Новости можно ли посещать дивеево сейчас

Дело против Джигурды о посещении закрытого на карантин Дивеева поступило в суд. Великое освящение Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялось 23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по. После посещения Дивеево Дарья Шулик советует не спешить покидать окрестности региона — недалеко от села можно найти много важных для религиозных людей достопримечательностей.

Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь)

ПАТРИАРХ И ТЫСЯЧИ ПАЛОМНИКОВ В ОБИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ИЗ ДИВЕЕВО Друзья, сегодня я поделюсь полезным опытом, который пригодится каждому, кто собирается впервые посетить дивное Дивеево.
Новости дивеево сегодня Где находится знаменитый монастырь в Дивеево, как до него добраться и что интересного посмотреть.
Памятка для совершающих паломничество в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь Вне территории монастыря можно посетить 4 Святых источника, которые находятся в 15-20 минутах ходьбы.
Путин вышел к паломникам, собравшимся у Дивеевского монастыря - Российская газета Перед посещением монастыря Владимир Путин остановил кортеж около толпы местных жителей и пожал им руки.
Для чего паломники посещают Дивеевский монастырь, что там интересного для туристов Главная» Новости» Дивеево новости монастыря.

Дивеево: подборка полезной информации для паломников

В рамках кластера власти региона планируют развивать паломнический туризм в Дивеевскую и Саровскую обители с центром для размещения туристов в Арзамасе. На развитие кластера регион получит в 2019-2021 годах из федерального бюджета более 1 млрд рублей - эти средства планируется направить на создание коммунальной инфраструктуры и реконструкцию дорог. Глава региона также пригласил патриарха в Нижегородскую область на Дни памяти Серафима Саровкого. Также предполагается, что около 10 тыс.

Выдающийся памятник архитектуры высотой 54 метра построили во второй половине XIX века, а на все работы ушло почти 30 лет! Это главный храм обители, но не самый древний. Ещё до открытия монастыря, в конце 1770-х, в Дивеево был возведён Казанский собор. Он уцелел до нашего времени несмотря на то, что в эпоху СССР его обезглавили и использовали под мастерские и склады. Внутри даже можно полюбоваться частично сохранившимися старинными росписями. Например, можно сходить в дом-музей блаженной Параскевы Дивеевской — местночтимой святой, которая однажды предсказала императору Николаю II скорую революцию и падение рода Романовых. Экспозиция посвящена истории монастыря до его закрытия в первой половине XX столетия.

Здесь получится увидеть настоящие монашеские облачения прошлых веков, тетради с записями монахинь-современниц Саровского, а также личные вещи самого старца: часть рубашки, огарок свечи из его кельи и даже осколок камня, на котором преподобный молился 1000 дней и ночей. Музей дивеевской игрушки и керамики Адрес: Октябрьская улица, 16 Дивеевская игрушка — это народный художественный промысел, который зародился не в древности, а всего 30 лет назад. Начало ему дала руководительница мастерской «Параскева» Наталья Григорьевна Крушинская. Она придумала самобытный стиль игрушки и стала обучать дивеевской технике всех желающих. А в 2014 году открыла музей, где можно полюбоваться работами сельских мастеров. Игрушки лепят из местной серой глины, которая после обжига получает золотой оттенок и будто светится на солнце. Поэтому изделия вообще не красят, чтобы сохранить этот особый эффект: для обогащения палитры просто добавляют в состав глину других пород. Для дивеевской игрушки характерны плавные линии, узоры и орнаменты. А ещё мастера обязательно гравируют на каждой фигурке короткое послание. Это может быть цитата из Священного Писания, народная мудрость или просто доброе напутствие.

Экспозиция музея. Фото: группа ВК музея В экспозиции представлено всё разнообразие образов дивеевской игрушки: это и животные, и зарисовки народной жизни, и православные сюжеты. Однако подавляющее большинство работ создано по мотивам пушкинских произведений.

На сегодняшний день отреставрированы все здания, расписаны стены соборов. Ведутся работы по облагораживанию прилегающих земель. Почитать про историю каждого строения можно на сайте монастыря.

Канавку, призванную защитить обитель от антихриста, начал рыть сам Преподобный Серафим, а работы завершились уже после его смерти. Сегодня тысячи паломников проходят по тропе с именем Богородицы на устах. Молитву Пресвятой Богородице нужно прочитать 150 раз. Другая значимая реликвия — икона Божией Матери «Умиление», сохранившаяся от преподобного Серафима. Преподобные жены Дивеевские: Елена, Марфа и Александра. Новомученики и новомученицы Чудеса Многие верующие делятся своими историями исцелений, произошедших в результате посещения Дивеево, купания в источниках или приложения к мощам.

Прочитать некоторые отзывы о чудесах можно на сайте Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Сюда можно приехать в составе экскурсионной группы или добраться самостоятельно. Как доехать из Москвы в Дивеево Из Москвы можно до монастыря можно добраться следующими способами: На поезде: с Казанского вокзала ежедневно в течение дня отправляются поезда до станции Арзамас-2. Время в пути — 6 часов 30 минут. Самые недорогие билеты — сидячие 700 рублей. Отправление — в 07:30 часов, время в пути — 1,5 часа.

Обратно автобусы выезжают в 21:00 из Дивеева проезд — 490 руб. На автомобиле: наиболее удобный маршрут — через Балашиху на Владимир и, не въезжая во Владимир, свернуть на Муром, а дальше — через Навашино, Кулебаки, Ардатов — до села Дивеево. Как доехать из Нижнего Новгорода Из Нижнего Новгорода можно уехать на автобусе: время в пути — 3 часа 30 минут. Отправление — с парковки ТРК «Небо» примерно каждый час, с 08:00 до 22:15.

Трапезный храм во имя князя Александра Невского Храм был построен в честь святого благоверного князя Александра Невского. Она посвящена небесному покровителю царя Александра III в память о спасении во время крушения царского поезда. Внутри храм расписан палехскими иконописцами, фрески посвящены Дивеевским преподобным и священномученикам. Дом-музей блаженной Параскевы Дивеевской С 12:00 до 15:00, в субботу: с 9:00 до 16:00 В музее бережно хранятся вещи блаженной Параскевы, преподобного Серафима и дивеевских сестер.

К слову, она предсказала Николаю II рождение цесаревича и в дальнейшем расстрел всей семьи. Дом Параскевы сохранился до наших дней, можно посмотреть ее обитель. В музее собраны уникальные экспонаты — личные вещи преподобного Серафима Саровского, Параскевы Ивановны и дивеевских сестер, старинные иконы, архивные документы, которые монахини несколько поколений передавали на хранение друг другу. Музей можно посетить самостоятельно или взять экскурсию. Музей истории обители ХХ века Узнать о жизни дивеевских монахинь и священников после закрытия монастыря в 1927 году можно в новом музее. Здесь прекрасно сохранились личные вещи, можно посмотреть на реконструированные покои. В музее реконструированы покои священномученика Серафима. Музей открыт для свободного посещения.

Смола этого дерева на срезе имеет красный цвет, напоминая туристам запекшуюся кровь. Огромную лиственницу лиственницу посадил император Николай II. Фото: vk. Паломники приносят цветы и свечи к этому месту. Источник преподобного Серафима Саровского.

В РПЦ опровергли информацию об отказах причащать непривитых в Дивеево

Городок будет открыт до вечера 2 августа. Напомним , ранее сообщалось, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Нижегородскую область 30 июля. В ходе визита владыка освятит Воскресенский собор в Арзамасе. В храме была проведена реконструкция, он уже действует. Также он примет участие в открытии обновлённой экспозиции единственного в России музея русского патриаршества.

По традиции их принесли перед богослужением из Троицкого собора. На церемонии присутствовали представители федеральных и региональных властей, митрополит Георгий, а также гости из других регионов. Патриарх поблагодарил нижегородского митрополита за его труды и добрые дела.

Исполнитель должен будет за свой счет привезти в Дивеево поваров и обеспечить их проживание. Заявки от участников электронного аукциона принимались до 1 июня, но поступила одна заявка, она признана соответствующей всем требованиям. С кем именно подписан контракт, не указывается. Питание паломников обойдется областному бюджету в 1,8 млн рублей. Напомним, летом 2023 года в Нижнем Новгороде ожидают около 1,5 млн туристов.

Пройти по Святой Канавке; это можно сделать самостоятельно, либо присоединиться к крестному ходу сестер, который проходит ежедневно по окончании вечерней трапезы. Паломники стремятся искупаться также в источниках, сейчас их известно шесть. Кроме того, для тех, кто находится здесь впервые, сотрудницы проводят обзорные экскурсии. Здесь также действуют два музея — блаж. Параскевы Саровской, а также истории монастыря XX в. Отправляясь в обитель, паломники обычно берут: сосуды для святой воды, освященного масла; молитвослов; паломницы также берут рубашки, в которых традиционно окунаются в источниках. Правила поведения Монашеская община живет своим особым укладом. Здесь существуют правила, которые стоит исполнять и приехавшим паломникам. Это: подобающий внешний вид; принято женщинам на территории монастыря быть в юбке ниже колена, в платке; мужчины также должны быть одеты благопристойно: а храмы не принято входить в майках, шортах, и, конечно, в головном уборе; следование распорядку жизни, принятому здесь: с ним лучше внимательно ознакомиться на интернет-странице официального сайта перед поездкой; например, не следует покидать гостиницу в позднее время, шуметь, включать громкую музыку, нарушая покой окружающих; также крайне нежелательно фотографировать богослужения, инокинь, кроме случаев, когда на это есть благословение. Как попасть на послушание Многие паломники стремятся не просто поклониться святыням, но во славу Божию потрудиться. Для того, чтобы попасть в число трудников, нужно просто приехать и обратиться в паломнический центр. Условия жизни скромны — это гостиница с комнатами на 15-20 человек, без удобств, душа, однако проживание бесплатно. Однако, трудник — не монах, даже не послушник, поэтому он свободен выбрать другие, более комфортные условия проживания, например, платную гостиницу. Кормят трудящихся в трапезной. Давая послушания, начальствующие стремятся учесть как возможности желающего потрудиться, так и потребности монастыря в рабочих руках. Поручить могут работу на кухне, огородах, теплицах, на территории, уборку храмов. История возникновения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Она начинается с 1760 г. В мирской жизни Агафия Мельгунова была знатной дворянкой, помещицей, счастливо вышла замуж, родила дочь. Жизнь ее перевернула безвременная кончина супруга. Совсем молодая вдова решила тогда уйти от мира, вместе с трехлетней дочкой отправившись в Киев. Местом начала ее иноческих подвигов стал Вознесенский Флоровский монастырь, где она намеревалась остаться до конца дней. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь, хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою! Они же, рассудив, благословили инокиню исполнять волю Пречистой, обходя святые места — не явит ли Богородица Свою волю о новом монастыре. Так началось странствование матушки длиной в несколько лет. Окончиться ему было суждено здесь, в Дивеево. Во время ночной молитвы матушка удостоилась нового явления Владычицы, благословлявшей ее выстроить женскую обитель на этом месте. Первые годы До Сарова инокиня Александра все же дошла. Рассказав все настоятелю, она просила его благословения. Обстоятельно расспросив о чуде явления Богородицы, наместник обители, иеромонах Пахомий Леонов такое благословение дал — несмотря на явно предстоявшие ему и братии немалые хлопоты. Интересный факт Со времен Петра I государство неопустительно вело политику ограничения монашества. Современный историк, глубоко изучавший жизнь прп. Серафима Саровского, В. Степашкин, в своей книге о старце приводит документы, свидетельствующие о том, сколь сложно было в те годы Прохору Мошнину исхлопотать у властей разрешение на иноческий постриг, даже просто на послушничество при монастыре — вплоть до того, что пришлось даже сказаться больным и неспособным к труду. Случай этот не был чем-то необычным — подобным образом тогда уходили от мира, вопреки государственному давлению, очень многие. С женским же монашеством дело обстояло еще хуже: запрещалось постригать молодых девиц, ограничивалось количество насельниц в обителях. А уже основание новой общины было сопряжено с особенно серьезными трудностями: прежде, чем община получит разрешение стать монастырем, она должна доказать свою финансовую состоятельность и «полезность» для общества — социальным служением. Так что Саровский настоятель брал на себя великие труды — поддерживать, помогать общине, предстательствовать за нее перед властями. Впрочем, сначала помогать предстояло только одной м. Все это время она на свои средства строила каменную церковь, посвященную Казанской иконе Богородицы. Закончить работы удалось только к 1780 г. Но прошел еще не один год, прежде чем постепенно стали собираться сестры. Лишь через 8 лет нашлась жертвовательница — местная помещица, подарившая сестрам участок, настоятельница смогла построить три кельи: в одной она поместилась сама с послушницей, в другой жили еще три сестры, в третью же пускали идущих к Сарову странников. Жизнь маленького сестричества, юридически еще не монашеской общины, определялась, тем не менее, строгим уставом Саровского монастыря. Сестры духовно окормлялись у о. Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника. Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь. Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени. Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах. Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия. Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли. Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия. Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер». Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание. Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье. Начатое прп. Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали. Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии. Живописный портрет кисти неизвестного художника. Традиционный, легко узнаваемый образ. Вероятно является копией прижизненного портрета. По иконографии близок к портрету 1831 года, который хранился в Казани, в семье Крупенниковых. Преподобный Серафим Саровский. Неизвестный художник, 1860-е — 1870-е годы. На этом портрете преподобный Серафим изображен сравнительно молодым. Подобная иконография сложенные руки встречается и в других изображениях, облик же святого носит уникальный характер. Бумага, карандаш. ГТГ Но община была в полном смысле детищем преподобного: с 1829 г. Серафиму за исцеление от тяжелой болезни; к 1830 г. К этому времени число насельниц уже превысило 100. Смутное время По кончине великого старца две общины пережили тяжелую смуту: вопреки его заветам, честолюбивый Саровский иеромонах Иоасаф Толстошеев , стремясь стать духовником будущего монастыря, инициировал объединение Казанской и Мельничной в одну общину. Разлад между сестрами, борьба амбиций, наконец, развал с трудом налаженного хозяйства — все это пришлось переживать в течение 29 лет. Лишь личное вмешательство свт. Филарета Московского смогло как-то успокоить страсти. Филарет о дальнейших событиях: 10 февраля 1861 г. Начальствующая сестра, Елизавета Ушакова уже двенадцатая по счету за эти годы стала игуменией Марией, приняв давно желаемый иноческий постриг. Так, после десятилетий смут, испытаний, искушений, закаливших дух инокинь, начался отсчет истории Серафимо-Дивеевского монастыря — именно так он стал именоваться еще до прославления прп. Серафима, так как устав его был полностью заимствован у Серафимовой «Мельничной» общины. Преподобный не раз говорил, что Дивеево войдет в их число — притом, что прецедентов женских лавр в церковной истории не было. Официально такого статуса Дивеевский, конечно, не получил. Однако уже при первой игумении, буквально за несколько десятилетий он стал самым большим и уважаемым женским монастырем страны. К началу XX в. Серафимо-Дивеевский монастырь — это: шесть храмов; десятки мастерских, полностью обеспечивавших нужды обители, да не только ее: например, сестры шили одеяния для братии Саровского мужского монастыря; богадельня, больница, даже зубоврачебный кабинет; приют для девочек, куда принимали, как правило, сирот или бедных; здесь обучали ремеслу, Закону Божию, церковному пению; многие воспитанницы принимали потом иночество, еще большему числу приют помог устроиться в мирской жизни. К 1917 г. И это при населении самого Дивеево… всего 520 жителей! Не случайно С. Нилус именовал обитель не монастырем, а «целой областью, раскинувшейся на три версты», что совсем не было преувеличением. Но главное — сестры считали себя, и действительно были духовными дочерьми прп. Серафима, которого все называли просто «батюшка», обращались к нему во всех нуждах, как к живому, стремились выполнять его заветы. Нилус писал: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места, из каждой келии, из каждого ласкового слова как самой игумении, так и всех виденных мной сестер». Однако, закрыть ее оказалось не так просто: беззащитных инокинь можно было лишить богослужений, выгнать из келий, но заставить их отказаться от монашеской жизни духовный дочерей прп. Серафима было нельзя. Более того, пока было возможно, они сохраняли общину, даже видя, что грядут гонения. Интересный факт В 1919 г. Сила духа инокинь была такова, что целых 8 лет власти не решались на разгон обители — в сущности, беззащитных перед ними женщин и девушек. Решение было принято осенью 1927 г. В проповеди на Рождество Богородицы епископ Серафим Звездинский , живший тогда при обители, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь».

Владимир Путин вышел к людям у Дивеевского монастыря

Некоторые окунаются в источник 5-10 раз. Другие целуют все иконы, попавшие в поле видимости. Не берите количеством купленных свеч, поклонов или иконоприкладываний: подходите к тем иконам, которые Вы знаете, на молитвы которым отзывается Ваше сердце. Об исповеди и причастии в Дивеевской обители Священнослужители поведали, что причастие и исповедь — не обязательное но желательное христианское таинство каждого паломника. Так как монастырские службы по обыкновению очень многолюдны, поэтому не будет плохим деянием исповедаться и причаститься в храме, который находится в родном городе или который вы регулярно посещаете. Если вы душевно настроились исповедаться и причаститься, постились, читали утреннее и вечернее правило, искренне раскаивались, очищая душу от грехов, воздерживались от осуждения и обид, то нужно приготовиться отстоять службу.

Ожидая своей очереди на исповедь, следует сохранять спокойствие. Готовиться к исповеди и молиться, не обращая внимания на происходящее вокруг. Держаться в этом случае следует правого крыла, где находится священник, готовый принять ваше покаяние. Для совсем неопытных паломников есть такие советы: исповедь заключается в истинном покаянии, а не перечислении своих грехов; грехи перечисляют, начиная с возраста семи лет; следует рассказывать или написать конкретные ситуации, чувства и поступки, а не отделываться общими оценочными словами; во время исповеди нужно избавиться от ложного стыда и испытывать лишь искреннее покаяние; если в планах есть посещение святой Богородичной Канавки. То лучше сразу попросить у батюшки разрешение на приобретение четок, так будет проще отсчитывать прочитанные молитвы.

О мощах батюшки Серафима В выходные и праздничные дни к мощам обычно выстраивается длинная очередь. Нужно просто встать в ее конец и ожидать своей очереди, не вступая в пустословные беседы, а читая тихо молитвы. Время стояния в очереди можно потратить на приведение своих мыслей в порядок. Так как возле мощей вы будете находиться не больше одной минуты. За это время нужно о чем-то спросить преподобного, обратиться с просьбой или благодарностью, приложить к гробу какую-либо дорогую для себя вещь для освящения.

О святой Канавке Во время шествия вдоль святой Канавки следует неторопливо и ровно читать молитву «Богородице Дева, радуйся! Повторять молитву нужно не меньше ста пятидесяти раз, и тут очень пригодятся четки, они не дадут сбиться со счета. Прежде чем приобрести четки, необходимо получить разрешение от священнослужителя. Земля с Канавки — целебная. Поэтому будет хорошо, если и Вы прихватите горсть целебной земли домой.

Сделайте все это интеллигентно: заранее запаситесь целлофановым пакетом и набирайте землю в конце Канавки, в специально отведенном для этого месте, которое Вы обязательно там увидите. Не подкапывайте Канавку в других местах, это запрещено. О Муроме На обратном пути предусмотрена остановка в Муроме с посещением статуи Ильи Муромца, Спасо — Преображенского мужского монастыря, Благовещенского собора и Троицкого женского монастыря, где хранятся мощи Петра и Февронии. Следует правильно распределить свое время: или обойти быстро все святыни, или целенаправленно посвятить все время мощам Петра и Февронии, покровителям семьи. Финальные рекомендации паломникам Даже за несколько поездок невозможно посетить все святыни обители и посетить все службы.

В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Рейсы отходят каждый час. Теплоход Путешествующие по Волге также могут добраться до монастыря через Нижний Новгород. Как и в случае с самолетом, от речного вокзала необходимо доехать дорога также займет около часа до ул. Покровской, откуда отходят автобусы.

Поезд Тем, кто едет железной дороге, удобнее всего добираться через г. Арзамас, ведь он отстоит от обители всего на 65 км. Выйдя на станции, нужно сесть на автобус до Дивеево: прямо от вокзала отходят частные маршрутные автобусы. Автомобиль Опытные путешественники советуют москвичам, направляющимся в Дивеево, следовать через Владимир. С юга до Дивеево удобнее всего добираться через Рязань, а с востока — через Самару, Ульяновск, Саранск. На ее территории немало святынь, некоторые из которых можно посетить по пути до Дивеево. Среди них: в Нижнем Новгороде — Корсунская икона Богородицы в Благовещенском соборе в иконостасе монастыря сейчас копия святыни ; обитель находится по адресу пер. Мельничный, 8; доехать от нее до места отправления автобусов на Дивеево можно за 20 минут на маршрутном такси; следует иметь ввиду, что для небольших групп паломников насельники монастыря проводят экскурсии, которые заранее можно согласовать по телефону; в Сарове, близ Дивеева — монастырь Успения Пресвятой Богородицы, где начинал свой иноческий путь прп.

Серафим; здесь можно поклониться месту, где первоначально погребен преподобный, а также мощам прп. Марка Молчальника, игумена обители, наставника, духовного друга старца, св. Серафим даже просил похоронить его близ могилы св. Это вырезанная из дерева фигура Распятого Спасителя, прославленная за несколько столетий множеством чудес, не утраченная даже во времена атеизма. Путь от железнодорожного вокзала до Соборной площади занимает не более получаса на автобусе. Паломники, отправляющиеся в Дивеево из Москвы, часто едут через Владимир, где можно посетить древние храмы, а также сворачивают на Муром. Здесь 4 действующих монастыря, столько же приходских храмов. Обойти все святыни можно за день.

Где остановиться При обители действуют 15 гостиниц для паломников с номерами от очень скромных, по сути — койко-мест, до достаточно дорогих. Все паломнические корпуса находятся в Дивеево. Следует иметь ввиду, что заселение происходит с 12 или 14 ч. Оформиться для проживания можно в Паломническом центре, который открыт с 8 ч. Впрочем, во время пути возможны непредвиденные ситуации, задержки. Но даже тогда волноваться не стоит, без места паломник вряд ли останется: если добраться до Дивеево удалось только вечером, когда Паломнический центр закрыт, можно сразу ехать в гостиницу, где забронированы места; если же бронирования не было, на ночь можно разместиться в Доме паломника — но при наличии мест; с учетом большого количества приезжающих, на интернет-странице монастыря рекомендуется заказывать гостиницы заранее. Когда открыто для посещений Монастырь открывается с 5 ч. Закрываются врата обители после 22 ч.

Расписание богослужений Службы здесь идут ежедневно, в основном — в трех наиболее значимых соборных храмах, Преображенском, Троицком и Казанском. С понедельника по пятницу: ранняя литургия служится в соборе Преображения Господня с половины шестого утра; к 8 ч. Субботние, воскресные дни: в субботу ранняя литургия совершается в Троицком храме, а следующая, с 8 ч. За час до службы совершается Параклис — особая служба Пресвятой Богородице с каноном, чтением Евангелия. В Казанском храме с понедельника по субботу с 10 ч. Множество паломников стремятся также отслужить молебен прп. Эти богослужения проходят у мощей, в Троицком соборе с 7, 13, 14 ч. Наконец, в дни памяти прп.

Серафима богослужения идут по особому расписанию. Например, 1 августа день прославления прп. Серафима : литургия в Троицком храме начинается в 1 ч. Серафима; наконец, самая торжественная литургия начинается с 9 ч. Таким образом, каждый паломник имеет возможность почтить преподобного — ночной ли молитвой, или во время торжества при стечении сотен верующих. Посещение — что надо обязательно сделать и что с собой взять Прп. Серафим говорил: «Счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево! Приложиться к честным останкам прп.

Серафима — они пребывают в Троицком соборе, доступны с 8 ч. Поклониться мощам Дивеевских преподобных. Пройти по Святой Канавке; это можно сделать самостоятельно, либо присоединиться к крестному ходу сестер, который проходит ежедневно по окончании вечерней трапезы. Паломники стремятся искупаться также в источниках, сейчас их известно шесть. Кроме того, для тех, кто находится здесь впервые, сотрудницы проводят обзорные экскурсии. Здесь также действуют два музея — блаж. Параскевы Саровской, а также истории монастыря XX в. Отправляясь в обитель, паломники обычно берут: сосуды для святой воды, освященного масла; молитвослов; паломницы также берут рубашки, в которых традиционно окунаются в источниках.

Правила поведения Монашеская община живет своим особым укладом. Здесь существуют правила, которые стоит исполнять и приехавшим паломникам. Это: подобающий внешний вид; принято женщинам на территории монастыря быть в юбке ниже колена, в платке; мужчины также должны быть одеты благопристойно: а храмы не принято входить в майках, шортах, и, конечно, в головном уборе; следование распорядку жизни, принятому здесь: с ним лучше внимательно ознакомиться на интернет-странице официального сайта перед поездкой; например, не следует покидать гостиницу в позднее время, шуметь, включать громкую музыку, нарушая покой окружающих; также крайне нежелательно фотографировать богослужения, инокинь, кроме случаев, когда на это есть благословение. Как попасть на послушание Многие паломники стремятся не просто поклониться святыням, но во славу Божию потрудиться. Для того, чтобы попасть в число трудников, нужно просто приехать и обратиться в паломнический центр. Условия жизни скромны — это гостиница с комнатами на 15-20 человек, без удобств, душа, однако проживание бесплатно. Однако, трудник — не монах, даже не послушник, поэтому он свободен выбрать другие, более комфортные условия проживания, например, платную гостиницу. Кормят трудящихся в трапезной.

Давая послушания, начальствующие стремятся учесть как возможности желающего потрудиться, так и потребности монастыря в рабочих руках. Поручить могут работу на кухне, огородах, теплицах, на территории, уборку храмов. История возникновения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Она начинается с 1760 г. В мирской жизни Агафия Мельгунова была знатной дворянкой, помещицей, счастливо вышла замуж, родила дочь. Жизнь ее перевернула безвременная кончина супруга. Совсем молодая вдова решила тогда уйти от мира, вместе с трехлетней дочкой отправившись в Киев. Местом начала ее иноческих подвигов стал Вознесенский Флоровский монастырь, где она намеревалась остаться до конца дней. Я пришла возвестить тебе волю Мою.

Не здесь, хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою! Они же, рассудив, благословили инокиню исполнять волю Пречистой, обходя святые места — не явит ли Богородица Свою волю о новом монастыре. Так началось странствование матушки длиной в несколько лет. Окончиться ему было суждено здесь, в Дивеево. Во время ночной молитвы матушка удостоилась нового явления Владычицы, благословлявшей ее выстроить женскую обитель на этом месте.

Первые годы До Сарова инокиня Александра все же дошла. Рассказав все настоятелю, она просила его благословения. Обстоятельно расспросив о чуде явления Богородицы, наместник обители, иеромонах Пахомий Леонов такое благословение дал — несмотря на явно предстоявшие ему и братии немалые хлопоты. Интересный факт Со времен Петра I государство неопустительно вело политику ограничения монашества. Современный историк, глубоко изучавший жизнь прп. Серафима Саровского, В. Степашкин, в своей книге о старце приводит документы, свидетельствующие о том, сколь сложно было в те годы Прохору Мошнину исхлопотать у властей разрешение на иноческий постриг, даже просто на послушничество при монастыре — вплоть до того, что пришлось даже сказаться больным и неспособным к труду. Случай этот не был чем-то необычным — подобным образом тогда уходили от мира, вопреки государственному давлению, очень многие.

С женским же монашеством дело обстояло еще хуже: запрещалось постригать молодых девиц, ограничивалось количество насельниц в обителях. А уже основание новой общины было сопряжено с особенно серьезными трудностями: прежде, чем община получит разрешение стать монастырем, она должна доказать свою финансовую состоятельность и «полезность» для общества — социальным служением. Так что Саровский настоятель брал на себя великие труды — поддерживать, помогать общине, предстательствовать за нее перед властями. Впрочем, сначала помогать предстояло только одной м. Все это время она на свои средства строила каменную церковь, посвященную Казанской иконе Богородицы. Закончить работы удалось только к 1780 г. Но прошел еще не один год, прежде чем постепенно стали собираться сестры. Лишь через 8 лет нашлась жертвовательница — местная помещица, подарившая сестрам участок, настоятельница смогла построить три кельи: в одной она поместилась сама с послушницей, в другой жили еще три сестры, в третью же пускали идущих к Сарову странников.

Жизнь маленького сестричества, юридически еще не монашеской общины, определялась, тем не менее, строгим уставом Саровского монастыря. Сестры духовно окормлялись у о. Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника. Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь. Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени.

Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах. Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз.

Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия. Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли.

Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия. Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер».

Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание. Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье. Начатое прп. Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители.

Хотите присоединиться к верующим, смотрите, что делают они и повторяйте. Перед едой надо помолиться. Затем приступайте к трапезе, соблюдая определенные установки: Пищу выбрасывать возбраняется, не берите больших порций; Не разговаривайте за едой; Трапеза не должна быть слишком обильной, чтобы мысли о еде и переполненном желудке не отвлекали от молитв и размышлений. Вкушайте медленно, с мысленным обращением к Отцу Небесному.

В бесплатной трапезной никто не потребует с посетителей денег, но желательно помнить, что продукты с неба не падают. По возможности сделайте пожертвование, приобретите иконы, свечки, это будет богоугодный поступок. Всевышнему ваши деньги не требуется, он ждет от людей добрых дел, а средства пойдут на ремонт зданий, оборудование купален. Вам самим будет приятно в следующий раз увидеть обновленные постройки. Как себя вести на источниках В дивеевских источниках святая вода, к которой принято относиться с уважением. Не раздражайтесь, не толкайтесь и не ругайтесь в очереди. Лучше помолитесь, чтобы Господь дал терпения.

Владимир Путин вышел к людям у Дивеевского монастыря

Если въезжающие планируют находиться в Дивееве больше суток, то им предстоит подтвердить бронирование в гостиницах. Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь). Дело против Джигурды о посещении закрытого на карантин Дивеева поступило в суд. Последние новости Дивеево сегодня: лента туристических новостей Дивеево обновляется оперативно и из достоверных источников.

Палаточный городок на 3 тысячи человек в Дивееве готов к приему паломников

Напомним, патриарх Кирилл прибыл в регион 29 июля. Также он посетил музей патриаршества и одобрил проект памятника святителю Ермогену.

Служба охраны. Они помогут сориентировать на территории монастыря, подскажут насчет автостоянки, тех или иных видов послушания иногда им вменяется в обязанность найти людей на разовое послушание , и также подскажут, где можно поесть и разместится в вечернее время, когда паломнический центр закрывается. Дежурные в храме.

Им можно задавать вопросы по расписанию богослужений , времени посещения мощей, о том, где купить свечки и взять просфоры. Продавцы церковных лавок. В летний сезон наплыв людей в Серафимо-Дивеевском монастыре огромный, так что порой у продавцов нет ни одной минуты покоя. Они очень устают, да и как и везде, среди них встречаются разные люди. Тем не менее, большинство из них вполне доброжелательно подскажут какие молитвы читать на Канавке, где взять сухарики или освященное масло, где какие храмы расположены, и куда лучше съездить искупаться.

К монахиням можно обращаться со всеми вопросами, связанными с послушанием, на которое вас позвали. Например, если вам предложили убраться на Канавке или собирать лекарственные травы на монастырском огороде. Лучше сразу расспросить, как это делать правильно, сколько можно поработать и так далее. Личное общение. Его никто не отменяет и интересное знакомство с монахинями, священником или такими же паломниками из другого города могут произойти в любую минуту.

Может завязаться душеспасительная беседа, в ходе которой вы узнаете много интересного. В этом случае стоит вести себя дружелюбно и свободно общаться, ведь священники и монахи — такие же люди, как и мы. Проявляйте уважение к их точке зрения, а если вас что-то не устраивает, то всегда можно вежливо свернуть беседу словами: «простите, нам надо идти». Приезжая в монастырь, вы вовсе не становитесь невольником, помните об этом. Самое главное, это при любой беседе в монастыре помнить три главные слова: простите, благословите, спаси Господи или благодарю.

Можно ли фотографировать в монастыре в Дивеево? Фотографировать в самом Дивеево и на источниках можно все. А вот на территории Серафимо-Дивеевского монастыря для фотосъемки необходимо взять разрешение и оплатить его. Сделать это можно в паломническом центре. Трудностей при этом никаких не возникает, да и цена — посильная для большинства.

Можно ли исповедоваться и причаститься в Дивеево? В Дивеево можно и нужно исповедаться и причаститься, тем более, если вы приехали более чем на один день. Другое дело, что к этим церковным Таинствам необходимо правильно подготовиться, а иначе дивеевские священники вас не допустят до Причастия. Но если поставить перед собой эту цель, то реализовать ее будет не так уж и сложно. В Дивеево перед началом Исповеди в храме священник читает особые молитвы.

Это чтение называется Общая исповедь.

Традиция крестных ходов возобновилась здесь с 1992 г. И лишь к 2003 г. Сейчас ее длина составляет 775 м.

Как правильно пройти Прежде всего, необходимо помнить слова преподобного: «Стопочки Царицы Небесной здесь прошли! Эта земля освящена Самой Пречистой, поэтому проходить здесь нужно благоговейно, а лучше всего — молясь. Особых правил, которые бы определяли, как именно молиться, не существует. Большинство паломников стараются следовать завету прп.

Обычно она произносится 150 раз, по четкам или без них. Некоторые верующие также читают «Правило» прп. Серафима, а также обращаются к нему и Пречистой своими словами, молясь о живых и усопших. Как использовать землю с канавки Пресвятой Богородицы Ее можно набрать близ часовни, что находится рядом с Канавкой.

Серафим подчеркивал, что земля, по которой прошла Пречистая, не только священна, но и целебна. Интернет-сайт монастыря рекомендует, взяв землю: «… приложить к больному месту; растворить в воде и выпить; подобно тому, как мы защищаем вход в дом крестом, нанесенным горящей Четверговой свечой, можно оградить и жилище, посыпав чуть-чуть земли со святой Канавки. По словам преподобного Серафима, она дороже золота». Так каждый год на Успение Божией Матери украшают канавку.

Цветы собирают, те кто идёт крестным ходом. По словам монахинь, их сушат и изготавливают подушечки Мощи Поклониться честным останкам св. Серафима можно в Троицком соборе ежедневно. Кроме того, мощи преподобных жен, просиявших здесь святостью жизни, находятся в Христорождественской и Богородице-Рождественской церквях.

Наконец, церкви обители хранят ковчеги с частицами останков десятков древних и новых чудотворцев, новомучеников, исповедников XX в. Иконы Две наиболее почитаемых из них можно увидеть в Троицком соборе близ алтаря. С правой стороны в резном киоте — икона Богоматери «Умиление» , написанная нач. Это копия келейного образа прп.

Сама эта святыня сейчас в резиденции Патриарха и доставляется в обитель один раз в год. Против иконы «Умиление», слева от царских врат — еще одна реликвия, копия прижизненного портрета преподобного. Старец облачен в епитрахиль, поручи — так он обычно приступал к Причастию. Вещи св.

Серафима Они всегда бережно хранились сестрами. Вот воспоминания одного из паломников, побывавших здесь в дореволюционные годы: «Любовь, которою окружены эти реликвии, не поддается описанию — во всем святое отношение к святыне: пылинке не дадут сесть заботливые сестры. Сестра, показывавшая мне святыню, видя мое благоговение, со слезами на глазах покрыла меня епитрахилью батюшки и дала поцеловать его крест. Сам отец Серафим рукой своей послушницы благословил меня — такое у меня было в эту минуту чувство».

А после революции вещи святого и связанные с ним реликвии также бережно сохранялись от поругания. Сейчас их можно увидеть в храмах, а также в монастырском музее. Камень Среди реликвий, связанных со святым, был камень, на которых, согласно житию, преподобный совершал столпнический подвиг 1000 дней и ночей. Некоторые биографы святого полагают, что камней могло быть два: ведь днем святой уходил для подвига в лес, ночью же молился на подобном камне в келлии.

Во всяком случае, уже к концу XIX в. Ныне осколок реликвии можно увидеть в музее в доме св. Другие вещи Часть их находится в витринах Троицкого собора, а полумантия святого хранится в Преображенском. Она вложена в икону святого начала XX в.

В музее можно увидеть: Четьи-Минеи, которые читал святой в минуту кончины; видно, что он обгорели от пламени свечи; часть рубашки старца; свечу из его кельи небольшой огарок. По преданию, прп. Серафим наказывал сестрам беречь свечу, ибо с ней его «будут встречать в Дивеево». Предсказание сбылось через 160 лет, когда сюда торжественно принесли его мощи.

Келейные образы Хотя самый чтимый из них — Умиление, находится в Москве, в церкви Рождества Богородицы можно поклониться другим, перед которыми молился святой: это иконы Христа, Богородицы, св. Иоанна Предтечи. Сухарики Батюшки Серафима При жизни святой часто оделял приходивших к нему сухарями — для подкрепления сил, утешения. Простая питательная пища, данная с благословением, действительно подкрепляла тело и душу.

Подобно этому, сухарики, освященные на мощах преподобного, можно сейчас приобрести в монастырской лавке. Особых требований к их употреблению нет, их можно есть не натощак, однако, помня, что это — благословение святого старца. Достопримечательности: куда обязательно надо попасть и что посмотреть История обители богата чудесами. Здесь жили великие подвижники, сюда приезжали император Николай II и его семья — будущие Царственные Страстотерпцы.

Память об истории хранят храмы и другие здания монастыря. Известно, что здесь хранились: копия иконы Богородицы Казанской; частицы мощей из Киево-Печерских преподобных лавры. Фрески здесь писали сами насельницы. Впоследствии Казанская, как и говорил св.

Серафим, из приходской стала монастырской — до конца 1920-х, когда советская власть разогнала общину. Казанская продолжала действовать, хотя с конца 1920-х гг. Ее последний настоятель, прот. Павел Перуанский погиб в тюрьме на Пасху 1938 г.

Фасад Казанской церкви в Дивеево, 1827 год С 1940-50-х церковь лишилась сначала крестов, затем куполов. Здесь сначала было общежитие, затем склад, мастерские. Вернуть здание удалось только с 1992 г. В 1996 г.

Полное же восстановление здания представлялось делом отдаленного будущего — по недостатку средств. Однако в 2003 г. Серафима, ряд предпринимателей предложили свою помощь. Таким образом, удалось восстановить храм уже к 2004 г.

Ныне здесь не только отреставрированы старые фрески, но также написаны новые, воссоздающие историю монашеской общины. Авторы их — московские живописцы Ярослав Рылло и Дарья Шабалина. Осенью 2004 г. Стефана и свт.

После этого было решено исполнить завет прп. Серафима, предрекавшего, что Казанская будет иметь множество приделов разных святых. К 2008 г. Это: сщмч.

Серафим Чичагов , сохранивший события истории общины на страницах созданной им летописи; прпп. Александра, Марфа, Елена, стоявшие у истоков Мельничной общины; прпп. Марфа, Пелагея, Матрона; св. Царственные Страстотерпцы, с которыми Дивеево тесно связано со времени прославления прп.

Серафима 1903 г. Пелагея, Мария, Параскева. Их мощи, а также честные останки исповедницы, прп. Матроны Власовой — главная святыня храма, теперь именуемого собором.

Службы здесь совершаются часто. Во воскресным дням на литургию приходят ученики монастырской школы. Дети сами поют, помогают в алтаре. На это богослужение приходят их родители, педагоги.

Троицкий собор Ныне это главный храм обители, здесь же пребывает ее святыня — мощи прп. Строительство его благословлено самим угодником Божиим, указавшим даже место, на котором будет стоять величественное здание. Архитектурный стиль собора неповторим, своеобразен: по замыслу архитектора, А. Турмышева, он соединяет черты русского, византийского стиля и классицизма, как бы символизируя «все языки», славословящие Бога.

Высота собора — 54 м, а площадь — 1,5 т. Закладка собора состоялась уже после смерти прп. Серафима, 5 июня 1848 г. Уже во время строительства совершилось немало знамений милости Божией.

Рассказывают, что: закладку храма совершал архиепископ Нижегородский Иаков Вечерков , известный святой жизнью; по воспоминаниям современников, водружая камень в основание будущего здания, он вдруг изменился в лице и громко воскликнул: «От утра и за утро сей храм воздвигается велиим чудом»; содержание Божественного видения, Владыка, однако, не раскрыл; ночью за запертыми дверями слышались звуки как бы продолжающейся работы строителей; главный престол сначала думали посвятить иконе Богородицы «Умиление», келейной у прп. Серафима; однако архиепископ благословил посвящение Святой Троице к удивлению многих; однако как последовало знамение Божия благословения решения архипастыря: при водружении креста на куполе 1864 многие видели в небе трех голубей и трех журавлей. Ежедневные службы здесь начались с 1875 г. С 1880-х были пристроены четыре новых придела: икон Божией Матери «Умиление», «Владимирская-Оранская»; Третьего обретения главы св.

Иоанна Крестителя; четвертый придел долгое время стоял без освящения: игумения обители, м. Мария, сохраняла для посвящения прп. Серафиму, с верой надеясь на его канонизацию; освящение его произошло 22 июля 1903 г. Храм был закрыт, использовался как зернохранилище, склад.

Верующим удалось вернуть его только с 1989 г. Преображенский собор Его возведение также предсказано прп. Серафимом, однако завет основателя был нарушен иером. Иоасафом Толстошеевым , виновником смуты в общине 1840-х гг.

После канонизации прп. Серафима ломать ее не стали, а место для собора избрали южнее. Первый взнос на строительство сделал Николай II, приезжавший в Дивеево в 1903 г. В дальнейшем наибольший вклад в строительство внес купец Феодор Васильевич Долгинцев, даже переехавший сюда ради строительства храма, которое началось с 1907 г.

В 1916 г. Долгинцев скончался — уже монахом Серафимом. Проект храма создан А. Антоновым, стиль его определяется как нео-русский.

Это первый храм обители, при строительстве которого использовали новый тогда материал — железобетон. Роспись церкви выполняли иконописцы из Палеха, а также сестры обители. Интересный факт Освятить храм до 1917 г. Однако, началу богослужений помешала неготовность отопительной системы — собор предполагался «теплым».

Вслед за тем начались революционные события. Поэтому до 1990-х ее здесь так и не состоялось ни одной службы. В советское время здесь был сначала гараж, потом стрелковый тир. С 1991 г.

Троицкий собор — главный храм монастыря. Только в 2008 г. В соборе обычно служатся ранние литургии. Кроме того, здесь традиционно особо торжественно совершается празднование: Крещения Господня с освящением воды; Успения Пресвятой Богородицы.

Благовещенский собор Он создается во исполнение благословения преподобного, который говорил о храме в конце Канавки. Однако, его завет был нарушен во время нестроений в общине 1840-х гг.

Ее можно скачать и рассмотреть как следует. Программой экскурсии не предусматривалось организованное групповое посещение храмов и других объектов. По сути нам было дано время на то, чтобы каждый смог провести его так, как сочтет нужным. Тем не менее за выделенные два с половиной часа стоило сделать следующие вещи: приложиться к мощам Батюшки Серафима, пройти по канавке пресвятой Богородицы, набрать святой земли. Это вам только кажется, что все это можно сделать за полчаса.

Реальная жизнь, она гораздо богаче, чем наши самые смелые предположения. Наши планы могут быть скорректированы в любой момент, а нам останется только исполнять все, что угодно высшим силам. Нашей группе очень повезло. Надеюсь, повезет и вам. Многие люди, кто никогда не был в Дивеево, по дороге гадают: какой он, Серафимо-Дивеевский монастырь? Что мы увидим, когда войдем на территорию? Как вообще вести себя, чтобы вам не сделали замечаний?

Войдя в ворота, вы увидите вот такую панораму: Слева располагается дом паломника. Говоря простым языком - это гостиница для тех, кто приехал в монастырь на несколько дней. По отзывам, гостиница очень достойная. Номера теплые, со всеми удобствами и современной мебелью. Удивительно, но факт: на каждом этаже работает бар, а в цоколе есть кафе. Все это резко контрастирует с иными паломническими центрами со старыми скрипучими кроватями и удобствами во дворе. Перед домом паломника - бесплатная автостоянка.

Главный совет - бронируйте номера заранее. Желающих пожить на территории монастыря достаточно. Правее находятся два желтых и одно голубое здание. Здесь живут послушницы монастыря - вход туристам туда запрещен. Правее вы увидите высокую колокольню и Казанский собор: Именно туда, в арку колокольни и направляется основная масса посетителей обители. Троицкий собор. Как правильно прикладываться к мощам Серафима Саровского Невероятно, но факт: очереди в Троицкий собор могут поражать воображение.

В свои прошлые приезды в Дивеево мы и сами видели большие вереницы народа, которые терпеливо ожидали своего шанса прикоснуться к святыне. Наверное, только истинные верующие, приехавшие очень издалека, смогут выдержать подобное испытание. Простые туристы, путешествующие с чисто познавательными или развлекательными целями, не станут утруждать себя. Как сказала экскурсовод, обычно она берет на себя нелегкую миссию стояния в очереди, отпуская группу заниматься другими делами, время от времени подходя и проверяя свою очередь. Когда мы приехали, перед входом колыхалась толпа примерно в 200 человек. По словам экскурсовода можно было сказать, что "сегодня вообще не было очереди". Расчетное время ожидания входа в Троицкий собор оказалось примерно 20-30 минут.

Дама-гид сказала, чтобы мы пока побродили по территории и минут через 20 собирались здесь же у входа. Сама она осталась караулить наше место. Через указанное время мы слова собрались у входа. Очередь действительно продвинулась и мы оказались почти у ворот в храм: Казалось, мы уже почти у цели, если позволено будет так выразиться. Но, как говорилось ранее, жизнь - она богаче. Когда перед нами оставалось всего несколько человек, ворота собора закрыли на уборку. Пришлось нам "погулять" еще полчаса.

Экскурсовод снова осталась в очереди, чтобы потом нам не пришлось стоять в ней заново. Несколько слов о самой очереди. Люди стоят не цепочкой по одному. Это и понятно - тогда вереница паломников растянулась бы до входа на территорию монастыря. Представьте себе строй солдат примерно пять человек в каждом ряду. Вот примерно так и выглядела очередь в собор. Только здесь, конечно, не было ровных рядов и колонн.

Народ постепенно продвигался, но никто не толкался, никто не старался пролезть вперед. В воротах очередь становилась чуть уже - примерно 2-3 человека в ряду, а к раке с мощами люди подходят по одному.

В РПЦ опровергли информацию об отказах причащать непривитых в Дивеево

Президент России Владимир Путин посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в Нижегородской области. Источники посетите, Паломнический центр на территории монастыря организует поездки на источник батюшки Серафима, и вообще в Дивеево много источников купите карту там и смотрите что вам нужнее. Если вы когда-нибудь собираетесь посетить Дивеевский монастырь, обязательно ознакомьтесь с этой информацией.

Кто нибудь ездил в Дивеево?

Новости > Дивеево сегодня стало центром российского православного мира. Президент России Владимир Путин в пятницу посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, посетил службу и подарил Федоровскую икону Божией Матери РИА Новости, 08.09.2023. Дивеевский монастырь (посещение монастыря) / Природа Дивеевского края.

С Новым годом и Рождеством!

Когда наша дама-экскурсовод начала спрашивать, кто откуда, мы с удивлением обнаружили, что нижегородцев в автобусе всего четверо. Остальные участники съехались, без преувеличения, со всех концов страны и даже из-за рубежа. Была пара из Владивостока, две дамы из Киева, кто-то из Ставропольского края, небольшая группа из Пскова. Всех не упомнили, но, как видите, география впечатляет. Паломнический тур в Дивеево - совершенно особенное мероприятие. Здесь не ругаются между собой из-за мест в автобусе, не толкаются на посадке, не говорят громко, не смеются во всю глотку, не пристают к соседям с разными пустыми разговорами. Обстановка спокойная и сосредоточенная. Это и понятно. Мы едем не на какой-нибудь родельбан в Гороховце , не в подземный музей спелеологии в Пешелани и даже не на обзорную экскурсию по Нижнему Новгороду.

У нас впереди встреча с особым местом. Надо вести себя соответственно. Автобус вырулил на метромост и понесся через Оку. Неожиданно подумалось, что сейчас люди из других городов смотрят на Нижний Новгород, знакомятся с ним, составляют некое первое впечатление. Мы попробовали посмотреть на город глазами гостя. Вот что у нас получилось: Автобус промчался по новому метромосту, поднялся в верхнюю часть города, потом поехал по проспекту Гагарина в сторону микрорайона Щербинки-II. Думаю, гостям должно было понравиться то, что они увидели. Особенно, если кто-то приехал из небольшого населенного пункта.

Конечно, нельзя было сказать, что мы испытали гордость за свой город. К счастью, гости не увидели старых "клоповников" в окрестностях вокзала и захолустья иных окраинных районов. Иначе мы бы точно провалились от стыда. Когда выехали за город и поехали по Арзамасскому шоссе, гости могли стать свидетелями масштабного дорожного строительства. Настолько масштабного, что для обхода проблемной области была построена временная объездная дорога. На основной магистрали выполнялась уникальная работа по сравниванию выпуклостей рельефа. Слишком высокие горки "срезались", слишком глубокие низины засыпались грунтом. Чтобы зимой груженые фуры могли иметь шанс "втянуть" свой груз на высокий подъем и не слишком разгонялись на резких спусках: На остальном протяжении дорога здесь достаточно хороша.

Есть только одно большое НО. На Арзамасской трассе очень мало заправок. Поэтому, если поедете на своей машине, постарайтесь заправиться заранее, чтобы не портить себе нервы. Примерно через полтора часа пути нас ждала санитарная остановка. Придорожный комплекс "Карамель", что не доезжая города Арзамаса, гостеприимно распахивает перед всеми проезжающими двери кафе, мотеля, туалетов и даже прачечной с душевой. Поскольку длительность остановки составляла всего 15 минут, душ мы, естественно, принимать не стали, зато имели счастливое удовольствие полюбоваться на само здание комплекса. Нам всегда нравились такие архитектурные решения, которые еще издали приветствуют посетителей радушными "лицами". Возводя комплекс "Карамель", архитекторы решили усилить воздействие на путешественников и спроектировали вот такой "дружелюбный" фасад: А ночью они еще и светятся!

Представляете каково будет "усталому путнику" очутиться лицом к лицу с фасадом комплекса "Карамель"? Отпуская нас из автобуса, экскурсовод сообщила, что стоимость проезда на такси отсюда до села Дивеево составляет 2000 рублей. Этим она дала понять, что будет с теми, кто не вернется в автобус через отпущенные 15 минут. Забегая вперед хотим сказать, что в паломнических турах люди ведут себя более ответственно. За все время экскурсии никто не опоздал на автобус. В качестве контраста: когда мы были на автобусной экскурсии по Казани , одна парочка решила вообще уйти с экскурсии на очередной остановке. Казалось бы, их дело, пусть валят на все четыре. Но если бы они об этом хоть предупредили.

Примерно 30 минут остальные участники сидели в автобусе, а экскурсовод старалась найти разгильдяев на очередном объекте. Лишь потом, когда до них дозвонились через турфирму, стало понятно, что они просто взяли и ушли. Так и надо! Дальше наш автобус провез нас через город Арзамас. По совету гида мы решили сначала все-таки съездить в Дивеево, а уж потом на обратном пути осмотреть соборы Арзамаса. И вот через 3 часа после выезда мы оказались у цели нашей поездки. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь Самое первое, что сделала наша дама-гид - остановила группу у большой карты монастыря. В течение нескольких минут она показала нам все самые важные объекты, обозначила время сбора после посещения монастыря.

Троицкий храм Дивеево. Дивеево Дивеево Дивеево. Дивеево Нижегородской обл монастырь.

Дивеево 14 04 23. Дивеево сегодня. Литургия в Дивеево сегодня.

Приход храм воскресенье паломники в Дивеево. Муром паломники. Паломники в Дивеево.

Праздник в Дивеевском монастыре 1 августа. Фамилии олигархи в Дивеево. Нижегородский артист из Дивеево.

Муром монастырь паломники. Паломники в Дивеево 2022. Муром Дивеево.

Святая канавка Дивеевского монастыря. Дивеево монастырь канавка Богородице. Дивеево Лавка.

Дивеево туристы. Ступино Дивеево. Успенский храм Серафимо Дивеевского монастыря.

Троицкий скит Дивеевского монастыря. Патриарх в Дивеево. Храм Сергия Радонежского в Дивееве.

Дивеево что посетить. Можно ли посещать Дивеево сейчас. Можно ли посещать Дивеево сейчас паломничество из Новосибирска.

Дивеево паломнический. Праздник Святой Троицы в Дивеево. Дивеевский монастырь 2022.

Крестный ход Кулебаки Дивеево 2022. Крестный ход Павлово Дивеево 2023. Крестный ход Павлово Дивеево.

Крестный ход Городец Дивеево 2023. Паломники в Муроме. Раифовский монастырь 2023 зима.

Постриг в Дивеево в 2020 год. Дивеево паломнический центр. Паломнический корпус, село Дивеево, улица Пантурова.

Крестный ход Нижний Новгород Дивеево. Крестный ход Нижний Новгород 2022. Крестный ход Дивеево Саров.

Дивеево Полевая 30. Дивеево 2023. Дивеево Кстовский район.

Рейс до Нижнего Новгорода — от 10 часов, стоимость поездки — от 2600 рублей. На личном транспорте — путешественникам придется запастись терпением, так как расстояние около 1160 км, поездка займет 13—15 часов. Обратите внимание: перед православными праздниками билеты стоит покупать заранее. Направление очень популярно у верующих христиан. Владельцам карты «Халва» при покупке туров и билетов доступна опция беспроцентной рассрочки на несколько месяцев. Пользуйтесь Халвой для путешествий и не переплачивайте за возможность увидеть мир. Достопримечательности Дивеево Дивеево прославилось благодаря Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю, который находится на территории села. Его название связано с именем православного святого — преподобного Серафима Саровского.

Обитель считается четвертым уделом Богородицы на Земле и единственным местом в России, которое находится под особым покровительством Божией Матери. Собеседник и сотаинник преподобного Серафима Николай Александрович Мотовилов объяснял, в чем суть покровительства и благословения: Пресвятая Богородица обещала ежедневно по три часа находиться в каждом из четырех ее земных уделов и не допустить погибели их жителей. Именно это сделало Дивеевский монастырь таким притягательным для верующих людей. Местные советуют туристам, которые впервые в монастырском комплексе, обратиться в паломнический центр, расположенный здесь же. Новички могут задать вопросы, заказать экскурсию длится около часа и даже ненадолго поселиться в стенах святыни. Молитвы начинаются с раннего утра — с 05:30, а заканчиваются лишь к вечеру. Комплекс закрывают для посетителей в 22:00. Вход на территорию бесплатный.

В будние дни народу обычно меньше, чем в воскресные. Многие верующие сюда приезжают на несколько дней, чтобы успеть помолиться на разных службах, исповедоваться и причаститься. Можно остановиться и на более длительный срок. Человеку дадут послушание, после этого он сможет вносить посильную помощь монастырю: работами в храме, на святой Канавке, в трапезной или на огородах. В таких случаях важно не забыть дома паспорт, одежду и обувь, которые не жалко испачкать во время работ. При посещении обители у женщин должны быть прикрыты одеждой колени, грудь, руки и голова. Поверх брюк нужно будет надеть юбку. Для мужчин недопустимы шорты и майки.

С общей информацией мы ознакомились, теперь узнаем, что посмотреть в Дивеево. О каждом из объектов на территории комплекса можно написать отдельную статью — настолько у них богатая и удивительная история. Мы постараемся изложить вкратце. Свято-Троицкий собор Эта святыня появилась благодаря откровению, которое пришло Серафиму Саровскому: именно в Дивеево необходимо построить собор. Стоять он должен восточнее Казанской церкви, а землю под строительство нужно непременно купить, а не получить бесплатно. Оно длилось 27 лет, а 28 июля 1875 года считают датой завершения работ. Некогда здесь находилась икона, перед которой молился и коленопреклоненно скончался преподобный Серафим. Но в советские годы, когда церкви были не в почете, икона пропала.

В то варварское для религии время храм использовали не по назначению: хранили здесь стройматериалы и зерно. Сперва строители бесчинствовали, сорвав с куполов кресты, а затем и вовсе обнесли собор глухим забором. Его возрождение началось с 1990 года: на купол вновь установили крест, а в следующем году здесь появилась рака с мощами преподобного Серафима. Она и сегодня тут находится вместе с личными вещами старца. К святыням можно приложиться во время службы. Высота Свято-Троицкого собора — 54 метра. На заднем фоне видна пятиярусная колокольня Спасо-Преображенский собор Его строительство некогда началось по воле Николая II, который пожертвовал на благое дело крупную сумму. Это случилось, когда в 1903 году император посетил Дивеево.

Собор начали строить 10 июня 1907 года. Закончили строительство храма в 1916 году. К этому времени даже успели украсить здание большими золочеными крестами — подарком от петербуржцев.

У храма собрались сотни прихожан. Глава государства остановил кортеж и вышел к людям. В 1861 году Дивеевская община получила статус монастыря.

Отдых в Дивеево 2024: монастыри, Канавка и святые источники

Источники посетите, Паломнический центр на территории монастыря организует поездки на источник батюшки Серафима, и вообще в Дивеево много источников купите карту там и смотрите что вам нужнее. Президент побывал в Серафимо-Дивеевском монастыре, который в последние годы активно развивается и уже стал крупным центром паломничества и туризма. Дивеево — все новости по теме на сайте издания Нижегородская епархия подтвердила смерть нескольких монахинь от COVID-19 в Дивеево. Тем не менее сейчас ситуация в монастыре стабилизируется, а все заболевшие идут на поправку. Дело против Джигурды о посещении закрытого на карантин Дивеева поступило в суд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий