День в деревне #жизньвдеревне #деревня #дом. Александр Бастрыкин затребовал доклад о результатах проверки небезопасных условиях проживания в аварийном доме в поселке Овсянка. Национальный центр будет построен в поселке Овсянка поблизости от дома-музея Виктора Астафьева. Просто что-то там, недоразумение какое-то произошло с битумом, — говорит Андрей Сидоров, житель с. Овсянка. Статья автора «Овсянка в деревне» в Дзене: Планируя своё питание и покупки на следующий месяц, решила полазить по сусекам да посмотреть, что в моих закромах имеется.
Дорогу в деревне Овсянка отремонтировали по программе поддержки местных инициатив
последние новости на сегодня в нашей ленте на Дорога в деревне Овсянка: Дорогу в деревне Овсянка отремонтировали по программе поддержки местных инициатив Всего в Семеновском округе в 2019 году реализовано 15 проектов в рамках ППМИ. На заседании президиума правительства Красноярского края губернатору Михаилу Котюкову доложили о ходе работ в поселке Овсянка, где к 1 мая. Канал автора «Овсянка в деревне» в Дзен: Пишу правдиво о деревенской жизни,о себе и о своих увлечениях, рассказываю об уходе за собой, делюсь отзывами на бюджетные средства и экономными покупками. Овсянка в деревне. Пустые баночки: Чем пользовалась и мои отзывы на средства.
Прогулка. Вести с Севера.
Нюансы., Уехали из города в деревню | Как я построил, 28 марта 2024 г. Лепим ДОМАШНИЕ племени. Вид на Енисей, деревню Овсянка и дорогу со смотровой площадки на Слизневском утесе. Дорогу в деревне Овсянка отремонтировали по программе поддержки местных инициативВ деревне Овсянка Семеновского округа Нижегородской области отремонтировали дорогу в рамках программы поддержки. На заседании президиума правительства Красноярского края губернатору Михаилу Котюкову доложили о ходе работ в поселке Овсянка, где к 1 мая. RT на русском в Дзен.
В библиотеке-музее Овсянки прошла презентация книги об истории села
Овсянка в деревне Дзен канал автора Автор Администратор На чтение 2 мин Просмотров 5 Опубликовано 15 февраля, 2023 Овсянка в деревне Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Просто пишу о деревенской жизни, о своих увлечениях, рассказываю об уходе за собой, делюсь отзывами на бюджетные средства и экономными покупками. Почта для сотрудничества: natali31.
Цисты микроскопические яйца щитней могут лежать в земле в случайных местах десятилетиями. Они ждут ведомых только им идеальных условий для пробуждения.
Поэтому в один год щитней нет вообще, а в другой они могут неожиданно появиться в любой луже. Яйца щитней размером с песчинку. После вылупления личинки развиваются с огромной скоростью. Из микроскопических они превращаются в половозрелых особей длиной несколько сантиметров всего за 2 недели.
Всё это время они фильтруют органику. В пищу им подходит почти всё. От букашек и головастиков до остатков растений и частичек мусора в воде. Человек невнимательный и неискушенный скорее всего примет щитней за обычных головастиков.
Смотрите в лужи внимательнее, у них есть глаза! На данный момент известно, что большинство щитней — девочки, и они размножаются партеногенезом, то есть штампуют своих клонов без участия самцов.
На самом деле, Астафьев написал одноименный рассказ в 1970-х годах, когда в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. С царь-рыбой там борется человек — символ освоения и укрощения природы. Но ничего у него не получается: тяжело раненная рыба не сдается, она, зная, что все равно погибнет, уходит, унося в своем теле рыболовные крючки. Эта церковь находится в деревне Овсянка, где Виктор Астафьев родился и где прошло его детство.
Уже в зрелом возрасте, когда он стал известным писателем, он купил в Овсянке дом и решил построить церковь. Вот так и появилась на свет церковь святого Иннокентия Иркутского. Ее освятили в 1998 году. Церковь сейчас действующая, но открыта не всегда. Кстати, именно в ней в 2001 году отпевали Виктора Астафьева. А похоронен он был на кладбище в нескольких км от деревни.
И, наверное, поэтому именно здесь к его 80-летию в 2004 году установили памятник царь-рыбе. Памятник удался на славу! Осетр с длинными усами как бы удирает из опутавших его сетей и насмехается, мол, как бы ни был силен человек, не удалось ему поймать меня. Эту зону отдыха на вершине утеса на берегу Енисея несколько лет назад решил разбить заслуженный строитель, руководитель дорожной отросли Красноярского края Петр Старовойтов, которому здесь теперь установлен памятный камень. Он очень любил этот утес, любил приходить сюда и даже сказал как-то, что именно здесь, "как нигде больше я чувствую ту таинственную силу и энергию, которая присуща только великому Енисею и природе Красноярья.
Выпуск книги не означает окончание проекта. Работа над ним продолжится, и мы надеемся, что своими семейными историями с нами поделятся ещё многие жители Овсянки — и не только они. В ближайшее время в Астафьевской библиотеке состоится презентация книги.
В такие морозы замерзает вода в деревне. Достаём разные запасы еды
Статья автора «Овсянка в деревне» в Дзене: Вчера вторую ночь решила провести на веранде. коренной житель деревни Овсянка. Не так давно пенсионер купил себе новый мопед, успел разбить подвеску, ежедневно ездя по деревенской дороге. Автор видео: Счастлива в Деревне 21-03-2024 | | 3549 | Продолжительность: 08:8:8. Прихожане Церкви Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Овсянка о Марине Сергеевне отзываются тепло, с любовью: Наша дорогая Марина Сергеевна всегда помогает нуждающимся по первому зову, активно восстанавливает храм. В деревне Овсянка в Семеновском городском округе отремонтировали дорогу.
Пожар унес жизнь пенсионерки в Семеновском районе
Для пассажиров созданы комфортные условия: смонтирован крытый навес от непогоды, установлены пандусы, тактильные указатели и светодиодная система освещения. Отметим, что не только в оформлении электропоезда, но и в элементах декора платформы использованы иллюстрации и цитаты из произведений писателя. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram. Мы в популярных социальных сетях Загрузка.
Одноименный проект вошел в число победителей грантового конкурса «Новая роль библиотек в образовании» фонда Прохорова. Читайте также.
Размер мужской одежды 48-50, приблизительный размер головного убора 55, размер обуви 41. Мария Сергеевна имеет нестандартные размеры одежды: в плечах — 58 размер, в бедрах - 64, женская обувь 38-39-40. Убедительная просьба: одежду и обувь приносите чистую и качественную, так как у людей нет возможности сейчас стирать и чинить её. Не будем оставаться равнодушными. Всем миром поможем пережить людское горе! Читать также...
Двор пешего казака Василья Юшкова. И он, Василей, под опасением смертные казни сказал: он, Василей, — тритцати осми лет. А буде он, Василей, сказал что ложно, и за такую ево ложную скаску указал бы Великий Государь казнить смертью. К сей скаске по веленью Василья Юшкова Кузма Юшков руку приложил. Двор казачья сына Якова Юшкова. И он, Яков, под опасением смертные казни сказал: он, Яков, — осмнатцати лет. А буде он, Яков, сказал что ложно, и за такую ево ложную скаску указал бы Великий Государь казнить смертью. К сей скаске по веленью ево, Якова Юшкова, Кузма Юшков руку приложил". И так далее.
По данным, приведенным в книге Игоря Федорова, в те годы население Овсянки колебалось от 120 до 150 душ обоего пола. III Овсянка: жизнь после острога Как мы писали в нашей прошлой публикации , к началу XVIII века Овсянка перестала быть острогом, защищающим подступы к Красноярску: набеги, от которых овсянские казаки призваны были оборонять город и его окрестности, сошли на нет. Как и чем жило село в то время? Дивногорский историк Игорь Федоров в своей книге "Овсянские истории" приводит несколько свидетельств на этот счет, относящихся к 18-му столетию к слову, все, кому довелось в тот период побывать в Овсянке, отмечают необыкновенное гостеприимство ее жителей. Так, профессор Петр Симон Паллас, побывавший в Овсянке в 1871 году, что овсянцы живут "звериною ловлею, рыбою и другими пропитание доставляющими ремеслами". Упоминает он и об излюбленном месте охоты жителей села. Это горы, пролегающие вверх по реке Мане. Там местные охотники добывают соболей, рысей, росомах, медведей "в довольном количестве", а о зверях помельче, как отмечает Паллас, "нечего уже и говорить". Как пишет Игорь Федоров, начиная с 1730-х годов большинство овсянских казаков по указу императора были записаны в пашенные крестьяне.
Иными словами, в "государственные" крестьяне, которые должны были обрабатывать казенные земли "для государевых надобностей" в 1769 году эта обязанность была заменена для них денежным оброком. Только на этом условии крестьянин мог получить и в личную собственность участок земли пашню. Тяжелая обязанность? А это как посмотреть: сибирские пашенные крестьяне были лично свободными - не забудем, что крепостное право в России было отменено лишь через сто с лишним лет... Привлекались овсянцы и для строительства первых в Сибири заводов - Луказского медного на реке Тубе и Ирбинского железоделательного на реке Ирбе. А кто-то из овсянских первопоселенцев подался в город.... Во второй половине 18-го века в Овсянке появляется хлебный "мангазейн" склад. Находился он в центре села, напротив нынешней церкви Иннокентия Иркутского, на другом берегу Фокиной речки. В "мангазейн" местные жители безвозмездно сдавали некоторое количество зерна - на случай неурожая.
И, по свидетельствам многих местных жителей, не раз спасал овсянцев от голода... В самом начале 18-го века Овсянка появляется на географических картах - она отмечена на "Чертежных картах Сибири" 1701 год выдающегося картографа того времени - легендарного Семена Ульяновича Ремезова. Кстати, судя по карте, ближайшими соседями овсянцев были жители деревни Бирюса на одноименной реке, впадающей в Енисей в 30 км выше Овсянки и деревни Базаиха - в 20 км вверх по Енисею. На старинных картах Семена Ремезова можно отыскать Овсянку История сохранила имена тех, кто жил в Овсянке в позапозапрошлом столетии. Пожалуй, самая распространенная фамилия в селе в те времена - Юшковы. К концу столетия Юшковы составляли большинство овсянского населения: из 47 дворов на носителей этой фамилии приходилось 25. Из первопоселенцев Овсянки в селе оставались Иван Фокич Малово с семьей в более поздних документах его потомки фигурируют как Фокины и казак Лука Савич Кривогорница. Чуть позже в тех местах появляется и семья конного казака Федора Рассказчикова Рассказова. Четверо сыновей Рассказова в то время были взрослыми людьми, имели свои семьи.
Отмечают исследователи и многонациональный состав населения Овсянки, характерный для села уже в те годы. IV Почему овсянцы - "гробовозы"? Продолжаем рассказ об истории села Овсянка. Точнее сказать, в 19-м столетии, до которого добралось наше повествование, Овсянка еще значилась деревней: села без церкви не бывает, а в Овсянке располагалась только часовня. С 1893 года службу в Овсянке вели монахи мужского Знаменского скита, что в 20 километрах выше по Енисею. Но крестились, венчались, отпевали усопших овсянцы по-прежнему в своей часовне. Знаменский скит. Фотография 1900 года. Но вернемся в начало столетия.
Век 19-й, судя по документам, был для Овсянки и овсянцев в целом спокойным и благополучным. Деревня жила небедно, население ее росло. Судя по ревизии 1858 года, в Овсянке был 71 двор, а население составляли 337 душ мужского пола и 192 женского. Такой "разлет" объясняется тем, что в деревне было много пришлых - едва ли не больше чем старожилов. Впрочем, они быстро оседали в тех местах, обживались на земле. Ревизские сказки деревни Овсянка, первая треть - середина 19-го века. Документы из Государственного архива Красноярского края Все, кто в те годы бывал в Овсянке, будь то российские или иностранные путешественники, говорили о ней как о зажиточной и в целом благоденствующей деревне - в отличие от многих и многих других сибирских поселений. Богатые урожаи зерна, хорошие прибыли от рыболовства и сбора хмеля на соседних островах из него потом варили неплохое пиво , дойные коровы, содержащиеся почти в каждом дворе - такой видится Овсянка в записях тех лет. Отмечают приезжие и необыкновенное гостеприимство местных жителей.
В 19-м веке у овсянцев появилось и свое прозвище - "гробовозы". Как считается, связано это с тем, что жители Овсянки хоронили усопших не вблизи деревни, а на другом берегу Енисея. Гробы на кладбище, находившееся за рекой, перевозили на лодках. Об этом прозвище впервые упоминает писатель, журналист, путешественник Всеволод Алексеевич Долгоруков в своем "Путеводителе по всей Сибири и Средне-Азиатским владениям России", работу над которым Долгоруков начал в последнее десятилетие 19-го века. Дивногорский историк Игорь Федоров отмечает , что это прозвище - "гробовозы" - бытовало применительно к жителям Овсянки и во второй половине XX века. Нам ли этого не знать! Один из автографов В. Астафьева адресован "родной библиотеке гробовозке". А ведь это уже 1983 год!
Доказательство - перед вами. V Двадцатый век начинается Отчет о строительстве "школы грамотности" в Овсянке Продолжаем серию публикаций, посвященных 350-летию Овсянки. Сегодня наш рассказ о том, каким было село в начале ХХ столетия. Овсянка в первые годы ХХ века — по-прежнему богатая, благополучная, процветающая деревня. Уже много лет в нем работает «школа грамотности». В «Отчете о состоянии церковно-приходских и грамотности школ Енисейской епархии за 1888-89 учебный год», в частности, читаем, что для «овсянской школы грамотности здание выстроено на средства Совета и прихожан». Таким образом, в эти годы школа, да еще и находящаяся в новеньком здании, в Овсянке уже точно была. Астафьева официально ведет отсчет своей истории с 1 сентября 1963 года. В начале прошлого века овсянцы осваивали новые пахотные земли и покосы.
На минжульском займище, где также находились покосы жителей Овсянки, был найден, как отмечается в документальных свидетельствах того времени, «большой курень липы», с которого овсянцы собирали липовый цвет для чая. Липа для наших мест — огромнейшая редкость, и находка стала основой для научной работы «О реликтовом местообитании липы в окрестностях Красноярска», опубликованной в Иркутске Яковом Прейсом. А предприимчивые купцы быстро наладили торговлю саженцами липы в Красноярске. Особо в этом преуспел купец Достовалов, специально для такого дела купивший земли в районе нынешнего дачного поселка Борового. В марте 1916 года в Овсянке была построена первая церковь — Никольская. А если есть церковь — населенный пункт считается уже не деревней, а селом. Получается, что такой статус Овсянка обрела ровно 105 лет назад. Правда, просуществовала церковь совсем недолго — в первые же годы советской власти ее приспособили под пекарню, а в 1940-е и вовсе разобрали. Сейчас место, где когда-то стояла Никольская церковь, пустует.
Но об ее истории и о первом настоятеле — иеромонахе Палладии — мы подробно расскажем в следующий раз. VI Не стоит село без церкви Как мы уже писали , ровно 105 лет назад, в марте 1916 года, Овсянка из деревни стала селом. Это напрямую связано с тем, что в Овсянке начала действовать церковь — Никольская. До этого в деревне была лишь часовенка, в которой служились основные службы, но «своего» священника не было. С 1878 по 1914 годы Овсянка была приписана к Торгашинскому приходу. В Торгашине, к слову, и сейчас хранятся документы тех лет, связанные с Овсянкой и ее жителями. Однако село Торгашино находится в 25 км от Овсянки, а это путь не только неблизкий, но с учетом сибирских путей-дорог еще и нелегкий. Поэтому начиная с 1893 года службы в овсянской часовне проводили монахи Знаменского скита, основанного в 1888 году и расположенного куда ближе к Овсянке, чем Торгашино, в устье Маны. А в 1914 году деревня Овсянка была уже официально причислена к Знаменскому скиту.
Оттуда же, из скита, был и первый священник овсянской Никольской церкви — иеромонах Палладий, назначенный на этот пост Енисейским епископом Никоном. Действовала при храме и церковно-приходская школа на 32 учащихся. Но как рассказывать об этой странице истории Овсянки, не упомянув и об истории Знаменского скита? Невозможно: одно неразрывно связано с другим! Скит был основан в 1888 году иеромонахом Филаретом. Сведений о нем не так уж много. Известно, что в миру его звали Федором Васильевым, родом он был из крестьян, на военной службе дошел до чина унтер-офицера. Постриг и имя Филарет принял в 1879 году. Его благочестивая жизнь и достойное служение не раз были отмечены и награждены, а в 1891 году он был рукоположен в иеромонахи.
Иеромонах Филарет Филарет еще за несколько лет до получения этого сана начал хлопотать о выделении земли под строительство скита. Скиту отвели займище крестьян Овсянки выше устья Маны и долину Маны со всеми пахотными, сенокосными и лесными угодьями. Участок имел площадь более 4600 десятин и простирался между реками Шумиха и Овсянка. Скит был заложен в августе 1888 года, близ ручья, впадающего в Енисей сейчас ручей называется Филаретовым. Застраивался скит постепенно: вокруг церкви появлялись кельи для монахов, дом для настоятеля, трапезная, хозяйственные постройки, жилье для сезонных рабочих, скотный двор и другие строения. Комплекс зданий скита и Знаменская церковь В финансовом плане со строительством помогали меценат Тимофей Кузьмич Матонин, а также архиепископ Тихон, стоявший в то время во главе Енисейской епархии. В целом строительств было завершено в 1891 году ровно 130 лет назад! Отсюда и название скита — Знаменский. Этот чудотворный образ благодаря стараниям Филарета вскоре был передан монастырю.
Знаменский скит процветал: монахи занимались разнообразной хозяйственной деятельностью, земельные угодья, принадлежавшие скиту, сдавались внаем жителям окрестных деревень в том числе и Овсянки , на его территории появлялись благодаря красноярским меценатам всё новые строения. Монахи Знаменского скита После революции ситуация изменилась. Послушников не хватало — как и рабочих рук. Все постепенно приходило в запустение… В начале 1920 года в скит вошел партизанский отряд А. За дни, проведенные партизанами на территории монастыря, они изрядно поубавили имевшиеся там запасы продовольствия. Трех монахов убили и сбросили их тела под лед… 7 января партизаны были уже в Овсянке, а еще через день — в Красноярске, куда вступила Красная армия. После разгрома колчаковских войск часть офицеров скрывалась по окрестностям Красноярска — в деревнях, на заимках, в лесных избушках. Территория поблизости от Овсянки и монастыря не стала исключением… Скрывавшихся искали. Часто поиски заканчивались кровопролитием.
Нападения совершались нередко и на обычных проезжих, не связанных ни с красными, ни с белыми. Было подмечено, что основная часть нападений приходится на «треугольник» Знаменский Скит — известняковый карьер — Манская заимка. Это стало одной из причин закрытия скита в мае 1920 года. Одной, но не единственной: церкви в те годы, как известно, закрывались массово и повсеместно. Так весной 1920-го года завершилась история Знаменского скита. Тогда же, в мае 1920-го, здание скита было передано детдому, позже на территории монастыря размещались учебный лесхоз и опытно-учебное хозяйство лесотехникума. План скита после преобразований 1920-х годов Однако есть сведения, что не все монахи в тот год покинули скит. Так, известно о некоем монахе Серафиме, который в отдаленной келье прожил до 1930-х годов. После революции была закрыта и Никольская церковь в Овсянке: ее приспособили под пекарню.
О том, какие еще перемены ждали село при Советской власти, мы расскажем в следующий раз. VII Новая жизнь старого села Ученики овсянской школы на фоне дома, ранее принадлежавшего Астафьевым В 1927 году в Овсянке была организована сельскохозяйственная артель "Путь к социализму". В 1931-м на ее базе был образован колхоз имени красного партизана Щетинкина.