В Башкирии работница банка спасла пришедшую для оформления кредита клиентку от телефонных мошенников. Есть три способа, как раскусить этот вид мошенничества и не стать жертвой телефонных мошенников.
"Жизнь в большом городе": телефонные мошенники
Легенды всегда разные — от сотрудника управляющей компании дома до сотрудника кредитного учреждения. В конце цепочки звонит мошенник со всей накопленной о человеке информацией. Чаще всего он представляется сотрудником Следственного комитета и говорит, что жертва стала фигурантом дела. Далее, используя данные с «пристрелочных» звонков, он получает деньги от человека на один из подставных счетов. Как избежать мошенничества Никому и никогда не передавайте финансовую информацию по телефону. Кроме того, не стоит рассказывать о себе и своем материальном положении незнакомым людям. Не перезванивайте по незнакомым номерам. Доступ в «Госуслуги» Мошенники представляются по телефону сотрудниками МФЦ и сообщают, что на ваше имя пришло электронное письмо. А чтобы оно пришло в личный кабинет на «Госуслугах», нужно назвать код из СМС. Таким образом мошенники пытаются получить доступ к персональным данным на портале. Если сообщить код, они смогут сменить пароль, запросить кредитную историю, получить справку о доходах, информацию о транспортных средствах, а также оформить займ.
Ранее подробнее рассказывали о мошеннических схемах с упоминанием банков и госорганов. Подробнее, как распознать такое мошенничество, можно узнать в материале.
Вроде бы все уже знают, что верить звонкам с незнакомых номеров и рассказам о «проверках службы безопасности» не стоит. Но все равно находятся те, кто попадаются на удочку и теряют деньги. Почему так происходит? И что в ЦБ делают, чтобы предотвратить хищения со счетов граждан? Об этом в интервью «Комсомольской правде» рассказал Вадим Уваров, директор департамента информационной безопасности Банка России. На что ловят наивных граждан? У них целый арсенал схем и сценариев воздействия на людей. Мошенники по-прежнему в своих схемах часто упоминают Центробанк, используют новостную повестку и современные компьютерные программы.
Но одновременно мы наблюдаем изменение их тактики: атаки на граждан становятся персонифицированными. Детально изучая и используя приватную информацию, которую человек в том числе самостоятельно размещает на различных ресурсах в сети, злоумышленник «втирается» в доверие и получает доступ к деньгам. Например, сначала человеку звонит якобы сотрудник Министерства внутренних дел и рассказывает легенду о проведении операции по задержанию мошенника. Далее он переключает звонок на «работника» Следственного комитета или Генеральной прокуратуры. Заканчивается разговор с лжесотрудником Банка России, который под предлогом спасения денег предлагает перевести их на тот самый «безопасный, защищенный» счет. Жертву максимально запутывают, отправляют ей фотографии поддельных удостоверений личности, приказов Центробанка. В одной из схем обмана использовали документ с синей печатью, на котором была моя фамилия и подложная подпись. Работники Центробанка не звонят людям. Поэтому никаких безопасных счетов для граждан в ЦБ нет и не может быть. Это одна из самых популярных легенд обмана, на которую, к сожалению, люди попадаются.
Поэтому, когда вам звонят и говорят про безопасный счет, кладите трубку. Она растет. Это печально. Но есть одна позитивная тенденция.
Для них это случайность, потому что они берут больше массовостью. Банк, наверное, не будет? Но тут должен быть человек, купленный в банке, этот человек должен кроме данных по счетам еще и иметь доступ к данным по клиентам. Очень ограниченный круг лиц, который допущен к данной информации. Потому что вполне вероятно, что они быстро переведены на другие счета, и сняты, может быть, даже не на территории РФ.
Если вывод денег продолжался в течение месяца, непонятно, почему на это не обратил внимание сам банк, отмечает гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов: Лука Сафонов генеральный директор компании «Киберполигон» «Вы попробуйте, придите в банк и просто хотя бы снимите 2 млн рублей, например, или миллион, вас замучают вопросами: на какие цели вы снимаете, вам предварительно надо будет заказывать эти деньги по звонку, чтобы привезли наличные. Плюс если вы будете постоянно ходить в один и тот же банк, снимать деньги, вы уже примелькаетесь персоналу, плюс движение по счету ведут же, вас банально сотрудники могут спросить: что такое, и ввести вас в какой-то диалог. Да они на самом деле не дадут вам совершить эти действия.
В тайной надежде, что они скоро и сами узнают из первых уст. Затем последовало немного странное: «капитан ФСБ» почему-то решил узнать, не симпатизируем ли мы террористам и не сами ли это мы перевели им деньги. А президента Владимира Владимировича Путина поддерживаете? А поскольку в таком случае больше не на кого думать, кроме как на нечистых на руку сотрудников банка, то отправлять нас надо уже в Центробанк.
И после 10 минут дальнейших реверансов нас соединили с приятной дамой, которая представилась по Ф. Она рассказала нам обычную байку о существовании некоего «общего» счета, который появляется у каждого, кто хоть раз обращается к банкам. Из него нечистые на руку банкиры якобы могут черпать сведения обо всех-всех операциях и кредитах во всех банках на всякий случай — такого счета нет. Наконец — очень подробный расспрос, в каких банках есть карточки, в каких кредиты, сколько на каких счетах лежит, какая зарплата. Всё с этими фирменными «я фиксирую». Что немного пугало, несколько раз мы, потеряв бдительность, на прямые вопросы отвечали «да» и «да, я согласен», Пожалуйста, не повторяйте наших ошибок — бытует мнение, что, пользуясь записью вашего голоса с такими словами, мошенники могут попытаться обойти голосовые сервисы идентификации банков. Разговор с дамой из Центробанка медленно клонился к тому, что сейчас нас переведут уже на третьего человека, который скажет, что надо ногами прийти в отделение банка, снять там все деньги и переложить на «защищенный счет».
Если вы еще не в курсе, так делать точно не надо, а надо класть трубку и перезванивать в свой банк с вопросом, что происходит. Если мошенники заронили в вас недоверие к банку, позвоните в полицию. Будьте готовы к тому, что, если вы положите трубку, вам могут позвонить и строгим голосом отругать, мол, вы вообще отдаете себе отчет, вы ведь под статьей ходите.
Информационная безопасность операционных технологий
Телефонные мошенники начали запугивать жителей Чувашии статьей за госизмену. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Мошенник, представившийся его сотрудником, сообщил о взломе банковского аккаунта пенсионерки и хищении всех ее сбережений. Основная задача виртуального узла связи заключалась в подмене украинских телефонных номеров, с которых звонили мошенники, на российские, в том числе реально существующие: банковские или принадлежавшие силовым структурам. Телефонное мошенничество превратилось в основной способ выманивания денег у граждан России: в 2022 году на этот вид незаконной деятельности пришлось около 90 процентов основных схем, применяемых кибераферистами.
Пожилая москвичка отдала телефонным мошенникам более 34 млн руб.
Новости Интерфакс. Еще одно важное направление в борьбе с мошенничеством – пресечение деятельности дропов, то есть людей, которые обналичивают и переводят похищенные телефонными мошенниками средства. — Мы работаем с операторами связи и направляем им телефонные номера, используемые мошенниками, чтобы их заблокировали. Новости по тегу: Телефонное Мошенничество. Есть три способа, как раскусить этот вид мошенничества и не стать жертвой телефонных мошенников. Не далее как в минувшую среду «РосБалт» сообщил о задержании в Санкт-Петербурге группы лиц, подозреваемых в содействии телефонным мошенникам с Украины.
МВД сообщило о новой схеме мошенников – пять жертв за неделю
Девушка сказала, что не помнит этого, тогда собеседник перешел в активное наступление. Анастасия Андреевна, в первую очередь этот разговор важен вам, не мне. Вы сейчас тратите мое время. Это ваша проблема, а не моя, вы сейчас являетесь подозреваемой в государственной измене. Это вы должны быть заинтересованы, а не я, — настаивал собеседник Анастасии. Тогда жительница Казани попросила уведомить ее в обвинении официально — прислать по месту ее прописки повестку в полицию или другой документ. На что «полицейский» ответил, что повестки отправляются лишь потерпевшим и свидетелям, ей, как подозреваемой, повестку присылать не положено. Мошенник говорил уверенно, называл полные ФИО девушки и не давал ей сказать и пары слов.
Войти в доверие к гражданам мошенники также пытаются с помощью видеозвонков, в котором собеседник изобразит типичного офисного работника и представится сотрудником этой организации. Кроме того, мошенники все чаще стали использовать вредоносное программное обеспечение - они предлагают гражданам заработок, товары или услуги и склоняют их установить на телефон специальные приложения, с помощью которых получают доступ к их финансовым активам. Сначала человека убеждают в том, что на его имя мошенники оформляют кредиты и предлагают принять участие в операции по их задержанию. Цель мошенников - завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности", - сообщила представитель ведомства. Когда человек по указанию мнимых правоохранителей переводит им все свои накопления, лже-полицейские сообщают потерпевшим, что мошенники собираются им мстить. После этого их родственникам поступают сообщения о якобы имевшем место похищении с требованием заплатить выкуп.
Смс-сообщение женщине прислали написанным на латинице, хотя закон страны требует информировать потребителя именно на русском языке. Теперь дело будет пересмотрено. Постоянный адрес новости: eadaily.
Девушка сказала, что не помнит этого, тогда собеседник перешел в активное наступление. Анастасия Андреевна, в первую очередь этот разговор важен вам, не мне. Вы сейчас тратите мое время. Это ваша проблема, а не моя, вы сейчас являетесь подозреваемой в государственной измене. Это вы должны быть заинтересованы, а не я, — настаивал собеседник Анастасии. Тогда жительница Казани попросила уведомить ее в обвинении официально — прислать по месту ее прописки повестку в полицию или другой документ. На что «полицейский» ответил, что повестки отправляются лишь потерпевшим и свидетелям, ей, как подозреваемой, повестку присылать не положено. Мошенник говорил уверенно, называл полные ФИО девушки и не давал ей сказать и пары слов.
Пожилая москвичка отдала мошенникам 34 млн рублей
Информационная безопасность операционных технологий | Сложность поимки телефонных мошенников в том, что они действуют через разветвленную сеть. |
Новости по тегу: Телефонное Мошенничество | Телефонные мошенники вышли на новый уровень цинизма — обобрали до нитки пожилую пару из Ульяновска. |
На Кубани у телефонных мошенников нашли более 5,5 тысячи сим-карт - Российская газета | В третьем квартале 2022 года телефонные мошенники украли у россиян 4 млрд руб. |
Телефонные мошенники | «Известия»: телефонные мошенники стали отбирать у россиян квартиры. |
Источник рассказал о новой схеме мошенников на "Банки.ру" | Новости Башкортостана и Уфы. |
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
Основная задача виртуального узла связи заключалась в подмене украинских телефонных номеров, с которых звонили мошенники, на российские, в том числе реально существующие: банковские или принадлежавшие силовым структурам. МОСКВА, 28 сен — РИА Новости. Телефонные мошенники вновь используют старые схемы обмана. Самый популярный из них — трюк с голосованием, рассказал в интервью агентству "Прайм" заслуженный юрист России Иван Соловьев. Эксперт Немкин перечислил главные признаки телефонного мошенничества. Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги, банк компенсирует потери. Мошенники звонят по вайберу и автоответчик говорит что идет транзакция на 300 тыс рублей.
Банковские мошенники в 2023-м будут потрошить клиентов пачками
Пенсионера заставили взять кредит в 2,5 млн — мошенники представлялись ФСБ - 5 октября 2023 - V1.ру | Сводка новостей об экономических преступлениях и мошенничестве в России и мире. |
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры | Новости Суд обязал власти округа в Приамурье сделать капремонт в домах, пострадавших в результате ЧС. |
В Ивановской области мошенники развели на крупную сумму сотрудницу банка | Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги, банк компенсирует потери. |
Мошенничество | Новости и статьи на сегодня | 360° | «Известия»: телефонные мошенники стали отбирать у россиян квартиры. |
Пожилая женщина не дала дочери заложить машину ради телефонных мошенников | Новости по тегу: Телефонное Мошенничество. |
Сбер добился перелома в борьбе с телефонными мошенниками
Есть три способа, как раскусить этот вид мошенничества и не стать жертвой телефонных мошенников. Мошенник, представившийся его сотрудником, сообщил о взломе банковского аккаунта пенсионерки и хищении всех ее сбережений. Жертву телефонных мошенников превратили в их же сообщницу.