Перелетные птицы» для детей подготовительной группы. Тема: " Использование технологии проблемного обучения в процессе формирования связной речи у дошкольников".
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы». план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему. ‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна 2018 Вид деятельности: социально — коммуникативная Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах. Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Вода, водица». Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Перелётные птицы».
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы" | Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы». |
"Перелетные птицы"; подготовительная группа | Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами. |
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» | Конспект НОД в подготовительной группе “Перелетные птицы” план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. |
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью. Утром встал гусак на лапки Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх — вдох-выдох. Приготовился к зарядке. Рывки рук перед грудью.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево-вправо. Приседанье сделал справно, Приседания. Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево-вправо. Поскорее в воду — плюх!
Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями. Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары.
В это время и слышна чаще всего птичья песня. Ребята, а что произойдёт, если — бы птицы не вернулись к нам? Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей.
Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен. Все правильно вы говорите. Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря, Всегда, в любое время года, Берегите птиц друзья!
Что значит беречь птиц? В конце мая — начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум — мамы начинают покидать свои гнёзда.
Воспитатель: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. Возвращаются птицы перелётные и несут на своих крылышках весну. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра — «Зимующие и перелётные птицы», давайте в неё поиграем. Игра «Зимующие и перелётные птицы» Дети надевают шапочки птиц — перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают, Маленькие птички, Птички — невелички.
Приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить. Произойдёт экологическая беда.
Предварительная работа: - беседа о местах обитания перелетных птиц, о пользе птиц. Оборудование: мольберт, ноутбук, видеопроектор, телефон. Введение в игровую ситуацию дети стоя около воспитателя «хочу-могу-надо» Цель: создание интересной мотивации к деятельности. Приглашаю ребят подойти - Ребята, какое сейчас время года?
А к любому празднику люди готовятся заранее. Актуализация в игровой ситуации сидя на стульях Цель: Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания. Тогда я предлагаю вспомнить, куда какие птицы прилетят. Дидактическая игра «Кто куда прилетит» Дидактические задачи: - закрепить представления детей о привычных местах обитания перелетных птиц. Предлагаю проверить!
Дети: Нам будет грустно без них, некому будет петь песни. Воспитатель: Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых.
Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им. Воспитатель читает стихотворение Сады цветущие не гибли зря Всегда в любое время года Берегите птиц друзья» Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы? Дети: из травы, веток, листьев Воспитатель демонстрирует изображения различных гнезд и рассказывает о них.
Скворцы гнездятся парами или колониями.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года?
Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Реки освобождаются от льда. Набухают почки.
Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист — перелетная птица.
Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка — перелетная птица. Другие называют птицу и отвечают на вопросы воспитателя: Беседа о птицах Почему аиста называют длинноногим? Подходят к дереву, домику, ищут гнездо для своей птице и цепляют ее с помощью прищепок. А для чего птице нужно гнездо?
Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы. В гнезда посадили? А вы слышите пение птиц? Кто нам поможет? Звучит музыка. Появляется ученая птица, машет крыльями, в руке — портфель. Я слышал о вашей проблеме и могу вам помочь. Воспитываю детенышей птиц в птичьей школе.
Кстати, а вы знаете как называют детенышей птиц? А почему? Правильно, весной. Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злая колдунья их заколдовала, тогда я поспешил к вам. Если вы выполните мои задания, то птицы запоют. Вы согласны пройти такое испытание? С наступлением весны птицы возвращаются к себе на родину. С юга.
Воспитатель: Давайте рассмотрим гнездо птицы. Из чего оно сделано? Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев - а внутри, чтобы мягче было будущим птенцам, выстилают сухой травой и тонкими ветками.
Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины. Выстилает его мягким мхом, пухом, травинками. Птички прыгают, летают Дети прыгают Крошки птички собирают.
Оборудование: Картинки с изображением перелетных птиц. Дидактический материал: стихотворение "Муса Джангазиев "Берегите птиц", пословица, игра «У кого какое тело? Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий. Ход беседы: Показ картинок. О птицах -Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они улетают в теплые края. Осенью Давайте хором повторим пословицу: "Всякая птица тепло ищет.
Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них. В слове водоплавающие прячется два слова — плавать в воде.
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
Перелетные птицы: занятие в подготовительной группе по окружающему миру | Конспект занятия "Перелётные птицы" в подготовительной группе. |
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» | Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц». |
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе | Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. |
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки | Верно сегодня мы поговорим с тобой о перелётных птицах. |
Перелетные птицы: занятие в подготовительной группе по окружающему миру | Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц». |
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа
Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы». Закрепить у детей понятие “перелётные птицы”, уточнить представления о перелётных птицах; закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц, упражнять в употреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом С(СО). Надежда Чушенкова Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы» | Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада. |
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК - Открытое занятие в старшей группе тема: "Здравствуйте птицы" | Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч, 1 Сегодня на занятие мы будем говорить о перелетных птицах. |
Перелетные птицы: занятие в подготовительной группе по окружающему миру | 1. Научить классифицировать перелетных птиц на основе связи посерединке характером корма и способом его добывания, закрепляя умения устанавливать причинно-следственные связи. |
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
Подразумеваются под этим презентация, выведенная на слайд. Задания для работы к команде. Коллективные задания не только сближают детей между собой, но и способствует разноплановому решению вопросов, так как видение ситуации у каждого ребенка разное. Творческие задания. Создание различных моделей из бумаги, рисование карандашами и красками поможет объяснить тему лучше и подтолкнуть детей к творческой деятельности. Делайте акцент на творческие задания, дети их очень любят. Цели занятия Урок по теме «Живая и неживая природа» должен максимальным образом заинтересовать ребенка, разбудить в нем любопытного исследователя. Главные цели занятия: умение отличать предметы неживой и живой природы друг от друга; повторение известной информации и получение новой по теме урока; формирование понимания о неразрывности понятий неживой и живой природы; ознакомление ребенка с экологическими проблемами и развитие бережного отношения к окружающему миру; развитие речи ребенка: аргументация ответов на вопросы, умение поддержать разговор со знатоком даже на малознакомую тему; пробуждение интереса к теме занятия и расширение диапазона заинтересованности ребенка; закрепление и применение знаний путем диалога и работы в группе. Краткий конспект на тему «Перелетные птицы» В течение занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы» должно происходить обобщение знаний детей о перелетных птицах и продолжение знакомства с ними.
Необходимо развить интерес ребят к птицам, побудить их узнавать новый материал не только на уроках, но и самостоятельно посредством наблюдения за объектом интереса. По итогу ребенок получит информацию касательно классификации птиц, узнает некоторое количество новых понятий, сможет давать ответы на вопросы и вести беседу на эту тему. Цели урока Результатом задачи «Перелетные птицы» занятие в подготовительной группе должно стать закрепление известной информации о птицах у детей и получение новой.
Эта птичка- злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями Птички, птички, по домам! Машут руками, как крыльями 4. Упражнение на дыхание «Перышки» Логопед. Ребята, а чем покрыто тело птицы? Птицы покрыты перьями.
Давайте сейчас подуем на перышки. Сделайте глубокий вдох через нос и сильно подуйте на листья, вытянув губы трубочкой, не раздувая щеки. Перышки положите на ладонь. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень». Беседа по картине. Ребята посмотрите на картину, какое время года изображено на картине. На картине изображена осень. Какая осень изображена, ранняя или поздняя?
Изображена поздняя осень. Какие краски преобладают поздней осенью? Коричневые, черные, серые, неяркие краски. По каким признакам вы решили, что здесь изображена поздняя осень?
Самостоятельная деятельность детей: дети подбирают антонимы. У жаворонка туловище мелкое, а у грача … крупное. Журавль большой, а соловей … маленький. У аиста клюв длинный, а у соловья … короткий.
У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя … толстые. У пеночки хвост короткий, а у трясогузки … длинный. У соловья серая грудка, а у ласточки … белая. Аист белый, а грач … черный. Упражнение «Так бывает или нет». Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы, развивают логическое мышление. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце. Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца Давайте его разбудим : Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом. Солнце ясное, покажись, Руки вытянуты вперед. Солнце красное, нарядись. Платье алое надень, Девочки берутся за юбку, мальчики — руки на пояс. Подари нам красный день.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
Тема: " Использование технологии проблемного обучения в процессе формирования связной речи у дошкольников". Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. •. Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч, 1 Сегодня на занятие мы будем говорить о перелетных птицах. Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Вода, водица».