Новости пресс конференция лаврова в оон

Никто не разрешал западному меньшинству говорить от имени всего человечества, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в своем выступлении на заседании Совета Безопасности ООН 24 апреля.

Выступление С.В. Лаврова в СБ ООН о положении на Ближнем Востоке, и Палестине 25.04.2023

Он подчеркнул, что российские миротворцы будут «всячески способствовать» налаживанию мирной жизни в Нагорном Карабахе и укреплению доверия между армянской и азербайджанской сторонами. При этом министр добавил, что в Армении «мощнейшее лобби», продвигающее интересы Запада. Таких организаций там много», — сказал дипломат. По его словам, армянские власти «периодически сами подливают масло в огонь», однако Москва уверена, что население страны связывает свою историю с Россией и другими дружественными государствами, «а не теми, кто приезжает из-за океана».

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Фото: Наталия Губернаторова «Империя лжи» Выступление в рамках общеполитических дискуссий на Генассамблее ООН в субботу глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров посвятил странам «коллективного Запада». Упомянув, что сейчас «на глазах рождается новый мировой порядок», дипломат добавил: «Контуры будущего созидаются в борьбе».

Эта борьба разворачивается между теми, кто выступает за справедливое распределение глобальных благ, и теми, кто все еще прибегает к неоколониальным методам подчинения. Привыкшие смотреть на остальной мир свысока, американцы и европейцы сплошь и рядом дают обещания, берут на себя обязательства, в том числе письменные и юридически обязывающие. Затем их попросту не выполняют. Как отметил президент Путин, Запад являет собой самую настоящую империю лжи", — заявил Лавров. Министр привел несколько примеров из истории, доказывающие высказанный тезис о нечестности Западного блока от заговоров против Советского Союза во время Второй мировой войны до нынешнего времени и выстраивания антироссийской коалиции. Лавров упомянул: "В 2021 году были высокомерно отвергнуты наши предложения заключить договоры о взаимных гарантиях безопасности в Европе без изменения внеблокового статуса Украины. Запад продолжал планомерно осуществлять милитаризацию русофобского киевского режима, который был приведен к власти в результате кровавого госпереворота и использовался для подготовки развязывания гибридной войны против нашей страны". Все это, по заявлениям министра, преследует одну лишь цель — усилить противостояние «западного коллектива» России и Китаю: «В Вильнюсской декларации Североатлантического альянса «крепнущее партнерство между Россией и Китаем» характеризуется как «угроза НАТО». В мышлении этих стран Лавров разглядел такую формулу: «Если кто-то где-то собирается без нас, дружит без нас или без нашего разрешения, то это рассматривается как угроза нашему доминированию.

Он расценил это событие как свидетельство «усложнения обстановки на международной арене, что грозит риском ослабления Запада». Однако Лавров уверен: «логика исторического процесса неумолима», а поэтому вполне логичен продолжающийся подъем БРИКС, ШОС и все большее предоставление странам глобального Юга права голоса. Также министр выступил против односторонних санкций, которые «бьют в первую очередь по наиболее уязвимым слоям населения».

Есть только охранные предприятия. И такую позицию можно было только поприветствовать. Ведь если некая вооружённая структура де-юре не имеет легального статуса — это незаконное формирование, которое должно преследоваться по закону. И тут выясняется, что такое формирование не только существует, но и действует за рубежом, нанося ущерб российским внешним связям, в данном случае — отношениям с Францией. И то, что министр иностранных дел спокойно говорит о таких фактах, открывает новую страницу в истории российских ЧВК, уже несколько лет регулярно попадающих в скандальные ситуации в разных странах мира. Коснулись на пресс-конференции и коронавирусной темы. Лавров призвал не политизировать вопрос вакцинации и признать российские вакцины, приведя в пример Венгрию и Словакию, где применяется «Спутник V», однако забыв сказать, что Словакия от использования этого препарата уже отказалась. Тем не менее, глава МИД с пониманием отнёсся к тому, что на мероприятиях ООН от членов иностранных делегаций требуют сертификаты о прививках общепризнанными западными вакцинами. Он отметил, что на встрече такого уровня меры предосторожности лишними не будут. В целом, исключая некоторые моменты, речь Сергея Лаврова была достаточно предсказуемой и отражала всю сложность отношений России с западом и некоторыми другими государствами. Однако, судя по озвученным тезисам, иного поведения в будущем в Москве ожидают от западных партнёров, а вот внешнеполитический курс нашей страны остаётся неизменным, а значит и кардинальных сдвигов к лучшему во взаимоотношениях в ближайшее время не предвидится. Автор: Алексей Черников.

Пресс-конференция Лаврова на Генассамблее ООН

А главе МИД России Сергею Лаврову пришлось осаждать крикунов на пресс-конференции по итогам совета. Пресс-конференция Сергея Лаврова G20. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров провели пресс-конференцию по результатам переговоров в Москве. Лавров и Зеленский выступили в ООН и предложили пути решения украинского кризиса.

Наши проекты

  • Выпады европейских политиков
  • По-старому не будет: Лавров отчитал Запад с мировой трибуны
  • Обсуждение (4)
  • Пресс-конференция Лаврова вызвала ажиотаж у журналистов

Выступление С.Лаврова в ООН 24 апреля 2023 года

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Ранее официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик заявил, что организация не готовит каких-либо особых мер безопасности для заседания. В свою очередь, постпред РФ при ООН Василий Небензя сообщил, что "выхлоп" от заседания, как и от других политизированных инициатив Запада, будет нулевой. По его словам, это очередное "шоу".

Он подчеркнул, что миротворческие силы РФ будут способствовать налаживанию мирной жизни в Карабахе после того, как Ереван и Баку урегулировали между собой вопрос взаимного признания суверенитета Армении и Азербайджана.

Министр считает, ЕС и США, пытаясь навязать этим странам свои посреднические услуги, привносят на Южный Кавказ лишь дестабилизацию ситуации. Отвечая на вопрос о зерновой сделке, Лавров заявил, что её украинская часть будет возобновлена, как только будет выполнена российская часть Стамбульских соглашений, практически «в тот же день». Он также пояснил, что генсеку ООН Антониу Гутерришу Москва разъяснила, что его предложения по возобновлению черноморской инициативы не сработают. Российская сторона их не отвергает, его предложения нереализуемы сами по себе. Я попросил его все-таки ответить на этот вопрос, поскольку это серьезная вещь, — пояснил он. Сергей Лавров на полях 78-ой сессии Генассамблеи ООН, проходившей в Нью-Йорке с 20 по 23 сентября, провел более 30 встреч с партнерами.

Министр отметил, что есть немало новых интересных перспективных проектов и скучать ему было некогда, потому что иногда приходилось работать с 8 утра до 8 вечера.

Единственным условием возобновления зерновой сделки Лавров назвал начало работы российской ее части. Он сослался на главу российского государства: «Президент Путин сказал: как только все, что записано в российской части пакета, заработает, в тот же день возобновится украинская часть». Свое отсутствие в залах заседаний во время выступлений Зеленского Лавров объяснил плотным рабочим графиком, в который среди прочего вошли 33 двусторонние встречи с коллегами из разных стран мира и руководителями международных агентств и ведомств. Но суть речей президента Незалежной глава российского МИД догадывался. Зачем время тратить?

Лавров на Генассамблее разгромил западную «империю лжи»

Смотрите видео онлайн «Пресс-конференция Лаврова на Генассамблее ООН» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 сентября 2023 года в 19:30, длительностью 01:10:11, на видеохостинге RUTUBE. Главная» Новости» Речь лаврова в оон сегодня видео выступление. Политика - 24 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Пресс-конференция Сергея Лаврова по итогам выступления на Генассамблее ООН.

Выступление С.В. Лаврова в СБ ООН о положении на Ближнем Востоке, и Палестине 25.04.2023

Пресс-конференция Лаврова по итогам выступления на Генассамблее ООН. Итоги выступления главы МИД РФ Сергея Лаврова на заседании Совета Безопасности ООН: удалось ли странам Запада создать нашим дипломатам холодный прием? Министр иностранных дел России Сергей Лавров 27 сентября принял участие в общеполитической дискуссии в ходе 74-й сессии Генассамблеи ООН и сделал несколько заявлений на пресс-конференции. Пресс-конференция Сергея Лаврова G20. Глава МИД России Сергей Лавров провел встречу с генеральным секретарем ООН Антониу Гутерришем, одной из тем их переговоров стало реформирование организации «в целях ее адаптации к современным реалиям», сказано на сайте внешнеполитического ведомства.

Сергей Лавров выступил на заседании Совбеза ООН по Украине – видео

Точно также нельзя бороться с симптомами в вопросах, которые возникают на европейском континенте, включая украинский кризис. Кризис всей системы европейской безопасности произошел не в результате украинских событий, а, наоборот, украинские события стали отражением глубинных противоречий, которые накапливались в Евроатлантике, когда после завершения — как было объявлено — «холодной войны» были согласованы громкие декларации, что безопасность для всех государств Европы должна быть равной и неделимой. На деле этого не происходило. В результате торжественные обещания сделать так, чтобы именно неделимость безопасности стала фундаментом европейской архитектуры, остались на бумаге, в декларациях. Конечно, нас беспокоит и многое другое. Очень важно, чтобы, решая каждую конкретную проблему, мы видели причины, которые ее породили. Иначе мы постоянно будем натыкаться на отсутствие общих подходов к системным вопросам, стоящим перед мировым сообществом. У нас есть немало единомышленников, которые поддерживают именно такой подход к работе Генассамблеи ООН и Организации Объединенных Наций в целом.

Обамы, о том, чтобы, принимая резолюции наподобие 2170 и 2178, собрать представительный форум с участием стран региона Ближнего Востока и Севера Африки, постоянных членов СБ ООН, других заинтересованных государств для глубокого системного анализа причин, которые породили, порождают и продолжают подпитывать международный терроризм. Это общая для всех нас угроза. Думаю, такой разговор будет полезен. В ООН создано немало структур для борьбы с террором, которые надо активно, а главное, правильно использовать. Проблемы на Ближнем Востоке и Севере Африки множатся. Здесь, помимо общих задач по борьбе с террористической угрозой, очень важно договориться о том, как мы будем поддерживать мирные, политические процессы. Внутренние вопросы организации жизни государств должны решаться через широкий национальный диалог с вовлечением всех политических, этнических, конфессиональных групп соответствующего государства и без попыток придумывать какие-то сценарии урегулирования извне, а потом предлагать их тем или иным странам.

Не буду говорить сейчас об имеющихся примерах, когда мы вновь и вновь убеждаемся, что подобного рода попытки урегулировать какой-либо кризис по своему собственному усмотрению, не оглядываясь на то, как обстоят дела внутри соответствующей страны, не ведут к долгосрочному и устойчивому решению проблем. В заключение, конечно, не могу не сказать о вирусе Эбола. Сейчас это проблема, которая должна всех объединять. Мы активно поддержали позицию Генерального секретаря ООН и его предложение о том, как мировое сообщество должно реагировать на эту угрозу. Россия будет вносить активный вклад в усилия мирового сообщества. Мы уже направили соответствующую помощь и врачей в Гвинею. То же самое готовимся сделать для Сьерре-Леоне.

Считаю, что эта очевидная истина всегда должна уважаться, и в данном случае лишний раз повторить ее полезно. Вопрос: Какова, на Ваш взгляд, роль России в формируемой коалиции по борьбе с «Исламским государством»? Как Президент России В. Путин отнесся к тому, что Б. Лавров: Что касается формируемой коалиции, то Вы задаете вопрос в таком ключе, будто мы уже входим в нее. Мы боремся с терроризмом постоянно и последовательно, независимо от того, что кто-то решит громко объявить о создании коалиции. Для нас это не задача, которая возникает вдруг.

Что касается конкретной угрозы со стороны «Исламского государства», «Джабхат ан-Нусры», «Аль-Каиды», других радикальных группировок террористического и экстремистского характера, то мы давно активно и последовательного помогаем странам региона, сталкивающимся с этими угрозами. Это касается и поставок наших вооружений по просьбе правительств Ирака, Сирии, Ливана, Йемена, Египта, других стран региона. Убеждены, что все мы должны укреплять способность этих государств противостоять угрозам их безопасности, включая, конечно, террористическую. Мы с удовлетворением восприняли то, что на задачу повышения эффективности антитеррористической борьбы в последнее время особое внимание обратили многие другие страны. Исходим из того, что любые действия на международной арене, а тем более, применение силы, включая силовое подавление террористической угрозы, должны осуществляться в соответствии с международным правом и с согласия соответствующих стран, на территории которых проводятся такие операции. Это — очевидная вещь, думаю, с этим трудно спорить. Важно, чтобы хотя бы «задним числом» такое взаимодействие с властями - в данном случае Сирии - было налажено.

Это в наших общих интересах. Помимо того, что исключение сирийского правительства из борьбы с терроризмом на территории этой страны противоречит международному праву, это еще и, как минимум, понижает эффективность этой работы. Не надо повторять ошибок, которые были сделаны при созыве мирной конференции по сирийскому кризису - тогда по идеологическим соображениям отказались пригласить Иран. Разве это помогает серьезному разговору? По-моему, нет. Так что здесь и с точки зрения международного права, и с точки зрения прагматизма и здравого смысла должна быть инклюзивность, когда все, кто может так или иначе внести вклад в решение задачи, должны работать в одной команде. Относительно Вашего вопроса о высказываниях Президента Б.

Обамы о том, что Россия после лихорадки Эбола входит наряду с терроризмом в число главных угроз. Не думаю, что этот список отражает восприятие Российской Федерации в современном международном сообществе. Вопрос: Как Вы знаете, члены антитеррористической коалиции говорят, что корни терроризма в Сирии лежат в действиях правительства САР в отношении первой волны политических протестов. Это союзник России, вы имеете влияние на Б. Не считаете ли Вы, что, немного изменив свою позицию и используя свое влияние на режим в Сирии, призвав Б. Асада согласиться на женевский процесс, Россия могла бы больше помочь борьбе с терроризмом и, возможно, войти в формируемую коалицию? Лавров: Не только Вы лично, но и многие руководители крупных стран заявляли с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, что международный терроризм поднял голову, потому что Б.

Асад не хочет уйти. Это достаточно серьезное утверждение, мы слышали его от наших партнеров, как и то, что именно из-за нежелания Президента Сирии уходить, возникли все проблемы в Ираке. Я помню из истории больше, чем период начала «арабской весны», а именно, 2003 г. Мне кажется, говоря о корнях террористической угрозы, надо все же помнить, какой была ситуация с наличием или отсутствием терроризма 11 лет назад. Так же и в Ливии никто никогда не мог представить себе ситуацию, когда огромные части страны будут захвачены различными террористическими группировками, создающими там свои анклавы, добывающими и продающими нефть. Не вижу здесь связи с тем, что, как Вы сказали, Б. Асад якобы не хочет выполнять Женевское заявление.

Этот документ был принят в июне 2012 года. После этого Б. Асад, может быть, не с особым энтузиазмом, но сказал, что готов разговаривать на такой основе. А оппозиция в то время категорически отвергла это заявление. Керри предложили все-таки созвать конференцию в Женеве. Первый опыт встречи в Монтрё подтвердил, что выполнять Женевское заявление должны все. Главное в нем с точки зрения организации политического процесса заключается в требовании - как это записано в самом Женевском коммюнике - обеспечить участие широкого спектра сирийского общества — всех политических и этноконфессиональных групп.

Не думаю, что «Национальная коалиция», с которой мы поддерживаем контакт, общаемся с ее участниками, представляет все сирийское общество. Есть еще национальные координационные комитеты, которые действуют внутри Сирии и являются серьезной оппозицией режиму, есть и другие организации типа курдских, которые не делегировали свои полномочия потенциальных участников национального диалога членам «Национальной коалиции». Там кооптировали отдельных людей, но инклюзивность со стороны оппозиции не обеспечена. Это, кстати, признают и наши американские партнеры, когда мы с ними периодически возвращаемся к необходимости не забывать все-таки о политическом процессе в целях сирийского урегулирования. Надо начинать разговаривать всерьез. На конференцию в Монтрё пригласили более 50 стран, и она быстро вылилась в «мини Генеральную Ассамблею ООН», где каждый слышит только сам себя и заявляет свои позиции. Для серьезной работы нужно поменьше публичности, поменьше ситуаций, когда участники переговорного процесса вынуждены занимать крайние позиции, чтобы показаться прессе в хорошем виде и быть воспринятыми своим электоратом.

Должна быть компактная группа с участием основных оппозиционных сил, правительства Сирии, основных стран региона. Я думаю, все соседи, включая Иран, должны участвовать. Дело не только в Б. Не обеспечена инклюзивность оппозиционной команды и внешних участников — без Ирана разговор не будет полноценным. Давайте подходить ко всему комплексно и не винить во всем только одного человека, избранного кем-то в качестве главной мишени. В этом регионе и в других, например в Югославии, уже были истории, когда ради свержения одного, как тогда считали, авторитарного лидера разрушили государство в Европе, члены ОБСЕ применили силу против другого члена ОБСЕ, нарушив все хельсинские и иные принципы. Давайте будем откровенными.

Ради того, чтобы убрать С. Хусейна, разрушили страну. Сейчас надо поддерживать Ирак, чтобы он восстановил свою управляемость и территориальную целостность, естественно, с учетом интересов и шиитов, и суннитов, и курдов. Я предостерегаю и призываю не поддаваться искушению видеть какие-то простенькие решения - вот, мол, Б. Асад исчезнет, и всё будет хорошо. Ничего не будет хорошо. Надо заниматься этой работой профессионально, не считаясь со временем, личными симпатиями и антипатиями, когда кому-то с кем-то не хочется садиться за один стол переговоров.

Это уже капризы, а для мировой политики они неуместны. Вопрос: Не могли бы Вы уточнить, как Россия конкретно принимает участие в борьбе с терроризмом в Ираке, Сирии и Ливане? Лавров: Как я уже сказал, мы помогаем этим странам обеспечить свою безопасность путем поставок им вооружений и военной техники. Для многих государств мы готовим специалистов и намерены расширять эту практику. У нас налажен интенсивный и обоюдополезный контакт по линии служб безопасности. По понятным причинам я не могу говорить на эту тему подробнее. Борьба с терроризмом включает в себя и каналы разведок и специальных служб.

Уверяю вас, что все это работает достаточно эффективно. Вопрос: Каким Вы видите завершение украинского кризиса?

В результате торжественные обещания сделать так, чтобы именно неделимость безопасности стала фундаментом европейской архитектуры, остались на бумаге, в декларациях.

Конечно, нас беспокоит и многое другое. Очень важно, чтобы, решая каждую конкретную проблему, мы видели причины, которые ее породили. Иначе мы постоянно будем натыкаться на отсутствие общих подходов к системным вопросам, стоящим перед мировым сообществом.

У нас есть немало единомышленников, которые поддерживают именно такой подход к работе Генассамблеи ООН и Организации Объединенных Наций в целом. Обамы, о том, чтобы, принимая резолюции наподобие 2170 и 2178, собрать представительный форум с участием стран региона Ближнего Востока и Севера Африки, постоянных членов СБ ООН, других заинтересованных государств для глубокого системного анализа причин, которые породили, порождают и продолжают подпитывать международный терроризм. Это общая для всех нас угроза.

Думаю, такой разговор будет полезен. В ООН создано немало структур для борьбы с террором, которые надо активно, а главное, правильно использовать. Проблемы на Ближнем Востоке и Севере Африки множатся.

Здесь, помимо общих задач по борьбе с террористической угрозой, очень важно договориться о том, как мы будем поддерживать мирные, политические процессы. Внутренние вопросы организации жизни государств должны решаться через широкий национальный диалог с вовлечением всех политических, этнических, конфессиональных групп соответствующего государства и без попыток придумывать какие-то сценарии урегулирования извне, а потом предлагать их тем или иным странам. Не буду говорить сейчас об имеющихся примерах, когда мы вновь и вновь убеждаемся, что подобного рода попытки урегулировать какой-либо кризис по своему собственному усмотрению, не оглядываясь на то, как обстоят дела внутри соответствующей страны, не ведут к долгосрочному и устойчивому решению проблем.

В заключение, конечно, не могу не сказать о вирусе Эбола. Сейчас это проблема, которая должна всех объединять. Мы активно поддержали позицию Генерального секретаря ООН и его предложение о том, как мировое сообщество должно реагировать на эту угрозу.

Россия будет вносить активный вклад в усилия мирового сообщества. Мы уже направили соответствующую помощь и врачей в Гвинею. То же самое готовимся сделать для Сьерре-Леоне.

Считаю, что эта очевидная истина всегда должна уважаться, и в данном случае лишний раз повторить ее полезно. Вопрос: Какова, на Ваш взгляд, роль России в формируемой коалиции по борьбе с «Исламским государством»? Как Президент России В.

Путин отнесся к тому, что Б. Лавров: Что касается формируемой коалиции, то Вы задаете вопрос в таком ключе, будто мы уже входим в нее. Мы боремся с терроризмом постоянно и последовательно, независимо от того, что кто-то решит громко объявить о создании коалиции.

Для нас это не задача, которая возникает вдруг. Что касается конкретной угрозы со стороны «Исламского государства», «Джабхат ан-Нусры», «Аль-Каиды», других радикальных группировок террористического и экстремистского характера, то мы давно активно и последовательного помогаем странам региона, сталкивающимся с этими угрозами. Это касается и поставок наших вооружений по просьбе правительств Ирака, Сирии, Ливана, Йемена, Египта, других стран региона.

Убеждены, что все мы должны укреплять способность этих государств противостоять угрозам их безопасности, включая, конечно, террористическую. Мы с удовлетворением восприняли то, что на задачу повышения эффективности антитеррористической борьбы в последнее время особое внимание обратили многие другие страны. Исходим из того, что любые действия на международной арене, а тем более, применение силы, включая силовое подавление террористической угрозы, должны осуществляться в соответствии с международным правом и с согласия соответствующих стран, на территории которых проводятся такие операции.

Это — очевидная вещь, думаю, с этим трудно спорить. Важно, чтобы хотя бы «задним числом» такое взаимодействие с властями - в данном случае Сирии - было налажено. Это в наших общих интересах.

Помимо того, что исключение сирийского правительства из борьбы с терроризмом на территории этой страны противоречит международному праву, это еще и, как минимум, понижает эффективность этой работы. Не надо повторять ошибок, которые были сделаны при созыве мирной конференции по сирийскому кризису - тогда по идеологическим соображениям отказались пригласить Иран. Разве это помогает серьезному разговору?

По-моему, нет. Так что здесь и с точки зрения международного права, и с точки зрения прагматизма и здравого смысла должна быть инклюзивность, когда все, кто может так или иначе внести вклад в решение задачи, должны работать в одной команде. Относительно Вашего вопроса о высказываниях Президента Б.

Обамы о том, что Россия после лихорадки Эбола входит наряду с терроризмом в число главных угроз. Не думаю, что этот список отражает восприятие Российской Федерации в современном международном сообществе. Вопрос: Как Вы знаете, члены антитеррористической коалиции говорят, что корни терроризма в Сирии лежат в действиях правительства САР в отношении первой волны политических протестов.

Это союзник России, вы имеете влияние на Б. Не считаете ли Вы, что, немного изменив свою позицию и используя свое влияние на режим в Сирии, призвав Б. Асада согласиться на женевский процесс, Россия могла бы больше помочь борьбе с терроризмом и, возможно, войти в формируемую коалицию?

Лавров: Не только Вы лично, но и многие руководители крупных стран заявляли с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, что международный терроризм поднял голову, потому что Б. Асад не хочет уйти. Это достаточно серьезное утверждение, мы слышали его от наших партнеров, как и то, что именно из-за нежелания Президента Сирии уходить, возникли все проблемы в Ираке.

Я помню из истории больше, чем период начала «арабской весны», а именно, 2003 г. Мне кажется, говоря о корнях террористической угрозы, надо все же помнить, какой была ситуация с наличием или отсутствием терроризма 11 лет назад. Так же и в Ливии никто никогда не мог представить себе ситуацию, когда огромные части страны будут захвачены различными террористическими группировками, создающими там свои анклавы, добывающими и продающими нефть.

Не вижу здесь связи с тем, что, как Вы сказали, Б. Асад якобы не хочет выполнять Женевское заявление. Этот документ был принят в июне 2012 года.

После этого Б. Асад, может быть, не с особым энтузиазмом, но сказал, что готов разговаривать на такой основе. А оппозиция в то время категорически отвергла это заявление.

Керри предложили все-таки созвать конференцию в Женеве. Первый опыт встречи в Монтрё подтвердил, что выполнять Женевское заявление должны все. Главное в нем с точки зрения организации политического процесса заключается в требовании - как это записано в самом Женевском коммюнике - обеспечить участие широкого спектра сирийского общества — всех политических и этноконфессиональных групп.

Не думаю, что «Национальная коалиция», с которой мы поддерживаем контакт, общаемся с ее участниками, представляет все сирийское общество. Есть еще национальные координационные комитеты, которые действуют внутри Сирии и являются серьезной оппозицией режиму, есть и другие организации типа курдских, которые не делегировали свои полномочия потенциальных участников национального диалога членам «Национальной коалиции». Там кооптировали отдельных людей, но инклюзивность со стороны оппозиции не обеспечена.

Это, кстати, признают и наши американские партнеры, когда мы с ними периодически возвращаемся к необходимости не забывать все-таки о политическом процессе в целях сирийского урегулирования. Надо начинать разговаривать всерьез. На конференцию в Монтрё пригласили более 50 стран, и она быстро вылилась в «мини Генеральную Ассамблею ООН», где каждый слышит только сам себя и заявляет свои позиции.

Для серьезной работы нужно поменьше публичности, поменьше ситуаций, когда участники переговорного процесса вынуждены занимать крайние позиции, чтобы показаться прессе в хорошем виде и быть воспринятыми своим электоратом. Должна быть компактная группа с участием основных оппозиционных сил, правительства Сирии, основных стран региона. Я думаю, все соседи, включая Иран, должны участвовать.

Дело не только в Б. Не обеспечена инклюзивность оппозиционной команды и внешних участников — без Ирана разговор не будет полноценным. Давайте подходить ко всему комплексно и не винить во всем только одного человека, избранного кем-то в качестве главной мишени.

В этом регионе и в других, например в Югославии, уже были истории, когда ради свержения одного, как тогда считали, авторитарного лидера разрушили государство в Европе, члены ОБСЕ применили силу против другого члена ОБСЕ, нарушив все хельсинские и иные принципы. Давайте будем откровенными. Ради того, чтобы убрать С.

Хусейна, разрушили страну. Сейчас надо поддерживать Ирак, чтобы он восстановил свою управляемость и территориальную целостность, естественно, с учетом интересов и шиитов, и суннитов, и курдов. Я предостерегаю и призываю не поддаваться искушению видеть какие-то простенькие решения - вот, мол, Б.

Асад исчезнет, и всё будет хорошо. Ничего не будет хорошо. Надо заниматься этой работой профессионально, не считаясь со временем, личными симпатиями и антипатиями, когда кому-то с кем-то не хочется садиться за один стол переговоров.

Это уже капризы, а для мировой политики они неуместны. Вопрос: Не могли бы Вы уточнить, как Россия конкретно принимает участие в борьбе с терроризмом в Ираке, Сирии и Ливане? Лавров: Как я уже сказал, мы помогаем этим странам обеспечить свою безопасность путем поставок им вооружений и военной техники.

Для многих государств мы готовим специалистов и намерены расширять эту практику. У нас налажен интенсивный и обоюдополезный контакт по линии служб безопасности. По понятным причинам я не могу говорить на эту тему подробнее.

Борьба с терроризмом включает в себя и каналы разведок и специальных служб. Уверяю вас, что все это работает достаточно эффективно. Вопрос: Каким Вы видите завершение украинского кризиса?

Например, правительство предложило автономию юго-восточным областям, но сепаратисты отвечают, что этого недостаточно. Будет ли ситуация напоминать молдавскую, и от Украины отделится ее часть? Лавров: Я бы предложил не ориентироваться на то, что говорят стороны переговоров.

Отвечая на вопрос о зерновой сделке, Лавров заявил, что её украинская часть будет возобновлена, как только будет выполнена российская часть Стамбульских соглашений, практически «в тот же день». Он также пояснил, что генсеку ООН Антониу Гутерришу Москва разъяснила, что его предложения по возобновлению черноморской инициативы не сработают. Российская сторона их не отвергает, его предложения нереализуемы сами по себе. Я попросил его все-таки ответить на этот вопрос, поскольку это серьезная вещь, — пояснил он. Сергей Лавров на полях 78-ой сессии Генассамблеи ООН, проходившей в Нью-Йорке с 20 по 23 сентября, провел более 30 встреч с партнерами. Министр отметил, что есть немало новых интересных перспективных проектов и скучать ему было некогда, потому что иногда приходилось работать с 8 утра до 8 вечера. Задача делегации России на ГА ООН состояла в том, чтобы как можно более доходчиво донести видение Москвой эволюции международных отношений, понимание того, что необходимо искать обоюдные согласия на основе взаимного уважения всех без исключения государств. И такую линию поддерживают все больше стран Глобального Юга, а коллективный Запад, напротив, сопротивляется ей, заключил Лавров.

Хотя формально здания ООН и находятся на американской земле, регламент по доступу к ним особый, так что Вашингтон, по сути, просто игнорирует международные нормы. Москва весной уже обращалась к генеральному секретарю ООН Антониу Гутеррешу с требованием инициировать процедуру арбитража, то есть привлечения Соединенных Штатов к ответственности за ограничение доступа к ооновским зданиям. Генсек эту просьбу проигнорировал. Так же он поступил и после обращений от Москвы летом. Тем не менее на двусторонней встрече на днях Лавров вновь напомнил Гутеррешу о нерешенной проблеме. Министр также передал книгу "Украинские преступления против человечности 2022-2023 ", подборку документальных материалов "Дети Донбасса" и видеообращение школьницы из Луганска, снятое корреспондентами РИА Новости. Девочка призвала членов Совбеза ООН сделать все, чтобы прекратить обстрелы украинскими войсками мирных городов. О реакции генерального секретаря пока ничего не известно. Помимо бесперспективности попыток изолировать Россию, проходящая в Нью-Йорке неделя демонстрирует и другие важные сдвиги.

Запад, очевидно, в отличие от прошлого года, уже не может по инерции выступать единым фронтом. Если неявка российского и китайского лидеров вполне объяснима им с Вашингтоном не о чем говорить, что убедительно продемонстрировал недавний саммит "Группы двадцати" , то отсутствие в ООН союзников на высшем уровне — тревожный звонок для США. В то же время влияние Москвы и Пекина за последние месяцы существенно возросло. Последняя встреча G20 с принятием совместной декларации, учитывавшей пожелания России, — Лавров назвал документ честным — доказала, что единства на Западе нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий