Движение поездов через новый погранпереход Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) было открыто в 2022 году. Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года. 28 августа 2023 г. Хабаровский филиал ФГКУ Росгранстрой информирует: с 31 августа 2023 года в связи с завершением реконструкции восточного порта Тунцзян (КНР) возобновляется. Запуск железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян стал импульсом для реализации целого ряда инвестиционных проектов.
Лента новостей
- По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское перевезли 3 млн тонн грузов — РБК
- Завершилось строительство российской части моста через Амур - Российская газета
- Публикации по теме
- Нижнеленинское – Тунцзян — первый трансграничный железнодорожный мост через Амур
- Амур как Рубикон
- Спасибо за сообщение!
Мнение: трансграничный мост Нижнеленинское – Тунцзян стимулирует деловую активность
Проект реализуется силами специально созданной проектной компанией ООО «Рубикон». Сметная стоимость российской части мостового перехода и левобережного подхода с учетом подписанных изменений в межправительственное соглашение составляет 7,9 млрд. Капитальные затраты на предпроектные и проектные работы составили около 600 млн.
У нас есть возможность пропускать и принимать широкую номенклатуру грузов", - добавил глава региона. О расширении возможностей Восточного полигона на полях ВЭФ говорил и президент РФ Владимир Путин, отметивший, что планы реализуются и продолжат реализовываться за счет улучшения диспетчеризации и через расширение пропускных способностей. В ближайшие годы планируется увеличить пропускную способность на сорок миллионов тонн.
Протяженность перевозки от станции погрузки Известковая до станции Михайло-Семеновская составляет 244 км. До Гродеково же ехать почти на тысячу километров больше. Кроме нашей продукции через мост экспортируется еще уголь, однако провоз руды по какой-то причине оценивается дороже», — говорят в АйЭрСи Групп. Кимкано-Сутарский ГОК продолжает грузить в адрес Гродеково, уточнили в компании, но не только вследствие прямых затрат на транспортировку продукции. Переход Нижнеленинское — Тунцзян, который работает с грузами два месяца, пока остается узким местом при передаче грузов в Китай.
За первую половину декабря ГОК смог отправить через новый пункт пропуска всего два поезда с рудой. Однако пункт пропуска в настоящее время может передавать в Китай не более одного состава в сутки, и то даже не каждый день. Уже имеются случаи отставания от движения поездов на подходах к мостовому переходу. Поэтому у нас далеко не всегда принимается к погрузке груз на данное направление», — пояснил представитель АйЭрСи Групп. В «Рубиконе» отмечают, что тарифная политика компании направлена в первую очередь на окупаемость проекта, отдачу вложенных средств.
Относительно эксплуатационной работы там сообщили, что постепенно увеличивается размер движения. Сначала через пункт пропуска поезд проходил раз в неделю, затем — через день-два. С 28 декабря ежедневно осуществляется передача одного состава, заверили в компании. Првый железнодорожный мост между Россией и Китаем связал село Нижнеленинское и остров Хаюйдао городского уезда Тунцзян города Цзямусы, которые расположены на противоположных берегах Амура. Поэтому в ближайшее время планируется выходить на передачу двух составов.
Однопутный мост через Амур с совмещенной колеей российского и китайского стандартов расположен на переходе Нижнеленинское — Тунцзян провинция Хэйлунцзян, КНР. Его строительство велось в рамках соглашения между правительствами РФ и КНР, подписанного в 2008 году. Российскую часть моста сдали в эксплуатацию в апреле 2022 года. Открытие движения по мостовому переходу через Амур позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР.
Нефтяной коридор между Россией и Китаем укрепят перевалочным комплексом
Переправа будет функционировать около шести месяцев — с мая по октябрь, до закрытия навигации. Решение о запуске паромного сообщения между граничащими регионами принято совместно с китайской стороной. С открытием навигации на р.
Во вторник, 15-го ноября, по мосту из Нижнеленинска в Тунцзян в рамках тестового прогона проехал первый локомотив, ознаменовавший таким образом открытие железнодорожного сообщения на этом участке российско-китайской границы. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами», — прокомментировали событие в РФПИ. При этом глава Фонда Кирилл Дмитриев подчеркнул, что на данный момент КНР — крупнейший торгово-экономический партнер России в текущем году товарооборот между странами уже превысил 150 млрд. Его открытие позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР», — пояснил Кирилл Дмитриев. Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 млн.
На нем две колеи — российского и китайского стандартов. Стоимость проекта — примерно 10 млрд рублей.
В фонде отметили, что расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится больше чем на 700 километров. А пропускная способность железнодорожных маршрутов между Россией и КНР увеличится в полтора раза. Но, по словам экспертов, об этом можно будет говорить как минимум через год. Во-первых, должно быть согласование с китайской стороной. У Китая есть квоты на отправку контейнерных грузов на определенные станции в России. Во-вторых, сейчас нет необходимой инфраструктуры. Это склады, это погранпереходы полноценные, это пункты пропуска, опять же, системы отслеживания, таможенные органы присутствия и так далее. Должна быть системность выхода. Если мы, например, с вами не можем отгружать постоянно каким-то планом выхода, графиком, то все участники внешнеэкономической деятельности будут с осторожностью к этому относиться.
Железнодорожная ветка — это хорошо, но без товара это всего лишь кусок полотна. Ну и, опять же, Новый год, высокий сезон. Экспериментировать на себе и пробовать альтернативные пути мало кто хочет».
Во время визита в Еврейскую автономию полномочный представитель президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев обратил внимание на неполноценное функционирование железнодорожного моста в Китай, между населёнными пунктами Нижнеленинское и Тунцзян. Он был возмущён сложившейся ситуацией и пригрозил подключением к решению этой проблемы представителей правоохранительных органов, сообщил телеграм-канал «Корифей Хабаров». Переход должен начать работать в полную силу, проволочки в этом вопросе наносят урон стране, подчеркнул Юрий Трутнев.
Экстренное сообщение
- Смотрите также
- 1. Мост Благовещенск-Хэйхэ: почему так дорого?
- Первое пассажирское судно из КНР оформили хабаровские таможенники в пункте пропуска Нижнеленинское
- РЖД ожидают скорого открытия нового пункта пропуска в сообщении с Китаем
- По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское за 3,5 месяцев в КНР ввезли более 200.000 тонн грузов - Biang
РЖД ожидают скорого открытия нового пункта пропуска в сообщении с Китаем
С 31 августа 2023 года после более чем трехлетнего перерыва возобновлена работа пассажирского сообщения по международному маршруту «Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян. Железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет более двух километров. Движение по новому железнодорожному мосту Нижнеленинское-Тунцзян через пункт пропуска Нижнеленинское открылось в ноябре 2022 года. Проект строительства железнодорожного мостового пограничного перехода Нижнеленинское – Тунцзян был инициирован в 2007 году группой Петропавловск и реализуется в соответствии с. В комментарии администрации Тунцзяна также поясняется, что введение железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское в эксплуатацию сократило время доставки грузов и.
РФ и Китай открыли движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур
На ней электрифицировано порядка 15 км путей, построены пост электрической централизации, пункт технического обслуживания локомотивов, административно-бытовой и складской корпуса", - сообщили в РЖД. Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское-Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм Россия и 1 435 мм Китай.
Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста — 4,96 километров. В октябре 2018 года были соединены российская и китайская части опор моста.
Он транспортировал 55 контейнеров с комплектующими для автомобилей. Точкой прибытия станет станция Электроугли Московская область. Перспективы развития погранперехода Тунцзян — Нижнеленинское предусматривают увеличение отправок контейнерных поездов не только в импортном, но и в экспортном направлении», — отметил заместитель генерального директора РЖДБА Иван Боднар. Погранпереходом также заинтересовалась компания SWIFT, которая планирует протестировать маршрут в августе-сентябре. Ожидается, что рост перевозок на данном участке диверсифицирует маршруты на Восточном полигоне и позволит нарастить товарооборот между странами за счёт увеличения точек входа на территорию России.
Он был возмущён сложившейся ситуацией и пригрозил подключением к решению этой проблемы представителей правоохранительных органов, сообщил телеграм-канал «Корифей Хабаров». Переход должен начать работать в полную силу, проволочки в этом вопросе наносят урон стране, подчеркнул Юрий Трутнев. Рост должен быть другой, и он будет другой.
Единственный в России сухопутный перевалочный пункт построят в ЕАО
– Кроме того, рассматривалась возможность расширения ТОР «Амуро-Хинганская» на территорию вокруг моста Нижнеленинское – Тунцзян». ОАО "РЖД" ожидает скорого открытия нового пункта пропуска Нижнеленинское-Тунцзян в сообщении с Китаем. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км — на российскую сторону приходится 309 метров. Встреча проходила на предмостовой территории в Нижнеленинском. В разговоре было отмечено, что запуск моста планируется летом. – Кроме того, рассматривалась возможность расширения ТОР «Амуро-Хинганская» на территорию вокруг моста Нижнеленинское – Тунцзян».
Завершение строительства железнодорожного моста в Китай
Вся инфраструктура знакового для страны трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) и пункта пропуска «Нижнеленинское» построена с нуля. По информации китайского ведомства, с начала запуска железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское в эксплуатацию в ноябре 2022 года. Открытие мостовых погранпереходов Нижнеленинское – Тунцзян и Благовещенск – Хэйхэ будет способствовать развитию внешнеторговых отношений между Россией и Китаем.
Грузооборот по мосту Тунцзян - Нижнеленинское выйдет на полную мощность к 2030 г
Развитие экономических связей с Китаем, с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе. Мост в Нижнеленинском — первый железнодорожный, связывающий Россию с Китаем. Он стал своего рода рекордсменом. Было занято 900 рабочих и инженеров, задействовано 215 единиц техники. На возведение затратили 2650 тонн металлоконструкций, отсыпано 3 миллиона 600 тысяч кубометров скальной породы. Александр Попов, генеральный директор АО «Бамтоннельстрой-Мост»: — Проложено 24 километра 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объёмом 32 тысячи кубов.
Пропускная способность моста 24 миллиона тонн грузов в год.
Год назад первый состав из 62 вагонов перевез на сопредельную сторону 4875 тонн железорудного концентрата. По состоянию на середину декабря 2023 года в экспортном направлении отправлено 2886,96 тыс. В импортном направлении перевезено 6,76 тыс. В основном это автозапчасти, товары народного потребления. Росту объемов перевозок с КНР будет способствовать их дальнейшая цифровизация, оптимизация таможенных процедур.
В октябре 2018 года были соединены российская и китайская части опор моста. Завершение строительства российской части моста запланировано на лето 2019 года.
Обеспечена пропускная способность восьми пар поездов в сутки при длине состава семьдесят два вагона. Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев от имени российского правительства вручил сотрудникам компании «Бамтоннельстрой-Мост» благодарности за особый вклад в строительство железнодорожного мостового перехода. О технических характеристиках мостового сооружения участникам торжественной церемонии рассказал генеральный директор АО «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Попов. Он отметил, что возведение моста осложнялось неблагоприятными климатическими условиями — территория подтопляемая, но, несмотря на это, завершить проект удалось на пять месяцев раньше запланированного срока. В процессе реализации проекта специалистами было смонтировано две тысячи шестьсот пятьдесят тонн мостовых металлоконструкций, более двенадцати тысяч вспомогательных конструкций, 28 300 кубометров бетонных и железобетонных конструкций, отсыпано 3 миллиона 600 тысяч кубических метров насыпи, положено двадцать четыре километра сто сорок три метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объемом 32 тысячи кубов.
РФ и Китай открыли движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур
По информации китайского ведомства, с начала запуска железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское в эксплуатацию в ноябре 2022 года. В ЕАО в селе Нижнеленинском завершились работы по строительству железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян из России в Китай. Движение поездов через новый погранпереход Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) было открыто в 2022 году. — Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока — на сдаче моста Нижнеленинское — Тунцзян, его российской части. После этого был заявлено, что движение по Нижнеленинское-Тунцзян откроется не раньше лета 2023 года.