Неуправляемые авиационные ракеты./. «Экипажи штурмовой авиации на самолетах Су-25 выполнили удар неуправляемыми авиационными ракетами по опорным пунктам и живой силе противника в интересах группировки “Юг” в зоне проведения специальной военной операции. Вместо них, скорее всего, будут использовать неуправляемые авиационные ракеты. Сейчас документ находится на рассмотрении руководства ВМФ и ВКС, сообщают «Известия». Инцидент с британским эсминцем Defender может ускорить утверждение регламента.
Штурмовики Су-25 ВКС России уничтожили опорный пункт ВСУ в зоне проведения СВО
Произвели пуск неуправляемых ракет с кабрирования. ПАН подтвердил попадание», уточнил лётчик Су-25 с позывным «Сталкер». После боевых вылетов специалисты инженерно-технического состава провели обслуживание самолётов и подготовку техники к следующему боевому вылету.
Разработчики убеждены, что ракета может справиться с 15-сантиметровой броней. Расстояние, на котором возможно поражение цели, составляет 15 000 метров. Конструкторы существенно усовершенствовали боеголовку ракеты, которая теперь состоит из нескольких частей, образующих одну систему. Каждая часть имеет свое назначение: одна — разлетается на осколки, другая — имеет зажигательный эффект, третья — кумулятивный снаряд. Ракета новая, но она может использоваться со старыми пусковыми устройствами.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Наверняка Россия будет экспортировать и «С-5У». И значит, ракету «воздух - земля» будут использовать и другие армии мира. Например, Болгария уже заявила, что хочет купить партию российских ракет. Правда, существуют пока только опытные образцы.
В прошлом году на международной выставке вооружения Россия представила всего лишь макет «С-5У».
"Ростех": разработчики новой неуправляемой авиаракеты получили премию Макаровца
НАР – неуправляемые авиационные ракеты. Ещё в Первую Мировую войну данный класс оружия применялся французскими и британскими лётчиками для уничтожения немецких аэростатов наблюдения. Однако, развития данные ракеты тогда не получили. Конструкция перенята с неуправляемой авиационной ракеты С-8. Управляемая планирующая авиационная бомба (УПАБ) — это высокоточное авиационное оружие, которое имеет некоторые преимущества крылатых ракет и обычных авиационных бомб. УПАБ были изобретены нацистской Германией еще в период Второй Мировой войны.
На вооружение ВСУ поступили американские неуправляемые ракеты Zuni
Боевая работа Су-25 на Южно-Донецком направлении | Конструкция перенята с неуправляемой авиационной ракеты С-8. |
ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые | 17.07.2023 | ИА | Киевский режим получил неуправляемые ракеты американского производства, способные бить по наземным объектам, в том числе бронетехнике. |
Восемь неуправляемых авиационных ракет обнаружили рабочие в Иркутске
Ракеты калибра 70 мм являются стандартным типом НУРС - в частности, для боевых вертолетов. Ракеты APKWS, сохранив совместимость с уже используемыми пусковыми контейнерами для НУРС, отличаются незначительной стоимостью, простотой эксплуатации и позволят обеспечить высокоточное лазерное наведение. APKWS предназначены для поражения не бронированных и легко бронированных целей, имеют модульную конструкцию.
В частности, в октябре 1973 года засада иракских РСЗО уничтожила батарею сверхмощных 175-мм самоходных орудий М-107. Эти невеселые статистические данные заставили Пентагон наступить на горло любимой песне с эксклюзивной авиационной поддержкой и озадачить крупнейшие концерны, такие как Боинг, Локхид Мартин и другие, созданием РСЗО. Так увидела свет первая установка на базе шасси М2 "Брэдли", в итоге и ставшая базовой для нынешнего колёсного "Хаймарса".
Впрочем, отличия тоже имелись. Система, получившая код и наименование M270 MLRS, несла в два раза больше направляющих для обычных реактивных снарядов калибра 227-мм, чем хорошо нам знакомый колёсный вариант. Основные ТТХ, кроме количества снарядов и типа шасси, у них абсолютно идентичны.
Боеприпасы почти идентичные, с некоторыми отличиями, например, по дальности поражения, у американской ракеты заявленная дальность 8 км, у нашей - от 3 до 6. Все НАР семейства С-13 используются с пусковыми блоками Б-13Л на пять изделий каждый", - говорится в публикации издания. НАР Zuni была создана в прошлом веке в 50-ых годах.
К тому же они не отличаются особенной точностью. Работа неуправляемыми ракетами. Усилиями российских конструкторов, дальность применения ракет существенно выросла, к тому же массу боевой части увеличили до 7,3 килограмма. Сама боевая часть является кассетной и заполнена кумулятивно-осколочными элементами. После взрыва ракеты они могут поражать как живую силу противника, так и бронированную технику. Обновлённый Т-80 Модернизированный Т-80. Они продемонстрировали свои возможности, и от них никто пока что не собирается избавляться. Вместо этого конструкторы модернизировали их, как следует поработав над защитой. В современных условиях она не будет лишней, поскольку в последнее время появилось немало эффективных противотанковых средств, включая барражирующие боеприпасы, новые противотанковые ракетные системы и дроны. Танк Т-80БВМ.
«Техмаш» презентовал авиационно-бомбовые средства поражения
Неуправляемые авиационные ракеты наносят удары по бронированной технике ВСУ. Ракета С-8 сохранила принципиальную схему и компоновку ракеты С-5. В ходе операции экипажи использовали неуправляемые авиационные ракеты для нанесения ударов по опорным пунктам и живой силе врага. Отмечается, что пуски ракет были выполнены парами с малых высот, после чего экипажи совершили манёвр. Американские неуправляемые авиационные ракеты (НАР) Zuni доставили на Украину, пишет агентство УНИАН."Командующий воздушными силами ВСУ Николай Олещук показал Су-25 с американскими ракетами Zuni, передачу которых США анонсировали в январе". В военном ведомстве отметили, что удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами. Ранее в Минобороны сообщили, что российские войска пресекли удары ВСУ по населенным пунктам левобережья Днепра. В распоряжении нашей боевой авиации имеется целое семейство неуправляемых ракет С-13 с шифром "Тулумбас" (ударный музыкальный инструмент, разновидность литавр).
Ракеты Zuni и Hydra-70: ВВС Украины вооружают неуправляемым боеприпасом НАТО
Пентагон тайно передал киевскому режиму оперативно-тактические ракеты ATACMS для использования «в пределах суверенной украинской территории», заявили «РИА Новости» в Минобороны США. Отдельно указывается, что неуправляемые авиационные ракеты не обладают перспективами и высоким потенциалом, поэтому стоит всё же рассмотреть создание на базе указанного выше прототипа более точные и дальнобойные боеприпасы. Американские неуправляемые авиационные ракеты (НАР) Zuni доставили на Украину, пишет агентство УНИАН."Командующий воздушными силами ВСУ Николай Олещук показал Су-25 с американскими ракетами Zuni, передачу которых США анонсировали в январе".
Неуправляемые, но точные и мощные. Насколько эффективны ракеты С-13 "Тулумбас"
Военные добавили, что, согласно докладам передового авиационного наводчика, все указанные цели были успешно поражены. Полет штурмовиков прошел в штатном режиме. После выполнения боевой задачи экипажи выполнили противоракетный маневр с отстрелом ложных тепловых целей и успешно вернулись на аэродром базирования. Ракеты С-13 последних версий способны пробивать железобетонные укрытия толщиной до одного метра и земляные валы толщиной до шести метров В арсеналах нашей боевой авиации есть целое семейство неуправляемых ракет С-13 "Тулумбас". Несколько непривычное название соответствует ударному музыкальному инструменту - разновидности литавр. Первые образцы этих ракет были разработаны еще в начале 70-х годов Новосибирским институтом прикладной физики. За минувшие десятки лет, что С-13 стоят на вооружении, они неоднократно модернизировались, своей боевой мощи не утратили. Наоборот, нынешние их модификации полностью отвечают требованиям времени. В частности, неуправляемая ракета "Тулумбас" отличается высокой точностью, большой мощностью и разрушительной силой. К слову, ракеты универсальные, их можно пускать с любого самолета или вертолета. Ракеты "Тулумбас" первых версий предназначались для поражения живой силы и техники на открытой местности.
Эти насыпи защищают технику на стоянке от осколков и ударных волн от взрывов бомб и боевых частей ракет снаружи капонира. При пуске НАР издали, с горизонтального полета или пологого пикирования, цели не видно — ее закрывает собой капонир. И НАРы прилетят, скорее всего, в склон капонира, не поразив цель. А при навесном падении выше вероятность попадания сверху по стоянке с поражения техники на ней. Невозможность укрыться от навесного падения НАРов в окопах и траншеях, помимо самого поражения, оказывает сильное деморализующее действие на живую силу противника Для попадания по цели необходима верная комбинация нескольких параметров полета: курса, дистанции до цели, скорости, высоты и угла пуска над горизонтом в простом случае угла кабрирования. При этом процесс разворота вертолета на угол кабрирования занимает время и увеличивает высоту полета. Поэтому пилот вертолета должен знать высоту и дальность до цели ввода вертолета в маневр кабрирования, а также требуемый угол кабрирования.
То есть точку ввода в кабрирование на местности в сочетании с высотой полета , в которой он должен взять ручку управления на себя. И держать ее до достижения требуемого угла кабрирования, лежащего обычно в пределах 17-25 градусов. После чего, сохраняя этот угол, произвести пуск всех НАР. После пуска происходит разворот вертолета на обратный курс со снижением. Одновременно пилот должен знать тактическую обстановку, в том числе высоту обнаружения своего вертолета радиолокационными станциями противника. Обычно это высота около 150 метров, если мы говорим про зональную ПВО, прикрывающую большую территорию мощными ракетами большой дальности. А объектовая ПВО, прикрывающая отдельный объект цели, в виде ПЗРК или самоходных зенитных комплексов небольшой дальности, видит вертолет уже при высоте его полета 50 метров, а в пустыне и того меньше.
При выполнении кабрирования вертолет не должен «вылезти» выше этой высоты. Пилотирование вертолета при кабрировании: разница с самолетом Кабрирование на самолете и вертолете выполняется различно. Пилот самолета для перехода в кабрирование делает только одно движение — берет тянет ручку управления или штурвал на себя и держит его в таком взятом на себя положении. Самолет начинает задирать нос, непрерывно увеличивая тангаж. И по достижении нужного угла тангажа угла кабрирования пилот отдает ручку от себя в ее нейтральное положение. Самолет остается с полученным углом тангажа и продолжает набор высоты. Например, сверхзвуковые истребители с треугольным крылом при полете на боевой потолок должны выполнять подъем по специальному высотном профилю.
На высоте 10 км самолет переводился в горизонтальный режим с розжигом форсажа если до этого форсаж был убран. Так делали для быстрого выхода на сверхзвуковой режим еще быстрее достижение сверхзвука будет на пологом снижении с 11 до 10 км. После выхода самолета на сверхзвук и дальнейшего разгона летчик брал ручку управления на себя, задирая нос до угла порядка 30 градусов выше горизонта. И в таком положении, удерживая ручкой управления угол тангажа кабрирования и значение числа Маха порядка 1,7, контролируя его по махометру, за минуту поднимался на потолок. Где переводил самолет в горизонтальный полет и разгонялся уже до максимальной скорости. У вертолета ввод в кабрирование происходит по-другому, со своими особенностями Пилот вертолета непрерывно удерживает вертолет в сбалансированном состоянии, чтобы не было лишних движений, которые немедленно появятся при любом изменении режима полета. Вертолет, если можно так выразиться, намного «гироскопичнее» самолета.
Ротор несущего винта является большим и «мощным» гироскопом с большим моментом инерции. При попытках изменить положение оси несущего винта в пространстве немедленно возникает гироскопический момент, поворачивающий ось вращения в другом, перпендикулярном направлении. Не «дремлет» и реактивный момент несущего винта, который становится нескомпенсированным. Результатом действий этой главной пары вертолетных моментов, гироскопического и реактивного, может стать скольжение вертолета. Оно означает, что НАРы улетят не по цели. Наиболее сильно эти роторно-гироскопические эффекты проявляются на вертолетах с одним несущим винтом, и в меньшей степени на вертолетах с соосными винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Хотя у последних есть свои особенности, требующие внимания и правильной отработки.
Чтобы задрать нос вертолета, летчик должен потянуть ручку управления на себя. Но из-за наклона оси несущего винта назад включится его гироскопический момент, который станет заваливать вертолет набок влево — даст левый крен. Поэтому летчик перемещает ручку управления сразу и одновременно на себя и вправо, по диагонали, для компенсации возникающего при задирании носа левого крена. Скорость вертолета задается горизонтальной тягой, создаваемой наклоном конуса несущего винта вперед — наклоном его подъемной силы. При задирании носа вертолета наклон винта вперед уменьшается, снижается воздушная скорость вертолета и, как следствие, уменьшается тяга несущего винта в целом. Также из-за падения скорости обтекания рулевого винта уменьшается и его тяга. А значит, возникает нескомпенсированный реактивный момент несущего винта.
Для его парирования летчик должен придавить ногой правую педаль «дать правую ногу», как говорят летчики , и этой дачей правой педали скомпенсировать снижение тяги рулевого винта и не допустить ненужного разворота вертолета по курсу. И это только в первые мгновения ввода в кабрирование, за которыми последует не менее насыщенное пилотирование. Видны педали и ручка управления, а в центре приборной панели авиагоризонт с шариком внизу — индикатором скольжения. Фото: airwar. При этом он постоянно контролирует положение шарика внизу авиагоризонта, показывающего скольжение вертолета. Допущенное скольжение оказывает наиболее негативное влияние на точность попадания — пуск при скольжении практически гарантирует уход ракет мимо цели. Поэтому пилот должен выполнять ввод в кабрирование очень четко, точно выдерживая требуемые параметры на всей траектории движения вертолета, и компенсируя все возникающие «паразитные» движения.
При этом не допуская разбалансировки сложного движения вертолета. Авиагоризонт АГР-29-Р15. Внизу гирогоризонта находится шарик — индикатор скольжения. Фото: vk.
Изображение Форум «Стеллс машины» По его словам, модернизация была основана на боевом опыте и в первую очередь направлена на расширение ракетной дальности в условиях противовоздушной обороны. Применение тонкостенного двигателя с более современным высокоэнергетическим топливом позволило не только увеличить дальность полета, но и увеличить размер боевой части.
Это дает возможность использовать не моноблочную боевую часть, а поделить ее и сделать кассетной. Эффективность и дальность боевого применения ракеты значительно повысились Представитель Института прикладной физики Опытно-конструкторские работы завершены, и снаряд уже выпускается «в ограниченных количествах», — добавил он.
Снаряд может преодолевать 1 м железобетона, засыпанного слоем грунта толщиной 2—3 м. Также С-13Т способна поражать подземные объекты на глубине 6 м.
При стрельбе по взлётно-посадочной полосе один бетонобойный «Тулумбас» разрушает участок площадью 20 кв. Как уточняется в материалах «Калашникова», боеприпас предназначен для поражения пехоты и легкоуязвимой боевой техники, «расположенных в складках местности, россыпях камней, пещерах, лесных массивах и фортификационных сооружениях открытого типа». Масса ракеты С-13ДФ — 68 кг, вес боевой части — 14,6 кг, дальность прицельной стрельбы — 1,6—3 км. Также для уничтожения военной техники была создана С-13ОФ — вариация «Тулумбаса» с осколочно-фугасной боевой частью массой 6,9 кг.
Снаряд содержит 450 поражающих элементов. Дальность боевого применения варьируется от 1,6 до 3 км. Снаряд создан для ударов с самолётов оперативно-тактической и морской авиации. Он необходим для ударов по взлётно-посадочным полосам, самолётам «в усиленных железобетонных укрытиях», легкоуязвимой технике и живой силе противника.
Масса ракеты — 77 кг, вес боевой части — 5,6 кг, максимальная дальность стрельбы — 4 км. Как полагает Дмитрий Дрозденко, С-13 остаётся востребованным оружием армейской и штурмовой авиации. По мнению эксперта, даже советские модификации «Тулумбаса» способны эффективно поражать защищённые объекты ВСУ. Также по теме Технологическая мощь: концерн «Калашников» увеличит производство высокоточных боеприпасов Заводы «Калашникова» будут выпускать более чем в два раза больше высокоточных снарядов.
Об этом сообщает пресс-служба концерна.