Постоянный адрес новости: Опубликовано 30 августа 2023 в 19:22 ТАСС. Как сообщается в опубликованном американским изданием Defense News материале Burak Ege Bekdil Turkey reveals path to boost defense and aerospace exports by $10.2B in 2023, согласно турецкому правительственному документу Стратегический план на 20192023. Google News Новости.
2021 год запомнился новыми достижениями оборонпрома Турции
Турция утратила доступ к западным двигателям | РИА Новости. Турция предпринимает шаги по удовлетворению своих потребностей в истребителях, сообщил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган. |
Казахстан решил строить боевые корабли с Турцией: Оружие: Наука и техника: | эксклюзив, турция, украина, беспилотники, впк, новости украины. |
2021 год запомнился новыми достижениями оборонпрома Турции | РИА Новости. Турция предпринимает шаги по удовлетворению своих потребностей в истребителях, сообщил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган. |
В чем секрет турецкой армии | Секретариат оборонной промышленности Турции дал старт 14 крупным научно-исследовательским и конструкторским проектам, необходимым для развития отечественного военно-промышленного комплекса. |
Турция раскритиковала Германию за отказ продать истребители Eurofighter - Российская газета | Новости по теме. |
Начало модернизации военного арсенала: Турции все равно на санкции
Последние новости» В мире» Турция серьезно взялась за свой ВПК. Стратегический план для военно-промышленного комплекса (ВПК) основан на 3 целях, 14 задачах и 55 показателях эффективности в рамках этих целей, которые будут служить концепции «Столетия Турции». Будьте в курсе последних новостей с «TRT на русском». Турция успешно испытала собственный комплекс ПВО Siper. "Наша оборонная промышленность привела нашу страну в высшую лигу, – заявил турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, выступая в военной академии в Анкаре по случаю государственного праздника – Дня победы. NEWS TURK | Новости Турции. Горячие новости: МВД Турции: 30% заключенных в тюрьмах-торговцы «отравой». Турецкий истребитель 5-го поколения TF-X (фото-6) совершит свой первый полёт уже в текущем 2023 году – на 2 года раньше запланированной даты.
Турецкий ВПК – шаг в будущее
Военные разработки Турции. Мухсин дере заместитель министра обороны Турции. РЭБ «Koral». Турецкий РЭБ. Турецкие станции РЭБ. Предприятие ВПК Турции. Выставка ВПК. Бронеавтомобиль Отокар Кобра. Armored personnel Carrier Otokar Cobra. Сиам бронеавтомобиль. Kipri бронеавтомобиль.
Турецкий MRAP. БТР кирпи Турция. Бронетранспортеров Kirpi. Kirpi МРАП. Система связи турецких ВВС. Ракетные станции Минобороны Турции. Анатолийского дипломатического форум. Оборонпром Турции. Новинки оборонной промышленности Турции. Roketsan Cida Urban Warfare.
Турецкая Военная оружия. БМП Тулпар Турция. Турецкий танк Tulpar. Танк Тулпар. Военно морской флот Турции. Военно морские базы Турции. Турецкий флот в черном море. Военная морская база в Турции. Противотанковый комплекс Гермес. ПТРК Гермес 2020.
Комплекс Гермес ракетный комплекс. Ракетный комплекс Гермес 2020. Коркут техника. БПЛА Байрактар.
Теперь же Турцию пытаются сделать основным центром снабжения в интересах США. Запад осознает, что проигрывает войну, но в вопросе передачи ресурсов Украине сталкивается с давлением, вызванным прежде всего возражением народов западных государств, и теперь начинает предпринимать шаги по привлечению Турции. Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramСначала рукоплескали созданию компанией Baykar завода по производству боевых беспилотников на Украине, а сейчас стало известно о планах по созданию в Соединенных Штатах новых станков для производства артиллерийских снарядов.
Bloomberg, опубликовавший примечательную новость о складывающейся ситуации, сообщил следующие сведения. По словам чиновников, знакомых с ходом переговоров, турецкие поставки тринитротолуола, известного как тротил, и нитрогуанидина, который используется в качестве топлива, будут иметь важнейшее значение для производства боеприпасов калибра 155 миллиметров, соответствующих стандарту НАТО, и увеличат производственный потенциал в три раза. Турция уже находится на пути к тому, чтобы стать крупнейшим продавцом артиллерийских снарядов Соединенным Штатам". Эрдоган посетит СШАBloomberg отмечает сокращение глобальных запасов боеприпасов из-за российско-украинского конфликта и подчеркивает, что увеличение спроса создало нагрузку на цепочки поставок оборонной продукции. Bloomberg напоминает, что президент Эрдоган посетит Белый дом 9 мая впервые с тех пор, как президент США Джо Байден вступил в должность, и называет целью данного визита смягчение военных отношений между двумя странами.
Таким образом, только в вопросе разработки двигателя турецкий истребитель нового поколения связан с Великобританией, США и Украиной.
KAAN является достаточно крупным двухдвигательным на базе турбореактивных двухконтурных форсажных двигателей F110-GE-129 от General Electric одноместным самолетом, выполненным по малозаметной технологии. Его заявленный максимальный взлетный вес превышает 27 тонн. Длина самолета составляет 21 м, размах крыла 14 м и высота 6 м. Таким образом, геометрически KAAN несколько крупнее, чем американский Lockheed Martin F-22A длина 18,92 м, размах крыла 13,56 м и высота 5,08 м и российский Су-57 длина 20,1 м, размах крыла 14,1 м и высота 4,6 м. Данная особенность позволяет снизить уровень аварийности силовой установки. Иными словами, даже при повреждении одного из двигателей второй двигатель способен продолжить работу, обеспечить возврат самолета на место базирования, либо вывести его в зону безопасного катапультирования пилота.
Соответственно, аналогичными параметрами располагают квантовые оптико-электронные прицельные комплексы типа ОЛС-50 российских истребителей пятого поколения Су-57. Данная особенность деталей KAAN и их сходство с российскими аналогами может свидетельствовать о соответствующем турецко-российском партнерстве в разработке частей нового истребителя. Но конечно, конкретные аспекты необходимо обсуждать между конкретными компаниями». Таким образом, Турция от года к году укрепляет свой оборонный потенциал и мощь армии. Соответственно, за сильной оборонной промышленностью стоит, как отмечает Эрдоган, растущая репутация Турции. Иными словами, авторитет Турции во внешней политике и международной арене подкрепляется достижениями оборонного комплекса.
Именно поэтому Эрдоган говорит: «Поскольку наша зависимость от внешних поставок в оборонной промышленности уменьшается, наше влияние на международной арене растет.
В результате до настоящего времени программа серийного выпуска Altay остается в подвешенном виде, хотя первые танки должны были сдаваться уже в 2020 году. Теперь даже 2022 год выглядит слишком оптимистичной датой для начала выпуска турецкого танка. В связи с этим турецкая сторона неоднократно рассматривала возможность применения на серийных Altay украинского танкового двигателя 6ТД-3 разработки и производства харьковского ГП «Завод имени В. Малышева», но на такую авантюру не отважилась. В любом случае харьковские двигатели также пришлось бы импортировать. Тем самым экспорт САУ Firtinа был эффективно заблокирован — в том числе в Азербайджан, уже заказавший 36 систем. Для решения проблемы турки также рассматривали возможность установки на экспортных Firtina харьковских дизелей серии 6ТД.
Полеты наяву Аналогичные проблемы преследуют и турецкие авиационные программы. В 2017 году с участием тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй было подписано соглашение стоимостью 100 млн фунтов стерлингов между турецкой группой Kale Group и компанией Rolls-Royce о создании совместного предприятия по разработке и производству двигателя для самого амбициозного проекта турецкого ВПК — перспективного истребителя TF-X. Однако в марте 2019 года соглашение с Rolls-Royce было заморожено — номинально в связи с разногласиями сторон о правах на интеллектуальную собственность. Это вызвало активные телодвижения турецкой стороны в сторону возможных предложений от альтернативных поставщиков двигателя для TF-X, включая Россию. Но, не найдя подходящих условий, в конце 2019 года турецкое правительство снова начало переговоры с Rolls-Royce. При этом сведения о прогрессе в возобновлении соглашения отсутствуют. Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году. Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025—2026 годы — в том числе из-за отсутствия двигателя.
На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели.
Блинкен предупредил КНР о санкциях за поддержку китайскими предприятиями ВПК РФ
Местный ВПК готов представить на суд публики истребитель «KAAN» и учебно-тренировочный самолет Hürkush. Турецкий ВПК: успехи, достижения и проблемы на пути партнёрства с Западом. Международная выставка оборонной промышленности 2023 IDEF’23 была призвана продемонстрировать растущую мощь Турции. На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается. Результаты, которые были достигнуты Турецкой Республикой в развитии своего ВПК всего за 10 лет, весьма впечатляют. ВПК Турции представлен тремя неофициальными секторами, каждый из которых конкурирует за бóльшую долю рынка и стремится к монопольному доминированию в своей отрасли.
Кремль отреагировал на выход Турции из ДОВСЕ
Россия vs Турция: чья боевая авиация сильней? | Местный ВПК готов представить на суд публики истребитель «KAAN» и учебно-тренировочный самолет Hürkush. |
В Турции построили второй прототип реактивного «Байрактара» | Постоянный адрес новости: Опубликовано 30 августа 2023 в 19:22 ТАСС. |
Турецкие крылья на 7 миллиардов. Саудовская Аравия закупает «Байрактары»
В этом году на выставку съехались представители 81 страны, среди которых — несколько американских и транснациональных корпораций, в том числе производитель истребителей F-16 Fighting Falcons Lockheed Martin. Среди нескольких десятков китайских компаний, специализирующихся на оборонных, информационных технологиях и логистике, по утверждению американского издания Defense News, были замечены желающие приобрести турецкие компании для реализации неких долгосрочных целей. По словам Эрдогана, турецким ВПК реализуется 850 различных проектов. В частности, государственная компания Aselsan представит мобильные лазерные системы, а также новую зенитно-ракетную систему, предназначенную для противодействия угрозам ударных беспилотных летательных аппаратов, боевых самолетов и вертолетов, противокорабельных и крылатых ракет.
Не забыл Эрдоган покритиковать «международное эмбарго и ограничения на поставки оружия», несмотря на которые его страна продолжит «решительно работать над развитием своей оборонной промышленности». Отмена эмбарго и ограничений на продажу оружия Соединёнными Штатами, Канадой, Нидерландами и некоторыми другими участниками НАТО используется опытным политиком в качестве рычага давления в вопросе приёма в ряды альянса Швеции, а ранее — Финляндии. Администрация Байдена заявляет о поддержке продажи туркам F-16 и комплектов для их модернизации, нуждаясь для этого в поддержке обладающих правом вето ведущих демократов и республиканцев в обеих палатах конгресса.
Обсуждался данный вопрос и на недавней встрече в Вильнюсе Эрдогана с премьер-министром Канады Джастином Трюдо. По информации канадских источников, Оттава может ослабить ограничения на экспорт в Турцию оружия и комплектующих по мере укрепления связей Анкары с её западными коллегами в канцелярии самого Трюдо по этому поводу отделались противоречивыми показаниями. Нидерланды ранее объявили о снятии эмбарго против Турции, введённое в 2019 году после её очередного вторжения на север Сирии.
Напомним, в феврале этого года шведские правоохранители запретили мероприятия с демонстративным сожжением Корана перед зданиями посольств Турции и Ирака в Стокгольме, мотивируя это тем, что ранее проведенные подобные акции создали угрозы для безопасности страны. Это решение подверглось критике юристов, которые сочли, что закон не дает полиции права налагать подобный запрет, так как согласно закону об общественном порядке, отказ в выдаче разрешений на публичные акции допустим лишь тогда, когда это создает угрозу безопасности в связи с конкретной демонстрацией. Не будем вдаваться в то, насколько уместен такой подход как с юридической, так и с моральной точки зрения, а просто отметим тот факт, что кроме принятого закона, который, кстати, еще и не вступил в силу, записать в актив Швеции нечего. Запад давит, но Турции не привыкать Судя по всему, Швеция намерена играть в дипломатию "согласия с условиями" Анкары. В реальности об учете интересов Турции говорить не приходится.
К тому же это не единственный случай, когда ее ставят в положение "гадкого утенка" в НАТО. Достаточно вспомнить всего несколько фактов, которые однозначно доказывают предвзятое отношение к стране, добросовестно исполняющей свои обязанности по укреплению обороноспособности альянса. В настоящее время в отношении военной промышленности Турции действуют множество санкций, введенных партнерами по НАТО, что связывают с приобретением Анкарой российских ЗРК С-400 в 2019 году и проведением антитеррористической операции на сопредельных территориях Сирии и Ирака. Это Словакия, Болгария и Греция. Причем последняя уже проводила учения с использованием российского вооружения в 2014 году, при этом она содержит данные комплексы не в ангарах, а на боевом дежурстве.
Имел место случай, когда они были задействованы в отношении боевых самолетов Турции в ситуации, когда возникла реальная опасность военного конфликта между двумя союзниками по НАТО. Тем не менее санкции ввели только против Турции, которую США лишили возможности приобрести истребители пятого поколения F-35, при том что в их разработку Анкара вложила около 2 млрд долларов. Более того, Штаты отказываются модернизировать даже старые F-16. Более того, Германия, Франция и ряд других стран отказывают Турции в покупке военной техники и материалов, необходимых для использования в военной промышленности.
Сегодня продукция ВПК Турции пользуется большим спросом на мировом рынке вооружений. В этом списке замаячил и новый турецкий боевой истребитель пятого поколения KAAN, разработка и строительство которого началось в 2017 г. Экспериментальный полет нового самолета планировался в декабре 2023 г. При этом ежегодно будет выпускаться от 10 до 24 с 2034 г. Ранее Реджеп Эрдоган отмечал, что истребитель KAAN будет обладать рядом преимуществ включая высокой маневренностью, точностью прицеливания и недосягаемостью для ПВО противника. До недавнего времени лишь несколько государств в мире Россия, Китай, США и совместная разработка стран Европы — Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии могли проектировать и серийно выпускать боевые самолеты пятого поколения. Турция, очевидно, пополнит данный список с началом серийного производства истребителей KAAN. Как известно, Анкара изначально планировала закупить американские F-35, но поскольку ее исключили из программы производства данного истребителя из-за покупки российских ЗРК С-400 «Триумф», а европейские производители Eurofighter Typhoon в частности, ФРГ под давлением США отказали в продаже нового боевого самолета Турции, турки решили пойти своим путем и создать собственный истребитель пятого поколения. KAAN обладает малозаметностью, будет использовать высокоточные боеприпасы, а максимальная скорость составит 1,8 Маха. Однако следует признать, что технологическая разработка истребителя KAAN не стала результатом лишь турецкой научной мысли и производственной базы, ибо в ней принимают участие и ряд иностранных партнеров и компаний. В частности, в мае 2017 г. В 2022 г. Управление оборонной промышленности Турции подтвердило, что «национальный» двигатель для TF-X будет создаваться совместно с Rolls-Royce, хотя прототипы и первые серии истребителя будут оснащены американскими двигателями General Electric F110-GE-129. Таким образом, только в вопросе разработки двигателя турецкий истребитель нового поколения связан с Великобританией, США и Украиной.
По его словам, премьер-министр Армении Никол Пашинян понимает это. Об этом 23 апреля говорится в заявлении Совета, опубликованном в Telegram-канале. Об этом «РИА Новости» сказали в диппредставительстве. Дипмиссия сообщала, что сотрудники компании не пускают граждан России на рейсы в страны Латинской Америки. Эксперт рассказала, какими картами можно расплачиваться в заведениях общепита или отелях.
Какое оружие Турция поставляет на Украину
В данном видео говорится об движении турецкого ВПК, какие направления в развитии ВиВТ наиболее актуальны в Турции. Но турецкая военка — это далеко не только Байрактар, страна взяла курс на создание собственного ВПК и в обозримом будущем планирует всё больше и больше отказываться от импорта. сообщи новость первым! Последние новости» В мире» Турция серьезно взялась за свой ВПК.
Россия vs Турция: чья боевая авиация сильней?
Хотите всегда быть в курсе событий отечественной и международной военной политики, знать про новейшие разработки оборонной промышленности? Материалы публикуются в соответствии с требованиями российского законодательства, но мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
У нас более 30 сотрудников в Катаре. У нас уже был офис в Саудовской Аравии, мы немного зашли в Иорданию. Акыйол отметил, что передача его компетенций в области военных технологий в гражданскую сферу является одной из основных задач ASELSAN, и сделал следующую оценку: "Это обеспечит как национализацию в важнейших областях Турции, так и внесет серьезный вклад в рост ASELSAN в этой области.
У нас есть продукты в области здравоохранения, городской безопасности, гражданской безопасности, энергетики и транспорта. За прошедший период в этой области мы производили вентиляторы, их было продано более 6 тысяч. Мы изготовили устройство для предотвращения внезапных остановок сердца, его продажа превысила 10 500 штук, и оно экспортируется. Мы стремимся восполнить значительный пробел в области здравоохранения.
Еще одна область - транспорт. В Стамбуле используется 100-процентная национальная система сигнализации, разработанная нашими инженерами. С одной стороны, при сигнализации в метро, с другой стороны, мы делаем поезда государственных железных дорог Турецкой Республики интеллектуальными и объединяем их с этой сигнализацией. Мы стали 1 из 5 стран мира, способных создать собственную систему сигнализации.
Используется не только камера, но и все алгоритмы обработки изображений, стоящие за ней, включая системы на базе искусственного интеллекта, аналитику, сквозную интеграцию больших данных. Чтобы распространить это немного дальше, мы также сделали камеры на лацканах нашей полиции и жандармерии. Я хотел бы поблагодарить Министерство внутренних дел Турецкой Республики за то, что оно помогло нам в этой области. Мы очень критически относимся к предпринимательству.
Наша работа почти закончена.
Там создают совершенно новые базы и логистические зоны. Вместе с тем предпринимаются усилия по созданию пути напрямую от Черного моря до порта Роттердам, и этот путь пролегает через Румынию. Это также повышает значение Румынии в логистике. В частности, с увеличением инвестиций в инфраструктуру значительно возрастет потребность в стали. Поэтому я думаю, что турецкий экспорт, особенно стали, будет увеличиваться как минимум в течение четырех-пяти лет".
Будут размещены десять тысяч военнослужащихПредполагается, что на этой базе, которая станет крупнейшим центром НАТО в Европе, будут служить десять тысяч военнослужащих. Стоимость строительства базы составит 2,5 миллиарда евро. В связи с этим планируется расширить аэропорт имени Михаила Когэлничану 57-я авиабаза в Констанце, построены новые взлетно-посадочные полосы, ангары, склады для боеприпасов, топлива, материалов для технического обслуживания и ремонта, школы, магазины, жилые помещения, аптеки и больница.
Житель Самаркандской области, который работал на стройке в Турции, погиб, упав с лестницы. Генконсульство Узбекистана в Стамбуле разыскивает его родных, сообщает корреспондент Podrobno. Турция более не поддерживает активные торговые отношения с Израилем, подтвердил президент республики Реджеп Тайип Эрдоган. Российская сторона просила разъяснить правила после случаев массового недопуска российских туристов на рейсы из Стамбула. Евросоюз рассматривает возможность введения против них санкций.
Конец баланса! Украина получит от Турции еще больше оружия
Над созданием военных обозрений и сбором достоверной информации трудится коллектив профессиональных авторов и экспертов в области ОПК, военной науки и истории, чтобы читатель нашего издания мог ознакомиться с актуальными военными материалами о современных разработках в области вооружения и военной техники, военных конфликтов или подвигах российской армии и народа.
При этом разработки нового типа оружия в Турции продолжаются — как морского, так и наземного базирования. В идеале, сейчас Анкара хочет получить собственный аналог американской крылатой ракеты Tomahawk, способной поражать самые разные цели. Одна из новых разработок турецкого ВПК, перспективная крылатая ракета морского базирования, называется Gezgin, что значит «Путешественник». Очень милое название, вызывающее в памяти иронические эпиграфы из книги американского фантаста Роберта Асприна «Другой отличный миф»: «Одна из радостей путешествия — это возможность посетить новые города и познакомиться с новыми людьми. Как-никак, курируемая Александром Турчиновым крылатая ракета «Нептун», которая может иметь морское базирование, еще в прошлом году успешно прошла финальные испытания.
О том, что на новую турецкую ракету может быть поставлен двигатель, разрабатываемый тем же запорожским конструкторским бюро «Прогресс», стало известно после посещения 13 декабря 2019 года Запорожья министром развития экономики, торговли и сельского хозяйства Тимофеем Миловановым. Во-первых, журналисты тогда обратили внимание на материалы, представленные на стенде «Прогресса», где, помимо прочего, значился двигатель АИ-35, предназначенный для установки на некую крылатую ракету, внешне похожую на Tomahawk. Во-вторых, и встречавшийся с министром генеральный конструктор «Прогресса» Игорь Кравченко сообщил , что контракт с турками на поставку двигателей уже подписан и начинается их производство: «Мы делаем АИ-35 для Турции. Это для крылатой ракеты. Сейчас у нас подписан контракт на этот двигатель». Актуализировало эту тему 5 октября 2020 года информагентство Defence Express, проанализировавшее систему закупок ProZorro, из которой видно, что «Прогресс» заключил договора на поставки комплектующих для 12 двигателей АИ-35.
Я не сказал бы, что речь идет о четко определенных двигателях для крылатых ракет. Но есть определенные ограничения на распространение информации на этом этапе». Корветы Наконец, Турция дает возможность Украине восполнить нехватку военных кораблей, причем не старыми, снятыми с вооружения в стране-производителе патрульными катерами которые предлагают, например, Штаты , а новыми корветами. Об этом ИА «ОПК» сообщили источники в военном ведомстве со ссылкой на совещание, которое состоялось 13 ноября на базе Департамента военно-технического сотрудничества Министерства обороны Украины, — сообщило 13 ноября украинское издание «Оборонно-промышленный курьер». При таких условиях гарантированно участие в проектах строительства корвета сможет принять только государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Заря-Машпроект», являющееся украинским разработчиком и производителем газовых турбин для кораблей. Что касается остальных украинских предприятий, то возможность их участия пока неизвестна».
Ранее о возможности производства турецких корветов на судостроительных заводах Николаева заявил 23 октября Уруский на пресс-конференции «Реформа оборонной и авиакосмической промышленности Украины: основные ориентиры»: «Развивается «Нибулон» — можем делать там локализацию и строительство ракетных катеров и корветов». Речь про судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон», созданный одноименным крупным аграрным украинским холдингом на базе купленного в 2012 году завода «Лиман». В 2019-м и 2020-м Ассоциация судостроителей Украины признала этот судостроительный завод лучшим в стране, что неудивительно — здесь один за другим строятся огромные танкеры для перевозки зерна, производимого холдингом, и плавучие краны для его погрузки. При этом, как пояснил Уруский на той же пресс-конференции, «первый корвет может быть изготовлен с нашим участием на территории Турции, а все последующие уже будут изготавливаться на украинском предприятии. Здесь, у нас, в Украине, а не в Турции. Это принципиальное условие».
По словам Калачева, отношения двух государств определяются тем, что есть не только противоречия и разногласия, но и общие интересы, главный из которых затрагивает торгово-экономическое сотрудничество. Анкара интересует Москву как потребитель российского газа и как страна, где отдыхают миллионы россиян. Другие темы, где есть общие интересы.
Турция, являясь членом НАТО, занимает особую позицию по широкому кругу вопросов. Страна активно сотрудничает с отдельными субъектами РФ - такими, как Татарстан.
Заявки на патенты также продемонстрировали впечатляющий рост — от 7 заявок в 2002 году до 359 заявок в 2022 году.
В разрезе с этим, стоит выделить, что если в 2000 году в секторе разработки оружия и боеприпасов было всего две заявки на патенты и полезные модели, то в 2020 году этот показатель возрос до 125, в 2021 году — до 181, а в 2022 году — до 176 заявок.
Вооруженные силы Турции начнут испытания танков Altay в апреле
На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается. Турция заявила, что больше не зависит от НАТО и России в вопросах обороны. Источники Лайфа в турецком ВПК отмечают, что наряду с истребительной авиацией в Азербайджане может появиться смешанный центр обучения и боевого применения беспилотной авиации, где будут готовить операторов ударных БПЛА. В конце 2023 года Турция начала снижать поставки в Россию электроники и оборудования, которое может применяться для военных целей — так называемых товаров двойного назначения.
Что еще почитать
- Истребитель KAAN – надежда турецких ВВС
- Турция и Россия: что происходит в отношениях?
- Политолог оценил развитие отношений РФ и Турции после решения Анкары по НАТО
- Турция серьезно взялась за свой ВПК
- Турция заявила о завершении разработки системы ПВО с характеристиками российской С-400
- Конец баланса! Украина получит от Турции еще больше оружия
Объем экспорта вооружений предприятиями ВПК Турции в 2022 году достиг рекордной суммы $4,4 млрд.
Артиллерия резерва Верховного Главнокомандования, то есть пушки и гаубицы особо крупного калибра и дальнобойности у турок тоже есть. M110A2 Буксируемые тяжеловесы всё менее актуальны современным задачам, но работа найдётся и им, а именно гаубицам М114 и М115 — окаменелым копролитам армии США времён вы только не смейтесь Второй мировой. Но думаю, окажись я под их огнём, выражаться бы пришлось куда почтительнее. Реактивные системы залпового огня американского производства M270 MLRS стремительно сокращают, наращивая лицензионное производство тяжёлых китайских WS-1, в турецкой вариации TR-300 Kasirga. Эти системы аналогичны российским Смерч , число их варьируется порядка 50-70, а возможно и выше свежее 2018 года цифр нет, но если налажено собственное производство, чего бы им себя ограничивать. TR-300 Kasirga Ну а серьёзные игрушки, типа оперативно-тактических ракет, покрыты у турок тайной, но только в плане количества.
Турецко-китайская система имеет дальность до 250 км, но в поздних модификациях может оснащаться очень разнообразными ракетами под разные задачи и с разной начинкой. После такой модернизации она уже дотягивает до 400 км, а крылатая ракета — до 900 км. Боеголовка ракет может достигать массы в 480 кг. Это американские системы рубежа 1950-1960-х годов были эквивалентны советским С-75 и С-125, и в 21 веке у приличной военной державы их быть не должно. Поэтому Эрдоган закупил дивизионы С-400, только вот и от русских зависеть тоже не хочется.
Но разработку своих ПВО турки теперь могут вести сами — уровень своего военно-промышленного комплекса позволяет. Поэтому такой задачей занялась Aselsan, крупнейшая военно-промышленная контора страны. От модернизации натовского барахла 60-х и 70-х годов они перешли к полностью самостоятельным проектам, и для защиты с воздуха разработали серию Hisar. Hisar-A Hisar-A — зенитный-ракетный комплекс малого радиуса с потолком до 8 км и дальностью в 15 км.
Хотя ответа из Анкары не последовало, несоответствие слов представителя Вашингтона реальным взаимоотношениям Турции и Швеции налицо. Вопрос в том, кто кому угрожает По мнению специалистов, упоминание Блинкиным 5-й статьи означает обеспечение гарантий безопасности Турции — члена альянса, а также Швеции — кандидата в его члены. Причем, если в случае со Швецией это лишь "призрачная" угроза, придуманная США и их союзниками, то для Турции эта угроза реальная и требующая содействия "здесь и сейчас". Напомним, одним из условий, поставленных Анкарой перед Стокгольмом по вступлению в НАТО, является приведение законодательства страны в соответствие с антитеррористической концепцией альянса, а также выдача лиц, связанных с террористическими организациями, причастными к терактам в Турции. И если с законотворческой составляющей проблем не возникло - парламент страны принял соответствующий документ, то с практической стороной дела не все так однозначно. Власти Швеции заверили турок в том, что уже задержали одного человека, который признал свою причастность к террористической организации РКК. И вот уже на протяжении нескольких недель скандинавы готовятся к его экстрадиции. Далее, на правительственном уровне в Швеции снят запрет на продажу вооружений Турции, но информации о реальных подвижках нет. Зато Административный суд страны постановил, что запрет на сожжение Корана в общественных местах незаконен, полицейские не имеют права запрещать подобные акции. Напомним, в феврале этого года шведские правоохранители запретили мероприятия с демонстративным сожжением Корана перед зданиями посольств Турции и Ирака в Стокгольме, мотивируя это тем, что ранее проведенные подобные акции создали угрозы для безопасности страны. Это решение подверглось критике юристов, которые сочли, что закон не дает полиции права налагать подобный запрет, так как согласно закону об общественном порядке, отказ в выдаче разрешений на публичные акции допустим лишь тогда, когда это создает угрозу безопасности в связи с конкретной демонстрацией. Не будем вдаваться в то, насколько уместен такой подход как с юридической, так и с моральной точки зрения, а просто отметим тот факт, что кроме принятого закона, который, кстати, еще и не вступил в силу, записать в актив Швеции нечего. Запад давит, но Турции не привыкать Судя по всему, Швеция намерена играть в дипломатию "согласия с условиями" Анкары. В реальности об учете интересов Турции говорить не приходится.
Хотите всегда быть в курсе событий отечественной и международной военной политики, знать про новейшие разработки оборонной промышленности? Материалы публикуются в соответствии с требованиями российского законодательства, но мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Одним из них стала закупка 40 европейских истребителей Eurofighter, а переговоры об этом велись турками с Лондоном и Мадридом. Вместе с тем, данный тип боевого самолета производится консорциумом европейских компаний из Британии, Испании, Германии и Италии. В итоге Берлин заблокировал продажу данных истребителей Анкаре. В этом же контексте конгресс США задерживает одобрение продажи Анкаре 40 новых истребителей F-16 и 79 комплектов для модернизации аналогичных боевых самолетов.