По результатам подсчета 100 % бюллетеней победу на президентских выборах Франции одержал действующий глава государства Эммануэль Макрон. Но "победы в одну калитку" ожидать не стоит – на пост президента вновь претендует кандидат от правого "Национального объединения" Марин Ле Пен, которая уже противостояла Макрону во втором туре выборов 2017 года. Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на выборах главы государства с 58,55% голосов.
Обсуждение (3)
- Партия Макрона ослабила позиции по итогам выборов в Сенат Франции
- Что значит для России победа Макрона на выборах во Франции
- Не самый страшный сценарий: что для России значит победа Макрона на выборах во Франции
- Журналист из Франции: Ничего не может изменить тот факт, что личный противник Макрона – это Путин
- Юрий Рубинский: Теперь Макрон будет качественно иным президентом
Макрон победил на президентских выборах во Франции, но с этим не все гладко. Почему и что дальше?
Уже многие говорят, что победу Макрона с 58 процентами с лишним голосов во втором туре выборов запросто можно назвать пирровой. На выборах в 2017 году Макрон получил по итогам первого тура 24%, Ле Пен — 21,3%. Во втором туре Макрон одержал уверенную победу, набрав 66,1%, Ле Пен тогда поддержали только 33,9% избирателей. Действующий французский лидер Эммануэль Макрон набирает во втором туре президентских выборов 58,55% голосов, сообщает Министерство иностранных дел страны по итогам подсчёта 100% голосов. И вот Эммануэль Макрон опять, накануне важных выборов в Европейский парламент, возвращается к своему прославленному стилю. "Дорогой Эммануэль Макрон, поздравляю с переизбранием на пост президента Республики. Директор IFOP Жером Фурке еще в июле 2022-го после избрания Макрона на второй срок признавал: Ле Пен способна стать президентом.
Не самый страшный сценарий: что для России значит победа Макрона на выборах во Франции
Заявления Э. Макрона, к примеру, на Мюнхенской конференции по безопасности в 2020 году о том, что НАТО необходимо иметь две равнозначные опоры - американскую и европейскую12, они воспринимают настороженно. Парли, признав отсутствие в НАТО политического диалога, заявила, что «хлопать дверью не стоит»13. Байдена прошел под знаком «сплочения» перед лицом России и Китая, что, конечно, исключало создание реально автономной «европейской опоры», хотя официально ей высказали поддержку. Тот факт, что Франция и Германия были настроены менее воинственно, чем США, в отношении Москвы и Пекина, мало что меняет в этой ситуации. НАТО по определению может поддержать военно-интеграционный проект Э. Макрона только в той степени, в какой он способствует увеличению оборонных бюджетов государств - членов ЕС, антироссийской мобилизации тех из них, кто не входит в альянс, и развитию военной инфраструктуры, которую могли использовать ее силы. Заверения Э. Макрона к России. Выступая 27 августа 2019 года, спустя неделю после встречи с В. Путиным в Брегансоне, на ежегодной конференции французских послов, он высказал убеждение в том, что Россия является «глубоко европейской страной», подчеркнув, что конфронтация вынуждает Россию, с одной стороны, вести курс на ослабление ЕС, с другой - сближаться с Китаем, что не в интересах Евросоюза.
Противопоставить данной тенденции нужно «требовательный диалог» и сотрудничество там, где это возможно, а в долгосрочной перспективе - создание «европейского пространства от Лиссабона до Владивостока». Оно будет состоять из трех «концентрических кругов»: ЕС; близкие к нему государства; Россия и, возможно, Турция. Объединять «пространство» должны прежде всего общие гуманистические ценности. Вместе с тем Э. Макрон призвал создать на континенте «новую архитектуру безопасности и доверия» с участием России. Затронув тему враждебности Соединенных Штатов к России, он заявил, что «враги наших друзей - не обязательно наши враги». Он высказал убеждение, что для России альтернативой движению к ЕС может быть только подчинение Китаю14. Выступление вызвало волну критических комментариев во Франции, где президента упрекали в утопизме. Впрочем, Э. Макрон тогда же указал, что идея сближения ЕС и России, Франции и России встречает враждебность «глубинного государства».
Он упомянул также, что восточноевропейские страны ЕС предпочитают говорить о новых антироссийских санкциях. Главное, однако, что Э. Макрон вряд ли показался убедительным российской власти. Будущее Евросоюза в качестве нового «полюса силы» туманно, в то время как его санкции в отношении России - сегодняшняя реальность, об «общих гуманистических ценностях» сейчас говорить не приходится, жертвовать беспрецедентно тесными отношениями с Китаем ради третьего «концентрического круга» представляется попросту неразумным. Кроме того, с точки зрения Москвы, сам Э. Макрон не был последовательным в проведении в жизнь изложенных установок и сочетал их с призывами противостоять «российской угрозе» на Украине, в Африке, Средиземноморье. Французские боевые самолеты патрулируют небо в Прибалтике, а в последнее время они появились и над Черным морем. Нельзя тем не менее не признать, что при этих метаниях Э. Макрон не отступает от существа своей линии в отношении России. В феврале 2021 года на Конференции по безопасности в Мюнхене он вновь подчеркнул необходимость диалога с Россией и строительства «новой европейской архитектуры безопасности и доверия» с ее участием.
Заслуживает внимание, например, такое его высказывание: «Наша политика в отношении России должна быть не трансатлантической, а европейской»15. Продолжается двухстороннее сотрудничество в различных областях, например в космической отрасли в декабре 2020 г. Имели место важные контакты, в частности по вопросам борьбы с терроризмом или кибербезопасности. В ноябре 2021 года во французской столице состоялось заседание совместного Совета сотрудничества по вопросам безопасности в формате 2х2 министры иностранных дел и обороны. Во французском истеблишменте издавна существуют два течения в отношении России: либерально-западническое, рассматривающее ее главным образом как угрозу и ставящее во главу угла западную солидарность, и реалполитическое, сочетающее умеренный либерализм с приоритетом национальных интересов и видящее в нашей стране полезный для них фактор что отнюдь не исключает противодействие российскому влиянию на ряде конкретных направлений. Макрон, в общем плане принадлежащий к либерального лагерю, тем не менее во внешней политике скорее является реалистом. Можно сказать и по-другому: в вопросах об отношениях между Францией и Россией, ЕС и Россией, по европейскому строительству и НАТО он демонстрирует стратегическое мышление на долгосрочную перспективу, которое после Ш. В контексте складывающегося нового мирового порядка, который больше похож на «геополитический беспорядок», Э. Макрон пытается таким образом обеспечить Франции с ее относительно скромными национальными ресурсами достойную в нем роль. Пока ставка Э.
Макрона на сближение ЕС и России действительно кажется утопической, но вполне возможно, что он просто опередил свое время. Следует все же заметить, что сохранение Францией «державного» статуса дается ей со все большим трудом. К примеру, сохранение в Африке, которую, Э. Макрон называет «континентом будущего», влияния имеет для Франции жизненно важное значение. Речь идет в первую очередь о ее бывших колониях в Юго-Западной Африке, в частности в регионе Сахеля, где французская армия с 2014 года проводила антиджихадистскую операцию «Бархан». Макрон, как и Ф. Олланд, прилагал большие усилия, чтобы привлечь туда ЕС с его огромными ресурсами. Определенная поддержка Франции была оказана, но для большинства стран ЕС данное направление так и не стало приоритетным. Как известно, после военного переворота в Мали, в мае 2021 года, Э. Макрон был вынужден объявить о прекращении данной операции и выводе половины французского контингента.
Еще большему испытанию «державная» дипломатия Франции подверглась в Индо-Тихоокеанском регионе, где Э. Макрон создавал «ось» с Индией, Австралией и Японией, направленную против Китая. Большинство французских экспертов, однако, считают, что Э. Макрон смог придать новый динамизм внешней политике страны, в том числе благодаря тому, что установленный им баланс между ценностями и интересами отвечает международным реалиям. Эта оценка повышает его шансы в борьбе за переизбрание на президентский пост. Внутриполитическая ситуация перед выборами Судя по скромным результатам партии Э. Макрона «Республика в движении» ЛРМ на муниципальных выборах 2020 года и региональных и департаментских выборах 2021 года, где она уступила республиканцам и социалистам, ей не удалось стать в глазах французов реальной альтернативой «старым» партиям. Конечно, эти выборы имеют свою специфику, большую роль на этом уровне играет «укорененность» кандидатов. Но, на результатах ЛРМ сказалось критическое отношение многих избирателей к образованному ею большинству в Национальном собрании, которое, как и в прежние времена, штамповало решения и законодательные инициативы правительства президента.
Но слова есть лишь слова, а что кроме них? Читайте также Двойное дно французского миротворчества. Почему Макрон так рьяно борется за мир в Украине? Видя, как обрадовался ЕС после победы кандидата, выступающего за европейское единство, можно предположить: Макрон этот фактор наверняка попробует обернуть в свою пользу. Правда, образ серьезной фигуры на международной арене уже несколько устарел: его Макрон активно использовал еще перед выборами, играя на украинской повестке. К тому же, 24 апреля показало, что вопросы финансов людей волнуют совсем не меньше, чем политические подвижки за рубежом. С этим же в условиях введения новых санкций в отношении России может возникнуть проблема. Иначе говоря, Макрон, хоть и победил, но оказался в очень непростой ситуации. Сейчас кажется, что все его козыри выложились на обозрение миру перед вторым туром — коль так и есть, в третьем бороться будет не с чем. Если большинство Макрона не сможет собраться в парламенте во второй раз, наверняка встанет вопрос коалиций. Вот тут-то и начнется настоящий хаос.
С другой стороны, продолжают оставаться влиятельными и левые силы. Хотя многие французы и осознают, что пенсионная реформа в условиях старения населения необходима, но части электората импонирует идея, что мощная пенсионная система с более ранним выходом на пенсию в Пятой республике должна сохраниться. Партия Рафаэля Глюксманна Place Publique может даже обойти макронистов и занять второе место. Проблемой для «Возрождения» на выборах в Европарламент является, в частности, слабый список, который возглавляет Валери Айе. В разговоре с «НГ» он пояснил, что сейчас президента молодым и начинающим политиком уже не считают, а ресурсы наращивания рейтинга на внутриполитических вопросах во многом исчерпаны. Инициативы правительства натыкаются на сопротивление в парламенте. Также мало что поменяла смена кабмина с утверждением в качестве премьера молодого Габриэля Атталя. Одна из угроз для Макрона — это если в случае успеха на выборах в Европарламент «Национального объединения» будут инициированы досрочные парламентские выборы. Поэтому он сейчас пытается вспомнить о своих идеях, вызывающих отклик в сердцах избирателей. Это скорее игра для внутренней аудитории, чем для внешней.
Не потому что он технологично «прислонился к Путину», изобразив из себя посредника в российско-украинских делах на самом деле таких посредников хоть жопой ешь, с того же Эрдогана или Орбана начать , а потому что изначально раздробил правый электорат, впихнув под бок Ле Пен двух харизматичных конкурентов. А вот сгенерировали бы Жёлтые Жилеты из своих рядов какого-никакого лидера — всё могло бы пойти по-другому. Но, увы, всё ушло в свисток», — писала она накануне французского голосования. Их ядро — это левые, коммунисты, социалисты и анархисты, антиглобалисты и альтерглобалисты, Жёлтые Жилеты, электорат Меланшона и Русселя. Их лозунг — Ni Le Pen, ni Macron! Желаем им весёлой вечеринки и чада кутежа!
Макрон победил на президентских выборах во Франции, но с этим не все гладко. Почему и что дальше?
Дебаты Макрона и Ле Пен перед вторым туром выборов. К тем, кто не хочет допустить Урсулу фон дер Ляйен до второго срока на посту главы ЕК, присоединился президент Франции Эммануэль Макрон и сразу ринулся в бой, призвав подумать о «добрососедских отношениях с Россией». 7 марта состоялась встреча французского президента Эммануэля Макрона с лидерами парламентских фракций и партий. После подсчета 100% голосов во втором туре президентских выборов во Франции победил Эммануэль Макрон. Макрон добавил, что специальная военная операция России может завершиться только при установлении долгосрочного мира, основанного на уважении международного права и прав народов. Эммануэль Макрон, по результатам обработки 98% бюллетеней, побеждает во втором туре президентских выборов.
Главные новости
- Bloomberg: Макрон хочет найти замену главе ЕК фон дер Ляйен
- Партия Макрона ослабила позиции по итогам выборов в Сенат Франции
- Америке досталось от Макрона сильнее, чем России / В мире / Независимая газета
- Выборы Президента России — 2024 / Проекты / Сайт Москвы
- «Я знаю, что я вам должен». Макрон победил на президентских выборах во Франции -
- Макрон: Европе грозит гибель, ей предстоит принять важные решения
Макрон увидел спасение Европы в Украине
Макрон призвал задуматься об обороне Европы и ядерном оружии - Политика - | Эммануэль Макрон, по результатам обработки 98% бюллетеней, побеждает во втором туре президентских выборов. |
Большинство французов не хотят видеть Макрона на посту президента | Стремительное падение рейтинга Макрона связано с бурей протестов, поднятой принятием закона о повышении пенсионного возраста с 62 до 64 лет в обход парламента. |
Выборы во Франции: сторонники Макрона заранее готовятся праздновать победу | Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на выборах главы государства с 58,55% голосов. |
Франция сегодня выбирает президента: Макрон против Ле Пен. Новости. Первый канал | Все новости» Основной новостью последней предвыборной недели стал минимальный разрыв между двумя основными кандидатами — действующим президентом Макроном и лидером партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. |
Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции
Первый тур президентских выборов в Пятой республике завершен. Но их результаты могут дестабилизировать весь Запад. Об этом предупреждают первые полосы зарубежной прессы. А такие настроения уже предшествовали выборам. На плакатах манифестантов в Париже - призывы отправить в отставку действующего президента и кандидата Эмманюэля Макрона.
Совсем недавно ставки в президентской гонке делали только на него. Но чем выше во Франции цены на продукты и бензин, тем ниже его рейтинг. Но сейчас и он меня разочаровал», - заявил житель Франции Луи Лабартет. Ему вторит француженка Одри, говоря, что «цены растут - это правда, и думаю, что с приходом нового президента, это не изменится».
В президентской гонке участвовали 12 кандидатов. Среди них и бывший депутат Европарламента, глава левой партии «Непокоренная Франция» Жан-Люк Меланшон, которому прочили неплохой результат.
Мы увеличили наши производственные мощности в три раза. Мы также будем производить оружие на Украине, ближе к фронту. Эммануэль Макрон В очередной раз Макрон напомнил, что Франция входит в число ядерных держав, и припугнул соотечественников: успех России будет означать для Европы экономический крах из-за инфляции. Если Россия победит, жизнь французов изменится», — заявил он. Французские кандидаты в Европарламент разделились на два лагеря.
Макроновская партия «Ренессанс», зеленые и левоцентристы в один голос поддержали президента, не считая его слова сколько-нибудь опасными, а еще потребовали срочно передать Киеву все замороженные российские активы. Старая вражда не ржавеет Во все том же Европарламенте Франция имеет право на 81 место. Больше мест только у Германии — 96. Этот факт, судя по всему, не дает Макрону спокойно жить. Несмотря на то что Германия усилиями канцлера страны Олафа Шольца и властей США здорово потеряла в экономическом развитии, лишившись дешевых углеводородов из России, взвинтив все экологические меры и взбесив тем самым родное производство и сельское хозяйство, политическое влияние Берлина на Европу все еще чувствуется. Макрон за счет ярой ястребиной риторики пытается лидерство Германии на континенте оспорить. И не он один.
Шольц, Макрон и премьер Польши Дональд Туск номинально должны продемонстрировать европейское единство поддержки киевского режима. На деле это выглядит как дележка политического влияния, ведь некоторые особо буйные головы подозревают, что в условиях украинского кризиса центр силы в ЕС может сместиться в сторону постсоветских «младоевропейцев», а повести их за собой проще всего Варшаве. Все заявления Макрона о беспрецедентной помощи режиму Зеленского так или иначе помогали кидать камни в огород канцлера ФРГ, который отказывается отправлять ВСУ ракеты Taurus и вообще на фоне многих выглядит почти тихоней: к войне с Россией не призывает, идею развернуть на Украине контингент НАТО осуждает, пытается называть себя « канцлером мира » и плевать, что его офицеры собирались подорвать Крымский мост. В начале месяца Макрон попросту обозвал слишком сдержанных союзников Киева трусами. Так что за два года украинского кризиса Шольц и Макрон накопили друг к другу маленькую тележку личных претензий. Она сопровождается не одним вагоном общих исторических проблем, каждая из которых при должном упрямстве может сыграть на разрыв между двумя «лидерами» Евросоюза. Говоря откровенно, вряд ли.
Потому его громкие заявления при всех наполеоновских замашках агрессивны ровно настолько, насколько и расплывчаты. К чему конкретно он собрался готовить Францию, какие конкретно меры он собрался принимать, чтобы «не дать России победить», — загадка, разгадки к которой, скорее всего, просто нет. Только фигура речи. Акела за океаном промахнулся Еще одна разгадка неожиданной агрессивности Макрона — общеевропейское предчувствие скорых перемен в головном офисе западной демократии, то есть в Вашингтоне. Глядя на рейтинги двух кандидатов в президенты США, европейские державы все больше подозревают, что в новом году им придется иметь дело с Дональдом Трампом. А он уже на полном серьезе пригрозил Европе заниматься обороной самостоятельно, поскольку Дядя Сэм вряд ли придет на помощь союзникам, которые Трампу все больше напоминают нахлебников. И Макрон жаждет заполнить ее хотя бы частично. Поэтому у Штатов он позаимствовал весьма ковбойский стиль общения с Россией — от голубя мира не осталось ни перышка, на смену слов о переговорах пришли требования в духе главы Пентагона Ллойда Остина. Даже если Белый дом после ноябрьских выборов достанется вновь демократу Джо Байдену, ослабление позиций США в Европе все еще будет слишком заметным.
Неготовность американского конгресса вливать деньги в Украину без гарантий разрешения проблем на южной границе самих Штатов показывает всему миру, что гегемон устал гегемонить везде, куда дотягивались его дипломатические связи, большие капиталы и войсковые операции. Вполне вероятно, что на этом фоне у Франции проснулся собственный опыт навязывания порядков за рубежом. Африканский разворот Кстати, о колониях. Как рассказал «360» политолог Данила Гуреев, победа России действительно ударит Европу по кошельку, причем неожиданным образом. А излишки в ЕС положено сдавать в пользу стран, которым повезло меньше. В постколониальный период Париж сохранял лояльность африканских стран, обменивая их ресурсы на нужную им сельскохозяйственную продукцию, а ресурсы, в свою очередь, пуская в собственную экономику, чтобы содержать и себя, и толпу, например, южноевропейских стран. Теперь, когда французское сельское хозяйство с помощью зеленой политики ЕС благополучно катится в тартарары, победа России в СВО может создать жуткую для Пятой республики ситуацию, когда Москва станет контролировать очень крупный сегмент сельскохозяйственного рынка. Конечно, тем, кому они нужны больше всего, а именно — странам Африки. Как итог, за экономическим разворотом Африки в сторону России последует политический разворот, что отвернет Африку от Франции уже окончательно.
Это приведет Францию к повальному экономическому краху», — заявил Гуреев.
Выбор Макрона, казалось бы, очевиден — вот и в нынешней речи он снова призывал европейцев в деле собственной защиты надеяться только на себя: "Европа должна уметь защищать то, что ей дорого, со своими союзниками всякий раз, когда они готовы это сделать, и в одиночку, когда это необходимо". ЕС санкциями против России убил свою экономику, заявил французский политик 17 апреля, 12:13 То есть меньше зависеть от США, у которых, как сказал Макрон, первый приоритет — это они сами намек на надвигающуюся внутреннюю смуту , а второй — это борьба с Китаем. Поэтому Европа, которая "находится в ситуации окружения" перед лицом региональных держав, должна создавать собственную "европейскую оборонную инициативу" включая противоракетный щит : "Последние события продемонстрировали важность противоракетной обороны, возможностей нанесения ударов в глубину перед лицом расторможенных противников". Последних Макрон, кстати, назвал по именам — это Иран и Россия. Против русской угрозы, естественно, нужна и общеевропейская ПРО, ну и французское ядерное оружие не просто так существует.
Все эти рассуждения Макрона не новы — он давно уже хочет, чтобы Европа укрепляла свой суверенитет через повышение собственной обороноспособности. Вот только ни к чему эти призывы не приводят: рост расходов на оборону и закупок оружия все равно проходит в рамках и под контролем атлантических структур. НАТО укрепляется — и не в интересах атлантистов давать подконтрольному ЕС хотя бы относительную самостоятельность.
Америке досталось от Макрона сильнее, чем России
Тогда из «политика — мальчика» стали лепить «защитника объединенной Европы». Шпаковский считает, что в случае переизбрания Макрона политика Франции в отношении РФ может претерпеть серьёзные изменения в сторону эскалации. Ничего живого там нет, сплошной декор и политические технологии. На Западе понимают, что полный разрыв связей будет подталкивать Россию на Восток, а также к обретению собственной технологической субъектности и ничто, кроме бездарного управления традиционные русские беды : дураки и дороги , Москву на этом пути остановить не сможет. Исходя из этих соображений, определённые двери в лице многопаспортных олигархов, якобы независимых французов остаются открытыми», — резюмирует Шпаковский. Не потому что он технологично «прислонился к Путину», изобразив из себя посредника в российско-украинских делах на самом деле таких посредников хоть жопой ешь, с того же Эрдогана или Орбана начать , а потому что изначально раздробил правый электорат, впихнув под бок Ле Пен двух харизматичных конкурентов.
И это не говоря о том, что он, мягко говоря, небесспорен сравнение с г-ном Байденом не случайно. Теперешняя картина показывает, что программа Ле Пен с её критикой миграции, НАТО, глобализма и капитализма отражает волю практически половины Франции. Что касается прогнозов по российско-французским отношениям по итогам этих выборов, то ничего хорошего ждать не имеет смысла. Хотя поддерживать определённый диалог всё же стоит.
Макрон на митинге после объявления результатов второго тура сообщил относительно спецоперации на Украине: «Мы должны быть требовательными и амбициозными... Франция должна возвысить свой голос, чтобы показать ясность своего выбора и показать свою силу во всех областях». Это хоть и расплывчато, но очевидно. А накануне второго тура он и вовсе похвастался в одном из интервью, что Париж поставил Киеву противотанковые ракеты Milan и самоходные артиллерийские установки Caesar. Нет сомнений, что теперь Макрон усилит поддержку нацистского режима в Киеве, и без разницы, что теперь внутри страны будут расти протестные настроения, которые точно отразятся и на результатах парламентских выборов в июне. Да, влияние оппозиции внутри страны будет усиливаться.
Лидеры оппозиции Ле Пен, Земмур и Меланшон, чей совокупный рейтинг превышает 50 процентов, заявили, что «выборы не завершены» и третьим туром будут парламентские выборы в июне этого года. На которых Макрон серьёзно рискует не получить парламентского большинства.
Его провальная 5-летняя политика «макронизма» очень этому способствует — это уже привело к тому, что ещё в 2021 году на региональных выборах его партия не одержала победу ни в одном из 13 регионов. Я подчёркиваю: ни в одном. И сам Макрон отмечает , что грядущие годы будут неспокойными. Францию уже гарантированно ожидает период нестабильности, и вот теперь положено начало самому бунтующему пятилетию в новейшей французской истории. А может, и семилетию, так как Макрон может провести конституционную реформу с целью увеличить президентский срок. Франция входит в эпоху политической турбулентности, а в лозунгах протестов начало появляться слово «революция», чего раньше не было и что наводит на определённые мысли. В то же время в стране уже оформились три крупных политических блока, два из которых представляют интересы народа: условный правый блок Ле Пен и условный левый блок Меланшона. А один — это Макрон и стоящие за ним интересы транснациональных элит, ориентированных на глобалистскую повестку.
Так что за два года украинского кризиса Шольц и Макрон накопили друг к другу маленькую тележку личных претензий. Она сопровождается не одним вагоном общих исторических проблем, каждая из которых при должном упрямстве может сыграть на разрыв между двумя «лидерами» Евросоюза. Говоря откровенно, вряд ли. Бундесвер, конечно, сам задолжал немецкому правительству до шести миллиардов евро. Но производительность его ВПК все еще больше, чем французского. И президент Франции это понимает.
Потому его громкие заявления при всех наполеоновских замашках агрессивны ровно настолько, насколько и расплывчаты. К чему конкретно он собрался готовить Францию, какие конкретно меры он собрался принимать, чтобы «не дать России победить», — загадка, разгадки к которой, скорее всего, просто нет. Только фигура речи. Акела за океаном промахнулся Еще одна разгадка неожиданной агрессивности Макрона — общеевропейское предчувствие скорых перемен в головном офисе западной демократии, то есть в Вашингтоне. Глядя на рейтинги двух кандидатов в президенты США, европейские державы все больше подозревают, что в новом году им придется иметь дело с Дональдом Трампом. А он уже на полном серьезе пригрозил Европе заниматься обороной самостоятельно, поскольку Дядя Сэм вряд ли придет на помощь союзникам, которые Трампу все больше напоминают нахлебников.
И Макрон жаждет заполнить ее хотя бы частично. Поэтому у Штатов он позаимствовал весьма ковбойский стиль общения с Россией — от голубя мира не осталось ни перышка, на смену слов о переговорах пришли требования в духе главы Пентагона Ллойда Остина. Даже если Белый дом после ноябрьских выборов достанется вновь демократу Джо Байдену, ослабление позиций США в Европе все еще будет слишком заметным. Неготовность американского конгресса вливать деньги в Украину без гарантий разрешения проблем на южной границе самих Штатов показывает всему миру, что гегемон устал гегемонить везде, куда дотягивались его дипломатические связи, большие капиталы и войсковые операции. Вполне вероятно, что на этом фоне у Франции проснулся собственный опыт навязывания порядков за рубежом. Африканский разворот Кстати, о колониях.
Как рассказал «360» политолог Данила Гуреев, победа России действительно ударит Европу по кошельку, причем неожиданным образом.
Макрон призвал задуматься об обороне Европы и ядерном оружии
В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них. В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2. В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э. Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА. Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны. В апреле 2021 года Э. Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур. Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов».
В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы. Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров. Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3.
Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс. Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики.
Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году. Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения. В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5. Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария.
Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену. Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор.
Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э. Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль. В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах.
Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э. Макрона была связана с Россией. И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э. Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества. Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы. Стоит напомнить, что уже 29 мая 2017 года только что избранный президент провел переговоры с В. Путиным в Версале, хотя большая часть французских элит отнеслась к этому его шагу враждебно. Состоявшаяся встреча сразу выявила главное общее отличие внешнеполитического курса Э.
Макрона от политики Ф. Олланда - больший прагматизм. Идеологическая, «ценностная» компонента, конечно, присутствовала, но в целом приоритет отдавался интересам.
Группа агрессивных участников акции подожгла импровизированную баррикаду из деревянной мебели и мусорных баков и вступила в противостояние со стоящими в оцеплении жандармами. Портал Brut опубликовал кадры с протестного марша в Тулузе. На них протестующие идут с транспарантом, на котором написано «Ни Макрон, ни Ле Пен — революция! На площади Шатле в Первом округе Парижа произошли стычки между участниками акции протеста и полицией, которая, по данным Reuters, применила слезоточивый газ. Отмечается, что, помимо этой акции, в Париже проходят еще как минимум две подобных демонстрации. Массовые акции протеста также были запланированы в Марселе, Нанте, Дижоне и других крупных французских городах.
Поэтому Европа, которая "находится в ситуации окружения" перед лицом региональных держав, должна создавать собственную "европейскую оборонную инициативу" включая противоракетный щит : "Последние события продемонстрировали важность противоракетной обороны, возможностей нанесения ударов в глубину перед лицом расторможенных противников". Последних Макрон, кстати, назвал по именам — это Иран и Россия. Против русской угрозы, естественно, нужна и общеевропейская ПРО, ну и французское ядерное оружие не просто так существует. Все эти рассуждения Макрона не новы — он давно уже хочет, чтобы Европа укрепляла свой суверенитет через повышение собственной обороноспособности. Вот только ни к чему эти призывы не приводят: рост расходов на оборону и закупок оружия все равно проходит в рамках и под контролем атлантических структур. НАТО укрепляется — и не в интересах атлантистов давать подконтрольному ЕС хотя бы относительную самостоятельность. То есть ни спасением, ни движением к самостоятельности ЕС не занимается, а ведь у него есть еще и третье измерение — расширение. И о нем тоже упомянул Макрон, причем когда говорил о начале нашей операции на Украине: "С тех пор Европа думает о себе как о неделимом целом и подтверждает, что Украина и Молдавия — часть нашей европейской семьи и им предназначено присоединиться к ЕС, когда придет время, как и Западным Балканам".
Он отметил, что Франция сохранит «свою специфику, но готова внести больший вклад в защиту европейской земли». Он подчеркнул, что французская доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам. Ранее Макрон заявил, что Европа может погибнуть, в ближайшие несколько лет она будет ослаблена из-за больших рисков.
Advance: концепция Макрона о воинственной и сильной Европе ошибочна
Макрон стал первым президентом Франции, выигравшим переизбрание после победы Жака Ширака в 2002 году.[2]. Согласно программе Макрона, в случае переизбрания он повысит пенсионный возраст с 62 до 65 лет, а также снизит налоги для французов в общей сложности на 15 млрд евро и будет бороться против безработицы. Президент Франции Эммануэль Макрон победил на выборах главы государства с результатом в 58,55% голосов. Действующий французский лидер Эммануэль Макрон набирает во втором туре президентских выборов 58,55% голосов, сообщает Министерство иностранных дел страны по итогам подсчёта 100% голосов. Нынешний президент Франции Эммануэль Макрон по результатам первого тура президентских выборов набрал 27,84% голосов и сохранил лидерство среди других кандидатов, говорится на сайте МВД Франции.
Регистрация
- Макрона избрали президентом Франции на второй срок
- «Я верил в Макрона, а он разочаровал»: как прошел первый тур президентских выборов во Франции
- Макрон, дубль два: итоги президентских выборов во Франции
- Америке досталось от Макрона сильнее, чем России
- Главные новости
Макрон и Ле Пен допустили возвращение к семилетнему президентскому сроку во Франции
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
По сравнению с 2017 годом Ле Пен удалось приблизиться к центристам, сделав программу менее радикальной, используя гибридную экономическую программу. Кроме того, она выступает против повышения пенсионного возраста. Впрочем, заявления были сделаны до спецоперации России на Украине. The Daily Telegraph указывает еще на один важный фактор — избиратели, традиционно голосующие за левые силы, испытывают меньше доверия к Макрону. Журналисты считают, что действующего президента "ненавидят миллионы левых" и они не прислушаются к призыву отдать голоса, чтобы не допустить к власти Марин Ле Пен. Меланшон выступает за государственное вмешательство в экономику, обещает снизить планку пенсионного возраста, намерен заморозить цены на стремительно дорожающий бензин и на 150 наименований продуктов первой необходимости. Лидер "Непокоренной Франции" считает, что Париж не должен зависеть от других стран при формулировании внешней политики. В середине февраля он также указывал, но на мировой арене он считает агрессором не Россию, а именно Североатлантический альянс, который пытался принять Украину в свои ряды, а также разместил на территории Польши ракеты и системы ПРО, заставляя Россию чувствовать себя в опасности.
Эрик Земмур Журналист Эрик Земмур организовал свое политическое движение "Реконкиста" и сходу устремился на ультраправый фланг — его предложения звучат более радикально, чем у Марин Ле Пен. Кандидат делает ставку на то, что Франция устала от "финансовых кандалов" и "псевдодемократических ценностей". В декабре 2021 года Земмур заявлял, что в случае избрания президентом он будет добиваться выхода страны из НАТО. И это происходило на фоне рекордного падения доверия французов к Североатлантическому альянсу. В своих речах политик говорил, что "французы чувствуют себя иностранцами и внутренними изгнанниками".
Он заявил, что Париж и Вашингтон будут сотрудничать, чтобы «защитить демократию». Президент Украины Владимир Зеленский назвал Макрона «настоящим другом».
Французского лидера также поздравили канцлеры Германии и Австрии, премьер-министры Великобритании и Италии, председатель Европейской комиссии, глава Европейского совета и другие.
Читатели издания не оценили эту воинственность — и кое-чем Макрона пристыдили. Речь об идеологии, которая, как ее ни маскировали, по своей сути является опасной, ксенофобской, империалистической и милитаристской.
Многочисленные американские войны наглядно демонстрируют последствия этой идеологии. Эммануэль Макрон, по-видимому, хотел бы скопировать модель и перенести ее на Европу. При этом он понимает, что вассальный статус Европы в отношениях с США, — серьезное препятствие к реализации этой задумки.
Правда, как я уже писал, вассальный статус не мешает Макрону, когда, по его мнению, не время возмущаться, и движут им в эти моменты исключительно французские, а не европейские интересы. Кроме того, слова о том, что Европа "особенная", конечно, справедливы, но не в том смысле или не только в том, о котором говорит французский президент. Ведь Европа — колыбель колониализма, тяжелой и жестокой эксплуатации остального мира.
Вспомним, что именно Франция была одним из лидеров этого порядка при всех ее прогрессивных достижениях, которые у нее не отнять, но которые ее и не оправдывают. Сейчас постепенно освобождаются некоторые страны Западной Африки, которые еще долго после формального обретения самостоятельности оставались под косвенным французским экономическим и политическим контролем. Восстания в таких странах, как Буркина-Фасо, Нигер, Мали, и даже демократический переворот в Сенегале показывают ослабление французского влияния, а значит, и ограничение возможностей Парижа эксплуатировать эти бедные, но богатые ресурсами, африканские страны.
Понятно, что французскую элиту устраивает нарратив о том, что все это происходит из-за "российского влияния", хотя это мнение далеко от истины. Более того, тут снова кроется глубокое унижение местных народов и их воли к суверенитету. Европе действительно нужно меняться.
Некоторые важные изменения упомянуты в речи Макрона, но только фрагментарно, не полностью и в ряду новых проблем, которые не нужны Европе. Эммануэль Макрон популистски заявляет, что Европа должна быть готова "воевать сама". На самом деле это даже не популизм, так как европейский народ не хочет войны.
Это элиты, которые им управляют, вероятно, жаждут ее.