреи уже уважительно обращаются к нему «Рав». У рава обязательно должны быть ученики. Какие-то люди должны задавать ему вопросы по алахе и руководствоваться его ответами. Классический сценарий предполагает, что раввина нанимает община, с тем, чтобы он исполнял строго определенные функции. Община может уволить раввина, если он ей не подошел. Однако с недавних пор мы все чаще наблюдаем иную ситуацию: раввин куда-то едет «поднимать целину» и сам собирает общину вокруг себя. В итоге там, где стояла обветшалая синагога с парой стариков, расцветают общины. Даже в Москве, если подумать, у каждого найдется несколько знакомых, которые в той или иной степени соблюдают заповеди Торы. А в некоторых городах, таких как, например, Даллас, за последние 20-30 лет с нуля возникли полноценные и многолюдные общины: люди, которые слабо соблюдали заповеди или не соблюдали вообще ничего, под руководством раввинов изучают и соблюдают Письменную и Устную Тору, в их классической, «старомодной» форме. В чем состоит работа раввина? В первую очередь, в том, чтобы учить людей Торе. Даже там, где община лишь строится, и раввин вынужден заниматься решением десятков организационных вопросов, львиную долю сил и времени он посвящает обучению людей. Раввин дает уроки тем, кто работает, а также серьезно обучает и наставляет тех, кто посвящает Торе все свое время. Уроки раввина происходят каждый день. И даже если этот рав — очень важный и занятой человек, известный на «еврейской улице», он все равно выкраивает время для того, чтобы учить людей. Великие раввины нашего поколения — рав Йосеф Шалом Элияшив и рав Овадья Йосеф — продолжали давать уроки практически до самого конца своей жизни, пока могли ходить: вот она — частичка Моше Рабейну. Раввин не запирается в «башне из слоновой кости» — он продолжает учить, даже если в общине есть образовательные учреждения и преподаватели Торы. Рав отвечает на вопросы по алахе: у него есть приемные часы, а в другое время он доступен по телефону. Он инспектирует и отслеживает религиозные институты общины: экзаменует шойхета, который режет мясо и птицу, и проверяет его нож, а еще следит за кашерностью миквы, за тем, как функционирует «хевра кадиша» «погребальное братство» и как осуществляется помощь бедным. Написано, что «если не будет ягнят — не будет баранов»: подрастающее поколение нужно обучать Торе, ведь иначе завтра, когда знающие люди уйдут в небытие, на смену им некому будет прийти. В том месте, где отсутствует «хедер», еврею нельзя селиться. Поэтому раввин должен обеспечить обучение детей Торе. Раввин разбирает дела и улаживает споры в раввинском суде, проводит бракосочетания и оформляет разводы. Очень важно знать, что раввин — даже очень важный раввин — обычно открыт и доступен, и всегда готов помочь человеку, который обращается за помощью. Новые функции раввинов Ассимилированные, оторванные от традиции евреи представляют себе Тору примерно такой, какой многие христиане представляют себе Библию: они видят в Торе исторический эпос с духовной подоплекой, и думают, что если человек уважительно относится к данному литературному источнику и разделяет заложенные в нем ценности, то это должно помочь ему в жизни. Но на самом деле, еврейская традиция видит Тору совершенно иначе: евреи получили через Моше очень подробную, универсальную и жизнеспособную систему, которая охватывает и регулирует все вопросы нашего бытия, в том числе юридические и нравственные. Поэтому жизнь еврейской общины всегда крутится вокруг Торы — ее изучения и соблюдения. А центром этой общины, ее сердцем является синагога, во главе с раввином — учителем и духовным лидером [1]. В некоторых странах пытались решать еврейский вопрос путем подчинения раввината «генеральной линии» или вытеснения его чем-то более правильным и соответствующим задаче интеграции евреев в социум. С середины XIX века и вплоть до Февральской революции 1917 года российские власти пытались отодвинуть традиционных раввинов подальше от духовного руководства общинами, заменив их своими ставленниками — т. Особого успеха это начинание не имело: традиционные раввины сохраняли свое влияние, формально числясь советниками и помощниками официальных казенных раввинов, которые не отличались, как правило, глубокими познаниями в Торе. Сегодня в России нет казенных раввинов, зато есть функционеры еврейских организаций, которых многие тоже считают раввинами.
В начале июня его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт сказала, что раввин уехал из России после того, как «оказался под давлением властей». По словам Чижик-Гольдшмидт, он отказался публично поддержать ввод российских войск на территорию Украины. В июле Министерство юстиции России попросило суд ликвидировать российское отделение агентства «Сохнут», которое помогает евреям переехать в Израиль. Минюст обвинил организацию в нарушении законодательства.
Раввин: понимание истинного смысла еврейских законов
Раввин — это священнослужитель иудейской религии, которая распространена в основном среди евреев. Главный раввин России Берл Лазар — о наступающем еврейском Новом годе. Наш местный раввин Исаак Иоффе проводил богослужения и праздники, религиозная жизнь входила в своё русло.