6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой.
Влияние межпоколенческих отношений на социализацию подрастающего поколения
Воспитание нравственных качеств личности ученика — это основа воспитательной системы работы с классным коллективом, основа личностного развития учащихся. Поэтому в основу работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта положена Программа «Я — Человек. Школа нравственного воспитания », главной целью которой является формирование конкурентоспособной, социально адаптированной к окружающему миру, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, гражданскими, духовно-нравственными качествами, культурой физического здоровья , способной к самореализации, профессиональному самоопределению. Программа предполагает пять актуальных этапов ступеней личностного роста воспитанников: «Мой индивидуальный мир» начальная школа , «Мой мир знаний» 5 класс , «Мой мир отношений» 6-7 классы , «Мой мир дела» 8-9 классы и «Это мой мир» 10-11 классы.
Деление по классам, конечно, условно. Мы предлагаем систему воспитательных мероприятий для преодоления учащимися ступеней «Мой мир знаний», «Мой мир отношений», «Мой мир дела» и переход к дальнейшим ступеням личностного роста «Это мой мир» 10-11 классы. Основная моя работа по развитию самоуправления была направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Развитие ученического самоуправления способствовало освоению и реализации учениками своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родной школе, своей семье, к родному краю. Таким образом, я создавала условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления. Опыт социализации приобретается и через научно-исследовательскую, поисковую деятельность.
Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта учащихся. Исследовательская работа по литературе: «Знакомимся с основными жанрами современной литературы ». Межрайонная научно-практическая конференция «Школьная экологическая инициатива» г.
Учащиеся включаются в разнообразные по содержанию и эмоционально-притягательные по форме виды учебной и культурно-досуговой деятельности с целью интенсивного проживания различных социальных ролей, обогащения индивидуального жизненного опыта и расширения границ их возможностей акция «Милосердие. Воспитанники участвовали в акциях «Помоги ребенку», «Ветераны живут рядом», «Я гражданин России», в классных часах «Герои живут рядом», «Родная школа — путь к вершинам спорта». Родители активно участвуют в школьном образовательном процессе, положительно отзываются о работе школы.
Ежегодно проводятся: дни самоуправления в школе на День учителя , когда мои учащиеся проводят уроки в 1-8классах, заранее планируя урок, все формы и приемы работы. При реализации проектной деятельности самоуправление учащихся проявляется в реализации групповых проектов , где самостоятельно распределяются все роли и обязанности сильные учащиеся берут руководство проекта в свои руки, составляют план работы, сроки выполнения, выступают наставниками более слабым ученикам. Такие проектные работы представляются на научно-практические конференции и конкурсы разного уровня окружной, муниципальный, всероссийский , становятся призерами и победителями Проект по литературе: «Персонажи русского фольклора».
В рамках постоянного взаимодействия с родителями: 4 раза в год октябрь, декабрь, февраль, апрель проводится общешкольная родительская суббота , когда родители могут обсудить с каждым педагогом интересующие их вопросы и проблемы. Стараюсь эффективно использовать данное время , не жалуясь родителям на детей, а предлагая пути совместного решения проблем, например, при низкой успеваемости ученика разрабатываю конкретный план "выхода из кризиса" на 2-4 недели, обсуждаем все детали, данный план подписывают три стороны: родитель, ученик и я. Через определенное время сопоставляем реальные результаты с ожиданиями, корректируем действия.
Ежедневное непосредственное общение посредством моей электронной почты , персонального сайта , быстрое взаимное решение возникающих проблем. Ежегодные акции-уроки для профилактики асоциальных явлений среди подростков «Нет курению» , «Нет наркотикам», где ребята в различной форме выступление, презентация, рисунок выражают свое отношение к вредным привычкам.
Он учится у нас всего месяц, а его уже «затравили» новые одноклассники. Я бы хотела помочь Виктору преодолеть ситуацию буллинга, но не знаю, какие тактики работы с детским коллективом лучше всего использовать? На каком возрастном этапе происходит социализация Виктора? Какой ярлык «ситуации буллинга» подобран в данном случае?
Понятие, не являющееся принципом воспитания А опора на положительное.
Классно-урочная система предложена… Когнитивная психология рассматривает … Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это … Личность, по З. Фрейду, строится из компонентов Методами организации и формирования опыта поведения являются Методами стимулирования в воспитательном процессе являются Методом исследования структуры коллектива и выявление лидера является Названия направлений в зарубежной психологии XX века Направления педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла … Непосредственное запечатление совокупности объектов при одноактном восприятии ситуации носит название … память. Нравственным чувством считается … Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть Общими методами семейного воспитания считают Организационными методами психологического исследования являются Основателем теории бихевиоризма считается … Основной смысл образовательной функции — вооружение учащихся… Основным условием психического развития и становления личности является … Основными операциями мышления являются Основными функциями психики являются Основными функциями сознания являются Отличительной чертой чувств является … Относительно-устойчивая структура умственных способностей — это … Отражение внешнего мира и внутреннего состояния организма и регуляция на основе этого отражения собственного поведения, является основной функцией … Отрасль психологии, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется … психологией.
ПОВЫСИТЬ%20УНИКАЛЬНОСТЬ%20СВОЕЙ%20РАБОТЫ
- Аттестация учителей начальных классов (с ответами) скачать
- Тест 2. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания
- Тест по Педагогике (стр. 1 из 6)
- Видео-ответ
Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям кратко
7) Определением социальной педагогики как науки является. Ответ на вопрос №24333: 26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате создания классно-урочной системы • с появлением педагогических идей • одновременно с появлением общества26. 3) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу. Необходимость передачи социального опыта возникла _____. Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.
Ответы на вопросы по аттестаци
Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. По уровню и объёму содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним или высшим. Неотъемлемой частью общего образования является политехническое образование. Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека.
Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание — деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков — учение. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения. В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом.
Педагог — производное от греческих слов «пейда» — ребенок, «гогес» вести, буквально «детоводитель», «детовожатый».
Классификация холодных блюд и закусок. Значение холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов... Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...
Ленин писал: "Мы должны стараться поспевать за ними событиями - В. Искусство традиционно рассматривается как форма общественного сознания, как специфическое общественное явление, как вид деятельности. Однако оно может быть представлено и как одно из. Как средство оно имеет двойственную природу, с одной. Возрастающая роль искусства на данном этапе строительства нового общества проявляется в активном освоении им социального опыта, в расширении сферы и способов его передачи. Совершенствующиеся средства передачи в разнообразных жанрах искусства, в современных способах тиражирования и деятельности социальных институтов, направленных на художественное образование и воспитание способствуют внедрению "художественных начал" в жизни человека и общества, "чтобы все окружающее нас несло на себе печать красоты"3. Социализм впервые в истории создает действительные предпосылки для организации деятельности и отношений между людьми на подлинно человеческих основах, в том числе и благодаря приобщению к искусству самых широких масс, искусству, которому свойственна глубокая идейность, коммунистическая тенденциозность и эстетическая выразительность. По мере роста культурного уровня народа усиливается воздействие искусства на умы людей. Тем самым растут и возможности его активного вмешательства в общественную жизнь. А значит, в огромной мере увеличивается ответственность деятелей искусства за то, чтобы находящееся в их руках мощное оружие служило делу народа, делу коммунизма"1. Актуальность данной темы объясняется и идеологическими причинами. На Июньском 1983 г. Пленуме ЦК КПСС обращалось особое внимание на то, что современный период "отмечен небывалым за весь послевоенный период по своей интенсивности и остроте противоборством двух полярно противоположных мировоззрений, двух политических курсов - социализма и империализма. Идет борьба за умы и сердца щшшардов лвдей на планете. И будущее человечества зависит в немалой степени от исхода этой идеологической борьбы. Отсюда понятно, как исключительно важно уметь донести в доходчивой и убедительной форме правду о социалистическом обществе, о его преимуществах,, о его мирной политике до широчайших масс во всем мире. Не менее важно умело разоблачать лживую, подрывную империалистическую пропаганду. Нам нужна хорошо продуманная единая сиср тема контрпропаганды - динамичная и эффективная. Исследование данной темы тесно связано с разработкой К. Марксом и Ф. Энгельсом диалектико-материалистических взглядов на общественное предназначение искусства, соотношзние материального и духовного производства, относительную самостоятельность последнего и способность активно воздействовать на общественное бытие в "Немецкой идеологии", в "Капитале", "Эконсмическо-философских рукописях 1844 года", в работе "Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, письмах Ф. Энгельса И. Блоху, Г. Штаркенбургу, К. Шмидту, Ф. Мершпу и др. Развитие В. Лениным теории отражения, социальной обусловленности искусства, принципа партийности и др. Тенденция к рассмотрению искусства как средства передачи социального опыта наблюдается в работах М. Бахтина, А. Еремеева, Л. Закса, Б. Иванова, М. Кагана, А. Карягина, Ю. Лотмана, Л е н и н В. О литературе и искусстве 1957, с. Лукьянина, В. Малахова, М. Маркова, С. Раппопорта и др. Основной функцией искусства называет М. Каган его способность к расширению "реального жизненного опыта человека опытом воображаемой жизни во имя целенаправленного формирования человеческого сознания и человеческой деятельности"1. Искусство призвано "пополр нять социальный опыт индивида, оно является средством "подтягиз вания его до уровня общественно-нео бходимой жизнедеятельности". Поэтому, пишут другие авторы, "важнейшей задачей искусства является концентрация, систематизация и объективация социально-исторического опыта отношений и отражения, осмысления действительности в его светеЗадача воспринимающего заключается в освоении "чувственно-эмоционального опыта как совокупности многочисленных к отношений". Исходя из имеющихся уже исследований можно выделить гносеологический, социологический и информационный подходы. При гносеологическом подходе особенности передаваемого искусством опыта выводятся из специфики художественного способа отражения действительности "опыт отношений", "лушевный опыт",, "познавательно-оценочный" и др.
Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
Появление новых возможностей передачи социального опыта. | Необходимость передачи социального опыта возникла? |
Тестовые задания по "Педагогике" | 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека. |
Воспитание как процесс передачи социокультурного опыта | е) систему методов педагогического исследования. Необходимость передачи социального опыта возникла. |
Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
Тест по Педагогике - реферат | Вопрос №2. Необходимость передачи социального опыта возникла. одновременно с появлением общества с появлением технических средств обучения в результате создания классно-урочной системы. |
Ответы на тесты по теме Образование | Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования. |
Традиция - это способ передачи социального опыта, - Александр Щипков | Необходимость передачи социального опыта возникла. |
Профессиональная педагогика. Тест с ответами | функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. |
Психолого-педагогические тесты с ответами. | Исследование механизмов передачи информации от старшего поколения к младшему и от них к последующему в условиях современных информационных технологий. Вопросы социализации подрастающего поколения. Появление новых возможностей передачи социального опыта. |
26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333
Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с обществом и будет существовать на всех этапах его развития. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это: А). Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению.
Главной целью образования является _____
педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость передачи социального опыта возникла, 12 декабря 2009 премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг подписал рейтинг о рейтинге полка ВВС в Камрань и количестве недель протеста Нячанг в древних случаях. Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе. Вопрос №2. Необходимость передачи социального опыта возникла. одновременно с появлением общества с появлением технических средств обучения в результате создания классно-урочной системы. Необходимость передачи социального опыта возникла. Движущими силами развития личности я.
Социальная передача
Транснациональные корпорации как субъекты мирового хозяйства. ТНК как субъект мировой экономики. Система классификации и кодирования. Классификация и кодирование информации. Системы классификации и кодирования информации относятся к. Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. В связи с чем возникла необходимость передачи социального опыта.
Сущность программы это. Предпосылками создания собственного дела являются. Сторонные сущность программы. Кодекс фирмы кодекс совещания. Экономический анализ права. Анализ уголовного права. Экономический анализ общего права.
Функции экономического анализа. Ethernet алгоритм работы. Алгоритм передачи данных по сети. Основные направления развития телекоммуникаций:. Современные тенденции развития телекоммуникационных технологий. Современные тенденции развития телекоммуникационных сетей. Направления развития радиосвязи.
Передача социального опыта. Функции образования передача опыта. Передача социального опыта пример. Способы передачи информации. Передача информации в древности. Способы передачи информации в древности. Древние средства передачи информации.
Воспитание это передача социального опыта. Социальный опыт это в педагогике. Необходимость закона. Необходимость передачи опыта.
Описание учебного процесса. Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения. Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой. Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность. К специфическим принципам дистанционного обучения можно отнести: Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение. Что отражает принцип интерактивности дистанционного обучения?
Кто выделил четыре основных дидактических принципа? Что называется обучением? Сколько уровней выделяют в системе проф образования? Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором... Коменский 57. Что такое тестирование?
Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т. Для теории обучения особенно важны: г индуктивно-дедуктивные теории. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности: б наблюдения. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал: а В. Впервые обучение разделил на учение и преподавание: в И. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел: б И. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: а Б. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения; г этики и психологии. Авторами теории содержательного обобщения являются: б Д. Эльконин, В. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает: г Ю. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является: а Л. Разработка и применение методов активного обучения деловых игр, анализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т. Проблемы контроля за результатами обучения изучали: б В. Полонский, СИ. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал: а К. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть: г антропологического подхода. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т. Общепедагогические, частнометодические и локальные модульные педагогические технологии выделяются по: г уровню применения. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы: б групповые и коллективные способы обучения В. Дьяченко, И. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц УДЕ является: г П. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания — природосообразности и культуросообразности — сформулировал и раскрыл: а И. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обосновал: б К. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип: г научности. Основные две теории школьного образования теории материального и формального образования пределились в: в в конце 18-начале 19 в.
А) потребности общества в человеческих ресурсах
Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. 3) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу. Необходимость передачи социального опыта возникла _____. Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки. Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки. А) необходимость передачи социального опыта. Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Социальная педагогика
Что означает понятие «универсальные учебные действия»? Закономерность воспитания — это А общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах В адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами С варианты организации конкретного воспитательного процесса Д управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел Е условия и предпосылки воспитательного процесса 13. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает А обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде В слаженность действий воспитателей и родителей С борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством Д усвоение содержания образования Е взаимосвязь методов, средств и форм воспитания 14. Методы воспитания — это А общие исходные положения, которыми руководствуется педагог В способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников С предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач Д внешнее выражение процесса воспитания Е варианты организации конкретного воспитательного процесса 15. Поощрение — это А способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения В неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности С привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений Д эмоционально-словесное воздействие на воспитанников Е яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий 16. Перевоспитание- это А перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам В специально организованная познавательная деятельность С адаптация человека к различным ценностям Д воспитание правил хорошего тона и культуры поведения Е воспитание чувства национального достоинства 18.
Она сопоставляет позицию М. Вебера с точкой зрения Г.
Зиммеля: «Открытость общества целям-проектам, которые намечает для себя человек то есть еще не случившемуся, но уже по мысленному отражает «податливость» социального мира. Об этом писал и Г. Зиммель, определив общество как индивидуальные, «частные процессы синтеза», которые мы совокупно называем нашим совместным бытием, или бытием-обществом Gesellschaft-Sein. Между индивидом как «социальным Я» и объективно существующей социальной структурой появляется еще одно, третье измерение социальной жизни - возможность социального опыта, субъективно осмысленной реальности». Понятие «социальный опыт» фигурирует в теории символического интеракционизма. Общей для всего символического интеракционизма тенденцией, как известно, является сведение социального как такового к социально-психологическим, межличностным, внутригрупповым моментам. Блумер, один из виднейших представителей современного символического интеракционизма, писал, характеризуя значение идей Дж.
Мида для социологии и социальной психологии: Мид «перевернул традиционную предпосылку, гласящую, что разум и сознание изначально «даны» человеческим существам, что люди живут в мире пресуществующих, самоконституирующихся объектов, что их поведение состоит в реагировании на эти объекты и что жизнь группы состоит в соединении реагирующих таким образом человеческих индивидов». В противоположность традиционному подходу, утверждает Блумер, Мид показал, что «человеческая групповая жизнь явилась сущностным условием возникновения сознания, разума, мира объектов, человеческих существ как организмов, обладающих «Я», и человеческого поведения в форме конституированных актов». Согласно этой точке зрения не только социальный мир индивида является продуктом его жизни в группе, но и мир в целом является социальным продуктом, «конструируется» в совокупности процессов социальных взаимодействий. Комментатор Мида, М. Натансон, отмечает, что, по Миду, «социальный опыт включает в себя все фундаментальные данные как для анализа самой природы «социального», так и для анализа самой природы «опыта». В круг проблем, объединяемых в понятии социального опыта, Натансон включает: организм, «Я», индивид, личность; общество, группа, среда, ситуация, взаимодействие, процесс, активность, объект, образ, феномен; познание, интуиция, понимание, воображение; и т. У Натансона есть все основания для подобного расширительного толкования социального опыта, ибо Мид рассматривает мир как постоянно возникающий, становящийся в процессе межиндивидуальных взаимодействий.
Это означает, что в каждом конкретном взаимодействии возникают, становятся или же репродуцируются фундаментальные гносеологические и онтологические структуры». Значимость - это та или иная концентрация эмоциональных переживаний человеком различных фрагментов внешнего мира или их сочетаний. Оснований для такой вариативной концентрации может быть много - это и его личный опыт, и знание, и понимание объективных связей и свойств реальности, и различные психические состояния, приверженности, привычки, вкусы и прочее. То есть, значимость того или иного объекта или состояния для субъекта будет зависеть от индивидуальных особенностей субъекта. Значимое будет принято им как близкое ему, потребное, полезное и желательное, но конкретные характеристики при этом будут преимущественно субъективированными. Насколько принятое им как значимое будет соответствовать объективно-полезному, истинно-значимому, как действительно ему необходимое, а также необходимое в первую, во вторую и т. Автономность сознания может сослужить для субъекта плохую службу, если его избирательность не ограничена и не корректируется объективными рамками.
Таковые рамки, по мнению А. Кусжановой, задает социальный опыт, общественная практика, которая налагает на психику человека свое трансформирующее влияние, делая ее принципиально отличной от психики животных. Социальный опыт исторически заключен в различные формы и социальные способы их наследования. Объективной основой, критериализующей и корректирующей индивидуальное сознание, обеспечивающей рациональный критерий правильности расстановки объектов и ситуаций по значимости, является социальная система ценностей. Система ценностей специфическим образом отражает систему факторов объективной реальности. Сама объективная реальность в ее соотношении фрагментов нейтральна к самооценкам. Оценочный и ценностный факторы объективных вещей и процессов, а также их сочетаний, возникает только тогда, когда они становятся в какие-нибудь отношения к субъекту.
Только те фрагменты объективной реальности и их сочетания, которые имеют положительное отношение к нему как благо для него, получают особый статус и выделяются как особые части этой реальности, имеющие для него положительное значение. Социальный опыт индивида как некая целостность и интегральное образование имеет свою структуру. Краевским и И. Все элементы социального опыта в представленной модели взаимосвязаны и взаимообусловлены, они обладают одинаковой значимостью. Данная модель представляет собой структуру общественного объективированного социального опыта, подлежащего усвоению, а не структурную модель социального опыта индивида. Предлагаемая О. Куренковой структурная модель социального опыта индивида имеет обобщенный характер и основывается на ролевой концепции социализации и формирования социального опыта и, по мнению самого автора модели, по своему содержанию очень близка модели, предложенной Н.
Социальный опыт индивида составляют четыре компонента: аксиологический, познавательный, действенный и коммуникативный. Элементы располагаются в порядке их значимости. Выполнение социальной роли начинается с признания личностью ролевых ценностей, следовательно, аксиологический компонент первичен. Затем приходит принятие ролевых требований на информационном уровне, что соответствует познавательному компоненту. Полученное знание и усвоенные ценности воплощаются в различных видах деятельности действенный компонент. Коммуникативный компонент выступает в качестве связующего звена. За каждым из компонентов закреплено определенное содержание: - аксиологический компонент составляют ценностные ориентации, определяющие социальные установки и направленность личности; - познавательный компонент заключает в себе социальные понятия, представления, суждения, убеждения; - действенный - содержит совокупность исторически накопленной практической деятельности: всевозможные реакции, умения, навыки; - коммуникативный - включает в себя навыки социального взаимодействия, приспособленность, обладание культурой речи.
Индивид в процессе и в результате социализации овладевает совокупностью ролевых ожиданий и представлений, приобретает многообразный социальный опыт, что обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой». Естественно, трансляции социального опыта осуществляемая посредством определенных носителей - материальных или духовных -основана, на наш взгляд, на сохранении и передачи только некоторой части культуры. Происходит селекция, то есть отбор элементов социального опыта в процессе его передачи. Это обусловлено требованиями внешней среды: обществу необходимы индивиды с определенными социальными качествами. Некоторые из этих нежелательных форм социального опыта со временем попадают под институциональное табуирование законодательные, религиозные и иные запреты, санкции и пр. Формы же, в краткосрочном и особенно долгосрочном плане показывающие себя вполне приемлемыми или даже желательными с точки зрения поддержания, воспроизводства, а порой и повышения уровня социальной консолидированности членов сообщества, их толерантности, качества их взаимопонимания и взаимодействия, так же стихийно, а со временем и институционально отбираются в качестве рекомендуемых, аккумулируются и закрепляются в социальных нормах, эталонах, ценностях, правилах, законах, идейных установлениях и пр. Анализ соотношения понятий «социальный опыт» и «социокультурный опыт» с категорией «культура», представленных в социологических и культурологических исследованиях, позволяет выделить ряд положений, касающихся этой темы.
Первое: социальный опыт составляет основу культуры. Понятие социального опыта широко используется учеными-культурологами. Флиер, анализируя социальную солидарность, пишет: «... Таким образом, мы приходим к тому, что история всякого устойчивого общества существующего как социально-культурная целостность, по крайней мере, несколько поколений является, во-первых, основной формой воплощения его социального опыта вне зависимости от возможных способов его рефлексии , во-вторых, первоочередным основанием его социальной солидарности, то есть главным «сверхинстинктивным» доводом в пользу коллективного существования, установления и поддержания некоего социального порядка, установления системы коммуникаций и договоренности о характере социальных ценностей и, в-третьих, фактически имеющейся наблюдаемой культурой данного общества». Понятием социальный опыт оперируют представители не только социологии, культурологии, психологии, но и других наук, применяя его к анализу широкого круга социальных явлений. Так, описывая источники права, А. Цыганов выделяет в них два уровня: «Первый уровень - это культура в самом широком смысле, весь социальный опыт общества, который обусловил появление права и в большей степени определяет все его параметры.
Второй уровень - нормотворческая деятельность государства, которая во всех случаях, так или иначе, устанавливает право, опосредуя социальный опыт всего общества». Из данной цитаты следует, что автор понимает под социальным опытом культуру в целом. Такая позиция не лишена смысла, так как культура действительно рассматривается многими учеными как совокупный социальный опыт. Флиер отмечает, что социальный опыт «накапливается в ходе истории, осмысляется и отбраковывается в ходе его интеллектуальной обработки, проверяется и корректируется в ходе социальной практики и, разумеется, транслируется в ходе коммуникативных связей между людьми. Еще раз повторю: конечно, вся культура не сводится к одному лишь социальному опыту». Второе: трансляция социального опыта - это функция культуры. Осуществление данной функции культуры связано с кодированием социального опыта и последующим его декодированием в деятельности нации, в первую очередь в деятельности наиболее активной части нации и ее «пассионариев», которые, как и любой другой человек, являются носителем программ человеческой жизнедеятельности.
Все эти программы не являются врожденными и передаются в процессе обучения и воспитания. Это означает, что у человека, наряду с биологическим генетическим кодом, который закрепляет и передает от поколения к поколению биологические программы, регулирующие взаимодействия организма с внешней средой, у человека существует еще одна кодирующая система - социокод, посредством которого фиксируются программы социального поведения, общения и деятельности. Этот социокод и есть не что иное, как культура, которая транслирует социальный опыт в виде знаний, образцов деятельности, поведения, общения, сознание нации и т. Трансляция социального опыта - функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. Итак, понятием «социальный опыт» обозначается аккумулированный и селектированные совокупный опыт человечества, объективированный в разного рода носителях. Социокультурный опыт может быть представлен как синтез элементов социального опыта и актуальной социально значимой информации. Понятия «социальный» и «социокультурный опыт» могут употребляются как синонимы в тех случаях, когда: а в содержании социокультурного опыта преобладают традиционные элементы, то есть элементы социального опыта в снятом виде присутствуют в содержании социокультурного опыта.
Так, например, религиозный опыт, семейные традиции, этнонациональные обычаи являются частью социального опыта человечества. Они передаются из поколения в поколение на протяжении веков, накапливаясь в качестве элементов социального опыта, и в то же время транслируются в современном обществе как актуальные ценностные ориентации, нормы, стандарты поведения и общения. Этот момент преобразования социального опыта фиксирует не просто пассивное его принятие, но предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, то есть в известной «отдаче», когда результатом ее является не просто «прибавка» к уже существующему социальному опыту, но его воспроизводство, то есть продвижение его на новую ступень. Понимание взаимодействия человека с обществом при этом включает в себя понимание в качестве субъекта развития не только человека, но и общество, объясняет существующую преемственность в таком развитии. При такой интерпретации понятия «социализация» достигается воплощение одного из важнейших методологических принципов понимания человека - одновременно как объекта и субъекта общественных отношений. Первая сторона процесса социализации - усвоение социального опыта - эта характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду посредством деятельности. Процесс социализации ни в коей мере не противостоит процессу развития личности.
Лекции по марксистско-ленинской эстетике. ЛГУ, 1971, с. Лукьянин В. О социальных истоках индивидуальности художника. Свердловск, 1973, с. Раппопорт С. Искусство и эмоции. От художника к зрителю. Марков М. Иодсство как процесс.
Искусство исторически закономерно возникает для передачи тех его сторон,которые непередаваемы другими средствами. В работах С. Маркова опыт связывается с аксиологическими аспектами человеческого познания. Такое разграничение в связи с двумя формами познания несомненно плодотворно в рамках "эстетического" С. Раппопорт подхода к искусству, но в то же время весьма условно и априорно. Трудно установить право на монополию каждой из них. В работах Л. Мерзона, В. Ядова убедительно показывается, что с констатации факта начинается вообще всякое познание, что факт - элементарная форма знания. Но действительностью являются не только вещи, явления, но и идеи, чувства, отношения.
Всякое осознание чего-либо, в том числе и своего отношения, ибо для человека оно "существует как отношение" К. Маркс , есть факт. Факт и отношение диалектически взаимосвязаны. Факт - это не только независимое от субъекта состояние объекта, вызываемое его отношениями с другими объектами, но и само отношение субъекта к объекту, 1 Р а п п о п о р т С. Искусство как процесс. Проблемы научного факта. Наука подчас опирается не на факты действительности, как, например, общая теория относительности А. Такие науки принято называть "формальными", в отличие от наук "фактуальных". Искусство для придания достоверности содержанию неминуемо должно обращаться к фактам жизни как к реальным историческим событиям. Маяковский в поэме "Хорошо" призывал: ".
Факт - это реальность в отношении к субъекту и отношение субъекта к ней. Вместе с тем он объективен как факт объективной действительности. В системе знаний он становится фактом науки, в художественном освоении - фактом искусства. Факты различны как по природе, так и по способу их воспроизведения и функциям в различных формах познания. Накопление фактов - результат исторического развития человеческой деятельности. Не случайно другие исследователи, стремясь выйти за гносеологические рамки определения опыта, связывают его со всей совокупностью человеческой деятельности, что характерно для социологического подхода в работах В. Иванова, А. Карягина и др. Иванов пишет, что "опыт следует рассматривать в рамках человеческого способа бытия, в единстве его деятельно-практических, общественно-исторических и индивидуальных характеристик"2. Горький A.
Человеческая деятельность - познание -искусство. Он подчеркивает, что сфера опыта - это "сфера бытия, а не сознания, но бытия практически действукщего и мыслящего субъекта"1. Хотя автор не распивает деятельностной специфики опыта, но примечательна сама попытка постановки и решения проблемы в социологическом аспекте, а так же выявления тех специфических средств,которые позволяют через искусство приобщать человека "практически р ко всей полноте бытия и сумме общественных деятельностей". Карягин, исходя из деятельностной сущности человека, выделяет особый феномен, опосредующий человечески деятельность -"духовный опыт". Он имеет свою структуру, которая, по мнению автора, "включает информационный слой, сферу научного знания, аксиологическую и сферу эстетического как универсальной формы "относиться", "действовать", "формировать материю" по "законам красоты". Его исследование концентрируется в основном во1фуг эстетического опыта, тех эстетических аспектов, которые способны проявляться во всех видах человеческой деятельности. Поэтому автор основное внимание уделяет рассмотрению искусства как средства развития "человеческой чувственности", "продуктивного воображения", средства гармонизации социального поведения личности.
Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Необходимость социального опыта возникла
В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. 7) Определением социальной педагогики как науки является. Ответ на вопрос №24333: 26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате создания классно-урочной системы • с появлением педагогических идей • одновременно с появлением общества26. 8. Необходимость передачи социального опыта возникла.
Домашний очаг
- Ответы на тесты по теме Образование
- Аттестация учителей начальных классов (с ответами)
- Главное меню
- Когда возникла необходимость передачи социального опыта?
Необходимость передачи
Методом воспитания, призванного организовать образец деятельности, поступков, образа жизни, является: а педагогическое требование; б пример; в соревнование; г упражнение; д соревнование. Методом педагогической поддержки, коррекции деятельности и отношений воспитанников выступает: а педагогическая беседа; б положительный пример; в поощрение; г упражнение; д соревнование. Работа с конкретными отклонениями — прерогатива социально-педагогической: а реабилитации; б поддержки; в девиации ; г коррекции. Девиантное поведение - это поведение, которое с социальными нормами: а не согласуется; б опережает; в отстает; г согласуется.
Социально-педагогическая деятельность направлена на: а формирование социальных качеств; в оказание помощи ребенку в процессе его социализации; г социальную переориентацию подростка.
Классика марксизма-ленинизма всевда придавали большое значение этому вопросу. Ленин писал: "Мы должны стараться поспевать за ними событиями - В. Искусство традиционно рассматривается как форма общественного сознания, как специфическое общественное явление, как вид деятельности. Однако оно может быть представлено и как одно из. Как средство оно имеет двойственную природу, с одной.
Возрастающая роль искусства на данном этапе строительства нового общества проявляется в активном освоении им социального опыта, в расширении сферы и способов его передачи. Совершенствующиеся средства передачи в разнообразных жанрах искусства, в современных способах тиражирования и деятельности социальных институтов, направленных на художественное образование и воспитание способствуют внедрению "художественных начал" в жизни человека и общества, "чтобы все окружающее нас несло на себе печать красоты"3. Социализм впервые в истории создает действительные предпосылки для организации деятельности и отношений между людьми на подлинно человеческих основах, в том числе и благодаря приобщению к искусству самых широких масс, искусству, которому свойственна глубокая идейность, коммунистическая тенденциозность и эстетическая выразительность. По мере роста культурного уровня народа усиливается воздействие искусства на умы людей. Тем самым растут и возможности его активного вмешательства в общественную жизнь. А значит, в огромной мере увеличивается ответственность деятелей искусства за то, чтобы находящееся в их руках мощное оружие служило делу народа, делу коммунизма"1.
Актуальность данной темы объясняется и идеологическими причинами. На Июньском 1983 г. Пленуме ЦК КПСС обращалось особое внимание на то, что современный период "отмечен небывалым за весь послевоенный период по своей интенсивности и остроте противоборством двух полярно противоположных мировоззрений, двух политических курсов - социализма и империализма. Идет борьба за умы и сердца щшшардов лвдей на планете. И будущее человечества зависит в немалой степени от исхода этой идеологической борьбы. Отсюда понятно, как исключительно важно уметь донести в доходчивой и убедительной форме правду о социалистическом обществе, о его преимуществах,, о его мирной политике до широчайших масс во всем мире.
Не менее важно умело разоблачать лживую, подрывную империалистическую пропаганду. Нам нужна хорошо продуманная единая сиср тема контрпропаганды - динамичная и эффективная. Исследование данной темы тесно связано с разработкой К. Марксом и Ф. Энгельсом диалектико-материалистических взглядов на общественное предназначение искусства, соотношзние материального и духовного производства, относительную самостоятельность последнего и способность активно воздействовать на общественное бытие в "Немецкой идеологии", в "Капитале", "Эконсмическо-философских рукописях 1844 года", в работе "Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, письмах Ф. Энгельса И.
Блоху, Г. Штаркенбургу, К. Шмидту, Ф. Мершпу и др. Развитие В. Лениным теории отражения, социальной обусловленности искусства, принципа партийности и др.
Тенденция к рассмотрению искусства как средства передачи социального опыта наблюдается в работах М. Бахтина, А. Еремеева, Л. Закса, Б. Иванова, М. Кагана, А.
Карягина, Ю. Лотмана, Л е н и н В. О литературе и искусстве 1957, с. Лукьянина, В. Малахова, М. Маркова, С.
Раппопорта и др. Основной функцией искусства называет М. Каган его способность к расширению "реального жизненного опыта человека опытом воображаемой жизни во имя целенаправленного формирования человеческого сознания и человеческой деятельности"1. Искусство призвано "пополр нять социальный опыт индивида, оно является средством "подтягиз вания его до уровня общественно-нео бходимой жизнедеятельности". Поэтому, пишут другие авторы, "важнейшей задачей искусства является концентрация, систематизация и объективация социально-исторического опыта отношений и отражения, осмысления действительности в его светеЗадача воспринимающего заключается в освоении "чувственно-эмоционального опыта как совокупности многочисленных к отношений". Исходя из имеющихся уже исследований можно выделить гносеологический, социологический и информационный подходы.
Анкетирование — это А средство воспитания личности в коллективе В наблюдение за поведением детей на экскурсии С активизация познавательной деятельности учащихся D прием обучения использованный учителем Е метод массового сбора материала при помощи опросников 9. Методы педагогического исследования это А способы усвоения новых знаний В способы закрепления изученного материала С способы решения проблемных задач D способы формирования личностных качеств Е способы познания объективной реальности 10. Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 11.
Главной движущей силой воспитания является А противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями В противоречие общественного развития С противоречие между умственным и физическим трудом Д противоречие индивидуального морального сознания Е расхождение ценностных ориентаций 28.
Важным признаком результативности процесса воспитания является А понимание сущности процесса воспитания воспитателями В наличие специально подготовленных людей для передачи знаний С знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения Д формирование умений и навыков общения Е совершенствование знаний в практической деятельности 29. Требование личностного подхода А учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся В участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания С отказ от централизованного школьного воспитания Д полная свобода действий воспитанников Е координация усилий школы, семьи и общественности 30.