Новости новатэк арктик спг 2

НОВАТЭК: в ожидании запуска Арктик СПГ-2. 50,1%, французская Total - 20%, китайская CNPC - 20%, китайский Фонд Шелкового пути (SRF) - 9,9%. По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. 2» занимается российская компания НОВАТЭК. В проекте "Арктик СПГ 2" 60% принадлежит компании "Новатэк", а 40% –иностранным партнерам.

Европа обсуждает новые газовые санкции: все что угодно, кроме текущих поставок

И все они завязаны на импортном оборудовании. Если мы говорим о малотоннажном производстве, то здесь у нас есть компетенции, есть профит, то среднетоннажные и крупнотоннажные полностью были основаны на иностранных технологиях. Критические элементы в технологии тоже были в основном иностранного производства, — отмечает Павел Сарафанников. Согласно данным Минэкономразвития, в 2022 году Россия экспортировала 32,9 млн тонн СПГ, а план на 2023 год — 33,3 млн тонн.

Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале.

Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода. Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций. Попадание оператора проекта под блокирующие санкции США повышает вероятность исхода из проекта иностранных инвесторов, но ушедших зарубежных партнёров сменят другие — из Индии или Китая, отмечали эксперты.

Но надо понимать, что это разные ресурсные базы. Это не значит просто изменить место проекта. Читайте также «СП»: Но ведь и против Мурманска, да и других проектов, тоже могут ввести санкции. Это практически нереализуемо. Более того, серьезный вопрос не только в санкционных ограничениях, а в том, что практически весь СПГ с наших арктических проектов идет в Европу. Пока она его берет, потому что большие проблемы с альтернативами, но уже через пару лет ситуация изменится — в мире будет большой ввод заводов СПГ.

В этот момент Европа может отказаться, они прорабатывают отказ к 2026 году от российского СПГ. Как только это произойдет, для российской СПГ отрасли сильно изменится картинка, потому что тому же «Ямал СПГ» до Европы плыть это одно расстояние, а куда-нибудь в Азию — в пять раз больше. Физически не будет хватать танкеров, чтобы возить оттуда. В плане СПГ отрасли надо взвешенно подходить, заявлять, что к 2030 году мы зальем весь мир, я бы не торопился делать. Надо учитывать реальную ситуацию, существующие технологии, экономику проекта и рынки, которые есть, потому что проблемы есть и не только санкционные.

Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно.

Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка.

Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами?

Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года

Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». ЕС рассматривает возможность введения санкций в отношении газового проекта «Арктик СПГ-2», который находится под санкциями США с ноября 2023-го, а также заводов в Усть-Луге и Мурманской области, узнал Bloomberg. Объявление "НОВАТЭКом" форс-мажора по контрактам "Арктик СПГ 2" может привести к их перезаключению, но существенного влияния на сроки реализации проекта не окажет, считают аналитики Альфа-банка. Арктик СПГ 2. Москва. Вакансии.

«Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2»

Новатэк сможет начать отгрузку СПГ с первой линии Арктик СПГ-2 не раньше марта, ожидая, пока флот проекта пополнится первым из шести СПГ-танкеров ледового класса Arc7 с южнокорейской верфи Daewoo, сообщает Коммерсантъ. Планы по строительству "Арктик СПГ 2" осложнились в прошлом году, когда компания была включена в санкции Запада в связи с конфликтом России на Украине, что заставило иностранных акционеров заморозить участие, а "Новатэк" объявить форс-мажор. ПAO «НОВАТЭК» сообщает о завершении установки на подготовленное морское основание в акватории терминала «Утренний» на Гыдане линии сжижения газа на основании гравитационного типа — первой очереди крупнотоннажного завода СПГ «Арктик СПГ 2». Михельсон уточнил, что, например, для электроснабжения одной линии проекта «Арктик СПГ – 2» необходимо электростанция мощностью 500 МВт. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех".

У “Новатэка” есть почти все, чтобы запустить “Арктик СПГ-2”

Правда, как отмечает агентство, обсуждения находятся на ранней стадии, и некоторые государства скептически относятся к предложениям. Ранее США ввели санкции к «Арктик СПГ — 2» на полуострове Гыдан и отгрузка с запущенной первой очереди завода пока не осуществляется из-за нехватки танкеров ледового класса. Показатели прошлого года оценивают в 18 млрд кубометров, из которых 1 млрд кубометров реэкспортировали. По перевалке СПГ, в основном в бельгийском Зебрюгге, и может быть нанесен удар. Пока изменится не так много», — говорит эксперт по энергетике Александр Собко. По его мнению, по реэкспорту уже сейчас в Мурманской области активно используется перевалка борт-в-борт и, возможно, аналогичный вариант будет использован и на побережье полуострова Камчатка для экспорта в Азиатско-Тихоокеанский регион АТР. Управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» НРА Сергей Гришунин полагает, что перегрузку СПГ в Европе на реэкспорт могут и не внести, так как это частая практика и ее остановка рискует ограничить не только российские поставки. Александр Собко считает, что в целом все ужесточения к российскому сектору СПГ связаны с ожидаемым избытком топлива на рынке: «В результате российский СПГ становится не столь критичен для потребителей, а ограничения российского экспорта помогут сбалансировать рынок.

В настоящее время это четвертый по величине производитель СПГ в мире с годовым экспортом 32,6 миллиона метрических тонн. Остальные два поезда в будущем планируется доставить на объект морским путем из порта Мурманск. Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты.

Ситуацию комментирует Telegram-канал СМП. Речь идет о поиске потенциальных поставщиков зарубежом, пока российские верфи не готовы выполнять подобные заказы. К тому же, в условиях ограниченного временного ресурса.

В феврале «Новатэк» не смог получить ранее обещанных три газовоза с корейской верфи Hanwha Ocean. Причина была в том, что заказчиком выступала структура «Совкомфлота», ранее попавшая под санкции.

Однако теперь, спустя несколько месяцев, все выглядит уже не столь уверенно. По словам министра энергетики России, экспорт планировали начать в первом квартале. Но российский энергетический гигант "Новатек" до сих пор не доставил к месту несерийные суда, которые необходимо провести через покрытые льдом части Северного Ледовитого океана. Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна. Без кораблей Россия не может экспортировать газ. В результате производительность замедляется, и на объекте происходит в основном рециркуляция уже произведенного газа, как утверждают люди, знакомые с ситуацией.

На запрос о комментариях в "Новатек" не ответили. Россия пытается строить собственные суда на одной из верфей тихоокеанского побережья. Там заявили, что соблюдают санкции и не планируют в этом году поставлять газ в рамках проекта. Целью стали эксплуатирующие организации проекта Arctic LNG 2, суда хранения, судоходные компании, которые якобы намеревались закупить для проекта корабли специального назначения, и те, что работают на втором объекте недалеко от Балтийского моря. США могут усилить давление на Россию, которая не является доминирующим игроком в СПГ-индустрии, то есть блокады будут сопряжены с меньшим риском, чем на нефтяных рынках, уверена Мария Шагина из Международного института стратегических исследований.

Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года

Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции "НОВАТЭК" направил некоторым клиентам уведомления о форс-мажорных обстоятельствах по поставкам сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Арктик СПГ-2", сообщает агентство Reuters.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" 50,1%, французская Total - 20%, китайская CNPC - 20%, китайский Фонд Шелкового пути (SRF) - 9,9%.
Какие трудности ждут "Арктик СПГ-2" после санкций? | ИнфоТЭК Проект «Арктик СПГ — 2» вынужден снижать добычу на Утреннем месторождении из-за отсутствия возможности отгружать СПГ с первой очереди, которую запустили в декабре.
Arctic Russia - Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год.
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года - ТАСС «Новатэк» приостановил внешнее финансирование проекта «Арктик СПГ 2» из-за технических изменений проекта, выборка средств возобновится в первом квартале 2023 года.

Глава TotalEnergies назвал последствия введения санкций против российского СПГ

Новость об объявлении форс-мажора в связи с введением санкций США против оператора проекта вышла в четверг и ударила по котировкам "НОВАТЭКа". "Несмотря на неопределенность вокруг ограничений, касающихся сбыта в рамках проекта "Арктик СПГ 2". Судоверфь «Звезда» может провести с Китаем переговоры и попытаться достроить несколько газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», считает эксперт Финансового университета и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Проект «Арктик СПГ 2» – второй крупнотоннажный СПГ-проект «НОВАТЭКа». Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу. Компания «Новатэк» направила покупателям уведомления о форс-мажоре в отношении будущих поставок сжиженного природного газа с «Арктик СПГ 2», рассказали источники Reuters. Стрелка вправо. Новости. Отходы и черный металлолом разрешили вывозить из мурманского.

Правила комментирования

  • Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года - ТАСС
  • «Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске
  • «Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор
  • Санкции против СПГ еще не объявлены. На что нацелены Запад и Россия? - 27.04.2024 Украина.ру
  • Новый проект «Новатэка» обойдется без газа «Газпрома» - Ведомости

Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект

НОВАТЭК: в ожидании запуска Арктик СПГ-2. Уникальный проект компании «Новатэк» «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство трех линий по производству СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. «Арктик СПГ 2» — крупный проект компании «Новатэк» по экспорту СПГ, предполагающий строительство трех технологических линий мощностью 6,6 млн тонн каждая. Президент России Владимир Путин запустил первую очередь в июле 2023 года. Корпоративные новости ПАО "Новатэк": главное. Тем не мене, мы определили, что динамика показателей отрицательная. Поэтому важнее, сроки первой отгрузки с Арктик СПГ-2. По данным Коммерсантъ, отгрузки с проекта начнутся не раньше марта. начале 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий