В гостях у проекта "Энигма" Олеся Петрова, звездное российское меццо-сопрано с блестящей международной карьерой. Олеся Петрова. Меццо-сопрано. Культура " Меццо-сопрано Олеся Петрова выступит в СПб Филармонии с концертом.
Ваш браузер устарел
- Петрова Олеся (меццо-сопрано)
- Петрова Олеся (меццо-сопрано) | Свердловская государственная академическая филармония
- Олеся Петрова
- Группа вкладок исполнителя
- Олеся Петрова
Петрова Олеся (меццо-сопрано)
Моих родителей можно понять: они всю жизнь работали на заводе, и им было ни до чего, да и времена были тяжелые — 90-е годы. Но я настолько, видимо, была убедительна, что в результате вышло по-моему. В музыкальной школе я пошла в хор и сразу выбилась из хористок в солистки. Я и по сей день безумно люблю хоровое пение: гармония человеческих голосов у меня иногда вызывает сильнейший катарсис. Так что то, что я стану певицей, я знала всегда, и выбора передо мной никогда не стояло.
Одна из Ваших недавних работ — студийная запись партии Юлии, дочери лесника в новой моноопере Владиславы Малаховской «Путник» на текст одноименной психодрамы Валерия Брюсова. Расскажите об этом. Сама пьеса Брюсова совершенно потрясающая: я перечитала ее несколько раз подряд. Ну и, конечно же, большое счастье, когда композитор такого уровня и с таким именем, да еще и твой друг, пишет музыку лично для тебя.
И не просто музыку, а целую монооперу! Этим можно гордиться! Мне кажется, что получилось исключительно интересное, ни на что не похожее произведение: причем музыка очень созвучна тексту пьесы. Когда я перечитываю пьесу сейчас, я уже не могу представить другую мелодию на эти слова.
Мне в этой музыке очень комфортно.
И я думаю, что именно тогда у меня родилась эта безумная любовь к классической музыке, к гармонии, именно с его легкой руки. Я до сих пор очень люблю хор. И слушать, и петь в нем. Для меня наслаждение уже просто хотя бы недолго побыть внутри, в окружении гармонии голосов. Если бывает такая возможность, то я ее всегда использую. Лев Аркадьевич открыл мою музыкальность, способность понимать и чувствовать музыку. Удивительно, но он нам, детям, объяснял, что означают чувства, которые мы испытываем, когда слушаем музыку или поём, и как это работает. Вот, наверное, тогда все и началось.
Олеся, когда Вы осваиваете новый репертуар, Вы специально слушаете, как его исполняют другие? Ваши коллеги, или певицы, исполнение которых считается эталонным… Мы учимся всю жизнь. Я знаю, что многие певцы не любят слушать записи перед тем, как начинают учить партию, потому что стремятся избежать копирования. У меня нет этого страха, потому что я точно знаю, что не смогу отказаться от творчества, собственного понимания партии, попросту не буду копировать. Я слушаю, выбираю то, что мне ближе, что-то мне нравится, что-то нет. Важно, как певец чувствует музыку, как строит фразу. Потом уже начинаю партию учить. Слава Богу, я довольно быстро учу и впеваю новые партии. Это природное качество, которое меня часто в жизни спасало.
Когда за несколько дней можешь сделать достаточно серьезную работу — это очень ценится. Да, работоспособность, результативность очень ценится. И не только в профессии певца, конечно. А голос не страдает от таких нагрузок? Кто-то может оценить объективно, контролирует, как Ваш голос себя чувствует, как он растет, развивается? Когда я бываю в Петербурге, то по возможности стараюсь заходить к Ирине Петровне. Ее мнение всегда было и будет очень важным для меня. Она моя вокальная мама, мудрый и талантливый педагог, великая певица. Поэтому всегда рассказываю ей, как прошли премьеры, новые постановки, концерты… Делюсь сомнениями, радостями и благодарю, конечно же.
Для меня очень важно сохранять не только профессиональный, но и душевный, человеческий контакт. Часто ли Ваш голос сравнивают с другими? Например, с голосом Ольги Владимировны Бородиной? Меня часто сравнивают с Ириной Константиновной Архиповой. Пару раз, с Еленой Васильевной Образцовой сравнили, хотя мне кажется, что наши с ней тембры совсем не похожи. Да, и с Ольгой Владимировной тоже, бывает, сравнивают. И профессионалы, и просто любители. Мне такие сравнения, конечно, очень лестны и я стараюсь этой высокой планке соответствовать. Есть ли партии, о которых Вы мечтаете, которые очень хотелось бы исполнить, но пока не получается по тем или иным причинам?
О, это моя любимая тема! Как раз одна такая моя мечта сбылась. Недавно я спела партию Шарлотты в премьере «Вертера» Массне в Триесте. Это было невероятно интересно. Сейчас я в основном пою Верди, и это, как правило, старухи: Ульрика, Азучена - героини с нелегкой судьбой, умудренные годами и опытом. Я бесконечно, просто безумно мечтаю о Далиле Сен-Санса. Третья ария Далилы была той самой моей первой серьезной работой, которую я сделала в училище с Тамарой Андреевной. С этой арией многое у меня связано, с ней я поступала в консерваторию… Слова тогда врала просто ужасно, стыдно. Ирина Петровна подсказывала мне прямо из зала, с места экзаменационной комиссии.
Это было очень трогательно. Ну и запомнилось на всю жизнь нам обеим. Зато, наверное, сейчас слова этой арии запомнились тоже уже навсегда… Да, слова эти теперь уже на всю жизнь впечатались, от зубов отскакивают. Сейчас ночью меня разбуди, - я спою с любого места, даже глаз не открывая. Я часто пою ее на концертах, она стала моей визитной карточкой. Говорят, что у меня неплохо получается. Французский язык довольно сложен для пения. Там есть такие особенности произношения, без которых теряется вся красота, тонкость, изящество языка… Тяжело Вам эти нюансы даются? Мне очень помогает музыкальное восприятие фонетического ряда этого языка, потому что, как разговорный иностранный язык я его почти не знаю.
Я запоминаю эту особенную музыку слов — это мне легко дается. Так что все в порядке. Еще учась в Консерватории, я пела «Золушку» Массне в Шотландии. Так что «Вертер» - моя вторая партия на французском. Раз уж речь у нас зашла об этой премьере «Вертера» в Триесте, расскажите о ней, пожалуйста. Сложна ли партия Шарлотты вокально или труднее передать драматически то, как героиня разрывается между чувством долга и любовью к Вертеру? Как драматической актрисе мне не было тяжело, наоборот это была невероятно интересная работа. Молодая девушка, любовь, мечты, суровая реальность… Мне понятны и очень близки эти душевные метания, переживания, я чувствую, как это должно быть. Это позволяет быть максимально правдоподобной на сцене.
Мне сложнее передать веселье, поэтому комические роли даются с трудом. Наверное, не умею я просто так веселиться, нет во мне этой беззаботной легкости. С друзьями, в знакомой компании могу быть веселой и даже заводилой, а сыграть на сцене это сложно. Партия Шарлотты была мне интересна потому, что она совсем иная, и музыкально, и эмоционально. Эта героиня отличается от тех, что я обычно пою. Такая уж судьба у меццо-сопрано — ведьмы, старухи, графини, то есть в основном довольно взрослые леди становятся их основными персонажами. Зато это всерьез и надолго. Я к ним уже привыкла, сжилась с ними. А тут что-то новенькое.
Влюбленную, запутавшуюся девушку было интересно и легко достоверно сыграть. Был азарт, драйв… Вокально же эта партия невероятно сложная. Третий и четвертый акты моя героиня почти все время на сцене и постоянно поет. Сначала безумно сложная сцена, в которой Шарлотта читает письма Вертера, потом дуэт за дуэтом. В четвертом акте, когда уже устала - он умирает у тебя на руках и нужно выкладываться на этих бесконечных высоких. В общем, мрак. Вокально было непросто, учитывая, что партия довольно высокая. Кроме того, материал для меня был совершенно новым. Как-то так сложилось, что я ни одной арии никогда не пела.
Даже немного боялась, но справилась хорошо, по-моему. И дирекция театра, и публика, и мои партнеры — все остались довольны премьерой. Были положительные отзывы критиков. Это отлично, поздравляю вас с премьерой. Что касается драматической игры и ее достоверности, здесь помогает умение воспринимать книги, фильмы особым образом. Не просто читая и смотря, но проживая, пропуская истории и ситуации через себя. Получается у Вас так? Иначе артистам нельзя. Совершенно не обязательно в реальности разрываться между двумя прекрасными мужчинами, чтобы потом сыграть это на сцене.
Помогает заранее накопленный духовный и эмоциональный багаж. Неважно, откуда он пришел — из личного ли опыта, опыта подруг, родных, или через особое восприятие литературы, фильмов… Думаю, певец должен быть очень разносторонним человеком, развитой духовно личностью, иначе то, что он делает на сцене, не будет интересно публике даже при великолепных голосовых данных. Если ты не можешь вложить в пение свой особый смысл, эмоционально наполнить исполнение, то публика эту пустоту почувствует, ей будет неинтересно. Вертер в Триесте с постановочной точки зрения был классическим? Да, постановка была классическая, очень традиционная. А есть ли у Вас любимый оперный режиссер? Человек, который делает на сцене что-то, лично Вам очень созвучное. То, на что откликается сердце? Я всегда восхищалась постановками Дзефирелли.
Мне посчастливилось видеть вживую, когда я пела в Мет, одну из его постановок. Это была «Турандот». Когда открылся занавес, то у меня первый раз в жизни потекли слезы просто от этой потрясающей красоты.
И вот таких ситуаций куча. Я, например, знаю, что мне нужно представить, когда я грущу. Я могу заплакать на сцене — знаю, что мне нужно вспомнить. Но главное — суметь остановиться, потому что это может перерасти в настоящий плач, даже в истерику.
В общем, это интересное такое дело — актерство на оперной сцене. Олеся Петрова: «Я понимаю, как у меня выглядит лицо, когда я смотрю на котят или щенков. Потом это можно использовать в роли». Как вы вообще переживаете свои роли? Иногда ты смотришь на сцене на партнера и понимаешь, что у него в глазах что-то не то. Это как будто бы уже не певец, которого ты знаешь, а кто-то другой. И иногда страшно на это смотреть.
У меня было пока не очень много Германов, но я видела в их глазах чертовщинку, сумасшествие. Если про себя, то умирать, конечно, всегда неприятно. Я с 20 лет умираю на сцене. В первой моей партии Любаши меня Грязной в конце режет ножом. И сколько раз он меня резал — не сосчитать. Сначала мне было тяжело отходить от этого. У меня было такое опустошение, знаете, когда он тебя зарезал, Марфа поет свою партию сумасшествия и потом — финал.
И ты всё это время лежишь посреди сцены, вокруг тебя хор, все смотрят на тело… И вот до этих финальных 10 минут было уже столько спето, столько эмоций пережито, что ты понимаешь, что готов умереть и на самом деле. Опустошение страшное! Первое время я сутки не выходила из дома после «Царской невесты». Мне как будто нужно было возродиться заново, чтобы опять что-то внутри начало шевелиться. Это немного страшно. Но потом привыкаешь, и когда сейчас я умираю как графиня, уже тоже много раз, не позволяю себе никакого страха и мистики. Я от себя эту мистику отгребаю, скажем так.
Правда, графиня — это другое, она уже 70-летняя карга, ее жизнь прожита, и она сама уже хочет умереть, но никак, никак. И Герман помогает ей. Олеся Петрова: «Я с 20 лет умираю на сцене. Это немного страшно». Не могу играть роль, которая мне не нравится — я не чувствую ее. Так и случилось с Ольгой в «Евгении Онегине». Ну, не нравится она мне, не люблю я этот персонаж.
Ленского мне очень жалко. Мне кажется, что Чайковский всё же должен был сделать Татьяну меццо, а Ольгу сопрано. Какая-то Ольга не меццо по нутру. Такая вся воздушная, ветреная. Один раз в жизни я ее спела и сказала, что больше не хочу это делать и не буду — всё, спасибо, до свидания. У меня вообще нет ощущения, когда я стою на сцене, что поет Олеся Петрова. Я рупор, транслятор музыки, которую написал гениальный композитор, я ее через себя пропустила, через свою душу и подарила людям.
Не Олеся это сделала. Олеся так, наверное, не может. А что-то другое, я так ощущаю это. И на сцене действительно я иногда, когда начинают звучать аплодисменты, я как будто просыпаюсь, что ли… Такие эмоции бывают. Не всегда, конечно. В операх иногда многое мешает. Мешает, если не очень хорошая постановка и тебя всё раздражает вокруг, ты не чувствуешь, что это гармонично.
Иногда мешают партнеры, которым, мягко говоря, всё равно.
В 1996 году окончила Охтинский центр гуманитарно-эстетического воспитания. В 2001 году поступила в Музыкальное училище им. Римского-Корсакова на вокальное отделение класс преподавателя Татьяны Сердюк. После двух лет обучения поступила в Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию им. С 2007 по 2016 год была солисткой театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
Интервью с оперной дивой Олесей Петровой
Петрова Олеся - Оперная певица - Биография | Группа вкладок исполнителя. |
«Где любовь, там жизнь, свобода и музыка» | Культура " Меццо-сопрано Олеся Петрова выступит в СПб Филармонии с концертом. |
Мариинский театр - Официальный сайт | Российская меццо-сопрано Олеся Петрова поет в нью-йоркской Metropolitan Opera партию египетской принцессы Амнерис в «Аиде» Верди, самом коммерчески успешном спектакле театра. |
Интервью с оперной дивой Олесей Петровой | Олеся Петрова: «У меня вообще нет ощущения, когда я стою на сцене, что поет Олеся Петрова. |
Группа вкладок исполнителя
- Большой театр • Олеся Петрова
- Олеся Петрова | Санкт-Петербургский Дом музыки
- Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
- Рассылка новостей
- Рассылка новостей
- Мариинский театр - Официальный сайт
Безбрежная красота
4 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Меццо-сопрано. Уральский академический филармонический оркестр, Фабио Мастранжело, Петрова (меццо-сопрано). 4 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Меццо-сопрано.
Материалы рубрики
- Олеся Петрова: «Голос — зеркало нашего внутреннего мира» |
- Интервью с оперной дивой Олесей Петровой
- Комментарии
- Контактная информация
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
Имя молодой меццо-сопрано Олеси Петровой сегодня поклонники ищут на афишах не только российских театров и концертных залов, но и нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. С 2016-го она служит в Михайловском театре. В гостях у проекта "Энигма" Олеся Петрова, звездное российское меццо-сопрано с блестящей международной карьерой. Олеся Петрова. Меццо-сопрано. Главной героиней прошлых фестивалей неизменно становилась 28-летняя меццо-сопрано Олеся Петрова — победительница прошлого конкурса Чайковского, входящая в число самых многообещающих молодых отечественных вокалистов наших дней.
Олеся Петрова
Олеся Петрова обладает уникальным голосом меццо-сопрано, который характеризуется широким диапазоном, богатым тембром, гибкостью и выразительностью. 1074. Фото - 447. Записи - 391. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Олесе Петровой или найти других ваших друзей. Олеся Петрова Меццо-сопрано Закончила музыкальное училище им. После двух лет обучения поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова в класс И. Олеся Петрова — обладательница роскошного, по-настоящему оперного меццо-сопрано. Культура " Меццо-сопрано Олеся Петрова выступит в СПб Филармонии с концертом. Олеся Петрова родилась в Ленинграде в 1982 году.
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
Петрова Олеся (меццо-сопрано) | Свердловская государственная академическая филармония | Олеся Петрова: «У меня вообще нет ощущения, когда я стою на сцене, что поет Олеся Петрова. |
Интервью с оперной дивой Олесей Петровой | В гостях у проекта "Энигма" Олеся Петрова, звездное российское меццо-сопрано с блестящей международной карьерой. |
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня! | Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих. |
Олеся Петрова | Пермский театр оперы и балета | Олеся Петрова обладает уникальным голосом меццо-сопрано, который характеризуется широким диапазоном, богатым тембром, гибкостью и выразительностью. |
Олеся Петрова | ВКонтакте | Личная жизнь и увлечения Олеси Петровой Олеся Петрова — одна из лучших меццо-сопрано современности, которая поет на ведущих оперных сценах мира. |
Интервью с оперной дивой Олесей Петровой
Знакомиться с прекрасными новгородскими людьми. Спасибо моей виолончельной группе- вы были супер! Это было проникновенно! Господин Великий Новгород.
В школе мне хорошо давались химия, физика, история, русский и литература, а вот алгебра и геометрия — это было совершенно не мое. Родители считали, что музыка это хобби, а Олеся закончит школу и пойдет получать «нормальную» профессию. Но Олеся сказала: нет, ребята, я буду музыкантом! Хотя в семье мне давали понять, что я никогда не смогу себя содержать и буду в лучшем случае музработником в детском саду. Моих родителей можно понять: они всю жизнь работали на заводе, и им было ни до чего, да и времена были тяжелые — 90-е годы.
Но я настолько, видимо, была убедительна, что в результате вышло по-моему. В музыкальной школе я пошла в хор и сразу выбилась из хористок в солистки. Я и по сей день безумно люблю хоровое пение: гармония человеческих голосов у меня иногда вызывает сильнейший катарсис. Так что то, что я стану певицей, я знала всегда, и выбора передо мной никогда не стояло. Одна из Ваших недавних работ — студийная запись партии Юлии, дочери лесника в новой моноопере Владиславы Малаховской «Путник» на текст одноименной психодрамы Валерия Брюсова. Расскажите об этом. Сама пьеса Брюсова совершенно потрясающая: я перечитала ее несколько раз подряд. Ну и, конечно же, большое счастье, когда композитор такого уровня и с таким именем, да еще и твой друг, пишет музыку лично для тебя.
И не просто музыку, а целую монооперу!
Не жертвуя эстетикой, перенастраивает свой инструмент на интимное звучание, убирая масштаб и децибелы и направляя всю красоту тембра на щедрое расцвечивание малейших изгибов фразы. Масштаб все равно угадывается. В этом пении слышится запас прочности еще на десять таких залов, как Малый «Зарядья», но сила и роскошь именно только угадываются — нигде певица не пережимает, не дает звука и эмоции больше, чем хотелось бы, она вся сосредоточена на тонкой живописи, творит пастельными или даже акварельными красками, легкими мазками.
В немецкой камерной лирике очень важно слово, его синтез со звуком, и тут Петрова также убеждает, причем не только тем, что ее произношение весьма качественно. Абсолютно понятно, что она прочувствовала тексты и заложенные в них настроения, глубоко прониклась ими и теперь свободно доносит до публики идеи немецких гениев, выстраивая с залом взаимодействие на чувственно-эмоциональном уровне, для которого буквальный смысл слов не столь важен. В обширном оперном репертуаре Олеси Петровой пока нет немецких партий. Но московский концерт показал, что певица, обладающая кондициями драматического меццо и прекрасно чувствующая эстетику немецкой музыки, могла бы быть идеальной исполнительницей в операх Вагнера или Рихарда Штрауса.
После успешного выступления на престижном конкурсе ВВС «Певец мира» в Кардиффе в 2011 году получила приглашения Греческой национальной оперы и Оперы Цюриха. Сотрудничает со многими российскими и европейскими театрами, концертными залами, симфоническими и камерными оркестрами. На сцене Михайловского театра исполняет ведущие партии. С 2014 года Олеся Петрова регулярно выступает на сцене нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». Такие и пишут для меццо-сопрано: ты везде страдаешь, умираешь, ревнуешь — сплошные страсти. Интересно играть в достаточно молодом еще возрасте старуху — тебя гримируют, рисуют морщины, и ты ищешь в своем теле эту усталость возрастную. Представляешь, какая она может быть, наблюдая за людьми, родными и просто на улице. Не только старухи, нет, почему?
Но все роли трагические, все героини с тяжелыми судьбами, интересными историями, которые нужно в себе вырастить. Не можешь ты спеть такую партию, когда тебе 20 лет. Спеть можешь — не можешь прожить ее правильно, чтобы люди с тобой в нее окунулись. Олеся Петрова: «Интересно играть в молодом еще возрасте старуху — тебя гримируют, рисуют морщины, и ты ищешь в своем теле эту усталость возрастную». Всё происходящее ты пропускаешь через себя, оно откладывается в тебе. Если ты актер, то стараешься запомнить свои эмоции, сложить их в «копилочку». Потом, когда поешь какую-то партию, вытаскиваешь оттуда нужное. И я знаю, что, допустим, в партии принцессы Де Буйон, когда я в дуэте с тенором пою о том, как я его желаю и люблю, мне пока не нужно показывать страсть, мне нужно вот это умиление. Чтобы он на меня смотрел и у него желание росло еще больше.
Тут я и могу вспомнить про котят. И вот таких ситуаций куча. Я, например, знаю, что мне нужно представить, когда я грущу. Я могу заплакать на сцене — знаю, что мне нужно вспомнить. Но главное — суметь остановиться, потому что это может перерасти в настоящий плач, даже в истерику. В общем, это интересное такое дело — актерство на оперной сцене. Олеся Петрова: «Я понимаю, как у меня выглядит лицо, когда я смотрю на котят или щенков. Потом это можно использовать в роли». Как вы вообще переживаете свои роли?
Иногда ты смотришь на сцене на партнера и понимаешь, что у него в глазах что-то не то. Это как будто бы уже не певец, которого ты знаешь, а кто-то другой. И иногда страшно на это смотреть. У меня было пока не очень много Германов, но я видела в их глазах чертовщинку, сумасшествие. Если про себя, то умирать, конечно, всегда неприятно. Я с 20 лет умираю на сцене. В первой моей партии Любаши меня Грязной в конце режет ножом. И сколько раз он меня резал — не сосчитать. Сначала мне было тяжело отходить от этого.
У меня было такое опустошение, знаете, когда он тебя зарезал, Марфа поет свою партию сумасшествия и потом — финал. И ты всё это время лежишь посреди сцены, вокруг тебя хор, все смотрят на тело… И вот до этих финальных 10 минут было уже столько спето, столько эмоций пережито, что ты понимаешь, что готов умереть и на самом деле. Опустошение страшное! Первое время я сутки не выходила из дома после «Царской невесты». Мне как будто нужно было возродиться заново, чтобы опять что-то внутри начало шевелиться. Это немного страшно. Но потом привыкаешь, и когда сейчас я умираю как графиня, уже тоже много раз, не позволяю себе никакого страха и мистики. Я от себя эту мистику отгребаю, скажем так. Правда, графиня — это другое, она уже 70-летняя карга, ее жизнь прожита, и она сама уже хочет умереть, но никак, никак.
И Герман помогает ей. Олеся Петрова: «Я с 20 лет умираю на сцене. Это немного страшно».